Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » во что обычно верят индуисты


во что обычно верят индуисты

Сообщений 31 страница 60 из 72

31

Шрипада Садашивачарья (С.В. Лобанов, Москва).

Мантра йога и мантра садхана в индуистской тантре.

     

        Ом. Основы тантрической мантрологии излагаются в Тантрах, упатантрах и комментариях к ним. Помимо этого имеют большое значение устные наставления и разъяснения (упадеши) наставников конкретных школ своим ученикам. Важнейшие из мантра-шастр: Мантра-йога-самхита, Мантра-махарнава, Мантра-маходадхи и др. Они подробно рассматривают такие вопросы, как происхождение и назначение мантр, их классификация, условия и особенности практики, посвящения, качества учителя и ученика и др. Посвящение рассматривается как существенно важная отправная стадия для начала мантра-садханы. Ученик должен не быть уродом,и глупцом, должен обладать помимо духовной мотивации и позитивных моральных качеств еще "равной верой и преданностью по отношению к Гуру, Мантре и Дэвате; лишенный благих качеств и недостойный ученик принесет Гуру одни лишь страдания" (Мантра-йога-самхита, 22-23). Гуру подбирает для ученика индивидуальную мантру в соответствии с принципами Кулакула-чакры, Нама-чакры, Раши-чакры, Накшатра-чакры, Акатхала-чакры и Акадама-чакры, т.е. выполняет предварительные нумерологические, астрологические и др. вычисления с целью выяснить, будет ли мантра для ученика благоприятной, нейтральной или негативной (рассматриваются десятки позиций и комбинаций). После надлежащего посвящения и передачи мантры, ученик выполняет пурашчарану, интенсивное повторение мантры в сочетании с медитацией и сопутствующими обрядами и предписаниями. Для того, чтобы мантра в полной мере "заработала", при пурашчаране следует учесть 16 основных и 12 вспомогательных условий (не считая дополнительных устных указаний Гуру). В Мантра-йога-самхите (31.1-10) говорится: "Подобно тому, как Луна проявляет себя в 16-ти частях (kalA), так и мантра-йога состоит из 16-ти составных частей..."

    Вот эти части:

    1. Бхакти: одинаковая вера и преданность Божеству, Гуру и Мантре (прежде всего сути и смыслу, заключенным в ней).

    2. Шуддхи: состояние чистоты - внутренней (чистоты сердца, души и ума) и внешней (физической и ритуальной).

    3. Асана: подходящее сиденье (обычно из травы kusha или оленьей шкуры, или согласно предписаниям Гуру и Шастр) и поза (чаще всего падмасана, сиддхасана, сукхасана или свастикасана). Мантра должна начитываться при неподвижном состоянии тела.

    4. Паньчанга-севанам ("пятеричное служение"): регулярное совершение полного варианта служения своему Ишта-Дэвате, с обязательным чтением соответствующей Гиты (напр. Шива-гиты, Деви-гиты и др.), Сахасранамы (1000 имен), Стотры (гимна), Кавачи (защитной мантры-"брони") и Хридаям (мантра-"сердце").

    5. Ачара ("путь; поведение"): следование законам, обычаям, правилам и предписаниям своей духовной школы (ачары) и указаниям наставника (ачарьи).

    6. Дхарана: практика регулярной медитации, которой устойчиво надо придерживаться (корень "дхар" означает "держаться; концентрироваться").

    7. Дивья-деша-севанам ("почитание божественных мест [присутствия]"): почитание (пуджа) внешних символов и атрибутов Ишта-Деваты у домашнего алтаря и в общественных святилищах, уважительное отношение к местам и символам Богопочитания других традиций и культов и недопустимость их оскорбления или осквернения.

    8. Прана-крийя ("дыхательные упражнения"): пранаяма - йогическая, в целях поддержания чистоты и здоровья, и ритуальная (с ньясами, особыми мантрами и т.п.).

    9. Мудра ("жест"): уметь выполнять подходящие жесты во время медитации, поклонения и садханы.

    10. Тарпана ("жертвенное возлияние"): особое подношение Божеству (богу Солнца и Ишта-Девате) путем возлияния во время сандхья-ванданы.

    11. Хавана ("сжигание"): совершение огненного жертвоприношения (хомы, агнихотры).

    12. Бали-дана ("подношение угощения [Божеству]"): поднесение жертвы (плодов, сладостей, приготовленой пищи, иногда - жертвоприношение животных).

    13. Йага ("жертва"): бывает внутренней (антар-йага) и внешним (бахир-йага). [пуджа, тарпана, хавана, балидана и йага (яджня) являются разными вариантами ритуалов внешнего обрядового почитания Божества, имеющими свои "технические" и иные особенности. Все они могут выполняться также и на внутреннем плане - заменяться особыми формами медитации.]

    14. Джапа ("повторение"): собственно техника надлежащего произнесения мантры вслух, шепотом или ментально.

    15. Дхьяна: созерцание и медитация на Божество мантры с целью отождествления себя с Ним.

    16. Самадхи, или махабхава ("великое состояние"): погруженность в опыт реализации Божества как Смысла и Силы Мантры и как Души своей души.

     

    12 дополнительных способов усиления эффекта мантра-садханы:

    1. Шодхана ("очищение"): тщательное исследование и анализ своей практики с целью обнаружения ошибок, упущений, оскорблений Божества, Гуру, святынь, и устранение этих помех и загрязнений. Также означает самоанализ и очищение своего сознания от мешающих идей, иллюзий, заблуждений и прочей нечистоты ума.

    2. Мантра-артха ("смысл мантры"): надо знать смысл и назначение, цель (артху) мантр (особенно биджа-мантр) и углублять свои познания в этой области с помощью изучения Шастр, указаний Гуру и советов более опытных садхаков.

    3. Мантра-чайтанья ("сознание мантры"): надо знать, какими действиями можно пробудить энергию сознания, сконцентрированную в мантре.

