Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » во что обычно верят индуисты


во что обычно верят индуисты

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

Если просто, то мы, - индуисты верим в:

1. - бессмертную вечную душу в каждом существе;
- реинкарнацию этой души;
- карму, которая определяет все в нашей жизни и реинкарнацию;
- существование бытия, превосходящего обыденное, превосходящего карму и
смерть;
- Абсолютного Бога, которому разные люди предпочитают поклоняться
по-разному, - сущности этой Вселенной и одновременно, пребывающему вне неё,
который может вмешиваться в нашу жизнь.

если вы, в основном, знакомы с этими понятиями и признаете их, то можно
переходить к следующим идеям, лежащим в основе индуизма:

2.
- существует "чистое" и "нечистое", т. е. улучшающее или ухудшающее карму;
- божественное всегда чисто;
- установление контакта с божествеенным, через "пуджу" - богослужение,
очищает карму и необходимо для достижения цели жизни;
- морально-нравственное совершенство - следствие чистоты и связи с
божественным;
- с Абсолютом-Богом можно получить связь через его символы, такие как
статуи, янтры и Шивалингам.

2

Я совсем недавно пришел к господу Шиве хочу спросить какую символику носят шиваиты домохозяева и монахи

Отредактировано Рудра (2007-06-12 15:38:49)

3

Слова "монахи" в индуизме нет, как и монастырей в христианском или буддийском значении этого слова (ашрам-не монастырь!)-есть отшельники санньясины, аскеты.
Принципиальных различий в символике у домохозяев и аскетов нет.
И те и другие(шиваиты) носят в первую очередь рудракшу (аскеты просто в большем количестве), тилаку из трех горизонтальных линий на лбу и других частях тела, медальоны с трезубцем и Шива-янтрой, миниатюрные шивалингамы.
Последние особенно характерны для последователей школы\секты Лингаятов.

4

Саньясины любят носить шафрановые одежды.

5

BhaktiGirl написал(а):

И те и другие(шиваиты) носят в первую очередь рудракшу

рудракша что это такое как я понимаю это косточки какаго
то растения

6

Да, совершенно верно. Это растение произрастает на севере Индии ближе к Гималаям.

7

А что означает полоска красной ткани привязанная к тришуле на многих изображениях господа Шивы и на фото садху.

Отредактировано Рудра (2007-06-23 10:17:04)

8

Красный цвет на Востоке и в Индии в частности считается символом богатства, удачи и вообще всехблаг-как материальных, так и духовных. Например если поблизости нет мурти Ганеши для поклонения достаточно насыпать небольшой холм земли и завязать рядом красный шнур.

9

BhaktiGirl что означает ваше имя Шиваприя какие имена приняты у шиваитов как обращаются к друг другу члены шиваитской общины?

10

Мое имя означает  "та кого Шива любит"- это буквальный перевод присланный мне Кишори.
Это одно из имен Матери Парвати.
В Индии члены шиваитских общин могут иметь любые индийские имена, хотя конечно  в них чаще встречаются какие либо эпитеты Шивы и Его Супруги.
Что же касается западных общин то там члены могут обращаться друг к другу по своим обычным именам или же если они имеют индийское имя(даваемое обычно при посвящении) то желательно использовать его.

11

При проведении линга пуджи в качестве формы божества используют алтарный Шивалингам он представляет из себя камень правильной эллипсовидной формы
Скажите какова природа этого камня в смысле гранит или что то подобное и вроде бы этот камень естественный природный а не обработанный   и вроде бы он бывает разный по цвету или я что то путаю.
ДЖАЯ ШИВА!

12

Это может быть любой камень овальной формы, не важно, гранит или известняк...форма полностью природная-т.н Сваямбху Лингам-Самовозникший Лингам.Поэтому он и почитается намного выше "рукотворных".Считается что Сам Господь Шива постоянно являет Себя таким образом в мире. Цвет значения не имеет, но иногда считают что чем темнее тем лучше. кстати если посмотрите изображения Лингамов как реальных так и на картинах можно заметить что абсолютное большинство их темного цвета.

13

Скажите существуют ли у шиваитов  временные воздержания от пищи (посты ;голодания и.п) когда они проводятся; какова их длительность; есть ли какая либо периодичность проведения постов.
ДЖАЯ ШИВА!

14

Рудра написал(а):

Скажите существуют ли у шиваитов  временные воздержания от пищи (посты ;голодания и.п) когда они проводятся; какова их длительность; есть ли какая либо периодичность проведения постов.
ДЖАЯ ШИВА!

Есть.

По лунным дням, по праздникам, по желанию, как элемент индивидуальной садханы.

Самый главный пост в году - пост на Махашиваратри.
Обязательно воздерживайтесь от пищи в этот святой день.

15

Есть вот такое фото скажите с какой цель протыкается язык  и чем он проткнут что это за предмет  видел как то на подобном фото у садху были проткнуты обе щеки довольно внушительным по размеру тришулой(внушительным относительно данного на фото ).

16

Рудра написал(а):

Есть вот такое фото скажите с какой цель протыкается язык  и чем он проткнут что это за предмет  видел как то на подобном фото у садху были проткнуты обе щеки довольно внушительным по размеру тришулой(внушительным относительно данного на фото ).

У этого мальчика-садху язык проколот маленьким тришулом. Такие обычаи популярны у преданных Картикейи и др. и во время праздников в его честь. В Индии сейчас такие проявления редки, из-за политики индийского государства, интересные кадры на эту тему можно увидеть в известном фильме "Шокирующая Азия", где свое тело прокалывают преданные из Сингапура, Малайзии др.

Смысл таких обычаев - показать превосходство духа над плотью. Это основная идея любой аскезы. К слову, проколоть язык можно достаточно просто и почти безболезнено, то, что делают девчонки на Запде, вставляя себе пирсинг, конечно, по плечу индийским садху.

Рудра написал(а):

Начал практиковать джапу Махамантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ скажите
какие молитвы  я должен произносить перед началом джапы  по её окончании   и по завершении одного круга  джапы  перед началом следующего круга.
ДЖАЯ ШИВА!

В начале лучше прочесть несколько мантр Ганеше (их надо читать в начале любого дела), в конце - пожелание мира и благополучия всем.

Самое лучшее - читать джапу как часть хотя бы маленькой пуджи.

17

Да, нельзя сказать чтобы это было массовым и уж тем более обязательным явлеием, но думаю что редкий крупный  религиозный фестиваль обходится без таких зрелищ.

18

Shivananda написал(а):

В начале лучше прочесть несколько мантр Ганеше (их надо читать в начале любого дела),

если не сложно выложите  какие именно мантры нужно читать.

19

Shivananda написал(а):

в конце - пожелание мира и благополучия всем.

ОМ САРВА МАНГАЛАМ. (ОМ! Благо — всем!) вот это подойдет?

20

Shivananda написал(а):

Самое лучшее - читать джапу как часть хотя бы маленькой пуджи.

очень ценное замечание!
ДЖАЯ ШИВА

21

Рудра написал(а):

если не сложно выложите  какие именно мантры нужно читать.

Какие вам больше нравится. Неправильно, в данном случае, говорить "нужно".

Я читаю в начале:
ОМ ШРИ ГАНЕШАЙА НАМАХ или ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ, 
в заключении:
САРВЕ ДЖАГАД СУКХИНО БХАВАНТУ ЛОКА САМАСТА СУКХИНО БХАВАНТУ 
САРВЕ БХАВАНТУ СУКХИНА САРВЕ САНТУ НИРАМАЙА САРВЕ БХАДРАНИ ПАШЬЯНТУ МА КАШЧИД ДУКХА БХАГА ВХАВЕТ ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ
и
САХАНАУ ВАВАТУ САХАНАУ БХУНАКТУ САХА ВИРЬЯМ КАКРАВАВАХАЙ ТЕДЖАС ВИНАВА ДХИ ТАМАСТУМА ВИДВИШАВАХАИОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ

22

Рудра написал(а):

если не сложно выложите  какие именно мантры нужно читать.

