Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » ГАНЕША


ГАНЕША

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

ГАНЕША
(санскр.  – «Предводитель группы»), поздний по времени формирования (не ранее середины I тысячелетию н.э.), но исключительно популярный персонаж индуистской мифологии шиваитского круга.

В поздневедийский период эпитет «Ганапати» (тождественный по значению «Ганеше») принадлежал изначально самому Рудре-Шиве как божеству, неизменно окруженному свитой (Тайттирия-самхита). В эпической и пуранической мифологии Ганеша – сын Шивы и Парвати, представляемый в виде плотного человечка с большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой с одним бивнем. Легенды вокруг имени Ганеши можно считать «комментариями» к этой наружности. Слоновья голова объясняется в Пуранах двояким образом. По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить одно недоброе божество, которое из мести испепелило голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон. Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон. Индологи видят в этих легендах отражение архаического культа слона, приспособленного к шиваитской мифологии. Два объяснения были предложены индийскими мифотворцами и для объяснения того, почему у слоноголового человечка только один бивень. Согласно одному из них, он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив на сей раз брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама, который вообще ни с кем не церемонился, отсек ему один бивень своим топором. По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху («Слоноволикий» – снова «слоновый мир»), который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Хотя Ганеша – предводитель низшего пантеона в услужении Шивы, он почитается прежде всего как божество мудрости, бизнеса и устранения препятствий. Эти же функции выполняют обе его жены – Буддхи («Разум») и Сиддхи («Успех»). Ганешу призывали и призывают до сих пор в помощь при каждом начинании, с обращения к нему начинаются многие санскритские сочинения (ему посвящена и отдельная Ганеша-пурана). Изображения и храмы Ганеши исключительно популярны, особенно на юге Индии. В многочисленных храмах, посвященных Ганеше, особо отмечается четвертый день светлой половины месяца – чатуртти, а в месяце бхадра (август-сентябрь) в Махараштре праздник Ганеши отмечают в течение десяти дней.

Ганеша является самым почитаемым божеством Индии после Вишну, Шивы и их жен. Его изобраажют с головой слона на человеческом туловище. Его вахана – крыса. Ганеша  - Бог предусмотрительности и мудрости, его как устранителя препятствий призывают перед началом любого дела.
Ганеша считается старшим сыном Шивы и Парвати.
Шива и Парвати не могли иметь общих детей, боги опасавшиеся, что дети, рожденные от такого союза, могут оказаться слишком ужасными чтобы жить рядом с ними, попросили Шиву не порождать детей. Шива согласился, но Парвати, узнав об этом, пришла в ярость и заявила, что в таком случае жены других богов должны тоже стать бесплодными, как она и прокляла их соответствующим образом. В результате все богини утратили способность рождать детей.
Вот одна из версий о происхождении на свет Ганеши.
Парвати совершила поклонение Вишну, моля его о сыне. И тогда сам Вишну принял вид младенца и стал ее сыном. Услышав о рождении ребенка, боги пришли поздравить Парвати, и в то время, как все боги смотрели на чудесного ребенка, Шани (планета Сатурн) держал взгляд, прикованным к полу. Парвати спросила его, почему он не смотрит на ее дитя, и Шани ответил, что находится под проклятием своей жены, которая в приступе ревности,  заявила, что всякий на кого он посмотрит, погибнет в одночасье. Однако гордая мать подумала, что ее чадо не подвластно никакой опасности, и заявила, что Шани может смотреть на ее дитя. Шани взглянул и голова ребенка отделилась от туловища и улетела в Вайкунту, небо Вишну. Парвати начала причитать, и чтобы утешить ее Вишну оседал Гаруду и отправился на поиски головы. Он нашел слона, спавшего на берегу реки, отрезал ему голову и принес ее Парвати, которая приставила ее к телу Ганеши, а Брахма дал ему жизнь.
Слон считается животным мудрым и голова Ганеши символизирует эти свойства.
По другой легенде Парвати сотворила Ганешу в отсутствии Шивы и поставила его охранять дверь в купальню. Вскоре пришел Шива и был несказанно удивлен при виде Ганеши. Однако он попытался войти силой, и между ними началась ссора в ходе которой Шива отрубил Ганеше голову. Когда Парвати вышла и увидела, что ее сын убит, она зарыдала, и Шива приказал, чтобы ему доставили голову первого попавшегося живого существа. Это оказалась голова слона. Шива приспособил ее к телу Ганеши и дал ему жизнь.
У Ганеши только один бивень, второй был отломан Парашурамой. Однажды Парашурама посетил обитель Шивы на горе Кайлас. У входа его встретил Ганеша и сообщил, что его отец спит и никого не принимает. Однако Парашурама торопился и не хотел ждать, поэтому он попросил Ганешу пойти и разбудить Шиву. Ганеша не стал будить отца, и между ними завязался бой, во время которого Парашурами метнул топор в Ганешу и отрубил ему бивень.
Ганешу считают очень сведущим в священных науках и к тому же прекрасным писцом. Говорится, что именно ему Вьяса диктовал «Махабхарату».