    4. Куллука: знать, какими "семенными мантрами" предваряются многослоговые мантры конкретных Божеств. Например, куллука Шивы - ОМ hauM, куллука Шакти (основных Ее аспектов) - OM hRIM.

    5. Мантра-сету: установление с помощью "особой" мантры "моста" (сету) через пропасть, разделяющую сознание поклоняющегося и Сознание Божества, сокрытое в мантре. Обычно это определенная биджа, повторяемая ментально несколько раз перед практикой мантры.

    6. Махасету ("великий мост"): универсальная великая биджа - пранава (ОМ); kRIM - для мантр Кали, huM - для мантр Тары, и т.п.

    7. Нирвана: "особый" принцип для выправления внутренней духовной мотивации, который надо получить устно от Гуру (способ samputita и т.д..).

    8. Mукха-шодхана (очищение рта) и джихва-шодхана (очищение языка): ритуальное (ачамана, особые мантры), йогическое и гигиеническое и моральное (принесение раскаяния за грех лжи, сквернословия и т.д).

    9. Прана-йога: дополнительные пранаямы и др. дыхательные упражнения и техники для очищения тонкого тела и сознания.

    10. Дипани (освещение): следует прояснить все основные и возможные побочные эффекты от практики конкретной мантры, прежде чем приступить к ее садхане. Также способ сампутита с пранавой, произносимой 7 раз до и после.

    11. Мантра-шутака ("загрязнение" мантры): для устранения этого загрязнения (побочного негативного эффекта) выполняются специальные действия способом сампутита с пранавой 100 раз до и после.

    12. Мантра-доша (дефекты мантры) вызываются в случаях: недостаток или отсутствие веры в садхаке несовпадение его мотивации со смыслом и назначением мантры, ложь по отношению к инициирующему гуру (стремление скрыть от него настоящее намерение и обманом получить мантру) и Девате (стремление использовать его для служения своему эго, лицемерно прикрываемое показным "бхакти" и почитанием); пропуск отдельных слогов мантры; неправильное произношение - особенно перепутывание и неразличение долгих и кратких гласных или сходных звуков; использование мантры не по прямому ее назначению: разглашение эзотерической информации и сообщение самой мантры непосвященным, и др. Для устранения дефектов мантры используются дополнительные оккультные техники: вималикарана, дживана, тодана, апьяяна и др., а сообщения мантре дополнительной силы - бхрамана, родхана, вашикарана, пошана и др. Но все они применяются строго однократно по отношению к конкретной мантре.

        Но и это еще не все. Изучать принципы науки мантра-шастры можно годами. Это требует немало воли и способностей. Поэтому на практике садхаки руководствуются прежде всего указаниями учителей. "Мантра-йога-самхита" (66-67) гласит:  "Садхака, будь он вайшнавом, солнцепоклонником (саурой), шактой, ганапатьей или шайвой, всегда будет встречать упущения и проблемы, если будет выполнять садхану без наставлений Гуру. Хотя множество различных мантр дано в Упанишадах, Самхитах, Пуранах, Тантрах и мантра-шастрах, и различные формы почитания Пяти Божеств тоже описаны в Шастрах, все же выяснить, подходит Мантра и Дэвата кому-либо и согласуется ли с его внутренней природой, никогда невозможно выяснить только с помощью книг. Так же, как маленький светильник не способен разогнать ночную тьму, - а только солнце, - так и садхака может обрести соответствующую пригодность для садханы лишь с помощью Гуру. Без наставлений Гуру садхана мантра-йоги становится бесплодной и даже вредной. Если даже после надлежащего выполнения пурашчараны мантра не принесла эффекта, следует повторить весь процесс еще раз. Даже если и тогда мантра не принесла сиддхи, следует выполнить все в третий раз. Если и на третий раз мантра не стала приносящей сиддхи, следует прибегнуть к семи действиям - бхрамане, родхане, вашикаране, пидане, шодхане, пошане и дахане, описанным Господом Шанкарой в различных Тантрах. Пусть тогда садхака изучит их от Гуру, сведущего в Тантра-шастре".

    Благо всем!

    Kalidasa: Низко склоняюсь, Гуруджи! Как всегда, просто и блестяще... Все-таки очень здорово, что Вы возобновили свои наставления- пусть даже в такой форме. А что касается конкретно мантра-садханы - был я как-то на Пудже (впервые в жизни), где читалась, кроме всего прочего, Дакшина Кали мантра. Ну, как на слух попало- просто заболел! Даже во сне снилась... Ну что, такие знаки игнорировать нельзя - купил Малу, да и стал начитывать. Что я за полтора года получил, и чего благополучно избежал- даже не буду здесь рассказывать, все равно никто не поверит. Да и общее состояние...В общем,хорошо пошло - грех жаловаться!

        Когда переводил тексты - Брихад Нила Тантра , Деви Рахасья и др.- там везде есть главы о почитании Махакали. И там везде эта мантра приведена ИНАЧЕ- т.н. 23-х слоговая мантра. А тот вариант, который я читал, видел только в книге Хариша Джохари. Ну да книги- там ведь и опечатки случаются! Так что теперь диллема - прдолжать читать, как раньше (скорее всего, неправилно!) - или привести в соответствие с Агамами - или ждать - неизвестно сколько - возможности получить передачу ее же от Гуру? Что делать? Посоветуйте - пропаду!
    С уважением, Калидаса.
    Джая Ма!

    Садашивачарья: Если не ощущаете негативных последствий и это не причиняет Вам беспокойств, можете продолжать практиковать так, как уже это делаете. Здесь важна именно бхакти-бхава. Эта мантра предназначена прежде всего для установления личной связи с Матерью, а не для оккультных манипуляций. Не будучи должным образом посвященным и не имея личного Гуру, Вы не связаны необходимостью руководствоваться предписаниями Агам. На этом этапе для Вас важны вера, преданность и чистота духовной мотивации. Если Вы удовлетворите Мать этим, этого уже немало. Все остальное "недостающее" - Гуру, дикша, чакра, передачи, садханы и Агамы - приложится. Всему свое время.

