Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Можно ли шайвам приходить в храм Кришны с тройной тилакой на лбу?


Можно ли шайвам приходить в храм Кришны с тройной тилакой на лбу?

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Меня сегодня кришнаиты из своего храма выгнали потому что я другу о своем гуру сидел рассказывал и о Шиве. Они просто сказали, что тут храм Вишну и только о Нем нужно говорить...много чего мне сказали неприятного. Вот у меня вопрос ко всем обитателям форума. Правы они или нет. Насколько я знаю в Индии и шиваиты и кришнаиты свободно друг к другу в храм ходят. А тут мне условия ставить начали даже уже до того дошло, что они мне указывать начали, что в ИСККОН нужно только о Кришне говорить, а Шива так, не котируется. Уж дальше я молчу что наговорили мне...Тонких намеков и оскорблений было много.

2

Доброе утро, Роман! ОМ нама ШИВАЯ.

Я сам вчера как раз об этом раздумывал. Планирую съездить в ближайший вайшнавский храм на день рождения Щри Рамачандры (у нас, у шайвов это будет 9-й день Весенней Наваратри), увидеть старых знакомых и узнать как вообще дела продвигаются у вайшнавов - у наших сестёр-братьев по "индусской" вере. И вот прикинул: а что если я заявлюсь к ним в гости с красным тилаком и пепельной трипундрой на лбу? То что у меня на шее Рудракша-мала, а на руке капалы, на то мало кто внимание обращает. Ведь приходят к кришнаитам люди разные: кто в мундире, кто с цепью золотой на гриве, у некоторых христиан крест поверх одежды (ведь к ним кришнаиты не придираются))), мало ли какая фенька у неформала на шее болтается... Но вот трипундра...она ярче в глаза бросается.
   Тут надо взвесить все за и против. Не будет ли это неуважением к обитателям храма? С одной стороны я свободная личность, волен выглядеть и говорить как я хочу. С другой стороны приходя в храм Бога Вишну, мы в первую очередь приходим в гости к Вишну и к Его преданным вайшнавам. А в гостях принято соблюдать определённые правила поведения, проявлять уважение, ну хотя бы просто в обмен на радушие и гостеприимство.  Мы все люди Ведической веры, должны испытывать уважение к взглядам друг друга. Вайшнавы почитают Господа Шиву за великую личность во Вселенной и даже за одно из проявлений самого Вишну, но чаще говорят о Нём как о величайшем вайшнаве. Мы конечно можем быть возмущены: "Как это так? Нет! Господь Шива - Великий Бог (махадэва) и Верховный Господь (парамещвара)!!!" - и будем правы. При этом я могу спорить, доказывать, приводить доводы, может быть даже испытывать святой гнев за веру - быть "воинствующим шиваитом" (вира-шайва) так сказать. Но надо учитывать время, место и обстоятельства. Поэтому мы можем заключить вполне определённо, что храм Вишну - не лучшее место для споров шиваитов за место Господа Шивы в небесной иерархии. Как говориться, со своим уставом в чужой монастырь... У вайшнавов Бог Вишну - ишта-дэвата, и им (надо полагать) неприятно когда в их присутствии принижают положение их избранного любимого божества, к тому же в присутствии самого Вишну в Его же храме. Это не просто задевает, это может и оскорбить и расстроить (отсюда ответные слова и действия в Ваш адрес). Если у нас, дай Бог, когда-нибудь будет возведён храм Господа Шива-Рудры или хотя бы небольшое святилище, мы тоже пригласим туда всех желающих и будем очень рады если вайшнавы тоже придут в гости к Шиве (и к шиваитам соответственно). Естественно мы тоже ревностно относимся к своему любимому Божеству.
   Святые споры между представителями различных течений индуизма существовали и много веков назад, это не новость. Здоровый спор развивает логику (ньЯя), помогает взглянуть на одно и тоже понятие с разных сторон и укрепить свои позиции, помогает увидеть истину. Однако следует всегда помнить, что мы придерживаемся одной веры и подпитываем и поддерживаем Вечную Дхарму (санатана-дхарма). Даже споря и горячо обсуждая различие взглядов, мы не должны в конечном итоге подстрекать к непримиримому противоборству вишнуитов и шиваитов.  Иначе мы лишь потворствуем архиереям авраамических религий (христианства и ислама), считающих, что Ведическая вера - это блеф, скопление суеверий, подлежащее полному искоренению.
Я верю, что князь Рамачандра из Аёдхьи является бхактой Господа Шива-Рудры, поэтому одно из святых прозвищ Бога Шивы - РАМЕЩВАРА - "владыка Рамы". 3 апреля я возможно напомню об этом моему знакомому вайшнаву. Но, учитывая все вышеприведённые доводы я не стану кричать и доказывать это всем присутствующим гостям, чтобы никого не оскорбить и не вызвать тем на себя гнев хозяев храма - ревностных почитателей Бога Вишну (вира-вайшнава), и чтобы в конце концов людям праздник не испортить.

А вот по поводу появления с трипундрой на лбу в храме Вишну нужно разузнать: ни нанесёт ли это обиду (апарАдха) божеству в храме и Его преданным соответственно? Есть ли какие-нибудь предписания у вайшнавов на этот счёт?

3

предписания есть, считается что нельзя входить в храм в шиваитской трипундре

4

Да, нашёл.
Вайшнавский богослов 16-го века Рупа в своём "Бхакти-расамрьта-синдху" приводит  29 возможных оскорблений Божества в храме из древней Вараха-пураны - писания явно вайшнавской направленности. Предпоследнее в списке: "Не следует украшать свой лоб трёхполосной тилакой". Понятно, что речь о пепельной трипундре. Вроде всё ясно и обсуждению не подлежит. Хотя из контекста непонятно кому именно не следует украшать свой лоб трипундрой: поклоняющемуся своему божеству вайшнаву или прохожим гостям-шиваитам с трипундрою на лбу тоже не следует попадаться на глаза Богу Вишну в Его храме?? Пожалуй, нам не следует таким вот образом в храме Вишну задевать любовные чувства вайшнавов к их Божеству, раз это рассматривается в писании как оскорбление (апарАдха). Одно дело, когда кто-то может заявиться перед божеством с символом какой-нибудь религии вроде креста на груди и т.п.. Но этот кто-то не разбирается в Ведических предписаниях-понятиях. И даже многие кришнаиты не знают об этом 28-м запрете насчёт трёхполосной тилаки. Но мы знаем и разбираемся, поэтому из уважения к гостеприимным почитателям Бога Вишну, не стоит.
   А вот где-нибудь на совместном общеиндусском праздничном сборище мы вправе предстать во всей шиваитской красе и показать :mad: кто тут во Вселенной Верховный Бог (парамещвара).  ;) 
   Но возникает ещё один вопрос: В предписаниях не упоминается о запрете посещать храм Вишну с красной точечной тилой. А что, если мы все, шайвы, шакты, каумары и ганапатьи, с красными тилами на лбах возьмём да и припрёмся к Крьшне... Это апарадха? Как Вы считаете?

