Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Господь Шива » Формы Господа Шивы


Формы Господа Шивы

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Садхарана Шива   — обычные формы.

1. Четыре руки — трезубец, барабан, благодающая позиция и четки.                           
2. Восемь рук. Правые — четки, копье   шакти, жезл   данда   и копье или трезубец   сула. Левые — ритуальный жезл, чаша-череп, благодающая позиция и кобра. Слоновья шкура и лунный серп.
3. Четыре руки — благодающая и защитная позиции, копье или трезубец   сула, петля. Два глаза. Каранда-корона.                                                                                      4. Две руки — копье или трезубец   сула, лук. Три глаза.
5. Четыре руки — защитная и благодающая позиции, олень и барабан. Три глаза. Сопровождается Парвати.
6. Две руки — трезубец и четки. Три глаза.
7. Две руки — змея и боевой топор. Стоит на карлике Апасмаре пуруше   

АНУГРАХА-МУРТИ

Милостливые формы Шивы. «Ануграха» означает «милость». В некоторых случаях Шива мог быть милостивым и дающим блага своим приверженцам. Это происходило тогда, когда они удовлетворяли и радовали Шиву. Скульптурные композиции, иллюстрирующие подобные акты благосклонности бога, известны как Ануграха-Мурти. Это сидящий Шива в аспекте благоволения.

ЧАНДЕШАНУГРАХА-МУРТИ
 
Данная форма связана с историей о приобретении благосклонности Шивы мальчиком-Брахманом по имени Вичарасарман.
Вичарасарман пас стадо коров, которое раньше пас очень жестокий мальчик-пастух. Вичасарман нежно заботился о коровах, поэтому они начали давать молока больше, чем могло выдержать их вымя, и молоко проливалось из вымени. Мальчик стал собирать это молоко в сосуды и омывать им Лингу   Linga, сделанную из песчаника, предлагая таким образом поклонение Шиве. Слухи об этом дошли до отца Вичарасармана, Яджнадатты   Yajnadatta. Когда он повстречал своего сына, льющего молоко на песчаную насыпь, то в великом гневе пнул насыпь. Его сын, выйдя из глубокой медитации, проклял совершившего святотатство отца и отсек ему ногу, ту, которая пнула священный объект поклонения.
Шива был очень доволен этим поступком и появился перед своим юным приверженцем со своей супругой Парвати, даровав ему милость. Он сделал Вичарасармана главой своих ганов   ganas   и управляющим домашним хозяйством Шивы, дав ему имя Чандеша   Chandesa.
Шива изображается или сидящим с супругой Умой и положившим руку на голову своего почитателя — мальчика Вичарасармана, или надевающим гирлянду цветов на шею мальчика, стоящего со сложенными руками.
Шива сидит с Парвати как в Ума-сахита-мурти   Uma-sahita-murti. Лицо Шивы повернуто влево. Правая рука Шивы в благодающей позе, левая лежит на голове Чандеши, или в одной из правых рук Шива держит гирлянду цветов и левой рукой надевает ее на шею Чандеши. Чандеша стоит на лотосовом пьедестале напротив Шивы или сидит перед ним. Его руки в позиции анджали.

ВИШНУВАНУГРАХА-МУРТИ

   Шива-Пурана повествует о том, как Шива, получив удовлетворение от поклонения Вишну, даровал ему свое собственное Колесо, или Диск, для использования его в качестве оружия. Однажды, когда Вишну вел борьбу с Асурами, он понял, что не может победить их только своими силами. Тогда Вишну предложил поклонение Шиве и попросил у Шивы его Колесо. Вишну ежедневно предлагал Шиве тысячу цветов лотоса.
Однажды он обнаружил, что не хватает одного цветка. Он немедленно вырвал один из своих глаз, который был лотосоподобный   Камала-найяна   Kamala-nayana. Безмерно довольный этим поступком, Шива даровал Вишну свое Колесо.
Шива сидит со своей супругой, а Вишну стоит перед ним со сложенными руками и получает Чакру, которую он просил в помощь для борьбы с демонами.

НАНДИСАНУГРАХА-МУРТИ

Это история о том, как Нандикешвара   Nandikesvara, или Адхикаранди   Adhikarandi   добился милости от Шивы.
Согласно одной из версий, мудрец Шаланкайяна   Salankayana, у которого не было сына, находился в уединении и практиковал суровый аскетизм. Вишну, довольный его религиозным рвением и набожностью, осчастливил его, даровав сына, обладающего великими добродетелями. Сын мудреца появился по правую сторону от Вишну и имел сходство с Шивой. Ему было дано имя Нандикешвара.
По другой версии мифа риши по имени Нанди заявил, что выполнит великую епитимью на горе Мандара   Mandara. Шива был очень доволен этим и появился перед Нанди. Последний попросил Шиву сделать его главой гана. Шива даровал ему милость, о которой просил Нанди.
Еще одна легенда рассказывает нам о слепом мудреце по имени Шилада   Silada, который начал практиковать суровый аскетизм с целью получить сына, который не был рожден смертными родителями. По совету бога Индры он начал предлагать поклонение Шиве. Последний был так доволен своим почитателем, что сам предложил быть рожденным как его сын. И чтобы Шилада не прерывал поклонения, молодой юноша, появившийся в комнате, был как две капли воды похож на Шиву, нес в руках трезубец, резак, жезл и молнию. Шива дал юноше имя Нанди. Нанди начал жить в ашраме   ashrama     уединенном жилище, хижине отшельника   со своим отцом и добился больших успехов в изучении Вед. Теперь он выглядел подобно любому другому мальчику.
Узнав, что он является смертным, мальчик Нанди начал предлагать с большим пылом поклонение Шиве. Весьма довольный, Шива появился перед ним и обнял Нанди, накинув ему на шею собственную гирлянду. Мальчик теперь стал выглядеть как точная копия Шивы, с тремя глазами, десятью руками и прочими атрибутами Шивы. Шива сделал Нанди бессмертным и назначил его главой гана. Позже Нанди женился на Суйясу   Suyasu, дочери Марутов   Maruts.
Во многих Шиваитских   Saiva   храмах Южной Индии Нанди появляется в виде точной копии Шивы. Он может быть идентифицирован как Нанди по позиции двух его передних рук, которые он держит в анджали-мудре   руки сложены напротив груди.
В других двух руках он несет боевой топор и черную антилопу. Нанди сопровождается его супругой Суйясу. Нандикешвара также часто представляется как человеческое существо с ликом бога.

ВИГХНЕШВАНУГРАХА-МУРТИ

Вигхнешварой звался Ганапати   Ganapati, когда имел на плечах человеческую голову. Шива-Пурана рассказывает нам, что он был создан Парвати во время отсутствия ее супруга Шивы, чтобы охранять ее уединение.
Когда Шива вернулся, он обнаружил, что путь в покои Парвати закрыт новым привратником, не позволявшим ему войти. Придя в ярость, Шива послал своих гана уничтожить причинившего ему беспокойство стража. Но войска Шивы вернулись с поражением. Тогда уничтожить Вигхнешвару попытались Вишну, после него Карттикейя   Karttikeya, но и эти попытки не увенчались успехом. В конечном итоге Вишну, используя свою майю   maya     иллюзию, отвлек внимание Вигхнешвары, Шива же в это время отсек стражу голову.
Когда Парвати узнала об этом, она пришла в такую ярость, что создала для борьбы с богами множество могущественных богинь. В конце концов Нарада   Narada   в интересах богов посодействовал примирению, пообещав воскресить Вигхнешвару. Шива попросил богов отправиться на север и принести ему голову первого живого существа, которое им встретится. Они увидели слона и сразу отсекли ему голову. Шива установил ее на плечи Вигхнешвары, который теперь стал Гаджанана   Gajanana   — «слоноликий». Шива сдела его владыкой своих гана и дал ему имя Ганапати   Ganapati     властелин гана. Он также пообещал своему сыну значительную роль среди богов. С этого времени Ганапати становится первым, к которому обращаются во всех случаях, в противном случае молитвы Яджамана   Yajamana   и жертвы не принесут плода.
Шива имеет три глаза. Четырехрукий. На голове его Джата-мукута. В двух руках он несет боевой топор и антилопу. Одна из правых рук в позиции защиты и лежит на голове Вигхнешвары, одна из левых рук в благодающей позиции. Левая нога Шивы свисает.
Парвати сидит слева от него, левая ее нога свисает. В правой руке она несет голубой лотос, левая рука в благодающей позиции. Вигхнешвара стоит в почтительной позе. Имеет четыре руки — две руки в позиции анджали, в то время как другие две несут петлю и стрекало.

