Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » Даттатрея


Даттатрея

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Даттатрея

Символически Господь Даттатрея отображается с тремя головами, шестью руками, с четырьмя собаками, стоящим на фоне коровы и дерева. В руках Он держит барабан (дамару), военный диск (чакра), раковину (санкх), чётки (джапа мала), сосуд для воды (камандала) и трезубец (трисула).

Три головы Господа символизируют Брама Таттва, Вишну Таттва и Шива Таттва. Три Его головы - это всемогущая причина творения - Брама, поддерживающая энергия - Вишну и уничтожающая энергия - Шива (Шришти, Штити и Лайя энергии).

Все эти атрибуты Господа обладают эзотерическим значением. Трезубец используется для уничтожения эго, барабан применяется для пробуждения душ, спящих в темноте невежества. Раковина Господа Датты используется для извлечения ОМКАРА, изначального звука и первого слова согласно Индийским писаниям. Божественный АУМ составлен из Акара - Создателя.Инициатора, Брамы; Укара - Поддержателя/Защитника, Вишну; Макара - Разрушителя/Уничтожителя, Махешвары. Когда они смешиваются в раковине Господа, они начинают звучать как вечная Омкара-Датта.

ОМ - это самый важный звук. С каждым дыханием наши лёгкие резонируют с Омкара. Со-хам…Со-хам… Я есть мир, я есть вселенная, я есть Господь Шива, я есть Господь Вишну… Мы постоянно повторяем эту мантру, даже когда мы гуляем, говорим, едим или спим. Скорость, с которой мы повторяем Со-хам изменяется в соответствии с нашей физической активностью, но Со-хам остаётся неизменным, вечным. Когда тело перестаёт резонировать с этим божественным звуком, душа ищет другое прибежище. Все живые создания, даже животные, резонируют АУМ в своих телах. На санскрите "Датта" означает "дар", следовательно, Омкара - это вечный дар Бога всем душам.

Господь Датта также держит вращающийся диск - чакру. Это круг без начала и без конца. Как и вселенная, он находится в постоянном движении. Датта использует эту чакру для разрушения кармических оков Своих преданных. В Своей правой руке Он держит чётки - джапа мала. С их помощью Господь считает Своих преданных, освобождая их просто размышлением о их именах. В другой руке Господь держит горшочек с водой - камандала. В нём содержится нектар чистой мудрости. С его помощью Он приводит в чувства души томимые жаждой знания, освобождая их от бесконечного цикла рождений и смертей.

Четыре собаки Даттатрейя - это воплощения четырёх Вед. Они следуют за Господом как "ищейки небес, сторожевые псы конечной Истины". Они помогают Господу в "охоте" за чистыми душами, где бы они не были рождены. Позади Господа Даттатрея находится корова по имени Камадхену. Эта божественная корова исполняет желания всех тех, кто ищет Господа. Она исполняет все материальные и духовные желания преданных Господа.

Господь стоит перед деревом Аудумбара. Это божественное дерево исполнения желаний. Оно удовлетворяет желания всех тех, кто преклоняется и простирается перед ним. Аудумбара - это носитель нектара, и где бы оно ни находилось, Господа Даттатрея всегда можно найти в его тени.

2

http://www.turstig.net/dattatreya.jpg

Шри Авадхута Даттатрейя воплотился в Сатья-югу в месяц мрагаширша (ноябрь-декабрь) как сын риши Атри и благочестивой матери Анасуи. Его имя (Датта) означает «полностью отдающий себя». Три аспекта Абсолютного в полной мере воплотились в нем.

Шри Гуру Датта является Адигуру — изначальным Учителем всего сущего, достигшим несравненного состояния Авадхуты — блаженного единства с Абсолютом. Он известен под многими именами: Авадхута, Божественный Великий йогин (Махайоги), сын Атри (Атрипутра), Изначально свободный (Акшарамурти), Вечно благой (Садашива), Источник небесного пространства (Кхагарбха), Облаченный в небо (Дигамбара) и другие.

Скитаясь, сопровождаемый четырьмя собаками и коровой, которые суть четыре Веды и Мать Земля, Авадхута Даттатрейя действует согласно своей воле (сватантра) и остается неузнанным и непознаваемым.

Местом его священной игры (лилы) были горы Сахиадри, где Шри Гуру Датта жил со своей супругой Анагадеви, неотличной от Шри Лакшми, и тысячелетиями творил аскезу на Гаятри-мантру.