     Amriteshvara: О точности чтения мантр

        Хорошо, конечно, правильно произносить мантры. Однако, думаю, что это дело не первостепенной важности. Такое суждение выношу на основании богатого опыта тибетских тантриков. Слышали бы вы как они мантры санскитские произносят. Кошмар! Но реализовавших состояние Будды и обычные мирские сиддхи среди них было великое количество. А уж как японцы мантры читают - вообще говорить страшно :) Калидаса должно быть может много удивительных примеров привести. Куда более важным является поддержание нужного состояния. Сколько раз слышал от своих тибетских учителей, что без толку бубнить мантры в рассеянном состоянии сознания без поддержания необходимого самадхи.

        Кхьенпо Палден Шейраб Ринпоче часто рассазывает историю, кажется, про Шантаракшиту, к которому пришел другой очень известный и образованный тантрик. Случайно услышав как тот читает мантру Ваджракилаи, сделал ему замечание, что то произносит не верно. Вместо ..кили килая начитывает ...чили килая. В ответ Шантаракшита просто вонзил свою пурбу в скалу как в масло. Какие будут мысли по этому поводу?

    R.M: Re: О точности чтения мантр

        Все это конечно хорошо. Но знаете ли Дурвасу, который никогда не лгал....зато хорошо проклинал.:))). Пример серьезного отношения к речи..:))). Вспомнился афоризм Шри Ауробиндо: "Некоторые святые использовали сиддхи, более великие порицали сиддхи. Самые великие и порицали и использовали сиддхи". :)))))))))) Наверное, нечто подобное можно отнести и к мантрам.

    Садашивачарья: Re: О точности чтения мантр

        В данном случае ссылки на практику тибетских буддистов, безусловно, интересны. Важнее всего, конечно же, концентрация сознания и понимание внутреннего смысла (не просто буквального смысла слов, хотя и это тоже важно) и назначения мантры + мотивация самого практикующего. Все это так. Тем не менее индуистская традиция (как ортодоксальная брахманская, так и тантрическая) придавала большое значение мантра-шастре (науке мантр).

        Именно индуистская мантрология является наиболее развитой и сложной. Она гораздо сложнее буддистской, джайнской и др. "еретических" (с точки зрения брахманов-ортодоксов) систем. У буддистов отношение к мантрам и санскриту более утилитарное. Санскрит буддистских Сутр и Тантр имеет массу грамматических отклонений от нормы, из-за чего ученые называют его "гибридным буддийским санскритом". В индуистских (особенно ортодоксальных) системах такое просто невозможно, потому что для индусов "язык богов" есть тоже своеобразное божество и манифестация Шабдабрахмана! Поэтому буддистская точка зрения не особо помогает получше понять брахманизм и индуистскую тантру. Уже хотя бы потому, что буддисты не оперируют многими понятиями индуизма и тем более оторваны от многотысячелетней традиции ведических культов. В индуистской мантрологии важно все - "мелочей" нет. Как раз благодаря такой скурупулезности и мелочности брахманы сохраняют древнее произношение Вед на протяжении тысяч лет. До сих пор пандиты рецитируют Веды практически одинаково во всех частях Индии: одинаковое произношение, тональные ударения, мелодии рецитации. Сама наука произношения и грамматика санскрита считаются составной частью изучения Вед. Этому посвящено огромное количество шастр по мантрологии и комментариев к ним. Тщательно отточенная техника освоения произношения позволила сохранять произношение священного языка почти без изменений. А вот, например, у парсов-зороастрийцев произношение авестийских мантр не так отточено. Как они произносились в глубокой древности - неизвестно. Ну, если с брахманами и Ведами все понятно (там читать Веды "кому не положено" и "не так" является тяжким грехом), то среди индуистских учителей-тантриков нет полного единомыслия. Часть из них мыслит вполне по-брахманистски, у других подход сугубо практический, третьи стараются сочетать все нюансы сложной науки мантра-шастр. Большинство тантрических пандитов и гуру, с кем мне довелось общаться, настаивали на необходимости корректного произношения санскрита. Они (и индуистские мантра-шастры) часто упоминают примеры, когда из-за одной только перестановки ударения и тональности произнесения мантра может существенно менять свой внутренний и практический смысл - вплоть до прямо противоположного. Сам экспериментируя с мантрами на протяжении десятка лет, могу поделиться и собственным опытом по этому вопросу. Тема сложная, но очень интересная. Спасибо за хороший ответ

    Amriteshvara: Существовал еще один язык весьма похожий на санскрит, но грамматически несколько отличный от него. Его тибетцы называют языком дакинь. Распространен он был в древней стране Уддияна, которая располагалась в долине реки Сват, занимала часть Кашмира, современного Пакистана и Афганистана. Тибетский "неправильный" санскрит связан часто с этим языком и не является в действительности ошибочным или неправильным как до сих пор считают многие ученые.

