Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Культ Богини-Матери » с миру по нитке


с миру по нитке

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

День матери

Во многих странах мира отмечают День матери в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось, так называемое, «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.
В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, но по смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. Президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным.
День Матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония.
Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.
В Германии первый День матери отметили 13 мая 1923 года.
В Финляндии День матери стали отмечать официально с 1927 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек.
В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки.
В Украине День матери начали отмечать еще в 1929 года, в Галичине, но со временем о нем подзабыли. Сегодня этот день отмечают во второе воскресенье мая, скромно, без торжеств.
В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется со времен античной Греции, когда греки отмечали весной день матери всех богов, Геи.
В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
В Белоруссии День матери отмечается 14 октября с 1996 г. в соответствии с распоряжением президента республики А. Г. Лукашенко.
Нет на земле человека ближе и дороже, чем мама. Проснувшись утром, каждый малыш зовет маму, под звуки материнской колыбельной он засыпает. И становясь старше, в самые трудные минуты мы просим помощи и совета у родителей. Именно матери больше, чем кто-либо, радуются нашим успехам, искренне и глубоко переживают за будущее своих детей.
Через всю свою жизнь человек проносит благодарность за материнскую любовь и заботу. Это светлое чувство становится опорой в трудную минуту, дарит веру в благополучие и счастье.
Без почтения к матери нет крепкой нравственной основы, как для отдельной личности, так и для общества. Без почитания матери нет взаимопонимания, спокойствия и мира. Потому что все прекрасное в человеке - от ласки матери.
Празднование Дня матери - это еще одно напоминание обществу о необходимости улучшения положения женщины-матери.

2

Мраморная статуя, изображавшая Артемиду в рост человека, была найдена в древнем  Эфесе. Для жителей города Артемида была Богиней-Матерью

3

Богиня  шумерской мифологии -Иннана

4

Богиня Нут "огромная Мать звёзд"

Отредактировано Рудра (2007-09-18 13:47:49)

5

БОГИНЯ ДАРУЮЩАЯ ДЕТЕЙ

Улан-удэнка, 12 лет пытавшаяся родить ребенка, стала матерью благодаря помощи богини, явившейся людям близ села Ярикта Баргузинского района

— Когда я увидела Янжиму, сразу было ощущение, что мы с ней давно знакомы. Как будто я к подруге обращалась, — говорит 44-летняя Наталья Соломинская

