Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Как правильно повторять паньчакшара мантру?


Как правильно повторять паньчакшара мантру?

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Пробовал повторять эту мантру на четках,но столкнулся с проблемой,возможно комичной для Вас,господа шиваиты.Дело в том,что когда я повторяю эту мантру вслух на выдохе много раз,иногда не хватает дыхания,чтобы проговорить всю мантру,напр-р,говорю в конце выдоха "ом нама ши"а остальные слоги не могу,потому что хочу дышать.Не могу практиковать,может кто нибудь наставит меня,неполноценного шиваита?

2

Grunt написал(а):

что когда я повторяю эту мантру вслух на выдохе много раз,иногда не хватает дыхания,чтобы проговорить всю мантру,напр-р,говорю в конце выдоха "ом нама ши"а остальные слоги не могу,потому что хочу дышать.Не могу практиковать,может кто нибудь наставит меня,неполноценного шиваита?

ну насчет неполноценности я тоже вам родня
а посоветовать могу вам нужно приспособится к ритму дыхания заметте сколько повторов мантры вы можете произнести без неудобства для дыхания  и повторяйте на выдохе это число раз постепенно приспособитесь успех приходит с практикой
кстати есть и другие варианты джапы если вам мешает дыхание
попробуйте пока этот не подойдет могу посоветовать другой тут есть люди опытнее
меня думаю вам тоже не откажут в помощи
да будет милостив к вам Господь Шива
желаю успехов в вашей садхане
с уважением
ДЖАЯ ШИВА!

3

Повторил без неудобств эту мантру 12 раз на выдохе(после 12-го живот втянут почти до конца).Правда интуитивно повторять не получается,приходится подсчитывать,т.е. Ом намах шивая раз,ом намах шивая два и т.д.Наверно так нельзя повторять?Внимание вынужден направлять не только на звук имени Шивы,но и на счет.

Отредактировано Grunt (2007-08-03 13:06:33)

4

Grunt написал(а):

Повторил без неудобств эту мантру 12 раз на выдохе(после 12-го живот втянут почти до конца).Правда интуитивно повторять не получается,приходится подсчитывать,т.е. Ом намах шивая раз,ом намах шивая два и т.д.Наверно так нельзя повторять?Внимание вынужден направлять не только на звук имени Шивы,но и на счет.

это вы пытаетесь совместить пранаяму с джапой 12 раз на выдохе это очень много например у меня на выдохе 3 раза
в среднем произносится мантра если я её повторяю в слух пранаямы они бывают разные
вообще при концентрации дыхание обычно затаивается при очень глубокой концентрации- сосредоточении ума на объекте
дыхание практически полностью прекращается этого можно добится двумя путями непосредственно пранаямой дыхательным упражнением здесь дыхание контролируется осознано; или
непосредственно сосредоточением ума на объекте здесь на дыхании внимание не акцентируется а ум сосредотачивается исключительно на объекте концентрации в это случае задержка (затаивание) дыхания присходит сама собой
если у вас такие сложности и вам мешает дыхание попробуйте повторять мантру про себя правда это уже более высокий уровень джапа медитации но я не знаю есть ли у вас опыт в практике концентрации дело всё в том что разные уровни джапа медитации следуют порядком сначала садхака повторяет мантру вслух громко затем шепотом затем про себя
но если у вас есть опыт в выполнении концентраций можете сразу повторять про себя в принципе некоторые даже не имея опыта сразу начинают повторять мантру про себя здесь надо попробовать разные варианты и остановится на том который более вам подходит
а вообще то конечно только гуру передающий мантру может давать технику выполнения медитации а так вам придется самостоятельно пробовать как говорится и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
и еще если будете повторять мантру про себя то немного поясню про положение языка и зубов а то этот вопрос обычно возникает у тех кто серьезно практикует концентрации а информации об этом практически нигде не дается
так вот зубы сомкнуты нижняя челюсть в результате немного втягивается внутрь язык всей поверхность прижат к небу кончик языка упирается в зубы

но самое главное это контролировать ум что бы он был полностью сосредоточен на мантре так как ум после нескольких минут джапы обычно начинает уходить от обьекта концентрации

