BhaktiGirl написал(а):Да, если вы провели ягью\хому Господу Шиве вы вполне можете использовать оставшийся пепел. Я вот иногда даже (зимой особенно, когда трудно развести где-нибудь костер) использую пепел от предложенных Божеству благовоний.
Shantira Shani написал(а):Пепел от благовоний в Ваших условиях - самое то. Учитывая, что не все могут проводить яджну и хому и не у всех есть разрешение на их проведение.
Пепел от предложенных благовоний и от ягйи являются прасадом, ставить ими тилаку можно только себе, но не на Лингам, для Лингама нужно приготовить или купить специальный пепел.
из ЧАНДРАДЖНАНА АГАМЫ
Глава 6 "Описание сущности бхасмы"
Брихаспати сказал:
Поклонение тебе, Владыка вселенной! Обладающий непостижимой природой! Я удовлетворен, услышав о величии прасада. Поведай мне о величии шестой (авараны) - бхасмы (пепла)./1-2/
Анантарудра сказал:
Поведаю, о брахман, о величии бхасмы и его ношении. Слушай внимательно!/3/
Сила всего Знания именуется Шакти. Это Знание, прибежище трех гун и является (истинным) Знанием./4/
Три гуны являются коровой, видйа - есть навоз, мочой именуются упанишады. Из них следует приготовить бхасму (пепел)./5/
Следует произнести панчакшару над коровой сто восемь раз, затем покормить ее водой и травою./6/
Постясь на чатурдаши светлой или темной половины месяца, вставая на восходе, следует очищаться медитацией./7/
Совершив омовение, почистив одежду, следует подоить корову. Произнося гаятри, следует получить мочу,/8/
Собрав ее в серебряный, золотой, медный или глиняный сосуд, лист лотоса, калашу или коровий рог./9/
Следует собрать навоз с мула мантрой в вышеуказаные сосуды, не павший на землю./10/
Пусть мудрый очистит навоз восьмикратным произнесением мула мантры или десятикратным./11/
С мантрой "бхавайа намах" следует смешать мочу с навозом. (С мантрой) "шарвайа намах" следует сделать четырнадцать комочков (пинд)./12/
Высушив их под лучами солнца, следует поместить эти пинды в вышеназванные сосуды с семикратным произнесением мула мантры./13/
Разведя огонь, согласно правилу Шива агам, следует поднести ему эти пинды (произнося) пранаву в начале и в конце./14/
Следует пожертвовать пинды из навоза с шестислоговой мантрой заканчивающейся на "СВАХА"/15/
Затем следует поднести топленное масло, двадцать три раза произнося мула мантру и мантру "нишидхапатайе намах", "намо девайа шамбхаве" и панча брахма (мантру)./16/
Следует пожертвовать с мантрами в дательном падеже (произнося имена) Бхава, Шарва, Мрида, Рудра, Хара, Шамбху, Махешвара и Шива./17/
Пусть мудрый совершит пожертвование с этими восьмью именами и мула мантрой, пусть совершит трижды хому Шиве, произнося мантру "свишти крит."/18/
Завершая всю хому с пурнапатрой и чистым умом, пусть произнесет сто восемь раз мула мантру./19/
Затем с мантрой "панча брахма" следует вылить воду себе на голову, с десятикратным произнесением (мантры) следует разбрызгать воду вокруг. Раздав дакшину шайвам, следует вкусить пулаку./20/
"Я кормлю шайвов для завершения обряда, о Джатаведас! Для тебя укрываю пулаку!"/21/
С этой мантрой следует накрыть пулаку. Накрытый три дня тлеющий огонь называется пулака. Затем следует, сдерживая речь, накормить брахманов и вкусить самому./22/
На первый, второй или третий день, совершив омовение на рассвете, надев белую одежду,/23/
Надев белый шнур, умастившись чистым пеплом и произнося мула мантру следует собрать пепел из пулаки./24/
Затем следует почтить Шива агни, поднеся шестнадцать подношений: авахану и другие./25/
С мантрой "садйоджатам" следует собрать пепел, затем (произнося) следующую мантру, следует смешать (его) с ароматной водой или мочой рыжей коровы./26/
Пусть мудрый приготовит смесь хорошо измельченного пепла с сандалом, чампакой, мускусом, агуру двух видов, произнося десять раз пранаву, "агхора" мантру и мула мантру./27-28/
Поведаю другое, легкое правило получения пепла. Над полученным навозом следует произнести "вамадева" мантру, с мантрой "агхора" следует сжечь пинду, с мантрой "тат пуруша" следует извлечь (пепел), а с мантрой "ишана" следует нанести его на тело./29-30/
Пепел бывает трех видов: шантика, пауштика и камада. Пепел, полученный из навоза, упавшего в руки, не соприкасаясь с землей и сожженого с брахма мантрой именуется шантика./31/