    Садашивачарья: Re: О санскрите и "языке дакини"

        Я слышал об этом языке. Приходилось беседовать на эту тему с ламами. Есть свои параллели этому языку в некоторых мистических языках, используемых некоторыми сектами индусской тантры и шиваизма. Например, тамильские Сиддхи использовали особый сакральный язык в мантрах и медитациях, отличный от санскрита и старотамильского. Сейчас монахи ордена Субрамуньясвами используют особый медитативный язык Shum в своих практиках медитации. По звучанию и тональности (и по энергетическим вибрациям)он сильно похож на "язык дакинь", только энергетика более "саттвическая". Сами они этот язык называют "языком Дэвов".  Но под "гибридным санскритом" буддистских текстов я имел в виду не "язык дакинь", а именно особую модификацию письменного (!) санскрита, который характерен только для этих текстов. Ученые его так и называют: "гибридный санскрит буддийских текстов". И, насколько мне известно, также не отождествляют с "языком дакинь" или разговорным диалектом Уддияны - одним из пракритов, древних разговорных индоарийских языков, из которых со временем сформировались современные хинди, пахари, бенгали, кашмири и др. "Гибридный санскрит" формировался не на основе уддиянского пракрита, а был просто упрощением самого обычного для того времени санскрита. Буддийским монахам важно было записать тексты и сделать информацию доступной для всех, кто умеет читать. О чистоте "священного языка" они, в отличие от брахманов, нисколько не заботились. Поэтому и родилась такая разновидность санскрита. В "гибридном санскрите" действительно есть отклонения от грамматики чистого санскрита. Нечто похожее встречается также в текстах джайнов. При этом и у джайнов и у буддистов встречаются санскритские тексты, написанные на грамматически правильном санскрите.

    (по материалам форума "Капала", сентябрь 2001 г.)

32

Рудра написал(а):

Объясните мне о смысле практики мантра йоги(джапа медитации) я её понимаю так(ниже) но очевидно моё понимание неверно:
Возмем к примеру махамантру Ом Намах Шивайя
я читал что мантра Шивы (Ом Намах Шивайя) и сам Шива одно и то же повторяя  мантру Шивы ум приобретает форму Шивы  за счет длительности; сосредоточенности; и преданности Господу Шиве
повторяющий всю жизнь эту мантру ум приобретает форму Шивы и умирая человек становится.одной  из форм бога Шивы с сопутствующими ему
силами рождаясь в мире (плане) Шивы в зависимости чью мантру(какого деваты) он практиковал.
В чём я ошибаюсь или это я вообще полный бред написал.
ДЖАЯ ШИВА!

В целом, верно. Если под Шивой понимать Ишвару, т.е. источник вселенной, то Ишварой стать нельзя, в остальном, можно уподобиться Господу.

Мантра не формирует некоего нового мра для повторяющего её, хотя такое возможно в некоторых случаях.
Мантра открывает Реальность. К Реальности можно подойти с разных сторон.

Ключевые слова в вашем постинге "сосредоточенность" и "преданность".
Можно и попугая научить повторять мантру, но он закричит своим настоящим криком, когда его схватит кошка. Духовная практика это не только изменение речи и поступков, это, в первую очередь, изменение работы ума.

Отредактировано Shivananda (2007-07-25 22:32:38)

33

Kumar Sharan написал(а):

Когда вы творите джапу любой мантры, думайте, что на самом деле вы молитесь вашему Ишта-дэвате

т.е. у меня должно быть понимание смысла мантры - что Ом Намах Шивайя это  " Поклонение Тебе мой любимый Господь Шива" я правильно вас понял

34

Kumar Sharan написал(а):

Если вы поклоняетесь Господу Шиве, произносите Ом намах Шивая, но для поклонения Вишну или Шакти вам следует изменить мантру. Что происходит, когда произносится мантра? Многократное произношение мантры производит в уме форму Дэваты - вашего Ишты, того или иного божества, связанного с мантрой.

какая из форм Господа Шивы соответствует мантре Ом Намах Шивайя где можно увидеть изображение

35

Kumar Sharan написал(а):

Имя Бога, воспеваемое правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, внимательно или невнимательно, наверняка даст вам желаемый результат.

буду искать спасения в святом Имени Шивы.

36

Kumar Sharan написал(а):

Кто может описать славу божественного священного имени? Кто может действительно понять величие и великолепие священных имен Бога

Оно не описуемо и непостижимо Оно лежит за гранью умственного восприятия Оно чистое сознание.

37

Kumar Sharan написал(а):

О скептики и "научные" атеисты! Проснитесь! Откройте глаза. Постоянно повторяйте и пойте Его имя.

именно-ПОСТОЯННО.

38

Kumar Sharan написал(а):

Шивананда Свами - Джапа-йога.

если можно дайте ссылку на эту книгу в интернете(где?)

39

Kumar Sharan написал(а):

Из всех мантр лучшая - это Рама-нама. К тому же ее легко повторять.

Меня влечет Господь Шива

40

Kumar Sharan написал(а):

. Вовсе не мудро тратить время на споры и пустые обсуждения. Жизнь коротка. Время убегает. Тело постоянно разлагается. Совершая джапу или нама-смарану, вы ничего не теряете, а только приобретаете.

полностью с вами согласен

41

Kumar Sharan написал(а):

Если вы не можете омыть все тело, омойте ладони, ступни, лицо и тело, а затем садитесь для джапы.

а можно ли практиковать джапу в движении например при ходьбе или обязательно практиковать в неподвижном положении сидя.

42

Kumar Sharan написал(а):

Слава Господу! Слава, слава Его имени!
О человек! Найди прибежище в Имени. Нама и Нами - неразделимы.

ДЖАЯ ШИВА!

43

Kumar Sharan написал(а):

Получите посвящение в мантру от своего гуру- Если вам трудно найти гуру - молитесь своему Ишта-дэвате и повторяйте определенную мантру.

Благодарю за наставление.

44

Kumar Sharan написал(а):

Важнейшие из мантра-шастр: Мантра-йога-самхита, Мантра-махарнава, Мантра-маходадхи и др.

где  в интернете можно всё это почитать или эти тексты на русский не переведены

45

Kumar Sharan написал(а):

А уж как японцы мантры читают - вообще говорить страшно

это уж точно- слышал

46

Shivananda написал(а):

Ключевые слова в вашем постинге "сосредоточенность" и "преданность".

благодарю за коментарии
ДЖАЯ ШИВА!

47

Уважаемый Kumar Sharan, очень понравилась статья  "Мантра йога и мантра садхана в индуистской тантре.", большое вам спасибо! :-)

Kumar Sharan написал(а):

(по материалам форума "Капала", сентябрь 2001 г.)