5

Ну насчет тилаки то я понял...мне и президент храма этой книгой в нос тыкал. Я понял, что это скорее этикет поведения в храме. это то еще понять можно. Но вот скажите, уважаемые шайвы, вот ситуация такая была. И в первую очередь пусть вайшнавы ИСККОн ответят правы ли руководители храма были в этой ситуации. Я приходил в храм Вишну как гость. С тилакой то понятно. но вот из-за чего я больше никогда в храм этот не приду тут другое немного. Я сидел и общался о своем гуру, да и просто на интерессные для меня темы со своим другом. Он кстати тоже не вайшнав. Он суфий. И вот значит мы общаемся сидим, а лидеры эти,брахмачари,живущие в храме все ходят и слушают. Оторвали меня от разговора и позвали в закрытую комнату. Сидело там 3 старших преданных этой общины. Я не проповедывал. не оскорблял Вишну или Его преданных. А они так обасрали моего шиваитского гуру, да и меня тоже. Я им про любовь к Шиваджи в моем сердце говорю, о бхакти, а они...это мол у тебя вожделение, а не любовь, мы ваще в майе и связался с маявади и тд. Аппарадх в адрес своего гуру и себя я много услышал. Притом кого они поносили...Шри Бабаджи. Эти люди похоже умом двинулись...ей Богу. Сказали, что в Их храме можно только в рамках вайшнавской сиддхатны и ИСККОн говорить и все. То есть они просто затыкают рот всем инакомыслящим. притом в Казани
то единственных храм индуисткого толка. Туда не только преданные Кришны ходят. И йоги есть и просто люди, которые еще не определились. Я никому не проповедывал, мы просто сидели в уголке и с другом общались, потмоу что для нас это единственное место было для встреч и общения. Лично я этих людей, стоящих у руля в казанском храме Кришны не понял. Потому что они очень много на себя взяли и еще с таким гонором говорили, как будто я преступник номер один. я не стал ждать их третьего предупреждения, как они сказали, просто сказал все, что я думаю, в рамках этикета конечно, и ушел. и больше не приду туда, где поносят моего гуру и его последователей. Они даже не разобрались что к чему и заочно так поступили. Я даже не обижен, я просто разочарован этими "вайшнавами" ИСККОН. Кстати мне рассказывали, что отродоксы вайшнавы в Индии совершенно другие. Они бы с любовью объяснили человеку не знающему этикет поведения в храме Вишну, что да как, а не стали бы за руки его хватать и с налитыми кровью глазами пытаться из алтарной выкинуть.

6

Роман написал(а):

не стали бы за руки его хватать и с налитыми кровью глазами пытаться из алтарной выкинуть.

Я читаю и мне таки любопытно с вас :)
Вы как-то не в курсе, по-моему, сущности русского ИССКОН :)
Меня один раз перед программой выставили вон из храма не то что за слова, - я сидел молчал, - а только за то, что я шиваит (и не по тилаке определили, а по мале да татуировке). Просто подошли, спросили за татуху и вежливо без лишних слов попросили покинуть помещение.

7

Да, жалко конечно что ИССКОНовцы еще не дошли до понимания того, что Шива и Вишну по сути едины.. да и отношение к Господу Махадеве у них до смешного противоречивое, словно они сами не знют что с Ним делать и в какую иерархию всунуть))))..то называют Его самым непостижимым существом во Вселенной, то обычным деватой,наравне с Индрой, Брахмой и другими.
Личн я спокойно прихожу в Храм на Динмо в рудракшей и татуировкой Ом Намах Шивайя и Слава Шанкаре, мне еще нико ничего нелицеприятного не сказал(не говоря уже о ом, чтобы покинуть помещение)) Я тоже бы никогда не стала, будь у нас  свой Храм, выгонять из него кришнаита с вайшнавской тилакой, если он при этом явно не нарушает других правил поведения. Я не считаю что появление с шиваитской тилакой в храме Кришны это апараха. Тогда если так рассуждать туда надо пускать только в вайшнавской одежде, со всеми атрибутами, а еще лучше по спецпропускам). Такое поведение вовсене делает кришнаитам чести. а только подогревает отношение к ним как к секте, ибо такое поведение свойственно скорее сектантам, готовым изгнать за малейшее несоответствие в одежде и внешнем виде. В Индии насколько я знаю, такой экстремизм-скорее исключение, нжели правило..

8

Полностью согласен с Дхарманандой и Bhakti girl. Сейчас из Индии вернулся их духовный лидер общины, и по неслучайному стечению обстоятельств мне его супруга написала вконтакте. Я ей немного объяснил ситуацию. Хочу созвониться с ним и поговорить чисто по человечески, а не как шайва с вайшнавом. Я думаю он меня поймет и скажет свое слово. Потому что я не понимаю некоторых людей живущих в этом храме. Оскорбить заочно Гуру находящегося в другой традиции духовной-это просто бред. Думаю Господь поможет разрешить эту ситуацию. Я хочу добиться того, чтобы я мог говорить со своими друзъями в храме на любые темы и мне не указывали о чем мне положено говорить, а о чем нет. Думаю это будет справедливо. Я не думаю, что в других городах нашей необъятной страны часто встречается такое поведение вайшнавов. Это скорее исключения. Потому что я разговаривал с другими преданными Кришны и они не поняли что творят эти кришнаиты тут, в Казани.

9

>Вы как-то не в курсе, по-моему, сущности русского ИССКОН :)
Меня один раз перед программой выставили вон из храма не то что за слова, - я сидел молчал, - а только за то, что я шиваит (и не по тилаке определили, а по мале да татуировке). Просто подошли, спросили за татуху и вежливо без лишних слов попросили покинуть помещение.

Кошмар! У меня слов нет просто. Дикие люди! Хотя я стараюсь понять их и простить...все мы еще несовершенны и у всех ложное Эго есть.

