Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Общение на другие темы » Почему Шива? "Выбирая богов, мы выбираем судьбу" Вергилий


Почему Шива? "Выбирая богов, мы выбираем судьбу" Вергилий

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Мой интерес к индийской философии начался 10 лет назад с общества "Сознание Кришны". С книги Шрилы Прабхупады "Наука самосознания". Эта книга перевернула моё сознание. С этого началось моё чтение Бхагавад-Гиты и Шримад-Бхагаватам. По разным причинам мои интерес к обществу "Сознания Кришны" иссяк. Но сейчас я вспоминаю эти времена с ностальгией и счастьем. Бхагавад-Гиты и Шримад-Бхагаватам - величайшие книги. Шрила Прабхупада - величайший человек. Но мы живем в Кали-Югу и люди везде одинаковы...

Почему Шива?
- потому что он исполняет все желания, в том числе материальные
- потому что он дарит мистические силы и у него третий глаз
- потому что он аскет
- потому что он победил  похоть
- потому что он покровитель йогинов
- потому что он танцует
- птому что нравится его изображения
-
-
Вообще трудно ответить на это вопрос, но я чувствую, что это - мой Бог.

В "Бхагавад-Гите" Кришна говорит, о том, что кто ему особенно дорог, у того он отбирает все, семью, работу и т.д., чтобы человек посвятил себя только духовному самоосознанию.

Но я не готов к этому. Ещё я помню, что кришнаиты говорили, что они очень бедные, потому  что они не просят бога о богатстве, а шиваиты очень богаты, потому что Шива, исполняет любые желания... Да я хочу быть богат, чтобы удовлетворять свои потребности и своей семьи, заниматься духовным самоосознанием... И в меру своих сил помогать ближним...

2

Виктор Да, богатство или бедность- вот выбор... Вообще очень интересны параллели между кришнаитами и христианами- в обоих религиях- Христос или Кришна(даже имена схожи)- были связаны с пастухами, в обоих религиях из-за их рождения были убиты сотни невинных детей, оба течения- за бедноту, за безропотное поклонение господу... А вот Шива, как и Велес, податель земных благ, мудрости, ведущий каждого по своему пути... Поэтому для меня он- объект почитания. Он не мой хозяин, он- путеводитель, учитель и Отец. Поэтому- он. Мы- нераздельны с ним. Мой выбор- шиваизм. :cool:

3

Выбор?

А никто не задумывался, что выбор мы не совершаем? МЫ выбираем Бога или Он выбирает нас?
Разве кроме Шивы и Его Шакти есть еще кто-то, кто способен что-то совершать?

Только один Шива и есть действующий и бездействующий.

4

Kumar Sharan конечно есть, но мы почему-то не вайшнавы и не христиане, а шиваиты! ;) :) Вопрос в терминологии и понимании абсолютного Шивы.

5

Ну ...это вопрос для широкой дискуссии

Kumar Sharan написал(а):

А никто не задумывался, что выбор мы не совершаем? МЫ выбираем Бога или Он выбирает нас?
Разве кроме Шивы и Его Шакти есть еще кто-то, кто способен что-то совершать?

Ну ...это вопрос для широкой дискуссии...
Наши души, не есть весь Шива, а только его часть , которая имеет свою волю...волю выбора... милость Шивы так велика что он позволяет свободу выбора, несмотря нена что....
Боги сами себя дробят и соединяют , для познания непознанного и ...транседентной игры.....

6

Только часть?

Самое главное, с чего стоит начинать - нет многих "Богов", Бог - один, назовем мы его Шивой, Маха Вишну или Брахманом, он - один. А все остальное это его проявления и манифестации, все они маски одного Бога.

Понятное дело, что есть философии, которые доказывают, что мы есть отдельная часть, но не полное целое.
Однако, в Прашна Упанишеде говориться:"Он – единый, лишенный частей, бессмертный. " Есть еще строки в Иша Упанишад:"ом пурнам адах пурнам идам..."

Можно вспомнить слова из Джагатгуру Ренука Гита:

Шива - Высшая Реальность, Образ Бытия, Сознания и Блаженства. Он - Реальность, без которой нет вселенной. Пребывающий в форме Шивы через устойчивое созерцание "Я - есть Шива", разрубивший узлы заблуждения самсарой становится освобожденным. Созерцай Атман как Шиву. Не созерцай ничего помимо Шивы. (Пребывающий) в такой устойчивой недвойственности Шивы станет освобожденным при жизни.

Слова из "Шива Самхиты":

Ведические тексты говорят - "Дух следует видеть", "О нем каждый должен слышать" и т.п. - настоящие спасители и дарователи правильного знания. Они должны изучаться с предельным вниманием.