Только я ненашел что то, этого форума - "Капала"???

48

Рудра написал(а):

т.е. у меня должно быть понимание смысла мантры - что Ом Намах Шивайя это  " Поклонение Тебе мой любимый Господь Шива" я правильно вас понял

Примерно так, прежде всего, вы должны понимать смысл тех слов, которые произносите. Дословный перевод панчакшара махамантры ОМ НАМАХ ШИВАЙА - ОМ поклонение Всеблагому. Во время джапы вы должны слушать только мантру. Начните с громкого произношения, через некоторое время повторяйте шепотом, а когда добьетесь успеха в этих двух вариантах повторения, переходите на мысленное повторение.

Между прочим, вы можете совершать и умственную пуджу, вычитывая Шива-манаса-пуджа стотру.

Рудра написал(а):

какая из форм Господа Шивы соответствует мантре Ом Намах Шивайя где можно увидеть изображение

Пока вы не получили упасану от гуру, то любой образ Шивы будет поддерживать вас.
http://www.ruchiskitchen.com/festivals/shivji.gif
http://onlinedarshan.com/picgallery/pic/shiv.jpg

Рудра написал(а):

если можно дайте ссылку на эту книгу в интернете(где?)

http://www.universalinternetlibrary.ru/ … a2/1.shtml
http://www.koob.ru/shivananda_svami/shi … zhapa_ioga

А вот еще несколько книг Свами Шивананды:
http://www.orlov-yoga.com/Shivananda/Bhakti/index.htm
http://www.universalinternetlibrary.ru/ … /ogl.shtml
http://www.universalinternetlibrary.ru/ … /ogl.shtml

И еще интересные книги:
http://www.orlov-yoga.com/Vivekananda/P … /index.htm
http://www.orlov-yoga.com/Vivekananda/B … /index.htm
http://www.orlov-yoga.com/Vivekananda/Jnana/index.htm


Рудра написал(а):

а можно ли практиковать джапу в движении например при ходьбе или обязательно практиковать в неподвижном положении сидя.

Джапа - это джапа, а повторение мантры на ходу - это "Богонапраленное состояние ума".
Джапа практикуется исключительно в тихом месте, сидя в статичной и удобной позе, лучше всего падма-асана, на крайний случай "по-турецки".
Повторение Имени Шивы, вы можете делать в любом месте, в любое время и при любых обстоятельствах. Т.е. повторении мантры "на ходу" - это не джапа.

Рудра написал(а):

где  в интернете можно всё это почитать или эти тексты на русский не переведены

Попробуйте связаться автором следующего сайта, может он вам сможет выслать хоть в каком-то виде эти тексты.
http://yoga.sourex.com/index.php?ax=view&id=54
Поищите в поисковиках на английском языке, может найдете.

Джйоти Джай написал(а):

Только я ненашел что то, этого форума - "Капала"???

Посмотрите такую ссылку http://kapala.narod.ru/

P.S. Рудра, в моих предыдущих постах нет ни одного моего слова, это слова Свами Шивананда Сарасвати, а последняя статья - Шрипада Садашивачарья, но их слова заслуживают внимания от и до.

49

Садхана джапы совершается в падмасане как освоить падмасану после часа разминки я могу сесть в падмасану но сидеть в ней долго не могу острая боль в коленных суставах какие есть средства для освоения падмасаны 
Например пока сидение причиняет боль может следует делать уколы ледокаина  или ещё чего в область коленных суставов пока суставы не разработаются и не станет удобно сидеть в падмасане а то не возможно сосредотачиваться из за острой боли.
Просьба другие асаны не предлагать ответте о падмасане.

50

Рудра написал(а):

освоить падмасану после часа разминки я могу сесть в падмасану но сидеть в ней долго не могу острая боль в коленных суставах какие есть средства для освоения падмасаны

У меня похожая проблема, затекают ноги, но мне легко сидеть в позе лотоса после поста и во время глубокой медитации.
Для того, чтобы долго сидеть в падмасане надо максимально уменьшить апану. Мало разработать суставы.
Пожалуйста, не прибегайте к обезболивающим и т.п. средствам.  :/  :O  :O  :O

Думаю наколки мужика на картинке понравятся Шиваприе и др.
Мы тут пару раз обсуждали тему тату, а йог на фото достаточно известный.  :)

51

Shivananda написал(а):

но мне легко сидеть в позе лотоса после поста

поведайте о своих постах как часто сколько по длительности
как входите как выходите ощущения во время поста.Можно в личные сообщения или на е-майл у меня есть небольшой опыт постов опытные в постах люди говорят что после 40 дневного поста связки становятся эластичными как у 5-ти летнего ребенка хочу попробовать длительный пост и вообще разработать личную систему постов можно разработать систему постов специально для нашей сангхи
исходя из реального опыта.

52

Shivananda написал(а):

и во время глубокой медитации.

так же болевые ощущения снижаются во время практики пранаямы

53

Shivananda написал(а):

Пожалуйста, не прибегайте к обезболивающим

Почему не рекомендуете обезболивающее ледокаин достаточно безобидное  не наркотическое обезболивающее.

54

Рудра написал(а):

BhaktiGirl написал:

И те и другие(шиваиты) носят в первую очередь рудракшу

вот информация о рудракше:

РУДРАКША КАК АМУЛЕТ ОБЕРЕГ И ИНСТРУМЕНТ ДУХОВНОГО РОСТА

В древних ведических текстах часто описывается применение в лечебных целях некоторых трав и растительных веществ.

Но есть один экземпляр, о физико-химических свойствах которого известно немного, но тем не менее они существуют, также как и безусловное положительное воздействие их на человеческий организм. Речь идет о бусинах рудракши.

Последние исследования, связанные с медицинскими свойствами рудракши дают основания предполагать, что пуранические версии базируются на научных открытиях святых и мудрецов. Термин 'Рудракша' буквально означает 'глаза Шивы'.