Весьма неплохо, лучше даже всегда читать Шадакшара-стотру. Хорошо, если выполнить ньясы, мудры и произнести мантры, защищающие от всякого рода неблагоприятных влияний, в первую очередь на ум... После окончания мантрически предложить плоды джапы Господу.
Если вы считаете, что это все разумно и вам это понадобится, я непременно изложу вам это все полностью...

Отредактировано Девидаси (2007-07-15 00:27:27)

23

Девидаси написал(а):

Если вы считаете, что это все разумно и вам это понадобится, я непременно изложу вам это все полностью...

буду благодарен  за наставления
ДЖАЯ ШИВА!

24

Shivananda написал(а):

Есть.

По лунным дням, по праздникам, по желанию, как элемент индивидуальной садханы.

Самый главный пост в году - пост на Махашиваратри.

Извините хотелось бы подробней
Приведу пример
из православный календарь на 2007г:

Великий пост—19 февраля-7 апреля (48 дней)
Петров пост—4 июня-11 июля( 38 дней)
Успенский пост—14 августа-27 августа( 14 дней)
Рождественский пост-28 ноября-6 января (40)

Cроки проведения  постов приурочены к христианским праздникам: Великий пост - к Пасхе; Петров пост - ко дню памяти святых первоверховных апостолов Христовых Петра и Павла; Успенский пост - ко дню Успения Божией Матери; Рождественский пост - ко дню Рождества Христова.

Кроме того есть ещё и однодневные посты которые
соблюдаются по средам и пятницам (седмичные посты) в течение всего года: в среду - в воспоминание предания Спасителя на Страдание, а в пятницу - в память самого Страдания и Смерти Его.

Есть ли в шиваизме что то вроде этого я где то читал что какой то  один из дней недели считается днём Шивы т.е.  в этот день можно сделать однодневный пост(или это уже есть  я не обладаю информацией)
хотелось бы поподробней о длительности периодичности и приуроченности поста к какому либо празднику или ещё какой либо связи с Господом Шивой.Нельзя ли получить календарь постов если он есть на год что когда как ит.д.
я надеюсь мой вопрос понятен
с уважением.

25

Рудра написал(а):

Извините хотелось бы подробней

Шиваратри (не маха) бывает каждый месяц накануне новолуния. Этот день наиболее благоприятен для поклонеения Шиве. Если говорить о днях недели , то день Шивы - понедельник. Деление на дни недели очень глубоко укоренилось в культуре практически всего мира, но оно примитивно и не соответсвует космическим ритмам. В идеале надо сверять свою жизнь с солнцем, луной и звездами, а не 7 дневным цмклом.

Обычно, наиболее энергетичными днями месяца считаются новолуние и полнолуние. Кришнаиты любят экадаши.
В русскоязычном инете есчтьб несколько хороших сайтов по джьётишу - индийской астрологии.

Вот список главных праздников:

2007

Guru Purnima July 30, Monday

Sri Krishna Puja  September 9, Sunday

Ganesha (Ganesh Chaturthi) September 15, Saturday

Durga Puja (Santa Barbara ) October 20, Saturday
Durga Navami October 20, Saturday
Vijaya Dashami October 21, Sunday

Laksmi Puja
October 25, Thursday

Kali Puja
November 9, Friday

Dipavali November 9, Friday

Jagaddhatri Puja
November 19, Monday
   
2008

Saraswati Puja
February 11, Monday

Shiva Ratri
March 6, Thursday

Ramakrishna Puja
March 9, Sunday

Sri Chaitanya (Holi Festival)
March 21, Friday

Rama Navami
April 14, Monday

26

Объясните мне о смысле практики мантра йоги(джапа медитации) я её понимаю так(ниже) но очевидно моё понимание неверно:

Возмем к примеру махамантру Ом Намах Шивайя

я читал что мантра Шивы (Ом Намах Шивайя) и сам Шива одно и то же повторяя  мантру Шивы ум приобретает форму Шивы  за счет длительности; сосредоточенности; и преданности Господу Шиве
повторяющий всю жизнь эту мантру ум приобретает форму Шивы и умирая человек становится.одной  из форм бога Шивы с сопутствующими ему
силами рождаясь в мире (плане) Шивы в зависимости чью мантру(какого деваты) он практиковал.
В чём я ошибаюсь или это я вообще полный бред написал.
ДЖАЯ ШИВА!

27

Шивананда Свами - Джапа-йога.

Философия джапы

1. Что такое джапа?
Джапа - это повторение любой мантры или имени Бога. В этой кали-юге (железном веке), когда физическое состояние подавляющего большинства людей не удовлетворительно, весьма сложно следовать суровой системе хатха-йоги. Джапа - это легкий путь, ведущий к богопознанию. Махараштрийский святой Тукарам из Део, а также Дхрува, Прахлада, риши Вальмики, Рамакришна Парамахамса - все обрели спасение путем произнесения имени Бога.

Джапа - это важная анга (часть) йоги. В Гите мы читаем: "Яджнянам джапа-яджньосми" ("Из жертвоприношений Я - жертва джапы"). В кали-югу только лишь практика джапы может дать вечный покой, блаженство и бессмертие. В конце концов джапа приводит к самадхи (единению с Господом). Джапа должна войти в привычку, и ею следует заниматься с саттвичес-кой (чистой), божественной бхавой (душевной настроенностью), чистотой, премой (божественной любовью) и шрад-дхой (верой). Нет йоги более великой, чем джапа-йога. Она может дать вам все ишта-сиддхи (все, что бы вы хотели), бхакти (преданность Богу) и мукти (освобождение).

Джапа - это повторение мантры. Дхьяна - медитация на облик Господа, на Его атрибуты. В этом разница между джапой и дхьяной. Есть медитация (дхьяна) с джапой (джапа-сахита); есть медитация без джапы (джапа-рахита). Вначале вам следует соединять дхьяну с джапой. По мере вашего продвижения джапа отпадает сама; остается лишь медитация. Это - стадия про-двинутости. Потом вы сможете практиковать сосредоточение отдельно - как захотите. Повторение Ом является как сагуна (конкретной), так и ниргуна (абстрактной) медитацией; как проявленным, так и непроявленным Брахманом. Если вы - бхакт Рамы, вы можете поклоняться проявленному Брахману, произнося Ом Рам.

Имя (нама) и объект (рула), обозначенный именем, нераздельны. Мысль и слово -неразделимы. Когда бы вы ни помыслили об имени вашего сына, его фигура встает перед вашим ментальным глазом, и наоборот. Точно так же, когда вы будете совершать джапу Рамы или Кришны, изображение Рамы или Кришны предстанет пред вашим умом. Таким образом, джапа и дхьяна идут рука об руку. Они неразделимы.

Когда вы творите джапу любой мантры, думайте, что на самом деле вы молитесь вашему Ишта-дэвате (почитаемому Божеству), что ваш Ишта-дэвата действительно слушает вас, что он смотрит на вас милостивыми, благосклонными глазами и что он с распростертыми руками дает вам всю абхая-дану (бесстрашие), чтобы вы обрели желанную свободу (мокшу). Поддерживайте в себе эту бхаву (веру).

Совершайте джапу с чувством. Знайте смысл мантры. Ощущайте присутствие Всевышнего во всем и везде. Приближайтесь к Нему, повторяя мантру. Думайте о Нем как о сияющем в палатах вашего сердца. Он наблюдает за вашим повторением мантры, так как Он является свидетелем вашего ума.

Браться за джапу или нама-смарану (памятование имени Господа) следует очень серьезно и с полной верой. Повторение Его имени есть не что иное, как служение Ему. Думая о Нем или вспоминая Его имя, следует наполнить сердце таким же потоком любви и почтения (преданности), какой естественно возникнет в вашем сердце тогда, когда вы на самом деле увидите Его. Вы должны всецело верить в вечность Имени и полагаться на него.

