Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Рудракша. Есть вопросы помогите!


Рудракша. Есть вопросы помогите!

Сообщений 1 страница 30 из 108

1

Доброго времени суток, Друзья!

Собствено история такая:
я уже давно хочу обзавестись малой из рудракши, купил книгу "рудракша:священный амулет гималайских йогов" (автор Субас Рай), подчеркнул много нового и полезного из нее.
Но так же возникли и вопросы:

1) Первым делом стал искать интернет магазины (сам я живу в 200 км от Москвы) где можно было бы купить малу, среди всяких прочих наткнулся на магазин
http://www.yogin.ru/parser.php?p_id=6&a … p;c_id=218     (не реклама) и прочитал на этой странице противоречивое высказавание, цитирую:

"...мала составлена из мелких бусин, их диаметр около 5,5 мм. Считается, что чем меньше размер бусин, тем лучше и быстрее мала накапливает энергию......"

На этом сайте все малы такие (макс размер 7мм). Я засомневался, потому как в книге Субаса Райя написано о наилучшем размере зерна: "...Бусина рудракши размером с Emblic myrobalan весьма благоприятна и является величайшей из всех. Бусина размером с плод ююбы считается посредственной, а та, что размером с горошину, - низшая из всех....."
Хотя мне и неизвестно, что за плоды Emblic myrobalan и ююба, но я интуитивно понял, что их размер значительно больше чем рекомендуют в вышеприведенном интернет магазине. Затем здесь на сайте прочитал что наилучший размер зерен будет с вишню.

Так вот дорогие друзья просветите этот момент пожалуйста, в чем подвох магазина, зачем они преднамеренно дезинформируют (как я полагаю) людей? Конечно я больше верю строкам из священных писаний которые приведены в книге Субаса Рая. И если мои предположения верны, то приведите оптимальный размер зерен в миллиметрах пожалуйста, потомучто и вишни бывают разных размеров.

2) В книге рекомендовано использовать зерна с естественным отверстием, с какими зернами продаются малы в магазинах России, реально претендовать на малу с правильными зернами?

3) Ещё цитата из книги: "... Рудракша носится на голове с Ишана-мантрой, на шее с Татпуруша-мантрой, на шее и груди с Агхора мантрой..."
Важно ли соблюдать это правило при ношении?
я собираюсь носить малу на шее и груди, значит мой вариант носить с Агхора мантрой, объсните пожалуйста, что это значит?

Конечно же на мале я собираюсь читать Махамантру нашего Господа (Гуру у меня нет в другие мантры меня никто не посвящал)

4) Еще в той же книге я прочитал, малу из рудракши, перед использование необходимо "оживить" - провести особый ритуал с пение гимнов и мантр. Делается акцент, что это очень важно, что бы мала начала работать как положено и накапливала энергию.
Поможете мне с этим моментом разобраться, когда приобрету малу? (как проводить ритуал, с какими мантрами и гимнами)

Заранее благодарен!

Да прибудет с вами Господь, друзья!

Отредактировано Anveshamana (2008-05-12 22:50:21)

2

Да кстати, сегодня посмотрел ещё страничку на wwwyogin.ru где продают рудракшу, так там, цена на четки растет с уменьшением диаметра зерна рудракши.
Что соответствует их совету, чем меньше зерно тем четки лучше (в плане энергии как они там на сайте говорят) Парадокс! - в священных писаниях прямо говорят, что слишком маленькие зерна плохи..... Я запутался.

Я могу понять, что маленькие зерна хороши только по социальным причинам, потому что их можно будет носить постоянно под одеждой без привлечения к себе внимания. Да это практично, согласен, но опять же поторюсь не соответствует рекомендациям священных писаний.

Недавно видел фотку Шибенду Лахири, так у него на шее много бус из рудракши было и если грубо оценить по фотке диаметр зерен, то он примерно 10 мм.

Ещё если я запостил тему не в тот раздел, просьба к админам перенести её куда надо.

3

Прошло около 10 дней с момента когда я запостил тему, результат - только 28 просмотров и ни одного ответа. (свои ответы-то я не считаю)

Печально..... начал подумывать, что пока я может и недостоин собственной рудракши...... ну да ладно - это все лирика.

Прочитал я этот форум, прочитал книжку Субаса Райя о рудракше - и не нашел ответов на свои вопросы. Где черпать знания, кроме как просить помощи у оптных почитателей Шивы, я больше не знаю......

Неужели никто из создателей общины (опытных шайвов) за столько времени так и не зашёл на мою ветку?!
Ну чтоже вы, друзья, шайвы, кому как ни вам знать все о рудракше??? Наверно у каждого опытного преданного Господа уже давно есть своя рудракша, и руководствовались такие опытные люди при выборе рудракши, наверняка  у авторитетных людей. Так, что же вы держите знания при себе, поделитесь пожалуйста ими с начинающими!

Очень хочу определиться хотябы с наилучшим размером зерна для рудракши.
Так же буду очень благодарен за совет, где можно купить малу из рудракши (максимально соответсвующую требованиям описанным в классических текстах).

На этом все, простите за этот крик о помощи - нервы сдают - диплом на носу! )))

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!

4

Уважаемый Анвешамана, я сам удивлён, что до сих пор никто из опытных шайвов не ответил. Видимо, как и многие, готовятся к сдаче зачётов.

