Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Как правильно повторять паньчакшара мантру?


Как правильно повторять паньчакшара мантру?

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Sonik написал(а):

Вообще, меня привлекает Богиня-Мать Кали, но поклонятся Ей абы-как совсем  не хочется, поэтому я стараюсь заслужить милость Шивы, который  как известно неотличен от Нее.

Если вы хотите почитать Богиню то почитайте ЕЁ

«Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара и Садашива - Эти пять великих трупов находятся под моей пятой,
Символизирующие пять элементов и пять состояний,Я же в образе непроявленного сознания превосхожу их во всех отношениях.»

Пример ниргуна  медитации   на Богиню:

«Меж второстепенных божеств следует созерцать главную Богиню, имеющую природу света, И думать, что светом ее наполнены три мира вплоть до Паталы.»

Правда некоторые обвиняют меня в буддийском видении Богини и даже считают что я оскорбляю ЕЁ называя ЕЁ буддийскими именами и Великой Пустотой

Пример внешнего поклонения Богине:

«И снова сопровождаемую второстепенными божествами главную Богиню пусть он почитает (Подношением) благовоний, источающих ароматы цветов, нарядных одежд,
Найведьи и (другой) пищи, бетеля, даров жрецам и прочего. Пусть он удовлетворяет меня произнесением тысячи (моих) имен,
Мальчиков, бедняков и других, с мыслью, что (они есть проявления) Богини, пусть потчует
И кто таким образом почитает Богиню Шримад Бхуванасундари
Для того нет ничего, никогда и нигде недостижимого. После смерти он отправляется на мою Манидвипу
(Где), известно, (принимает) облик Богини, и боги постоянно поклоняются ему.»

есть ёще сагуна медитация на форму Богини  и концентрация усиливающая действие сагуна медитации

мне тоже Богиня более близка  пишите мне в личку  я приведу вам примеры сагуна медитации на форму Богини и концентрации усиливающей эту медитацию только всё это нужно каждодневно практиковать приходится бороться со своим умом что очень сложно садхану за нас самих никто практиковать не будет и легких способов достижения мокши или полного просветления сущности тоже нет всё это достигается собственными усилиями

есть данная  Садашивачарьей практика почитания Адья Кали
кстати а есть ли подобная практика почитания Дурги? Кто знает просьба дать ссылку.

а насчет «абы как» то  в начале практики почитания поклоняющийся так или иначе совершает оскорбления по мере прогресса в садхане человек очищается от скверн и постепенно приходит к чистой преданности но это достижимо только за счет практики  а говорить я недостаточно чист для почитания Богини не верно
покажите мне чистого человека я буду удивлён если вы такого найдете в этой стране

и ещё слова самой Богини:

«Со знанием или без знания (ритуала) совершается подношение бали и
поклонение, или же предложение жертв в огонь, — Я с расположением приму их.»

Отредактировано Рудра (2007-09-30 09:01:45)

32

А я думаю, надо меньше заморачиваться на "оскорблениях" и "покараниях" и больше внимания уделять любви к Господу. Сама главная цель - сделать так, чтобы ни одна секунда нашей жизни не расходилась с Его волей. Он ведь знал с момента появления мира, кто и как будет поклоняться Ему. Нужели вы думаете, что ОН - это капризная красавица, которая швыряется подарками, если они ей не по душе или просто плохое настроение? Главное - искренность и прилежание.
Все вышесказанное-  сугубо мое имхо, однако имеющее определенные претензии на истинность.

33

vogue написал(а):

А я думаю, надо меньше заморачиваться на "оскорблениях" и "покараниях"

о чём я и говорю

vogue написал(а):

Сама главная цель - сделать так, чтобы ни одна секунда нашей жизни не расходилась с Его волей.

она и так не расходится важно это осознавать

vogue написал(а):

Нужели вы думаете, что ОН - это капризная красавица, которая швыряется подарками, если они ей не по душе или просто плохое настроение?

ну капризная не капризная красавица не красавица
а нежнейшая из нежных(в смысле Великая Пустота  утончённей ума поэтому можно применить с лово нежная)
и на подарки она милостива судя по деви гите и деви махатмье притом милостива как к богам так и к демонам
а вот души у неё нет (если понимать под душёй ум)она в высшей степени безумна
или можно сказать что её душой является ниргуна брахман
и настроения наверно тоже нет она пребывает в вечном блаженстве
хотя когда принимает форму то позволяет проявиться как гневу так  радости но это опять для пользы нас неразумных

vogue написал(а):

Главное - искренность и прилежание.