У самого подножия Баргузинского хребта близ села Ярикта год назад людям явилась богиня Янжима. Посреди тайги женская фигура с красивым ожерельем на шее танцует на скале под оглушительную тишину. Каждый видит ее по-своему — беременной, с ребенком на руках или склонившей голову на плечо мужчине. Сейчас у подножия горы, где проявился ее лик, начато строительство первого дугана Баргузинского дацана, разрушенного еще в 30-е годы прошлого века.
Янжима помогает баргузинцам. Рождаемость в районе повысилась на 10 процентов благодаря появлению богини, уверены медики. Покровительница плодородия, потомства и искусства дала людям надежду на лучшую жизнь. За все хорошее и доброе они благодарят именно ее.
Как никто эту благодарность разделяет Наталья Соломинская, чемпионка мира по легкой атлетике, которая две недели назад родила дочь. О младенце женщина мечтала долгие 12 лет. Тяжелые физические нагрузки большого спорта и травмы практически заставили Наталью распрощаться с заветной мечтой. Если бы не «удивительная женщина», которой в этом веке пришло время показаться людям.
Из родной Ярикты Наталья уехала сразу после школы. Поступив в техникум статистики, даже не помышляла, что начнет карьеру в большом спорте. Но однажды в конце третьего курса выиграла чемпионат города, практически не тренируясь в легкой атлетике. Спортивный рост был стремительным. Уже в 1985 году Соломинскую включили в состав сборной СССР. После перестройки друзья, которые жили за границей, пригласили Наталью во Францию на коммерческие старты, благодаря которым она отточила свое мастерство. После возвращения на родину в 1994 году были победы на чемпионатах, и Наталью включили в состав сборной России. В апреле 1994 года в Греции она стала чемпионкой мира в марафонской эстафете «Экиден» в 42 километра 196 метров — команда, в составе которой бежала Соломинская, стала первой.
Но в личной жизни самое большое ее препятствие оставалось непреодолимым. После рождения первенца, сына Николая, в 1986 году Соломинская не раз задумывалась о втором ребенке. После смерти первого мужа она вышла замуж за Андрея, тоже профессионального легкоатлета, с которым познакомилась во Франции. Наталья всегда считала, что женщина должна выполнить свое главное предназначение — быть матерью. Но спортивные достижения дались дорогой ценой. Во Франции Наталье в результате тяжелой травмы удалили одну почку, здоровье подводило все больше.
Наталья трижды начинала считать дни, когда станет матерью, но на втором месяце беременность вдруг «замирала». Привычная упорно идти к победе в спорте, в личной жизни Наталья тоже не собиралась сдаваться. Она долго лечилась, изучила почти всю гинекологию. Безрезультатно.
— Мне уже 43, а беременность не наступает. Три года я не беременела. Последнее время уже распрощалась с этой мыслью. Какая-то пустота в жизни была, — говорит Наталья. — Самая главная роль не исполнена. У меня, ладно, сын есть. А у Андрея? Детей дает бог. Это сто процентов. Я думала, наверное, я такая грешная…
В мае прошлого года Наталья вместе с мужем поехала к родителям в родную Ярикту. Не случай, а, скорее, судьба привела ее на родину именно в тот момент, когда ее землякам явилась богиня Янжима.
В деревне все знали историю о том, что пять лет назад местные, готовя дрова на строительство дугана, нашли пирамиду с изображением тысячи будд. Испугавшись, они не стали брать находку. А потом не смогли найти это место. И только в мае 2005 года в Баргузин приехал хамбо-лама Дамба Аюшеев, чтобы отыскать, как тогда думали, статуи буддийских святых, которые якобы были спрятаны в лесу после разрушения Баргузинского дацана.
— Три часа мы копали, ворочали камни. Не могли ее увидеть. Думал,  так тебе и надо! Уже после обеда солнце ударило в лоб, и она вдруг мне блеснула. Я сразу сел и сказал: я нашел то, что искал! — смеется хамбо-лама.
Появление богини всколыхнуло все село. К Наталье прибежала соседка, гово- рит: иди, с тобой хамбо-лама хочет познакомиться. Это знакомство для Натальи стало знаковым.
— Он так смотрит на меня и говорит: у кого нет детей, идите, просите у Янжимы, — вспоминает Соломинская.
Эти слова зажгли в ней искру надежды.
— Мы поднимаемся к этому камню, я смотрю и сразу вижу беременную женщину. И я начала молиться — ребеночка мне надо! — голос Натальи становится ласковым.
Тогда в лесу женщине показалось, что она и богиня похожи.
— Овал лица у меня такой же, как у нее, — говорит Наталья, прикасаясь пальцами к скулам.
Вместе с родственниками в мае она дважды была у святого места. Приехала еще раз в июне. После этого вместе с подругой-спортсменкой уехала тренироваться в Максимиху, где в день они пробегали по 20 километров. Соломинская планировала возобновить профессиональные бега. Спустя два месяца она узнала, что беременна.
— Вот как понять?! — удивляется Наталья. — В те беременности гинеколог говорил — не ходить, лишний килограмм не поднимать. А тут я ношусь. Два месяца, а я еще не знаю, что беременная. Как узнала, тут я стала молиться всем богам на свете! Каждое утро и вечер я обращалась к Янжиме.
На работе в воинской части (Соломинская выступала от военного спортивного клуба. — Авт.), где Наталья дослуживала последний год до пенсии, не понравились ее частые уходы на больничный. Начальство решило, что она симулирует.
— Никто не верил: мне 44 года, у меня одна почка. Врачи за голову хватались: кто вам разрешил рожать? — рассказывает Наталья. — Мы все дети природы. Медицина у нас еще отсталая. А боги нам помогают. У нас на бурятской земле все на тонком, духовном уровне.
Сейчас, когда все уже позади, ее карие глаза светятся, когда она говорит о своей Валюшке. Ее вес — 3,680 — для хрупкой мамы предмет гордости.
— Мне звонят из Америки, Германии, Франции: Наташка, ты подвиг совершила! — смеется Соломинская.
Паломничество к святому месту началось сразу, как только пошла людская молва о чудесной богине. Иногда в Ярикту в день приезжает по 40 машин из разных районов республики.
— Обо всем хорошем, что здесь происходит, мы всегда говорим: Янжима нас оберегает. Мы ходим молиться, чтобы нашу малокомплектную школу не закрывали, — говорит Ирина Романова, заведующая начальной школой Ярикты.
21 мая будет открыт первый дуган Баргузинского дацана, туда съедутся ширээтэ-ламы всех бурятских дацанов Сангхи России. Открытие будет приурочено и к 160-летию со дня рождения великого йогина Цыдена Содоева, известного в Баргузинской долине как Соодой-лама.
Сейчас каждое утро в небольшом домике, построенном недалеко от Янжимы специально к Сагаалгану, ламы читают молитвы хранителю этих мест — Жамсаран-сахюусан. Впервые в этом году здесь был проведен обряд Дугжууба.
— Дуган, который верующие села Ярикта хотели построить у себя в деревне после определения богини Янжимы, было решено возводить на новом месте. Это будет Сахюусан-дуган — первое, с чего начинается строительство всех дацанов, — говорит хамбо-лама Дамба Аюшеев.
Рядом с Янжимой тянется высохшее русло горной речки. Ламы уверены, что раз людям явилась богиня, значит, обязательно придет вода. Янжима — духовная супруга трех будд — грядущего, настоящего и прошлого, словно начала отсчет новой жизни.
— Народ очень верующий стал — и русские, и буряты. Я в дацане сам не молюсь. Но бог один на белом свете, я так это понимаю, — говорит 76-летний старожил села Ярикта Николай Соломинский, отец Натальи. — Может, со временем люди из города в деревню переедут, строить, обживаться будут.