   Очередной раз демоны победили богов и захватили власть во вселенной. Встревоженные боги отправились к заснеженным вершинам, где в течении тысячелетий подвижничал великий йогин Рудра. Боги взмолились о помощи. Но суровый Рудра был неумолим. Испокон веков суры и асуры воюют. Иногда правы асуры, иногда – суры, но цель у них одна – власть и богатство. Что Великому Богу (маха-дэва) до их постоянных распрей? Но вот отвлечённый от тапаса воззваниями дэвов грозный Рудра уронил свой взгляд на Землю и увидел, что люди страдают от последствий вселенской войны. На Его очах появились слёзы сострадания, которые упав на землю, проросли и превратились в твёрдые зёрна плодов голубого мраморного дерева (лат. Eleocarpus ganitrus), оттого названные “Рудриным оком”(рудра-акша). Тогда Шива-Рудра прекратил свой тысячелетний духовный подвиг и в итоге все силы усердно накопленные Им для достижения личного духовного блаженства истратил ради освобождения жителей мира от угнетателей. Стрелой тапаса Он разрушил Трипуру (“Троеградье”) – летающую крепость асуров.

   Всё что мы приобретаем, (предварительно окропив для очищения водой) мы сперва предлагаем с мантрой и молитвой Господу, кладя перед образом Шивы на домашний алтарь, а позже забираем как божий дар. Таким же способом освящается и приобретённая рудракша-мала. Возможно, существует более сложный обряд для этого. Но так или иначе, рудракша начинает работать тогда, когда её надевают и носят и начинают читать мантру. Что касается сравнений с диковинными плодами: ягода ююбы - с вишенку, а мироболана – со сливину. Все эти и им подобные рассуждения о благоприятности или неблагоприятности различных по размеру и виду зёрен рудракши вырваны из Рудраакша-джабала-упанишады, точнее – при её буквальном прочтении.
   Эта упанишада написана очень возвышенным языком(!), и было бы жестоко понимать всё в ней буквально. Смысл превосходит плоскость, на которой начертаны буквы. Высокий слог раскрывает многомерность смысла. Если, к примеру, гимны Вед - торжественные славословия, то в упанишаде кроме приподнято-восторженного настроя использован ещё один приём расширения сознания слушателя. Это очень древний, встречающийся в виршах многих народов, простой, но удачный способ показать многогранность понятия или явления через множество иногда противоречивых определений. Говорящий как бы бросается из крайности в крайность, стараясь охватить заведомо бескрайнее, определить пределы запредельного, сказать на сей раз уж точно наверняка, прекрасно сознавая, что в данном случае это врядли возможно, тем самым пытаясь с помощью речи охватить необъятное, множеством выражений объяснить необъяснимое – святость предмета, о котором повествует, на что не хватит слов даже весьма богатого образными выражениями языка санскрита.  Именно с таким настроем следует воспринимать Рудраакша-джабала-упанишаду и Бхасма-джабала-упанишаду тоже.
   
   Если мы взглянем на гуру, с которых должны брать пример, то увидим, что кто-то носит одну, кто-то две-три малы, кто - с крупными семенами, кто - среднего размера... У меня лично на одной рудракша-мале зёрна величиною примерно с вишенки, а другие чётки - с рябининки, знакомый носит на шее бусы из ещё более мелких рудракш, другой – браслетом на запястье... В праве ли я вообще рассуждать о степени святости разных Рудракш? Я просто хватаюсь ежедневно за спасительные бусины и: ОМ НАМА ЩИВААЯ, ОМ НАМА ЩИВААЯ, ОМ НАМА ЩИВААЯ,... ОМ НАМА ЩИВААЯ, ОМ НАМА ЩИВААЯ...

5

Уважаемые шайвы! Просветите пожалуйста меня, неуча. Купил себе четки из рудракши. Хочу читать на них мантру ОМ НАМАХ ШИВАЯ! Знаю, что их на шее или запятье носят. Объясните, то есть я правильно понимаю, что когда омовение принимать надо, их снимают? И еще, преданные Кришны маха-мантру на четках в мешочке читают, а у шайвов как? с мешочком или без него? Просто четки длинные, как удобнее на них читать. Может кто-то поделиться опытом.

6

Здравствуйте, друзья!!!

Уважаемый, Роман, точно знаю, что малу из 108 бусин  можно носить на шее, желательно касаясь тела, это написано в классических текстах. Там же написано, что на запястье носят только ожерелья состоящие из меньшего количесва бусин, там 12 и более, как мне кажется..... то есть врядли человек станет носить малу (108 бусин) на запястье оборачивая в несколько оборотов, это непрактично и неудобно,  так же в священных писаниях прямо сказано на каких частях тела сколько бусин нужно носить, и про запястья там указано меньшее количество бусин по сравнению с четками для джапы, такие четки классически носят на шее!
Про омовение думаю, что я бы снимал малу перед приемом душа, потому как жалко нить на которую нанизаны бусины, да и вообще хочется, что бы четки дольше служили.
В текстах рекомендуется и мыться с рудракшой, но несколько в экстравагантном варианте: нужно совершать омовения с 1 бусиной на макушке (где сахасрара - чакра) привязанной к пучку волос, тогда такое омовение станет равноценным купанию в святой Ганге! С малой для джапы я бы сам лично не стал - жалко ее ))
Про мешочек, то важно его применять во время джапы в людном месте, что бы никто не видел твои чётки (это рекомендуется всем садхакам Свами Шиванандой в его книгах). Когда же совершаешь джапу уединенно, то мешочек не обязателен, главным становится требование, что бы четки не касались земли - лучше подложить под них чтонибудь мягкое.
А вообще советую начать практиковать как можно скорее, Господь милостив и направит в нужное русло, главное открыть свое сердце и прислушиваться к интуиции, со временем сам почувствуешь как лучше и как хуже.
Господь даже более милостив чем мы думаем! Слава Шиве!!!

