Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Священные тексты » Шива-Свародайя


Шива-Свародайя

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Шива-Свародайа
1. С глубоким почтением к Махешваре ( Лорду Шиве ), я склоняюсь перед Парвати и Ганешой, перед гуру, кто поистине Наивысшее Осознание и Спаситель Мира.
Деви сказала:
2. Дэва, Дэва, Махадэва, будь снисходителен ко мне и дай мне знаний, с которыми я могла бы достичь совершенства.
3. Скажи мне, Дэва, как мир создается, поддерживается и исчезает.
Ишвара сказал:
4. Создание мира происходит вследствие элементов ( тонких сущностей ), ими поддерживается, и таттвы есть причина исчезновения мира. О, Деви, элементы - это основа.
Дэви сказала:
5. Дэва, объясни тогда, если элементы источник всего, то какая форма есть их основа. Что это такое?
Ишвара сказал:
6. Есть только одно нерождающееся, бесформенное, высшее существование. Из него появляется акаша (эфир), из акаши приходит вайю (воздух).
7. Из вайю приходит агни (огонь), из агни приходит апаса (вода), из воды приходит притхви (земля). Из распространения этих пяти элементов (пяти таттв) создается мир.
8. Благодаря этим пяти элементам мир формируется, поддерживается и сливается обратно с таттвой. Это повторяющийся, искусный процесс созидания.
9. О прекрасная, эти пять элементов создают тело. Они существуют на неуловимом уровне и находятся все время в движении. Эти пять таттв известны как таттва йоги.
10. Теперь я расскажу тебе о Свародайи в этом теле. Свара - это Шива или чистое сознание, через её форму ты можешь познать три периода времени (прошлое, настоящее и будущее).
11. Техника Свародайи - это секретный экстракт, который дарует все блага. Знание Свары подобно драгоценной короне мудрости.
12. Это тончайшее из тончайших сущностей. Свародайа - истинное знание. Для неверующего - это чудо, для верующего - это основа.
13. Сейчас я расскажу тебе об особенностях ученика. Только тому, кто миролюбив по природе, имеет безупречные инстинкты, поведение, однонаправленность и привязанность своему учителю, непреклонную решимость и благодарность, можно передать это знание.
14. Тому же, кто подлый, злой, необузданный, неверный или нетерпеливый, знание Свары не следует передавать.
15. О, Деви, я собираюсь передать тебе знание, с которым можно даже стать всеведущим.
16. Свара содержит в себе все Веды, Шастры и музыкальные знания. Внутри Свары сосредоточены три плана бытия (сознательный, подсознательный, бессознательный). Свара поистине самоизлучающая (атма).
17. Все бессмысленно без знания Свары. Астролог без науки о Сваре бесполезен, как дом без хозяина, как шастра, которую некому рассказать или как тело без головы.
18. Только тот, кто имеет решимость относительно нади, праны, таттвы и сушумны имеет право достичь освобождения.
19. Через форму или бесформенность, через очевидность или неочевидность, мудрый может увидеть истинное во всем.
20. В макро и микрокосмосе все создается только Сварой, которая причина создания и исчезновения. Свара - это поистине сам Лорд Шива.
21. Вы никогда не слышали о знании выше, чем Свара гьяна. Нет секрета более тайного, нет богатства более ценного, чем Свара гьяна.
22. Через силу Свары ты можешь превзойти врагов; ты можешь быть уверен, что встретишь друзей. Ты можешь получить благосклонность Лакшми (богатство и процветание), популярность и все виды удовольствий.
23. Через силу Свары, ты найдешь жену, познакомишься с великими владыками и достигнешь безупречности богов. Даже наиболее могущественные владыки могут быть побеждены этой силой.
24. С подходящей Сварой, каждый может предпринимать путешествия, есть наилучшую пищу ….
25. Свара - величайшее знание. Это более значаще, чем все священные книги, пураны, смрити и веданты.
26. За исключением того, что вы знаете о таттве, вы находитесь в иллюзиях имен, форм и самого невежества, держащего вас во тьме.
27. Свародайа Шастра - лучшая из всех священных книг, способная просветить вас своим духом.
28. Это знание - не просто ответы на светские вопросы, его надо культивировать для самости.
29. Если вы знаете Свару, то необязательно сверяться с датами, звездами, днями, планетами, богами, пересечениями звезд перед началом любого проекта.
30. Если из-за неудачи вы стали неверующим, то через знание Свары вы очиститесь , и все будет благоприятствовать вам.
31. В теле множество форм нади, которые протянулись повсюду. Мудрый должен знать это для истинного понимания тела.
32. Из пупка 72000 нади эманируют и распространяются через все тело.
33. Кундалини шакти находится в этих нади, лежа в форме змеи. 10 нади поднимаются вверх, и 10 опускаются вниз.
34. На каждой стороне две нади по диагонали. Подобно этому 24 нади для каждой из десяти важны для передачи вайю (воздуха).
35. Из каждого угла, вверх и вниз все нади соединяются подобно колесу, но все они под управлением одной праны.
36. Из всех этих нади, 10 - наиболее известны. Из них ида, пингала и сушумна наиболее важны.
37. Остальные - гандхари, хастиджихва, пууша, яшашвини, аламбуша, кухуу и, десятая, шанкхини.
38. Ида нади - левая сторона тела, пингала - правая сторона, сушумна - в центре, а гандхари - левый глаз.
39. Хастиджихва - правый глаз, пууша - в правом ухе, яшашвини - в левом ухе, аламбуша - лицо.
40. Кухуу - органы размножения, шанкхини - анальная область. Так эти 10 нади расположены в теле.
41. Ида, пингала и сушумна расположены в центральной части тела.
42. Я назвал тебе имена нади. Теперь я расскажу тебе про вайю (воздух), связанные с нади. Это прана, апана, самана, удана, вьяна.
43. И нага, курма, крикара, девадатта, дхананьяйя - вспомогательные праны. Непрерывная прана находится в сердце, а апана вайя - в органах выделения.
44. Самана расположена в пупочной области. Удана - в глотке. Вьяна наполняет все тело. Так же наиболее важны 10 вайи.
45. Я рассказал о пяти основных вайю. Теперь я расскажу об остальных пяти и их расположении.
46. Нага вайю отвечает за отрыжку; курма - за моргание; крикара - за чихание; девадатта - за зевоту.
47. Дхананьяйя заполняет все после смерти. В жизни индивидуума эти 10 вайя работают во всех нади.
48. Когда прана доставлена в середину тела, ида с пингалой протекают через сушумну - это время полного знания.
49. Ида расположена на левой стороне тела, пингала - на правой. Поэтому ида известна как область левой ноздри, а пингала - правой.
50. Луна - это ида, солнце - это пингала, а Шива - это сушумна. Шива имеет форму лебедя.
51. Сказано: когда вы выдыхаете - это звук ха, а, когда вы вдыхаете - звук ша. Ха - это форма Шивы (осознание), а ша - это форма Шакти (энергия).
52. Левый поток - это луна в форме энергии (Шакти), а правый поток - это солнце в форме осознания (Шива).
53. Во время вдоха мудрый жертвует миллионы и миллионы плодов индивидуальной жизни.
54. Через однонаправленное осознание йог получает внимательность, и способность узнать все по поведению его лунной и солнечной нади.
55. Когда мысль однонаправлена, вам следует сконцентрироваться на элементах, но никогда, если мысль рассеяна. Из этого вы получите желаемую безупречность и богатство.
56. Через практику каждый, кто сбалансировал свои солнечную и лунную нади, может извлечь знание прошлого, настоящего и будущего.
57. Ида нади с левой стороны - это нектар, дающий силу и поддержку. Пингала нади с правой стороны помогает росту тела.