честно говоря самому полного сосредоточения ума на мантре а как следующее из этого на Господе Шивы ибо он и его мантра одно так вот самому полного сосредоточения ума
на мантре НЕ УДАСТСЯ  добится здесь нужен наставник гуру
без него можно только ПРОБОВАТЬ выполнять концентрацию но в конце концов вы столкнетесь даже если вам хватит упорства преодолеть
некоторые помехи  с непреодолимой помехой препятствием
преодолеть которою вам сможет помочь только наставник сам прошедший этот путь и знающий все тонкости пути
собственно говоря поэтому и говорят что без гуру невозможно добится успеха в практике это не просто слова а истина.К сожалению только так и никак иначе но пробовать СТОИТ в результате вы получите медитативный опыт а если будете упорны то получите глубокий медитативный опыт но в конце концов придете к выводу о необходимости гуру.
С уважением
ДЖАЯ ШИВА!

5

Лучше всего делать пранайаму до джапы, а не во время джапы.
Во время джапы все внимание должно быть сосредоточенным на мантре, а не на дыхании.

Рудра написал(а):

так вот самому полного сосредоточения ума
на мантре НЕ УДАСТСЯ  добится здесь нужен наставник гуру

Без гуру, читать мантру совсем запрещено. Исключением являются только махамантры, как панчакшар махаманра. В отличии от основных "ведических и танрических мантр", эти мантры могут быть повторяемы всеми, везде и в любое время.

При чтении махамантры садхак должен надеяться только на свою искренность и милость Шивы.

6

Что касается произношения,мантру,видимо,нужно произносить так:оом нама щиваайа.Пояснение:сдвоенный гласный-долгий гласный.Если кто-то знает точно,что я не прав,то поправьте меня, пожалуйста! Если кто-либо знает какую-нибудь ссылку mp3 файла джапы мантры в исполнении преданного Шивы,то дайте ее ,пожалуйста.

7

Grunt написал(а):

Если кто-либо знает какую-нибудь ссылку mp3 файла джапы мантры в исполнении преданного Шивы,то дайте ее ,пожалуйста.

http://www.omkarananda-ashram.net/audio/shivaya.mp3

и еще сборник всякого полезного добра
http://www.omkarananda-ashram.net/audio5_en.html
http://www.omkarananda-ashram.net/audio1_en.html

Отредактировано Kumar Sharan (2007-08-06 00:19:12)

8

Хочу ещё добавить  насчет мантра медитации и её воэдействии на ум.
Йога это удержание материи ума от всех модификаций (видоизменений)
Ум это тонкоматериальная субстанция его можно сравнить с рекой во время ветра в нем не только возникают вритти(волны)но он и сам движется от объекта к объекту подобно тому как во время ветра по реке идут волны  и одновременно сама река еще течет движется так вот на начальной стадии медитации задача состоит в том что бы оставить в уме одну вритти (волну) и эта вритти должна обладать чистотой для этого и используют имена бога они чисты духовны и за счет этого наш ум очищается;   полностью остановить ум начинающему практически не возможно для этого и существует мантра медитация во время мантра медитации в уме остается только одна вритти(  волна)  но  этого мало важно не только остановить мышление необходимо также устранить блуждание ума(его движение от объекта к объекту)( в своей книге концентрация и медитация Свами Шивананда сравнивает ум с обезьяной очень тонко подмеченное свойство ума прыгать с обьекта на обьект ) для это ум фиксируют в одной точке т.е. во время чтения джапы ум нужно фиксировать в буквальном смысле на точке или это может быть изображение Шивы или часть изображения например Его лицо или стопы не пугайтесь когда изображение начнет светится или исчезать или вы будете видеть светящиеся волны в воздухе  это обьясняется проникновением ума в тонкий мир  продвинутые в садхане могут фиксировать ум в чакрах аджне или анахате или сахасраре или на визуализированном изображении Господа Шивы помещенном в область чакры так же на  начальных стадиях рекомендуют закрывать глаза дабы ум не блуждал  и сосредотачивать ум  на традиционных объектах- это кончик носа-  языка и т д в этом случае сосредоточение идет на ощущении этих обьектов  при закрытых глазах при этом так же могут проявиться сверхнормальные способности так при сосредоточении на кончике носа длительное время садхака  начинает чувствовать божественные запахи(дивья гандха) и т.д.
С уважеинем.
ДЖАЯ ШИВА!