Удачи, Роман!

Я очень рад, что столь важная тема оживает, предлагаю ещё обсуждать здесь особенности/тонкости  джапы при использовании наших святых четок, если у когото будут появляться вопросы!  (можно при необходимости будет переименовать тему, во что нибудь вроде "Рудракша. Вопросы и ответы" или "Всё о рудракше"...)

Говрьша Нандин, большое спасибо за отзывы, советы!!!!
Я и сам недавно тонко начал осознавать, что не стоит особенно по этому поводу заморачиваться и переживать, надо послушать себя и сердце подскажет.

Можете меня поздравить позавчера в моей жизни произошло знаменательное событие: я впервые в жизни прикоснулся к Рудракше!!!.......
Произошло это следующим образом:
я традиционно зашел в наш этнический магазинчик, что бы купить благовония и завел разговор спрадавцом о рудракше, она тут же сняла откуда-то с полки малу и предложила мне ее подержать, посмотреть....
По своему, это было нечто - короткий, но захватывающий момент, я не мог толком оценивать, только посчитал количество ликов - их оказалось 5, а восновном я просто наслаждался держанием в руке, катал бусины в пальцах - они очень приятные этими своими ребрышками, довольно диковинный предмет рудракша, я вам скажу!
Когда я ее взял в руку меня даже посетила мысль, что эта мала - моя........ На этом я отдал ее продавцу и ушёл думать, да и денег с собой не было....
Ещё меня посещали мысли, уже когда видел ее ранее на картинках, что она мне знакома: ее форма, ощущения от держания, эти извилинки и ребрышки.... смешанные чувтва.

Выше я описал свои переживания, а теперь конструктивная логическая оценка:
Мала была из 108 бусин размером где-то всреднем 15 мм, между бусинами были проложены маленькие красные тряпочки - это видимо вместо узелков. Рудракша 5-ти ликая, как я писал выше, стоила она 450 рублей.
Теперь другое, в некоторых бусинах я увидел в извилинках (в недостуных местах) какие-то остатки пушистых волокон, причем коегде довольно много, возникла мысль поковырять этот налет или, что он там из себя представляет. Возможно это остатки от семечка и зерна недостаточно обработаны, а возможно зерна испорченные или некачественные......

Что скажите, друзья?

Да прибудет с вами, Господь!
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ !!!

Отредактировано Anveshamana (2008-05-16 03:25:45)

7

Хара Хара Махадев!!! Насчет зерен Рудракши могу сказать, что если на них остались остатки мякоти, то ничего страшного. У меня тож такие были. Я просто эти остатки отковырял. Мне кажеться, что важно другое. Чтобы сами зерна не были треснутыми. Бывает иногда такое. Так что лучше при покупке четок внимательно осмотреть их.

Еще у меня вопрос в уважаемым шайвам. Как правильно мантру читать. Есть какие-то особенности произнесения ее? В какое время суток лучше это делать? И по сколько кругов джапы читать? )))

8

Jay Mahadev!

Когда покупал свои четки в храме Кришны в Москве, примерно такие же, как описывает Anveshamana, тоже были все в остатках волокон и при ношении на шеи, я понял, что они пачкаются оранжевым цветом... Свежачок эдакий) Решил воспользоваться советом пользователя Shiva Anurag с форума hari-katha.org .

Я имею примерно такой рецепт очистки малы из Рудракши.

Заранее надо приготовить:
-глубокую пиалу, куда поместятся четки
-молоко
-ароматическое масло(лучше эфирное масло герани, лаванды, или другие - опиум, лотос, сандал и т.д.), так, чтобы хватило для того, чтобы четки были хорошо умащены маслом и были полностью им покрыты
-жидкое мыло и мягкую щетку(я использую для этого зубную щетку (не свою:-)) из мягкого ворса)
-мягкую ткань, которая хорошо впитывает влагу

После этого читаются мантры Ганеше и Шиве, совершается небольшая медитация.
Медитация на то, что четки это Божество, которого мы будем купать. Своего рода - абхишека.

И приступаем.

1. Разводим, не жалея, мыло в воде и опускаем туда четки минут на 10, так чтобы мыльная вода полностью покрывала малу.
После 10 минут, аккуратно вращая, как бы полоская четки в воде. После этого берем щеточку и очень нежно трем каждое зерно.
Сполосни в мыльной воде малу.

2. Затем, в проточной воде держим малу, так, чтобы полностью удалить мыло.

3. Как только мыло было удалено, опускаем малу в молоко минут на 5-10.

4. После этого, четки моем в проточной воде, до полного удаления остатков молока.

5. Затем, мягкой тканью аккуратно вытираем четки. Так чтобы они были полусухие.
Но не ставить около источника тепла, иначе зерна полопаются.
Хорошо промокаем четки тканью. (если что, можно использовать фен, но только холодный воздух)

6. Четки высушены и готовы к умащиванию маслом. Наливаем в ладони масла и умащиваем четки, так, чтобы каждое зернышко было в масле. Много масла
не надо, чтобы потом не иметь проблему его удалять. Вполне хватит хорошо умастить.

7.После того, как четки умащены, ложим их в чистом месте впитывать масло. Если на мебель, то лучше что-то подложить плотное или картон, а сверху целофан и уже потом малу (а то лак на мебели может приказать долго жить).

8. Пусть так четки полежат пару часов, а после этого берем мягкую ткань промокаем четки, чтобы удалить излишек масла.