58. Серединный поток (сушумна) - ‘испорченный’, потому что любое действие, совершенное во время этого потока (этой Свары) с целевым намерением, становится бесплодным. Поток левой нади дает сиддхи (превосходство и большие физические возможности).
59. Когда вы покидаете дом, это благоприятно, чтобы левая нади доминировала в это время. Во время прихода благоприятно, чтобы доминировала правая нади. Лунная нади - статическая, а солнечная - динамическая.
60. Чандра, или лунный поток - это женский принцип; сурья, или солнечный поток - это мужской принцип. Понимаешь: луна - это Шакти, солнце - это Шива. Когда ида (луна) активна, следует заниматься тихой и спокойной работой.
61. В течение активности солнечной нади, сложная и тяжелая работа должна быть сделана. Во время потока сушумны, должна быть предпринята вся деятельность, ведущая к бхакти (посвящению) и мукти (освобождению).
62. В течение первых трех дней светлого двухнедельного цикла, лунная нади струится первой, а потом сменяется. В первые три дня темного двухнедельного цикла, солнечная нади струится первой и потом сменяется. Из этого порядка тебе следует понять восходящее время свары.
63. В течение светлого и темного двухнедельного цикла, лунная и солнечная свара струятся в течении часа. Они струятся систематически в течение суток или 24 часов.
64. Это следует понимать, что каждый час 5 элементов активны. В первые три дня, если противоположная нади активна, благоприятную работу не следует выполнять.
65. С первого дня светлого двухнедельного цикла, следует струиться левой нади, а с первого дня темного двухнедельного цикла - правой. Значит, в этот период йогу следует выполнять правое действие, и оно будет успешно.
66. Ночью лунная свара должна быть подавлена, а днем - солнечная. Тот, кто практикует это постоянно, превосходный йог. В этом нет сомнений.
67. Солнечный поток - через солнечную нади, и лунный поток - через лунную. Тот, кто понимает этот процесс, владеет силой трех миров сразу.
68. Когда цикл начинается с лунной свары и кончается солнечной - время сколачивать состояние, но в противоположный цикл - оставь эту затею.
69. Действия, совершенные в среду, четверг и пятницу, когда левая свара струится, наиболее плодотворны, особенно в течение яркого двухнедельного цикла.
70. Когда правая свара струится в воскресенье, вторник и субботу, что бы вы ни сделали - все успешно, особенно в темный двухнедельный цикл.
71. В потоке свары, первый элемент, воздух - активен, затем идут огонь, земля, вода и эфир.
72. В течение часа пять элементов активны в этом порядке. Элементы поднимаются раздельно в потоке каждой нади.
73. Вам следует знать порядок из 12 знаков Зодиака, который происходит в один день и ночь. Телец, Рак, Дева, Скорпион, Козерог и Рыбы расположены в лунной сваре.
74. Овен, Лев, Близнецы, Весы, Стрелец, Водолей расположены в солнечной сваре. В соответствии с этим вы должны выбрать правильное и ложное действия.
75. Лунная свара представляет север и восток; солнечная свара - запад и юг. Во время солнечного потока каждый не должен идти в направлении юга и запада.
76. Во время лунного потока избегайте двигаться в направлении севера и востока, иначе с вами могут плохо обойтись, или вы никогда не вернетесь назад.
77. Поэтому мудрый, который поступает наилучшим образом, избегает двигаться в этом направлении в это время, иначе он может встретить смерть. Нет сомнений в этом.
78. Во время дня яркого двухнедельного цикла, когда лунная свара активизируется к восходу солнца, каждый получает перевес и встречает друзей.
79. Если солнечная свара активизируется к солнечному восходу, а лунная - к лунному, то все виды деятельности будут преуспевать в этот день.
80. Но если солнечный поток активизируется к лунному восходу, а лунный - к солнечному, то действия встретят противодействие и потери.
81. Мудрый говорит, что по действию, выполненному во время солнечной свары, недоступное может быть достигнуто, но не тогда, когда дыхание проходит через лунную свару.
82. Сейчас я расскажу о том, как свара действует противоположным образом. Утром, если действует противоположный поток, т.е. если действует лунная свара вместо солнечной или солнечная - вместо лунной, это приводит к следующим результатам:
83. Переменчивость мыслей, потеря богатства, перемещения или переселения, полная неудача.
84. Разрушение формы (или дома), уничтожение всего ценного, болезни и страдание, смерть.
85. Если противоположная свара действует целый день, т.е. утром, днем и вечером - это нехорошее предзнаменование.
86. Если лунная свара действует утром и днем, а солнечная - вечером, то успех достижим. В противоположной ситуации - избегай всего.
87. Начинай движение с ноги, соответствующей активной сваре - это принесет успех в путешествии.
88. Во время лунной свары сделай четное число шагов вперед, а во время солнечной - нечетное. Это гарантирует удачное путешествие.
89. Когда подымаешься утром после сна, коснись лица со стороны активной свары, и все желания исполнятся.
90. Когда даешь, получаешь или начинаешь путешествие, то используй ту же руку или ногу, что и активная свара.
91. Те, кто пользуются этой системой, никогда не испытают горечи утрат и никогда не будут потревожены неприветливыми людьми.
92. Если ты хочешь оказать уважение своему гуру, другу, королю или министру, держи их на стороне активной свары.
93. Если хочешь победить врагов, грабителей или должников, держи их на стороне неактивной свары. Чтобы преодолеть все это и получить удовольствие, следует действовать вышеуказанным образом.
94. Мудрый говорит, что если ты собираешься в длительное путешествие, то начинай его во время активной лунной свары. Короткое путешествие начинай во время солнечной свары.
95. Все рассуждения о пользе накопления применимы только в соответствии с правильной сварой, тогда успех предопределен.
96. И в соответствии с этими рассуждениями, если ты действуешь противоположным способом, т.е если ты действуешь в соответствии с закрытой нади взамен активной, то это даст противоположный результат. Это сказано всеведующим.
97. Когда свара поглощена, при встрече со злым или вероломным человеком, врагом, злым мастером или разбойником, ты не будешь в безопасности.
98. В долгом путешествии лунная свара благотворна и дает сиддхи, но по прибытии домой благотворна солнечная нади.
99. Когда кто-то, кто не знает о нади, действует противоположным способом, он привязан к действию и ограничен им. Следовательно, следует действовать в соответствии с ней.
100. Во время активной лунной нади надо держаться подальше от яда; во время активной солнечной нади ты можешь управлять людьми. Во время сушумны ты можешь достичь свободы от вовлеченности в круг рождений и смерти. Как сказано, свара действует тремя различными способами.
101. В течение дня или ночи, когда хочешь совершить благоприятное или неблагоприятное действие, следуй потоку нади.
102. Устойчивое или постоянное действие, такое как накопление драгоценностей, длительное путешествие или возведение храма.
103. Добыча в руднике или водном резервуаре (пруду), создание основ, пожертвования, подготовка к свадьбе, покупка и продажа.
104. Мирная работа, заготовка пищи, прием лекарств, встреча с собственным мастером, заведение дружбы, ведение бизнеса, создание зернохранилища.
105. Ведение дома, обслуживание, занятие сельским хозяйством, посев семян, встреча благоприятных групп. Это наилучшие действия в течении потока левой свары.
106. Начало обучения, поздравление друзей, получение посвящения, практика мантр или другие практики (садханы) для освобождения и достижения силы.
107. Чтение сутр о науке времени (прошлое, настоящее, будущее), привод скота в дом, лечение неизлечимых болезней, обращение к мастеру.