10

И еще...мы то с вами понимаем, что Шива и Вишну-это Одно. А вот кришнаиты называют это философской ошибкой...я с ними спорить не стал, потому что дело неблагодарное. Эт я к тому написал, чтоб на будущее вдруг кто то захочет также им доказывать это. Меня лично там маявади назвали, потому что я им сказал, что Махаватар Бабаджи и есть Сам Шива.

11

Я человек в не Индуистской традиции, но имею своё мнение на этот счёт, мнение основанное на информации которой располагаю.
Не в обиду Вайшнавам, но насколько я знаю их 70% в Индуизме и на этой традиции держалось и держится всё Индийское общество, все социальные институты, все негласные и не писанные правила. И на сколько я знаю именно Кришна в Бхагавад-Гите разделяет людей на Варны, в последствии принадлежность к Варнам стала определяться не по способностям, а по рождению.
Не Вишнуитские ли жрецы это провернули? Они всегда опирались на авторитет Вед (в последствии они трактовали их так как было угодно на какой то момент) и успешно манипулировали обществом, не даром последователей этого направления в Индуизме, в мире 70%. Я к тому что им это удалось.
Они самый догматичные в Индуизме и ревностно защищали и до сих пор защищают это на мой взгляд не справедливую практику определения Варн по рождению.
В отличие от Шиваитов и Шактов, которые более либеральны. Эта либеральность проявляется хотя бы в том что западному человеку намного проще стать полноправным членом Шиваитской или Шактистской Сангхи чем в Вайшанавовской традиции. Более того, на сколько я знаю, полноправным членом Сангхи можно стать только в ИССКОНе (в других же направлениях Вишнуизма западному человеку если и не закрыта дорога в Сангху, то полноправным членом общины им не стать, полноправным может быть только этнический Индиец), а многие Вайшнавы в Индии во общее его не признают.
Так же либеральность проявляется в том что во многих Шиваитских и Шактистских направлениях по авторитетности на первом месте стоят тексты этой традиции, а уже потом Веды. За что их часто критикуют Вайшнавы. Так же я читал и о таких кто вообще не признаёт авторитет Вед и находятся с Вайшавами в жесткой опозиции (кажется это какие то школы Кашмирского Шиваизма, но читал давно и конкретно назвать не могу).

К чему я всё это говорю, да к тому что на мой взгляд нету ничего странного, в том Вайшановском фанатизме что тут обсуждают формучане и от которого некоторые в ужасе. Вайшнавизм в Индии на мой взгляд, в большинстве своём такая же слепая обрядовость, как и в России - Православие. Люди ходят туда потому что Бабушка привела их когда они были детьми, а сейчас они своих внуков туда водят.
Поэтому не вижу ничего удивительного в излишнем фанатизме адептов этого направления. Их Брахманы присластились властью за долгие тысячелетия своего привилегированного положения в Индийском обществе и тесно сплелись с местной властью. Поэтому во многом это не просто течение внутри Индуизма, это и политика правителей, которая через Вишнуистских жрецов до народа непосредственно доносилась и отражалась на Индийском обществе. Они просто не хотят это положение терять, вот и огрызаются. В России РПЦ ведёт себя так же и так же оно сплелось с властью, потом был перерыв длиною в 20-ый век, но сейчас всё опять идёт к возрождению Имперских традиций, в том числе в сфере религии.

P.S. Выше представлено моё личное мнение, оно не отражает мнения Шиваитов этого форума, так как я не Шиваит.
Так что прошу Вайшнавов что возможно тут бывают, на меня не обижаться, я ведь тоже не идеален и могу ошибаться.
Так же я не хочу что бы у Админа и формучан были какие то проблемы с Вайшнавами из-за моего поста, поэтому если они всё таки возникнут, удалите это сообщение, что бы не нагнетать обстановку.

Если я в чём то не прав, то буду рад если меня поправят.
С уважением, Велеслав.

Отредактировано Велеслав (2009-04-02 17:16:32)

12

Велеслав написал(а):

Я человек в не Индуистской традиции, но имею своё мнение на этот счёт, мнение основанное на информации которой располагаю.Не в обиду Вайшнавам, но насколько я знаю их 70% в Индуизме и на этой традиции держалось и держится всё Индийское общество, все социальные институты, все негласные и не писанные правила. И на сколько я знаю именно Кришна в Бхагавад-Гите разделяет людей на Варны, в последствии принадлежность к Варнам стала определяться не по способностям, а по рождению. Не Вишнуитские ли жрецы это провернули? Они всегда опирались на авторитет Вед (в последствии они трактовали их так как было угодно на какой то момент) и успешно манипулировали обществом, не даром последователей этого направления в Индуизме, в мире 70%. Я к тому что им это удалось.Они самый догматичные в Индуизме и ревностно защищали и до сих пор защищают это на мой взгляд не справедливую практику определения Варн по рождению.......

вы затронули очень трудную тему.... Но обсуждать её нужно... так как мы в оюществе живем и если община будет развиватся и дальше(перерастет  стадию маленькой локальной группы в 5-10 человек)..то проблема взаимотношения с властью  и адаптация с ней встанет остро!
У меня только такой вопрос а откуда вы взяли  именно 70 працентов??? ане 50 или скажем 95%?!?!
И ещё... мне конечно невидно из России... но мне кежется что во всех направлениях индуизма должны происходить одинаковые процесс (как диградационные так и эволюционные, либерализация и диктатуризация) раз они на одной территории находятся и почему в одном направление  либеральные порядки а в другим диктаторские...мне несовсем ясно!!!

13

НагаШеша написал(а):

вы затронули очень трудную тему.... Но обсуждать её нужно... так как мы в оюществе живем и если община будет развиватся и дальше(перерастет  стадию маленькой локальной группы в 5-10 человек)..то проблема взаимотношения с властью  и адаптация с ней встанет остро!

Остро может встать только в случае если община разрастётся до размеров ИССКОНа и будет вести такую же активную деятельность. И то действовать власть в открытую не будет, ведь конституция это запрещает. Зато действовать будут организации и люди, что работают в интересах и по приказу власти. Это всякие Дворкины, Кураевы и организации в которых заправляют подобные личности.

НагаШеша написал(а):

У меня только такой вопрос а откуда вы взяли  именно 70 працентов??? ане 50 или скажем 95%?!?!

Я взял это из Википедии, но и ранее встречал эти 70% в других местах, в каких уже не вспомню.