2. Мантра-йога
Мантра-йога -это точная наука. Мананат траяте ити мантрах -"Мантрой называется манана (постоянное размышление или памятование), которая защищает (спасает от круговорота рождений и смертей)".

Применяется термин ман-тра (защита ума), так как благодаря медитации джива (индивидуальная душа) обретает свободу от греха, небесные наслаждения и полное освобождение; она полностью достигает четырех целей жизни (чатурварга): дхармы (религии, долга), артхи (богатства), камы (наслаждения) и мокши (освобождения). В слове мантра слог ман происходит от первого слога санскритского слова "думать", а тра из трап, что значит "защищать", освобождать из рабства сансары феноменального мира.

Мантра есть божественность. Это божественная сила (дайви-шакти), проявляющаяся в звуковом теле. Мантра и сама является Дэватой. Следует стараться как можно больше проявить свое единство с мантрой божественности. В меру того, насколько это удается, сила мантры (мантра-шакти) дополнит вашу силу поклонения (садхана-шакти). Как ветер раздувает пламя, так и мантра-шакти укрепляет личную шакти (энергию), а личная шакти соединяется с мантра-шакти, делая ее сильнее.

Своей садхана-шакти мантра пробуждает повторяющего ее от сна (мирского существования). Мантра Дэваты является той буквой или сочетанием букв, которые открывает Божество сознанию того, кто взывал посредством садхана-шакти. Мантра излучает теджас (энергию). Мантра пробуждает паранормальные силы.
Мантра ускоряет, генерирует созидательную силу. Духовная жизнь требует гармонии во всех частях нашего естества. Все существо должно пребывать в совершенной легкости и сонаст-роенности с божественным.

Тогда только можно осознать духовную истину. Мантра создает гармонию. Мантра обладает силой освобождать космическое и сверхкосмическое сознание. Она приносит садхаке (идущему по пути йоги) озарение, свободу, великий покой, вечное блаженство и бессмертие. Постоянное повторение мантры пробуждает сознание (чит, чайтаныо). Сознание (чайтанья) невидимо присутствует в мантре.

Звук может существовать в четырех основных состояниях: 1) вайхари - "грубый", слышимый звук; 2) мадхьяма - внутреннее, тонкое, эфироподобное состояние, в котором звук не слышен физическому уху; 3) гашьянти - состояние еще более высокое, более внутреннее, более эфироподобное; 4) пара, представляющее собой ишвара-шакти (энергию Всевышнего) и являющееся потенциальным (карана) состоянием звука (оно же - авьякта, недифференцированное). В отличие от вайхари, звук пара не является различным для разных языков. Он - неизменная первичная основа их всех, источник Вселенной.
Повторение мантры может привести к высшей цели, даже если человек не знает значения мантры. В подобном случае это лишь займет немного больше времени. В имени Бога, в мантре присутствует непостижимая сила (ачинтья-шакти). Если вы будете повторять мантру с сосредоточением на ее значении, вы быстро достигнете богосознания.

Повторение мантры стирает с зеркала ума пыль: похоть, гнев, жадность и т. д. Подобно тому как отражательная способность зеркала проявляется, если убран покрывавший его слой пыли, ум, из которого удалена грязь, обретает способность отражать высокую духовную истину. Как мыло очищает ткань от загрязнений, так и мантра является духовным мылом, чистящим ум. Подобно тому как огонь очищает золото от примесей, так и мантра освобождает ум от имеющейся нечистоты. Даже непродолжительное повторение мантры со шраддхой, бхавой и сосредоточением на ее значении при однонаправленности ума разрушает в уме все нечистое. Вам следует произносить имя Бога или какую-либо мантру регулярно каждый день.

Повторение мантры разрушит ваши грехи и принесет бесконечный покой, блаженство, процветание и бессмертие. В этом нет ни малейшего сомнения.

3. Звук и образ
Звуки суть вибрации. Они дают начало определенным формам. Каждый звук порождает в невидимом мире форму, а сочетания звуков создают сложные очертания. В научных учебниках описаны опыты, в которых звуки определенных инструментов оставляют на поддоне с песком отчетливые геометрические фигуры. Так демонстрируется, что ритмические вибрации дают начало правильным геометрическим формам. Индийские книги по музыке утверждают, что рати и рагини (различные музыкальные лады) обладают определенной формой. Например, мегха-рага - это величественная фигура, сидящая на слоне. Васанта-рага описана как прекрасное юное создание, покрытое цветами. Все это означает, что правильно пропетая рага или рагини вызывает в эфире серию колебаний, создающих определенный образ, который, как утверждается, характеризует ее.

Этот взгляд недавно получил поддержку в экспериментах, проведенных миссис Уотте Хыоз, одаренным автором "Голосовых фигур". Для демонстрации прекрасных научных открытий, сделанных ею в результате многих лет терпеливого труда, она прочитала в студии Лорда Лейтона иллюстрированную лекцию перед избранными слушателями. Миссис Хыоз поет перед простым инструментом - "эйдофоном", состоящим из трубы, приемника и гибкой мембраны. Она утверждает, что каждая нота приобретает определенные и постоянные очертания, и это подтверждается чувствительным и подвижным материалом-посредником. В начале лекции она поместила на гибкую мембрану мелкие семена. Вибрации воздуха, рождаемые производимыми ею нотами, складывали семена в определенные геометрические узоры. Репортер, описывая очертания нот, говорит о них как о замечательных откровениях в геометрии, в перспективе и применении теней: "Звезды, спирали, змеи и абстрактные образы в богатстве пленяющей упорядоченности". Таково было показанное вначале. Однажды, когда миссис Хьюз пела ноту, появилась и исчезла маргаритка.

"Несколько последних недель я старалась, - сказала она, - возвратить ее, и у меня получилось". Теперь она знает ту точную модуляцию определенной ноты, которая представляет собой маргаритку. Чтобы вызвать изображение цветка, требуется странное чередование крещендо и диминуэндо. После того, как зрители с восхищением проследили за последовательностью красивейших маргариток, из студии Лорда Лейтона послышалось: "Как чудесно! Как прекрасно!" За цветами последовали морские чудовища, переплетенные клубки змей, а затем ноты различных деревьев -деревьев с падающими фруктами, деревьев с камнями на переднем плане, деревьев с морем позади. "Надо же! - восклицали зрители. - Прямо как японские пейзажи".

Когда, пребывая во Франции, мадам Финланг спела гимн деве Марии "О Eve Marium", это вызвало образ Марии, держащей на коленях младенца Иисуса. Точно так же гимн Бхайраве (Шиве), пропетый учащимся во Франции бенгальским студентом из Варанаси (Бенареса), проявил Бхайраву верхом на собаке.

Таким образом, повторяемое пение Имени Господа постепенно созидает форму Дэваты (конкретного Божества, которому вы поклоняетесь) и служит фокусом для сосредоточения благотворного воздействия божественной сущности, которое, излучаясь из центра, проникает в поклоняющегося.

Когда входят в состояние медитации, течение внутренних вритти (вибраций) значительно усиливается. Чем глубже вы входите в медитацию, тем более явным становится эффект. Концентрация на высшем посылает вибрационный импульс сквозь макушку головы, и ответ приходит чудным ласковым дождем магнетизма. Нисходящая энергия наполняет тело чудесным свечением, и вы чувствуете, что купаетесь в мягком электричестве.

Вышеприведенные опыты демонстрируют следующие факты:

1. Звук производит формы.
2. Определенные ноты порождают определенные формы.
3. Если вы желаете создать определенную форму, вам
следует произвести определенную ноту определенной высоты.