искренность и прилежание (под прилежанием очевидно понимается каждодневное выполнение садханы)

Отредактировано Рудра (2007-09-30 19:23:30)

34

Рудра написал(а):

под прилежанием очевидно понимается каждодневное выполнение садханы

скорее упорство и настойчивость в достижении духовных целей.

35

vogue написал(а):

и больше внимания уделять любви к Господу.

интересно что вы под этим подразумеваете

36

думать не о том, что ты делаешь неправильно, а о том, как правильное делать еще лучше. Я считаю любовь к Господу главной движущей силой, надо выкорчевывать корысть и собственническое отношение.

37

vogue написал(а):

Поправить хочу другое. Не знаю, насколько универсально это правило, но мой Гуру (Шри Гуру Мунирадж) говорит, что мантра заканчивается на Й, т.е. ЩиваЙ, и никакое А в конце произноситься не должно - А просто указывает на то, что этот конечный звук Й должен произноситься мягко, словно после него идет гласная.

В отличие от санскрита, в хинди последняя а не читается, поэтому будет Шив, Рам, Шивай, там а не должно читаться по правилам.
В санскрите будет наоборот Шива, Рама, Шивайа. А так как мантры в основном на санскрите, то к ним применяют санскритские правила, а не правила пракрита.

38

vogue написал(а):

думать не о том, что ты делаешь неправильно, а о том, как правильное делать еще лучше. Я считаю любовь к Господу главной движущей силой, надо выкорчевывать корысть и собственническое отношение.

А Знание?
На одной Любви далеко не уедешь. Есть же поговорка: Благими намерениями выстлан путь в ад.
Хатха и Раджа на любви вообще невозможна.

Ками написал(а):

И еще если можно подскажите какую книгу можно почитать по шиваизму для начинающих?

Свами Шивананда "Господь Шива и Его почитание" в zip'е.

39

Shantira Shani написал(а):

А Знание?
На одной Любви далеко не уедешь. Есть же поговорка: Благими намерениями выстлан путь в ад.
Хатха и Раджа на любви вообще невозможна.

точно я того же мнения а насчет того что любовь главная движущая сила то есть еще страдания в этом понимании  главной движущей силой будет желание освободится от страданий и достигается оно за счет мудрости(джнани)

40

vogue написал(а):

надо выкорчевывать корысть и собственническое отношение.

да надо только как это сделать
может созерцать их со стороны как не относящиеся к Я

41

Джняна и бхакти еще никогда не были антонимами. А что касается того, что любовь не первична, то если не будет ее, зачем заниматься Знанием?

А что касается произношеня, то Гуру на то и есть Гуру, что к Нему прислушиваются в первую очередь. За ремарку, разумеется, спасибо, но поскольку я следую конкретному учению, то и предписания выполняю вполне конкретные.

42

vogue написал(а):

А я думаю, надо меньше заморачиваться на "оскорблениях" и "покараниях" и больше внимания уделять любви к Господу. Сама главная цель - сделать так, чтобы ни одна секунда нашей жизни не расходилась с Его волей. Он ведь знал с момента появления мира, кто и как будет поклоняться Ему. Нужели вы думаете, что ОН - это капризная красавица, которая швыряется подарками, если они ей не по душе или просто плохое настроение? Главное - искренность и прилежание.
Все вышесказанное-  сугубо мое имхо, однако имеющее определенные претензии на истинность.

Золотые слова! Даже идеальное соблюдение формальных предписаний(что возможно разве что в Сатья-Югу, но не в наш бурный век Кали) без чистой и искренней преданности Махадеви Калике-ничто, кроме обычных телодвижений.
Горячая любовь к Махасундаридеви способна очистить любое подношение. Конечно если есть возможность надо стараться соблюсти существующие традиции, но не следует ставить себя в слепую зависимость от них. Надо помнить, что Великая Шакти выше всех ограничений и пронизывает Собой все-Она не скована в одних жестких рамках, Ее Игры бесконечны и в постоянном движении. Как для Истинной Матери важнее всего именно любовь ЕЕ ребенка, так и для Махадеви не имеет никакого значения. если когда то мы невольно и непреднамеренно ошибемся в какой нибудь ритуальной тонкости (тем более различающейся от школы к школе и от региона к региону), но будем предлагать Ей всю свою душу и сердце. И если мы от всего сердца, со слезами радости на глазах скажем Ей-" О Ма, у меня меня нет никого кроме Тебя, пожалуйста, Любовь моя, возьми все что я имею, ибо без Тебя я не мог бы даже пошевелиться, не мог бы сделать ни одного вздоха-все это Твое, а мне же не нужно ничего кроме единства с Тобой"-я уверена, Она обязательно нам ответит!

