Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » Имена Господа Кришны


Имена Господа Кришны

Сообщений 1 страница 30 из 70

1

Имена Господа Кришны из 12 книги Махабхараты "Нарайанийа"

ГЛАВА 343
13129-13187 шлоки

Джанамеджая сказал:
1. Какими именами тот Вьяса с его учениками Восхваляли Матхусудану? С каким значеньем, владыка?
2. Соизволь сказать желающему слышать имена владыки существ, властелина Хари, Чтобы, выслушав их, я стал чистым, как месяц осенью в поднебесье.

Вайшампаяна сказал:
3. Выслушай, раджа, как разъяснил Пхальгуне благосклонный владыка Хари значение своих имён, зависящих от свойств его деяний;
4. О достохвальных именах того Кешавы, махатма, Убивающий вражеских витязей Пхальгуна (Арджуна) спрашивал Кешаву.

Арджуна сказал:
5. Владыка, повелитель прошедшего и настоящего, непреходящий, все существа произведший. Убежище мира, властитель преходящего мира, всех миров защитник.
6. Боже, какими именами тебя восхваляют великие риши в Пуранах, в Ведах, тайными именами за твои деянья?
7. Их значенье хочу от тебя слышать, Кешава, Ибо значение твоих имён разъяснить, помимо тебя, владыка, никто не способен.