КИРАТАРДЖУНА-МУРТИ

Арджуна   Arjuna, третий принц из рода Пандавов   Pandava, пожелав получить могучее оружие Шивы пашупатастру, отправился в Гималаи   Himalayas   чтобы предложить ему поклонение. Довольный аскетизмом Арджуны, Шива приблизился к нему в образе охотника — кирата.
В этот момент асура  принял форму вепря, чтобы напасть на Арджуну. В тот момент, когда последний нацелил свою стрелу на вепря, охотник-Шива попросил его воздержаться от выстрела, так как он первый обнаружил присутствие вепря. Арджуна отказал ему в этом, и они одновременно выстрелили в кабана и убили его.
Разгневавшись, Арджуна вступил в бой с охотником, в котором внезапно признал самого Шиву. Он распростерся у ног Шивы и принес ему поклонение. Шива, вдвойне довольный своим почитателем и его мастерством лучника, подарил ему свой могучий пашупатастра — внушающее ужас боевое оружие.
Шива вручает Арджуне лук и стрелы. Шива как Кирата имеет три глаза, четыре руки, на голове его Джата-мукута. Он стоит прямо, неся лук, стрелу, боевой топор и антилопу.
Слева от него стоит Парвати, справа — Арджуна. Он имеет четыре глаза, руки сложены в позиции анджали. На его голове — Джата-мукута.

РАВАНАНУГРАХА-МУРТИ

Однажды Равана   Ravana, царь Ланки   Lanka     современный Цейлон   возвращался после успешной экспедиции против Куберы, Бога Богатства. В Гималаях он разбил прекрасный сад и отправился туда на своей Вимане   небесной колеснице   Пушпаке   Pushpaka. Внезапно он обнаружил, что его средство передвижения не может двигаться дальше. В этот момент Равана встретил Нандикешвару   Nandikesvara, могущественного предводителя гана Шивы. Равана сообщил ему, что не может сдвинуться с места, так как Шива развлекается на горе со своей супругой Умой   Uma   и по этой причине никому не разрешает пересечь это пространство. Равана в беседе неуважительно отозвался о Шиве и унизил Нандикешвару, сравнив его с обезьяной. Разъяренный Нандикешвара проклял Равану, предсказав ему, что последний будет уничтожен обезьянами.
Равана пришел в ярость, и, не рассчитав свои силы, попытался вырвать гору Кайласу   Kailasa   из земли. Он приблизился к горе и начал ее трясти. Когда гора начала сотрясаться, находящиеся на ней боги были испуганы. Ума в великом страхе уцепилась за своего властелина. Шива, зная о том, кто виновен в сотрясании горы, спокойно поставил палец своей руки на ее основание, что заставило гору непоколебимо встать на свое место. Равана оказался прижатым горой и никак не мог освободиться из этого плена.
Увидев великую мощь Шивы и осознав собственную беспомощность перед ним, Равана начал восхвалять Шиву. Он приносил поклонение Шиве тысячу лет, пока Шива, удовлетворившись этим, не позволил ему вернуться на Ланку, подарив Раване меч.
Шива и Ума   Парвати   сидят на вершине горы Кайласы, а десятиглавый Равана, стоя перед ними, просит прощения. В знаменитом храме Кайласанатха в Элуре есть сцена, где Равана пытается низвергнуть гору Кайласа, на которой восседают Шива и Парвати.

ЛИНГОДБХАВА-МУРТИ

В бездонной пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из пупка бога появился стебель лотоса, из которого родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворожденным.
Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса, на котором он был рожден, выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте   Ananta     Вечности, плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора. В то время как они были увлечены словесным поединком, перед ними возник гигантский Линга, который выглядел подобно великому всеобъемлющему огню.
Брахма и Вишну прекратили спор и решили найти начало и конец великого Линги. Брахма принял форму кабана и спустился под землю, в то время как Вишну в форме Гаруды взлетел в небо.
Но ни Вишну, ни Брахма не смогли найти вершины и основания этого великого всеобъемлющего огня. Это заставило их понять, что существует кто то более великий, чем они. После этого в совершенном смирении они принесли поклонение великому столбу огня.
Удовлетворенный их поклонением, Шива появился на теле Линги с тысячью рук и ног, с солнцем, луной и огнем в качестве трех его глаз. Далее Шива поведал Брахме и Вишну, что они поддерживают соответственно его левую и правую стороны, и что их разделение на троих — иллюзия, в действительности они едины. Сказав это великий Махадева   Mahadeva   исчез. С этого времени Линга стал объектом всеобщего поклонения.
Шива должен быть высечен на передней стороне Линги. Его ноги ниже колен не обозначены. Из четырех его рук одна должна быть в позиции защиты, другая — в благодающей позиции. Третья рука должна нести боевой топор, в то время как четвертая — черную антилопу кришнамрига   krishnamriga. Брахма должен находиться справа от Шивы, возле макушки его головы, в форме гуся хамса   hamsa. Размеры гуся должны соответствовать размерам лика Шивы.
Вишну в форме кабана должен быть высечен слева, у основания Линги. Кабан должен изображаться вгрызающимся в землю. Брахма и Вишну должны быть высечены в антропоморфных формах справа и слева от Линги соответственно, стоящими к нему лицом в позициях поклонения.

САМХАРА-МУРТИ

Целый ряд изображений Шивы в грозном   ужасном, разрушительном   аспекте. В этом аспекте из полуоткрытого рта божества выглядывают клыки, глаза вытаращены, в руках   которых может быть четыре и более   он несет различное оружие.

КАНКАЛА-МУРТИ БХАЙРАВА

Однажды случилось так, что ученые люди прошлого, которые желали познать истину, начали размышлять о происхождении Вселенной, ее создателе.
Они приблизились к Брахме с вопросом. Брахма ответил, что он является создателем вселенной. Шива, который между тем прибыл на место действия, пришел от этого заявления Брахмы в ярость, потребовав от Брахмы признать его утверждение ошибочным, что последний отказался сделать. Шива различными способами попытался продемонстрировать свою силу, но Брахма продолжал стоять на своем.
Взбешенный Шива принял форму Бхайравы и отсек одну из пяти унизивших его голов. Это убило Брахму, но ненадолго, так как по причине его великой добродетели Брахма быстро воскрес. Но Шива при этом невольно совершил грех Брахмахатьи   Brahmahatya     грех убийства Брахмана   Brahmana, который должен был искупить. Смывая с себя этот грех, Шива скитался двенадцать лет, просил милостыню, используя для сбора подаяний череп Брахмы капалу.
Шива отправился за советом к Вишну, чтобы узнать, как он может искупить свой грех. Но когда он достиг владений Вишну, его привратник Вишваксена , который был Брахманом, не впустил его внутрь. Шива напал на Вишваксену, убил его, и тем самым совершил очередное Брахмахатья. Вишну посоветовал Шиве отправиться в Варанаси  с телом Вишваксены.
В этом священном месте Шива очистился от грехов, после чего удалился в свое жилище на гору Кайласу Эверест.
Здесь Шива изображается имеющим четыре, восемь, двенадцать и более рук с оружием, в одной из рук несет копье. Рядом стоит мертвец или скелет. Он либо обнажен, либо носит шкуру тигра или слона, на шее гирлянда из черепов, вокруг его шеи и рук змеи. Имеет темную кожу. Лик Шивы устрашающий, из его полуоткрытого рта торчат клыки.