Повторение паньчакшара-мантры Ом намах Шивая вызывает форму Господа Шивы. Повторение Ом намо Нараяная, ашта-кшара-мантры Вишну, вызывает форму Вишну. В мантре наиболее важны вибрации, которые будут произведены нотами. Большое значение придается как высоте (сваре), так и форме (варне) мантры. Варна буквально означает "цвет". В невидимом мире все звуки сопровождаются цветами, и, таким образом, они порождают формы многих оттенков. Точно так же, цвета сопровождаются звуками. Для получения определенной формы необходимо использовать определенную ноту. Различные ноты различной высоты вызывают различные формы. В науке мантр с целью призыва разных богов мы применяем различные мантры. Если вы поклоняетесь Господу Шиве, произносите Ом намах Шивая, но для поклонения Вишну или Шакти вам следует изменить мантру. Что происходит, когда произносится мантра? Многократное произношение мантры производит в уме форму Дэваты - вашего Ишты, того или иного божества, связанного с мантрой. Когда вы непосредственно проявляете ее, эта форма становится центром вашего сознания.

Поэтому говорят, что мантра дэвы (бога) - сам бог. Это может объяснить непонятое утверждение философов мимансы о том, что божества не существуют отдельно от мантр {мантратмако дэвах). В действительности это означает, что, когда правильно произносится подходящая определенному божеству определенная мантра, возникшие вибрации создают в высших планах особую форму, которая на это время одухотворяется богом.

28

Величие имени

1. Мама махима
Как много радости приносит повторение Его имени! Как много сил вливает это в человека! Как удивительно изменяет это человеческую природу! Как возносит это человека к состоянию божественности! Как разрушает это старые грехи, васаны (скрытые желания), санкальпы, прихоти, привычки, депрессивные состояния, сексуальные импульсы и различные самскары (отпечатки прошлого)!

Как сладостно божественное имя. Какой громадной силой обладает оно! Как быстро преобразует оно асурическую, дьявольскую природу в саттвическую, божественную! Оно ставит нас пред лицом Господа и позволяет осознать единство с Ним, достичь пара бхакти (высшей любви).

Имя Бога, воспеваемое правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, внимательно или невнимательно, наверняка даст вам желаемый результат. Величие имени Бога не может быть обосновано доводами и интеллектом. Без сомнения, постичь, осознать его можно только через поклонение, веруй постоянное повторение Его имени. Каждое имя наполнено бесчисленными энергиями (шакти). Сила Имени невыразима словами. Его слава неописуема. Чудотворность имени Бога и шакти, присущие ему, трудно себе вообразить.

Подобно тому, как огню присуще свойство сжигать горючие материалы, так и силе имени Бога свойственно сжигать грехи, самскары, васаны и даровать повторяющему Имя Вечное Блаженство и всеохватывающий покой. Имя Бога обладает способностью с корнем вырывать грехи и посредством бхава-самадхи даровать блаженный союз с Господом.

О Человек! Обрети прибежище в Имени. Нами (называемый именем) и Нама (Имя) неразделимы. Пой Господне имя непрестанно. При каждом вдохе и выдохе вспоминай имя Господне. В этом железном веке нама-смарана или джапа является простейшим быстрейшим, наиболее безопасным и надежным путем достижения Бога и обретения бессмертия и вечной радости. Слава Господу! Слава Его имени!

Одно лишь произнесение имени Бога спасло такого великого грешника, как Аджамила. Вначале Аджамила был правоверным брахманом. Но он полюбил девушку низкой касты и совершил множество отвратительных преступлений. Случилось так, что в момент смерти он произнес имя своего сына Нараяны, и тут ему на помощь пришли паршады (спутники) самого Нараяны (Вишну) и Аджамила был освобожден из этого мира навсегда. Как необычна сила Имени!

Может, вы слышали, что ганика (проститутка) Пингала таинственно преобразилась в святую силой Имени (повторением имени Шри Рамы) и как легко она приобрела спасение. В качестве ее гуру оказался попугай, которого она получила как любовный подарок от вора. Этот попугай был обучен произносить Шри Рама, Шри Рама. Пингала не знала ничего о Рама-наме. Она слышала издаваемый попугаем звук Рама-Рама. Он был очень мелодичным и чарующим. Он очень привлекал Пингалу. Ее ум зафиксировался на Рама-наме, произносимой попугаем, и она таинственно вошла в бхава-самадхи (союз с Рамой). Такова сила имени Господа. Жаль, что современные люди, изучившие науку и хвастающие своими великими мирскими познаниями, не обладают верой в нама-смарану. Это печально.

Услышьте о величии Рама-намы. Вы должны научиться принимать имя Рамы с полным поклонением и верой. При ознакомлении с "Рамаяной" Тулсидаса вы узнаете, насколько велика божественная сила этого благословенного имени.

Гандиджи (Махатма Ганди) пишет: "Вы можете спросить меня, почему я говорю о Раме, а не пользуюсь каким-либо из многих других имен Создателя". Действительно, Его имен так много - больше даже, чем листьев на дереве. Я мог бы, например, попросить вас употреблять слово God (Бог). Но какое значение оно имело бы для вас, какие бы вызвало ассоциации? Для того чтобы вы смогли почувствовать что-либо при повторении слова God, я должен был бы немного обучить вас английскому языку. Я должен был бы объяснить вам мысли и ассоциации другого народа.

Но призывая вас повторять имя Рамы, я даю вам имя, которому поклонялись бесконечные поколения людей этой земли (Индии), имя, на протяжении многих тысяч лет знакомое даже животным и птицам, даже деревьям и камням Индостана. В Рамаяне описано, как камень на обочине дороги ожил от прикосновения стопы проходящего мимо Рамы. Вы должны научиться повторять благословенное имя Рамы сладостно и с такой преданностью, чтобы птицы прекращали свое пение, дабы послушать вас, чтобы даже деревья склоняли к вам свои листья, убаюкиваемые божественной мелодией этого имени".

Камал получил от своего отца Кабира строгий нагоняй за то, что он приписал богатому торговцу дважды повторить Рама-наму для излечения от проказы. Камал попросил торговца повторить два раза имя Рамы, и все же тот не вылечился. Камал сообщил своему отцу о случившемся. Кабир был сильно раздосадован и сказал Камалу: "Ты опозорил меня, попросив торговца повторить Рама-наму два раза. Повторения Рама-намы единожды вполне достаточно. Теперь сильно побей торговца палкой по голове. Попроси его зайти в Ганг и повторить Рама-наму единожды из глубины его сердца". Камал последовал указаниям отца. Он как следует поколотил торговца по голове. Торговец произнес Рама-наму лишь единожды - с бхавой, из глубины своего сердца. И он полностью исцелился от проказы.

Кабир послал Камала к Тулсидасу. В присутствии Камала Тулсидас написал Рама-наму на листке тулси (священного базилика) и окропил соком пятьдесят прокаженных. Все они исцелились. Камал был ошеломлен. Затем Кабир послал Камала к слепцу Сур Дасу. Сур Дас попросил Камала принести труп, плававший в реке. Труп принесли. Сур Дас единожды произнес Рам (даже не полное имя Рамы) на ухо трупу, и тот ожил. Сердце Камала наполнилось благоговением и удивлением. Такова сила имени Бога.

Дорогие друзья! Образованная студенческая молодежь, адвокаты, процессоры, доктора и судьи! Не гордитесь своим фальшивым светским образованием. Повторяйте имя Господа с бхавой и премой из глубины сердца и обретите высшее блаженство, знание, покой и бессмертие сейчас, в этом рождении -нет, прямо в эту секунду!

Кабир говорит: "Если кто-либо произнесет Рама даже во сне, я хотел бы сделать ему для повседневного ношения пару обуви из своей кожи". Кто может описать славу божественного священного имени? Кто может действительно понять величие и великолепие священных имен Бога? Даже Парвати, супруге Господа Шивы, не удалось описать в подходящих выражениях величие и истинное значение имени Бога. Когда кто-либо поет Его имя или слышит его в чьем-то пении, он подсознательно поднимается к возвышенным духовным высотам. Он перестает чувствовать свое тело. Он окунается в радость. Он пьет божественный нектар бессмертия. Он опьяняется божественным. Повторение имени Бога позволяет бхакту ощутить в себе, а также повсюду божественное присутствие, божественную славу, божественное сознание. Как сладостно имя Хари (Вишну, Кришны)! Как могущественно имя Господа! Как много радости, мира и силы Его имя приносит повторяющему его! Воистину благословенны повторяющие имя Бога, ибо они будут свободны от колеса рождений и смертей и приобретут бессмертие!