НагаШеша написал(а):

И ещё... мне конечно невидно из России... но мне кежется что во всех направлениях индуизма должны происходить одинаковые процесс (как диградационные так и эволюционные, либерализация и диктатуризация) раз они на одной территории находятся и почему в одном направление  либеральные порядки а в другим диктаторские...мне несовсем ясно!!!

Ну я своё мнение уже высказал, большинство население Вишнуиты, значит через это направление и закручивают так сказать "гайки", осуществляют контроль.
К тому же подход Вишнуитов отличается от подхода представителей например Кишмирского Шиваизма. Они выдвигают теорию личного Бога, который пребывает в некой божественной обители и управляет подобно верховному правителю/самодержцу, всеми небесными и земными обителями, возвышая преданных ему до статуса граждан в своих небесных владений. В Кашмирском Шиваизме такой Бог считается просто одним из многих высших божеств, управляющих на разных уровнях, которые являются частью бесконечного внешнего проявления Абсолюта.
Этот подход отличается от Шиваитского. И на мой взгляд более понятен обывателю, то есть большинству населения. В нём нет таких сложных, с позваления сказать - философских заморочек, которые есть во многих Шиваитских школах. Людские массы все эти зоморочки не понимают и не стремятся понимать, наоборот они только отталкивают, так как не понимание порождает страх и неведение.
Собственно поэтому Вишнуизм и получил такое широкое распространение.
А в лице Кришнаизма, в том числе в странах Запада (Европа, США, Россия и т.д.). На Западе Кришнаиты вообще удачно "приземлились" в какой то мере на дружественную культурную среду.
Так как выше описанный взгляд очень сильно напоминает Христианский (райские планеты, адские планеты и т.д.).
А это значит, что он более лучше воспринимается Западным обывателем, то есть большинством людей что не привыкли копать глубже самостоятельно и довольствуются поверхностными и фрагментальными знаниями, регулярно появляющиеся в СМИ.

Вишнуизм поддерживает Варнашрама-дхарму в народе. То есть он поддерживает эту систему социализации человека в Индийском обществе. Он больше играет на теме общественно полезных целей.
А Шиваизм, на сколько я знаю хоть и не выступает против Варнашрама-дхармы (по крайней мере открыто), то и не считает её соблюдение обязательным (потому и дают посвящения не только этническим индийцам, но и европейцам).
А посвящение всёй своей жизни с молоду, достижению Мокши - не является общественно полезной целью. Обычно такие люди не имеют семьи и ведут уединённый аскетический образ жизни. Из этого следует что они не оставляют потомство и не производят материальные блага. И как мне кажется большинством населением, такие люди остаются не понятыми, хоть и уважаемыми.
А с точки зрения государственной пользы, они – бесполезны. Но их пример часто поддерживают огонь веры в сердцах обывателя, что живёт Камой и Артхакой. Поэтому государство и власть относится к таким терпимо.

Так что то что они находятся на одной территории, ещё не говорит что они занимают одинаковую популярность среди населения, а значит и среди правителей.

Отредактировано Велеслав (2009-04-04 12:18:55)

14

Велеслав написал(а):

Велеслав

Нет, нет что вы! ваш пост весьма интересен, и удалять его никто не собирается, тем блее не считаю, что у кого то из участнико должны возникнуть из за него проблемы.

Единственное то хочу отметить-ну насчет того что вайнавов абсолютное большинство в индуизме-вопрос весьма спорный. согласно тем данным которыми располагаю я, их не более половины, кроме того(и что интересно это отмечают те же кришнаиты на своем сайте) количество шайвов в последнее время в Индии неклоннно возрастает(вайшнавов седует понимать, соответственно сокращается)). Кроме того порой ывает весьма непросто определить принадлежность многих этнических индусов к одному из этих течений-в Индии люди спокойно ходят в храмы десятков Божеств и верят во всех них одновременно, зачастую затрудняясь определить, в кого больше. Третье-многие индусы в Индии не считают кришнаитов ИССКОН "полноценными" вайшнавами, насколько мне известно их не пускают в некоторые вайшнавские храмы(в тот же Джагганатх) и вообще отношение к ним весьма неоднозначное...Поэтому говорить об их триумфе в индуистской среде я бы не стала.

Ну а то что тут конечно во многом замешана политика отрицать наверно бессмысленно. Только вот когда такое происходит, кода лидеры начинают в своих поступках руководствоваться не духом, а политическими амбициями, они могут сразу забыть о пути на Вайкунтху...

Также я совершенно согласна с тем, что шиваизм течение гораздо более сложное и эзотеричное нежели вайшнавизм. И воспринять Кришну(ассоциируемого с различного рода наслаждениями) для западного человека(с его как раз культом наслаждений!) чем некоторые гневные формы Господа Шивы или Матери Кали, Которая может быть и гневной и благостной одновременно. нет, такой дуализм для западного мышления почти что неразрешимая задача, особенно под сильнейшим влиянием христианства, столетиями вдалбливавшего в головы идею о том, что Бог может быть только добрым, милостивым, (так и хочется сказать" белым и пушистым":))))

Кроме того шиваизму никогда не были свойственны агрессивные методы обращения в свою веру. Он никогда не стремился навязывать свой путь всем без исключения(что правильно, ибо не все могут его воспринять), в отличие от кришнаизма, который порой распространялся откровенно навязчивыми способами (сейчас правда, к счастью многие из них ушли в прошлое).

Остро может встать только в случае если община разрастётся до размеров ИССКОНа и будет вести такую же активную деятельность. И то действовать власть в открытую не будет, ведь конституция это запрещает. Зато действовать будут организации и люди, что работают в интересах и по приказу власти. Это всякие Дворкины, Кураевы и организации в которых заправляют подобные личности.

Вот поэтому нам необходимо активно объединяться и проводить как можно больше различных мероприятий! От этого зависит в прямом смысле наше выживание как Общины! Давайте вместе думать, что мы реально сейчас можем сделать чтобы привлечь к себе других шайвов и создать возможность полноценного служения Махадеве в России!

15

Вот поэтому нам необходимо активно объединяться и проводить как можно больше различных мероприятий! От этого зависит в прямом смысле наше выживание как Общины! Давайте вместе думать, что мы реально сейчас можем сделать чтобы привлечь к себе других шайвов и создать возможность полноценного служения Махадеве в России!

А вокруг кого будет формироваться община? Кто будет главой общины?
Уже есть гуру или пандит?
Индуистская община, будь то вайшнавская или шиваитская предусматривает наличие центра общины т.е. пандита, брамина, гуру, упа-гуру.
Уже нашелся этот "центр"?