Вот такая краткая процедура очистки четок.

Очистились и пачкаться перестали... Все ворсинки и волокна с них пропали.

Что касается нити, то она не вечная, сама начинает слоиться и ворситься. Так что, я думаю, ее так или иначе придется сменить :)

9

Джай Шива!!! У меня вот еще какой вопрос по Рудракше. Преданные Кришны носят кантхи-малы из туласи плотно прилягающими к горлу. А как у шайвов? У меня вот мала из Рудракши только на шее, но не плотно к канте ))) Или можно дополнительные бусы из Рудракши сделать и носить их, как кантхи-малы?

10

Anveshamana написал(а):

Теперь другое, в некоторых бусинах я увидел в извилинках (в недостуных местах) какие-то остатки пушистых волокон, причем коегде довольно много, возникла мысль поковырять этот налет или, что он там из себя представляет. Возможно это остатки от семечка и зерна недостаточно обработаны, а возможно зерна испорченные или некачественные......

Насколько я понимаю, эти "остатки"(они есть и на моей мале) не что иное как частички мякоти(рудракша же сама по себе это зерно) просто не до конца очищеные. Могу посоветовать постараться аккуратно отделить эти остатки ногтем или заостренной спичкой. Если не отделяется-оставьте как есть.У меня несколько зерен так очисьтились, несколько нет, в общем я думаю тут ничего особо страшного нет. Все малы которые продаются в России на самом деле все равно везутся из Индии, поэтому раз там так нормально, то и нам беспокоиться не стоит. Насчет мешочка все правильно, он нужен для защиты от посторонних глаз. причем от глаз людей непосвященных, которые могут оскорбить священную малу своим презрением или осуждением или просто нечистым взором.Размер я думаю надо выбирать средний-не самый маленький, и не самый большой. Тогда будет Золотая середина)))..У меня размер примерно 1.3 см.Я освящала свою малу на Шиваратри в прошлом году в Храме Кришны на Динамо. Там просили рудракшу на алтарь и у нас шайвов у кого были с собой малы мы их отдали и нам их потом возвратили освященными. Кроме того, мне присылали вместес освященным в Индии мурти и малу(там правда размер зерен был мленький-меньше сантиметра). Мне тоже думается что размер тут не играет решающей роли-то что вам удалось достать рудракшу уже великое благо, глапвное чтобы зерна не были разбитыми или поврежденными.

11

Спасибо, BhaktiGirl, большое спасибо - все сомнения отпали сами собой! )))
Завтра же беру малу!!!!!!!

12

Конечно же-мала просто необходима! и к счастью ее сейчас вполне можно достать. если вы в Москве,настоятельно  рекомендую ярмарку в бывшем гостиничном комплексе Севастопольский. Там цены самые дешевые, торгуют кстати индусы(!), можно найти множество благовоний, мурти Божеств, посуду. вазы, СД и.т.д

13

Роман написал(а):

Джай Шива!!! У меня вот еще какой вопрос по Рудракше. Преданные Кришны носят кантхи-малы из туласи плотно прилягающими к горлу. А как у шайвов? У меня вот мала из Рудракши только на шее, но не плотно к канте ))) Или можно дополнительные бусы из Рудракши сделать и носить их, как кантхи-малы?

Остатки плода Рудракши нельзя выковыривать! это первый шаг к тому, что зерно может дать трещину - сразу или со временем микро - трещина даст хороший скол.
При очистке малы, когда благодаря влаге вокруг зерна размягчается мякоть, ее без проблем можно удалить мягкой щеточкой и проблемы не возникнут.

Рудракша сама по себе уже священа и не требует освящения, так же она не оскверняемая. Но мала из Рудракши должна хранится в чистоте!
Рудракша - это сам Шива.
В "Шива Махапуране" говорится, что бхакта Шивы должен носить на шее мала из 101 зерна Рудракши. Однако, большинство носят малу из 108 зерен.

Несмотря на то, что Рудракшу необязательно освящать ее следует получить или получить благословение на ношение Рудракши, чтении мантры на Рудракшамале от Гуру или от любого духовного наствника, будь то брахман или пуджари. Помимо этого существуют определенные ритуалы, так называемое "оживление", "пробуждение" или "зарядка" Рудракши, в этих случаях читаются специальные мантры в зависимости от количество ликов(мукхи) зерен.

Немешало бы перед джапой еще и совершить почитание джапа-малы:

oM akshamAlikAyayi namaH

оМ. Поклонение четкам.

оМ мАМ мАле махАмАйе сарвашактисварУпини чатурваргаствайи нйастастасмАнме сиддхи дА бхава l
авигхнаМ куру мАле тваМ грихнАми дакшине каре джапакАле ча сиддхйартхаМ праИда мама сиддхайе ll

оМ. Четки, проявление всех сил, сама Шакти.
Ты источник четерых артх человека. Одари меня всеми совершенствами.
Избавь от ошибок в джапе, будь милостива ко мне во время джапы.
Высшее совершенство и благо даруй мне.

оМ акшамАлАдхипатайе сусиддхиМ дехи дехи
сарвамантрАртхасАдхини сАдхайа сАдхайа
сарвасиддхиМ парикапайа парикапайа ме свАхА

О божественные четки, даруйте мне совершенство, даруйте мне понимание всех мантр.
Все совершенствами одари меня. Высшим единством одарите меня.

Джапу читают в правой руке, прикрыв малу тканью или в специальном мешочке(не путать с "кришнаитским").
Малу на которой читается джапа в одних школах носят на шее, в других хранят на алтаре и не показывают никому.
Для джапы используют только одну малу, а не коллекцию из четок.