Джай Мата Кали! Джай Мата Дурге!

43

vogue написал(а):

Джняна и бхакти еще никогда не были антонимами. А что касается того, что любовь не первична, то если не будет ее, зачем заниматься Знанием?

А я и не говорю об антонимах. Джнани и Бхакти "паралельны". Хотя возможно как "чистая" Джнана (мой случай), так и "чистая" Бхакти. И та и другая упоминается в литературе.
Но фактически, это исключения из правил. Нормальное состояние - возможно и Ваш случай - слияние Джнани и Бхакти.

И еще. Есть одна легенда в одной из шайва-пуран, в соответствии с которой, Шива определяется как отвечающий на вопрос "Как?" - вопрос Джнаны, а Вишну на на вопрос "Почему?" - вопрос Бхакти.

vogue написал(а):

А что касается произношеня, то Гуру на то и есть Гуру, что к Нему прислушиваются в первую очередь. За ремарку, разумеется, спасибо, но поскольку я следую конкретному учению, то и предписания выполняю вполне конкретные.

То как Вы произносите - если Вы Бхакта, а не Джнани - значения большого не имеет. Особенно если Вы не серьезный практик. И учитывая, что Вы женщина. Это для практиков имеет значение, краткое или долгое "А" и т.д.
Тем более при наличии Гуру - отвечать за Ваши ошибки ему, а не Вам.

Отредактировано Shantira Shani (2007-10-03 16:14:54)

44

BhaktiGirl написал(а):

И если мы от всего сердца, со слезами радости на глазах скажем Ей-" О Ма, у меня меня нет никого кроме Тебя, пожалуйста, Любовь моя, возьми все что я имею, ибо без Тебя я не мог бы даже пошевелиться, не мог бы сделать ни одного вздоха-все это Твое, а мне же не нужно ничего кроме единства с Тобой"-я уверена, Она обязательно нам ответит!

Джай Мата Кали! Джай Мата Дурге!

У вас прямо махабхава проявляется !
будем уповать на милость Богини да дарует Она нам мудрость!
ДЖАЯ МА!

45

Рудра написал(а):

будем уповать на милость Богини да дарует Она нам мудрость!

Arbeit, Arbeit und Disciplin

Отредактировано Shantira Shani (2007-10-03 17:20:11)

46

Ну конечно необходимо и самому усилия прикладывать как говорится на бога надейся а сам не плошай  но такая лень так и хочется переложить груз садханы на какое нибудь милостивое божество да только гдеж его найти кстати в христианстве эта идея вроде развивается они  говорят что человек слаб и своими усилиями ничего добиться не может и нужно только молится и уповать на милость спасителя

47

Ками написал(а):

Подскажите пожалуйста, в Бхагавад-гите есть такой текст: "...ты имеешь право действовать, чтобы выполнить свой долг, но не имеешь права претендовать на плоды своей деятельности..."
Что тут имеется ввиду? Это значит что человек должен работать, а на заработанные деньги не имеет права претендовать, а на что он тогда будет питаться?
Может я не так поняла этот текст?

Вот именно, что не поняли.
Есть карма-йога и данный стих Б.Г. ее и обьясняет. Действие ради действия. Вы можете пользоваться плодами своего труда, но не привязываться к ним.

Отредактировано Shantira Shani (2007-10-06 01:32:32)

48

Ками написал(а):

Спасибо, теперь я поняла.

Подумайте над следующим стихом Гиты - глава 4, стих 24., но что бы был нормальный, не исконовский перевод.