108. Посадка на слона или лошадь и сохранение лошади или слона в устойчивости, стрельба из лука, благотворительность и обслуживание других, сохранение богатства в безопасности.
109. Пение, танцы и действия, направленные на изучение музыкальных наук, вход в город и приобретение земли.
110. Помощь тем, кто в отчаянии, у кого лихорадка или неблагоприятное состояние, связанное с родственниками или со своим мастером, сбор дров и зерна.
111. О, богиня, покупка женских украшений в период дождя и удаление яда.
112. Сказано: ида приносит совершенство в такие действия. Но избегай трех элементов: воздуха, огня и эфира.
113. День или ночь, ида благоприятна и плодотворна, если ты действуешь в соответствии с законом свары.
114. Изучение или обучение безжалостным наукам, общение с женщинами, посадка на корабль.
115. Все наихудшие и наиболее значащие действия; питье алкоголя, практика сложных мантр и такие формы деятельности, которые побеждают и отравляют врага.
116. Изучение священных книг, охота, продажа животных, обжиг кирпича, дробление камней и дерева, сияние драгоценных камней, ломка вещей.
117. Перемещения, освобождение энергии тела и мысли через практику тантры и янтры, возведение крепостей и насыпание холмов, азартные игры, воровство, управление лошадьми и слонами.
118. Упражнения, практика тантрической шаткармы (маран, учатан и т.д.), убийство через особую форму практики, общение с астральными силами, убийство отравленных существ.
119. Скачки на осле, лошади, верблюде, буйволе, слоне; плавание через реку или в море, знахарство и использование лекарств, написание писем.
120. Убийство, привлечение, обворожение, парализация, возбуждение ненависти, околдовывание, вдохновление, развитие, жертвование, ярость и возбуждение.
121. Убийство врагов, заведение духов, взятие в руки оружия и битва с врагом, получение чувственных удовольствий, встреча с властителем, еда и пиры, купание, выполнение жестоких действий. Все это связано с пингалой и успешно в её время.
122. Активная пингала предпочтительна, когда нет желания управлять женщинами или идти спать. Таким образом, мудрый знает, как закончить действия в соответствие с солнечной сварой.
123. Без промедления каждый может совершать трудные и жестокие поступки в течение солнечной свары, потому что они определенно будут успешны.
124. Если ты не можешь решить какая нади активна ида или пингала - знай это время потока сушумны. В это время никакие действия не принесут пользы. Шунья свара разрушает все действия, пробуждая непривязанность.
125. В сушумна нади доминирует элемент огня. Он потребляет плоды всех действий.
126. Ида и пингала обычно текут по очереди. Но если одна из них продолжает течь, то это неблагоприятно. Нет сомнений в этом.
127. Если в один и тот же момент дыхание струится через левую и через правую свары, то, о Боги, обратный результат происходит.
128. Как мудрый говорит, когда обе нади активны, все действия, хорошие и плохие, следует избегать подобно яду, потому что какую работу не сделай, это не принесет результат.
129. В течении сушумны, если спрашивают вопросы о жизни и смерти, о прибыли и потерях, о победе и поражениях, каждый должен либо медитировать, либо концентрироваться на Духе.
130. Никаких действий не надо выполнять, кроме духовных практик в течении сушумны. Каждому следует избегать действий связанных с жизнью, смертью, прибылью, утратой, победой и поражением.
131. После пингалы, когда струится сушумна, все становится бесполезным и ругань и молитва.
132. Когда свары сменяют друг друга или когда элементы объединяются, следует выполнять неблагоприятную работу такую как приобретение силы и раздача пожертвований.
133. Когда свара неуравновешенна не следует думать о путешествии. Это говорит, что будут проблемы в походе, повреждения и, иногда, смерть. И нет сомнений в этом.
134. Когда лунная свара впереди, слева или сверху или солнечная свара внизу, сзади или справа, то это время полно значения и знания. Если это не так, то мудрый знает, что это время пусто и бессмысленно.
135. Когда левая свара течет, как указано и кто-то подходит к тебе слева, то это посланник хороших новостей. Когда солнечная свара течет, как указано и кто-то подходит к тебе справа, то он тоже приносит хорошие известия.
136. Критический период, это когда левая и правая свара сливаются потому что сушумна вне подпитки, цельная и устойчивая. То это собирает тончайшие элементы. Это период сандхьи.
137. Веда сама это уже не книги, когда она достигает высшего осознания, это настоящая Веда.
138. Сандхья - это не сандхья (встреча дня и ночи), это только внешний процесс. Но настоящая сандхья наступает тогда, когда прана течет в сушумне. Это истинная сандхья.
139. Деви сказала: Дэва, Дэва, Махадэва, о Спаситель Мира, расскажи мне больше о секретном знании, которое ты хранишь в своем сердце.
140. Ишвара сказал: Свара - это наилучший секрет, величайший секрет и свара йог, который впитал это знание - величайший из всех.
141. Создание проявляется через 5 элементов и снова сливается в них. Сверхэлемент находится вне этих элементов. Это нираньям (вне рождения).
142. Однако йог достигший превосходного единения, знает элементы и через свару он знает их плохие эффекты.
143. Тот, кто осознал мир, как комбинацию 5 элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, будет по-настоящему почитаем.
144. Через всю сферу бытия нет ничего без этих пяти элементов, но различия нади на разных планах особенны.
145. Эти элементы проявляются через правую или левую свару. Я расскажу тебе восьмеричную науку о элементах, слушай внимательно.
146. В правой части - о числе элементов, во второй - о слиянии свары, в третьей - знаки свары, в четвертой - места свары.
147. Пятая часть - цвет, шестая - прана, седьмая - вкус, восьмая - направление.
148. Подобно этому восемь элементов праны заполняют мир и являются вездесущими. Нет знания настолько точного, как мудрость свара гьяны.
149. Нужно следить за сварой с раннего утра, потому что только так можно избежать хватки времени.
150. Закрой уши большими пальцами, закрой нос средними, рот - четвертыми и пятыми, а глаза - вторыми.
151. В это время элементы будут появляться последовательно: желтый, красный, голубой и пятна всех цветов.
152. Вода - это белый цвет, земля - желтый, огонь - красный, эфир - смесь цветов.
153. Выдыхая на зеркало ты можешь узнать элементы по форме дыхания.
154. Четырехугольник, серп луны, треугольник, круг или много маленьких пятен показывают, какой элемент активен.
155. Земля струится посредине, вода - вниз, огонь - вверх, воздух - под углом. Если свары струятся вместе значит активен эфир.
156. Огонь расположен в обоих плечах, воздух - в корне пупка, земля - в области бедер, вода - в ступнях, эфир - на лбу.
157. Земля - сладкая, вода - вяжущая, воздух - кислая, эфир - едкий.
158. Длина воздушного элемента 8 пальцев, огня - четыре пальца, земли - двенадцать пальцев, воды - шестнадцать пальцев.
159. Когда поток поднимается надо делать маран, вызывающий несчастья для людей. В вовремя опускающегося потока - мирные поступки, наклонный поток - учаттан, покоряющий людей, средней поток - стамбхан, парализующий людей. Эфир неплох для всех этих действий.
160. Во время земного элемента время для устойчивого действия, во время водного - временная, подвижная работа, во время огня - сложные действия, во время воздуха - пагубные действия.
161. Во время элемента эфира лучше вообще ничего не делать, благоприятного или неблагоприятного. Только практика йоги, т.к. эта таттва не принесет результат в других видах деятельности.
162. Земля и вода приносят определенный результат, огонь приносит смерть, воздух приносит разрушение, а эфир не приносит ничего. Это известно как таттва вади.
163. Когда время потока земли, это приносит постоянные плоды, вода приносит успех в этот конкретный момент, огонь и воздух приводят к повреждениям и утрате, эфир не несет ничего.