Господь Шива - важное божество ведического века, который первый постиг пользу бусин рудракши и увековечил свое открытие для потомков. В настоящее время Рудракша является священным амулетом для тех, кто встал на путь духовного совершенствования.

К ношению рудракши стоит подходить очень серьезно, ведь это не просто украшение.
В ведических текстах описывается, что Следует использовать те зерна рудракши, которые изящны, прекрасны, крепки, велики, благостны и шипасты.

Следует избегать: изъеденных червями, расколотых, без шипов и изъявленных. Самые лучшие зерна рудракши - с естественным отверстием. Считается, что те, в которых отверстие сделано рукой человека, - хуже. Лучшие зерна рудракши следует нанизывать на белую нить.

Носящий рудракшу не должен употреблять дурманящие вещества, мясо, чеснок, лук, морковь и прочие им подобные запрещенные виды пищи.

Ношение рудракши во время затмений, Вишусанкранти (конец месяца Мина и начало Меша-масы), новолуний, полнолуний и прочих благостных дней избавляет от всех грехов.

Ниже приводятся значения рудракшей с различным количеством ликов и эффект, который они могут дать, солгасно Ведическим писаниям:

1Лик -   Высшая Истина -  Обретение Вечности
2Лика -  Ардханаришвара - Милость Ардханаришвары
3Лика -  Третагни  - Милость Агни
4Лика -  Брахма - Милость Брахмы
5Ликов - Паньчабрахма -Избавление от греха человеко-убийства
6Ликов - Картикея или Ганеша - Достижение читта-шуддхи и джняни
7Ликов - Саптамала - Достижение здоровья и богатства
8Ликов - Аштамара (восемь Васу или Ганга) - Милость этих божеств и обретение правдивости
9Ликов - Нава-Шакти - Милость Нава Шакти (Девяти Сил)
10Ликов - Яма - Обретение покоя
11Ликов - Экадаша -рудра - Рост всех видов благосостояния
12Ликов - Махавишну или 12 Адитьев - Достижение мокши
13Ликов - Камадева - Исполнение желаний и милость Камадевы
14Ликов - Рудра - Уничтожение всех болезней.

55

О РУДРАКШЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Как выбрать хорошую рудракшу?

Многие не знают, как правильно подобрать рудракшу по форме и размеру. Не стоит беспокоиться, просто посмотрите, чтобы Мукши были правильной формы, без трещин возле отверстия посредине, сами шарики не должны быть тусклыми, с какими-либо повреждениями, особенно обратите внимание на то, чтобы шарики не были повреждены насекомыми.
Как действует рудракша?

Рудракша - это древнее Ведическое ожерелье, воздействие рудракши проявляется при условии, что у Вас есть своя собственная рудракша, если Вы ей поклоняетесь, дотрагиваетесь до нее и смотрите на нее. Вы должны носить ее в кармане или положить в то место, где Вы совершаете молитвы.
Всем ли людям подходит рудракша?

Рудракша имеет горячую природу. Многие просто не могут ее носить, у таких людей на коже появляется что-то вроде аллергии. В этом случае следует положить ее в то место, где Вы совершаете молитвы.
Можно ли женщинам носить рудракшу?

Да, конечно. Рудракшу можно носить всем без исключения.
Если человек не придерживается вегетарианского питания и пьет спиртное, можно ли ему носить рудракшу?

Пусть рудракша станет частью Вашего тела, Ваша Вера принесет спокойствие и радость в Вашу жизнь, и понемногу Вы начнете чувствовать, что Вам не хочется ни есть мясо, ни пить спиртное.
На сколько долговечна рудракша?

Если аккуратно с ней обращаться, то можно передавать ее из поколения в поколение.
Приносит ли рудракша удачу?

Да. В Шива Пурана говорится, что там, где есть рудракша, находится и Лакшми.
Что говорится о рудракше в мифологии?

В Шива Пурана рудракши описываются, как слезы Шивы. На протяжении долгих лет он медитировал за благополучие всех живых существ, а когда открыл глаза, то одна горячая слезинка скатилась по его щеке и упала вниз на Землю-мать, и там, куда она упала, выросло дерево рудракша.
Правда ли что рудракша приводит в норму кровяное давление?

Возьмите стакан воды, положите в него несколько бусинок пятиликой рудракши, лучше это сделать после захода солнца. Выпейте воду утром, когда проснетесь, обязательно перед едой. Не пользуйтесь для этого стаканами из меди.
Помогает ли рудракша успокоить внезапную нервозность?

Да. Носите с собой большую, шестиликую рудракшу. Когда Вы разнервничаетесь по причине внезапного шока, и Ваше тело похолодеет, сожмите рудракшу в правой ладони на 10 минут. Вы снова придете в себя, и Ваше тело снова потеплеет.
Можно ли членам одной семьи обмениваться четками, ожерельями или бусинками из рудракши?

Нет, этого делать нельзя. У каждого человека должна быть своя собственная рудракша, ее нельзя никому давать т.к. существует энергообмен между рудракшей и ее владельцем. Однако ее можно завещать и передавать из поколения в поколение.*
Эффективна рудракша-терапия?

Да, это очень эффективно и полезно втом случае, если лечащий врач обладает большими знаниями и опытом. Бусинки рудракши работают на различных уровнях: на физическом, эмоциональном, планетарном, кармическом. Рудракша оберегает человека, и это поверье идет из древности.

56

КАК НОСИТЬ РУДРАКШУ

Для обретения благословления Господа Шивы и оказания помощи нейрофизиологии тела, очень важно носить Малы Рудракши. Как бы то ни было, ношение на запястье должно быть первостепенным, если человек специально стремится к Мокше или освобождению.