Пандавы (семья, участвовавшая в событиях, описанных в Бхагавад-гите) из-за своей огромной веры в имя Хари не погибли в огне, хотя лакшагриха (смолистый дом), в котором они жили, сгорел до тла. Благодаря огромной вере в имя Господа страшный лесной пожар не причинил вреда гопалакам (пастухам). Благодаря безграничной вере в имя Рамы Хануман (бхакт Рамы в теле обезьяны) не сгорел, хотя его хвост и был подожжен ракшасами. Прахладу (поклонявшегося Вишну сына демона Хираньякашипу) не опалило пламя, потому что он нашел прибежище в имени Хари. Хотя Сите (супруге Рамы) для проверки ее целомудрия пришлось пройти через испытание огнем, огонь не повредил ей, ибо она прибегла к имени Рамы, как к единственному убежищу. Дворец Вибхишану (брата демона Раваны) не сгорел в пламени, уничтожившем всю Ланку, из-за его огромной веры в имя Шри Рамы. Таково величие имени Господа.

2. Польза джапы
Джапа обуздывает силу влечения мысли к объектам. Она понуждает ум двигаться к Богу, к достижению вечного блаженства. Со временем она приводит к даршане (лицезрению) Бога. Мантра-чайтанья (сознательная суть мантры) спрятана в каждой мантре. Каждый раз, когда садхаке недостает энергичности в его садхане, мантра-шакти (сила мантры) укрепляет садхана-шакти (энергию духовной практики) этого садхаки. Постоянное и продолжительное повторение в течение нескольких месяцев накатывает новую колею в уме и мозге.

Во время джапы все божественные качества тихо перетекают от Господа в ваш ум, так же как масло перетекает из одного сосуда в другой сосуд. Джапа преобразует природу ума. Она наполняет ум саттвой.
Джапа изменяет ментальную субстанцию: от раджаса - к саттве (от страсти - к чистоте). Она успокаивает ум и придает ему силу. Она делает ум обращенным внутрь. Она обуздывает обращенные вовне наклонности ума. Она выкорчевывает всяческие злые мысли и склонности. Она побуждает к решимости и суровости. Со временем она приводит к прямой даршане Бога, Ишта-дэваты (опекающего Божества), к богоосознанию.

Постоянная джапа и поклонение очищают ум, который наполняется добрыми и чистыми мыслями.

Повторение мантры и поклонение укрепляет благие самскары. "Как человек думает, таким он и становится".

Это - психологический закон. Ум человека, лелеющего благие, святые мысли, развивает склонность к хорошим мыслям. Его характер ваяется и трансформируется продолжительными добрыми мыслями. Когда ум мыслит об образе Господа во время джапы и поклонения, Ментальная субстанция действительно принимает форму этого образа. В уме остается отпечаток этого объекта. Это называют самска-рой. Когда такое действие повторяется очень часто, от повторения самскары набирают силу, и это формирует в уме склонность или привычку. Благодаря постоянным размышлениям и медитации мыслящий о божественности превращается в саму божественность. Его бхава (характер) очищается и освящается. Медитирующий и объект медитации, поклоняющийся и объект поклонения, думающий и мысль становятся одним и тем же. Это - самадхи. Это - плод поклонения (упасаны), плод джапы.

Беззвучное повторение имени Бога Хари Ом или Шри Рама является прекрасным укрепляющим средством, помогающим при всех болезнях. Ни под каким предлогом не следует прекращать его даже на день. Оно подобно пище. Это - духовная пища для голодной души. Господь Иисус сказал: "Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф. 4:4). Вы можете пить нектар, истекающий во время джапы и медитации, и жить им. Даже простое механическое повторение мантры обладает огромным эффектом. Оно очищает ум. Оно служит стражем врат. Когда бы светские мысли ни посещали ваш ум, оно своим советом приходит вам на помощь. Пусть даже у вас в голове эти мысли, вы можете осуществлять смарану мантры. Даже во время механического повторения часть ума будет занята ею.

Если вы произнесете слово кал или моча в то время, когда ваш друг ест, его может стошнить. Если вы подумаете о гарам пакоде (индийском блюде), у вас начнет выделяться слюна. Шакти присутствует в каждом слове. Если так обстоит дело даже с обычными словами, то как же много силы, или шакти, должно быть в именах Бога -Хари, Рама, Шива или Кришна?. Повторение и размышление о Его имени оказывает на ум огромное воздействие. Это преобразует чипу (умственное вещество), заменяет старые порочные самскары в уме, преобразует асуричес-кую (дьявольскую) природу и ставит бхакта пред лицом Бога. В этом нет сомнения. О скептики и "научные" атеисты! Проснитесь! Откройте глаза. Постоянно повторяйте и пойте Его имя.

В нама-смаране нет трудностей и проблем. Она легка, проста и удобна. Вот поэтому ее называют "главой" и "царем" всех садхан (средств богопознания).

При повторении Его имени вам следует из глубины вашего сердца проявить ананья-бхакти (безраздельную преданность Богу). Вам следует изгнать из ума все мирские мысли. Наполните ум мыслями о Боге и только о Нем. Вы должны бороться. Вы должны приложить усилия. Оставайтесь погруженным в Него. Вам следует иметь авьябхичарини-бхакти.

Нехорошо любить 3 месяца Господа Кришну, еще 3 месяца - Раму, 6 месяцев - Шакти, какое-то время - Ханумана, еще сколько-то - Господа Шиву. Вьябхичарини-бхакти подразумевает, что, если вы любите Кришну, любите единственно его до конца. Подобно тому, как вы видите одно дерево в спинке стула, в столе, скамейке, палке, шкафу и т. д., воспринимайте Антаратман (внутреннее "Я"), авьякту (скрытого) единственного Кришну в цветке, дереве, плодах, стакане и во всех объектах. Это -ананья-бхакти. Это - пара-бхакти (высшее бхакти).

Подобно тому, как имя вашего сына вызывает у вас воспоминание о всех его качествах, имя Бога должно вызывать у вас воспоминания о Его качествах: всеприсутствии, всезнании и т.д.

При повторении мантры пребывайте в саттвической бхаве или шуддха-бхаве (в правильном ментальном настрое, саттви-ческом ощущении). Бхава приходит постепенно во время процесса очищения. Даже простое механическое повторение оказывает очень большое воздействие. Вибрация в уме, вызванная повторением, очищает читгу (вещество ума), приносит читта-шудхи (очищение сознания).

Начинающему следует иметь джапа-малу (четки). Позднее он может обратиться к манасика-джапе (повторению в уме). Если человек повторяет мантрупо 6 часов ежедневно, его сердце быстро очистится. Он ощутит чистоту. Вам следует иметь великую веру в вашу гуру-мантру и хранить ее в тайне.

Чем короче используемая вами мантра, тем больше будет ваша сила сосредоточения. Из всех мантр лучшая - это Рама-нама. К тому же ее легко повторять.

29

Мантры

Пранава (Омкара, слог Ом)
ОM (Аум) - это всё. Ом - это имя, символ Бога, Ишвары, Брахмана. Ом - это ваше истинное имя. Слог Ом покрывает весь опыт, который человек обретает в трех состояниях сознания. Слово Ом поддерживает все проявленные миры. Из слога Ом проявилась эта воспринимаемая чувствами Вселенная. Мир существует в слоге Ом и исчезает в этом звуке. А представляет физический план, у - ментальный и астральный планы, мир разумных духов, все небеса, ам - состояние глубокого сна и всё, что неизвестно бодрствующему сознанию, все, что недоступно интеллекту. Ом представляет всё. Ом - это основа вашей жизни, мысли и разума. Ом - это всё. Все слова, обозначающие объекты, сходятся в слове Ом. Таким образом, весь мир вышел из звука Ом, пребывает в нем и в нем же исчезает. Приступая к медитации, громко произнесите Ом три, шесть или двенадцать раз. Это выгонит из ума все мирские мысли и уберет викшепу (метания ума). Дальше повторяйте Ом в уме.

