Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Индуизм и Запад


Индуизм и Запад

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Привет, хочу узнать по поводу индуизма. Слышал, что западный человек может увлекаться индуизмом, но принять эту религию не может, так как для этого нужно родиться индусом. Я конечно знаю что индуизм - очень разношерстное течение. Но в то же время знаю, что во многие храмы Непала не пускают европейцев. Интересно как можно обойти этот "национализм" и кастовую систему, которая не применима для запада. Точку зрения наших кришнаитов я знаю, но она меня мало волнует. Интересно, что по этому поводу говорят гуру-шайвы?

2

Февраль-Март написал(а):

Интересно как можно обойти этот "национализм" и кастовую систему, которая не применима для запада

Увы, но на Западе и неофашизм процветает, не то что национализм и кастовая система.
На Западе это называется по-другому, а проявляется так же.

В Непале вы не сможете обойти запрет посещения храмов европейцами.
Согласно Ману Самхите те, кто не родился  согласно самскарам и не прошел самскары - неприкасаемый.
Посещайте те храмы, куда пускают. В Пашупатинатх мандир белых не пускают и не пустят.

Февраль-Март написал(а):

Интересно, что по этому поводу говорят гуру-шайвы?

На форуме гуру-шайвов нет. Разве что, кто-то прикиниться.
Но те Гуру, которые известны Западу и не только, говорят о том, что Шива принимает поклонения от всех живых существ.

3

Но ортодоксы все же считают нас неприкасаемыми?

4

Считают, ведь мы такие и есть. Мы не родились в какой-то из варн, над нами не проводили самскары, даже до нашего рождения. По всем Законам Ману, мы все неприкасаемые, внекастовые.

Ничего удивительного нет.

Лучше быть неприкасаемым и делать садхану, чем играть в брахманов, как наши неовайшнавы.
Неприкасаемыми были и Тукарам, и Харидас, и альвары. Да много было святых и мудрых, которые были внекастовыми.

Неужели весь мир клином сошелся из-за того, что мы неприкасаемые?
Разве неприкасаемость может вам помешать в общении с Шивой?

Не переживайте об этом.

Отредактировано Swarup (2008-07-17 20:35:55)

5

Февраль-Март написал(а):

Но ортодоксы все же считают нас неприкасаемыми?

Интересно, где они водятся в Индии?
Я даже специально бы заехал, чтобы посмотреть.

Очень многое и так видно по человеку, по его поступкам, по глазам и лицу.
Или вы считаете всех брахманов идиотами?
Или, что кастовая система не имеет смысла?

Февраль-Март написал(а):

принять эту религию не может, так как для этого нужно родиться индусом

Это специально запущенная ложь. В СССР были специальные проекты атеистической дезинформации, искажения мифологий и религий.
Индуизм всегда стремился распространяться за пределами Индии.

6

Шива Владыка всех живых существ и принимает поклонение даже от нечистых демонов.
Нас это и правда не должно беспокоить.
Мне вот например мой Груджи дал посвящение, хоть и "заочное", но я и этому рада, надо уметь довольстваться тем что мы имеем-даже уже тем, что мы родились в теле человека и смогли хотя бы частично приобщиться к Святой Санатана Дхарме! Если мы будем продолжать наши усилия, то обязательно родимся в полноценной индуистской семье и получим все то, что необходимо-и самскары и прочее. Шива милостив и никогда не оставит Своих бхакт, кем бы они ни были...

Кстати не считаю что кришнаиты "играют в брахманов" я думаю что в век Кали многие традиционные правила меняются и допускают то, что ранее было совсем неприемлемым...

7

Шива везде, неприкасаемые - тоже Его часть)...

8

О неприкасаемом, поспорившем с Шанкарой.

     Учитель ади-Шанкара (788-820г.г.) проповедовал философию предельного монизма или недвойственности (адвайта), согласно которой абсолютно всё есть Брахман, а воображаемое разнообразие мира - всего лишь чара (мАйА), и кажущиеся отдельными особы, личности (Атман) полностью тождественны Высшему Духу(Брахман). Шанкара был очень волевой личностью: смолоду он отрёкся от всего мирского и ,не имея ни собственности, ни жилья, не задерживался надолго на одном месте. В оранжевых одеяниях санньяси он победоносно шествовал по стране, вступая в учёные споры с местными брахманами и привлекая новых последователей. Однажды в доказательство того, что всё есть Брахман, он выпил расплавленный свинец (пожалуйста, неповторяйте такие опыты на себе). Своей самоотверженной проповедью ачарья Шанкара освежил древнее знание Вед и вдохнул новые силы в Вечную Дхарму.
Будучи брахманом по рождению, Шанкара, как и все смарта-брахманы, был убеждён, что шудры из-за своих врождённых наклонностей не проявляют никакого интереса к духовным вопросам и неспособны постичь Божественную мудрость, изложенную в Ведах, и потому во избежание святотатства нельзя допускать их до святынь, где совершаются священнодействия и читаются священные гимны.