Имя его воспевается во многих Священных Писаниях, таких как «Махабхарата», «Маракандея» и «Шримад-бхагаватам». Наиболее известные из наставлений Шри Даттатрейи, оставленных им, это «Трипура-рахасья», в котором Авадхута раскрыл сущность джняны Парашураме, и «Авадхута Гита» («Песнь извечно свободного»).

"Авадхута-гиту" можно скачаст здесь:
http://www.nonduality.narod.ru/avadhuta.htm

"Трипура-рахасья" доступна здесь:
http://tantrayoga.boom.ru/new_page_22.htm

источник - http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=1553

Отредактировано Kumar Sharan (2007-02-19 04:35:58)

3

Сидящий Шри Дататрейя. Сзади возможно, сам Нанди.

4

http://dattatreya.ru/

5

ОМ драм Даттатреяйа намах!

6

Шри Даттатрейя воплощает в Себе Тримурти-Единство Трех Главных Богов Индуизма поэтому Его культ может считаться универсальным, и вайшнав и шайв и брахманист ортодокс найдут в нем своего Иштадеву) только вот насколько мне известно(но я могу и ошибаться) сколько нибудь заметной организованной группы почитателей Даттатрейи нет..да и вообще преданных Датты не так много как шайвов, тантриков или вайшнавов..

7

BhaktiGirl написал(а):

Его культ может считаться универсальным, и вайшнав и шайв и брахманист ортодокс найдут в нем своего Иштадеву) только вот насколько мне известно(но я могу и ошибаться) сколько нибудь заметной организованной группы почитателей Даттатрейи нет..да и вообще преданных Датты не так много как шайвов, тантриков или вайшнавов..
Подпись автора

Да нет вроде есть даже в Москве такие группы.....
Только Думаю что и культ Шивы вполне обладает всеми универсальными предпосылками....
ОМ  Даттатреяйа-Шива намах!

8

в среде последователей шри шанкарачарьи, как раз последователей "гуру даты" как они его называют, очень много. а они как известно одна из самых многочисленных сект индуизма. в том же ашраме ганапати сат чит ананды, который к ним относится, культ дататреи является ведущим.
шри гуру датаджи багаван КИ джай!!!
ом намо нарайана!

9

Изображения Бхагавана:

10

MazerChod написал(а):

в среде последователей шри шанкарачарьи, как раз последователей "гуру даты" как они его называют, очень много.

Что то я запутался по неопытности... у них что нет четкой границы между шиваитами и даттатрейцами???

11

Даттатейцов нет как таковых. Они последователи адвайты и их не так много, чтоб выделять их в отдельную группу. и вообще, Даттатрея есть Вишну. Почитайте легенду о Даттатрее. =)

