Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Священные тексты » Мантры, бхаджаны


Мантры, бхаджаны

Сообщений 31 страница 60 из 75

31

А что значит "правильнее"? Разве на этот счет есть каноны? ))))

32

Да, есть...

33

Правда что ли? Цитаты в студию! Где написано, что "ОМ"  писать в начале и в конце неправильно?
Между прочим, с ОМ все началось и им же закончится ))

34

Ом - звук, из которого родился мир. Когда Брама(я не ошибаюсь?) закончит петь, Шива свернёт вселенную, чтобы Брама снова запел Ом, и родилась новая вселенная.
Для меня Ом - воплохение божественного в звуке, так сказать трансцидентальный звук, который воспринимается не только слухом, но и всеми остальными чувствами. У всего должно быть начало и у всего дожен быть конец - я так считаю. Я всёже пытаюсь обращаться в частичку божественного, которое есть во мне, и максимально чутко прислушиваться. И если я даже что-то не правильно делаю, я думаю, Шива либо направит меня по средствам чего-то из материального мира, либо простит глупого - ведь я всего лишь человек. :)
Оммм.

35

С этим все нормально, не надо париться))

36

Ядерный холокост, вы чего такого начитались? =) Брахма( или Брама, как у вас, но мне больше нравится Брахма ) по вашему кто? =) Создатель всееленной? =)

37

Kiryshe4ka, вы там полегче... Это вы чего-то не того начитались, потому что Брахма именно что создатель Вселенной. Именно он непосредственно, материально таорит ее, являясь гуна-аватарой. Материальное творение начинается со звука ОМ, услышав который Брахма постигает свою природу и дхарму, и с помощью которого уже творит все материальное.

38

Ну в основном мы как раз и читаем именно махамантры-они же кстати и наиболее сильные, поэтому если у вас есть потребности и склонность читать какую то определенную маха-мантру то этого вполне достаточно и нет необходимости в поиске других мантр. Я думаю что насчет "приключений на свою голову "все же несколько сильно сказано и если человек имеет чистую преданноть Божеству Оно не накажет его за чтение даже тех мантр которые требуют дикши. ИМХО если сравнивать с лекарством, то это как БАД-особой пользы может конечно и не будет, но и явного вреда тоже. Кроме того, не думаю что по настояшему "секретные" закрытые мантры могут так легко попасть на всеобщее обозрение.

ОМ можно писать и в начале и в конце-это универсальный священный звук и Он есть и Начало и Конец(который ведет к новому началу) поэтому не имеет значения где ставить-это все суть Одно.

Брахма действительно считается Творцом, но не Изначальным(Изначальный Прародитель всего, в том числе и Брахмы есть только Господь Шива и Его Божественная Всепроникающая Шакти), а так сказать, вторичным, создавшим нашу нынешнюю Вселенную. Но помимо не есть и много других миров, где есть свой Брахма. Роль нынешнего Брахмы весьма ограничена и преходяща как и он сам, поэтому по настоящему массового его культа не сложилось.

39

BhaktiGirl написал(а):

если человек имеет чистую преданноть Божеству Оно не накажет его за чтение даже тех мантр которые требуют дикши.

В связи с этим имею сказать по двум пунктам.
Первое - вы пишете "если человек имеет чистую преданность...". Формально верно, не прикопаешься. Но вы действительно серьезно полагаете, что это так просто - иметь шуддха-бхакти? Может сразу прему тогда уже?
Вы так много говорите про чистую преданность, как будто имеете стаж в ИССКОН)))
Но даже они признают, что чистой преданности еще надо достичь и вот так вот, после первого повторения мантры, она не дается.
Второе. Вы, наверное, полагаете, что само условие ("мантр, которые требуют дикши") с потолка взято? Почему именно эти мантры требуют дикши? Наверное, не только потому, что кому-то так хочется? Вероятно, есть на это веские причины?
И еще, уж простите за нескромный вопрос, а вы на данном форуме являетесь конечной инстанцией и главным знающим?  :)

40

Нет, конечной инстанцией я не являюсь и это уже не один раз повторяла.
Иметь чистую преданность совсем не просто, и поэтому отношения каждого из нас с Божеством-глубоко личные и трудно поддающиеся оценке со стороны других-только Сам Господь будет решать. кто Его достоин, а кто нет и не нам об этом судить. Поэтому каждый человек сам в общем то решает для себя как ему осуществлять свое поклонение, а окончательный вердикт как всегда за Верховным Господом.