ГАДЖАСУРА-САМХАРА-МУРТИ

  Шива, убивающий демона Гаджасуру — Демона-слона.
Курма-Пурана   Kurma-Purana   повествует о том, как Шива начал носить слоновью шкуру. Однажды, в то время когда Брахманы   вознося молитвы, сидели вокруг Шивалинги, перед ними появился демон в форме слона и стал беспокоить их. Шива был сильно разгневан этим и появился рядом с Лингой, убил слона-демона и использовал его шкуру в качестве верхней одежды.
Другой текст — Супрабхедагама   дает другую версию легенды. Король демонов Андхака   Andhaka   замыслил похитить Парвати, супругу Шивы. Для этого другой демон, Нила   Nila, принял форму слона с намерением убить Шиву. Когда Нанди, бык Шивы, узнал об этом плане, он поведал об этом Вирабхадре   Virabhadra, сыну Шивы.
Тогда Вирабхадра принял форму льва и убил Нилу-слона. После чего он подарил шкуру слона своему отцу Шиве, который использовал ее как верхнюю одежду. Сам Шива после этого отправился уничтожать демона Андхаку. Эта форма Шивы также звалась Гаджасура-вадва-мурти.
Шива стоит на голове слона-демона, левая нога опирается на голову слона, согнутая правая приподнята имеет четыре, восемь или десять рук. Если руки четыре — в правых руках несет петлю и слоновий бивень, в левых — слоновий бивень и слоновью шкуру. Если рук восемь — в двух руках он держит слоновью шкуру, в правых руках несет трезубец, барабанчик и петлю, в левых — чашу-череп, слоновий бивень, одна из рук в позиции изумления   висмайя. Находится в асане Алидха. Шива богато украшен. Слева от Шивы стоит Деви со Скандой на руках.

ТРИПУРАНТАКА-МУРТИ

Шива, разрушающий Три Дворца.
Махабхарата   Mahabharata, великий Индийский эпос, содержит историю о разрушении трех дворцов, построенных могучими сыновьями демона Андхакасуры   Andhakasura   — Видьюнмали   Vidyunmali, Таракакшей   Tarakaksha, и Камалакшей   Kamalaksha.
Последние исполнили очень суровые епитимьи, и Брахме настолько сильно это понравилось, что он даровал братьям возможность исполнения любого их желания.
Они пожелали три металлических дворца: один, из золота — в небе, другой, из серебра — в воздухе, третий, из стали — на земле, причем каждый из них должен быть неприступен, а если их объединить, то возникнет один гигантский дворец, включающий небо, воздух и землю, и объединение это должно стать возможным по прошествии тысячи лет. Брахма даровал эту милость трем братьям без долгих раздумий.
Они также потребовали, чтобы объединенный дворец мог быть разрушен только одной единственной стрелой.
После этого братья стали беспокоить богов из своих неуязвимых дворцов. Молния Индры была бесполезна против демонов. Отчаявшись, боги обратились к Брахме, который был в ответе за создавшееся положение. Брахма поведал богам, что демоны могут быть уничтожены только с помощью единственной стрелы, и никто, за исключением Шивы, не имеет достаточно силы, чтобы владеть этим оружием. Тогда боги вознесли молитвы Шиве. Последний, удовлетворенный этим поклонением, согласился взять на себя труд по уничтожению демонов. Шива попросил богов уступить ему половину их сил, и боги согласились.
Теперь Шива стал сильнее, чем все остальные боги, стал «Махадевой»   «Mahadeva», «Великим Богом».
Он взял у Вишну его стрелу, у Агни — его зуб, у Ямы — его половой член, он взял у Вед их лук и у Савитри ее тетиву. Брахма стал его возницей. Используя свою великую силу, он выпустил стрелу и разрушил три дворца демонов.
Здесь у него две, четыре или восемь рук. Четырехрукий: Правые — одна в позиции симхакарна около пупка, держит тетиву лука, в другой — резец. Левые — одна в картари-хасте, в другой черная антилопа. Правая нога Шивы выставлена вперед, левая слегка согнута. Деви стоит справа от него.

Вариации

1. Шестнадцатирукий. Держит четки, меч, копье, жезл, сулу, стрелу, колесо, меч, булаву, ритуальный жезл кхатвангу, змею, чашу-череп, щит, в благодающей позиции, лук, колокольчик и раковину.
2. Четырехрукий. Держит лук, резец, антилопу и лук. Слева Гаури   Gauri. Или стрелу, боевой топор и лук. Или в двух руках лук и стрелу, справа от него Парвати.
3. Восьмирукий. В правых руках несет стрелу, боевой топор, меч и молнию. В левых руках лук и щит, две руки в позициях висмайя и катака. Слева находится Деви.
4. Десятирукий. В правых руках — стрела, боевой топор, меч и молния. В левых — лук, раковина и щит, две в позициях висмайя и сучи.
5. Шива управляет колесницей. Правая нога слегка приподнята, левая стоит в центре колесницы. Брахма возничий с хлыстом в одной руке и сосудом в другой. Лотос   петля   в одной руке, в другой сосуд с водой.

САРАБХЕША-МУРТИ

  Шива как Сарабха   Sarabha, мифическое животное, которое уничтожает Вишну в форме Нарасимхи.
Эта форма, очевидно, задумана последователями Шивы для доказательства его превосходства над Вишну. Последний принял форму полульва-получеловека, чтобы уничтожить Хираньякашипу, беспокоившего богов. Вишну-Нарасимха убил демона, но после этого сохранил свой буйный нрав, стал высокомерным и опасным.
Весь мир обратился к Шиве за помощью. Шива немедленно принял форму Сарабхи, ужасного монстра с двумя головами, двумя крыльями, восемью когтистыми львиными лапами и длинным хвостом. Он набросился на Нарасимху и разорвал его, после чего стал носить шкуру Нарасимхи.
Это привело Вишну в чувство, он успокоился и восхваляя Шиву вернулся в свое жилище.
Здесь Шива имеет два крыла, четыре лапы с острыми когтями, хвост. Верхняя половина тела человеческая с львиной головой. Нарасимха показывается в форме человека с руками, сложенными в позиции анджали. Или имеет 32 руки. В правых несет молнию, сжата в кулак — мушти   mushti, защитная позиция, колесо, копье, жезл, стрекало, меч ритуальный жезл, боевой топор, кость, лук, деревянный пестик и огонь. В левых руках несет петлю, в благодающей позиции, лук, стрелу, флаг, меч, змею, лотос, чашу-череп, книгу, плуг, дубину мудгару   mudgara, одно рукой обнимает Дургу

КАЛАРИ-МУРТИ

  Шива, отчитывающий   побеждающий   Калу   Kala, или Яму   Yama.
Эта история повествует об обстоятельствах наказания Калы, или Ямы его учителем Шивой. Однажды Риши Мриканди  попросил у Шивы сына. Шива, пообещав дать ему сына, попросил Мриканди сделать непростой выбор. Либо он дарует Риши множество бесполезных потомков, либо даст единственного сына, который будет иметь короткую жизнь, но станет выдающейся личностью. Риши выбрал последнее.
В положенный срок его жена родила сына, которому дали имя Маркандейя. Когда Маркандейя подрос, родители, зная об отведенном для него коротком сроке жизни   только 16 лет, стали тревожиться.
Однажды Маркандейя узнал о приближающейся смерти и попросил Шиву продлить себе жизнь. Когда он в священном месте преданно приносил поклонение Линге, Кала, или Яма, властелин Смерти, собрался забрать его в свое царство. Когда Яма начал связывать юношу, Шива внезапно возник из Линги в великом гневе и ударил Яму в грудь. Яма исчез, а Шива наделил Маркандейю вечной юностью и бессмертием.
Шиву, побеждающего Яму, следует изображать так: тело его слегка склоняется влево, правая нога стоит прямо, левая лишь носком касается пьедестала падмапитхи . В передней правой руке он несет трезубец, поднятый до уровня уха, во второй правой руке он держит боевой топор или она находится в позиции варадакара. Передняя левая рука в позиции сучи-хаста на уровне пупка, другая левая рука в позиции висмайя-хаста. В этой позиции конец безымянного пальца должен быть поднят до уровня головного убора Шивы.
Если Шива восьмирукий, то в правых руках он несет трезубец, боевой топор, ваджру, меч, в левых руках — щит и петлю, третья левая в положении висмайя-хаста, четвертая в положении сучи-хаста. Изваяние Шивы должно быть окрашено в ярко-коралловый цвет и богато украшено. У ног Шивы должен быть изображен яма. Он двурукий, держит петлю, увенчан островерхим убором, клыкастое лицо искажено, он весь охвачен ужасом, тело его кровоточит. Руки в положении анджали и прижаты к груди, ноги расставлены.