16

BhaktiGirl написал(а):

Третье-многие индусы в Индии не считают кришнаитов ИССКОН "полноценными" вайшнавами, насколько мне известно их не пускают в некоторые вайшнавские храмы(в тот же Джагганатх) и вообще отношение к ним весьма неоднозначное...Поэтому говорить об их триумфе в индуистской среде я бы не стала.

А я про это тоже говорил в своём первом посте :)
Когда я говорил про большое число последователей ИССКОН, я имел ввиду Запад.
А то что в Индии они многими Вайшнавами не признаются, так это на мой взгляд, их сильная привязанность к постулатам Варнашрама-дхармы.
Я честно говоря так и не понял с какого века, в Индии стало считаться что Индустом стать нельзя, а можно только родиться? Ведь раньше Индуизм был распространён и среди других народов.
И кто это вообще ввёл?

Отредактировано Велеслав (2009-04-07 14:32:41)

17

А то что в Индии они многими Вайшнавами не признаются, так это на мой взгляд, их сильная привязанность к постулатам Варнашрама-дхармы.

Все верно.
Во всех школах Индуизма передача знания и посвящений происходит по линиям сампрадаи и парампары, другим путем - это не является аутентичным.
ИСККОН в большинстве своем не признается не только другими школами вайшнавизма, шиваизма и т.д., но и самим Гаудия вайшнавизмом как таковым. Так называемая линия от Бхактисидханты Сарасвати и Прабхупады не является традиционной для гаудиев и разница не только в философии, но и в практиках и в посвящении.
Сам Бхактисидханты Сарасвати не принял саньясу как это положено, а принял якобы от портрета или во сне, что является не традиционным для всей Индуистской традиции. Более того, в самом гаудия вайшнавизме саньяса не является традиционной и даже запрещена, вместо саньясы принимают статус бабаджи. Так что, саньяса противоречит сидханте гаудиев. То что придумал Прабхупада - выдавать шнур тем, кто нерожден брахманом, кшатрием или вайшьей - это выдумка именно Прабхупады, в гаудия вайшнавизме шнуры не одевают, это не инструменты гаудиев.

Вот некоторые показатели, почему ИСККОН не является не только индуистским течением, но и как таковым Гаудия вайшнавизмом. ИСККОН - это неоиндуистская секта американского покроя, но не Индуизм.

А если говорить про "бабушкину обрядовость", то этим грешат все и шиваиты, и вайшнавы.

Отредактировано Kumar Sharan (2009-04-07 17:36:17)

18

Kumar Sharan написал(а):

А вокруг кого будет формироваться община? Кто будет главой общины?
Уже есть гуру или пандит?
Индуистская община, будь то вайшнавская или шиваитская предусматривает наличие центра общины т.е. пандита, брамина, гуру, упа-гуру.
Уже нашелся этот "центр"?

Да, это конечно непростой вопрос..
Центр давно уже найден и существует вечно-это Сам Господь Шива-Единственный Истинный Центр всего сущего!
Поэтомудля начала надо объединяться просто как преданным Махадевы. А чтобы у нас появился земной Гуру надо я считаю пытаться выходить на связь с уже сложившимися объединениями шайвов в том числе и на Западе(например Шайва Сиддханта Черч) преже всего потому что они в отличие от чисто индийских школ пытаются вести свою деятельность в разных странах.

19

Kumar Sharan написал(а):
BhaktiGirl написал(а):

Вот поэтому нам необходимо активно объединяться и проводить как можно больше различных мероприятий! От этого зависит в прямом смысле наше выживание как Общины! Давайте вместе думать, что мы реально сейчас можем сделать чтобы привлечь к себе других шайвов и создать возможность полноценного служения Махадеве в России!

А вокруг кого будет формироваться община? Кто будет главой общины?
Уже есть гуру или пандит?
Индуистская община, будь то вайшнавская или шиваитская предусматривает наличие центра общины т.е. пандита, брамина, гуру, упа-гуру.
Уже нашелся этот "центр"?

А я вот счастлив наблюдать как Шива-сангха уже два года как формируется вокруг (и благодаря посильным стараниям) вполне реального человека. Физическое присутствие гуру в местной общине необязательно, к тому же у нас могут быть разные духовные наставники, ведь Шива-сангха призвана объединить шиваитов всех направлений. Желательно конечно же, чтобы в общине был брахман или учёный пандит, однако если обратиться к опыту "самых настоящих" индусских духовных общин в эмиграции, то и отсутствие брахмана или пандита не является помехой к существованию сангхи. Люди просто собираются у кого-нибудь дома на беседу, устраивают праздники в складчину, проводят совместные пуджи. Так что всё проходит вполне традиционно, по-индуистски. Нет причин для волнений.

BhaktiGirl написал(а):

Центр давно уже найден и существует вечно-это Сам Господь Шива-Единственный Истинный Центр всего сущего!
Поэтомудля начала надо объединяться просто как преданным Махадевы.

Истина в Ваших словах.

20

Спасибо за теплые слова!

К слову ее про реальное количество шайвов/вайшнавов. Цифра в 70 процентов завышена явно, ибо помимо шайвов и вайшнавов существуют и другие олее мелкие общины-ганапатья, сурья, авайтисты, приерженцы традиионного брахманизма, и.т.д. Тогда если учесть и, олучается что шайвов итого меньше-процентов 20. Но такая цифра явно не стыкуетс ни с огромным количеством шиваитских храмов(трудно поверить, что их постоили всего каких то "20 процентов"!), ни с тем, что некоорые южные штаты практически полностью\явно преобладают шиватские(тот же Тамилнад к примеру). Ну а данные Википедии на которые тут ссылались далеко не самое надежное оказательство-думаю все знают как формируется эта свободная энциклопедия-любой желающий может внести свои поправки  дополнения в любую из статей(да тот же вайшав например, желая показать "преобладание" его течения в пропагандистских целях), причем достоверность таких сведений никак не проверяется. Поэтому несмотря на огромную популярность, как источник доказательств ее надо использовать весьма скептически и постоянно "сверять" с другими ресурсами.