6

Немного о ежах
Ушастый ёжик может съесть самую ядовитую змею, фалангу, скорпиона, ядовитого паука тарантула - и хоть бы что! Даже живот не заболит
В христианстве ёж как символ означает элодея, творящего зло. Еж ворует виноградные гроздья точно также, как дьявол крадет души людей.
У шумеров  ёж является   является эмблемой Иштар как Богини-Матери.

7

Макошь и её праздники

МАКОШЬ - богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, в позднее время считалась покровительницей прядения. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, также, вероятно, имела двух сестер или ипостаси - счастливую судьбу и несчастливую, удачливую и неудачливую.

Макош - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает:
"Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся" .
Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде). "Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета."
"требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут." Таким образом, Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной.

В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Как следствие хтоничности имеет непропорционально большую голову на изображениях. Возможно, Макош является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как "неолитическая Венера". Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, имела большую голову.

День Макоши - Пятница, в православии образ слился с Параскевой Пятницей, т.е. она покровительница хозяек и жен. Один из дней, в который особо чтят Макошь - это ближайшая к 8 апреля Пятница - Провещание Макоши. А также 27 октября, собственно Параскева Пятница.

Ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и так.называемый "лунный камень". Зверь Макоши - кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из "женских пород дерева", в первую очередь - из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть рогат или иметь в руках рог:
Монах Альберих из Трех Источников в своей "Хронике" XI века (по сообщению А.Френцеля, 1712 г) писал: "II. 1003 г. Император Генрих… подчинил себе винделиков, народ, граничащий с свевами. Эти винделики почитали Фортуну; имея ее идол в знаменитейшем месте. Вкладывали ему в руку рог, полный напитка, приготовленный из воды и меда…"
Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. В любом случае, она представляется высокой дородной женщиной, голова которой увенчана шапкой с выступающими краями. В руке ее (но не той, что у Велеса, а в противоположной) рог изобилия.

Доля , Среча, Сряшта (серб.), Встреча, Счастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.
Недоля , Несреча, Несряшта (серб.), Злосчастье - пряха, помощница или младшая сестра Макоши, матери жребия, Ягишна.

Итак, сама Макошь:
1.Богиня всей Судьбы
2.Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние)
3.Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
4.защитница и покровительница хозяек.
5. В нижней ипостаси является знаменитой Ягой, в этом случае можно говорить, что она мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере.
6. Хозяйка Живой Природы.

Праздник осенью примерные дни: праздник Параскевы пятницы (пятница между 25 окятбря и 1 ноября, 10 ноября); праздник Кузьмы-Демьяна (14 ноября).

8

Богиня Милосердия, Гуань Инь в китайском буддизме  является женской ипостасью индийского и тибетского Авалокитешвары, эманации Будды Амитабхи. Ее отождествляют с Тарой, Белой Богиней Тибета. Гуань Инь приняла обет Бодхисаттвы служить планете Земля до тех пор, пока все дети её не станут свободными.

9

Хетты, народ, населявший центральную часть Малой Азии

Богиня мать, поселение хеттов Чаталхёюк, 6000 год до н.э.

Фотографии принадлежат eTurkey.ru. Айбек Доронов.

10

ЧАМУНДА (CHAMUNDA)

Маркандейя Пурана (Markandeya Purana) повествует о происхождении Чамунды:

Однажды братья-демоны Шумбха (Sumbha) и Нишумбха (Nisumha) достигли огромного могущества и прогнали богов с Неба на Землю. Тогда боги обратились за помощью к Всевышней Богине-Матери. Она в ответ создала ослепительно прекрасную богиню Каушики (Kausiki). Когда братья-демоны услышали о красоте Каушики, они захотели обладать ею. Шумбха предложил Каушики стать его женой. Она ответила, что всякий, кто пожелает стать её мужем, должен победить её в сражении. Тогда Чанда (Chanda) и Мунда (Munda) были посланы сразиться с Каушики и захватить её в плен. В ярости Каушики создала богиню Чамунда — страшноликую, несущую меч и аркан, держащую дивный венчанный черепом посох, украшенную гирляндой черепов, облаченную в шкуру тигра, повергающую в трепет видом своей истощенной плоти, с широко открытым ртом, страшно шевелящимся языком, с глубоко запавшими алыми глазами, оглашавшую ревом четыре стороны света. Чамунда отсекла голову Чанде, а Мунда был повергнут ударом её меча.

Иконография Чамунды.