Вариации

1. Шива, левой ногой наносящий удар Яме. Левая нога стоит на пьедестале. Четырехрукий. В правых руках держит сулу и боевой топор, в левых — петля-змея, одна в сучи-хасте.
2. Шива поднимается из Линги, которому поклоняется Маркандейя. Последний сидит около Линги с цветами

БРАХМА-ШИРСА-ЧЕДАКА-МУРТИ

  Шива, отсекающий пятую голову Брахмы.
Курма-Пурана   Kurma-Purana   повествует о споре, разгоревшемся между Шивой и Брахмой, который привел к потере Брахмой головы.
Однажды мудрецы приблизились к Брахме и спросили его — кто создал вселенную. Брахма ответил, что создателем является он. Внезапно перед собранием риши появился Шива, заявив, что он, а не Брахма, является создателем Вселенной. Сами Веды подтвердили слова Шивы. Но Брахма отказался согласиться с утверждением Вед. Тогда возник гигантский призрак Бхайрава - агрессивная форма Шивы. Последний попросил Бхайраву отсечь Брахме голову, одну из нескольких. Бхайрава отсек пятую голову Брахмы, который в конце концов был вынужден признать превосходство Шивы.
Другая история повествует о том, как Шива отсек пятую голову Брахмы, потому что Брахма обратился к Шиве как к «Капали»   «Kapali»     носителю чаши-черепа. Шива воспринял это как обиду и немедленно отсек Брахме голову. Поступив таким образом, Шива совершил великий грех Брахмахатьи , грех убийства Брахмина   Brahmin. Конечно, Брахма не умер, уцелев благодаря силе своей епитимьи. Но формально преступление было совершено, и отрубленная голова Брахмы не могла быть прощена Шиве — она пристала к его рукам.
Тогда Рудра   спросил у Брахмы, каким образом можно искупить грех и освободить свои руки от головы Брахмы. Брахма посоветовал ему скитаться, нося Капалу Брахмы   чашу-череп Брахмы   в течение двенадцати лет. По прошествии этого срока голова автоматически должна будет отпасть. После того, как прошли положенные двенадцать лет скитаний, Рудра-Шива пришел в Каши. Здесь чаша-череп Брахмы выпала из его рук. После этого он искупался в священных водах Ганга  и вернулся в Кайласу, свой небесный дворец.
Здесь Шива имеет три глаза. В правом ухе серьга в виде листа Патра кундала   Patra kundala, в левом ухе серьга в виде Макары Макара кундала   Makara kundala. Четырехрукий. В правых руках несет молнию и боевой топор. В левых — чашу-череп Брахмы и сулу.

КАМАНТАКА-МУРТИ

  Шива, уничтожающий Каму   Kama, бога Любви.
Легенда повествует о том, как Кама, бог Любви, принес свою жизнь в жертву ради спасения богов от демона Тараки.
Дочь ДакшИ-Праджапати   Сати  вышла замуж за Шиву, и ее отец был против этого брака. Поэтому, когда она явилась без приглашения на жертвоприношение отца, он оскорбил ее, и Сати совершила самоубийство, бросившись в священный огонь.
Это разгневало Шиву, и он создал внушающего ужас Вирабхадру, который разрушил жертвоприношение Дакши и подчинил его Шиве. После этого Шива наложил на себя суровую епитимью.
Ситуацией воспользовался демон Тарака— ставший чрезвычайно могущественным, он начал тревожить богов. К несчастью для богов, единственным, кто мог убить Тараку, был еще не рожденный сын Шивы, а последний в это время практиковал суровый аскетизм. Было очевидно, что необходимо убедить Шиву прервать его епитимью для рождения сына. Но боги настолько боялись гнева Шивы, что ни один из них не отваживался беспокоить его.
Тогда они послали Каму, бога Любви, чтобы он создал в сознании Великого Йогина мысли о любви. Для этого Кама использовал убранные цветами стрелы и заставил Шиву забыть об епитимье и начать думать о женщинах. Но это разгневало Шиву. В своем гневе он сжег Каму дотла. Но Кама уже достиг своей цели и Шива полюбил Парвати   Parvati, которая была порождена царем гор Химаваном   Himavan.
Шива женился на Парвати и породил Кумару   Kumara, или Субрахманью   Subrahmanya, который уничтожил демона Тараку. Жена Камы Рати   Rati   обратилась к Шиве с просьбой о возрождении своего мужа, и Шива пообещал, что Кама будет возрожден как Прадьюмна   Pradyumna 
Шиву следует изображать трехглазым, четырехруким   иногда двуруким, со свернутой на темени косой, в позе Йога. У него страшный взгляд, он держит змею и четки. Одна из правых рук в положении Патака-хаста   жест простертой руки, словно несущей знамя — мудра победы, левая в позиции Сучи мудра. Высота изваяния Шивы должна быть шесть ангула, а Камы — три ангула.
Изображение Камы должно быть позолоченным, его надо поместить или на пьедестале, или в колеснице. Он весь разукрашен, божественно красив, с пятью цветочными стрелами и луком из сахарного тростника, на его знамени изображена рыба. С ним его спутники: Опьянение, Страсть, Весна и Прохлада. Пять его стрел именуются: Мучительная, Жгучая, Чарующая, Пьянительная, Всесокрушающая.
Кама должен держать лук в левой руке, стрелу в правой. Лицо Камы должно быть обращено к Шиве. Шиву сопровождает его супруга Сати, а также Девабхага и Васанта
.
АНДХАКАСУРА-ВАДХА-МУРТИ

  Шива, уничтожающий демона Андхаку.
Несколько плит в Эллоре   Ellora   изображают гибель демона Андхаки от рук Шивы. Возможно Асура Андхака   Asura Andhaka   Пуран идентичен Ардхаке   Ardhaka   Вед и Андхаке Махабхараты. Атхарва Веда описывает Рудру как «Ардхака-гхатина»   «Ardhaka-ghatin», или «убийцу Ардхаки».
А было так: Андхакасура был великим царем, воспылавшим любовью к Парвати, супруге Шивы, и желавшим завладеть ею, что привело к войне между Андхакой и Шивой. Во время сражения из каждой капли крови, проливаемой демоном, тут же возникал здоровый и сильный демон, и Шива никак не мог победить Андхаку.
Тогда Шива создал Чамунду, или Сапта-Матрик - Семь Божественных Матерей   для того, чтобы они выпивали кровь Андхаки. Но после того, как они напились кровью демона, из продолжающей течь крови начали снова возникать двойники Андхакасуры. Тогда Шива, попросив помощи у Вишну, почти уничтожил Андхаку своим копьем, но в последний момент Андхака воздал ему хвалу, благодаря чему получил прощение и стал главой гана, слуг-карликов Шивы и получил имя Бхрингиса   Bhringisa, или Бхрингириши.
Шива имеет восемь рук. В двух руках несет трезубец, в остальных — барабанчик или колокольчик, меч, чашу-череп, в дух держит шкуру слона, одна рука в позиции тарджани   наказания.
Находится в Алидха-асане. Богиня Йогешвари сидит, держа в руке чашу для сбора капель крови демона Андхаки. В другой руке держит кинжал. Она имеет истощенное тело. Над головой Йогешвари расположен Дакини   Dakini   — получеловек-полуптица. Справа от нее находится Деви, сидящая в Падмасане.
В “Падма Пуране”   25: 9   Сам Бог Сива   Шива, Рудра   объясняет Своей Супруге Парвати, что в век Кали Он явится на Землю и под разными личинами будет проповедовать извращённое толкование Вед.

* * *

2

BhaktiGirl написал(а):

МУРТИ БХАЙРАВА

ВАТУКА БХАЙРАВА

Отредактировано Рудра (2007-08-06 18:17:39)

3

Очень понравилась эта манифестация Господа Шивы она как то близка мне нигде не могу найти информацию о Нем может кто знает есть ли какие нибудь тексты(тантры ;пураны и т.п.)связанные именно с этой формой ;какая практика почитания;в каких школах шиваизма почитается Ватука-Бхайрава чья вахана собака и который облачен в черное одеяние.
Да будет Он милостив ко мне.
ДЖАЯ ШИВА!

4

Я тоже являюсь большой почитательницей этой Прекраснейшей Формы Господа.
Вот что мне удалось найти:

Практика почитания Господа Бхайравы

Правило почитания Ватука Бхайравы.

Гайатри

ОМ ХРИМ ВАТУКАЙА ВИДМАХЕ АПАДУДДХАРАНАЙА ДХИМАХИ ТАННО БХАЙРАВАХ ПРАЧОДАЙАТ

Гаятри читается с ладонями, сложенными в Анджали-мудру (намасте) над головой, что символизирует Высшую природу Бхайравы, которая ВЫШЕ обычного человеческого понимания, при этом важно сосредоточится на «отрешении от суетного и приближении к Вечному».