14

Спасибо большое, вам всем, друзья, кто откликнулся на мой призыв о помощи!

Kumar Sharan написал(а):

Помимо этого существуют определенные ритуалы, так называемое "оживление", "пробуждение" или "зарядка" Рудракши,

Так.... здесь надо разобраться поподробнее.
я и имел ввиду "оживление" малы, просто пока не разбираюсь в терминах и могу их неправильно применять.

Kumar Sharan написал(а):

в этих случаях читаются специальные мантры в зависимости от количество ликов(мукхи) зерен

Будьте добры приведите подробное описание ритуала "оживления" для 5-ти ликой рудракши, желательно со всеми шиваитскими ритуальными тонкостями. Я пока профан в ритуальном почитании шивы. Заодно и опыта наберусь.

И совсем ламерский вопрос.
например в этом отрывке:

Kumar Sharan написал(а):

oM akshamAlikAyayi namaH

большими буквами указаны долгие звуки, например в маха-мантре я правильно проставил - оМ намах шивАйя?
Как её правильно произносить я уже знаю - долго тренировался, несколько раз менял произношение, пока не почувствовал как будет правильно. А вот записывать данным способом пока не умею.

Kumar Sharan, а почитание джапа - малы делают просто держа ее в руке?

Развейте пожалуйства ещё одно мое сомнение:
везде пишут, что без посвящения можно читать только маха-мантры, тогда как мантры по оживлению четок или мантры почитания джапа-малы, разрешается читать по собственному желанию? Сюдаже отнесу пуджи, стотры.

Заранее благодарен, ваш Anveshamana.

Отредактировано Anveshamana (2008-05-19 06:38:22)

15

Anveshamana написал(а):

Так.... здесь надо разобраться поподробнее.
я и имел ввиду "оживление" малы, просто пока не разбираюсь в терминах и могу их неправильно применять.

Полное "оживление" малы происходит по мере вашего продвижения в джапе.

Anveshamana написал(а):

Будьте добры приведите подробное описание ритуала "оживления" для 5-ти ликой рудракши, желательно со всеми шиваитскими ритуальными тонкостями. Я пока профан в ритуальном почитании шивы. Заодно и опыта наберусь.

Без специальных передач этих мантр со всеми тонкостями подобные манипуляции в лучшем случае бессмысленны. Не пытайтесь взять все и сразу, постепенно.
Подобных ритуалов в интернете можно найти сколько хотите, но смысла в них нет без посвящения.
Повторяйте на мале махамантру "намах шивайа" и это будет лучший ритуал.

Anveshamana написал(а):

большими буквами указаны долгие звуки, например в маха-мантре я правильно проставил - оМ намах шивАйя?

Совершенно верно, при транслитерации большие "А", "У", "И" передают долготу гласных.

Anveshamana написал(а):

Развейте пожалуйства ещё одно мое сомнение:
везде пишут, что без посвящения можно читать только маха-мантры, тогда как мантры по оживлению четок или мантры почитания джапа-малы, разрешается читать по собственному желанию? Сюдаже отнесу пуджи, стотры.

Все мантры, должны быть получены во время посвящения или с благословением для повторения. Махамантры можно читать всем и без посвящений.
Для поклонения Шиве рекомендуют махамантру - намах шивайа, она так и называется панчакшара(пятислоговая) махамантра(великая мантра).

Вы можете читать стотры Шивы, совершать пуджи только с чувством глубокой привязанности и преданности, в этом случае ваша практика будет успешной.
Лучше совершайте джапу ом намах шивайа на все 1000%, чем все мантры сразу на 0%.
Не экспериментируйте с мантрами, не стремитесь стать пандитом, постарайтесь стать бхактой.
Лучше попросите Шиву своими словами от сердца, чем с повторением мантр без их понимания.

Почитайте такую ссылку:
http://www.universalinternetlibrary.ru/ … /ogl.shtml

Почитание четок совершают держа их в руках перед джапой. Если трудно произносить на санскрите. спокойно используйте свой язык. Шива понимает все.

В любом случае, всегда можете обратиться за советом.
ом намах шивайа

Отредактировано Kumar Sharan (2008-05-19 08:04:52)

16

Kumar Sharan написал(а):

Лучше совершайте джапу ом намах шивайа на все 1000%, чем все мантры сразу на 0%. Не экспериментируйте с мантрами, не стремитесь стать пандитом, постарайтесь стать бхактой.Лучше попросите Шиву своими словами от сердца, чем с повторением мантр без их понимания.

Спасибо Господу и вам, Kumar Sharan, что я услышал эти слова. Это важно для моего духовного пути: чем меньше сомнений - тем больше достижений! Я догадывался и раньше об этом интуитивно, но не был уверен.... например я глупо думал, что если четки не оживлены ритуалом - то нельзя пользоваться, или совершать джапу на них будет  бесполезно.... или если зерна отличаются от какого-то критического размера на 1-2 мм, то тоже все бесполезно, и т.д.
Сомнения - это невежество, невежество отягощает душу. Создавать для себя много правил, не являющихся указаниями лично от Гуру или целяться за все, что увидел  - топтаться на одном месте в своем духовном пути.
Спасибо всем вам, Друзья, кто помогает мне рассеивать свое невежество!

Буду продвигаться постепенно - без лишних колебаний из стороны в сторону. Господь сам укажет путь и поможет по нему двигаться, если открыть ему свое сердце! ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ (!)