Шри Бхагаван сказал:
8. В Ригведе, Яджур, Атхарва, Самаведе, в Пуране с её Упанишадой, в книге Джйетиша, Арджуна,
9. В Санкхье, в писании Йоги, в Аюрведе много моих имён восхваляют великие риши.
10. Есть имена по моим свойствам, по деятельности — другие; Значение тех, что происходят от деятельности, выслушай, безупречный;
11. Тебе сообщу их, сынок, ибо издревле ты считаешься моей половиной. Да превозносят так: Поклоненье запредельному Атману воплощённых, 12. Нараяне вездесущему, определяемому качествами, свободному от качеств; Его милосердием рождён Брахма, от гнева его возник Рудра,
13. Он — всего неподвижного и подвижного великое лоно, Саттва обладает восемнадцатью свойствами, о лучший из учащих о саттве.
14. Это — моя высшая природа, несущая сочетание земли и неба; Я познаюсь как Атман миров, как бесмертие, истина, закономерность.
15. От этого всё развивается, произрождения-растворения происходит смена, Я — Тапас, жертвоприношение, жертвователь, Вирадж, изначальный Пуруша.
16. Как возникновение, кончина миров, я Анируддхой именуюсь. Когда наступает конец ночи, того безмерно могучего Брахмы
17. По моей милости возникает лотос, о лотосоокий, затем в нем возникает Брахма, милостью моей рождённый,
18. А в конце дня так же точно рождается сын Бога из его чела, когда он приходит в ярость; это всеразрушающий Рудра.
19. Эти два лучшие из премудрых богов произошли из милости-ярости оба. Два пути, предуказанных Анируддхой: творения и разрушенья;
20. Они оба здесь, всем живым дары подающие, — лишь сожжения трупов,
21. Хранит суровые обеты Рудра, ужасающий йогин; Он жертву Дакши разрушил, выбил глаз у Бхаги;
22. В своей сущности он — Нараяна, так нужно знать, Пандава, из века в век, когда почитают Бога Богов, Махэшвару,
23. Равно почитают Нараяну-владыку, сын Притхи, Ибо я есмь Атман миров, всех без исключенья, о радость Панду.
24. Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру. Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,
25. Меня самого никто почитать не будет, так полагаю: Мир вращается, следуя моему примеру,
26. А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю; Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает-меня знает;
27. Рудра и Нараяна — раздвоение единой сути, проявляясь во всяком деле, они странствуют в мире, о Каунтея.
28. Мне сотворить приношенья никто не может, превосходный Пандава. Так мыслю в сердце; древнему же Рудре, Владыке,
29. Радуюсь, как самому себе, как радуюсь сыну, Ибо Вишну ни перед кем не склоняется, ни перед каким Богом,
30. Кроме как перед самим собой; поэтому почитаю Рудру. Брахма, Рудра, Индра и другие боги, также риши
31. Почитают превосходного сура Нараяну-Хари; Всех, кто был, есть и будет, Бхарата,
32. Всех их верховный водитель — Вишну, его воспевают и чтут непрестанно; Поклоняйся Вишну, подателю жертвы хавис; защитнику — поклоненье!
33. Подателю даров поклоняйся, сын Кунти; Вкусителю жертв Богам и предкам — поклоненье! Мои бхакты бывают люди четырёх видов, это мне известно (БГ 7:16);
34. Из них лучшие те, что сосредоточены на одном и другого божества не знают. Я есмь путь тех, кто без надежды на воздаяние должное выполняют.
35. Остальные же три вида поклонников желают плодов, так я полагаю; Все они отступают от дхармы, а те, превосходные, пробуждённые бхакты,
36. Те, что помнят иных богов: Синевыйного (Нилакханту) Шиву, Брахму,  Которые, пробудясь, странствуют и поклоняются, те ко Мне в запредельное приходят.
37. О сын Притхи, так полностью и последовательно я разъяснил тебе бхакти. Мы считаемся, я и ты, Нараяной-Нарой, о Каунтея.
38. Ради спасения мира мы оба в человеческие тела воплотились. Я знаю внутреннего Атмана и Йогу, кто я и почему так именуюсь, Бхарата.
39. Как образ закона неделания нивритта, также как податель блага, путём человеков Нараяной я называюсь, единый, вечный.
40. Воды называют «Людскими» Нара, ибо воды сыны Человека Нары; Некогда они были моим путём, оттого я Нараяной называюсь.
41. Я как бы устелил весь преходящий мир лучами, став Сурьей; Я всех существ верховная обитель адхиваса, поэтому Васудэвой меня называют;
42. Я путь всех существ, их произрождение, Бхарата; Так как моё превосходное сияние распространяется на небо и землю, Партха,
43. Также на все существа при кончине мира; из-за желания (иш) этого, Бхарата, И за три шага, Партха, меня называют Вишну (Зенит).
44. Самообузданием совершенства ищут люди, меня взыскуя, Я же есмь небо, земля, поднебесье, поэтому Дамодарой меня называют!.
45. «Пришни» — так называется пища, вода, Веды, амрита; Они — моё семя, поэтому Пришнигарбха я называюсь.
46. Как-то воззвали ко мне риши: «Трита упал в колодец, О Пришнигарбха, спаси Триту, отпавшего от Экаты и Двиты!»
47. Сын Брахмы, древний, превосходный риши Трита, Воззвавший к Пришнигарбхе, был извлечен из колодца,
48. Сияющие лучи озаряющего миры Солнца, Огня, Месяца-Сомы считают моими волосами кеща,
49. Поэтому всеведущие брамины называют меня Кещавой. Махатма Утатха со своей женой зачал зародыш;
50. Как-то, пользуясь своей Божеской силой, исчез Утатхья, Его жену тогда посетил махатма Брихаспати.
51. Тогда тому превосходному риши, подошедшему для совокупленья, Сказал образованный из пяти сутей зародыш, о Каунтея:
52. «Я уже раньше проник, тебе не следует перегружать мою мать, щедрый!» Услыхав это, Брихаспати разгневался и его проклял:
53. «Так как ты помешал мне, готовящемуся совокупиться, Ты выйдешь слепым в силу моего проклятья. Так, несомненно!»
54. Тот в силу проклятья главного риши во мрак погрузился надолго; Некогда именем Диргхантамас был назван тот риши.
55. Но четыре вечные Веды, с их дополнениями, частями тогда он усвоил, а также моё тайное имя;
56. Согласно закону, «Кещава!» — он взывал неустанно, Так Диргхантамас вернул себе зренье, поэтому был переименован в Готаму;
57. Столь благотворно моё имя «Кещава», о Арджуна. И для богов и для всех махатм, ришей!
58. Агни-Сома тесно сочетаны: оба произошли из одной утробы, Поэтому весь преходящий мир, подвижный и неподвижный, определяется Агни-Сомой (пожирателем и пожираемым).
59. Уже даже в Пуранах сказано: уста Богов есть Агни; единоутробны по сути Агни-Сома; Они поддерживают мир, единосущностью подкрепляя друг друга.

ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 343 ГЛАВА — НАРАЯНИЯ

2

КРИШНА

Отредактировано Shivananda (2007-03-13 14:46:47)

3

Shivananda написал(а):

Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру. Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,
25. Меня самого никто почитать не будет, так полагаю: Мир вращается, следуя моему примеру,
26. А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю; Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает-меня знает;
27. Рудра и Нараяна — раздвоение единой сути, проявляясь во всяком деле, они странствуют в мире, о Каунтея.
28. Мне сотворить приношенья никто не может, превосходный Пандава. Так мыслю в сердце; древнему же Рудре, Владыке,
29. Радуюсь, как самому себе, как радуюсь сыну, Ибо Вишну ни перед кем не склоняется, ни перед каким Богом,
30. Кроме как перед самим собой

Удивительно как многие вайшнавы словно не видят бесчисленные примеры в их же священных писаниях того, что Шива и Вишну едины и никоим образом нельзя называть Шиву полубогом, говоря так они именуют полубогом и своего Иштадеву!

4

Кришна Гопала-Воришка масла и Шри Ганеша служат Линга-пуджу!
Так вот зачем оказывается Кришне масло понадобилось!:) :)):idea:

5

А я, кстати, видел, как Эти Двое по деревне шли с каким-то горшочком (за ними ещё мышка бежала). Сразу и не сообразил: куда это мальчишки направились? А Они вон чё затеяли...

             http://i056.radikal.ru/0806/a0/98d8afb0e515.jpg

Но, кажется, на сей раз Крьшна слямзил где-то простоквашу (дадхи) - одно из любимых яств Господа Шивы!! (...да я её и сам люблю...)

6

Экстаз! Такого я еще не видел!!!

7

Да, великолепные Лилы:))!
Тогда еще для экстаза)):
Кришна и Ганеша продолжают Линга-Пуджу.
Теперь Кришна делает абхишеку водой из сосуда:

8

А вообще Кришна и Ганеша - очень близкие друзья.
Вот еще изображения Их игр:

9

И еще:

10

И резвяться Они судя по всему на Кайласе-во дворце Шивы и среди снежных вершин.

А вот сам Господь Шива играет с Кришной)))!
Похоже Шри Кришне так понравился нага, обвивающий шею Махешвары как ожерелье, что Он решил обменять его на Свою флейту!))))

11

См.изображение выше!

BhaktiGirl написал(а):

А вообще Кришна и Ганеша - очень близкие друзья.
Вот еще изображения Их игр:

Ах вот, оказывается, кто Крьшну ладду снабжал!!! :idea: Понятно...

Господь Ганапати - Вечный Малыш, чья сущность (ганеща-таттва) проявлялась в каждом из нас в пору раннего детства, в том числе, и в маленьком пастушке из Врьндавана во время Его детских игр.
Это шалун Винаяка, Божественное Дитя, незримо присутствуя в каждом ребёнке, чинит помехи (вигхна) в жизни взрослых. Это Он подстрекал Крьшну на шалости!
Забавный бог Ганеша покровительствует всем детям, включая Гопала из Гокулы. Таков чисто шиваитский взгляд (шайва-даршана) на взаимоотношения мальчика Крьшны и Ганеши.
http://s47.radikal.ru/i118/0809/75/34e627f4341e.jpg

12

Говрьша Нандин написал(а):

Рудра Пашу-пати - Ей Велесу Скотьему Богу

Очень интересно! :)

13

Да! А вы не знали, что Велес-это Шива?