41

BhaktiGirl написал(а):

Поэтому каждый человек сам в общем то решает для себя как ему осуществлять свое поклонение,

Не понял. А Гуру отменили уже что ли? )))))

42

Нет, не отменили. Гуру может очень существенно помочь человеку(особенно еще не определившемуся) найти свой путь. Но более ценными являются все же те личные отношения с Богом, которые человек выстраивает сам, своими усилиями и верой. Без этого, наставления даже самого опытного Гуру не помогут, если у человека нет желания искать контакт с Высшей Силой и служить Ей.

43

Ну, во-первых, если у человека нет такого желания, и Гуру у него никакого не будет.
Потом, у еще не определившегося человека тоже Гуру быть не может (прибегая к Гуру, он автоматически определяется).
Вы как-то преуменьшаете его роль. "...может очень существенно помочь человеку...". А может и не помочь?

44

Махаманатрами именуются мантры не потому, что они самые сильные(это вообще смешно звучит,т.к. для каждого садхака его мантра и будет самой сильной), а потому, что эти мантры не требуют соблюдения каких либо правил, предписаний и могут повторятся всеми. Вайдика мантры не прошедшие упанаяны, не получившие благословения и не обучившиеся правилам Нада и Мантра Йоги не имеют права. Кроме тех, кто ищет "приключения".

Для усиления эффекта от джапы мантры, гуру или пандит добавляет определенны биджи, рекомендуется выполнение пранаямы или тех или иных вспомогательных действий.

В "мировой паутине" предостаточно мантр. Но читать мантры без передачи - это глупо и не безопасно, и вопрос не в том, что кто-то накажет. Человек сам себя наказывает, когда призывает в свою жизнь те или иные силы, без понимания для чего и зачем. Таким образом, это проблемы человека, если он нашел на свою голову проблему, а не гнев Бога. если кто-то напился таблеток без рецепта, то это не наказание от фармакология, а от глупости и тупости человека.

Брахма, Вишну и Шива - это тримурти Пара Брахмана, а вот создала эти мурти, формы и имена - Шакти.

Прежде чем говорить о какой-то преданности к Богу, надо узнать об этой самой преданности. А играть в бхакт, как играют в брахманов в ИСККОНе - это не путь к Шиве, это путь в пропасть. Мало кто может сказать, что он настолько преданные, что не боится ничего и можно спокойно все делать и без гуру, главное - это преданность. Для начало бы не мешало бы найти гуру.

Это и в Бхагават Гите описано, как совет найти того, кто познал Истину и у познавшего вопрошать об Истине.
Главное, не повторить подвиг слепого поводыря.





P.S. Дхармананда, а у вас нету ссылок на Гуругиту? Я заметил, что роль и значение гуру недооценивают до конца.  А так слова Шивы были бы авторитетом.

45

Дхармананда написал(а):

Не понял. А Гуру отменили уже что ли? )))))

Есть такие всеобщие мантры, которые можно читать без дикши)... Например, "намах Шивайа", хотя если получить дикшу эффект от чтения будет больше)...

46

Kumar Sharan написал(а):

читать мантры без передачи - это глупо и не безопасно, и вопрос не в том, что кто-то накажет. Человек сам себя наказывает, когда призывает в свою жизнь те или иные силы, без понимания для чего и зачем. Таким образом, это проблемы человека, если он нашел на свою голову проблему, а не гнев Бога. если кто-то напился таблеток без рецепта, то это не наказание от фармакология, а от глупости и тупости человека.

Отлично сказано!
Плюс еще добавлю, что кроме самого Божества есть еще преданные Ему сущности тонкого плана и самой различной природы. И чем более Гневный образ Божества, тем более его преданные... ну, короче, они соответственные, и если увидят, что кто-то наносит их любимому Божеству оскорбление путем неправильного почитания или еще чего-нибудь в том же духе, - они два раза думать не станут, так прилетит, что мало не покажется...

Kumar Sharan написал(а):

Прежде чем говорить о какой-то преданности к Богу, надо узнать об этой самой преданности. А играть в бхакт, как играют в брахманов в ИСККОНе - это не путь к Шиве, это путь в пропасть.

+100

Kumar Sharan написал(а):

Это и в Бхагават Гите описано, как совет найти того, кто познал Истину и у познавшего вопрошать об Истине.

+100

Kumar Sharan написал(а):

Дхармананда, а у вас нету ссылок на Гуругиту?

Да вот здесь лежит http://shantira.narod.ru/text/raznoe/guru_gita.htm

47

Kiryshe4ka вообще-то упомянутый вами пост был реакцией на это
"Поэтому каждый человек сам в общем то решает для себя как ему осуществлять свое поклонение,"
Я и спросил, потому что, кажется, уже не Гуру говорит, как осуществлять поклонение, а человек сам решает, о как.
А вот вы мои посты невнимательно читаете. Я как раз и говорю, чтоб если без дикши - читали бы ОМ НАМАХ ШИВАЙА. Потому что - еще раз! - это МАХАмантра, т. е. для ее повторения не требуется выполнение каких-либо условий, в том числе и наличие дикши.
Будьте внимательней и учите матчасть.