Она должна быть подобна скелету — иссохшее тело, обтянутые кожей кости, запавшие глаза. Её волосы стоят дыбом и имеют на концах змеиные головы. Улыбка её отвратительна, язык высунут, изо рта торчат клыки.

Чамунда имеет четыре или десять рук. В них она держит меч (кхаджа), череп, кнут, стрелу, щит (кхетака), топор (парашу) и другое оружие. Носит ожерелье из черепов и костей, одета в тигриную шкуру и имеет в качестве ваханы труп или сову.

11

Храм исполнения желаний появится в Бурятии на территории Иволгинского дацана. Его хозяйкой станет Зеленая Тара — богиня милосердия. Богиня Зеленая Тара почитается верующими как мать всех Будд и живых существ и олицетворяет женскую сущность в буддизме. Ширэтээ дацана Дагба-лама верит, что эта богиня сыграла весьма заметную роль в становлении буддизма в России.

12

Храм исполнения желаний

Ведь именно женщины открыли дорогу дацанам. Царица Елизавета Петровна в 1741 году признала буддизм одной из традиционных религий страны, а Екатерина II наградила Дамбу Даржа Заяева титулом хамбо ламы и Андреевским орденом с правом ношения на шее за распространение религии в соответствии с законами Российского государства. Начав строительство храма, тем самым ламы Иволгинского дацана воздают дань уважения и почитания Таре-спасительнице и помощнице, а в принципе и женскому началу в природе. А те, кто участвует в этом благотворительном проекте, помогая, чем может, получают повод задуматься о себе, своей жизни, понять, что ты за человек и что ты можешь в этой жизни сделать.

Так считает и Сэсэг Шабакова, владелица «Оптики Сэсэг», которая выступила генеральным спонсором строительства дугана «Дара Эхын Сумэ» — храма Зеленой Тары, что тоже прецедент. Пожалуй, впервые культовое сооружение возводится с помощью женщины, которая уже вложила в строительство более четырех миллионов рублей.

И ламы, и генеральный спонсор, и строители, которые работают без выходных, уверены, что находятся под покровительством Зеленой Тары.

Воплощение беспредельного сострадания

По одной из легенд, Зеленая Тара была реальной женщиной, которая, практикуя буддизм, достигла состояния Будды и поклялась не уходить в нирвану до тех пор, пока все живые существа не достигнут Просветления. Ее отличительной чертой является то, что она всегда очень быстро приходит на помощь — ее правая нога немного приспущена с лотоса, где она восседает, что говорит о готовности прийти по первому зову. Тот, кто читает мантры Зеленой Тары, уничтожает препятствия и достигает исполнения всех желаний, уверены ламы.

Во всяком случае, одно их желание сбылось точно — уникальные скульптуры самой богини, выполненные известным буддийским мастером Санжи-Цыбиком Цыбиковым, заняли свое место в Иволгинском дацане в 2001 году. Привез их в храм известный и уважаемый Ганжур-лама, неохотно рассказывая о всех тонкостях «переезда»:

— Мои покровители привели меня к Зеленой Таре, я целый год готовился к их возвращению (главный храм дацана украшают две статуи Белой и Зеленой Тары. — Авт.), читая молитвы.

Считая появление скульптур в дацане чудом, Дагба-лама, ширэтээ Иволгинского дацана, проводит такие параллели:

— Не успели мы заложить первый камень в апреле 2006 года, как президент России буквально через неделю заявил о нацпроектах, в том числе о поддержке матерей. Мы уверены, что и здесь не обошлось без помощи нашей богини.

Храм — это повод задуматься

Сейчас здание высотой около 15 метров уже стоит неподалеку от главного храма Иволгинского дацана. Здесь без остановки идут отделочные работы, рассказывает Намжил-лама, которому поручили контролировать строительство. И это несмотря на то, что рядом одновременно возводятся храм Даши-Доржо Итигэлова и буддийский институт.

Намжил-лама уверен, что без генерального спонсора было бы сложновато выполнить такой объем работы: заказан интересный проект, который предусматривает четыре главных входа с каждой стороны храма, фундамент успели заложить вовремя и такой конструкции, что он, в случае землетрясения, будет «плавающим».

Сэсэг Ильинична Шабакова постоянно приезжает со своими сотрудниками посмотреть, как идет строительство.

— Мы не вмешиваемся особо в ход работ, но знаем, что нам нужно сделать. Такого еще не было, чтобы строительство остановилось из-за отсутствия средств.

По словам Сэсэг Шабаковой, ее фирма и дальше собирается вкладывать средства в строительство дугана.

Осознанное обращение к буддизму, по словам предпринимательницы, у нее началось с общения с дядей — ламой Даши-Цыреном Реторовым. Знаменательным считает она знакомство с Ганжур-ламой Раднаевым, благодаря которому начала оказывать серьезную благотворительную помощь Иволгинскому дацану. Когда он привез статую Зеленой Тары в дацан, то предложил помочь в ее реставрации. Потом Шабакова выделила деньги на автомобили, которые разыгрывались на спортивных праздниках «Эрын Гурбан Наадан», оказала поддержку в строительстве буддийского института.

