Жизнь Паращурамы - великого обожателя (бхакта) Господа Рудры.

   Господь Щива-Рудра вооружён топором (паращу или кутхара).
В образном понимании секира в руке Шивы знаменует знание (джняна) уничтожающее невежество.
Непосредственное же значение руки Господа Рудры, держащей топор - самхара - разрушение материального мира, что является Его основной космической функцией, как одного из трёх главных богов вселенной (наряду с творцом и хранителем).

   В древности жил мудрый подвижник Джамадагни.  Это было очень много тысяч лет назад. Тогда "Индия" - Бхарата-варша не была так густо заселена. Кусты арийских поселений разделяли обширные лесные массивы. Один из его сыновей по имени Рама ("радующий-ся") отрёкся от мира, покинув дом, отправился на гору Читракут ("Пёстрая вершина"). Рама принадлежал к древнейшим пашупатья, существовавшим с незапамятных времён задолго до мудреца Лакулиши, преобразовавшего эту грань восприятия Господа Шивы в отдельную ветвь щайва-даршаны. Рама был прямодушен, твёрд и стоек в вере и правде и имел непосредственное простое понимание Господа, как великого дикого охотника, живущего в горах и лесах и вечно пребывающего в глубоком созерцании.
   Поселившись на безлюдной вершине, Рама стал совершать духовный подвиг в честь всегда благого Рудры, созерцая Высший Дух (Пара-брахман). Он удостоился милости воочию увидеть Господа. Довольный самоотверженностью и стойкостью юного подвижника сам Шива-Рудра явился и подарил Раме свой чудесный топор. Но у самодостаточного Бога от даров не убудет - Он как и прежде остаётся обладателем того топора. С тех пор известен стал Рама под прозвищем Паращу-Рама - "Рама с топором".
   Однако вскоре произошли мрачные события, которые надолго отвлекли его от духовной жизни и заставили нарушить заповедь ахимсы.
Прознав о селении, князь хайхайцев Сахасрарджун Картавирья стал наведываться на хутор Джамадагни. Вот так и сейчас, стоит только прорубиться в таёжную глушь, поселившись у тихой речки, разработать землю под сад-огород, как тут же явиться отряд кшатриев и потребует заплатить налог на землю, воду, лес, траву и ветер, а нет - голова - с плечь... Охваченный завистью и жадностью князь один раз угнал со двора корову, отняв телёнка от вымени матери, другой раз срубил плодовые деревья возле жилища мудреца, а вскоре убил и самого Джамадагни.
   Услышав о несчастьи, Парашурама прекратил медитацию и, схватив Рудрин топор, брахман пришёл туда, где мать его рыдала над трупом отца. Разгневанный Рама, вызвав нечестивого князя Сахасрарджуна на поединок, убил этого кшатрия, отступившего от нравственного закона (дхарма). Отомстив, Паращурама сжёг тело отца на погребальном костре и, утешая мать, совершил жертвоприношение предкам и Рудре. То место известно, как поле Куру - Курукшетра.
   Будучи брахманом, Паращурама не стал искать себе оружия, он воспользовался тем самым топором, что вручил ему некогда в лесу Господь Шива и который с тех пор всегда был у него под рукой. Паращурама вошёл в раж, подобно грозному(угра) Господу Рудре, что на закате времён уничтожает всё творение. Он отправился по земле, и где бы ни встречал кшатриев, вызывал их на бой. Так он трижды семь раз уничтожил всех кшатриев. Этим страшным проступком Парашурам напомнил о долге правителей и воинов - не обирать и грабить мирных и праведных жителей, а защищать их.
   Всю оставшуюся жизнь стараясь избавиться от тяжких грехов убийств, Парашурама налагал на себя суровые и длительные испытания ради покаяния и искупления. В частности, он подвижничал на берегу реки Тривени, поклоняясь Шива-Рудре в образе Соманатха-лингама.