http://s40.radikal.ru/i089/0904/64/7399d1a96524.jpg
   Однажды в городе Каши на берегу Ганги к ачарье Шанкаре и к его ученикам, направлявшимся после омовения в храм Вишванатхи, приблизился некий чандала без определённого места жительства с четырьмя приблудными псинами, бежавшими рядом с ним. Этот неприкасаемый выглядел страшнее, чем шиваитские садху в Варанаси. Шанкара сделал рукой предупреждающий жест и крикнул: "Эй, отойди, держись от меня подальше, посторонись!"
   А чандала ему в ответ и говорит: "Что брамин, что чандала,какая разница - всё есть Брахман". Ошеломлённый такими словами, Шанкара поспешил было возразить, но этот неприкасаемый продолжил, намекая ему об учении адвайты, которую сам же Шанкара и проповедует и согласно которому живая душа (дживАтма) тоже самое что Высшая душа(парамАтма): "О, лучший среди дваждырождённых. Что ты требуешь, прося меня держаться в стороне и уйти? Хочешь ли ты, чтоб я передвинул моё тело, созданное из еды(анна), от твоего тела, созданного из еды? Или желаешь, чтоб Сознание(чайтанья) отодвинулось от Сознания? Ты кажется, не осведомлён о присутствии Атма-таттвы в каждом, вместо этого ты сосредоточен на теле (деха) и различии между брахманом и чандалом. Мой Атман или Сознание (чайтанья) тождественно Высшему Брахману, который вездесущ и образует твою душу тоже, оставаясь незатронутым телесной наружностью. Так какую часть меня ты просишь отойти - тело(деха) или сознание (чит), учёный брамин? Самость (Атман) - чистое сознание, которое мы оба разделяем. Я и ты суть одно. Как же Я (Атман) смогу уйти от Самого Себя (Атман). Как Атман может держаться в стороне от Атмана? Какую разницу ты увидел во мне?  Есть ли какая-нибудь разница между отражением солнца в водах Ганги и его отражением в луже на улице неприкасаемых? Или между пространством внутри золотого горшка и внутри глинянного?".....
Удивлённо слушая речи неприкасаемого, Шанкара вдруг узрел, что это не обычная личность,а Сам Шива-Рудра говорит с ним в облике чандалы в сопровождении четырёх Вед. Восхищённый Шанкара распростёрся перед Господом Шивой Вишванатхой - повелителем всего сущего.
   Воодушевлённый этой встречей он сочинил Маниша-панчака-стотру - молитву из пяти шлок, кратко изложив в ней  суть адвайта-веданты.
 
"1. Если личность твёрдо осознаёт, что он не объект восприятия, а Чистое Сознание, сияющее во всех трёх состояниях: бодрствования, сна и беспамятства. Незримый свидетель всего мироздания, Обитатель всех тел от творца Брахмы до муравья. Кто осознаёт эту мудрость, будь то неприкасаемый(чандАла), будь то дваждырождённый(двиджа), тот Истинный Гуру (СадГуру). Таково убеждение моё.
2. Я есмь Брахман, Чистое Сознание, проявляющееся как эта вселенная. Моё невежество (авидья), сплетённое из трёх волокон материи (гуна), воображает всё это сновидение. Кто понимает это знание о вечном, чистом и высшем Брахмане, будь то неприкасаемый, будь то дваждырождённый, тот Истинный Гуру. Таково убеждение моё.
3. Он, кто под опёкой своего Гуру достиг осознания того, что целая вселенная бренна и преходяща, и подчиняя себя и своё тело, медитирует на Брахман
непрестанно со спокойным и чистым умом, сжигая свои прошлые грехи в огне знания. Таково убеждение моё.
4. Животные, люди и боги испытывают чистое сознание как "я". Отблеск Чистого Сознания в уме, в чувствах и теле делает их чувствующими. Предметы
воспринимаются благодаря этому Сознанию. Ум, чувства и тело скрывают Атман ("Самость"), хотя они получают от Него свет. Словно облака, прячущие солнце. Йогин, медитирующий на Самость (Атман) - мой Гуру. Таково убеждение моё.
5. Атман, сущий Брахман, есть вечное Море Блаженства, одною каплею своей питает Индру и других богов. Мудрец (муни) достигает самоосознания созерцанием Атмана со спокойным умом. Он кто отождествляется с Атманом есть не только знаток Брахмана, но Брахман сам, и Его стопы, достойны почитания богов. Таково убеждение моё".

Сегодня пятые сутки светлой половины месяца вайшакха(апрель-май) - день рождения ачарьи Шанкары.
Всем (и брахманам, и чандалам) доброго времени суток!!!

9

Тантризм - можно. Официально.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Индуизм и Запад