Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » во что обычно верят индуисты


во что обычно верят индуисты

Сообщений 61 страница 72 из 72

61

ГАНЕШ РУДРАКШ

Этот Рудракш имеет естественный вырост на семени, что напоминает хобот Ганеш. Это семя используется для получения поддержки Бога успеха и процветания Ганеш, который устраняет все препятствия и дарует успех в любых начинаниях.

62

МАЛЫ ИХ ВИДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Малы (санскр., больше известные под названием четки)  используются последователями практически всех религиозных систем для отсчитывания количества прочитанных молитв и мантр, выполненных ритуалов и поклонов. Они изготовляются из дерева, кости,  металла. При этом материал часто выбирается в связи с теми или иными его энергетическим или мистическим влиянием на человека или окружение.

Так, например, малы из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния, такими же свойствами обладают малы из красного коралла и темно-синего лазурита.

Коралловая мала полезна для поклонения и джапы с целью обретения богатства.

Малы из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.

Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса  - увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг.

Малы из хрусталя, сандала, лотосовых семян рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным аспектам Просветления.

Монахи-воины нередко носят железные малы, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.

Мала из дерева туласи лучше всего подходит почитателям Вишну, Рамы, Кришны и Ханумана.

Мала из зерен рудракши подходит тем, кто поклоняется Шиве и Шакти.

Встречаются также малы, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.

Классическое количество бусин в малах равно 108. Однако встречаются малы и с другим количеством бусин.

В любом случае, число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических мал символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих ум человека:
желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
к объектам внутренним и объектам внешним (2);
три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).

Часто такие малы играют еще и роль своеобразного опознавательного знака для посвященных, указывая на уровень и тип духовной практики хозяина четок.

Выбираемые для мал зерна не должны быть ни слишком крупными, ни слишком мелкими; лучшими считаются семена размером с плод вишни.

Помимо того, что она является счетным устройством, мала оказывает прекрасное уравновешивающее воздействие. Задействованность кончиков пальцев означает задействованность сознания. Использование малы вызывает привычку к уравновешенному состоянию сознания.

При частом применении для джапы мала заряжается энергией. Если человек выполнил с помощью одной малы 125 тысяч джап, она сама по себе становится сиддхой (носителем заряда энергии). Когда человек берет ее в руки, он черпает из нее энергию, хотя, собственно говоря, он сам вложил в малу эту силу во время джапы. Кроме того, мала обретает особую связь с разумом, и каждый раз, когда человек смотрит на нее, она напоминает ему о соответствующей мантре.

Способ подсчета четок Джапа.

Подсчет четок, должен производиться при покрытых Малах. Мала всегда должна храниться в хлопковой сумочке(Gomukhi). Во время подсчета четок, рука должна быть в сумочке (Gomukhi). Во время подсчета мантр, мала, ни в коем случае не должна касаться земли.

Есть еще другой способ Джапы:

Наполните медную чашу водой. Удерживайте половину четок малы в руке, а остальные погрузите в воду. Теперь накройте руку тканью и начните джапу. После завершения джапы (чтения мантры), эта вода должна быть разбрызгана в доме, внутреннем дворе и затем выпита для достижения счастья и избавления.

Для достижения окончательного избавления или духовного совершенства нужно читать мантру, вращая четки большим и указательным пальцами (называемым Тарджани т.е. первый палец или палец Юпитера). Палец Юпитера используется также для уничтожения врагов. Мантра для мира должна читаться с помощью большого и второго пальца (называемого Мадхьяма или палец Сатурна). Для достижения мантры сидхи, используйте большой палец и третий палец или безымянный палец, палец Солнца. Большой палец используется для последнего освобождения. Палец Юпитера для процветания через торговлю и бизнес. Палец Сатурна для мира. Анамика или палец Меркурия для разных мантр и достижения сидхи. Вращение четок большим пальцем, средним и безымянным пальцем, помогает достичь мира и порядка в ум

63

Священное дерево Рудракша 1

64

2

65

3

66

Очень хорошо и подробно о символике Махадева Шивы написано у Шивананды из Екатеринбурга! -     http://www.kriya-yoga.110mb.com/Siva.htm