Отредактировано Рудра (2007-08-06 05:32:20)

9

ДЖАПА АНУШТХАНА
(извлечения)

Ануштхана-это практика религиозного аскетизма.Она представляет собой соблюдение определённых правил во имя неких целей,
объектов желания.Желанным объектом может быть стремление достичь освобождения.Как правило высшей формой анушханы считается поклонение богу во имя самоочищения и высшего освобождения и имеет своим идеалом освобождения души из круга
Рождений и смертей . Цель ануштханы-это суровая ментальная дисциплина и умервщление плоти.Джапа ануштхана вкратце-это совершение джапы в течении протяженного отрезка времени с сосредоточением ума  и без каких либо мыслей о внешнем мире.Обычно совершают столько лакш джапы из скольких букв состоит мантра.Но что бы получить истинный плод джапы лучше превзойти положенное число.Ум человека как правило очень нечист и чтобы стать пригодным к сосредоточению на мантре и её божестве требует дли своего очищения многих усилий.Чтобы обрести желаемый результат обычному человеку требуется много пурасчаран.Обычно под ануштханой в шастрах понимается лишь джапа и свадьяя(изучение духовной литературы).Медитацию не рассматривают как ануштхану.Это более высокая ступень на которой слово ануштхана теряет своё значение.Не существует никаких временных ограничений для ануштханы.Её можно совершать даже на протяжении одного дня и это тоже окажет определённое воздействие. Но если ум хорошо подготовлен к подобной практике лучше практиковать ануштхану на протяжении белее длительных отрезков времени.Чем длиннее ануштхана тем большую силу обретает садхака.Он становиться похож на йога обладающего здоровьем достатком знаниями и силой.Ануштхана предваряет практику йоги.Она дисциплинирует ум и готовит его к йогической медитации..Совершающему  джапа ануштхану следует придерживатьсч следующей диеты:овощи фрукты молоко коренья и корнеплоды простокваша ячмень хавишья(рис приготовленный с маслом сахаром и молоком)
Все эти продукты должны быть вначале ритуально поднесены своему девате(ШИВЕ).Принимающий только молочную пищу на всём протяжении своей садханы обретает мантра сиддхи повторением мантры всего лишь одну лакшу  раз а тот кто принимает и иную пищу из предписанной диеты обретёт сиддхи лишь по совершении трех лакш джапы.Место для совершения джапа ануштханы—берега священных рек пещеры вершины холмов и гор места слияния рек огромные священные леса место под деревом ашваттха сады туласи храмы деват морское побережье
Уединенные места—все подходят для этой практики.Во время джапа ануштханы следует совершать омовение трижды в день.
Для счета во время джапы можно использовать спхатика-малу(камешки)туласи малу или рудракша малу.Продвинувшийся на этом пути может пользоваться любой малой или не применять её вообще.Как совершать джапу-отрешившись от мирских предметов войдя во внутреннее значение мантры следует повторять мантру не слишком быстро и не слишком медленно .Мантра должна быть повторена столько лакш раз сколько букв содержиться в мантре.
Джапу паньчакшара Шивы следует совершать пять лакшан раз.В
Случае если это не возможно можно совершить половину необходимого числа.Но не в коем случае число не должно бать меньше лакшаны.Правила которых необходимо придерживаться во время джапа ануштханы—сон на голой земле,половое вздержание,поклонение Божеству трижды в день,молитва божеству,вера в мантру,ежедневные трёхразовые омовения,отказ от натирания маслами—всё это необходимо соблюдать строго как обет—отвлечение ума,лень,плевки во время творения джапы,гнев,отдых ног от асаны,разговор на иностранном языке(все языки кроме санскрита и вашего родного языка-иностранные)разговоры с лицами противоположного пола и с материалистами,жевание листьев бетеля,дневной сон,получение подарков,участие в пении и танцах,озорствах—всего этого следует сторониться—соли, мяса,острых приправ ,сладостей с базара,метаниям,произнесению лжи,совершению несправедливости,поклонению иным божествам,намазыванию тела сандаловой пастой,ношению цветов,половым сношения или разговорам о сексе и общению с сексуально озабоченными людьми-всему этому следует положить конец во время джапа ануштханы.Садхаке не следует сидеть с ногой закинутой на другую ногу,не следует касаться своих стоп ладонями.Важно быть всегда сосредоточенным на мантре и её значении—не следует ворчать,роптать, покрывать лицо любым предметом одежды,смотреть по сторонам.
Яркость,четкость и спокойствие ума ,удовлетворение и бесстрастность чувств распустятся в мантра сиддхи если джапа ануштхана творится без какого либо собственнического желания или эгоистического мотива.Садхака будет видеть сияние и будет казаться что его тело стало полностью духовным и излучает свет.Он повсюду будет видеть лишь своё божество и по мановению пальца сможет обрести всё что бы не пожелал.Как правило не стоит совершать джапа ануштхану ради какой то мелкой  личной цели.
Мантру следует повторять ради обретения милости бога и постижения Его(Господа Шивы)Лучшая джапа ануштхана-та которую совершают для самоочищения и постижения Бога(ШИВЫ).
ДЖАЯ ШИВА!