Дхйана(созерцание)

БХАКТЙА НАМАМИ БАТУКАМ ТАРУНАМ ТРИНЕТРАМ КАМАПРАДАМ ВАРАКАПАЛА ТРИШУЛАДАНДАМ БХАКТАРТИ НАШАКАРАНЕ ДАДХАТАМ КАРЕШУ ТАМ КОСТУБХАБАРАНА БХУШИТА ДИВЙА ДЕХАМ ||1||

С преданностью склоняюсь перед Ватукой, Трехоким, Исполняющим желания, держащего в руках капалу,трезубец, посох, показывающего жест благословения, причину уничтожения страданий преданных, Чье божественное тело украшено драгоценным камнем каустубхой.

Авахана (призыв)

Взяв в ладони перед грудью цветок, читается призывание:

АГАЧЧХЕХА МАХАДЕВА САРВА САМПАТ ПРАДАЙАКА ЙАВАД ПУДЖАМ САМАПЙЕТА ТАВАТ ТВАМ САННИДХО БХАВА ИХАГАЧЧХА, ИХАГАЧЧХА!
(Приди, приди!)

ИХАТИШТХА, ИХАТИШТХА!
(Оставайся, оставайся!)

ИХАСАННИДЕХИ, ИХАСАННИДЕХИ!

(задержись, задержись!)

ИХАСАННИРУДХО БХАВА! (пребудь здесь!) ИХАСАММУКХИ БХАВА! (обрати Лик свой ко мне!)

«Вдохнув» Божество в себя, и, визуализируя его у себя в сердце, раскрыть ладони, держа на них цветок, и «выдохнуть» в него, после чего возложить его с поклоном на Образ (мурти, янтру, т.п.)

Авахана выполняется на высоком эмоциональном подъеме, иначе эффективность призывания будет низкой, и ощущение присутствия может не проявиться. Реплики призывания (от ИХАГАЧЧХА!... и далее) должны произноситься с яркой визуализацией того, ЧТО произносится. Это может читать один пуджари, а может и вся чакра – хором.

Свагата(приветствие)

ОМ ТИКШНАДАМШТРА МАХААКАЙА КАЛПАНТА ДАХАНОПАМА БХАЙРАВАЙА НАМАСТУБХЙАМ АНДЖУН~АМ ДАТУМАРХАСИ ||2||

О Остроклыкий, Огромнотелый, подобный огню в конце кальпы! Поклонение тебе Бхайрава, соизволь дать позволение (на выполнение этой пуджи)!

Свагата читается тогда, когда возникает стойкое ощущение Божественного Присутствия, после нее выполняется низкий поклон или полное простирание,с задержкой дыхания хотя бы на несколько секунд и переживанием Невыразимого. Собственно, пуджа – самарпана, т.е. поднесение упачар, с соответствующими мантрами:

Падйам (омовение стоп)

ОМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ПАДЙАМ САМАРПАЙАМИ

(в пудже это – элемент Воды, соответствует «первому приближению» к Божеству, «знакомству» с Ним, как предложение омовения ног тому, кто только вошел в Ваш дом.)

Гандха (благовонное масло, или сандаловая паста )

ОМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ГАНДХАМ САМАРПАЙАМИ

(элемент второй – Земля, ему соответствует ВЕРА, только, в отличие от христианства, где вера изначально основывается на «страхе Божьем», Вера тантрика основывается на предшествующем ЗНАКОМСТВЕ с Богом, поэтому она тверда и основательна, что и символизирует Земля. Подносится следующим образом – лепесток, или несколько, смазываются гандхой и предлагаются Божеству)

Пушпа (цветок)

ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ПУШПАНИ САМАРПАЙАМИ

(следующий элемент – Акаша, как символ единства Дживы и Шивы, эмоционально это – ВОСТОРГ, выражаемый цветами или лепестками, которые подносятся на алтарь перед мурти или на янтру. Фактически, садхака должен переживать это так, как если бы он подносил собственное сердце на ладонях.)

Дхупа (благовоние)

ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ДХУПАМ САМРПАЙАМИ

(Элемент Воздуха – символизирует аромат Любви, которая является закономерным продолжением последовательного проживания уровней знакомства, веры и восторга в отношениях с Богом…)

Дипа (светильник)

ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ДИПАМ САМАРПАЙАМИ

(Дипа – Огонь и Свет Джняны, ЗНАНИЯ Бога, который был познан через Любовь.)

Найведья (пища)

ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ НАЙВЕДЙАМ САМАРПАЙАМИ (

Найведья – символическое «стирание граней» между жертвой, жертвователем, и Того, кому жертвуется – «Я и вкушающий, и вкус, и сама пища, и подносящий».)

Ачаманийа (вода для запивания)

ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ АЧАМАНИЙАМ САМАРПАЙАМИ

(То же самое. Глоток воды с растворением во вкусе и медитацией на «ШИВО-ХАМ»)

Мантра-джапа (рецитация мантры)

Взяв малу в правую руку, выполняется не менее одного круга (108р) джапы мантры :

ОМ ХРИМ БАМ БАТУКАЙА АПАДУДДХАРАНАЙА КУРУ КУРУ БАТУКАЙА ХРИМ БАМ ОМ

С мантрой ХРИМ СИДДХЙАЙ НАМАХА плод джапы жертвуется Божеству

После этого можно читать стотры, сахасра- или шатанамы, хридайа и кавачу.

Прартхана (молитва)

ЙАДУКТАМ ДЕВАБХАВЕНА ПАТРАМ ПУШПАМ ПХАЛАМ ДЖАЛАМ НИВЕДИТАМ ЧА НАЙВЕДЙАМ ГРИХАНА КРИПАЙА ПРАБХО АВАХАНАМ НА ДЖАНАМИ НА ДЖАНАМИ ВИСАРДЖАНАМ ПУДЖАМ ЧАЙВА НА ДЖАНАМИ ТВАМ ГАТИХ ПАРАМЕШВАРА АПАРДХАСАХАСРАНИ КРИЙАНТЕ'ХАР НИШАМ МАЙА ДАСО'ЙАМ ИТИ МАММАТВА КШАМАСВА ПАРАМЕШВАРА ЙАДАКШАРАМ ПАДАМ БХРАШТАМ МАТРАХИНАМ ЙАД БХАВЕТ ТАТ САРВАМ КШАМЙАТАМ ДЕВА ПРАСИДА ПАРАМЕШВАРА КШАМАСВА ДЕВАДЕВЕША КШАМАСВА БХУВАНЕШВАРА ТАВА ПАДАМБХУДЖЕ НИТЙАМ НИШЧАЛА БХАКТИР АСТУ МЕ

Висарджана (отсоединение божественного присутствия)

ШРИ БХАЙРАВА НАМАСТУБХЙАМ САТВАРАМ КАРЙАСАДХАКА УТСАРДЖЙАМИ ТЕ ДЕВА ТРАХИ МАМ БХАВАСАГАРАТ МАНТРЕНА АКШАРА ХИНЕНА ВИКАЛЕНА ВА ПУДЖИТО'СИ МАЙА ДЕВА ТАТКШАМАСВА МАМА ПРАБХО
_________________