Джапа мантры Ом (Пранава-джапа) оказывает потрясающее воздействие на ум. Метод повторения священного слога Ом всегда привлекал внимание всех европейцев, имеющих дело с Востоком. Вибрации этого слова так сильны, что, переусердствовав, можно обрушить даже большое здание. В это, конечно, трудно поверить, не убедившись на практике, но, однажды испытав это, легко понять, что вышеприведенное утверждение - чистая правда. Я на себе ощутил силу вибраций и могу всецело поверить, что возможен упомянутый эффект. Произнесенная по буквам, эта мантра окажет на ученика определенное воздействие, но если ее произнести правильным способом, она пробуждает и изменяет каждый атом в физическом теле, порождает новые вибрации и состояния, пробуждает в теле духовную силу.

Хари нама
У каждой мантры есть шесть составляющих:

Есть риши (мудрец), который первым обрел самоосознание посредством этой мантры и который дал эту мантру другим. Он - пророк этой мантры. Мудрец Вишвамитра - это риши гаятри-мантры.
Мантра написана определенным стихотворным размером.
Существует особый Дэвата, божество-покровитель мантры.

У нее есть биджа (семя). Оно придает мантре особую силу. Это - суть мантры.
Каждая мантра имеет шакти.

И наконец, она имеет килаку (колышек, клин). Он запирает мантра-чайтаныо, скрытую в мантре. Когда продолжительное постоянное повторение имени устраняет пробку, скрытая чай-танья высвобождается. Бхакт удостаивается лицезрения Ишта-дэваты.

Мананат траяте ити мантрах - "Мананой (постоянным размышлением, памятованием), которой защищаются или освобождаются, является мантра". Именно мантра приводит к постижению личного Ишта-дэваты. С практической точки зрения Ишта-дэвата и мантра являются одним и тем же.

Просто лишь вспомнив Имя, можно уничтожить все грехи, накопленные за много рождений.
Харер-нама харер-нама харер-намайва кевелам /кому настьева настьева настьева гатир аньятха. В этой кали-юге есть лишь имя Хари, Хари, Хари. В этой кали-юге нет других способов, нет другого пути и никакого другого метода спасения. Даже грехи величайших из грешников сводятся на нет произношением имени Хари (имени Бога). Мало того, делая это, мы получаем вечную безопасность, самоосознание и вечное счастье. Настолько важна Хари-нама.

Рама на сакахин нама гун гай -Даже Рама, сам Бог, не может описать величие намы. Что же говорить о нас? Особенно мантра нужна в нашу эпоху. Потому что в этой кали-юге (железном веке): Кали юга кевала нама адхара - "Единственная опора в железном веке (кали-юге) - имя Бога". Нет других способов приобретения вечного счастья и покоя, которые были бы проще и легче, чем этот.
Рама нама манидапи дхару джиха дехари двар
Тулси бхишар бахер хун джо нахаши уджияр.

Положи этот драгоценный камень, свет Рама-намы (имени Рамы) на пороге твоей двери, языка, если ты хочешь осветить себя (свое "я") как внутри, так и снаружи.

Улта нама джапат джага джана,
Валмики бхайе брахма самана.

Всему миру известно, что даже произнося Имя в его противоположной форме, произнося Мара-Мара вместо Рама-Рама, великий святой Валмики стал самим Брахманом.

Если улта-нама приносит такой эффект, что же говорить о величии правильно произнесенного Имени!
Гапхил ту хай гхадьял ях дета хай манади
Гардунен гхади умар ки аур гхатади.

О беззаботный! Снова и снова напоминает тебе колокол. Время привело тебя к границе твоей жизни. А поэтому:

Рама намаки лут хай, лут саке то лут,
Анта кал пачхатаега джаб прана джаенге чут.

Следует взять себе в избытке имя Шри Рамы. В противном случае в последний миг жизни, когда приблизится смерть и прана (жизнь) прекратит пребывание в теле, останется лишь скорбеть по нему и призывать его.

Рама нама арадхбо тулси бритха на джай,
Ларикай ко паири бо аге хата сахай;
Тулси апне рам ко ридж бхаджо я кхидж,
Улта сиддха джамихайн кхет паре те бидж.

Знаменитый поэт Госвами Тулсидасджи говорит "Как обучение плаванью в детстве когда-нибудь очень пригодится в будущем, так и прославление имени Рамы никогда не проходит бесследно". Он говорит, что, если вы поминаете имя в хорошем или дурном настроении, оно наверняка произведет положительный эффект, так же как семена в поле, брошенные правильно или неправильно, дают полезные всходы.

Те, кто не верят в это, могут попробовать делать так ради эксперимента, проверки, а затем поступить так, как, по их мнению, будет правильно. Вовсе не мудро тратить время на споры и пустые обсуждения. Жизнь коротка. Время убегает. Тело постоянно разлагается. Совершая джапу или нама-смарану, вы ничего не теряете, а только приобретаете.

Калисантарана-упанишада
В конце двапара-юги риши Нарада подошел к Браме, Создателю, и спросил: "О Господь! Как, странствуя по этому миру, смогу я перейти через век кали?" Брама ответил: "Внимай потаенному, тому, что шрути держат в тайне, используя что можно пересечь сансару в кали-юге. Пагубное влияние кали можно преодолеть просто лишь произнеся имя Господа Нараяны". Снова спросил Нарада: "Могу ли я узнать имя, Господь?" Брама ответил:

Харе рама харе рама, рама рама харе харе,
Харе Кришна харе Кришна, Кришна Кришна харе харе.

Эти 16 имен несомненно разрушают пагубные эффекты кали. Они убирают аварану (пелену невежества) дживы, окруженную шестнадцатью калами (лучами). Тогда, подобно солнцу, что сияет в полную силу, когда облака разогнаны, единый Парабрахман сияет в полном великолепии".

Нарада спросил: "О Господь! Могу ли я узнать правила, которые следует соблюдать при повторении мантр?" Брама ответил: "Нет никаких правил. Кто бы, в чистом или нечистом состоянии, ни произнес их, тот всегда достигает салокьи (пребывания в мире Брахмана), самипьи (близости к Брахману), сарупьи (такой же формы, что у Брахмана) или саюджьи (растворения в Брахмане)".

Тот, кто произнес три с половиной кроры (35 миллионов) раз эту мантру, состоящую из 16 имен, избавляется даже от греха убийства брахмана. Он очищается от греха хищений золота. Он очищается от греха сожительства с женщиной низкой касты. Он очищается от греха неправедных поступков по отношению кпитри (предкам), да вам и людям. Оставив все дхармы, он сразу же освобождается от всех грехов. Он одновременно освобождается от всех привязанностей и обретает мукти.

Это - Калисантарана-упанишада из кришна (черной) Яджур-веды. В Бенгалии эту мантру повторяет множество людей. Это любимая мантра бенгальских вишнуитов.

Джапа впдкана (правила джапы)
Джапа - это повторение любой мантры или имени Бога с бха-вой и чувством. Джапа убирает нечистоту ума, разрушает грехи и ставит бхакта пред лицо Господа.

Каждое имя полно бесчисленных сил. Подобно тому как огонь имеет природное свойство сжигать предметы, так же и имя Бога обладает силой сжигать грехи и желания. Слаще всех сладостей, полезнее всех благих вещей, чище всего чистого - таково имя Бога.

Имя Бога-это лодка, чтобы переплыть сансару. Это оружие для победы над умом.
Повторение мантры вновь и вновь генерирует большую духовную силу, придает поступательный импульс и усиливает духовные самскары.