49

Думаю тут имеется в виду что ты должен действовать ради самого действия, а не только ради его плодов. Напрмер человек должен хорошо выполнять порученную ему работу не только потому что ему за нее хорошо заплатят, а просто потому что это его моральная и профессиональная обязанность. Или еще лучше пример-бхакта должен практиковать садхану не ради каких то там сиддх и райских наград, а просто потому что испытывает чистую любовь к своему Иштадеве и стремится в первую очередь доставить удовольствие именно Ему, а не приобрести себе что либо за это.
Он не должен думать получит ли он что либо за это или нет-это должно стать само собой разумеющейся частью его жизни, без которой она просто невозможна - как сон, дыхание, и.т.д

50

BhaktiGirl написал(а):

Думаю тут имеется в виду что ты должен действовать ради самого действия, а не только ради его плодов.
...
Он не должен думать получит ли он что либо за это или нет-это должно стать само собой разумеющейся частью его жизни, без которой она просто невозможна - как сон, дыхание, и.т.д

Брахман - жертвоприношение, Брахман - жертва, Брахманом она предлагается в огне Брахмана; воистину тот идет к Брахману, кто созерцает деяния Брахмана. Б.Г. 4/24

Конкретно для моей школы и для меня лично этот стих нечто большее. Вспомните Евангелие от Иоана: Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Богом.
Все есть ОН. Вне ЕГО ничего нет. Все что Вы делаете, Вы делаете в НЕМ. Отсюда в индуизме - жизнь есть поклонение, жизнь есть ритуал. Стройте свою жизнь как непрерывное почитание ЕГО. Любое свое действие делайте как молитву, как пуджу. Абсолютно любое действие - еда, сон, работа. Даже туалет.

51

Shantira Shani написал(а):

Брахман - жертвоприношение, Брахман - жертва, Брахманом она предлагается в огне Брахмана; воистину тот идет к Брахману, кто созерцает деяния Брахмана. Б.Г. 4/24

Маханирвана Тантра (?) и несколько упа-агам указывают на этот стих Гиты и пишут, что именно им необходимо совершать подношения вне пуджи. Т.е., например, Вы купили себе новую одежду. Предложите ее Господу с чтением этого стиха. Прочтите его перед едой. Вообще любое действие освещайте этим стихом.

НО!!! Эти жи тексты ТРЕБУЮТ не просто заучить и читать. Они требую ПОНИМАНИЯ и ОСОЗНАНИЯ этого стиха.

Думайте над ним. Медитируйте.

Сейчас в нете есть пять или шесть переводов Гиты. Каждый переводчик дает свое понимание, свой взгляд на Гиту. Скачайте все, соберите переводы этого стиха - вплоть до исконовского - и думайте, думайте, думайте.

52

BhaktiGirl написал(а):

Или еще лучше пример-бхакта должен практиковать садхану не ради каких то там сиддх и райских наград, а просто потому что испытывает чистую любовь к своему Иштадеве и стремится в первую очередь доставить удовольствие именно Ему, а не приобрести себе что либо за это.

не соглашусь когда такая любовь есть (чистая) садхана уже не нужна а точнее она уже завершена плод(чистая любовь) достигнут теперь садхака пребывает в состоянии
чистой любви(ананда) нет цели к которой нужно стремиться и ради которой необходимо выполнять садхану

53

Рудра написал(а):

не соглашусь когда такая любовь есть (чистая) садхана уже не нужна а точнее она уже завершена плод(чистая любовь) достигнут теперь садхака пребывает в состоянии
чистой любви(ананда) нет цели к которой нужно стремиться и ради которой необходимо выполнять садхану

Теперь главное - не потерять ее, не вернуться обратно в состояние "пашу"

54

Shantira Shani написал(а):

Теперь главное - не потерять ее, не вернуться обратно в состояние "пашу"

такое состояние вроде уже не теряется это если не дошел до цели окончательно то даже с очень высокого уровня сознания можно скатиться до пашу или даже ёще ниже

55

Рудра написал(а):

такое состояние вроде уже не теряется. это если не дошел до цели окончательно, то даже с очень высокого уровня сознания можно скатиться до пашу или даже ёще ниже

Скатиться можно и с самого верха - в пуранах описаны случаи. Даже величайшии из риши не застрахованны от деградации. Поэтому в текстах написанно - строго соблюдайте все предписания.

Другое дела, что для садхаков разных уровней "продвинутости" существуют свои предписания: то что, можно вамачарину, запрещено вайшнаву. Но соответственно и спрос с каждого из них свой.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Как правильно повторять паньчакшара мантру?