164. Земной элемент желтый, мягко изменяющийся посредине, тепловатый и производящий звук вверх к подбородку. Он приносит успех в стабильных действиях.
165. Вода - белая, быстрая, ниспадающая с глубоким звуком, 16 пальцев в длину. Приносит успех в работе.
166. Огонь красный, горячий, закручивающийся и изгибающийся. 4 пальца в длину, текущий вверх. Этот элемент подходит для резких и жестоких действий.
167. Воздух голубой. Жар уже остывает, 8 пальцев в длину и течет под наклоном. Приносит превосходство в динамичных, активных действиях.
168. Эфир это баланс всех элементов. Это дар йогам для утверждения в йоге.
169. Земля желтая, сладкая, квадратная течет посредине и 12 пальцев в длину. Этот элемент хорош для удовольствий (бхога).
170. Вода белая, в форме половины луны и 16 пальцев в длину. Этот элемент всегда приносит выгоду.
171. Огонь - треугольный, горький, течет вверх на дистанции 4 пальца. Этот элемент приносит неблагоприятные действия.
172. Воздух голубой, круглый, кислый, течет под наклоном. Этот элемент приносит нестабильные и разрушительные действия.
173. Эфир неразличим в цвете, безвкусный и непрерывно движется во всех направлениях. Этот элемент отвечает за освобождение. Во всех остальных делах он бесполезен.
174. Земля и вода благоприятны, огонь дает средний результат, а эфир и воздух приносят утрату и разрушение.
175. Земля это восток и запад. Огонь это юг, воздух - север, эфир - в центре.
176. Когда земля или вода текут в иде или пингале, любая работа, статическая или динамическая, приносит плоды. В этом нет сомнений.
177. Когда земля течет в течение дня, а вода в течение ночи, любой получает выгоду. Огонь приносит смерть, воздух - разрушение, а эфир - ничего.
178. Надо консультироваться с элементами в вопросах жизни, победы, прибыли, сельского хозяйства, заработка, мантры, боя и путешествий.
179. Во время воды придет враг, во время земли оппонент начнет защищаться, во время воздуха враг убежит, во время огня и эфира будет вред и смерть.
180. Во время земли ум ориентирован на материальные мысли. Во время воды и воздуха мысли завязаны на самого себя. Во время огня мысли о сокровищах и богатстве. Во время эфира нет мыслей и беспокойства, только шуньята.
181. Во время земли сделай много шагов, воды - 2 шага, огня и воздуха - 4 шага, эфира - не ходи никуда.
182. Во время правой свары Марс находится в элементе огня, Солнце - в элементе земли, Сатурн - в элементе воды, а Нептун - в элементе воздуха.
183. Во время левой свары, Луна находится в водном элементе, Меркурий - в элементе земли, Юпитер - в элементе воздуха, а Венера - в элементе огня. Все это определенно неблагоприятно в течение этого времени.
184. Земля означает Меркурий, вода - Луна и Венера, огонь - Солнце и Марс, воздух - Нептун и Сатурн, эфир - Юпитер. Действия в соответствие с этим элементом приносят славу.
185. Когда человек ушел и кто-то спросил о нем, то, если вопрошающий на стороне вашей солнечной свары и Нептун активен, значит человек ушел куда-то в другое место.
186. Если вопрос задали во время элемента воды, это значит, что человек вернется. Земля значит, что человек в хорошей форме, воздух означает, что он покинул то место, и огонь означает, что человека больше нет.
187. Во время земли мирские дела благоприятны, время воды - хорошо для хороших дел, время огня - для дел с металлом, а во время эфира - нет забот и беспокойств.
188. Если спросили во время земли или воды, значит человек в лучшем состоянии духа, наслаждается собой на приятном пути. Если воздух или огонь, значит человек страдает физически.
189. Если спросили во время эфира, то человек в конце своей жизни. Значит, по доминирующему элементу, когда спросили один из 12 типов вопросов, практикующий таттва садхану может знать ответ.
190. Восток и запад, север и юг, во всех направлениях элементы представлены в строго соответствующем порядке. Так сказано мудрым.
191. О Парвати, это тело ничто кроме комбинации 5 элементов эфира, воздуха, огня, воды и земли.
192. Кости, мясо, кожа, волосы и нервы - 5 качеств элемента земли. Так утверждают Брахма гьяны.
193. Семя, кровь, костный мозг, моча, слюна - 5 качеств элемента воды. Так утверждают Брахма гьяны.
194. Голод, жажда, сон, блеск тела, леность - 5 качеств огня. Так утверждают Брахма гьяны.
195. Бег, прогулка, выделения желез, сжатие и распрямление тела - 5 качеств воздуха. Так утверждают Брахма гьяны.
196. Привязанность, ревность, застенчивость, страх, страсть - 5 качеств элемента эфира. Так утверждают Брахма гьяны.
197. В теле: земли - 50 частей, воды - 40 частей, огня - 30 частей, воздуха - 20 частей, эфира - 10 частей.
198. Активность земли дает долгосрочный успех, вода дает одноразовый успех, у воздуха успех редок, а с огнем даже профессионал проиграет.
199. Земля - 5 частей, вода - 4, огонь - 3, воздух - 2, эфир - 1. Это вечное знание пропорций элементов.
200. Земля была арендована по частям и развита до различных ступеней развития. В зависимости от условий происходят эффекты.
201. Элемент земли связан со звездами и созвездиями (накшатры): Дханишта, бета Дельфина - 4 звезды Козерога, Рохини, Альдебаран - самая яркая звезда Тельца, Джайиштха, Атнтарес - 3 звезды Скорпиона, Анурадха, дельта Скорпиона - 3 звезды Скорпиона, Шравана, альфа Орла - 3 звезды Козерога, Абхиджит, Вега - Альфа Лиры, Уттаршарда - северная звезда Стрельца
202. Вода связана с: Пурвашарда - самая яркая звезда Стрельца, Шлеша, эпсилон Гидры - 6 звезд Рака, Мула, лямбда Скорпиона - часть Стрельца, Ардра, альфа Бетельгейзе - самая яркая звезда Ориона и Близнецов, Ревати, зета Рыбы - 3 звезды Рыбы, Уттарбхадрапада, лямбда Водолей - часть Водолея.
203. Огонь связан с: Бхарани, 41 Овен - 3 звезды Овена, Картика - часть Овена и Тельца, Пушья - 3 звезды Рака, Магха - 5 звезд Льва, Пурвапхалгуни - 4 звезды Льва, Пурвапхадрапада - 4 звезды Водолея и Рыбы, Свати - 1 звезда Весы.
204. Воздух связан с: Вишакша - 3 звезды Весы и Скорпион, Уттарпхалгуни - 4 звезды Льва и Девы, Хаста - 5 звезд Девы, Читра - самая яркая звезда Девы, Пурнавашу - 5 звезд Близнецы и Рак, Ашвини - 3 звезды Овена, Мригширша - 3 звезды Орион и Близнецы/Телец.
205. Если кто-то прибыл со стороны активной свары и спросил о чем-то, это будет иметь положительный эффект, но, если он сидит со стороны блокированной нади, результата не будет. Это определенно.
206. Когда обе свары свободны, даже благоприятные элементы не принесут плодов. Когда же, либо солнечная, либо лунная свара активна, то нет сомнений в хорошем результате, если вопрос задан со стороны активной свары.
207. Во время благоприятных элементов, Шри Рам победил, Арджуна победил, а все Кауравы были убиты во время неблагоприятных элементов.
208. Только несколько чистых сердец с благославления гуру и с хорошей самскарой от предыдущей инкарнации получат знание элементов.