В Шримад Деви Бхагаватам, 11 ая сканда, глава IV, часть 1 - 21, упоминается последовательность надевания священной Рудракши на запястье специально для обретения Мокши. Последовательность такова: Если кто-либо держит Рудракшу на своей голове, он обретает преумноженные результаты. На ушах, в десять раз преумноженные результаты. На шее, в сто раз преумноженные результаты. На своей священной нити, айюта тысячу раз преумноженные результаты. На руке, в один лякх преумноженные результаты.

И если человек надевает рудракшу на запястье, он достигает мокши. Когда бы в Ведах ни упоминался поступок, осуществленный с рудракшей, полученные результаты были безмерны. Из вышесказанного следует, что для обретения мокши важно носить рудракшу на запястье.

Следующий шаг это держать рудракшу в руке во время медитации или пуджи.

Руки и пальцы имеют огромное значение для энергетических центров и Ньясы, которые оказывают поддержку телу во время медитации или пуджи. В Шримад Деви Бхагаватам, Глава IV, часть 37 упоминается: Четки из 26, 50, 16 и 12 бусин должны носиться соответствующим образом на голове, груди, руках и запястьях.

Четки из 12 бусин лучше всего подходят для ношения на запястье. Надевая Рудракшу первый раз. Перед тем как надеть Рудракшу, необходимо освятить ее и зарядить.

Таким образом, Рудракша "оживляется" и создает невидимый щит вокруг ее почитателя и дарует ему здоровье, благополучие и успех.

Держите бусины как можно ближе к вашей коже, храня их вдали от глаз и рук других людей. Рудракша может храниться дома, в чистом месте, где вы не принимаете пищу, принося пользу для всей семьи.

57

БИОМЕДИЦИНСКИЕ СВОЙСТВА РУДРАКШИ

Благотворная сила рудракши заключена в ее электрических и магнитных свойствах.

Электрические свойства - Способность излучать тончайшие электрические импульсы и индуктивные вибрации и работать как диэлектрик во время накопления электрической энергии.

Тело человека, Центральная нервная система, Автономная, Симпатическая и Парасимпатическая нервная система и некоторые другие системы органов, в общем, могут быть рассмотрены как комплекс биоэлектронной цепи. Постоянное откачивание крови сердцем, циркуляция крови, трансмиссия различных импульсов - осязания, слуха, обоняния, зрения и вкуса в мозг и непрерывное движение нейронов и нейротрансмиттеров в мозг, нервную систему, генерирует электрические импульсы. Это называется биоэлектричеством.

Этот поток биоэлектричества способствует движению информации из мозга к различным частям тела и обратно. То, что мы чувствуем, думаем, слышим, ощущаем на вкус, видим, зависит от тончайшего потока биоэлектрического тока. Этот поток биоэлектрического тока возникает за счет наличия разности электрических потенциалов или разных энергетических уровней между разными частями тела.Чем дольше поток биоэлектричества остается спокойным, тем нормальнее функционирует тело, и мы чувствуем, что способны адекватно реагировать.

Но есть еще третий элемент в биоэлектрической цепи между телом и мозгом, интерфейс, т.е. ум человека. Неспособность адаптироваться к любой деятельности, создает стресс, что может неожиданно остановить хорошо налаженную активность электронной цепи тела и ума.

Человек и все живые существа находясь в постоянной борьбе за выживание и процветание постоянно подвержены стрессу. В современный век, век острой конкуренции, уровень стресса невероятно вырос. Почти каждый человек имеет проблемы и болезни, вызванные стрессом, такие как бессонница, алкоголизм, депрессия, сердечные и кожные болезни, неспособность приспосабливаться и т.д.

Любой врач подтвердит, что почти 95% всех заболеваний являются психосоматическими или вызванными стрессом, возникшими от ума. Если есть напряжение или появляется неспособность адаптироваться, соответствующий сигнал о напряжении посылается в центральную нервную систему, в которой увеличивается активность нейронов и нейротрансмиттеров.

Величина изменения будет зависеть от причины и конкретного случая. Когда такое происходит и происходит постоянно, ламинарное течение электронных сигналов через взаимодействие ума и тела нарушается, мы чувствуем себя некомфортно и становимся неспособными работать эффективно. Циркуляция крови становится неидеальной, и мы чувствуем некоторое недомогание.К сожалению, это происходит постоянно.

Четки Рудракши действуют как стабилизирующий тормоз.

Электрические особенности бусин Рудракши можно распределить по категориям:

1) Сопротивление - Через тело постоянно проходит едва различимый поток биоэлектрических сигналов, возникающий за счет разности электрических потенциалов между различными частями тела. Определенные стороны бусин Рудракши имеют определенный фактор сопротивляемости. Это было измерено в Омах. Когда эти бусины противостоят потоку биоэлектрических импульсов, генерируется отдельный ампер электрического тока, в зависимости от фактора сопротивления.

Это происходит в тандеме с сердцебиением, направляет его и посылает специфические импульсы в мозг. Эти импульсы стимулируют положительные химические реакции в мозге, а мы начинаем чувствовать себя лучше, увереннее, уравновешеннее и энергичнее.

Было отмечено, что определенные части бусин Рудракши посылают специфические сигналы, действуя на определенные химические реакции в мозге и таким образом, создавая позитивные изменения в личности. Это хорошо доказывает, что состояние ума и личности почти полностью управляется мозгом, в основном благодаря центральной нервной системе.

2) Емкостное сопротивление или диэлектрические качества - Ожерелье Рудракши действует как диэлектрик, как хранилище электрической энергии. Это качество Рудракши дает возможность стабилизировать и закреплять биоэлектрический ток. Ценность измеряется в единицах Фарада. Это свойство очень помогает в контроле над гиперактивностью, сильной пульсацией сердца, линией тока сердцебиения и т.д.