Когда Сэсэг Ильиничне предложили взяться за строительство дугана, она не раздумывала. Чудесное, а иначе не скажешь, совпадение помогло принять решение.

— Более 100 лет у родных по отцовской линии хранится буддийская статуэтка, ее привезли в начале прошлого века из Монголии. Я никогда не замечала, что это за божество, а в Сагаалган в прошлом году я поехала в гости к тете в Мухоршибирский район и впервые обратила внимание на статуэтку. Это была Зеленая Тара! Я поехала к хамбо ламе просить разрешение на строительство дугана. Он, конечно, выслушал, но предупредил, чтобы я подумала, взвесила свои возможности: «Храм должен возводиться быстро, в течение 2—3 лет, иначе лучше вообще не браться».

Была такая поэтапная подготовка к строительству храма, считает Сэсэг Шабакова, ведь пожертвование на строительство дугана — это возможность совершить значимое дело в своей жизни, помочь себе и людям очистить свою душу, расширить сознание и духовно расти.

Помочь друг другу

Благословение Зеленой Тары, как считают ламы, могут получить все прихожане, которые тоже жертвуют на строительство храма, сколько могут. Статуэтку Зеленой Тары привезла из Непала Аяна Бадмаева в дар строящемуся храму. Семья Цыбеновых из Тулунжи дала деньги на возведение четырех металлических колонн. Когда закладывали священный сосуд — бумбэ, — верующие жертвовали драгоценности: золото, жемчуга и т.д.

— Одна бабушка прямо с себя сняла сережки и отдала, — говорит Намжил-лама.

Все дары от прихожан он помнит и записывает. Имена дарящих заносятся в специальную книгу, которая потом будет храниться в храме. Каждый может внести свой даже самый скромный вклад в дугане по соседству и записать имена родных на листах бумаги.

Намжил-лама уверен, что общими усилиями в 2007 году отделка будет завершена. Сейчас в храме строители под руководством Константина Жалсанова заняты работами по дереву, некоторые детали будущего интерьера уже имеют очертания. Находятся и добровольные помощники, которые приезжают на неделю-другую и бесплатно работают в бригаде.

Помогая другим, помогаешь себе, считает ширэтээ Дагба-лама. А Зеленая Тара дарит исполнение желаний всем, кто обращается к ней с просьбой об этом.

Именно поэтому более 60 лет каждый месяц 30-го числа ламы Иволгинского дацана проводят хуралы в честь Богини Зеленой Тары, считая, что она оберегает семьи от всех бед, устраняет все препятствия и быстро откликается на первый зов о помощи. Так же, как и любая женщина-мать.

13

Мать Сыра Земля
Славянская мифология
Земля представлялась воображению язычника, обожествлявшего природу, живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники, деревья казались ему ее пышными волосами; каменные скалы признавал он за кости (заметно созвучие слов «скала» и «скелет»); цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. И, как живая женщина, она рождала существ земных, она стонала от боли в бурю, она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, даруя людям невиданные красоты, она засыпала студеною зимой и пробуждалась по весне, она умирала, обожженная засухой... И, точно к истинной матери, прибегал к ней человек во всякую пору своей жизни. Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле - и преисполнится новых силушек. Ударит в землю копьем - и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям. Кто не почитает земли-кормилицы, тому она, по словам пахаря, не даст хлеба - не то что досыта, а и впроголодь; кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле, на гроб того она ляжет не пухом легким, а тяжелым камнем. Кто не захватит с собою в дальний путь горсти родной земли - никогда не увидит больше родины, верили наши предки.
Больные в старину выходили в чистое поле, били поклоны на все четыре стороны, причитывая: «Прости, сторона, Мать Сыра Земля!» «Чем заболел, тем и лечись!» - говорит народная Русь, и советуют старые люди выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место и молить землю о прощении.
Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, - говорится при этом, - так же и моя голова была бы здорова!»

«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота и лихого дела!» - произносится кое-где еще и теперь при первом выгоне скотины на весенний подножный корм.
«Пусть прикроет меня Мать Сыра Земля навеки, если я вру!» - говорит человек, давая клятву, и такая клятва священна и нерушима. Те, кто братается не на жизнь, а на смерть, смешивают кровь из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти земли: значит, отныне родство их вечно!

А в стародавние годы находились такие ведуны-знахари, что умели гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у человека всегда считалось самым недобрым умыслом. Нашептать умеючи над этим вынутым следом - значит, по старинному поверью, связать волю того, чей след, по рукам и ногам. Суеверные люди боятся этого как огня! «Матушка-кормилица, сыра земля родимая, - отчитываются от такой напасти, - укрой меня от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово мое крепко, как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать Сыра Земля, припечатано - на многие дни, на долгие годы, на всю жизнь вековечную!»