Собрав навоз в руки в воздухе, следует сжечь его с шаданга мантрой. Этот пепел именуется пауштика. Услышь о пепле камада. Навоз упавший с неба на чистую землю следует сжечь с прасада мантрой. (Пепел) из него именуется камада./32-33/
Пепел, полученный из Шива агни, предназначен для Шива йогинов. Пепел, полученый из огня вирадж, также может носится ими, о великий мудрец!/34/
Полученный из огня аупасана - предназначен для домохозяев. Полученный из самидагни предназначен для брахмачаринов./35/
(Пепел) полученный из огня агнихотры (предназначен) для трех каст. Для шудр - полученный из кухонного огня. Шротарии для всех остальных - из огня лесного пожара./36/
Поведаю правило омовения в пепле, уничтожающем скверну всех грехов. Взяв в ладони пепел и произнося мантры из самхиты следует совершить омовение пеплом с ног до головы./37/
Следует натереть пеплом голову, произнося пять раз "иша" мантру, лицо - четырежды произнося "тат пуруша", сердце - восемь раз произнося "агхора", с мантрой "вамадева" следует натереть сокрытые места 13 раз, произнося "садйоджата" мантру 18 раз следует натереть ноги. И все тело следует натереть с "панчабрахма" мантрой./39/
Уддхулана (натирание) авагунтха (ограждение?) и трипундра именуются тремя видами ношения пепла./40/
Произнося над пеплом панчабрама мантру или мула мантру, следует натереть пеплом все тело с ног до головы. Это именуется уддхуланой./41/
Умащение пеплом с водой с мантрами именуется авагундха. Теперь описывается трипундра./42/
Пусть мудрый нанесет трипундру, представляющую Брахму, Вишну и Шиву тремя средними пальцами, произнося трижды мула мантру./43/
Пусть пометит ее на 32, 16, 8 или 6 местах. На голове, на лбу, на двух ушах, обоих глазах, ноздрях, рту, горле, на плечах, запястьях, сердце, на обоих боках, животе, в обоих тайных местах, бедрах, коленях и стопах. Это 32 места./44-48/
Произнося имена Аштамурти, 8 видйешвар, 8 дик пал, 8 Васу следует наносить трипундру./49/
Следует поместить трипундру в 16 местах: на темя, на лоб, уши, обе ноздри, горло, запястья, грудь, оба бока, живот, спину. Помещая их, следует признести мантры господствующих божеств. Шива, Шакти, Садашива, Ишвара, Рудра, Насатья, Дастра, двое Ашвинов, и девять Шакти, начиная с Вама. Таковы эти шестнадцать божеств./49-50/
В голове, рту, ушах, ноздрях, руках, сердце, пупке, бедрах, коленях, стопах и спине (в этих) шестнадцати местах расположены: Шива, Сканда, Чандра, Солнце, Ганеша, Вишну, Шри находится в сердце, в пупке - Праджапати. В стопах - змеи, дочери змей, риши, дочери риши и океаны, на спине - места паломничества./51-53/
Таковы другие 16 мест, теперь называются 8 мест. Область головы, лоб, два уха, два плеча, сердце и пупок - восьмой. Их божества Брахма и семь риши. Лоб, руки, сердце и пупок именуются местами нанесения пепла, (их) божества - пять брахм. Так по порядку, согласно времени и месту следует совершать уддхулану при невозможности совершить трипундру./54-58/
Верхняя линия является Сама Ведой, средняя линия - Яджур Ведой, нижняя линия - Риг Веда. Трипундра наносится водой и пеплом с мантрами "трийаюшам" и "агнир ити" из Джабала Упанишад. С мантрой "трийаюшам" трипундра всегда наносится лучшими мудрыми дваждырожденными, следующими религии Вед. /59-60/
Брахмачарин должен наносить трипундру изо дня в день водой и пеплом и (мантрой) "медхави"./61/
Грихастха и ванапрастха должен наносить трипундру, произнося "триямбака", пранаву или панчакшару./62/
Отшельник должен всегда наносить трипундру, произнося трижды слог "ом" и Хамса-мантру - таково учение Шивы./63/
Пепел есть свет для следующего традиции. Благодаря его ношению (человек) превзойдя океан самсары обретет плод освобождения./64/
От ношения пепла обретаются результаты паломничества во все святые места. От ношения пепла все грехи станут испепеленными./65/
Этот пепел - свет Шамбху, благодаря его созерцанию созерцается Ишвара. Благодаря лицезрению пепла обретается лицезрение Шивы./66/
Благодаря лишь лицезрению пепла устраняются бхуты, преты, пишачи, великие болезни и неудачи, без сомнения./67/
Для устранения злых духов, отвержения греха, обретения освобождения нет ничего иного, подобного пеплу. Таково учение Шивы./68/
Описать величие бхасмы невозмозно никому. Но тебе это дано. О чем еще желаешь услышать?/69/
Такова в священной "Чандраджнана агаме", в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати шестая глава, именуемая "Описание сущности бхасмы".