48

Не у всех к сожалению есть Гуру.
Судить о степени преданности каждого отдельного человека-не наша привилегия, поэтому считаю дальнейшие дискуссии в этом духе бессмысленными.
Господь Шива милостив к Своим преданным и способен простить им все апарадхи если они поклоняются Ему искрене и от чистого сердца. Ему не нужен формализм, Он выше всего этого. Поэтому каждый человек сам несет на себе последствия своих деяний и своего выбора. Если он переоценивает свои силы и свою веру то негативные последствия закономерны.

49

Считайте))))
Вот интересно, чем, кроме желания верить в такое положение вещей, обоснована ваша точка зрения? Где-то такое написано?

50

Что написано? что Шива милостив к Своим преданным? Что имено Ему судить кто заслуживает Его благословения а кто нет?
Вы считаете что это не так?

51

Во-первых, отвечать вопросом на вопрос - моветон, а во-вторых, незачем передергивать, речь шла о прощении апарадх.
Милость, она разная бывает.
И еще напоминаю о своем посте - ответе на пост Кумар Шарана. О реакции на апарадхи ДРУГИХ преданных Господа.

52

Это не моветон, а уточнение вашего вопроса.
Другие преданные Шивы уверена тоже судят не так однозначно и выполняют волю их Господина.
Господь Шива непозволит им наказать Своего искреннего преданного за какие то формальности, если соблюдена суть.
Опять же, каждый выстраивает свои отношения с Божеством(и его преданными) сам, где то рискует,  где то совершает ошибки, несет за них ответственность. Давать тут какие либо оценки и рекомендации с претензией на универсальность едва ли имеет смысл-все равно что давать такие оценки в личной и интимной жизни человека.

Суть любой милости это прощение и снисхождение.

53

То есть, кроме того, что вы УВЕРЕНЫ, никаких обоснований у вас нет?

54

Истинные преданные Господа исполняют Его волю, а Он придают большее значение сути, нежели формальностям.
Вам все еще нужны какие то доказательства этому?
Кстати Вы тоже не представили каких либо убедительных доказательств вашей позиции и не ответили на мой вопрос про акции ФСБ .

55

Конечно, мне нужны доказательства. Вашего слова маловато будет. Я не представил? Неужели? Ссылку на "Гуру-гиту" вы видели. На ваш вопрос я ответил, смотрите соотсетствующую тему.

56

Не могли бы вы дать ссылку на вашу"соответствующую тему" а то не понятно о какой идет речь, у нас тем много.
Доказательств того, чо Гоподу нужна именно суть а не внешняя форма везде предостаточно-начиная с истории преданного охотника и кончая поклонением Шиве представителей низших каст и неприкасаемых. Много писал об этом и Свами Шивананда.
А вы можете привести пример негативного отношения т.н преданнных Шивы о которых вы упомянули к искренним преданным Господа?

57

А где доказательства того, что эта "суть" есть в каждом, кому вздумается произнести имя Шивы?
Что касается "т. н. преданных Шивы" (это вы так Его свиту называете? ну-ну... вот вам и апарадха)))) - читайте "Бхута-дамара-тантру".
Не понятно, о какой теме идет речь?? Очень странно, потому что вопрос о ФСБ вы задавали только в одной. Уже не помните?)))

58

BhaktiGirl написал(а):

Истинные преданные Господа исполняют Его волю, а Он придают большее значение сути, нежели формальностям.

А как можно по отношению даже к самому к себе определить, истинный или неистинный преданый?
Есть какая-то формула или все же нужна помощь гуру или свыше?

Шива выше разных формальностей и т.д., но люди, в большинстве своем, должны следовать тем самым формальностям, которые и даны Шивой в писаниях.

Для примера.