Книги Свами Шивананды уже давно многие скачал, а некоторые купил, только время и лень, наверно, пока не позволяют все прочитать.... Следующими у меня будут, чувствую: "Джапа Йога" и "Господь Шива и его почитание".

Вот сегодня опять ходил в магазин смотреть малу, в руки не брал (вдруг понравится :)) и нашёл опять к чему придраться: размеры у бусин, на глаз видно, отличаются на 2-3 мм (например будут бусины 13 и 16 мм)
Подскажите, друзья, это критично?

Ещё, меня смутили, разделяющие бусины красные квадратики из ткани. Ведь выше писали, что малу оч. важно держать в чистоте, это я и сам понимаю, а эти тряпочки разделители 100% после длительного времени потускнеют, испачкаются - придётся мыть малу с порошком и отстирывать эти тряпочки. И вообще с тряпочками смотрится не эстетично.
Стоит брать с тряпочками или может лучше поискать обычные на нитке с узелками, какие я видел на картинках в интернете, что посоветуете?

У себя в городе других предложений нет, в интернете покупать не хочу, хоть и дешевле, потому что надо самому подержать в руке и проверить.
В Москву перееду через 1-1.5 месяца. Понимаю, что там точно выбрать малу не составит проблем, но хочется уже сейчас ))

На будущее желаю ещё приобрести браслеты из бусен рудракши, что бы носить на запястьях постоянно, а то мне кажется, что с малой на шее из зерен 15 мм диаметром ходить на работу не получится, и не получится спрятать эту малу под одежду.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!

17

Anveshamana, могу дать вам еще пару советов.

Если в мале зерна и различаются друг от друга на пару миллиметров - это не повод для паники. Очень трудно найти малу со всеми одинаковыми зернами, чаще такую собирают из нескольких мал. Вы можете купить две малу и из них уже сделать одну, максимально подобрав зерна по величине. Из оставшихся зерен Рудракши вы сами можете сделать браслеты на запястья.
В любом случае, даже если вы покупаете малу перевязанную с узелками, лучше будет, если вы ее перевяжите сразу. Как показывает практика покупная и неперевязанная мала часто рвется в неподходящий момент. Мне малу привезли из Непала, храма Пашупатинатха, но я их все равно перевязал, нить была тонкая и перетерлась. Рано или поздно вам придется это сделать, так сделайте это сразу.

Лучше купите и сами перевяжите малу. Так вы уже вложите в нее свои чувства.
Перевязать малу можно примерно так, как показано на рисунке. Обязательно оставьте подлиннее края нитей, которые будут продеваться в центральную бусину(Меру).
Возьмите кусок нити примерно метра 3 - 4, а продевать в зерно Рудракши можете при помощи нитковдевателя или мелкой проволоки в виде петли. Там догадаетесь как это делать.

Потренируйтесь с обычными бусинами и тогда сможете быстро перевязать малу. Процесс перевязки малы занимает примерно от 40 мин. до 1.5. часов с непривычки.

http://www.spiritual-revolutionary.com/images/Graphics/Japa%20beads.jpg

Перевязать лучше на капроновую нить, ее можно купить в любом магазине фурнитуры для швей. Лучше прикупите моток на сотку метров.
Про эстетику не думайте, главное сделать аккуратно, все равно ее никому нельзя будет показывать, но постарайтесь сделать на совесть.
Маленький совет, я бы не рекомендовал малу используемую для джапы носить на шее при людях, пусть она хранится на вашем алтаре или в чистом месте.
Никому не показывайте и не давайте трогать ваши четки. Четки - это своего рода божество той формы Бога, которому вы поклоняетесь.

Теперь вы вооружены для хорошего старта.
Успехов на вашем Пути.

18

Kumar Sharan, ваши советы бесценны! Спасибо!

Kumar Sharan написал(а):

Теперь вы вооружены для хорошего старта.

Это точно! Завтра пойду посмотрю малу у нас в магазине очень обстоятельно и если понравится и не будет иметь дефектов, приобрету себе её!

Ещё один вопрос на будущее:

говорят у бусин есть "зад" и "перед" и вроде бы их нужно соединять "зад" с "передом", "зад" с "передом" и т.д. ))

Правда ли это, и как отличать их?

Kumar Sharan написал(а):

Маленький совет, я бы не рекомендовал малу используемую для джапы носить на шее при людях, пусть она хранится на вашем алтаре или в чистом месте.Никому не показывайте и не давайте трогать ваши четки. Четки - это своего рода божество той формы Бога, которому вы поклоняетесь.

А те люди которые открыто носят малы на 108 бусин на шее, получается совершают джапу на других, "секретных" четках, которые скрывают от людей?

Начинаю задумываться о мале с бусинами меньше 1 сантиметра размером, что бы джапу на ней совершать и постоянно под одеждой носить..... :-\
(потому как говорят лучше всего рудракшу носить постоянно на себе и читать на ней же мантры)
....опять сомнения... )))))

Отредактировано Anveshamana (2008-05-19 21:38:51)

19

Anveshamana написал(а):

говорят у бусин есть "зад" и "перед" и вроде бы их нужно соединять "зад" с "передом", "зад" с "передом" и т.д. ))

Правда ли это, и как отличать их?

На этой картинке изображена верхняя часть зерна т.е. верхняя часть более вытянута, чем нижняя.
http://www.india-astrology.info/images/nau_mukhi_rudraksha_01.jpg
Чередовать надо так, чтобы они шли друг за другом т.е. верхние части не "лицом к лицу", а друг за другом.