«Всю жизнь вековечную» Мать Сыра Земля растит-питает хлеб насущный на благо народное; унимает «ветры полунощные со тучами», удерживает «морозы со метелями», поглощает силу нечистую. Всегда она остается все той же матерью для живущего на ней и ею народа, который своим внукам-правнукам заповедовал любовь и почтение к земле родимой. Как траве-мураве не вырасти без горсти земли, так и русскому народу не прожить на белом свете без земли-кормилицы. Как без пахаря-хозяина и добрая земля - горькая сирота, так и он без земли - что без живой души в своем богатырском теле!

Плодотворная сила солнечных лучей и дождевых ливней, ниспадающих с небесного свода, возбуждает производительность земли, и она, согретая и увлажненная, растит травы, цветы, деревья и дает пищу человеку и животным. Это естественное и для всех наглядное явление послужило источником древнейшего мифа о брачном союзе Неба и Земли, причем Небу придана воздействующая, мужская роль, а Земле - воспринимающая, женская. Летнее Небо обнимает Землю в своих горячих объятиях, как невесту или супругу, рассыпает на нее сокровища своих лучей и вод, и Земля становится чреватою и несет плод: не согретая весенним теплом, не напоенная дождями, она не в силах ничего произвести. В зимнюю пору она каменеет от стужи и делается неплодною; с приходом же весны Земля, по народному выражению, «принимается за свой род».
«Не Земля родит, а Небо», - выражается пахарь пословицею, обозначая тем, что без влияния благоприятных условий, посылаемых небом, земля бессильна дать урожай...

По воззрению южных славян, земля плоская и круглая. На краю света купол неба соединяется с землею.
Землю держит на роге вол или буйвол; время от времени он устает, перебрасывает ношу на другой рог - отсюда и землетрясения.
В подземном мире тоже живут люди, все там устроено по-нашему: те же растения, птицы, животные.
При сотворении мира вся-вся земля была ровная, как луг, но когда Господь рыл русла рек и морей, пришлось ему из песка и камней создать холмы и горы.

У некоторых западнославянских племен Земле покровительствовала Девица-Земина. В ее честь варили пиво и пекли хлеб. Преподносили этот дар богине и говорили: «Земина, разносящая цветы, зацвети житом, пшеницей, ячменем и всяким злаком».

Древнеримский историк Тацит писал о славянах, живших на острове Руен (Рюген): «Они воздают общее поклонение богине земли и верят, что она вмешивается в человеческие дела, посещает народы. Стоит на острове океана нетронутый лес, и в нем хранится священная колесница, покрытая завесой: прикасаться к ней дозволено одному лишь жрецу. Он узнаёт, что богиня присутствует в святилище, и, везомую на колеснице коровами, сопровождает с великим благоговением».
Мужским воплощением Земины был бог Земенник, или Потримп. Пиры в его честь устраивали осенью, когда собран весь урожай. Это был бог плодородия с веселым лицом, он увенчан зеленым венком. В его святилище стоял горшок, доверху полный хлебными зернами. В другом горшке спала священная змея бога, которую поили молоком.

Путешественники древних времен так описывали празднества в его честь: «Когда зерно убрано с полей, люди сходятся в некое место, предназначенное для бесед и сборищ, - мужчины с женами и детьми, со слугами и всеми • своими родичами, объединенные между собой повиновением. Столы, лавки и иные места, на которых они свои беседы отправляют, посыпают травой, поверх которой кладут хлеб, по краям хлеба с двух сторон ставят по две корчаги пива. Затем приносят телят, поросят, домашнюю птицу, каждой твари по паре, потом в жертву богу забивают. И приговаривают: «Это тебе, о Земен-ник-бог, жертвуем и благодарение производим, ибо нас в этот год в здравии и достатке хранил. Теперь же тебя просим, чтобы нас от огня, от войны, от морового поветрия и от всех врагов наших охранил».

Потом, эти жертвы сварив, празднуют, но прежде чем начнут есть, от каждого блюда отрезая, под стол, под лавки, за печь и во все углы в избе и в сени бросают, говоря: «Это тебе, наш Земенник, жертвуем, бери и ешь, сердечно просим!»

14

Космическая Мать-Богиня символизирует силу и гармонию самой жизни. Она проявляет себя через различные образы и символические фигуры.
Женщины резонируют с образом богини как женского аспекта божественного – вне зависимости от их национальной или религиозной принадлежности.
Женский принцип может проявляться через различные качества: красоту, силу, принятие и способность питать, терпение и радость отдачи ….
В древности жрицы богини матери являлись частью общества, они выполняли роль повитухи, целительницы, оказывали помощь в подборе снадобий и т.д. Помимо этого, они были уполномочены решать внутренние проблемы как отдельного человека, так и устанавливать правила для всего сообщества.