Этот рассудок, который побуждает действовать по пути добродетели или порока, есть Я. Весь этот мир, движущийся и неподвижный, Моя форма, все вещи проникнуты Мною, все поглощается в Меня (во время пралайи), потому что не существует ничего кроме Духа и Я - этот Дух. Не существует ничего больше.

Как в бесчисленных чашках, полных воды, видны многочисленные отражения солнца, но субстанция одна, так и личности, подобные чашкам, неисчислимы, но оживляющий Дух, подобно солнцу, один.

Слова из "Аунбхава сутры":
Объект поклонения и поклоняющийся - оба они в действительности являются высшим Шивой. Различие между ними - результат непринужденной игры Вечного Духа

"Лишь душа, являющаяся Шивой, поклоняется Шиве." - различные доказательства этому неоднократно встречаются в Ведах (шрути). Высшее Сознание - и есть стхала, которую описывают как истина-сознание-блаженство.

А вот те слова из Анубхава Сутры на которых я и основывал свою точку зрения, что только Шива есть и нет никого кроме него, только он один творец, свидетель и выбирающий, только Шива.

"Я совершаю все эти поступки, как благие так и преступные." - так думает человек, следующий по пути действия (карма)./20/
"Не я творю все эти дела, я только их свидетель." - таков образ мыслей человека, который идет по пути знания (джняна)./21/
"Я не творец и не свидетель творения. Один лишь Шива является творцом и свидетелем." Человек, который таким образом отказался от гордости обоих действий (творения и свидетельствования), принадлежит пути преданности (бхакти).

Последователи Кашмирского Шиваизма говорят -  "Шивохам" (Я - Шива). Шиваиты узнают (пратьябхиджня) абсолютное Единство с Госоподом Шивой и не отделяют себя от Него. С точки зрения этой системы, ВСЕ есть Шива.

И на закуску, надо всегда помнить:

Shivo Bhutva Shivam Yajet
Только Шива почитает Шиву.

dEvO BhUtwA dEvam yajEt
Только Бог почитает Бога

Можно думать что угодно и как угодно, думать что мы что-то выбираем или чем-то являемся, но в действительности есть только Шива.

Объект поклонения и поклоняющийся - оба они в действительности являются высшим Шивой.
чидананда рупам шиво'хам шиво'хам

Отредактировано Kumar Sharan (2007-03-08 05:02:49)

7

Наши души, не есть весь Шива, а только его часть , которая имеет свою волю...волю выбора... милость Шивы так велика что он позволяет свободу выбора, несмотря нена что....

Это уже больше похоже на Вишиштха-адвайту Рамануджа Ачарьи.

Боги сами себя дробят и соединяют

Не Боги, а БОГ.

8

Да вобщем то, я со всем согласен(как это вам наверное покажется нестранным), и ваша система доказательств и цитат мне очень понравилась, уважаемый Kumar Sharan....

И в славянеском родноверии(современном) существует учение о едином первоисточнике Света Белога(Вселенной во всех аспектах) боге Роде(Всебог) и остальных богах как его аспектахи и  масках....а так же направления где Всебогом провозглашается: Велес, Сварог или Перун...

Kumar Sharan написал(а):

Не Боги, а БОГ.

Пожалуй так действительно будет вернее.....

Но лично во мне (в Светославе-Змее), Шива проявлятся как в человее который верит что Единый Бог, является одновременно и единым и множественным....
То есть для меня , одновременно существует и единый Бог и много Богов(каждый из которых равен друг другу) которые  вместе и являются одним Богом....

9

Не есть ли поклонение Господу Шиве - подсознательная тяга к разрушению?

К разрушению чего??? во всех трактатах и в культоврой практике по шивоизму, многократно подчеркивается  позитивная роль разрушения, именно как разрушения отжившего , старого, того что мешает родится новому и более прогрессивному, в этом отношении Шива , выступает как вдохновитель всех революционеров и новаторов.....

10

Виктор

Не есть ли поклонение Господу Шиве - подсознательная тяга к разрушению?

Смотря что считать разрушением-уничтожение иллюзий, грехов и порочного круга принудитенльных перерождений причем не факт что в лучших мирах....тогда, да, конечно.
Не стоит забывать, что разрушение-это всего лишь одна из сторон Созидания, его преддверие.
Если бы Господь Шива не разрушал этот мир через определенные периоды-мир не смог бы существовать и обновляться.
Поклонение Причине всех причин, Высшему Источнику всего Сущего никак не может быть низменной тягой к разрушению и в конечном итоге ко злу, наоборот, это самое достойное из любой деятельности.