14

Роман написал(а):

Да! А вы не знали, что Велес-это Шива?

ИМХО Велес ближе к Варуне.

15

Варуна-Господь подземных вод, а Господь Шива покровительствует всему Подземному миру. Я считаю что Велес все же ближе к Господу Шиве..т. е Варуна-более частный аспект Шивы, именно Владыка Вод..

16

Поистине прекраснейшая информация и изображения!
Экстаз!

17

BhaktiGirl написал(а):

Я считаю что Велес все же ближе к Господу Шиве..т. е Варуна-более частный аспект Шивы, именно Владыка Вод..

Согласен!!! :flirt:
Брахман-Род.
Шива-Велес.
Брахма -Сварог.
Вишну -Даждьбог.
Перун-Рудра.
Марена-Кали.
Вольга (Волх),(Иван Царевич)-Рама.
Хануман -Леший.
Чернобог - Яма.
и т.д. ;-))

18

Ярило тогда-Сурья)
А вот Луна(Чандра-Сома) интересно кто?))
И Кришна тоже кому соответствует??

19

BhaktiGirl написал(а):

И Кришна тоже кому соответствует??

Да эти все соответствия - плод фантазий.
Многие реконструкторы - люди довольно беспринципные, они могут за уши что угодно притянуть.

20

BhaktiGirl написал(а):

Ярило тогда-Сурья)
А вот Луна(Чандра-Сома) интересно кто?))
И Кришна тоже кому соответствует??

В славянской традиции (которую реконструировали разные ученые, в разное время и в разных работах)
1) Бог Ярило - бог продородия у славян в традиции  почти нет его отождествления с Солнцем.... А  весеннем Сонцем его стали ассоциировать совсем недавно.... после известного произведения Римского-Корсакова... :flirt:

2) С Луной связан Велес , Богиня Макош, с темной Луной связана Морена и некое божество условно называемое "господин ясный Месяц"( к примеру в сказках и былинах),юное божество, брат Девы-Солнца, считается что в этой паре имеет место  отражение остатки матриархата который может  быть был у словян (или  части славян или протославян в глубокой древности).

3)С Кришной на прямую ассоциировать какое то божество из славянской традиции сложно...скорее несколько божеств и эпических героев...

Все это имеет смысл если говорить ну.... к примеру об архетипах...

21

Shivananda написал(а):

Многие реконструкторы - люди довольно беспринципные, они могут за уши что угодно притянуть.

Согласен  с этим... один Асов (Барашков А.), чего стоит 10 лет  придумывал всякую чушь о традиции, тайных знаниях, славянских ведах(издал пару книг с таким названиям)... а недавно сознался во лжи! :)

22

10 лет  придумывал всякую чушь о традиции, тайных знаниях, славянских ведах(издал пару книг с таким названиям)... а недавно сознался во лжи!

А можно об этом поподробней? На Асова ссылаются очень многие. А вот о его признании я ничего не слышал.

23

Gray написал(а):

А можно об этом поподробней? На Асова ссылаются очень многие. А вот о его признании я ничего не слышал.

Извените подробней нельзя!
Признался он  в относительно узком кругу и не в писменном виде, когда его совсем к стенке фактами приперли...
Да и сознался я так думаю не без некой користи,  что бы потом дивиденты со своего признания срубить, типа "ошибался но нашёл в себе духовные силы признатся и открыть в себя для нового...истинного"...а потом о "новом и истинном" с десяток новых книг написать и бабок срубить!! :-))

В прочем даже у его книг (которые я лично отношу к сказкам ) есть свое положительная сторона, она хоть как то в начале 80-х годов  будила сознание и интерес к  традиции родной земли...что уже немало!
Некогда не нужно забывать что книги(какие бы они небыли хорошие), всего лиш дрова(материальны) для огня Божественнго сознания(которое вечно)...который находится в душе!(это мое сугубо личное мнение).