209. ЛАМ - основная мантра земли. Надо сконцентрироваться на желтом квадрате, приятном запахе и золотом свете. Так можно получить легкость в теле.
210. ВАМ - биджа мантра воды. Концентрируясь на форме полумесяца, можно победить голод и жажду, долго находиться под водой. Тот имеет власть над водой.
211. Тот, кто концентрируется на биджа мантре РАМ и красном треугольнике, может съесть и переварить огромное количество пищи и перенести жар солнца или огня.
212. ЙАМ - это мощная биджа мантра для концентрации на элементе воздуха. Круг и голубой или темный цвет. Тот, кто имеет власть над этим, может перемещаться по воздуху и летать как птица (опыт левитации).
213. Для концентрации на эфире надо использовать биджа мантру ХАМ, блестящей и бесформенной. Через эту практику приходит знание прошлого, настоящего и будущего и 8 сиддх (превосходства).
214. Нет секрета большего, чем мудрость свара гьяны, т.к. тот, кто действует в соответствие со сварой получает результат без усилий.
Дэви сказала:
215. Дэва, Дэва, Махадэва, ты рассказал мне о великом знании свародайи, но сейчас расскажи как можно получить знание прошлого, настоящего и будущего.
Ишвара сказал:
216. О прекрасная, все вопросы приводят к результату тремя путями в соответствии со временем: победе, процветанию или поражению. Эти три пути нельзя понять без свародайи.
217. Таттва тройная. По таттве можно только различить благоприятный-неблагоприятный, победа-поражение, преобретение-потеря.
Дэви сказала:
218. Дэва, Дэва, Махадэва, Бог всех Богов, что такое, через что все желания можно выполнить?
Ишвара сказал:
219. Прана - величайший друг, о Богиня, нет ближе друга, чем прана.
Дэви сказала:
220. Как прана существует в воздухе? Какая ее форма в теле? Во всех элементах, как прана вайю действует? Как этот процесс становится известен мудрым и йогам?
Шива сказал:
221. В сфере тела, прана вайю как охранник. Входя в тело (вдох) она имеет длину 10 пальцев. Выходя из тела (выдох) - 12.
222. Во время прогулки - 24 пальца, бега - 42, при половом акте - 65, сон - 100.
223. О Дэви, прана в естественном состоянии 12 пальцев в длину, но во время еды или рвоты - 18. Когда прана имеет длину 1 палец или меньше, человек становится нишкармой или вне воздействия кармы.
224. Меньше 2 пальцев - ананда, меньше 3 - способность быть писателем или поэтом.
225. Меньше 4 пальцев дает силу речи (чтобы не сказал, становится правдой), меньше 5 - предвидение, меньше 6 - способность к левитации, меньше 7 - способность мгновенно перемещаться.
226. Меньше 8 пальцев - позволяет достичь 8 сиддх, меньше 9 - достичь 9 ниддх (богатство), меньше 10 - способность изменять тело в 10 различных форм, меньше 11 - способность, чтобы тело не отбрасывало тени.
227. Меньше 12 пальцев позволяет достичь состояния хамса и пить священный нектар (стать бессмертным). Йогу, который достиг контроля над праной, от пальцев ног до головы, не нужна пища и он не имеет желаний.
228. Сказано, что через прану все действия процветают. Невозможно этого достичь чтением шастр, только через гуру.
229. Если лунная свара не течет утром, или солнечная не течет вечером, значит они приобретут силу после полудня или полуночи.
230. Если собираешься сражаться в далекой стране, то для победы надо следовать лунной сваре. Если собираешься идти сражаться в ближнюю страну, то надо начать с пингалы. Шаг вперед с той же ноги, что и активная свара. Это путь к успеху.
231. Перед путешествием, женитьбой, входом в город, для успеха лунная свара должна быть активной.
232. Когда движения солнца ( на север и юг) и луны согласуются с движением собственной таттвы, то можно стать победителем над любым врагом даже без боя. Не имеет значение на сколько силен враг, если дыхание удерживается (кумбхака).
233. Тот, кто прикрывает грудь своей одеждой и постоянно повторяет джива ракша мантру (спаси мою душу), может завоевать весь мир.
234. Когда земля или вода течет, это подходит для прогулки и тихих действий, в течение воздуха и огня - сложные и динамичные действия, во время эфира - ничего.
235. Тот, кто держит оружие в той же руке, что и активная свара и направляет его во врага, достигнет успеха.
236. Во время езды надо садиться со вдохом и слезать с выдохом. Тогда будет успех.
237. Когда свара не полностью открыта, враг берется за оружие. Когда свара открылась полностью, значит пора самому взяться за оружие. Так можно завоевать весь мир.
238. Когда подходящая нади, правящее божество и нужное направление на одной стороне - это исполняет желания.
239. Надо практиковать мудру, а затем начинать бой. Тот, кто выполняет сарпа мудру, достигнет успеха без сомнения.
240. Все храбрые бойцы идут на войну как при солнечной так и лунной активной сваре, если воздушный элемент в силе. Значит это благоприятно. Если следовать закрытой сваре, то всегда будет поражение.
241. В бою надо следовать направлению в котором течет воздушный элемент. Так можно даже Индру победить.
242. Когда воздушный элемент представлен в любой сваре, надо вдохнуть прану до ушей и идти в бой. Так можно даже Индру победить.
243. Во время боя, тот, кто защищает сторону тела, соответствующую активной сваре, во время нападения врага, становится настолько сильным, что даже самый сильный враг не сможет его одолеть.
244. Во время боя, тот, кто может издать звук большим и верхней частью первого пальца руки или большим пальцем ноги, может одолеть храбрейшего бойца.
245. Тот, кто желает победы и идет на войну при активной иде или пингале, когда активен воздушный элемент, может двигаться в любом направлении на поле боя и быть в безопасности.
246. Если вестник заговорит о желанном на вдохе, оно будет выполнено. О прекрасная, но на выдохе - никогда.
247. Все действия сделанные или спрошенные на вдохе будут успешны, а на выдохе приведут только к потерям.
248. Правая свара благоприятна для мужчин, а левая - для женщин. Во время боя нет лучшей свары или кумбхаки. Есть 3 нади и 3 направления потока.
249. Без постижения Ха и Ша, нельзя достичь свара гьяны. Всегда успех, если повторять сохам - хамса.
250. Нужно активизировать закрытую нади, когда несчастье приходит со стороны активной нади, т.к. закрытая нади всегда в безопасности.
251. Если вестник спрашивает о войне, когда лунная или солнечная свара полностью открыта, это говорит об отсутствии потерь. Но, если она закрыта, то потери очевидны.
252. Во время элемента земли травмы приходят через желудок и брюшную полость, во время воды - через ноги, во время огня - через бедра, во время воздуха - через руки.
253. Если эфир активен, травмы приходят через голову. Поэтому согласно Свародайе Шастре есть 5 путей получить травму.
254. Во время боя, если активна лунная свара, победит правитель хозяин. Если активна солнечная свара, победит армия из другой страны.
255. Во время победы проверь, если активна сушумна. Если да, то у противника большие неприятности.
256. На поле боя для победы надо находиться в направлении активной свары. Это принесет успех без сомнения.
257. Во время битвы, если течет лунная нади, то будет под контролем постоянный успех в этом месте и с этим врагом.
258. На поле брани, если постоянно течет солнечная нади, то враг защищен богами. 259. Тот, кто приходит на поле боя во время лунной свары, будет убит врагом. Во время сушумны - найдет свое место в сражении. Во время солнечной свары - найдет успех.
260. Если кто-то спрашивает о исходе войны и свара полностью открыта в это время, то первый упомянутый будет победителем. Если же закрыта, то второй упомянутый будет победителем.