МАХАБХАЙРАВА-СТОТРА

Медитируем на образ Бхайравы, держащего посох и череп в Своих руках, Который носит серьги в Своих ушах и змею как священный шнур.
При любых жертвоприношениях Он - Защитник, устраняющий все препятствия. Он дарует успех и победу. Слава Ватуке, дарующему все желаемые сиддхи садхакам!
Бхайрава - Господь духов, их признанный Учитель и их Сущность. Он знает все, что существует во Вселенной, будучи ее Покровителем. Как величайший Властитель, Он дарует и владение, и власть.
Он обитает на кладбищах, поедая плоть трупов. В Своих руках Он держит череп из которого пьет кровь и пьянящие напитки. Совершенный, Он дарует сиддхи и почитается сиддхами.
Он носит гирлянду из костей. Он - тощий, и глаза Его желтого цвета. Он обладает утешающим нравом, но может и разрушать.
Все три глаза Его тогда наливаются кроваво-красным светом.
Он держит в своих руках кинжал и Его глаза пылают огнем.
Бесстрашный Супруг Богини Бхайрави (Кали), Он - наставник всех духов и Повелитель всех Йогини (демониц). Он - Податель всех богатств и их Разрушитель, ибо Он - Сам Обладатель всех богатств.
Он - Учитель Высшего Знания, носящий ожерелье и пояс из змей, и змеи - в Его волосах.Он держит капалу в Своих руках.
Уничтожитель времени и смерти, Он носит прекрасную гирлянду из черепов, искусно украшающую Его.
Третий глаз Его пылает огнем и, как Покровитель трех миров, Он имеет три головы.
Он - проявление Бога Шивы и живет во мраке. В Своем мирном проявлении Он любит всех, обладающих мирным нравом.
Юный Ватука всегда держит в руках меч и неотразимо прекрасен.
Он - нищенствующий Пашупати, Которому служат бхуты и якши.
Он обнажен, но неодолим. Его желтые глаза сияют рыжевато-красным светом.
Он - всегда мирный и благостный Шанкара, дорогой и возлюбленный, Чья сущность совершенна.
Его проявлений - восемь и Он повелевает всеми божествами.
Его глаза проницательны и весь Его Образ сияет от пыла аскезы.
Он - основа восьмиричного и шестиричного пути йоги. Он носит змей в волосах и поддерживает весь мир, Он - превыше мира, Владыка земли и ее нерожденный Вседержитель.
Он принимает облик скелета и носит гирлянду из черепов, держит череп в руке и носит змею как священный шнур. Он упражняется в Своем умении околдовывать людей, привязывая их к своему бренному, отнимая у них жизнь, поражая их бессознательностью и бездеятельностью и оставляя затем их в горьком разочаровании.
Его чистые глаза имеют синий оттенок. Он - Убийца демонов и Защитник богов и людей, украшенный черепами убитых демонов.
Он - Господь, принимающий кровавые жертвы и вкушающий от таких жертв. Он - юный, но закаленный воин.
Он - Уничтожитель всех бед, устраняющий всякое зло, как Богиня Дурга.
Он непревзойден в искусстве любви и наделяет его знанием тех, кто ищет его.
Он обладает властью привязывать прекрасных дев.
Он - Защитник всего мира, вечный и обладающий властью творить любые виды иллюзии.
Он - величайший Целитель, наделяющий всеми сиддхами и знанием исцеляющих мантр. Как и Господь Вишну, Он поддерживает весь мир.
Повторением этих ста восьми имен Бхайравы - Великого Атмана - осуществляются все желания, о Богиня, ибо они - могущественные тайные мантры.
Читающие эту стотру, включающую сто восемь священных имен, не будут страдать от бед и не будут подвержены никакому злу, а также не будут испытывать страха перед злыми духами.
Они будут свободны от болезней и не будут страдать от последствий неблагоприятного влияния планет и созвездий.
Никакая сила не сможет принести им вред, а их враги не смогут поразить их страхом - никто не потревожит их.
Даже собственные грехи тех, кто повторяет эту стотру, не будут беспокоить их.
Всем воспевающим эти сто восемь имен будут дарованы все желаемые сиддхи.
Ом. Бам. О Ватука, устрани все мои беды! Сделай, сделай так, о Ватука! Бам.
Ом. Поклонение Шиве!

БХАЙРАВА КАВАЧА

OM СAХAСРAРE МAХAЧAКРE КAРПУРAДХAВAЛE ГУРУХ / ПAТУ МAM БATУКO ДEВO БХAЙРAВAХ СAРВAКAРМAСУ //

ОМ! Учитель белоснежный как камфора, пребывающий в великой чакре с тысячью лучами! Защити меня, о Господь Ватука-Бхайрава, во всех деяниях.

ПУРВAСЙAМAСИТAMГO МAM ДИШИ РAКШAТУ СAРВAДA / AГНEЙЙAM ЧA РУРУХ ПAТУ ДAКШИНE ЧAНДAБХAЙРAВAХ //

С востока всегда меня защити Аситанга, С юго-востока защити Руру, с юга Чандабхайрава!

НAИРРИТЙAM КРOДХAНAХ ПAТУ УНМAТТAХ ПAТУПAШЧИМE / ВAЙAВЙAM МAM КAПAЛИ ЧA НИРТЙA ПAЙAТСУРEШВAРAХ //

С юга-запада защищай меня Кродха, а с запада Унматта, С северо-запада, о владыка Богов, обеспечь мне поддержку как Капала!

БХИШAНO БХAЙРAВAХ ПAТУ УТТAРAСЙAM ТУ СAРВAДA / СAMХAРAБХAЙРAВA ПAЙAДИШAНЙAM ЧA МAХEШВAРAХ //

Бхишана-бхайрава всегда защити с северной стороны,
И Великий владыка Самхара-Бхайрава с северо-востока.

УРДХВA ПAТУ ВИДХAТA ЧA ПAТAЛE НAДAКO ВИБХУХ /СAДЙOДЖAТAСТУ МAM ПAЙAТСAРВAТO ДEВAСEВИТAХ //

Сверху да охранит меня Творец (Брахма) и снизу Владыка вод (Вишну). Садйоджата, сопровождаемый богами, защити меня во всех направлениях!

ВAМAДEВO ВAНAMТE ЧA ВAНE ГХOРAСТAТХA-СТУ / ДЖAЛE ТAТПУРУШAХ ПAТУ СТХAЛE ИШAНA ЭВA ЧA //

Пусть Вамадева в лесах, и в огне Агхора,
В воде убережет Татпуруша и на земле Ишана !
ДAКИНИ ПУТРAКAХ ПAТУ ПУТРAН МE СAРВAТAХ ПРAБХУХ / ХAКИНИ ПУТРAКAХ ПAТУ ДAРAMСТУ ЛAКИНИСУТAХ //

Пусть могущественное семейство Дакини повсюду защищает жизнь моих детей, Хакини защитите от обмана женщин, Лакини потомков!

ПAТУ ШAКИНИКA ПУТРAХ СAИНЙAM ВAИ КAЛAБХAЙРAВAХ / МAЛИНИ ПУТРAКAХ ПAТУ ПAШУНAШВAН ГAДЖAСТAТХA //

Защитите нас, воинственное как сам Кала-Бхайрава, семейство Шакини! Пусть семейство Малини защитит домашний скот, лошадей и слонов.

МAХAКAЛO-ВAТУ КШEТРAM ШРИПAM МE СAРВAТO ГИРA / ВAДЙAM ВAДЙAПРИЙAХ ПAТУ БХAЙРAВO НИТЙA СAМПAДA //

О Махакала, защити земли, покровитель мой, воспеваемый повсюду!
О Бхайрава, Любимый певцами, защити своих хвалителей, всегда благославляюший!

НAШAКНOМИ ПРAБХAВAM ВAИ КAВAЧAСЙAСЙA ВAРНИТУМ / НAМOБХAЙРAВA ДEВAЙA КAЛAБХAЙРAВAЙA ВAИ НAМAХ //

Невозможно прославить все величие и описать качества этой кавачи. Поклонение Господу Бхайраве, Калабхайраве-поклонение!

НAМO БATУКA БХAЙРAВAЙA СAРВAБХУТAЙA ВAИ НAМAХ / НAМAСТРAИЛOКЙAНAТХAЙA НAТХAНAТХAЙA ВАИ НAМAХ //

Поклонение Ватука-Бхайраве, Всепроникающему-поклонение! Почитаю Защитника трех миров, Владыке-Покровителю- поклонение!

* * *
А это  молитвы бхакт из Трикасамарасья Каулы(сайт см. в ссылках):

ОБРАЩЕНИЕ К БХАЙРАВЕ

О Возлюбленный сердцем Бхайрава!
О Прекрасный, Освобождающий и Дарящий Высший Плод!
О Великий Черный Всепожирающий Бог!
О Несокрушимая Сила, Великая Гармония и Красота!
Я любуюсь Тобой и стремлюсь к Тебе.
Пусть же я достигну Тебя!
Ты – моя Цель и мой Путь, моя Опора и моя Защита.
О Господь Бхайрава! Ты – мой Учитель и мой Бог,
моя Семья и моя Обитель.
О Великий!
Ты – мое Сокровище и моя Надежда,
моя Сила и моя Победа.
Ты, о Бхайрава, моя Смерть и моя Жизнь,
моя Любовь и мое Счастье.
О Великий Бхайрава!
Ты – мой Идеал, ибо Ты – само совершенство.
О Великий Бхайрава!
Ты – Истинный Бог.
Тебе поклоняюсь и Тебе молюсь:
Никто без Твоей воли не достигнет
Твоих Стоп и Твоего Сердца, о Господь.
Так укажи мне тропу к Тебе!
О Бог – Учитель и Бог – Проводник.
Опора, Защита и Помощь для преданных Тебе!
Молю: Благослови Своим Благословением!
Пожалуйста, веди меня по Тропе к обретению
Высшего Плода!