Anveshamana написал(а):

А те люди которые открыто носят малы на 108 бусин на шее, получается совершают джапу на других, "секретных" четках, которые скрывают от людей?
Начинаю задумываться о мале с бусинами меньше 1 сантиметра размером, что бы джапу на ней совершать и постоянно под одеждой носить..... :-\
(потому как говорят лучше всего рудракшу носить постоянно на себе и читать на ней же мантры)
....опять сомнения... )))))

Некоторые Шива-бхакты носят на шее ту малу на которой и читают джапу.
Но правильнее будет, если четки на которых вы читаете мантру будут в недосягаемости от чужих глаз.
Лучшее место для хранения джапа малы - это домашний алтарь или около мурти.
Джапа мала не должна быть видима другими.

И еще один практический момент, с четками для джапы запрещено входить в нечистые места(например, туалет), всегда ли будет возможность снять четки и где-то их оставить. Кантхималу можно носить не снимая, но вот джапа малу лучше хранить на алтаре.

На себе достаточно носить и одно зерно Рудракши.

20

Наладилась быстрая конструктивная беседа. Спасибо вам, Kumar Sharan, за оперативные ответы. Мы так с вами и энциклопедию составим. Мои вопросы - ваши ответы ))

Сначала вопрос:

Не касаться чётками земли при джапе! Под землёй имеется ввиду почва (планета земля) или поверхность на которой сидишь (например подстилка, кровать или пол) ?
(чувствую мешочек полюбому необходим)

Теперь размышления о неясностях:

Kumar Sharan написал(а):

Некоторые Шива-бхакты носят на шее ту малу на которой и читают джапу. Но правильнее будет, если четки на которых вы читаете мантру будут в недосягаемости от чужих глаз.Лучшее место для хранения джапа малы - это домашний алтарь или около мурти. Джапа мала не должна быть видима другими........На себе достаточно носить и одно зерно Рудракши.

Алтаря у меня пока к сожалению нет и непредвидится - он у меня в голове... или в сердце! Просто я пока студент и живу в общежитии, потом съёмная квартира в перспективе - там и посмотрим. Красивый мурти из бронзы, который понравился, стоит у нас в магазине 10'000 р. - пока тоже недоступно.

В упанишадах о рудракше явно сказано, что рудракши на себе в идеальном варианте бхакта носит - около 1000 бусин, а так же, что носить рудракшу без чтения мантр на ней - "пустое дело". Если у меня пока не будет другой рудракши кроме малы для джапы и я буду хранить малу в укромном месте то получится вариант, когда мантры читаются на ней, но она не носится - наверно тоже не самый лучший вариант. Так же слышал, что носить рудракшу надо с прилеганием к телу. Поэтому поверх одежды (когда все будут видеть) носить конечно не лучший вариант.
Надо будет прочитать книгу Свами Шивананды про джапу поскорей и перечитать упанишады.......

Kumar Sharan, как вы думаете, может с учетом моих желаний мне стоит найти малу с малыми бусинами (8 мм например. 10 мм тоже думаю получится под одеждой носить) и носить под одеждой всегда, а также совершать на ней джапу ?
А дальше если и подберу браслеты для запястий, то чем больше рудракши буду носить тем будет только лучше! По крайней мере мне так хотелось бы.

Слава Богу, мой информационный голод уталяется! )

21

Ом Тат Сат!!! Кстати, да... все время всегда переделывал все свои четки, которые купил. Если даже не умеете, или никогда не делали этого, то стоит научиться. Это элементарно )))

22

Роман написал(а):

Ом Тат Сат!!! Кстати, да... все время всегда переделывал все свои четки, которые купил. Если даже не умеете, или никогда не делали этого, то стоит научиться. Это элементарно )))

О! Это переделывание меня лично совсем не пугает, так как обажаю что-нибудь руками мастерить - с удовольствием вложу в четки частичку своей души! )

23

Anveshama, когда читается джапа, то рука с четками должна находится напротив сердца. Не сбоку, не сзади, не внизу или еще как, напротив сердца.
Лучше использовать мешочек для четок во время джапы. Джапамалу не ставят на землю, не ложат на место где спали или ели, т.е. старайтесь держать малу в чистом месте, лучше в мешочке или завернув в ткань.

Носит тысячу Рудракш на себе возможно будучи садху в Индии, у нас это будет подобие новогодней елки. Главное это внутреннее состояние связи с Шивой.
Лучше ограничится либо одним зерном на шее, либо малой, которую используется как кантхимала.
По поводу размеров, то лучше приобрети Рудракшамалу, где зерно будет с размером с горошину. Так удобнее и для джапы будет.

Учитываю вашу ситуацию, думаю что все же будет лучше хранить малу либо в небольшой сумке под замком(если речь идет об общежитии), либо в том месте где можно закрыть доступ другим. Все же лучше отказаться от идеи носить на себе четки для джапы.

Смотрите как по ситуации будет получаться.

24

Согласна, что Джапу лучше не носить на шее. где ее может видеть каждый или она может ненароком оказаться в сильно загрязненном(во всех отношениях) месте. Я ношу на шее просто несколько ожерелий из рудракши размером около 8 мм- 1 см и одну крупную, около 2 см, оправленную посеребренными зажимами.

Кстати тут выше заходил разговор о том чтобы совершать омовение с рудракшей..как то раз я принимала душ не сняв зерен и они намокнув стали окрашивать кожу красным..все это конечно потом смывается но все таки с тех пор я все четки и ожерелья снимаю и просто кладу на столик рядом с ванной.

25

Я понял, Джапа-мала - святыня, и к ней необходимо относиться особенно!

Буду покупать несколько мал решено! Только надо будет продумать стратегию.......