Из-за напряжения возникающего во время увеличения физической активности, сердце бьется быстрее и в целом увеличивается активность гормонов и нервной системы. Это является причиной увеличения уровней энергии или увеличении разницы потенциалов. В результате этого возрастает величина биоэлектрического тока. Бусы Рудракши действуют как диэлектрическое хранилище избытка биоэлектрической энергии, таким образом, приводя активность в целом в нормальное состояние.

3) Индуктивность - Бусины Рудракши сами по себе имеют постоянные магнитные свойства. Было замечено, что они посылают индуктивные вибрации с частотой, измеряемой в единицах Генри (Вольт Секунды/Ампер). Возможно, это является причиной того, что люди чувствовали себя лучше, даже когда бусины Рудракши не касались тела. Магнитные свойства- бусины Рудракши имеют оба свойства парамагнитное и диамагнитное, а также наиболее важное качество динамичной полярности.

Мы все вероятнее всего понимаем полезные целебные свойства магнитов. Лечение магнитом становится очень популярным, и каждый, кто использовал магниты для лечения, получал пользу и обнаруживал в целом улучшение и омоложение. Бусины Рудракши аккумулируют большую часть магнитных свойств, имеют способность менять свою полярность, т.е. обладают качеством динамичной полярности. Основной путь исцеления основан на том факте, что многие болезни появляются, когда артериальные и венозные пути, несущие кровь от сердца ко всем частям тела и обратно к сердцу, блокируются или уменьшаются по каким-либо причинам.

Кровь несет кислород и энергию к различным частям тела и очищает от продуктов распада. Любое разрушение спокойного потока циркуляции крови вынуждает появление недомогания. Боль и неудобство мы чувствуем когда нарушается циркуляция крови. Каждая клетка крови, как вен, так и артерий заряжена либо положительно, либо отрицательно. Магнит имеет положительный (+) и отрицательный (-) полюса.Когда магниты проходят через различные части тела, противоположные полюса магнита и клетки притягиваются, приводя к расширению пути. Артерии и вены раскрываются на помощь потоку циркуляции крови.

Когда восстанавливается циркуляция крови, большинство заболеваний автоматически излечиваются, мы чувствуем себя лучше и здоровее.Но с магнитами полярность фиксирована. Когда магниты подносятся близко к определенной части тела, раскрывается только та часть вен и артерий где происходит соответствие полярностей, следовательно, полное исцеление и беспрепятственная циркуляция крови не могут быть гарантированы. Мы ощущаем восстановление и чувствуем себя лучше, но мы можем пойти еще дальше, используя динамическую полярность бусин Рудракши.

Рудракша имеет способность менять свою полярность - особенность динамичной полярности. Это преимущественная отличительная черта, диамагнетизм. Диамагнетизмом называют способность любого вещества приобретать постоянное магнитное свойство в присутствии внешнего магнитного поля. Полярность заряда индуктирует противоположный заряд к этому внешнему полю.

Циркуляция крови и сердцебиение автоматически индуктируют магнитное поле вокруг тела и особенно область сердца. Биоэлектричество автоматически повышает диамагнетизм, в зависимости от полярности индуктированного магнитного поля. Бусина Рудракши получает полярность противоположную индуктированному полю. В результате пути артерий и вен раскрываются намного лучше, чем при использовании магнитов. Человек чувствует большее оздоровление и омоложение.

В разной литературе упоминается мощное антивозрастное свойство бусин Рудракши. В основном это потому, что Рудракшиа обладает свойством динамичной полярности, таким образом, целительные свойства бусин Рудракши намного превосходят магниты. В каком то смысле Бусы Рудракши могут продлевать жизнь и прибавлять разума, на что не способны магниты.

58

СИЛА РУДРАКШ
Рудракш - это семена, которые дает дерево Рудракш - Elaeocarpus Ganitras Roxb , произрастающее на территории Юго-Восточной Азии (Ява, частично Малайзия)и Южной Азии (Северная Индия и Непал).

Рудракш - это семена с особенным предназначением. Они обладают сильными электромагнитными особенностями, которые контролируют стрессовые состояния, регулируют кровяное давление и сообщают чувство спокойствия их носителю. Также они улучшают концентрацию, фокусировку и ментальное состояние.

Рудракш испокон веков широко используются народами Восточных Культур, таких как Китай, Буддизм, Дао, Япония, Дзен, Коран и Индия . Было замечено, что носящий их вокруг сердца, обретает трансовое состояние, что является важнейшим аспектом в культуре Востока.

Согласно последним научным исследованиям Семена Рудракш обладают многими другими эффективными свойствами, трансформирующими личные качества носителя и влияющими в положительном направлении.

Рудракш различаются по количеству мукхи или долей, на которые разделено каждое семечко-бусина. Это семя может иметь от 1 до 14 граней, так же в природе встречаются Рудракш до 21 мукхи включительно, но это большая редкость.

Разное строение Рудракш (различное количество мукхи ) приводит к различию влияния, оказываемого на стабилизацию и улучшение состояния нейрофизиологической системы организма через определенные части тела.

Цена Рудракш определяется исходя из частоты появления в природе, и не связана с какими-либо "недостатками" или преимуществами определенных семян.

59

ТРИДЖУТИ РУДРАКШ

Три натурально соединенных плода Рудракш- очень редкий феномен. Это семя известно как Гаури Паас или троица - Брахма-Вишну-Махеш. Оно обдадает силой универсального характера и дарует носителю великие достижения и уверенность. Индра мала не рекомендуется для ношения без Триджути.

60

ГАУРИ ШАНКАР РУДРАКШ

Два природно соединенных семя Рудракш называются Гаури Шанкар,они символизируют Объединенную Форму Шивы и Парвати. Приносят хорошие взаимоотношения между друзьями или родственниками и дают позитивное отношение к качествам партнеров. Именно поэтому считаются лучшей вещью для мира и лада в семье. Если человек намеренно реализует это желание, то устраняются боли и страдания и другие земные препятствия , и довольство семьи улучшается.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » во что обычно верят индуисты