2

Из лекций Бхагована Шри Сатья Саи Бабы.

 

Винайака (Vinayaka) или Ганеш или Ганапати или Вигнешвара всё указывает на Слона-Бога, который  популярен среди молодёжи и стариков и которому поклоняются как Первому  Божеству перед проведением церемонии самскар, йоги, или яджны, клятвы, или паломничеству.  Он Господь Ганас или Божественная сила внутри и снаружи человеческого тела, он Бог который создает и разрушает препятствия у человека в  настоящем или будущем.  Это - естественное действие Ганапати являющегося  Богом человеческого интеллекта, Видья (знании) или Будхи (Ума).

Другое имя Винаяки, "Вигнешвара". Ишвара - Тот, кто обеспечен каждой мыслимой формой богатства: знание, здоровье, счастье, красота, и т.д. Вигнешвара - создатель всех этих богатств, удаляющий  препятствия.  Он дарует все эти формы богатства тем, кто поклоняются ему. Винаяка описан как " Prathama Vandana "- (первое божество, кому нужно поклоняться). Поскольку каждый человек в мире желает богатства и процветания, каждый должен начинать свои поклонения с поклонения к Вигнешваре.

Ганапати является Богом, уважаемым в тантрических знаниях, а также в различных ведических мантрах. Слон считается наиболее интеллектуальным среди млекопитающих, и он является вегетарианцем, а это указывает на его сатвический характер. Ганапати имеет голову слона, а это указывает на интеллект, который помогает устранить препятствия на пути достижения Бога, указывая, что препятствия духовные могут быть преодолены. Существует стих, используемый в большинстве случаев, когда обращаются к Ганапати. Он упоминает различные признаки этого Бога: Suklambaradharam (ношение белой одежды) - это  первый. Это - символ чистоты,  ambara - обозначает небо, а akasa сердце. Ганапати чист, имея универсальную любовь и сострадание. Вишну  - это второй атрибут приписываемый ему. Вишну означает, что он присутствует всюду, всегда.

Третьим атрибутом является то что слон имеет пепельный цвет лица или цвет Вибхути, то есть пылает духовным блеском, с величеством духовных навыков, достижений и потенциальных возможностей. Он также называется Вибхути и в Гите, где  мы находим высказывание Кришны: Везде, где Вы видите Силу, Славу, Величество (Вибхути), знайте, что это значение признака: Sasivarnam,  Chathurbhuja (С четырьмя руками.) Это означает, что кроме двух видимых рук, Он имеет две невидимые  руки, которые являются доступными для двух Божественных использовании

1. Благословения преданных.

2. Охрана их от опасности.

И последний атрибут: слово - Prasannavadanam (Самообладание).Отображает внутреннее счастье и баланс, внутреннее изящество(любезность) и милосердие, сознание силы и суверенитета.

Каково тайное значение головы Ганеши?

Слон является животным с большим интеллектом. Ганеша с головой слона, изображается в символической форме символизируя четкость интеллекта и наличие огромной силы. Из-за чистоты его интеллекта, Винаяку также называется дарующим Buddhi (интеллект). Он отвечает на просьбы просящих его, и следовательно известен как Siddhi Vinayaka (Винаяка, который дарует то что просят).

  В лесу, когда слон перемещается через джунгли, он очищает путь для других, чтобы они могли последовать за ним. Аналогично, призывая Ганешу, вы расчищаете свой путь. Нога слона настолько большая, что когда она перемещается, то может уничтожить любое другое животное. Здесь, снова, символическое значение - то, что все препятствия в пути будут удалены а путь будет сделан более гладким и более счастливым, благодаря любезности Ганеши.

  Вигнешвара также считается одним из тех, кто  обеспечен мудростью слона. Слон отмечен за высший интеллект. Слона - также знают с его абсолютной лояльности к его владельцу. Слон готов пожертвовать всеми своими силами непосредственно ради своего любимого владельца.

Мышь – Ганеши, его транспортное средство. Мышь - умное и живое существо. Как символ это означает что мы должны быть умны  и прилежный в наших действиях. Мышь также отображает в символической форме темноту ночи. Мышь может хорошо видеть в темноте.  Транспортное средство Винаяки,  мышь показывает нам  цель, которая  ведет человека от тьмы к свету. Винаяка это  принцип, удаляющий все плохие качества, плохие действия и плохие мысли в человеке и дарующий хорошие качества, хорошее поведение и хорошие мысли.