10

Ками написал(а):

к переводятся такие выражения как намасте и джай шива?

намасте или намаскар примерно переводится как - "приветствю в вас бога"

Джай Шива переводится как - "Слава Шиве"!

11

Ками написал(а):

И еще если можно подскажите какую книгу можно почитать по шиваизму для начинающих?

Могу посоветовать Шива -самхиту это свого рода библия шиваита
http://www.indostan.ru/biblioteka/5_1314_0.html
Да будет милостив к вам Махадев!

12

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
"Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Незнаю как для начинающего но книга хорошая!
Только электронного варианта ненашел! :(

13

вот ссылка на "Танец с Шивой"
http://www.darklight-tantra.narod.ru/li … /index.htm

14

Ками написал(а):

СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ!
ПРЕМНОГО БЛАГОДАРНА!

пожалуйста
читайте задавайте вопросы всегда рады утолить ваш духовный голод
это вам спасибо за тягу к духовному развитию в наше время большинство
людей лишены этой добродетели
ДЖАЯ ШИВА!

15

Grunt написал(а):

Что касается произношения,мантру,видимо,нужно произносить так:оом нама щиваайа.Пояснение:сдвоенный гласный-долгий гласный.Если кто-то знает точно,что я не прав,то поправьте меня, пожалуйста

Поправить хочу другое. Не знаю, насколько универсально это правило, но мой Гуру (Шри Гуру Мунирадж) говорит, что мантра заканчивается на Й, т.е. ЩиваЙ, и никакое А в конце произноситься не должно - А просто указывает на то, что этот конечный звук Й должен произноситься мягко, словно после него идет гласная.

Но если другие просветленные говорят иначе, то слушать, конечно, нужно в первую очередь своего Гуру.

16

vogue написал(а):

Поправить хочу другое. Не знаю, насколько универсально это правило, но мой Гуру (Шри Гуру Мунирадж) говорит, что мантра заканчивается на Й, т.е. ЩиваЙ,

а насчет как произносить нама или намах не поясните что там
Шри Мунирадж говорит по этому поводу

17

Рудра написал(а):

а насчет как произносить нама или намах не поясните что там
Шри Мунирадж говорит по этому поводу

"Нама" с легким выдохом на конце.

18

хотел поинтересоваться у всех, кто практикует махамантру Господа Шивы: можно ли повторять ее на ходу, в метро , на улице и тд? Используете ли вы мешочки( как у вайшнавов)?Заранее благодарен

19

насчет мешочков  - я даже не знаю, что это такое)))
а повторять махамантру можно ГДЕ угодно и В КАКИХ угодно условиях, главное - повторять правильно. С махамантрами (любыми) такой принцип - чем больше, тем лучше, все оч. просто.
Я тут недавно даже во сне умудрилась джапой заняться))))

Собственно, они потому и маха-, что басолютно универсальны и с их помощью можно добитсья чего угодно, в отличие от других мантр, которые наиолее эффективны лишь в определенное время, имеют четкую направленность или даже могут навредить, будучи прочитанными в неподобающий момент (например, мантры Бхайраву категорически не рекомендуется читать во все дни, кроме воскресенья и т.д.).