Спасибо всем, что помогли разобраться! Думаю вопросы ещё появятся, но несколько позднее - надо доделать диплом.
Да благословит вас Бог!

26

Красивый мурти из бронзы, который понравился, стоит у нас в магазине 10'000 р. - пока тоже недоступно.

В интернет магазинах(ссылки у нас на сайте есть) можно найти неплохие мурти и за 500-600 руб...подойдет и небольшого размера, тем более если места у вас пока немного. Это так, к слову:))..
Уверена, что при таком позитивном настрое у вас в скором времени появится и нормальный алтарь и своя личная джапа-мала:)..Удачи!

27

Всем доброго времени суток!

BhaktiGirl написал(а):

Уверена, что при таком позитивном настрое у вас в скором времени появится и нормальный алтарь и своя личная джапа-мала:)..Удачи!

Спасибо за добрые слова!  :-)

Пока ничего ещё не покупал... у меня на носу серьезный переходный период - окончание универа, смена места жительства.

Хочу поблагодарить участников, за то, что попутно с вопросами о рудракше ещё поучили меня уму-разуму, о важных аспектах учения!

Это побудило меня покопать дополнительно в разных источниках. Я усвоил новые термины, и нашел подтверждения тому, чему вы меня учили. Решил подитожить ту основную мысль, которую, вы дорогие друзья, пытались до меня донести, например это будет важно для новичков, итак:

Во всех традиционных учениях и течениях обязательства, обеты (самайа) устанавливают указание не разглашать полученную при посвящении Мантру и не выставлять напоказ Малу для джапы, а так же многие другие, но эти 2 основные!

Прошу прощения, что твёрдолобо упирался.

Всем удачи!

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ (!)

28

Anveshamana написал(а):

Прошу прощения, что твёрдолобо упирался.

Не стоит извиняться-все в порядке))). Если возникнут еще вопросы-смело пишите-форум для того и предназначен чтобы совместно искать ответы на насущные вопросы и делиться своими мыслями и впечатлениями.

29

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я снова вернулся, после успешной защиты диплома, окончания университета и переезда в столицу нашей Родины для работы.

Как вы можете догадаться у меня снова вопросы по рудракше :-)

Хочу выразить благодарность BhaktiGirl за ее теплые слова и подсказку где в Москве можно купить рудракшу и другие ритуальные предметы!!!!!

На индийской ярмарке на севестопольской недавно мной было куплено 2 малы с диаметром зерен 7-9 мм. Итак, подводные камни и возникшие по этому поводу вопросы:

1) Очень много зерен оказались браковаными (со сколами). Вчера отсортировал зерна и из 2-х мал, без каких-либо дефектов оказалось только 50 зерен - это первая кучка!!!! Не так много с 218, не прада ли??? (хотя когда выбирал бракованых казалось гораздо меньше, думал 2 малы хватит, что бы выбрать). Во сторой кучке я собрал спорные зерна их оказалось 60-70, то к чему я придирался в этой кучке это небольшие сколы в местах отверстий, настолько маленькие, что еле заметны невооруженному глазу и как мне кажется не способсттвующие дальнейшему разрушению зерна. По сему родился вопрос: Принципиально ли отбирать зерна абсолютно без дефектов, или слишком малыми дефектами можно пренебречь?

(как я думаю с такими маленькими размерами трудно подобрать зерна с естественным отверстием, и поэтому когда отверстия проделываются вручную, то очень сложно оставить зерно без малейших повреждений, предполагаю, что с крупными зернами 15-20 мм эта проблема так остро стоять не будет, но пока я делаю малу для ношения на шее постоянно, а не для джапы и проблема для меня актуальна)

2)И второй вопрос по перевязке малы: У меня вызвало затруднение завязывание узелков между зернами в непосредственной близости от зерна. Поделитесь пожалуйста технологическим приемом, дорогие бхакты, как узелок завязать вплотную к зерну, что бы зерна на своем участке нити не ходили туда-сюда.

Заранее спасибо!

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ (!)

30

Anveshamana написал(а):

Во сторой кучке я собрал спорные зерна их оказалось 60-70, то к чему я придирался в этой кучке это небольшие сколы в местах отверстий, настолько маленькие, что еле заметны невооруженному глазу и как мне кажется не способсттвующие дальнейшему разрушению зерна. По сему родился вопрос: Принципиально ли отбирать зерна абсолютно без дефектов, или слишком малыми дефектами можно пренебречь?
(как я думаю с такими маленькими размерами трудно подобрать зерна с естественным отверстием, и поэтому когда отверстия проделываются вручную, то очень сложно оставить зерно без малейших повреждений, предполагаю, что с крупными зернами 15-20 мм эта проблема так остро стоять не будет, но пока я делаю малу для ношения на шее постоянно, а не для джапы и проблема для меня актуальна)

Ваше рвение и последовательный подход к воппросу достойны всяческих похвал.

У рудракши нет естественного отверстия посередине, его всегда высверливают.

Рудракша прочна и редко ломается, у меня за много лет ношения разных мал был 1-2 случая, причвем зернышки изначально были с заметными дефектами, что при вашем подходе исключается.

Anveshamana написал(а):

меня вызвало затруднение завязывание узелков между зернами в непосредственной близости от зерна. Поделитесь пожалуйста технологическим приемом, дорогие бхакты, как узелок завязать вплотную к зерну, что бы зерна на своем участке нити не ходили туда-сюда.

Все секреты Тантры на форуме не раскроешь.  :crazyfun:


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Рудракша. Есть вопросы помогите!