История Даттатреи
   Среди многих ныне доступных легенд, касающихся проявления Всевышнего в образе Даттатреи, три достойны упоминания.
   1. Согласно Шримад Бхагаватам, святой мудрец Атри совершал суровую аскезу, чтобы обрести сына с целью обеспечить поддержание мирового порядка через него, и Господь, который пообещал явить Себя, родился как сын Атри.
   2. Согласно традиции, когда-то очень давно в Пратиштанагаре (современная Пайтхана в штате Махараштра) жила одна семейная пара. Мужа звали Каушика, а жену – Сумати. Сумати была очень преданной своему мужу и чрезвычайно добродетельной. Однако Каушика вёл безнравственный образ жизни и, в конце концов, бросил свою жену. Он стал жертвой многих смертельных болезней и, поскольку никто о нём не заботился, он в итоге вернулся к своей жене, которая приняла его с любовью и преданностью. Простив его ошибки, она стала с состраданием заботиться о нём и ухаживать за его ранами, как за физическими, так и за ментальными.
   Однажды ночью, неся своего больного мужа на своих плечах, Сумати шла по дороге и подошла к тому месту, где был несправедливо повешен невиновный святой мудрец по имени Мандавья. Используя свою йоговскую силу, святой поддерживал жизнь в своём теле, в то время как оно качалось из стороны в сторону. Из-за очень слабого света Сумати не заметила качающееся тело святого и, когда она проходила мимо него, нога её мужа случайно стукнула по телу святого, причинив тому мучительную боль. Святой мудрец, и так уже доведённый до крайности, потерял своё самообладание и произнёс проклятие о том, что тот, кто причинил ему такую муку, умрёт на восходе солнца. Услышав это, добродетельная и преданная Сумати не могла вынести даже мысли о приближающейся смерти своего мужа, и поэтому в ответ она произнесла следующее заклятие: "О бог Солнца, не всходи завтра вообще. Если ты проигнорируешь мои слова, то будешь сожжён и упадёшь с небес".
   На земле нет такой силы, которая могла бы сделать недейственным заклятие, произнесённое добродетельной и преданной женой. В шастрах утверждается: "Та сила, которую мужчины обретают практикой йоги, обретается их жёнами просто их целомудрием и нравственным совершенством".
   Бог Солнца не взошёл, и страдание охватило весь мир. Не могли проводиться ритуалы; невозможно было исполнять обязанности. Испуганные боги пришли к Брахме (Творцу) за помощью, но Он сказал, что не в силах им помочь. Взяв богов с Собой, Брахма пришёл в ашрам Атри и стал умолять Анасую спасти мир, поскольку, по Его мнению, только она одна обладала достаточной силой, чтобы сделать это.
   Атри и Анасуя, сопровождаемые Брахмой и богами, отправились к дому Сумати и стали просить её отозвать своё заклятие. Но Сумати отказывалась, поскольку она боялась, что её муж умрёт в тот момент, когда солнце взойдёт. Анасуя заверила Сумати, что она воскресит её мужа своей силой. И тогда Сумати отозвала своё заклятие, и солнце тут же взошло. Но с восходом солнца Каушика упал замертво. Силой своей добродетели Анасуя воскресила его. Все были счастливы.
   Когда довольные боги из чувства благодарности возжелали сделать благодеяние для Анасуи, она высказала пожелание, чтобы Троица стала её детьми. Её желание было мгновенно исполнено. Брахма родился как Чандра (Луна), Вишну – как Датта, а Шива – как Дурваса. Через некоторое время с согласия Анасуи Чандра покинул дом, чтобы занять своё место в небе, а Дурваса отправился совершать аскезу. Датта остался со своими родителями. Однако перед уходом Чандра и Дурваса наделили Датту своими силами. В результате Даттатрея представляется как воплощение Троицы и изображается как имеющий три лица и шесть рук.
   3. Пураническая версия воплощения Даттатреи почти полностью совпадает с традиционной историей, отличаясь от неё лишь небольшими деталями. Услышав от Нарады о величии верности и целомудрия Анасуи, три богини – Вани (супруга Брахмы), Лакшми (супруга Вишну) и Ума (супруга Шивы) исполнились зависти и послали своих мужей проверить целомудрие Анасуи.
   Три бога, ответственные за сотворение, поддержание и растворение мира, пришли к Анасуе в облике святых людей и попросили пищу в качестве подаяния. Анасуя с радостью усадила их, но они потребовали, чтобы она обслуживала их за столом, будучи полностью раздетой. В результате Анасуя взяла священную воду из горшка её мужа, побрызгала этой водой на них и превратила их в младенцев. Затем, не имея одежды на своём теле, она покормила их грудью, как если бы они были её собственными детьми.
   Когда прошло уже много времени, а мужья богинь всё ещё не возвращались обратно, их жёны стали беспокоиться и испытывать опасения, и тогда они пришли прямо в ашрам Атри. Они были потрясены, когда увидели, что стало с их мужьями. Их зависть исчезла, и они осознали величие Анасуи. Раскаивающиеся богини стали умолять Анасую простить их и вернуть им их мужей. Сострадательная Анасуя превратила младенцев в их оригинальные божественные формы и отдала их назад их жёнам. Три бога, которые наслаждались материнской привязанностью Анасуи, во время покидания ашрама Атри спонтанно выразили Своё намерение быть с ней в другой форме.
   Соответственно Брахма стал Чандрой, Вишну – Даттой, а Шива – Дурвасой. Все трое были рождены в одной соединённой форме на четырнадцатый день светлой половины месяца маргаширша – девятого месяца года в лунном календаре. Этот день отмечается как день рождения Даттатреи даже сейчас.
   Согласно популярной Гуручаритре, написанной Шри Гангадхарой Сарасвати, среди бесчисленных воплощений Даттатреи те два, которые имели место в четырнадцатом столетии, достойны упоминания.
   Первое воплощение было в облике Шрипады Шриваллабхи, родившегося в семье браминов Аппалараджи и Сумати в 1320 году в городе Питапура в штате Андхра-Прадеш. Он покинул дом, когда ему было шестнадцать лет, и, живя в Курувапуре, на небольшом острове на реке Кришне, он благословлял преданных в течение какого-то времени и исчез в 1350 году.
   Второе воплощение было в облике Шри Свами Нарасимхи Сарасвати, которое имело место для исполнения обещания, данного Шрипадой Шриваллабхой его матери. Нарахари, как его звали поначалу, родился в 1380 году в городке под названием Каранджанагар. До семи лет Нарахари оставался немым, но когда над ним была совершена церемония повязывания священной нити и его мать предложила ему пищу трижды в соответствии со священными писаниями, Нарахари процитировал три веды, по одной для каждого из блюд.
   Нарахари даровал своей матери память её прошлого воплощения и после того, как у неё родилось ещё два сына, ушёл в Варанаси и принял свои священные монашеские обеты у престарелого Свами Кришны Сарасвати, который наделил его именем Нарасимха Сарасвати. После того как Свами Нарасимха Сарасвати пешком обошёл всю Северную Индию, он пришёл на юг и прожил двадцать лет в Гангапуре, месте возле Гулбарги в штате Карнатака, и благословлял бесчисленных преданных. Среди многих чудес, приписываемых ему, одно связано с обучением низкорождённого человека повторению вед, а вторым было исцеление прокажённого.
   Свами Нарасимха Сарасвати удостаивался восхваления и поклонения со стороны всех людей, включая мусульман. Считается, что, оставив свои священные сандалии в Гангапуре, он исчез в Шришайламе.
   Помимо этих исторических воплощений Даттатрея в разное время проявил Себя в шестнадцати других формах. Имена этих воплощений таковы:
   1. Вишвамбара-авадхута.
   2. Майямукта-авадхута / Майяюкта-авадхута *.
   3. Датта-авадхута.
   4. Адигурунамака.
   5. Самскахина-шиварупа.
   6. Дэвадэва.
   7. Датта-дигамбара.
   8. Шьямакамалалочана.
   9. Датта-йогираджа.
   10. Атриварада.
   11. Дигамбара.
   12. Йогираджаваллабха.
   13. Калагнисамана.
   14. Лилавишвамбхара.
   15. Сиддхараджанамака.
   16. Джнянасагара.
   * Первая форма – это высшая Сущность искренних искателей знания и реализованных душ, в то время как вторая форма – это объект медитации и поклонения бедствующих и искателей мирских вещей.
________________________________________
   Слава Даттатрее, воплотившемуся для восстановления дхармы (праведности), защитнику дхармы, имеющему форму дхармы и наслаждающемуся счастьем последователей дхармы.
Шандилья-упанишада
________________________________________