Символика Шивы

*
Бык
Барабан
Линии на Лбу
Бусинки Четок
Луна
Правая рука
Река, текущая Из Его Головы
Змеи
Солнце Позади Него
Шкура Тигра
Тришула (трезубец)
------------------------------------------
Бык
Транспортное средство Шивы - бык, nandi, что означает " дающий радость. " Нанди полoн радости. Он символизирует управляемое мужество и преданность. Также он - символ истинной или чистой (белой) дхармы, которая приносит порядок обществу и вселенной. Нанди стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине.
------------------------------------------
Барабан
Барабан Шивы символизирует изначальный звук или первоначальную вибрацию, из которой получены все другие вибрации, которые составляют творение. Некоторые традиции используют религиозный символ Бога, велящего творению появиться. Здесь Шива пробуждает творение появиться на его барабане, религиозно символизируемом как звук "дама дама дама дама". Этот звук вечно отражается в космосе, проявляя творение.
--------------------------------------------
Три линии на лбу (Трипундра)
Они представляют три гуны, исконные качества, которые лежат в основе всего проявления. Они - чистота или чистое сознание; энергия или деятельность; и инерция. Все в творении сделано из смеси этих трех первоначальных качеств. Эти три линии на лбу указывают, что Он покорил эти три гуны и таким образом является Хозяином всего творения, которое является ничем иным, как смесью этих гун. Трипундра находится в центре лба, где встречаются три принципиальных канала энергии или нади. Когда энергия и сознание (сознающая энергия) сосредоточены, здесь можно превзойти гуны.
--------------------------------------------
Четки
Четки используются в религиозном повторении имен божеств. Они таким образом представляют преданность, без которой невозможно превзойти эго. Это - не сентиментальная или эмоциональная преданность, а внутренняя и сосредоточенная религиозная экзальтация, которая прибывает от непрерывного омовения божественными именами пока человек не будет в вечном блаженстве.
--------------------------------------------
Луна
Луна - сосуд сомы, нектар счастья, нектар бессмертия. Это - сома-чакра, которая у Шивы вечно открыта, давая Ему бессмертное счастье.
--------------------------------------------
Правая рука
Правая рука Шивы поднята в жесте благословения, предоставляющего бесстрашие. Нужно принять бесстрашие, если идете по пути, бессмертия к обители истины.
--------------------------------------------
Река Ганга, текущая из Его волос
Река Ганга здесь - чистые причинные воды очищающего знания, которые чистят от невежества и приносят просветление. Поскольку она течет из причинного мира, ее очищающая сила настолько велика, что немедленно удаляет все препятствия к самореализации, уничтожая даже саму землю. Шива Своей безграничной милостью ловит реку Сознания Истины в Свои волосы, мягко опуская ее на землю, так что она развивает сознание своим очищающим действием.
--------------------------------------------
Змеи
Змеи, nagas, представляют змеиную энергию, Кундалини Шакти , Которая проявляет творение в конце каждой ночи Брахмана, и Которая свернута кольцами и спит в гунах в основе спинного хребта у неразбуженных людяей. Пробуждение Ее от сна Ее собственных гун (исконных качеств, которые лежат в основе всего проявления) возбуждает спинномозговые чакры, тонкие трансформаторы, которые проявляют весь человеческий опыт.
Когда чакры достаточно очищены, Кундалини Шакти, женский аспект Шивы, может благополучно оставить Свой сон в основе спинного хребта и начать танцевать Свой путь через тонкие чакры спинного хребта к Ее божественному консорту, Шиве. Целая вселенная, от самого низкого и самого темного к наиболее великолепному, скрыта в этих внутренних церквях или местах встреч или дверях между проявлением и различными аспектами дама дама дама дама - исконного барабана Шивы.
Эта дама дама дама - первоначальная вибрация, которая структурирует и проявляет все образцы вибрации. На одной стороне чакры, сторона проявления, - то, что мы называем миром чувств, мир внешнего опыта. С другой стороны чакры - образцы энергии мысли от барабана Шивы, которые лежат в основе и структурируют внешнюю вселенную. Путь Кундалини Шакти от основы спинного хребта через эти чакры к обители Шивы на Кайласе вершины головы - это дорога через всю вселенную.
Когда Она присоединяется К Шиве в высшей стране,в более высоких чакрах, Она известна как Богиня Парвати. Они вечно едины. Они только кажутся различными в проявлении. Nagas вокруг шеи Шивы указывают на Его обладание исконной энергией Кундалини Шакти и то, что Он поднял Ее от сна в гунах к Ее полному выражению внутри и вне чакр.
--------------------------------------------
Сияющее Солнце
Солнце - символ Самопознания, совершенное понимание Я как Атмана, высшая действительность, Атман скрытый во внешних проявлениях эго, сознания чувств, самосознание и т.д. Сияющее солнце позади головы Шивы показывает, что Он живет в полном и постоянном понимании Высшей Действительности как Самого Себя.
--------------------------------------------
Шкура Тигра
Шкура тигра представляет ум. Шива, сидящий на шкуре тигра указывает, что Он покорил ум и превзошел его.
--------------------------------------------
Тришула (трезубец)
Трезубец Шивы, тришула, символизирует Его правление над всем проявлением, которое вечно разделяется Его трезубцем на троицы:
Три вида времени- прошлое, настоящее, будущее;
Три части космического цикла - создание, охрана, разрушение;
Три исконных качества - чистота, деятельность, инерция;
Три мира - физический, астральный, причинный;
Три состояния сознания - бодрствование, сон, глубокий сон без сновидений;
Три состояния ума - сознательный, подсознательный, бессознательный;
Три цепи неволи - привязанность, отвращение, невежество;
Три принципиальных канала энергии в тонком теле: ида, пингала, сушумна;
Три психологических состояния: удовольствие (счастье), боль, (несчастье), скука,
Три аспекта сознания - чувство, знание, действие и сила уничтожить наше невежество тройной силой Сат, Чит, Ананда: абсолютный существование, чистота или чистое, необусловленное сознание, и счастье.