21

Kumar Sharan написал(а):

Во всех школах Индуизма передача знания и посвящений происходит по линиям сампрадаи и парампары, другим путем - это не является аутентичным.
ИСККОН в большинстве своем не признается не только другими школами вайшнавизма, шиваизма и т.д., но и самим Гаудия вайшнавизмом как таковым. Так называемая линия от Бхактисидханты Сарасвати и Прабхупады не является традиционной для гаудиев и разница не только в философии, но и в практиках и в посвящении.
Сам Бхактисидханты Сарасвати не принял саньясу как это положено, а принял якобы от портрета или во сне, что является не традиционным для всей Индуистской традиции. Более того, в самом гаудия вайшнавизме саньяса не является традиционной и даже запрещена, вместо саньясы принимают статус бабаджи. Так что, саньяса противоречит сидханте гаудиев.

Бес сомнения это так...но позвольте уточнить... Не в Индии ли... имеются такое разнообразие(причем  с древнейших времен,  до нашей эры) не признаваемых учений и школ: к примеру буддизм, джайнизм, различные местные культы, да и внутри вайшнавизма и шиваизма...все ли школы, направления, группы и культы признают друг друга??
Думаю что традицая непризнания и опазиционных учений такая же древния в Индии как и сама индийская традиция !  :rolleyes:

22

Не в Индии ли... имеются такое разнообразие(причем  с древнейших времен,  до нашей эры) не признаваемых учений и школ: к примеру буддизм, джайнизм, различные местные культы, да и внутри вайшнавизма и шиваизма

Скажите, а на основании чего буддизм и джайнизм являются не признаваемыми?
Если быть точным, то буддизм и джайниз с точки зрения индуизма относятся к настика. Эти религии не признают значимость Вед и не относятся к религии Вед.
Только и всего, если быть еще более точным, то ни буддизм, ни джайнизм не претендуют называться ведическими и не относят к себя к религиям индуизма. Разве нет?
Так при чем здесь их признаваемость или не признаваемость?

Если вы обратите внимание, то в самом джайнизме существует только две традиции - дигамбара и шветамбара; в буддизме основными течениями являются - тхеравада и махаяна. В джайнизме, как и в буддизме передача посвящений и практик, равно как философии и знания происходит исключительно от учителя к ученику.
И если кто-то следует дигамбара традиции джайнизма, то он должен соответствовать этой самой традиции или не соответствовать, но тогда не претендовать на название джайнизм традиции дигамбара.

Так и локальные культы индуизма, который называют "деревенский индуизм" имеют своих учителей и традиции передачи знания и ритуалов. Вы должны быть в курсе, что даже среди неприкасаемых и шудр есть свои жрецы и пуджари, чей промысел передается от отца к сыну или от учителя к ученику.

При всей многогранности секторианства в Индии, все они в той или иной степени имеют передачи посвящений, знаний и даршан.
И если кто-то навешивает бирку или вывеску о причастности к вайшнавизму или шиваизму, то не мешало бы, чтобы и внутреннее содержание соответствовало этой вывеске. Уже хватает одного ИСККОНа с матхами, которые под вывеской Гаудия вещают вещи не имеющие ничего общего с самим гаудия вайшнавизмом.
Может, кто-то и проглотит такую наживку, но явно из-за неосведомленности.

Думаю что традиция непризнания и оппозиционных учений такая же древния в Индии как и сама индийская традиция !

Думаю, что то разнообразие сект и течений. которые естественны в Индии, на нашем пространстве не могут претендовать на равнозначность. Традиция споров между течениями и школами в Индии очень древняя, но вот традиция сектостроя на просторах бывшего совка достаточно новая. И этот сектострой сегодняшнего дня не относится ни каким боком ни к признанным, ни к не признанным школам индуизма. Посмотрите сколько развилось сект не имеющих никакого отношения к тому о чем говорят. Это местичковый сектострой и не более того.

P.S.

А касательно самой темы про общину, если есть желание получить соответствующую дикшу и садхану, то надо искать прежде всего гуру, который и будет путеводителем, а потом уже формировать общину, а не "клуб по интересам". Община - это не собрание людей с общей идей, это своего рода семья во главе с духовным отцом. При всем все принятии и плюрализме индуизм - это не экуменистические явления.
Начинать надо именно с гуру, а не с ашрама.
Может, написал немного резко, но это мой субъектный взгляд на построение общин в современных условиях без учителя и духовника.

Отредактировано Kumar Sharan (2009-04-17 04:37:35)

23

Здравствуйте.

Kumar Sharan написал(а):

Так и локальные культы индуизма, который называют "деревенский индуизм" имеют своих учителей и традиции передачи знания и ритуалов. Вы должны быть в курсе, что даже среди неприкасаемых и шудр есть свои жрецы и пуджари, чей промысел передается от отца к сыну или от учителя к ученику.
При всей многогранности секторианства в Индии, все они в той или иной степени имеют передачи посвящений, знаний и даршан.

Да, совершенно верно, всё знание и умение в Индии от мирского до духовного передаётся из поколение в поколение от наставника к ученику. Ремесло изготовления храмовых мурти, к примеру.

А касательно самой темы про общину, если есть желание получить соответствующую дикшу и садхану, то надо искать прежде всего гуру, который и будет путеводителем, а потом уже формировать общину, а не "клуб по интересам". Община - это не собрание людей с общей идей, это своего рода семья во главе с духовным отцом. При всем все принятии и плюрализме индуизм - это не экуменистические явления.
Начинать надо именно с гуру, а не с ашрама.

Хорошо, объясните мне пожалуйста попроще, как великий стратег Василий Иванович Петьке на овощах объяснял: вот "изыщет и призовёт" община себе одного гуру "на всех" и появиться в уставе пункт номер один о его руководящей роли. То тогда, кто следует другому гуру,иди те все на фиг, что ли, или можете крутиться вокруг пока вам не надоест, а потом в любом случае придётся сваливать?  :'( Скорее всего именно этот вариант подпадает под понятие "секта" (в плохом отечественном смысле слова) и любой старикашка-сектовед сможет легко разобрать её по косточкам и сложить себе в коробочку для коллекции.
Как то грустно становиться от такого плана развития Шива-сангхи. Нельзя допускать разделения. Нас всех, шиваитов, и так очень мало, чтобы ещё делиться по принципу "какому гуру следуешь". Связь Гуру-ученик - это дело сугубо личное, это не выбор какого-то сообщества. Нам всем, шиваитам, надо держаться вместе всегда при сохранении личного духовного выбора! Мы можем принадлежать к разным направлениям шайва-даршаны и поэтому методы садханы могут быть разные. Но есть то, что нас всех объединяет - Господь Шива, Панчакшара-мантра, Шивалингам, вера в авторитет Гуру (личный духовный наставник), священные Агамы, и Шиваратри. Не думаю, что это просто "клуб по интересам". И даже если это поначалу так выглядит - что плохого в этих устремлениях? Так живут индусские сообщества и в Индии, и за её пределами.
Всегда держаться вместе при сохранении личного духовного выбора - это полностью согласуется с принципами Санатана-дхармы.