Отрывок замечательной статьи, автор Ольшевский А. П.:
Бхава (с помощью регулярной и интенсивной практики) трансформируется в махабхаву (Великая бхава). Подобно тому, как все мелкие реки и ручьи вливаются в одну большую реку, все бхавы поглощаются единой великой бхавой (махабхава) и растворяются в ней. Поэтому «отвергнув все другие бхавы, следует найти прибежище в махабхаве. Бхавой достигается освобождение, бхавой достигается счастье». (Рудра-ямала, гл.46)

Когда устремлённость к объекту практики (поклонения и медитации) становится преобладающей (относительно других тенденций), она характеризуется как бхакти (преданность, приверженность). Поэтому «бхакти это полная (пурна) устремлённость (ануракти; склонность, влечение, привязанность) к Высшему». (Таттва-сутра 71)

Всепоглощающая любовь (према) к высшему (сверхчувственному) объекту (ишта-дэвате) исключает психологическую зависимость от всех других объектов. Поэтому бхакти не отлична от мукти. Богиня Бхайрави говорит Бхайраве (Шиве): «Если садхака (практикующий садхану) становится бхактой (преданным Богу), он - освобожденный, в этом нет сомнения». (Рудра-ямала, гл. 29)

Полное самопожертвование (атма-самарпана) невозможно при наличии привязанности к чему-либо другому (анья-санга). Без Бога мир кажется пустым (шуньявад дришьяте сарвам) и бесполезным (нирархака). «Бхагавата» говорит, что Бог (Бхагаван) достигается только преданностью (бхактьяикам эвахам грахьям). Поэтому Бог достижим только для освобождённых. Бхагаван (Нараяна) говорит об этом: «Без мукти невозможно достичь меня, а она (мукти) имеет своей основой только преданность». (Брихад-брахма-самхита 2.4.141)

Всё обусловлено санкальпой (намерением) Бога. Воля Бога есть единственное желание бхакты. Поэтому «познав бхакти, душа не желает какого-либо освобождения, такого как салокья и другие, а тем более какого-либо иного счастья». (Сатвата-тантра 8.36)

Когда бхакти становится ниргуной (свободной от качеств материальной природы), освобождение достигается без какого-либо стремления к нему. Поэтому «достигнув ниргуна-бхакти он (бхакта) не желает даже освобождения. Такового описание освобождения, дарующего бхагават-бхаву (состояние экстатической любви к Бхагавану)». (4.22)

Кто-то сможет здесь сказать, что соответствует всем признакам и описаниям полного предания Шиве?
Или все-таки надо предаться гуру, чтобы тот дал силы и знаний прийти к Шиве с преданностью?

Даже Свами Шиванада писал о важности гуру(есть книги "Гуру-таттва", "Идеальный гуру, идеальный ученик" - советую) и о важности соблюдения всего, что прописал гуру.
По-моему, все остальные разговоры о некой преданости - это просто бла-бла-бла.

Таким образом, не мешало бы, для начала найти гуру и следовать его наставлениям. Разве гуру - это не Шива?

Пока у человека есть свои желания, ему еще рано говорить о каком-то там следовании воле Шивы.(это не личное обращение).
Почитать Гуру-гиту, так там Шива такое говорит, что надо делать.

59

Для размышлений:

Dhyana mulam guru murti,
Puja mulam guru paduka
Mantra mulam guru vakyam,
Moksha mulam guru kripa.

Meditation begins in the form of our master,
Adoration begins at the feet of our lord,
Concentration begins in the words of our master,
Liberation begins in the grace of our lord.

Vandon charan saroj guru, mudmangal agar jehi sevat nat hote hai
bhav sagar se par

    I pray (salute to the lotus feet of my Guru) who is the reservoir of joy and auspiciousness
    by serving whom the beings cross the ocean of sansar (worldiness)

Guru ke sumiran matra se, nashat vighna anat
ta te sarva arambe mein dyavat hain sab sant

    By merely constantly remembering the Guru, lots of obstacles are removed or destroyed
    therefore all Saints meditate upon the Guru before the start of any undertaking

60

BhaktiGirl написал(а):

Доказательств того, чо Гоподу нужна именно суть а не внешняя форма везде предостаточно-начиная с истории преданного охотника и кончая поклонением Шиве представителей низших каст и неприкасаемых. Много писал об этом и Свами Шивананда.

Я вас дополню, так сказать предыстория, охотник в прошлой жизни был самым крутым садхаком и лишь на мгновение нарушив садхану полученную от гуру был вынужден роится в теле охотника. И лишь заслуга прошлой садханы и милость Шивы дали ему возможность получить даршан Шивы.
Даже чандалы и внекастовые следуют свои гуру и святым.

Таков Индуизм, что путь без гуру - это путь избранных и одних из миллионов.
Остальным остается одно:
tad viddhi pranipatena pariprasnena sevaya [Бхагават Гита 4.34]
это правило общее для всех индуистов.
Все начинается с гуру и не обязательно в этой жизни, но и в этой жизни гуру необходим как воздух.

Отличная гуру-смаранам получается в этой теме.
Джай Гурудео!!!

Отредактировано Kumar Sharan (2008-11-18 22:41:11)


Вы здесь » Шива-Сангха » Священные тексты » Мантры, бхаджаны