Без интеллекта никакой навык или сила не может быть с пользой использоваться. Нужно знать, как действует огонь, или например электрический ток, и как можно его использовать, как с ним иметь дело и использовать для наших потребностей. Чувства человека - также подобно огню; они должны сохраниться под постоянной бдительностью и контролем.

Ни в одном  поклонение нельзя преуспеть, если сердце не чисто, и чувства не под контролем. Ганеша - Бог, кто помогает преодолеть препятствия. Но Он создаст препятствия, когда хорошие поступки совершаются с плохими намереньями. Он очистит дорожку для искреннего Садхака . 

Он - Prasannavadanam , когда Вы с любовью молитесь Ему и всегда готов помочь вам. Но, Он не станет вам помогать когда Вы ищете Его помощь для плохих поступков! Он - Pranava-Swarupa , персонифицированный Om. Так что Он – воплощение благодати.

Винаяка - лидер для всех божества. Вера в Винаяку должна быть развита как образец для всех божеств, и Ему нужно поклоняться как  к воплощению Благодати.

                                                                                                                                                                                      САИ БАБА.

                                                                                                                                                                      ОМ ШРИ САИ РАМ

3

Ганеша, наиболее почитаем в штате Махараштра, Ему поклоняются как проявлению Брахмана, Нетленного и Несотворенного, как Высшему Существу и Абсолюту, как Создателю Мироздания и Владыке всего. Нет ни одного храма, ни одного человека в Индии где бы не выполнялось почитание и поклонение Ганеше. Именно Ганеша, является открывателем Врат к Богу. Для Ганапатьйев(поклонников Ганеши)- Ганапати это Высшее Существо и Бог.

Три опоры Саната Дхармы- сатгуру, храмы и священные писания. Все вместе они открывают величие Бога Ганеши, Бога Дхармы и Любви, сына Шивы.

Как только, духовная и психическая связь установлена с Господом Винайагаром, который проявляется в нескольких формах, включая Слоноликого Бога Безусловности и Устранителя препятствий, каждый из нас постигает тайны Санатана Дхармы. Эта внутренняя связь, которая может быть тонкой как чувство, столь же незначительной как мечта или настолько смелое как личное осознание и вхождение в Муладхар Чакру, где присутствует Винайака, управляющий тем типом сознания и космического уровня к которому соотвествует данная чакра.
Ганеша, Великий Страж духовных путей.
Устранитель Преград, Винайака держит в руках петлю и стрекало, как символ его благой силы, разрешающий событиям происходить или ставящий препятствия на нашем пути. Поэтому. мы призываем его милость и мудрость перед любым поклонением или решением каких либо задач.Бог Ганапати, это Великий Покровитель искусства и науки, Он с Ликом Слона, Устранитель препятствий и Хранитель Дхармы. Он царствует как сила справедливости, воплощение кармического закона Шивы во всех трех мирах. Ганеше, это проявление Великолепия и истинности Абсолютного Брахмана, Он проявление Абсолюта, как Божественное Дитя. Суть Ганеши это пранава Ом, Ганапати это манифестация Ом-кара.
Ганапати, является вратами для ищущих в самую древнюю веру. Он -внутренняя власть и сила, попечитель и наблюдающий, тот, кто открывает доступ к духовным тайнам Санатана Дхармы. Ганеше, поклоняются все, независимо от сектантских или философских воззрений. Он связывает их вместе в своей Любви. Винайака, является началом Санатана Дхармы, для всех приверженцев индуизма. Ганеша- персонификация материальной вселенной. Вселенная во всех ее различных, великолепных проявлениях- лишь форма Ганеши.
Винайагар, бог времени и памяти, он пребывает в муладхара чакре, удерживающий равновесие между высшими и низшими чакрами. Он хранитель прошлого и будущего вселенной. Природа Господа Винайагара- Совершенное Добро и Забота.Он руководит нашей кармой, находясь в нас.
Муладхара чакра управляет временем, значением и памятью. Поскольку ищущий Истину, поднимается над страхом и невежеством, то муладхара чакра становясь активной дарует правильное действие, правильную речь и память. Только, ищущий с сердцем, заполненным любовью, может приблизится к святым стопам Бога Ганеши. Посколько, духовный искатель поклоняется любящему Богу ганеши, чистота сознания проявляется в нем все сильнее, как только связь с Ганешей установлена, то все внутренние противоречия устраняются и искатель обретает божественную защиту.