Конечно, для жизни местной общины желательно наличие духовника-брахмана или учёного пандита. Есть какая-то конкретная кандидатура на эту должность?
А Гуру - это только личный выбор, а не выбор собрания, и это сокровенная личная связь Гуру-и-ученик. 

И вариант создания общества "Ненавистники ИССКОНА в отместку" мне лично тоже не по душе, не "по-индусски" это, они ж вайшнавы как-никак. (А Вишну - бхакта Господа Шивы). Да и помимо ИСКОН куча всяких кришнаитов есть. Несогласия, споры, расхождения только как внутренние дела Санатана-дхармы. Но в целом нельзя разделять индуизм, отсекая от него "лишние" неугодные кому-то кусочки. Индуизм - целостная система - духовное разнообразие в духовном единстве.

24

Kumar Sharan

Только вот может еще посоветуете как нам на нашем "постсовковом пространстве" найти такого осведомленного и компетентного Гуру(не сектанта и не мошенника) который бы согласился заниматься маленькой группкой преданных из России?Вот же в чем основная проблема, а не в том нужен ли нам или нет Гуру! Однозначно нужен. И гуру и пуджари. Вопрос где же найти таковых. У тех же кришнаитов по крайней мере была можая поддержка от западных коллег, оттуда же приезжали первые наставники и служители. Можно конечно спорить об их уровне да и много еще о чем, но факт есть факт-они были и верующим не приходилось мучительно метаться в их поисках. У нас ж ситуация другая.

Я прекрасно понимаю ваше желание чтобы Община полностью соответствовала всем древним традициям и стандартам, но вот так в одночасье это все появиться просто никак не может. Хорошо что удается сделать хотя бы какие то шаги. Это уже немало. Вы же несколько максималистичны-по принципу «или все или ничего». Но это детский подход.
Я полностью согласна с Говрьша Нандин в этом вопросе. Семья может быть и без отца-гуру. Несколько братьев и сестер живущих вместе и помогающих друг другу-тоже семья. Мы словно все время говорим об одном и том же-вы снова и снова пытаетесь доказать нам что необходимо полноценное посвящение, дикша, Гуру, парампара, и.т.д, а мы как будто это отрицаем! Можно подумать что вы предлагаете нам все это, а мы, такие-сякие, заявляем, нет не надо, мы обойдемся и так, построим свою особенную местную секточку)) Но ведь все совсем иначе! Мы будем только безмерно рады и дикше и Храму, и наставникам-пуджари-только вот где найти их да еще в кратчайшие сроки???

25

BhaktiGirl, пока у вас нету здесь Гуру, можно съездить к нему в Индию.
Думаю для начала этого будет достаточно. К тому же в общине, Шиваиты разных направлений и школ. С таким положением дел, единого Гуру - не может быть.
Он может быть, только в случае если ваша община выберет какое то одно конкретное течение в Шиваизме.
Но это моё мнение. И если я в чём то из сказанного заблуждаюсь, то прошу меня просветить.

26

Мир всем!

Относительно Шива Сангхи я полностью солидарен с у частником по имени Говрьша Нандин. Впринципе, что и подтверждает наша деятельность на форуме и в реальной жизни, мы стараемся помочь друг другу в постижении духовной науки. И это меня в полне устраивает. Конечно хотелось бы что бы участников сообщества стало много больше, особенно опытных, кто давно изучает и воплощает в жизнь Санатана Дхарму.

Что касаемо Гуру, то у части наших форумчан (наверно наименьшей) есть Духовный Учитель, у другой части его нет. Это вопрос кармы, кому-то суждено сейчас учиться у Господа воплощенного в теле - такой человек готов к этому! - в этом есть его счастье и наше общее тоже - они живут ради всех нас. Кому-то суждено встретить Гуру попожже, и пусть будет так, раз суждено! В таком важном вопросе нельзя слепо следовать стереотипам и общепринятым тенденциям - типо, нужен мне гуру и все тут (по аналогии - многие молодые люди у нас вступают в брак, просто потому что "так надо" и от них ждут этого окружающие, в результате получаем несчастливые браки, страдания детей, а все потому что родители были молоды и легкомысленны). Иначе может возникнуть такая ситуация, которую многие мудрые называют "слепой ведет слепого".
Выбор Гуру должен быть естественным и легким - подсказанным интуицией и сердцем - ведь это союз навсегда! И если потом ученика будут одолевать сомнения, значит он поступил нечестно и руководствовался эмоциями порожденными Эго, а не зовом сердца. И это очень плохая карма - много шагов назад в духовном развитии.
И на заметку, не мы выбираем Гуру, а он нас, а точнее сам Господь, а еще точнее этот выбор обоюдный!)) Лучше спокойно ждать своего момента встречи с Живым Богом, а тем временем бескорыстно служить всему сущему и стремиться к мудрости! Да поможет нам всем Создатель на этом пути!!!

Комментируя высказанные пожелания, могу добавить, что у некоторых участников нашего форума (не буду раскрывать имен), есть знакомые индусы, ученые- пандиты, если можно так сказать, которые знают санскрит (и русский тоже  - вот в чем интерес ))))), и индийскую духовную традицию, которые с радостью помогают русским духовным искателям приближаться к великой мудрости Индии. Может можно было бы привлечь их к нам на форум или просто через одного или нескольких участников передавать им наши проблемы постижения знания  для решения, кто что думает по этому поводу?

Сорри за оффтоп, - всетаки наши рссуждения не относятся к теме поста! ))))

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ !

Отредактировано Anveshamana (2009-04-25 15:56:27)

27

Anveshamana написал(а):

Лучше спокойно ждать своего момента встречи с Живым Богом, а тем временем бескорыстно служить всему сущему и стремиться к мудрости!

С такой позицией, смотрите не просидите всю жизнь в четырёх стенах (дома) и на работе.
А то точно не встретите своего Гуру.

А моё мнение такое: на поиски настоящего Гуру нужно отправится самому, сами они крайне редко в наши края залетают.

Отредактировано Велеслав (2009-04-25 23:10:21)

28

Велеслав написал(а):

С такой позицией, смотрите не просидите всю жизнь в четырёх стенах (дома) и на работе.