11

Ум подобен бескрайнему небу а мысли облакам на нем разгони облака и в небе засияет солнце истины

12

Рудра написал(а):

Ум подобен бескрайнему небу а мысли облакам на нем разгони облака и в небе засияет солнце истины

Красивый традиционный образ.

BhaktiGirl написал(а):

Смотря что считать разрушением-уничтожение иллюзий, грехов и порочного круга принудитенльных перерождений причем не факт что в лучших мирах....тогда, да, конечно.
Не стоит забывать, что разрушение-это всего лишь одна из сторон Созидания, его преддверие.
Если бы Господь Шива не разрушал этот мир через определенные периоды-мир не смог бы существовать и обновляться.

Сильная мысль.

Животная природа большинства людей не принимает её.

13

Не есть ли поклонение Господу Шиве - подсознательная тяга к разрушению?

К разрушению чего??? во всех трактатах и в культоврой практике по шивоизму, многократно подчеркивается  позитивная роль разрушения, именно как разрушения отжившего , старого, того что мешает родится новому и более прогрессивному, в этом отношении Шива , выступает как вдохновитель всех революционеров , реформаторов и новаторов.....

14

Светослав-Змей написал(а):

позитивная роль разрушения, именно как разрушения отжившего , старого, того что мешает родится новому и более прогрессивному

Это теория.

Смерти все боятся.

15

Shivananda написал(а):

Это теория.

теории тоже нужны для работы сознания :-))))

Shivananda написал(а):

Смерти все боятся.

А я и неутверждал обратного!, учения , культ и традиция как раз и нужны, по мимо прочего и для преодаления страха смерти....:)

16

А вот что сказал Шри Бабаджи о разрушении:
РАЗРУШЕНИЕ -НАИБОЛЕЕ НЕОБХОДИМЫЙ АСПЕКТ ТВОРЕНИЯ

17

какой смысл бояться смерти если вместе с ней жизнь не кончается, а напротив. продолжается-в новых воплощениях, мирах, формах???? религия для того и нужна человеку чтобы преодолеть этот пустой и надуманный страх и понять, что кроме его ограниченного повседневного мирка существуют миллиарды таких Вселенных и смерть всего лишь переход к ним. Лично я абсолютно не боюсь умереть. Если вы действительно верите в постулаты Санатана-дхармы, то должны осознать, что вы уже умирали и рождались множество раз, так что это можно сказать обыденный привычный процесс как заснуть и проснуться. Боятся только ограниченные ослепленнные майей души. Те же ктло искренне верит в Верховного Господа Шиву-Мритьюнджайю(Победителя Смерти) не боятся ее, зная что их Иштадева никогда не оставит их.

Шри Бабаджи был абсолютно прав.
Новое всегда в той или иной степени отменяет или разрушает старое.
И кто мы такие чтобы стопроцентно уверенно оценивать что есть разрушение а что нет.то, что нам на первый взгляд кажется разрушением и хаосом потом оказывается благом и наоборот, то что мы считаем благом оборачавается нам во зло.
Разрушение такая же неотъемлемая часть вселенского процесса как у нас  ночь.
Попробуйте представить себе сплошной, в течение тысячелетий день! да все живое просто сойдет с ума.
И разрушение и созидание просто необходимы друг другу и не могут существовать одно без другого, вопрос только в их мере.

18

BhaktiGirl написал(а):

Лично я абсолютно не боюсь умереть. Если вы действительно верите в постулаты Санатана-дхармы, то должны осознать, что вы уже умирали и рождались множество раз, так что это можно сказать обыденный привычный процесс как заснуть и проснуться. Боятся только ограниченные ослепленнные майей души.

Как можно это проверить?
Есть разница между интеллектуальным пониманием и глубоким осознанием идеи. Иногда такое осознание называют "реализацией".

BhaktiGirl, ты, конечно, смелая девушка, но не 100%.

19

BhaktiGirl написал(а):

Лично я абсолютно не боюсь умереть. Если вы действительно верите в постулаты Санатана-дхармы, то должны осознать, что вы уже умирали и рождались множество раз, так что это можно сказать обыденный привычный процесс как заснуть и проснуться.

вокруг смерти очень много неверного  накручено на самом деле люди боятся не смерти а предсмертных мучений боятся не умереть а долго и мучительно УМИРАТЬ собственно говоря мучения относятся к жизни а не к смерти жизнь есть стадание а смерть несет хотя бы временное облегчение страданий многие еще путают смерть со злом например возьмем ураган он разрушает всё на своём пути но глупо было бы называть ураган злым это естественный природный процесс.