67

Рудра написал(а):

какая из форм Господа Шивы соответствует мантре Ом Намах Шивайя где можно увидеть изображение

думаю что любая благостная форма(ибо Шива-перевод "Благой"). Там Шива обычно сидит в позе лотоса , а одна из Его рук выражает жест благословения. у гневных ипостасей мантры иные-например ОМ БХАЙРАВАЙЯ НАМАХ-у Господа Бхайравы.

Осознанная практика джапы приносит намного больше пользы чем неосознанная, тем не менее,  даже неосознанная лучше чем ничего. 6 часов мантры в день это конечно очень серьезная джапа, скорее даже некий идеал, ибо трудно представить себе современного  работающего человека, который может уделить столько времени джапе. просто чисто физически это почти невозможно. А вот 10-16 кругов вполне реально.

Рудра написал(а):

нужно читать мантру, вращая четки большим и указательным пальцами

тут вверху в одном из постов говорилось, что недопустимо использовать указательный палец, а надо только большой и средний. что же считать правильным?? :/  а вообще надо написать письмо Гуруджи с просьбой дать его комментарии  по практике джапа-медитации..

Кстати, кто нибудь видел в продаже белую рудракшу?? говорят существует несколько типов рудракши для каждой из каст своя-для брахманов белая, для кшатриев красная, для вайшьев желтая и для шудр черная.
все те что я лично видела и которые предлагались в магазинах либо красные либо желтые. у Шивананды еще правда, видела черную, но он говорит что это ее просто так обработали..а вот  белую нигде не встречала...может кому из вас повезло больше?? ^_^

68

BhaktiGirl написал(а):

тут вверху в одном из постов говорилось, что недопустимо использовать указательный палец, а надо только большой и средний. что же считать правильным??

это выложено в порядке ознакомления а не лично моё мнение
а лично моё мнение большой и средний палец
точно почему нельзя указательный палец использовать не знаю слышал что то
чт о какой то не тот энергетический канал через него проходит и будет оскорбление нанесено божеству если использовать указательный палец это что вроде как есть левой рукой в индии не принято я думаю знаете почемую

69

BhaktiGirl написал(а):

6 часов мантры в день это конечно очень серьезная джапа, скорее даже некий идеал,

идеал это всю жизнь 24 часа в сутки с полным сосредоточением и великой преданностью Господу Шиве.

70

BhaktiGirl написал(а):

ибо трудно представить себе современного  работающего человека, который может уделить столько времени джапе.

трудно представить себе такого человека у которого нет передачи от гуру и всё же выполняющего такую практику наставник даст  поддержку и практика станет возможной
а так с вами согласен даже не трудно представить а такого не может быть точнее не может быть длительное время практика быстро прервётся без поддежки гуру и сангхи.
ДЖАЯ ШИВА!

71

Джйоти Джай написал(а):

Рудра написал(а):
какая из форм Господа Шивы соответствует мантре Ом Намах Шивайя где можно увидеть изображениедумаю что любая благостная форма(ибо Шива-перевод "Благой"). Там Шива обычно сидит в позе лотоса , а одна из Его рук выражает жест благословения. у гневных ипостасей мантры иные-например ОМ БХАЙРАВАЙЯ НАМАХ-у Господа Бхайравы.
Осознанная практика джапы приносит намного больше пользы чем неосознанная, тем не менее,  даже неосознанная лучше чем ничего. 6 часов мантры в день это конечно очень серьезная джапа, скорее даже некий идеал, ибо трудно представить себе современного  работающего человека, который может уделить столько времени джапе. просто чисто физически это почти невозможно. А вот 10-16 кругов вполне реально.
Рудра написал(а):
нужно читать мантру, вращая четки большим и указательным пальцамитут вверху в одном из постов говорилось, что недопустимо использовать указательный палец, а надо

Намастэ.
по поводу указательных пальцев,подле города Решекеш(сталица мировой йога-культуры ) есть огромная статуя Шивы,где он медитирует,ладонями касаясь колен,пальцы прямые , ладони практически в вертикальном положении,пальцами вниз и силу концентрации он образует указательным и большим пальцем-кольцо,я думаю все можно и нужно,возможно это, как асаны,т.е меняя положение и меняя пальцы ,ты можешь достичь неких разнящихся ощущений.

72

Джапа мантра на четках выполняется на правой руке, зерна четок перебираются средним и большим пальцами.
Четки, как и многие ритуальные атрибуты используемые в пудже не касаются указательным пальцем.

Указательный палец не является грязным, как принято считать в среде неовайшнаов - кришнаитов, он используется при ритуалах с вязаных с предками, когда совершается питри-тарпана т.е. тарпана совершается проливая воду между большим и указательным пальцами.
Так же само и упавита одевается во время почитания предков на правое плечо, а для совершения сандхйи и обычно носится на левом плече.

Отредактировано Kumar Sharan (2008-05-28 22:11:54)


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » во что обычно верят индуисты