Привет интересно узнать совершаете ли вы утреннее омовение или не следите так строго за традициями, в отличие от кришнаитов.
Ритуальное омовение
Сообщений 1 страница 9 из 9
Опрос
Поделиться22008-08-12 19:59:46
опрос интересный, но мне кажется немного нечетко сформулированы варианты ответов. например, если я совершаю омовение утром, вечером а также если есть возможность и еще в течение дня, то какой вариант выбрать? к сожалению ответ в опросах на форуме возможен только один...Большее число омовений в течене дня напрмер в праздничные и иные особые дни-это "по настроению" или как?
Поделиться32008-08-14 03:44:46
BhaktiGirl
опрос интересный, но мне кажется немного нечетко сформулированы варианты ответов. например, если я совершаю омовение утром, вечером а также если есть возможность и еще в течение дня, то какой вариант выбрать? к сожалению ответ в опросах на форуме возможен только один...Большее число омовений в течене дня напрмер в праздничные и иные особые дни-это "по настроению" или как?
Совершенно согласна.
Омовение совершаются ежедневно минимум 2 раза в день
Поделиться42008-08-14 09:12:18
Традиции это традиции, и существуют конкретные предписания! Совершать утренее и вечернее омовение конечно желательно, а если вы поклоняетесь божествам, то совершенно необходимо, непосредственно перед проведением ритуала. Но...
представте что вы не в теплой московской квартире и не на солнечном пляже в южной индии, а где-нибудь в горных районах сибири или гималаев, или скажем в варанаси-вриндаване в декабре-январе когда за окном +5, а вместо стёкол в окнах решётки, и водичка в кране (или в колонке на улице) словно только что с самого высокогорного ледника. бррррррррррррррррррррр......
на эту тему мы много дискутировали, и одни мои знакомые кришнаиты постоянно живущие на радха кунде, в одно солнечное но почти морозное вриндаванское утро, наблюдая меня выходящего из душа с зубами выбивающими весёлые ритмы, обяснили мне что в экстремальных условиях лучше проявить благоразумие и поберечь здоровье. что касается ритуальной чистоты, то достаточно частичного омовения и ачамана. Позже я уточнял этот вопрос у своего гурумахараджа, он сказал: что в принципе да, возможно, но меня всё равно гонял мыться на гангу.
важный момент: очистить и подготовить своё тело и ум к садхане, это пол беды. необходимо следить за чистотой в целом. одежда что бы была не осквернённая, предметы пуджи были очищенны надлежащим образом и т.д.
всем удачной садханы
Поделиться52008-09-04 18:37:28
Согласна.
В Храме Кришны на Динамо например перед пуджей на крупные праздники(например Господа Рамы) пуджари просто предложил присутствующим для очищения два раза прочитать мантру Очищения-и все:
НАМА АПАВИТРА ПАВИТРАВА
САРВА ВАСРТАНГ ГУТАВИВА ЙАТ
САРЕТ ПУНДАРИКАКША
САВАЙА АВЙАНТАРА СУЧИ!
еще для ощищения рекомендуют прочесть три раза Гаятри-мантру....
Поделиться62008-09-05 06:42:28
НАМА АПАВИТРА ПАВИТРАВАСАРВА ВАСРТАНГ ГУТАВИВА ЙАТСАРЕТ ПУНДАРИКАКШАСАВАЙА АВЙАНТАРА СУЧИ!
да, у кришнаитов мантра очищения звучит именно так, но я знаю иное звучание, например мой махарадж произносит слова немного иначе, и в неком источнике написано чуть иначе.
нама апавитра павитрова сарвва вастхам га топива йях смарет пундарикакшам са бахйя бхйантарах(а) шучих(и).
-----------------------------
ШРИ МАХАГАНАПАТИ КИ ДЖАЙ!!!
Отредактировано йогамайя (2008-09-05 06:45:27)
Поделиться72008-09-18 19:36:28
Согласна.В Храме Кришны на Динамо например перед пуджей на крупные праздники(например Господа Рамы) пуджари просто предложил присутствующим для очищения два раза прочитать мантру Очищения-и все:
что касается ритуальной чистоты, то достаточно частичного омовения и ачамана.
достаточно! но пренебригать этим минимумом не допустимо. повторюсь, ОСОБЕННО ЕСЛИ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ БОЖЕСТВАМ.
на Динамо кстати сейчас ввели более строгий стандарт. и к ягьям теперь допускают только лиц в ритуальной одежде, не знаю уж как они там проверяют мытый или не мытый под одеждой))). на мой взгляд это абсолютно правильно
Поделиться82008-09-19 08:57:17
к ягьям теперь допускают только лиц в ритуальной одежде, не знаю уж как они там проверяют мытый или не мытый под одеждой
допускают к ягьям и абхишеке только лиц в "вайшнавской одежде" как сами они выражаются, а до абхишеки божеств московских было дело допускали ттолько посвященных вайшнавов исккон.
пренебригать этим минимумом не допустимо
согласна таковы правила и понятия. воспитание внутренней чистотты и внешняя ритуальная чистота - совместные действия.
Поделиться92008-10-07 14:11:52
В общем то это правильно, допускать к абхишеке посвященных-ибо они хорошо знают порядок проведения и своей постоянной преданностью заслужили этот дар..Хотя например на Джанмаштами оказать служение Божествам в той или иной форме могли все желающие (и я в том числе:))