Повторение мантры порождает вибрации. Вибрации создают определенные формы. Повторение Ом намах Живая проявляет форму Господа Шивы в уме; повторение Ом намо Нараяная проявляет форму Господа Хари.

Величие имени Бога не может быть установлено доводами и интеллектом. Без сомнения, его можно пережить, постичь только путем преданности, веры и постоянного повторения.
Есть три вида джапы: манасика-джапа (джапа в уме), упам-су-джапа (бормотание) и вайкхари-джапа (громкая, слышимая).

Повторение джапы в уме (манасика-джапа) сильнее громкой джапы.
Встаньте в 4 утра и два часа совершайте джапу. Брахмамухур-та наиболее благоприятное время для джапы и медитации.

Если вы не можете омыть все тело, омойте ладони, ступни, лицо и тело, а затем садитесь для джапы.
Садитесь лицом на север или восток. Это усилит воздействие джапы.

Сидите на траве куша, или на оленьей шкуре, или на коврике. Покройте их куском ткани. Это сохраняет телесное электричество.
Перед тем как приступить к джапе, прочитайте молитвы.

Примите устойчивое положение. У вас должна быть асана-джая (победа над асаной). Нужно, чтобы вы могли сидеть в падма-, сидцха- или сукха-асане по три часа подряд.

Повторяя мантру, чувствуйте, что Господь пребывает в вашем сердце, что саттва (чистота) течет от Господа в ваш ум, что мантра очищает ваше сердце, разрушает желания, вожделения и дурные мысли.

Не совершайте джапу торопливо, подобно наемному работнику, который торопливо пытается закончить свою работу. Творите ее медленно, с бхавой, однонаправленностью ума и безраздельной преданностью.

Произносите мантру отчетливо и без ошибок. Не повторяйте ее слишком быстро или слишком медленно.
Не перебирайте четки с помощью указательного пальца. Пользуйтесь большим, средним и безымянным пальцами. Не переходите через Меру (разделительную бусину): дойдя до конца четок, переверните их и перебирайте в обратную сторону. Покройте вашу руку полотенцем.

Во время джапы пребывайте в бодром сознании. Будьте настороже. Если сон пытается побороть вас, встаньте и творите джапу стоя.

Примите решение не уходить, пока не закончили повторять определенное минимальное количество мал (числа всех бусин на четках).

Мала -это кнут, используемый, чтобы направить ум к Богу.
Иногда творите джапу без малы. Руководствуйтесь часами.

Наряду с джапой занимайтесь медитацией. Это -джапа-са-хита-дхьяна. Постепенно джапа отпадет и останется одна лишь медитация (джапа-рахита-дхьяна).

Повторяйте джапу четыре раза в день: рано утром, в полдень, вечером и ночью.
Поклоняющийся Господу Вишну должен повторять Ом намо Нараяная; поклоняющийся Господу Шиве - Ом номах Шивая; поклоняющийся Господу Кришне - Ом намо Бхагавате Васу-дэвая; а преданный Господа Рамы - Ом Шри Рамая намах или Ом Шри Рама джая Рама джая джая Рама; поклоняющийся Дэви (Дурге) -гаятри-мантру или Дурга-мантру.

Предпочтительно придерживаться одной мантры. Видьте Господа Кришну в Раме, Шиве, Дурге, Гаятри и во всех.

В джапа-садхане чрезвычайно важна регулярность. Садитесь на то же место, в то же время.
Пурасчарана - это повторение мантры способом акшара-лакша, т. е. столько лакш (сотен тысяч) раз, сколько букв содержит мантра.

Джапа должна войти в привычку. Даже во сне вам следует творить джапу.
Джапа-йога - это простейший, быстрейший, безопаснейший, наиболее надежный и дешевый путь достижения бого-осознания. Слава Господу! Слава, слава Его имени!
О человек! Найди прибежище в Имени. Нама и Нами - неразделимы.

30

Величие мантр
Мантра - это божественность. Мантра и покровительствующий Дэвата едины. Сама мантра - это Дэвата. Мантра - это божественная сила (дайви шакти), проявляющаяся в звуковом теле. Постоянное повторение мантры с верой, преданностью и чистотой увеличивает шакти (силу) устремленного, очищает и пробуждает мантра-чайтаныо, сокрытую в мантре, и наделяет садхаку мантра-сиддхами, просветлением, свободой, покоем, вечным блаженством и бессмертием.

Благодаря постоянному повторению мантры садхака насыщается достоинствами и силами божества, опекающего мантру. Повторение Сурья-мантры приносит здоровье, долгую жизнь, активность, жизненность, теджас (сияние). Эта мантра устраняет все болезни тела и глазные болезни. Никакой враг не сможет причинить вреда. Очень полезно повторение Адитья-хридайи рано утром. Господь Рама победил Равану благодаря повторению Адитья-хридайи, которую ему сообщил риши Агастья.

Мантры сложены в форме прославления божеств и призыва к ним, мантры просят о помощи и прощении. Некоторые мантры управляют и повелевают злыми духами. Ритмические вибрации звука порождают формы. Произнесение мантры вызывает образ определенного божества.

Повторение Сарасвати-мантры Ом Шри Сарасватъяй намах дарует вам мудрость и здравомыслие, сделает вас образованным человеком. Вас посетит вдохновение, и вы будете сочинять поэмы. Вы станете великим ученым. Повторение Ом Шри Маха-лакшмьяй намах принесет вам достаток и устранит бедность. Ганеша-мантра устранит все препятствия в любом начинании. Она ниспошлет вам мудрость, как, впрочем, и сиддхи, богатство и т. д. Маха-мритыонджая-мантра предотвратит несчастные случаи, уберет неизлечимые болезни и несчастья и ниспошлет долгую жизнь и бессмертие. То же и с мокша-мантрой. Творящие ежедневно джапу этой мантры будут иметь хорошее здоровье, долгую жизнь и под конец достигнут мокши. "Мы поклоняемся трехглазому Господу (Шиве), наполненному сладким ароматом, питающему всех существ.

Подобно тому как спелый огурец отделяют от стебля, да освободит он меня от оков санса-ры и смерти и да укрепит он меня в бессмертии". Таково значение Маха-мритюнджая мантры:

ом трьямбакам яджамахе сугандханам пуштивардханам / урварукам ива бандханан мритьюрмукшия ма'мритат

Это мантра, дарующая жизнь. В наши дни, когда жизнь весьма усложнилась, ежедневно происходят несчастные случаи. Эта мантра предохраняет от укуса змеи, дорожных аварий, пожаров, происшествий на воде, авиакатастроф и т. п. Болезнь, которую врачи признали неизлечимой, может быть устранена этой мантрой, если ее повторять искренне, с верой и преданностью. Это - оружие против всех болезней. Данная мантра побеждает смерть.

Это также и мокша-мантра, мантра Господа Шивы. Она дарует здоровье (арогыо), долгую жизнь (диргха-аюс), умиротворенность (шанти), богатство (айшварью), преуспевание (пуш-ти), удовлетворение (тушти) и бессмертие (мокшу).

Повторите в свой день рождения эту мантру лакшу (сто тысяч) раз. Или хотя бы 50 000 раз. Совершите хавану (огненное жертвоприношение), накормите садху (духовных людей), бедных и больных.

Повторение Субрахманья-мантры Ом Шри Шараванабхавая намах принесет вам славу и успех в любом начинании. Она устранит пагубные влияния и защитит от злых духов. Повторение Шри Хануман-мантры Ом Шри Ханумате намах принесет победу и укрепит вас. Повторение паньчадашакшары и шода-шакшары (шри-видьи) даст вам достаток, силу, свободу и все, что хотите. Вы должны научиться этой видье непосредственно от гуру.