24

Шри Кришна служит пуджу Господу Шиве))(и кто тут чей преданный))))???-вопрос к ИССКОНовцам)))))

25

BhaktiGirl написал(а):

Шри Кришна служит пуджу Господу Шиве))

Ой!!! откуда это?!?

26

BhaktiGirl написал(а):

Шри Кришна служит пуджу Господу Шиве))(и кто тут чей преданный))))???-вопрос к ИССКОНовцам)))))

и что, предпологается что иссконовцы должны отвечать на каждую бредовую безграничную фантазию индийских богомазов?

27

MazerChod написал(а):

и что, предпологается что иссконовцы должны отвечать на каждую бредовую безграничную фантазию индийских богомазов?

То есть вы считаете это изображение бредом индийских  т. н. "богомазов"(это что еще за терин такой-сами придумали??) тогда можно с той же уверенностью назвать половину иссконовских лекций бредом псевдоиндусских европейских фантазеров а их картины-такой же мазней, которая не имеет никакой подлинной ценности. Ваше замечание звучит очень оскорбительно и нуждается по меньшей мере в пояснениях иначе я вынуждена буду его в скором времени просто УДАЛИТЬ!

28

Во-первых, термин он не сам придумал. Если бы вы почитали сколько-нибудь околорелигиозной литературы, вы бы его знали. Во-вторых, я согласен с автором поста, что за какую-то картинку никто ни перед кем оправдываться не обязан!
Я не то чтобы за ИССКОН, однако такое подхихикиванье и покровительственно-снисходительное отношение - это то же самое, чем ОНИ занимаются на форумах и в храмах по отношению к дэвам, Шиве в частности. Они относятся именно таким образом. Вы претендуете на бОльшую духовность, однако почему-то ведете себя так же в этом смысле, как они.

29

Богомаз

Богомазами народ насмешливо называл неискусных иконописцев, про которых говорили, что они святых пишут наоборот 'Егорья пешком, а Пятницу на коне'. Разумеется, на коне было принято изображать воина Егория (Георгия Победоносца), а не странницу Параскеву. (Ф). Для украинской ономастики характерны фамилии, образованые от названий профессий без специальных суффиксов - Богомаз 'иконописец' (У).
См. также в других словарях:
Богомаз — м. устар. 1. То же, что: иконописец. 2. Плохой, неискусный иконописец… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
богомаз — м. icon-dauber. … (Большой англо-русский и русско-английский словарь)
БОГОМАЗ — , богомаза, м. (разг. шутл.). Плохой иконописец. Владимирские богомазы. … (Толковый словарь Ушакова)
богомаз — м. разг. peintre m d'icônes… (Большой французско-русский и русско-французский словарь)
богомаз — м. разг. pintor de iconos, imaginero m… (Большой испано-русский и русско-испанский словарь)
богомаз — м. pittore di icone… (Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь)
богомаз — а, м. разг. Иконописец. В [иконописной] мастерской жарко и душно; работает около двадцати человек «богомазов» из Палеха, Холуя, Мстеры. М. Горький, В людях.… (Малый академический словарь)
Богомаз, Михаил Степанович — (р. 2. 11. 1923) Род. в г. Авдеевка Донецкой обл. в семье железнодорожников. Участник Великой Отеч. войны. Окончил Днепропетровский мед.… (Большая биографическая энциклопедия

30

я тоже далеко не иссконовец, но взял на себя смелость ответить за них, ибо они сюда я думаю не заходят. вы задаёте весьма скользкий вопрос, хотя бы и в шутку, и в качестве "веского аргумента" прикладываете картинку нарисованную неизвестным индийским художником, сюжет которой основан видимо на плоде его же фантазии. если я не прав пожалуйста опровергните, что это за сюжет? где и когда такое было?

зы. а насчёт "мазни" исконовских художников (и около исконовских), по моему они рисуют на порядок лучше чем индусы, и к сюжетам даже при желании докопаться нелегко. или у вас есть обратные примеры? в студию пожалуйста!

Отредактировано MazerChod (2009-02-01 14:06:41)


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » Имена Господа Кришны