* * *

ВОССЛАВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО ГОСПОДА БХАЙРАВЫ

Слава Великому Господу Бхайраве,
Изначальному, Чья природа - Великое Совершенство!

Слава Великому Господу Бхайраве,
Всемогущему Победителю двойственного существования!

Слава Великому Господу Бхайраве.
Могучему и Совершенному Освободителю,
одним ударом сокрушающему все узы и оковы сансары!

Слава Великому Господу Бхайраве,
Защитнику, Всесокрушающему Уничтожителю
любых бед и страданий!

Слава Великому Господу Бхайраве,
исполненному запредельной красоты и всемогущей силы,
дарующему Великий Путь к обретению Беспредельного Совершенства!
Слава Великому Господу Бхайраве,
Источнику Счастья, наделяющему Своих преданных
всеми сиддхами и всеми благами!

* * *

ПРИЗЫВАНИЕ БХАЙРАВЫ

О Сверкающий Владыка, Великая Звезда и Истинный Бриллиант!
Твой сокрушительный Свет слепит глаза, от того Ты и кажешься черным.
Ни один глаз не вынесет Твоего Света,
ни одно существо не может находиться в Твоем Пламени,
ни одна преграда не в силах устоять перед Твоим Ударом.
Ты – Бог моего сердца, о Бхайрава!

О Черный Бог, одетый в кровавое пламя,
украшенный диадемой и ожерельем из белых черепов!
Ты превращаешь в Совершенство все – и боль, и наслаждение,
и радость, и страдание.
Ты – Бог моего сердца, о Бхайрава!

Я пьян Тобой, мой Бог, но это опьянение есть прозрение и ясность!
Я привязан к Тебе, ибо люблю Тебя, но эта неодолимая
привязанность есть освобождение от всех пут!

Я жив, о Любимый, но эта жизнь двойственного мира разлучает нас.
Значит, на самом деле я мертв!
Да, я мертв, о Господь, о Бхайрава, без Тебя вся эта жизнь,
весь этот мир – лишь труп!

О Ты, Прекрасный Черный, содержащий в Себе весь свет!
О Ты, Чья суть неописуема! О Бхайрава, Чья природа невыразима словами «Бытие-небытие», «вечность-невечность», «полнота-пустота»!
Я хочу умереть, о Владыка, той смертью, что дарует Единство с Тобой.
Только это Единство есть истинная жизнь!

О Ты, Непроницаемый!
О Тьма, танцующая в пламени на крови, превращающейся в пепел!
Да будет Единство с Тобой!

О Бхайрава, Владыка Смерти!
Я приношу Тебе в жертву все, что у меня есть.
Возьми это тело, речь и сознание,
растопчи мою грудь, выпей всю кровь моего эго,
поглоти плоть этой моей иллюзорной жизни!
Да будет Единство с Тобой!

О Бог моего сердца, Истинный Бог-Реальность!
Ты и Твоя Великая Бхайрави – Одно.
Наслаждение пребывать в Вашей Гармонии!
Наслаждение быть единым с Вами!

* * *

Еще из Интернета:

Аспекты Бхайравы

ОМ КАЛА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА
ОМ АСИТАНГА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Темный Бхайрава
ОМ КРОДХА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Гневный Бхайрава
ОМ ЧАНДА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Свирепый Бхайрава
ОМ УНМАТТА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Безумный Бхайрава
ОМ КАПАЛА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Бхайрава с черепом
ОМ ВИБХУШАНА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Украшенный Бхайрава
ОМ МАРТАНДА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-В диске Сурйи-Бхайрава
ОМ СУТАКДХИРА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Невозмутимый Бхайрава
ОМ СВАЧЧХА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Независимый Бхайрава
ОМ ЛОКА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Контролер миров Бхайрава
ОМ УГРА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Гневный Бхайрава
ОМ ПРАЧЧХАЙА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Темный Бхайрава
ОМ НИНМАНАВА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Недоступный уму, Бхайрава
ОМ БХИШАНА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Грозный Бхайрава
ОМ БАТУКА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Бхайрава в облике безумного подростка с Сарамеей.
ОМ СВАРНАКАРШАНА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА–Золотой Бхайрава
ОМ ШАМБХУ-БХАЙРАВАЙА НАМАХА- Благотворный Бхайрава
ОМ РУРУ-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Дикий-Бхайрава
ОМ МАХА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА- Великий Бхайрава
ОМ СИМХА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-сын Нарасимхи и хозяин Ручи-Пати
ОМ САМХАРА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА- Растворяющий Бхайрава
ОМ ТАМРАЧУДА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-(с красным пучком волос на макушке)
ОМ ЧАНДРАЧУДА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-(с лунной диадемой)
ОМ РУДРА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Ревущий Бхайрава
ОМ ВИДЙА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Владыка Знания
ОМ КАМА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Владыка страсти
ОМ НАГА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Господин Нагов
ОМ СВАЧЧХАНДА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Свободный Владыка
ОМ ЛАМБИТА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Владыка без опоры
ОМ ДЕВА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Владыка Богов
ОМ УГРА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Ужасный Владыка
ОМ ВИГХНА-РАДЖА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Препятствия долой
ОМ ПРАТИ-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Ужасный Весьма
ОМ КАРАЛА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Устрашающий Бхайрава
ОМ КАНКАЛА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Костлявый Бхайрава
ОМ АНАНДА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Испытывающий Блаженство  Бхайрава
ОМ УЧЧХУШМА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА-Сжигающий Бхайрава

Бхайрава имеет 8 основных форм: Аситанга, Руру, Чанда, Кродха, Унматта, Капалин, Бхишана и Самхара. Первые семь форм идентифицируются с богами: Вишну, Брахма, Сурья, Рудра, Индра, Чандра и Яма соответственно. Восьмая форма Самхара Бхайрава является истинным Бхайравой. Все остальные божества являются всего лишь его частью и условно могут быть разделены на созидающих, поддерживающих и разрушающих.
В данном случае создателем является Руру (Брахма), хранителем является Аситанга (Вишну) и разрушителем Кродха (Рудра). Капалики завершают свои рассуждения: Таким образом, являясь причиной творения мироздания, а затем его растворения, он проявился как семь вышеперечисленных форм, а также как вечный Самхара-Бхайрава, который является параматманом.

Основые 8 форм Бхайравы:

1. ом аситАнга-бхаиравАйа намаХ -Темный Бхайрава
2. ом руру-бхаиравАйа намаХ -Дикий Бхайрава
3. ом чаНДа-бхаиравАйа намаХ -Свирепый Бхайрава
4. ом кродха-бхаиравАйа намаХ -Гневный Бхайрава
5. ом унматта-бхаиравАйа намаХ -Безумный Бхайрава
6. ом капАла-бхаиравАйа намаХ -Бхайрава с черепом
7. ом бхИШаНа-бхаиравАйа намаХ -Устрашающий Бхайрава
8. ом саМхАра- бхаиравАйа намаХ -Разрушающий Бхайрава

ОМ КАЛА-БХАЙРАВАЙА НАМАХА

Еще одно изображение Господа:

5

BhaktiGirl написал(а):

АГАЧЧХЕХА МАХАДЕВА САРВА САМПАТ ПРАДАЙАКА ЙАВАД ПУДЖАМ САМАПЙЕТА ТАВАТ ТВАМ САННИДХО БХАВА ИХАГАЧЧХА, ИХАГАЧЧХА!

если можно укажите перевод данной стотры

BhaktiGirl написал(а):

после чего возложить его с поклоном на Образ (мурти, янтру, т.п.)

какая янтра используется и где её взять

BhaktiGirl написал(а):

Авахана выполняется на высоком эмоциональном подъеме, иначе эффективность призывания будет низкой, и ощущение присутствия может не проявиться. Реплики призывания (от ИХАГАЧЧХА!... и далее) должны произноситься с яркой визуализацией того, ЧТО произносится. Это может читать один пуджари, а может и вся чакра – хором.