Отредактировано vogue (2007-09-27 17:35:19)

20

vogue написал(а):

насчет мешочков  - я даже не знаю, что это такое)))

)))Неужели вы не видели, что вайшнавы читают джапу на четках , которые держат в специальном мешочке, чтобы никто не видел.Они считают это недопустимым.
Того же мнения придерживался  Свами Шивананда:"Накройте ваши пальцы куском ткани ,
полотенцем,или специально сшитым мешочком.Не нужно , чтобы другие видели,как вы перебираете четки"(с)Джапа-йога.

21

А,  такую тему знаю, но лично не видела. Я при помощи мала делаю джапу дома только утром и вечером, а все остальное время без подсчета - не в количестве, в конце концов, дело.

Отредактировано vogue (2007-09-27 20:16:34)

22

vogue написал(а):

не в количестве, в конце концов, дело.

Это точно. Лучше меньше , да лучше(с максимальной сосредаточенностью и самоотдачей)
Идеал: много и хорошо!-)

23

Sonik написал(а):

можно ли повторять ее на ходу, в метро , на улице и тд?

даже нужно

Sonik написал(а):

Используете ли вы мешочки( как у вайшнавов)

мешочки ещё буддийские есть они немного не такие как у вайшнавов в принципе вайшнавские мешочки удобнее
но всё время повторять мантру используя чётки лично у меня не получается это наверно только отшельники могут всё время мантру на чётках повторять я например работаю во время работы руки у меня заняты и мантру я повторяю в уме про себя

24

vogue написал(а):

например, мантры Бхайраву категорически не рекомендуется читать во все дни, кроме воскресенья и т.д.).

а в чём причина такого ограничения

25

Конкретно про эту не зню, но вообще темные аспекты темными называются потому, что неподконтрольны человеку, и, видимо, в определенные моменты они все становиятся чуть менее опасными. Подчеркиваю - чуть.
после того, как у меня развалился в руках будильник, который я заводила и почему-то в тот момент всплыла в памяти посвященная ему мантра, я не рискую даже думать лишний раз об этом.

26

Еще один вопрос созрел. Не является ли оскорблением Господа Шивы чтение мантр посвященных другим Богам(Ганеша, Кали...) на тех же четках, которые используются ежедневно при повторении паньчакшара мантры? Как считаете? Или может быть есть ссылки на авторитетный источник, объясняющий этот вопрос?
Спасибо.

27

я не претендую на авторитетность, но все жк выскажусь. Ответ банален до ужаса, но именно таков - смотрите по ощущением. Ведь оскорбляют Его не наши действия, а наши мысли. Если читать мантры на четках для паньчакшара мантры с любовью и не держа дурных мылсей, то как Он может оскорбиться?
Если бы тупо действия имели ткой смысл, этот мир был бы уже тысячу раз уничтожен.

28

Sonik написал(а):

Шивы чтение мантр посвященных другим Богам(Ганеша, Кали...) на тех же четках, которые используются ежедневно при повторении паньчакшара мантры? Как считаете?

я думаю не стоит лучше купите ещё малу и повторяйте на них мантру другому девате
хотя тут просто нужно определится со своим ишта деватой кто он Шива или Деви и повторять его мантру а ёще лучше к джапа медитации добавить ещё несколько медитаций на вашего девату или связанного с вашим деватой на разных уровнях
а повторять мантры всех подряд  богов толку от этого никакого не будет

Отредактировано Рудра (2007-09-29 08:03:00)

29

В один из дней , посвященных по-ведическому календарю Господу Ганапати, я решил повторять его мантру, поэтому и возник такой вопрос.
Вообще, меня привлекает Богиня-Мать Кали, но поклонятся Ей абы-как совсем  не хочется, поэтому я стараюсь заслужить милость Шивы, который  как известно неотличен от Нее.

30

Индуистский путь в России без Гуру безумно сложен. На все милость Господа! ДЖАЙ ШИВА!


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Как правильно повторять паньчакшара мантру?