А кто сказал, что я в своей жизни не намерен создавать условия  способствующие обретению Гуру? ;-)

Есть известная мысль высказываемая мудрецами: "Когда ученик готов, появляется Гуру".

Отредактировано Anveshamana (2009-04-26 18:38:08)

29

Шиваиты, вступившие ли в Шива-сангху, собирающиеся это сделать и просто друзья общины.
Так вот, есть некоторые бхакты у которых уже есть гуру,и гуру разные, и есть много тех, кто ещё в поиске. Но все прекрасно осознают необходимость гуру как личного духовного наставника.
   Если организация Шива-сангха найдёт и "выберет" себе гуру - "гуру для организации", то общине придётся либо распасться, либо переоформиться заново, ориентируясь на "найденного" гуру как центр общины. Но это уже не будет Шива-сангха - община, призванная объединить всех шиваитов на русскоязычном постсоветском пространстве, как изначально задумывалось, а будет московский филиал индийской или американской миссии этого самого "выбранного для организации" гуру. Не говорю, плохо это или хорошо, во всяком случае, это традиционно для современного индуизма. Но при таком варианте развития видиться лишь такой итог - превращение в филиал миссии одного гуру. При этом шайвы других направлений будут поставлены перед фактом: либо полностью принять этого "срочно найденного" гуру как единственного главу и личного наставника, либо отправиться восвояси практиковать свои направления шиваизма где-нибудь в другом месте и подальше. Для чистоты учения отдельного направления шиваизма создастся очень хорошее условие, для развития шиваизма вцелом - плохое в том плане, что приведёт к разобщению и без того немногочисленного сообщества. Такого рода организации - удобная мишень для разного рода критиков, объявляющих их "сектами" и собирающих "компроматы" на главу миссии.
   Повторюсь, что для членов индусских общин в городских условиях (особенно за пределами Бхараты) вполне традиционно и естественно почитать Господа у себя дома лично, следуя наставлениям своего личного гуру и традициям своей семьи, и иногда по праздникам собираться всем вместе дома у одного из представителей общины или в культурном центре для совместного почитания Господа Шивы. И никто не требует срочно "выписать гуру одного на всех, а то нас объявят сектой и всем будет плохо". Потому что вышеописанная форма существования общины верующих - это норма для индуизма. При этом кто-то может разбираться больше других в писаниях и слыть пандитом, и предпочтительно для общины иметь в своих рядах знающего порядок пуджи и ягьи брахмана. У общины всегда есть возможность по отдельным вопросам веры свериться с шастрами, обратиться за помощью к брахману по почте ли, или встретившись лично (при современных-то скоростях и возможностях). Кроме того, на просторах бывшего союза есть отдельные товарищи, которые могут поделиться с нами накопленным за годы практики духовным знанием, полученным непосредственно от своего Гуру или подчерпнутым из его книг, основанных на священных писаниях, и этим помочь сангхе.
Но СатГуру - это, как правило, только личный выбор и сокровенные отношения (а не выбор всей организации). И все из нас, надеюсь, осознают, что рано или поздно каждый должен найти своего Гуру или сам Гуру найдёт ученика. Выбор должен быть тщательным и зрелым.
   Отдельные направления шайва-даршаны - это (не противоборствующие группировки, а) сонаправленные течения внутри шиваизма, делающие акцент на почитании отдельного аспекта личности Господа Шивы.
   Учитывая то, что за помощью по возникшим вопросам веры можно обратиться к священным писаниям, опытному бхакте, пандиту, брахману и к дающему посвящение Гуру, то возможен вариант, при котором Шива-сангха может найти в Индии одного Гуру в качестве внешнего духовного покровителя общины (который при этом может быть личным СатГуру для какой-то части членов общины согласно их личному духовному выбору!!!). А так как для существования общины необходимо место сбора, которым в идеале послужил бы храм, создание которого является одной из главных задач Шива-сангхи, то организации разумно было бы обратиться за духовным покровительством либо к пашупатинам Северной Индии, либо к шайва-сиддхантинам Южной Индии, ибо эти мощные течения имеют наиболее развитое храмовое почитание Господа Шивы (не сочтите за личное предпочтение, просто разумный подход). Насколько мне известно, горакша-натхи, лингаяты и агхори в своих духовных практиках не делают акцент на храмовое почитание (Если я неправ,прошу исправить). Храм же, будь то квартирка, загородная избушка, старый двухэтажный дом в тихой и зелёной части города или самый настоящий, построенный по всем канонам, явился бы местом сбора всех шиваитов. Шива-махамантра, Шивалингам и Шиваратри объединяют шайвов всех течений. Такой вариант развития Шива-сангхи наиболее оптимален и удовлетворил бы всех.

   Возвращаясь к теме взаимоотношений с кришнаитами, напомню для примера ситуацию вокруг строительства храма Крьшны в Москве. Представители индусской общины в России, как я слышал, выступили в защиту будущего храма как одни из его потенциальных посетителей, а ведь среди них, надо полагать, приверженцы и пушти-марга, и Сваминараяна, а не только гаудия-вайшнавы, которые являются инициаторами постройки. (Не хотел бы сейчас вплетаться в рассуждения о "неавторитетности и нетрадиционности" кришнаитов, ибо об этом много где-кто говорил, это внутреннее дело вайшнава-даршаны,теже методы критики можно направить и против шиваитов, и все подобные пересуды - это оружие в руки врагов Дхармы).

30

Замечательно! Ситуация плавно подводится к тому, что никакой Гуру и не нужен :) Очень изящно подводится :)))) Пока это в рамках "нужен, но не очень". А что будет потом?...
Никто никогда не задумывался, зачем вообще Гуру нужен?... Так я скажу - в частности, чтобы научить нужному образу мыслей. Если точнее, передать свой образ мыслей. Все моменты шайва-дхармы невозможно прочитать, тем более что печатный текст можно толковать по-разному. Нужно именно правильно думать.
Заведите себе наконец в вашей Шива-сангхе хоть одного прошедшего обучение у Гуру человека. Пускай он будет и не пандитом - после этого можно о чем-то говорить. А пока со стороны видится только одно - что кое-кто хочет всласть спекулировать на щиваитских текстах - на свободе :(
Серьезно, хоть кого-нибудь обученного заведите в своих рядах. А то все разговоры да разговоры. Тогда, я уверен, и вас будут всерьез воспринимать.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Можно ли шайвам приходить в храм Кришны с тройной тилакой на лбу?