Нас в  повседневной  жизни  окружает множество вещей, обычаев, слов,  выражений, норм поведения, само собой разумеющихся человеческих поступков о происхождении и корнях которых мы не задумываемся. Мы не осознаем себя,  как наследников сотен тысяч поколений людей,  по крупицам собиравших тот мир, который мы знаем. Ведь почти все достижения культуры окружают нас с рождения.  В обществе принято деление на религиозные и светские занятия, предметы, поступки, но мало кто задумывается что все элементы культуры имеют религиозное происхождение и если  разложить на составные части привычные составляющие нашего окружения,  то обнаружатся формы и методы,  используемые в ранних формах религии, некоторые из которых сохранились до сих пор в укромных уголках Земли.
     20 век  -  век сильнейших и глубочайших изменений в жизни людей, равных которым не было за всю известную историю.
     Для дальнейшего гармоничного развития сообщества людей необходимо выявить и учитывать взаимосвязь между НТР и культурными изменениями.
     В идеале, конечно же, развитие культуры и сознания человека должно идти далеко впереди технического прогресса.

     Считается, что секуляризация достигла в 20 веке небывалого масштаба, но если принять за основу определение религии как чего-то путеводного,  направляющего к новому, привлекающего внимание людей к тому, к чему его надо привлекать, то 20 век -век расцвета религии.
 

     20 век дал новые способы производства,  хранения, распространения информации, благодаря чему намного облегчается задача стоящая перед  религией – навязывание человеку информации определенного содержания с целью изменения его действий. Постоянное совершенствование технических  методов работы с информацией открывает все новые и новые перспективы развития религии.
     Основное место в таком воздействии занимают конечно СМИ; тиражируемые огромным объемом определенные блоки, куски, образцы поведения в определенных ситуациях диктуют поведение простому человеку, который к сожалению, становится послушной марионеткой в руках людей, контролирующих СМИ.
     Средства массовой  информации  обладают  силой  придавать  любой транслируемой  информации  религиозный смысл.  Информация поглощаемая через каналы СМИ является своего рода сакральной,  священной, мистической формой информации, т.к. она получается человеком не напрямую из окружающего мира,  а дается сублимированной, обработанной, выделенной особым вниманием информацией,  кем-то другим, высшим; и ключом к получению ее является доверие (вера) к ее источнику.
     Современные научные данные и СМИ могут стать сильным гармонизирующим или наоборот разрушающим все и вся фактором в дальнейшем.
   "Ускорение  темпов развития науки необходимо совместить с гуманистическими идеалами,  иначе произойдет дальнейшее рассогласование мира человеческой жизни и мира культуры. Преодоление этого " рокового теоретизма " (Ф.М. Достоевский) даст возможность гармоничного сочетания  силовых  полей  истины  добра и красоты в эвристических ситуациях мышления,  равными достоинствами которого является как теоретическая глубина, так и практический эффект."
     Культура поставляет индивидуальному сознанию готовые ответы, освященные, наработанные традициями. "Природа (т.е. то, что лежит перед исследующим) служит источником несогласия с канонами. На стыке природы и культуры эмоции переплавляются в формы мысли, таким образом, для того чтобы мысль осуществлялась она должна выработаться и природой (личностной маргинальностью) и культурой (канонами определенной традиции). Мышление совершаемое в напряжении между двумя этими точками и исполняет свой этос (т.е.  нормы рамки поведения мысли).
    "Мир современного человека названный нами "цивилизацией", устроен так, что в нем нет чистых образцов, стопроцентно репрезентирующих такие абстракции, как "наука", "культура", "общество", "техника". Мы можем сказать, что компоненты "наука-культура-общество" в истории трансформируются как целостности.  Это означает,  что нет никакой однолинейной направленной причинной детерминации науки  ни "культурой",  ни "обществом" как отдельными абстрактами:  такие абстракты" общество без знания", "культура без знания" в истории просто не существуют."