261. Если вы следуете за полной сварой во время движения на войну, враг будет беспокоиться. Если начинаете во время закрытой свары, то окажетесь лицом к лицу с врагом. Если держать врага на стороне закрытой свары, тогда смерть врага неизбежна.
262. Если вопрос спрашивают с левой стороны, и он приходит с четным числом, то успех обеспечен. Если спрашивают сзади и справа, и вопрос приходит с нечетным числом, то ожидайте успех.
263. При вопросе, если течет лунная свара , то будет компромисс. Если течет солнечная свара, то компромисс невозможен, только бой.
264. Если земной элемент находится в силе, то обе стороны будут равны, вода - это успех, огонь - вред и ущерб, воздух и эфир - смерть.
265. При вопросе, если мудрый (гьяни) неспособен решить, он должен сделать следующие усилия, чтобы ответить:
266. В устойчивой позиции, если подбросить цветок и он упадет прямо перед человеком, это благоприятно. Если он падает на расстоянии, или позади это зловещий признак.
267. Стоя или сидя, если вдохнуть с полной концентрацией, то успех будет в любой сфере.
268. При слиянии с потоком сушумны, даже наиболее мощное оружие, враг, вор, или змея не могут убить вас или причинить страдание.
269. Если начинаете играть на деньги в течение открытой свары и вдыхаете через нее, то вас ожидает успех.
270. Власть свара гьяны наибольшая, там где тысячи других терпят неудачу. В этой локе и высших локах свара йог наиболее силен.
271. Некоторые имеют десятки способностей, другие сотни, третьи тысячи, или даже силу королевства. Но самый сильный - Индра, и свара йог имеет такую силу.
Деви сказала:
272. Вы объяснили об успехе в войне. Но что делать, когда столкнулись в сражении с Богом Смерти (Ямараджа); как его победить тогда?
Ишвара сказал:
273. Человек, устойчивый в концентрации или дхьяне на девате и месте, где три нади встречаются в джива сангам (анахата чакра) получает желанное превосходство и успех в любых обстоятельствах.
274. Эта вселенная Са или шакти создана из бесформенного (непроявленного) высшего сознания. Тот, кто оставляет мирские привязанности, достигает этого бесформенного и высшего состояния.
Деви сказала:
275. Вы объяснили о повседневном сражении и сражении со смертью и даже как получить освобождение, теперь объясните мне, как силой воли управлять другими (вашикаран).
Ишвара сказал:
276. Если активна лунная свара, женщины проходит через солнечную свару мужчины, и он остается в джива манадла (анахата чакра), то женщина будет очарована на всю жизнь. Так сказано отшельниками.
277. Если активная свара женщины поддерживается активной сварой мужчины, и он снова возвращает эту свару женщине, то он будет управлять этой женщиной всегда.
278. Ночью, когда женщина спит, если мужчина вдыхает в себя ее брахма дживу, он управляет ее праной.
279. Тот, кто повторяет восьмислоговую мантру и после помещает свою лунную свару в женщину, очаровывает ее.
280. Тот, кто в объятиях принимает лунную свару женщины через свою солнечную свару, очаровывает ее.
281. Во время сексуальных отношений, если активны солнечная свара мужчины и лунная свара женщины, и обе свары объединяются, это дает власть мужчине очаровать сто женщин.
282. Когда во время активной солнечной свары отношения случаются пять, семь или девять раз, или во время лунной свары - два, четыре, или шести раз, женщина становится заколдованной и подвластной.
283. Когда солнечная и лунная свары сбалансированы, мужчина должен сосредоточить внимание на нижней губе женщины. В начале солнечного потока, он должен много раз коснуться ее лица.
284. Когда женщина крепко спит, он должен целовать ее губы, пока она не проснется и затем целовать ее глаза и шею.
285. О Парвати, таким образом, возлюбленный может иметь власть над всеми женщинами. Нет другого лучшего пути очаровать женщину, чем этот.
286. Выкупавшись после пятого дня месячных, если есть совокупление при активной лунной сваре у женщины и солнечной сваре у мужчины, будет зачат мальчик.
287. Если женщина пьет шанкхавалли (траву), смешанную с молоком, и активен земной или водный элемент, то она должна просить три раза мужа дать ей сына.
288. Выкупавшись после месячных и принимая приготовленный напиток, женщина зачнет ребенка после совокупления. Ребенок будет походить на Нарасимху.
289. Тот, кто помещает поток своей солнечной нади в сушумну женщины в течение совокупления, производит уродливого и несчастного ребенка.
290. После того, как прошло нечетное число дней с последнего дня месячных, если отношения происходят в течение дня или ночи, и солнечной свары мужчины и лунной свары женщины, и активна вода или элемент огня, то будет зачат сын.
291. Отношения в течение месячных, когда активны солнечная свара мужчины и лунная свара женщины, позволяют зачать даже бесплодной женщине.
292. Если солнечная свара мужчины во время эякуляции изменяется на лунную, то зачатия не произойдет.
293. Отвечая на вопросы о беременности: когда лунная свара активна, это означает, что ребенок будет девочка, солнечная свара означает мальчика, и сушумна - неудача.
294. В течение земного элемента это - девочка, вода - мальчик, воздух - девочка, огонь - неудача, эфир - евнух.
295. Лунная свара указывает девочку, солнечная свара - мальчика, оба свары - евнуха. Но, если вопрос спрашивают при полной активной сваре посыльного, это указывает мальчика.
296. О Прекрасная, если зачатие происходит в течение пустой шунья свары, то не будет никакого ребенка, но в течение активных обеих свар это означает близнецов. Так говорят толкователи элементов.
297. Если зачатие происходит в течение земного элемента, то означает, что ребенок будет иметь богатство и наслаждаться материальной жизнью; в течение водного элемента производит красивого и приятного ребенка; в течение элемента огня означает неудачу или короткую жизнь. В течение воздушного элемента производит несчастного ребенка.
298. Зачатие в течение водного элемента означает, что ребенок будет иметь богатство и наслаждаться мирской жизнью. В течение элемента эфира - выкидыш.
299. Зачатие в течение земного элемента производит мальчика, водного элемента - девочку, в течение других элементов есть повреждение или смерть зародыша.
300. Если лунная свара проходит через солнечную свару, или солнечная через лунную, то лучше искать совет у гуру, потому что тысячи шастр не будут иметь никакой пользы.
301. Образованные люди анализируют пять элементов утром первого дня Чайтры (март-апрель) шукла пакша, когда солнце перемещается на юг или север, тогда они задают вопрос о событиях в наступающем году.
302. Во время лунной свары, если земля, вода, или воздушный элемент активны, будет процветание, большое количество зерна, дождя и т.д.
303. В огонь и элемент эфира будет голод или наводнения и множество страдания.
304. Если активна сушумна, это означает жестокие обстоятельства. Страна перенесет войну, болезнь, неприятность и несчастье.
305. В течение времени, когда солнце изменяет направление в Петле Шанкранти (апрель), вычисления могут также быть сделаны согласно потоку свары в пользу людей.
306. Когда земной или водный элемент активен, каждый день месяца будет процветающий и давать хорошие новости. Если эфир, воздух или элемент огня присутствуют, условия станут противоположными.
307. Когда земной элемент активен, будут хорошие зерновые культуры, дождь, и много процветания для страны.
308. Водный элемент также гарантирует процветание, дожди, и удовольствие.
309. Когда элемент огня в силе, это означает голод, борьбу, засуху и много проблем.
310. Во время Петли Шанкранти (когда солнце двигается на север), если воздушный элемент активен, то будет кризис, засуха, голод, нападение врага.