можно ли использовать при призыве музыку (тяжелую) для содания в себе высокого эмоционального подъема

BhaktiGirl написал(а):

Найведья – символическое «стирание граней» между жертвой, жертвователем, и Того, кому жертвуется – «Я и вкушающий, и вкус, и сама пища, и подносящий».)

что традиционно предлагается?

6

Думаю такую музыку использовать можно, по духу она очень хорошо подходит. Хотя даже в вайшнавских школах некоторые учителя настаивают на классической индийской музыке. Это кто как...

Насчет пищи.
Поскольку это гневная форма Божества, допускается также подношение мясных блюд и рыбы(как и Богине Кали-Бхайрави, Супруге Бхайравы), а так то же, что и при обычной пудже - рис, злаки, фрукты, молоко.
В некоторых районах подносят даже вино.

Янтры Бхайравы(две последние в традиции Трикасамарасья Каулы и с их сайта):

7

Еще янтра Бхайравы:

8

BhaktiGirl написал(а):

Хотя даже в вайшнавских школах некоторые учителя настаивают на классической индийской музыке. Это кто как...

в смысле - классической- раги что ли или просто традиционные индийские инструменты используют

9

BhaktiGirl написал(а):

Янтры Бхайравы(две последние в традиции Трикасамарасья Каулы и с их сайта):

первая и последняя особенно  понравились  откуда такой фон на первой янтре
и по традиции они вроде бы должны быть на медной пластине (или можно  на земле её начертить но перед этим нужно как то землю очистить не знаю практики очищения земли перед нанесением на неё янтры Бхайравы и место где в естественных условиях
проводить эту практику в индии у них кремационные площадки а у нас в российских условиях где это можно проводить .

10

BhaktiGirl написал(а):

две последние в традиции Трикасамарасья Каулы и с их сайта):

интересно каким образом Бхайравананду занесло в америку он сам вроде из белоруссии или из украины что бы ему не создать общину на родине или местная прокуратура и милиция с научения батюшек принимает его за жуткого и опасного
сатаниста.

11

Вахана Ватука Бхайравы собака а как индусы вообще к собакам относятся 
У нас в России это одна из безсловесных тварей в индии собаки на шмашанах постоянные обитатели да и у нас на наших погостах их тоже можно часто встретить
они поминальную снедь поедают оставленную родственниками на могиле после помина

12

Рудра написал(а):

интересно каким образом Бхайравананду занесло в америку он сам вроде из белоруссии или из украины что бы ему не создать общину на родине или местная прокуратура и милиция с научения батюшек принимает его за жуткого и опасного
сатаниста.

Помоему он (так говорят!) специально инициировал претеснения от белоруских властей, ведя себя эпотажно и намеренно раздражая власти что бы иметь возможны заявить о претеснении со стороны власте по религиозным причинам.... после чего уехать в Америку и жить там на пособие....;-))) каждый сам вибирает как пристроится в этой жизни! ;-)
Если кто знает другие объяснение расскажите!

Рудра написал(а):

У нас в России это одна из безсловесных тварей в индии собаки на шмашанах постоянные обитатели да и у нас на наших погостах их тоже можно часто встретить
они поминальную снедь поедают оставленную родственниками на могиле после помина

По традиционному славянскому обычаю поедание жертвенной пищи на капищахи и  могилах, воронами и собаками(или волками) считается угодное Богам...... так как они считались посланниками Богов.....:)

13

Рудра написал(а):

в смысле - классической- раги что ли или просто традиционные индийские инструменты используют

и то и другое

Рудра написал(а):

первая и последняя особенно  понравились  откуда такой фон на первой янтре

это видимо шмашан или похожее место на заднем фоне,видны вороны-птицы ассоциируемые с таким местом и Самим Бхайравой

Рудра написал(а):

интересно каким образом Бхайравананду занесло в америку

он иммигрировал как я поняла, из за разногласий с белорусской правящей верхушкой, ну он их критиковал видимо сильно, в том числе и из за отсутствия свободомыслия в достаточной мере...а в Америке люди разные, более широких взглядов, значит и возможностей создать общину и пропоедовать активно свои взгляды больше, там уже к этому все привыкли. Шрила Прабхупада вон тоже прежде всего в Америку подался и ИССКОН берет начало оттуда.

Рудра написал(а):

они поминальную снедь поедают оставленную родственниками на могиле после помина

Господь Бхайрава через них забирает Свою долю жертвоприношения.. :) так что все естественно..

14

Джйоти Джай написал(а):

По традиционному славянскому обычаю поедание жертвенной пищи на капищахи и  могилах, воронами и собаками(или волками) считается угодное Богам...... так как они считались посланниками Богов.....

слышал что то о том что Велеса почитали в форме медведя и форме быка а чьё проявление
какого из славянских богов можно ассоциировать с собакой(волком) говорят что Господь Шива иногда является своим преданным в форме черной собаки

15

BhaktiGirl написал(а):

Господь Бхайрава через них забирает Свою долю жертвоприношения..

В какие часы рекомендуется проводить ритуал почитания Ватука Бхайравы
И кстати как правильно Ватука Бхайрава или Батука Бхайрава
Каково значение слова ватука обычно в санскрите слово имеет несколько значений

16

Рудра написал(а):

аково значение слова ватука

"бату" на санкрите - мальчик.

BhaktiGirl написал(а):

он иммигрировал как я поняла, из за разногласий с белорусской правящей верхушкой

Он уехал в США чтобы жизнь слаще была.

17

божество вишну. шилаграм. потрясающий. район конечно говардхана.

Отредактировано Alakananda (2007-08-23 17:39:28)

18

Мритйунджай.

Отредактировано Alakananda (2007-08-23 17:43:28)

19

Alakananda написал(а):

Мритйунджай.

Маникарника.

20

Рудра написал(а):

Каково значение слова ватука

Я слышала, что это означает "неженатый Бхайрава", т.е. до того времени когда Он и Его Божественная Супруга Парвати (Сати) Ма соединили Друг Друга узами брака.

Shivananda написал(а):

Маникарника.

Фото шмашана с высоты птичьего полета..

21

Спасибо, очень интересно)!

22

Индуизм, Шиваизм, Шактизм, Тантра.  Храм Шивы и Кали в Москве, ягья, хома. Shiva temple in Moscow. 

oM hrIM duM :love:
       
      1. jagatpUjye jagadvandye sarvashaktiswarUpiNi
      sarwAtmikeshi kaumAri jaganmAtarnamo’stute!
      oM shailaputryai namaH
       
      2. tripurAM triguNAdhArAM mArgaGYAnaswarUpiNIm
      trailokyavanditAM devIM trimUrtiM praNamAmyaham!
      oM brahmachAriNyai namaH
       
      3. kAlikAM tu kalAtItAM kalyANahR^idayAM shivAm
      kalyANajananIM nityAM kalyANIM praNamAmyaham!
      oM chandraghaNTAyai namaH
       
      4. aNimAdiguNaudArAM makarAkArachakShuSham
      anantashaktibhedAM tAM kAmAkShIM praNamAmyaham!
      oM kUShmANDAyai namaH
       
      5. chaNDavIrAM chaNDamAyAM chaNDamuNDaprabha~njinIm
      tAM namAmi cha deveshIM chaNDikAM chaNDavikramAm!
      oM skandamAtre namaH
       
      6. sukhAnandakarIM shAntAM sarvadevairnamaskR^itAm
      sarvabhUtAtmikAM devIM shAmbhavIM praNamAmyaham!
      oM kAtyAyanyai namaH
       
      7. chaNDavIrAM chaNDamAyAM raktabIjaprabha~njinIm
      tAM namAmi cha deveshIM gAyatrIM guNashAlinIm!
      oM kAlarAtryai namaH
       
      8. sundarIM swarNasarwA~NgIM sukhasaubhAgyadAyinIm
      santOShajananIM devIM subhadrAM praNamAmyaham!
      oM mahAgauryai namaH
       
      9.  durgame dustare kArye bhayadurgavinAshini
      praNamAmi sadA bhaktyA durgAM durgatinAshinIm!
      oM siddhidAtryai namaH
       
      oM aiM hrIM klIM chAmuNDAyai vichche!


Вы здесь » Шива-Сангха » Господь Шива » Формы Господа Шивы