20

Рудра написал(а):

вокруг смерти очень много неверного  накручено

Основное страдание для человека во время смерти - разрыв со всем, к чему привязан, с телом, занятиями, имуществом, близкими и пр. Только для отреченного саньясина нет этих страданий.

Похожие мучения возникают во время рождения, когда ребенок вынужден покинуть утробу матери, где он находился в относительно спокойном состоянии.

Другой фактор, определяющий переживания во вренмя смерти - карма.   :rolleyes:
Люди с хорошей кармой, новое перерождение которых будет в высших мирах, умирают, обычно, в спокойствии и полном сознании.

21

Виктор написал(а):

Мой интерес к индийской философии начался 10 лет назад с общества "Сознание Кришны". С книги Шрилы Прабхупады "Наука самосознания". Эта книга перевернула моё сознание.

А мой интерес а точнее принятие индуизма как дхармы начался с книги "Нектар наставлений" Прабхупады

Виктор написал(а):

Шрила Прабхупада - величайший человек.

несомненно
простой человек вряд ли смог сделать то что смог сделать он но большая часть заслуг в его деятельности я думаю принадлежит его духовным наставникам которые благословили его на этот  духовный подвиг  и милости  Шри Кришны который обратил свой лик к падшим людям всего мира в целом и европы и америки в частности

22

Kumar Sharan написал(а):

Выбор?

А никто не задумывался, что выбор мы не совершаем? МЫ выбираем Бога или Он выбирает нас?
Разве кроме Шивы и Его Шакти есть еще кто-то, кто способен что-то совершать?

Только один Шива и есть действующий и бездействующий.

правильно дело всё в том что в нас нет никакого Я  следовательно и выбирать то некому а насчет того что бог нас выбирает -что бы говорить о боге нужно сначала осознать Бога это очень высокая конечная реализация в которой как говорят нет разделений на выбирающего и выбираемого но там есть ЕДИНСТВО всего без разделений

23

Kumar Sharan написал(а):

Понятное дело, что есть философии, которые доказывают, что мы есть отдельная часть, но не полное целое.

а ещё есть философии которые говорят что вообще ни какого Я нет
и есть философии которые говорят что мы целое а не часть
мир многообразен каких только философий нет но всё же мне ближе философии адвайты недуалистические которые говорят о единстве всего или шуньявада которая говорит об отсутствии Я
высшие философии те которые говорят о единстве всего
следом по убывающей идет шуньявада
ещё ниже дуалисты
а ещё есть материалисты которые признают только материю как единственно реальную
не знаю может и еще ниже что есть но вроде материалисты стоят на самом дне

24

Kumar Sharan написал(а):

Можно думать что угодно и как угодно, думать что мы что-то выбираем или чем-то являемся, но в действительности есть только Шива.

Объект поклонения и поклоняющийся - оба они в действительности являются высшим Шивой.

надо меньше думать и больше пребывать в безмолвном единстве с Шивой
суть -есть тело ум и чистое сознание-удерживай тело в неподвижности-останови свой ум(загрязнённое сознание)  и тогда придет Шива

Отредактировано Рудра (2007-09-23 07:52:58)

25

Кстати, интересная деталь: примерно половина нынешних шайва, шакта, тантриков и т.д. начинали свой духовный путь с кришнаизма...если учесть, что сами кришнаиты переводят имя Господа как "Всепривлекающий", а Его игра на флейте, которой невозможно сопротивляться, олицетворяет неразрывную связь между душой, заключенной в теле, и Господом, то можно сказать одно: Шри Кришна прекрасно справляется со своей работой!)))

26

vogue написал(а):

Кстати, интересная деталь: примерно половина нынешних шайва, шакта, тантриков и т.д. начинали свой духовный путь с кришнаизма

это естественно кришнаиты наиболее близки по традиции к шайва и шакта поэтому
такое и происходит

vogue написал(а):

Шри Кришна прекрасно справляется со своей работой!)))

а точнее преданные Шри Кришны
ИССКОН очень хорошо для начала духовной жизни когда у людей нет опыта прозрения в истину они делают очень нужную работу и например я как бывший член
ИССКОН ничего плохого о них не скажу я им благодарен за отрыв моего ума от жизни материалиста и направления его к лотосным стопам Господа
а это гланое для начала духовной жизни  дальше уже по мере углубления и понимания люди переходят к Господу Шиве или к Богине Матери так что их служение
НЕОЦЕНИМО поклонение преданным Господу Шри Кришне.


Вы здесь » Шива-Сангха » Общение на другие темы » Почему Шива? "Выбирая богов, мы выбираем судьбу" Вергилий