15

Кали - темная богиня
Сила всех мужских богов — от нее, от Матери мира. Пусть сколько угодно будет почитателей у Шивы, но без Кали у Шивы не достанет сил даже для того, чтобы пошевелиться

16

ДУРГА

17

Дурга пуджа

18

ВЕЛИКАЯ МАТЕРЬ ВСЕГО СУЩЕГО

Ты - Мать богов, людей и всего, что было, есть и будет.

Ты - Женское Начало Бытия, от Которого происходят все Богини-Женщины.

Ты - таинственная, мистическая Сила, Которой творцы создают миры и правят ими.

Ты - Великая Творческая Сила в жизни каждого существа.

Ты - олицетворение Природы, Ты - её производительная и порождающая Сила.

Ты - Душа мира и всего, что его наполняет.

Ты дала понимание святости Материнства всему живущему.

Тебя издревле чтило человечество:

Как Изиду Божественную - Покровительницу брака и воспитания детей;

Как Уранию Небесную - Богиню высшей любви;

Как Гестию - Богиню домашнего очага;

Как Юнону - Богиню Женщин и супружеской верности;

Как Деметру - Мать Земли;

Как Афину - Богиню мудрости и ума;

Как Персефону - Богиню смерти и Царицу подземного мира.

Ты царишь Одна, везде, всегда и во всём.

Ты повелеваешь пределами Неба и Земли.

Ты Своим Светом освещаешь всё существующее.

Ты Своею Любовью согреваешь всё живущее.

Ты Своею Мудростью награждаешь всё прогрессирующее.

Ты Милостивым Оком стережёшь все Твои творения.

Ты - Истинная, Добрая и Сострадательная Мать всего человечества.

Тебя, Единую и Несравненную, чтят все владыки мира.

Тебя превозносят все Силы Небесные.

Тебя чтят на Земле и за пределами Её.

Тебе приносим и мы свои сердца.

Тебя мы чтим, как Мать и как отца,

Тебе поклоняемся, Тебя славословим,

Тебя просим, к Тебе взываем:

Будь нашим Прибежищем в скорбях,

Будь нашей Надеждой и Опорой,

Будь Помощницей в наших делах,

Будь нашей Заступницей скорой,

Будь нашей Руководительницей на всех путях,

Будь от зла Хранительницей и на добро Вдохновительницей,

Будь с нами всегда, наша Добрая Мать. Яви, Владычица, Руку Твою,

Яви сострадание, утри наши слёзы, сократи страдания,

Яви радость нашим сердцам, открой Своё Святое Имя нам,

Яви нам Твой Лик прекрасный,

Яви красоту Твоего существования,

Яви дар познания Тебя,

Яви счастье быть Твоими детьми снова, яви нам ласку Твою.

Пусть прекратится наше сиротство,

Пусть все обретут свою Божественную Мать.

Пусть чтят Имя ЕЁ Святое все языки и народы,

Пусть все превозносят ЕЁ и славословят,

Пусть слава о ЕЁ делах распространится по всему миру,

Пусть всякий почует ЕЁ великую мощь и силу,

Пусть всякий построит ЕЙ храм в своём сердце.



НАКАЗ БОГИНИ

Все в Моей гробнице собрались.

Здесь и Тьма, Божественная Мать,

Тут и Я, ваш поцелуй и плеть,

Всех Я этим знаком заклинаю,

Ослепленных, что стоите предо Мной.

Все склонитесь предо Мной,

Афродитой, Арианрод,

Любовницей Рогатого.

Королевой колдовства и ночи,

Морригу, Гекатою и Хель,

Дианой, Бриджит, Фрейей,

Церридвен и Артемидой,

Королевой неба и иного мира

Меня люди называют.

Если хочешь колдовать

Или попросить Меня о чем-то,

Приходи на тайную поляну

И танцуй в полночном круге,

В диком сумрачном лесу,

В свете Матушки-Луны

Вокруг камня-алтаря.

Тем, кто любит колдовать,

Я открою тайные дела

И секреты Своих таинств.

И того, кто будет Мне служить,

Сделаю навек свободным.

Все, кто прибыл ночью на шабаш,

Пусть нагими станут в круге, -

Так докажут, что они свободны.

Я открою смысл перерожденья,

А вы с радостью внимайте.

Сердце - к сердцу, губы льнут к губам,

В пяти точках соприкосновенье

Даст вам радость и экстаз,

Потому что Я и есть Перерожденье.

Не нужны Мне жертвы,

Мой закон - одна любовь,

Лишь его Я исполняю.

Все живое Мне принадлежит,

Всем дала Я жизнь,

И все ко Мне вернется.