Если повторить гаятри, или Пранаву, или Ом намах Шивая, Ом намо НараянаЯу или Ом наш Бхагавате Васудэвая лакшу с четвертью раз, с бхавой (верой) и преданностью, то вы обретете мантра-сиддхи.

Ом, со'хам, Шиво'хам, ахам брахма'сми -это мокша-мантры. Они помогут вам достичь самоосознания. Ом Шри Рамая намах, Ом намо Бхагавате Васудэвая-это сагуна-мантры, которые позволят вам достичь вначале сагуна-осознания, а в конце - и ниргуны.

Чтобы быстро приобрести мантра-сиддхи, следует в дни затмений повторять мантру, излечивающую от укусов скорпиона и кобры. Вам следует стать в воду и повторять эту мантру. Так- сильнее и эффективнее. Чтобы обрести мантра-сиддхи, эту мантру можно повторять также и в обычные дни.

Мантра-сиддхи для излечения от укусов скорпиона и т. п. можно получить в течение 40 дней. Повторяйте мантру регулярно с верой и преданностью. Приступайте к джапе рано утром, совершив омовение. Соблюдайте брахмачарью (половое воздержание) и 40 дней живите на молоке и фруктах или прибегните к ограниченной диете.

Мантрами можно излечить хронические болезни. Пение мантр генерирует мощные духовные волны или божественные вибрации. Мантры проникают в физическое и астральное тела пациентов и устраняют причины страданий. Они наполняют клетки чистой саттвой, божественной энергией. Они убивают микробы и оживляют клетки и ткани. Они -лучшие, сильнейшие антисептики и бактерициды. Они более сильны, чем ультрафиолетовые или рентгеновские лучи.

Нельзя употреблять мантра-сиддхи во вред другим. Те, кто используют силу мантр во вред другим, в конце концов накажут сами себя.

Пользующиеся силой мантры для излечения от укуса змеи, скорпиона и от хронических болезней не должны принимать никаких подарков или денег. Им следует быть совершенно бескорыстными. Не следует принимать даже фрукты и одежду. Они потеряют силу, если будут использовать ее в личных целях Если они совершенно бескорыстны, если они служат человечеству с сарватма-бхавой (сопереживая всем), их могущество прирастет Божьей милостью.

Обретший мантра-сиддхи может излечивать от укуса кобры, скорпиона или любой хронической болезни всего лишь прикосновением к больной части тела. Если человека укусила кобра, посылают телеграмму мантра-сиддхе (овладевшему силой мантр). Мантра-сиддха произносит мантру, и укушенный излечивается. Удивительно! Разве это не доказывает огромную силу мантры?

Получите посвящение в мантру от своего гуру- Если вам трудно найти гуру - молитесь своему Ишта-дэвате и повторяйте определенную мантру.

Да станете вы все мантра-йогами, обладающими мантра-сид-дхами! Да станете вы все опорой миру, превратившись в божественных целителей, излечивающих мантрами! Да откроются по всему миру центры божественной мантра-терапии!

Помощники в джапе
Теперь вы обладаете глубоким знанием джапа-йоги и величия Имени. С этой же минуты начните истинную садхану. Ниже я привожу практические советы, полезные в вашей ежедневной духовной практике. Обратите на них внимание и придерживайтесь их.

Постоянное время
Наиболее благоприятное время -это раннее утро (брахмаму-хурта) и вечерние сумерки, когда саттва проявлена сильнее всего. Регулярность и систематичность очень важны.

Постоянное место
Очень полезно сидеть каждый день на том же месте. Не меняйте его.

Удобная поза
Удобная асана помогает успокоить ум, управлять раджасом и помогает сосредоточению.

Обращение лица к северу или востоку
Это оказывает невидимое влияние и усиливает результативность джапы.

Подстилка
Следует использовать подстилку из шкуры оленя, или циновку из травы куша, или ковер. Это помогает сохранять телесное электричество.

Повторяйте возвышающую молитву
Обращение с соответствующей молитвой к Ишта-дэвате с просьбой о помощи вызывает правильную саттвическую бхаву.

Четкое произношение
Далее начинайте произносить мантру отчетливо и без ошибок

Бдительность
Это очень важный момент. Вначале вы будете свежи и бодры. Спустя некоторое время незаметно ум начнет блуждать и вами овладеет дремота. Будьте бдительны, повторяя мантру.

Джапа-мала (четки)
Использование малы способствует бдительности и вызывает желание продолжительно повторять мантру. Примите решение не уходить, пока не повторили определенное минимальное количество мал.

Разнообразие в джапе
Это необходимо для поддержания интереса, чтобы избежать усталости и противодействовать монотонности. Повторяйте какое-то время мантру вслух, затем-шепотом, потом-в уме.

Медитация
Одновременно с джапой думайте о Господе как о присутствующем перед вами, представляйте его чарующе прекрасный облик. Эта практика делает огромный вклад в чудодейственность и силу вашей садханы.

Окончание молитвы и отдых
Это важно. Когда джапа закончена, не следует немедленно покидать помещение, смешиваться столпой или окунаться в мирские дела. Посидите очень спокойно хотя бы минут десять, произнося вполголоса какую-нибудь молитву, памятуя о Господе, размышляя о Его бесконечной любви. Затем, совершив глубокий почтительный поклон, покиньте помещение и приступите к своим обычным обязанностям. Духовные вибрации сохранятся.

Осуществляйте садхану с настойчивостью, упорством и без перерывов. Придите к великой цели жизни и наслаждайтесь Высшим Блаженством.

Правила джапы
1. Выберите любую мантру или имя Бога
(предпочтительно -данные вашим гуру) и повторяйте их от 108 до 1080 раз в день (от одной до десяти мал).
2. Используйте четки из 108 бусин, сделанные из рудракши (голубого клена) или туласи (священного базилика).

3. Перебирайте бусы лишь средним и большим пальцами правой руки. Указательный палец не используйте.
4. Не допускайте, чтобы мала висела ниже пупка. Держите руку у сердца или у носа.
5. Не нужно, чтобы мала была видна вам или другим.

Покройте ее чистым полотенцем или платком, которые ежедневно стираются.
6. Перебирая четки, не переходите через Меру (большую разделительную бусину) малы при переборе четок. Дойдя до нее, разверните четки в обратную сторону.

7. Некоторое время творите джапу в уме. Если ум блуждает - обратитесь на некоторое время к губной джапе (шептанию, бормотанию) или к громкой джапе, а когда сможете, возвратитесь к безмолвной джапе.

8. Утром, прежде чем садиться для джапы, примите душ или омойте ваши ладони, стопы, лицо и рот. В другое время это не является абсолютно необходимым. Совершайте джапу всегда, когда у вас есть свободное время, особенно в сандхьи - "кардинальные точки" дня: утром, днем, вечером и перед сном.

9. Соедините джапу с ритмичным дыханием или пранаямой и медитируйте на облик вашего Божества. Пусть перед вами будет картинка или фигурка этого Божества. Думайте о значении мантры, когда повторяете ее.

10. Произносите каждую букву мантры правильно и отчетливо. Повторяйте не слишком быстро и не слишком медленно. Увеличивайте скорость, только когда ум блуждает.

11. Соблюдайте мауну (молчаливость) и избегайте отвлекающих вас вещей и событий.
12. Лицом на восток или север, сидите в отдельной комнате для медитации или в любом хорошем месте: в храме, на берегу реки, под баньяновым или под пипаловым деревом и т. п.

13. Повторяя мантру, не просите Бога о каких-либо мирских вещах. Ощущайте, что ваше сердце очищается, а ваш ум с божьей милостью успокаивается силой мантры.

14. Храните вашу гуру-мантру в тайне. Никогда и никому не открывайте ее.
15. Несите в уме поток джапы и в повседневную жизнь, какой бы работой ни были заняты.

Скачать всю книгу по ссылке - http://www.koob.ru/shivananda_svami/shi … zhapa_ioga

Отредактировано Kumar Sharan (2007-07-25 17:43:41)


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » во что обычно верят индуисты