311. В течение Петли Шанкранти, когда элемент эфира активен, это указывает недостаток процветания.
312. Когда течет полная свара и элементы появляются в их надлежащей манере, будет процветание. Когда солнечная и лунная свара текут поочередно, это хорошо для зерновых культур.
313. Если элемент огня течет в солнечной сваре, или только элемент эфира активен, это указывает на немедленное повышение цен, так что нужно копить зерно.
314. Если шанкранти (точка, когда солнце входит в новый знак Зодиака), является ночью и на следующее утро активна лунная свара, и если эфир, воздух или элемент огня присутствуют, то будет ужасный кризис на Земле.
315. Во время вопроса, если земная таттва активна, то знайте, что болезнь есть результат прарабдха кармы (судьбы). Если водный элемент активен, болезнь - от неустойчивости дош. В элементе огня - это из-за волнения Богини Шакини или наследственной ошибки.
316. Если вестник приближается с закрытой стороны и сидит с другой стороны, то человек, кто болен, даже если он находится в коме, выживет.
317. Если спрашивающий находится на стороне активной свары, пациент с хронической болезнью будет в порядке, независимо от того какое состояние его болезни.
318. Если во время солнечной свары спрашивающий прибывает, произнося ужасные слова, это означает, что пациент будет в порядке, но в лунной сваре ожидаются только посредственные результаты.
319. Если спрашивающий способен сохранить индивидуальную силу жизни или сконцентрироваться на ней, стоя в направлении жизненной силы и спрашивая о своей жизни - это будет плодотворно.
320. Если вопросы спрашивают во время вдоха через правую или левую сторону, больной поправится без сомнения.
321. Во время вопроса, если свара течет вниз, пациент будет в порядке. Если свара течет вверх, то пациент наверняка прибудет в место Ямараджа (смерть).
322. Если спрашивающий находится на стороне закрытой свары и его слова в беспорядке, и нечетная свара начинает течь, результат полностью противоположен.
323. Если активны ваша лунная свара и солнечная свара спрашивающего, и начинается прана вайю, даже доктора не смогут вылечить больного.
324. Если активна пингала, и посыльный спрашивает слева - даже с защитой Шивы, больной человек не выживет.
325. Когда один элемент течет не по порядку, это указывает на страдание от болезни; два элемента не по порядку указывают на плохое предзнаменование для родственников и друзей. Когда элементы текут без порядка в течение одного месяца непрерывно, смерть несомненна.
326. Согласно этой системе, обученные люди должны проверять элементы в начале каждого двухнедельного периода, месяца и года. Они должны проверять время смерти; это называется мудростью (гьяна) времени.
327. Физическое тело - порождение пяти элементов, и оно выживает только благодаря пране. Поток праны в солнечной нади защищает от смерти. Прана - джиоти, свет тела.
328. Если прана вайю удерживается в активной солнечной нади, эта практика удлиняет и усиливает пингалу и продляет жизнь.
329. Через эту практику йог направляет нектар, который капает из луны в верхней задней части его головы (бинду), в лотосы своего тела. Таким образом он становится сильным и бессмертным.
330. Тот, кто регулярно избегает потока ида ночью, и пингала днем, становится превосходным йогом. В этом нет сомнений.
331. Когда поток одной свары непрерывен ночь и день, смерть придет в три года.
332. Когда пингала течет постоянно, с полной силой, днем и ночью, сказано, что два года осталось жить.
333. Когда одна нади непрерывно течет до трех ночей, один год осталось жить.
334. Когда лунная свара активна непрерывно ночью и солнечная свара - днем, смерть придет в шесть месяцев.
335. Если с востока, севера, запада или юга отражение солнца в бронзовом горшке разбивается, можно судить, произойдет ли смерть в один, два, три или шесть месяцев. Если есть отверстие в середине отражения - десять дней осталось. Если отражение кажется задымленным, смерть будет в тот же день. Так говорят опытные муни, которые имеют полное знание времени смерти.
336. Если спрашивающий носит красную, оранжевую или черную одежду; если его зубы сломаны, и он остер в ответах, если он идет с бритой головой, или с бруском в руке, во время заката, когда свара закрыта и сидит с той же стороны, он вошел в форму Ямараджа (бог смерти).
337. Если больному внезапно становится хуже, а затем хорошо, или чувства внезапно стали путанными, поймите, что это - признаки бреда.
338. Это результат того, что тело становится холодным и характер меняется к худшему.
339. Человек, кто потворствует своей злой речи, а затем раскаивается, когда слышит хорошие слова, умрет внезапно, нет сомнений.
340. Человек, чей выдох холоден и чей вдох горяч подобно огню, не выживет, даже если рядом находится лучший доктор.
341. Человек, кто старается, но не может увидеть свой язык, небо, полярную звезду, матри мандала (специфическое созвездие), арундхати (звезда большой медведицы), луну или утреннею и вечернею звезды, умрет в пределах года.
342. Человек, кто неспособен видеть отражение лучей солнца и луны, и не может чувствовать высокой температуры или света огня, имеет только 11 месяцев, чтобы жить.
343. Если, человек во сне или даже наяву видит золото, серебро, мочу или фекалии на дороге, ведущей к колодцу (роднику), то он умрет через 10 месяцев.
344. Если человек видит лампу, которая кажется золотой или черной и не может видеть вещи в истинной свете, смерть придет в пределах 9 месяцев.
345. Если человек видит толстого человека как тонкого, или тонкого человека как толстого, или темного человека как светлого, или добродетельного человека как злого, он еще имеет только 8 месяцев, чтобы жить.
346. Если человек чувствует боль в ладони или в корне языка; если кровь меняет цвет на темный, и если Вы укалываете его иглой, но нет никакого чувства, он умрет через 7 месяцев.
347. Если средние три пальца не сгибаются; если без болезни горло становится сухим, и если Вы говорите относительно предмета неоднократно, но невозможно запомнить, смерть придет в 6 месяцев.
348. Когда нет никакой памяти, и кожа на груди становится нечувствительной, человек умрет в пределах 5 месяцев.
349. Если есть боль в глазах и нет света в глазах, то только 4 месяца осталось, чтобы наслаждаться.
350. Человек, чьи десны стали нечувствительные, кто не чувствует никакую боль при проверке, когда нажимает на них, и кто, становится глухим, выживет только в течение 3 месяцев.
351. Теперь я опишу процесс чьяя пуруша, упомянутый в Шиве Шастре, которым человек может побеждать эти три мира.
352. Сидя или стоя в пустынном месте, пристально глядите на тень, концентрируясь на области горла.
353. Затем посмотрите на небо, произнося мантру Хрим Парабрахмане Намах сто восемь раз, пока не станет видна форма Шивы.
354. После практики чьяяпасаны на собственной тени в течение 6 месяцев, если человек видит любую чисто белую, освещенную форму Шивы (Шанкара, Махешвара и т.д.) он станет мастером или управляющим существ на земле. После двух лет практики, можно стать подобно самому Шиве.
355. Регулярная практика йоги дает полное знание трех кала (периоды времени) и делает человека наполненным счастьем, для такого йога нет ничего недостающего в жизни.
356. Если изображение кажется черным, то в пределах 6 месяцев практикующий умрет, нет сомнения.
357. Желтое отражение указывает болезнь, красное - страх, синий - несчастье. Но, если отражение многокрасочно, йог достигает превосходства.
358. Если ноги, или обе руки отсутствуют, смерть неизбежна.
359. Если левая рука отсутствует, жена погибнет. Нет правой руки значит, что близкий друг умрет в пределах месяца, нет сомнения.
360. Безголовая форма означает, что один месяц остался, чтобы жить. Нет бедер или плечей означает смерть через восемь дней. И нет отражения вообще указывает, что смерть неизбежна.