19

танец Богини

20

Согласно эгейской легенде и поэту Квинту Горацию Флакку, артишоком стала молодая девушка по имени Кинара, жившая на острове Зинари.
Легенда гласит: однажды Зевс, будучи в гостях у своего брата Посейдона, увидел гулявшую по берегу прекрасную девушку Кинару. Зевс долго за ней наблюдал, боясь спугнуть смертную женщину. Но Кинара не испугалась присутствия бога, и Зевс соблазнил её. Он был настолько очарован Кинарой, что предложил ей стать богиней и жить рядом с ним на Олимпе. Кинара согласилась.
Всякий раз, когда жены Геры не было рядом, Зевс, словно влюблённый мальчишка, спешил на свидание с прекрасной Кинарой.
Но однажды молодая богиня, затосковавшая по матери и своему дому, тайком от Зевса ушла навестить своих родных в мир смертных. Когда Кинара вернулась, разгневанный Зевс решил наказать её. В гневе он толкнул женщину; упавшая на землю Кинара превратилась в невиданное растение - артишок.

21

Тибетский образ Богини Матери,Шакти Ямараджи. Прославленная защитница, уничтожительница врагов, покровительница секты Гелуг-па в Лхасе. Аналог индуистской богини Кали.

22

Чикомекоатль (Chicomecoatl) - “7 змей”, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. Иногда её называют “богиней пищи”, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. Каждый сентябрь молодая девушка, изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец. Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами; женщиной, чьи объятия означали смерть; и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Она является двойником бога маиса Синтеотль, их символом является ухо из кукурузы. Иногда её называют Шилонен.

23

Коатликуэ (Coatlicue) - "Она в платье из змей", - "Наша змеиная мать". Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Её изображали в одежде из змей. Она - мать бога солнца Уитцилопочтли. По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями - Сенцон Уицнауа  и дочерью Койольшауки - богиней луны. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек ("змеиная гора"), чтобы принести жертву. Коатликуэ - олицетворение земли, из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Одновременно Коатликуэ - богиня смерти, т.к. земля пожирает всё живущее.

24

Тласольтеотль (Tlazolteotl) - "Богиня - пожирательница грязи (экскрементов)". Богиня земли, плодородия, секса, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений); владычица ночи. Получила она своё имя согласно легенде так - однажды она пришла к умирающему человеку, который сознался в своих грехах, и она очистила его душу, съев всю "грязь". Тласольтеотль - одно из древнейших божеств Мезоамерики, восходит к "богине с косами"; ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков. Она также известна и под другими именами: Тоси ("наша бабушка"), Тлалли-ипало ("сердце земли"), Ишкуина, Тетеоиннан ("мать богов"), Чикунави-акатль ("девять тростник") и др. Тласольтеотль изображалась то нагой, то в одежде; отличительные признаки - носовая вставка в виде полулуния, головной убор из перьев перепёлки с куском ваты и двумя веретенами, окраска лица жёлтая; её символ - метла или человек, поглощающий экскременты. На празднике в её честь приносили в жертву девушку, из её кожи изготовляли куртку, которую надевал жрец, олицетворявший богиню. Затем следовало символическое её воссоединение с богом войны и солнца Уитцилопочтли и рождение бога молодого маиса. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Тласольтеотль считалась покровительницей грешников.

25

Мать мира

26

http://forumupload.ru/uploads/0000/2c/fb/1786-2.jpg

зы, на датуру похоже

27

Аватар мне твой нравится -красотища ценю
череп является символом Великой Пустты ;так же как является и символом Шивы
к предлагающему гирлянду- черепу как образу  Великой Богини Она будет милостива
спрашивается вообще храмы то нужны когда есть возможность почитать Господа Шиву и Богиню Мать  через естественные их символы храм это всё таки неестественное
сооружение а агхорические символы созданы самой Богиней Матерью и являются естественными и как бы освященными ей самой Её же образами

ДЖАЯ КАЛИ МА !
ДЖАЯ ШИВА!

Отредактировано Рудра (2007-09-18 15:39:46)

28

Рудра написал(а):

Аватар мне твой нравится -красотища ценю

мне тоже

Рудра написал(а):

храм это всё таки неестественное
сооружение а агхорические символы созданы самой Богиней Матерью

да, но далеко не все могут понять единство всех символов, так что храмы всё таки нужны +в некоторых рукотворных образах может быть зашифрована полезная информация

29

Рудра написал(а):

через естественные их символы храм это всё таки неестественное
сооружение а агхорические символы созданы самой Богиней Матерью и являются естественными и как бы освященными ей самой Её же образами

я считаю одно другому нисколько не мешает. а наоборот, должно естественно и гармонично сочетаться. Многие храмы Матери Кали, Чандики соседствуют со шмашанами,те буквально примыкают к ним. Черепа также могут использоваться в храмовом интерьере и являться объектом поклонения Богине. Санатана дхарма(индуизм) тем и уникальна, что позволяет оптимально сочетать разные способы поклонения Божеству не умаляя ни один из них.

30

BhaktiGirl написал(а):

позволяет оптимально сочетать разные способы поклонения Божеству не умаляя ни один из них.

вы правы кому то ближе храмовое почитание а кому то естественные природные культы как говориться каждому свое


Вы здесь » Шива-Сангха » Культ Богини-Матери » с миру по нитке