Ганеша, наиболее близкий к нашему материальному плану сознания, с ним очень легко найти контакт и Ему очень легко помочь нам в нашей ежедневной жизни и беспокойствах. В своих руках, Ганеша держит аркан и стимул. Петлей, Он может сдерживать нас, устранять или приближать препятствия и преграды. Стимулом, Ганеша может разрушить и удалить преграды. Ганеша, может ограничить и связать препятствиями или благословить устранив их. Его называют Владыкой Преград, Он может привнести в нашу жизнь препятствия, если мы не правильно направляемся на пути духовности, и его препятствия возвращают нас на правильный путь Дхармы. Когда, инстинктивная сторона нашего сознания заставляет отступить нас от Дхармы, Бог Преград должен блокировать наш путь. Его символ- свастика, символизируя Его вездесущность в покровительстве ищущим.

Можно даже сказать, что Ганеша это Патриарх Санатана Дхармы.

Когда мы развиваем личные отношения с Ганешей, Он не позволит нам использовать нашу волю, чтоб попасть в трудное положение. Направляя и оберегая нас на нашем пути, на протяжении всей нашей судьбы это Его милость к нам. Мы можем сказать- "я поклоняюсь Вишну", "я поклоняюсь Шиве" или "я поклоняюсь Ганеше", но не поклоняемся Ганешу, это замечательно, но если бы мы установили наше поклонение через покровительство Ганапати, это было бы более адекватно нашим мыслям и сознанию. Пока мы не установили связь с Ганешей, мы не можем установить наши отношения с Кришной, Аййапаном, Дэви, Рамой, Лакшми, Радхой, Шивой и Муруганом, вне наших собственных внутренних ограниченных понятиях и концепциях. Именно Ганеша представляет нас Богу и Богам Санатана Дхармы, и никто еще этого не делает. Ганеша, любит беспокоится о своих приверженцах. Он никогда не допустит , чтоб они действовали инстинктивно и не обдуманно, Он будет действовать решительно и справедливо. как Любящий Отец, но все его чаяния-это забота и помощь нам. Ганеша, может очистить нашу жизнь и облегчить наши трудности, Он устранит наши беспокойства и непонимание, невежество и обман.

Часто, люди воспринимают Бога и богов, как простые символы силы и философских поисков человека. Но, Боги это существа, которые способны общаться с нами, во всех мистических культурах, многие общались с Богами и постигали истину. Боги могут думать, видеть, слышать и т.д.как мы. Обычному человеку, очень трудно понять поклонение и общение с Богом, но как только человек посещает храм и чувствует нечто невыразимое, это уже начало.
Когда мы приближаемся к Божеству, мы должны понимать, что Ганеша чувствует наше присутствие, Он нас видит, как мы видим Его. Мы можем развить с Ним обычные человеческие отношения, Он может стать нашим другом. Очень легко вызвать в нас дружеское чувство к Нему, потому что, Ганеша управляет инстинктивно-интеллектуальной природой нашего сознания. Ганеша, управляет не только психикой, но и всеми силами, всеми природами и состояниями сознания. Если мы относимся к нему как к другу, предлагая ему радость и подарки, то мы сможем воспринять Его живое присутствие.

источник - http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=707

Отредактировано Kumar Sharan (2007-02-19 14:12:08)

4

Ом Сарвам Маха Ганапати!

5

Я не очень сведуща.Но всем сердцем почитаю господа Ганешу,сына Умы и Бога Богов Шивы.И очень хочу найти книгу по его почитанию.

6

Шри Ганеша:

7

еще

8

Сказано конечно что Ганешу необходимо почитать в начале каждого предприятия, ну, в общем то Ганапати - это же и есть Шива, зачем ввиду этого постоянно обращаться к Ганапати, раскажет кто? Почему, нельзя обращаться исключительно к Шиве? В смысле, слышал - устраняющий препятствия etc, но всё же..

9

К примеру родноверы не отделяют от Велеса дополнительный "интеллектуальный лик".

10

Сам Шива дал распоряжение поступать так-может такая Его лила;))) это проявлеие уважения и почтения к такой особой Божественной форме как Господь Ганапати. Господа надо почитать в разныхформах-это проявлеие Его бесконечности и разнообразия. Вы можете прочесть краткую молитву Ганеше или несколько раз Его махамантру а потом перейти к поклоненю Иштадеве. Этого будет вполне достаточно.

11

Спасибо, действительно очень практично.

12

Скажите на многих рисунках Шри Ганеша сидит подогнув одну ногу под другую, какое в этом значение?

13

Намасте! Насколько мне известно, спущенная с сидения правая нога, при поджатой левой, символизирует готовность поспешить навстречу взывающему о помощи.

14

Если же спущена левая, это означает жесткое подавление духовных врагов

15

таких как гнев, жадность, невежество и другие омрачения.

16

Ом Гам Ганапатае Намаха! Ом Намах Шивайя!

17

Спасибо за ответ


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » ГАНЕША