361. Утром, стойте спиной к солнцу, концентрируясь на тени. Если пальцы отсутствуют, то смерть наступит немедленно. Тот, кто неспособен видеть собственную тень, может ожидать смерть сразу. Если не видит уши, голову, руки, лицо, спину или грудь, то смерть может прийти в пол секунды. Если отражение безголовое, и человек не знает значение различных направлений, то до шести месяцев осталось.
362. Если солнечная свара течет в течение шестнадцати дней непрерывно, смерть будет в оставшиеся дни месяца.
363. Если солнечная свара течет постоянно и лунная свара не течет и минуты, смерть неизбежна в пределах пятнадцати дней. Так скажет мудрый, кто имеет знание времени.
364. Когда моча, испражнения и ветер выходят одновременно, будет смерть в пределах десяти дней.
365. Если лунная свара течет постоянно и солнечная свара не течет и минуты, смерть произойдет в пределах того же месяца. Так скажет мудрый, кто имеет знание времени.
366. Если человек неспособен увидеть звезды, Арундатти, Дхрува, Матри Мандала и небо, то жизнь закончена.
367. Арундатти представляет кончик языка, Дхрува - кончик носа, Вишнупада - брови, и Матри Мандала - ученики.
368. Если центр между бровями нельзя увидеть, смерть произойдет в пределах девяти дней; если неспособен слышать звук в ушах - семь дней; если неспособен видеть учеников - пять дней; если неспособен видеть кончик носа - три дня; если неспособен видеть язык - один день.
369. Если слезы не появляются после растирания уголков глаз пальцами, то смерть произойдет в пределах десяти дней.
370. Тот, кто продолжает паломничества, делает пожертвования, и практикует аскетизм и епитимью, джапу, дхьяну и йогу, преодолевает эти препятствия.
371. Сперма и фекалии разрушают тело. Через баланс праны в теле, они уменьшаются, а сила и жар увеличиваются.
372. Поэтому, нужно готовить тело к йога бхьясе. Когда тело больное, трудно практиковать, а без практики, даже лечение бесполезно.
373. Тот, чье сердце наполнено этим секретным знанием, и кого просвещает Шива, сияние тела такого человека подобно луне и даже во сне он не боится смерти.
374. Ида нади известна как Ганга, пингала - как Ямуна, и сушумна - как Сарасвати, а место, где они собираются - Прайяг.
375. В начале нужно делать садхану. Поэтому йог сидит в баддха падмасане и делает уддияна бандху.
376. Есть три аспекта пранаямы: пурака, кумбхака, и речака (вдох, задержка и выдох). Ежедневная практика очищает тело.
377. В течение пураки, прана входит в тело, давая рост и питание. Это балансирует дхату (кровь, сперма и т.д.). Через кумбхаку, прана накапливается, и жизнь сохраняется.
378. Речака удаляет загрязнения. Через эту практику каждый становится йогом, и тело становится сбалансированным. Это положит конец смерти.
379. Вдохните через правую ноздрю и выполните кумбхаку, удерживая дыхание и прану вплоть до предела ваших возможностей, и затем выдохните через левую ноздрю.
380. Тот, кто выполняет переменное дыхание, вдох через левую, выдох через правую, вдох через правую и выдох через левую, такой йог, существует пока есть луна и звезды.
381. Йог должен вдохнуть через одну ноздрю, закрывая другую, и затем удерживать дыхание, держа рот закрытым. Это делает даже старого человека молодым.
382. Закройте рот, ноздри, глаза и уши пальцами и осознайте активный элемент. Это - шанмукти мудра.
383. Йог, кто практикует, может отличать таттвы по их форме, движению, вкусу и символу. В этом он может убедиться создавая успешные отношения.
384. Йог тот, кто не имеет желаний, кто не связан и не имеет мысли или беспокойства, живя в мире как будто играя в лилу (действие).
385. Вселенная воспринимается через силу глаз, поэтому нужно удерживать ум спокойным.
386. Тогда жизнь увеличится на три гхати каждый день. Это превосходство тантры, которое Шива открыл в своей пещере.
387. Йог тот, кто сидит в баддха падмасане, удерживает апана вайю (мулабандха), а затем поднимает ее через сушумну в область акаши, где живет Шива. Благословен тот, кто испытал это.
388. У йога, кто знает этот текст и повторяет его каждый день, печали закончены, желания выполнены, и он становится свободен.
389. Кто мастер свара гьяны, тот имеет Лакшми (процветание, хорошее благосостояние) живущей у его ног и он всегда радостен.
390. Так же как Омкара почитается Ведами, а сурья - браминами, точно так же свара йог, восхвален людьми этого мира.
391. Тот, кто имеет понимание трех нади и элементов, имеет полное знание, и он не имеет никакой потребности в лекарствах или химии.
392. Если просвещенная душа преподаст Вам даже одно слово о нади, нет ничего столь же драгоценного на этой земле, и Вы никогда не можете оплатить за это.
393. О Богиня, я описал Вам свары таттвы относительно войны, как управлять женщиной, зачатием, болезнью и временем смерти.
394. В этой локе, тот, кто повторяет Свародайю следует правилам превосходного йога, особенно при затмении солнца и луны, достигает совершенства.
395. Тот, кто не пересыпает, ест умеренно, и полностью соединяет свои мысли с параматмой, становится объединенным с высшей Самостью. Такой йог действительно великолепен.
Так заканчивается Свародайя - священное писание в форме диалога между Шивой и Шакти.

2

Милость и Благословение,да пребудут с Вами Вечно,как вечен Господь Шива.Прошу благословения у Господа,чтбы мысль моя была выражена понятно и ясно.Жизнь в своем течении задавала вопроы,а раз вопросы заданы,на них необходимо искать и по возможности находить ответы.Мой путь проходил через христианство,ислам,буддизм,индуизм(в общем плане),различные эзотерические практики,но все это хотя и расширяло горизонты познания,все же оставляло много вопросов нерешенными,да и порождало массу новых.Была произведена попытка подойти к решениям с другой стороны и на вооружение была взята филсофия,психолгия,социолгия и иже с ними.Результат был тот же.Мало того.стали замечаться некоторые изменения во внутреннем мире, что в свих внешних проявленмях стали мешать внешнему миру.Пришлось все бросить и перебраться в более уединенное место.А тут началось не совсем понятное.Первое ,что было отмечено, это отсутствие потребности в говорении.Дальше ,больше.И все это на фоне продолжающихся вопрошений и нахождения ответов.Случайно ,ли,или же нет попалась на глаза жизнеописание имировосприятие одного индийского агхори,написанное его учеником.Стал читать и был поражен,ибо если убрать все географические,исторические ,индивидуальные и иные особенности,то я читал про себя.Удивительное совпадение озадачило,затем заинтересовало.Этот интерес и,, как только сейчас понимаю, благосклонность Господа Шивы помогло и помоглотак,что туман и неразбериха ,стали потихоньку рояняться.Так я и начал пониматьсвой путь.Сразу оговорюсь.Меня просто за волосы протащили через все священные и не очень знания,чтобы наконец указать на правильный путь.Не совсем верно.Видимо на мой правильный путь.Среди прочего было указано местонахождение начала пути,необходимость записывающего,и многое другое ,вплоть до бытовых мелочей.Посему и пишу,в надежде найти желающего пройти путь вместе.То что Шива уже никогда не оставит меня я теперь знаю.Вот в общих чертах та мотивация,что заставила искать Вас и писать Вам братья.Да пебудет с Вами Благодать.


Вы здесь » Шива-Сангха » Священные тексты » Шива-Свародайя