12

Противоречите сами своим же утверждениям.

Заявляя аксиомой, что Даттатрея это Вишну, а потом сами выкладываете истории, где утверждается обратная точка зрения.
На первых порах хотя Даттатрея и соотносится с Вишну, но как таковому вайшнавизму не имеет близкого отношения.

Достаточно почитать все таки информацию самих последователей Даттатреи, где Даттатрея является именно воплощением Тримурти.

В самой Даттатрея упанишаде, сначала Даттатрея идентифицируется с Вишну, а в заключении с Шивой.

Посмотрите на изображение Даттатреи, вопросы и измышления просто исчезнут.
Можете почитать даже такую инфу:
http://en.wikipedia.org/wiki/Dattatreya

Отредактировано Kumar Sharan (2009-03-02 01:16:07)

13

Традиции Даттатреи. Говорят их совсем мало? Полная ложь!

Dattatreya traditions

Following are the various traditions of Dattatreya described in brief. Mainly the traditions are from Gujarath, Maharashtra, Karnataka and Andhra Pradesh. Considering the languagewise literature, they are from Gujarati, Marathi, Kannada and Telugu languages.[6]

Puranic tradition

The ancients disciples of Dattatreya are already described in the above sections. Among these, Karatavirya Sahasrajun was the most favourite of Dattatreya. The other ones are, Alarka (alias Madalasa-garbharatna), King Aayu from Somavansha, King Yadu (son of Yayaati and Devayaani) of Yadavs (Krishna's dynasty) and Shri Parashurama alias Bhargava. There is one more by name Saankruti, who is mentioned in Avadhutopanishad and Jabalopanishad. [7]

Shri Gurucharitra tradition

This tradition follows from Shripad Shrivallabha and Shri Narasimha Saraswati. Several very famous Datta-avatars are from this tradition. Some names are, Shri Janardanswami, Eknath, Dasopant, Niranjan Raghunath, Narayan Maharaj Jalwankar, Manik Prabhu, Swami Samarth, Shri Vasudevananda Saraswati et al. The disciples of Shri Narasimha Saraswati were, Trivikrambharati from Kumasi, Sayamdev, Nagnath, Devrao Gangadhar and Saraswati Gangadhar from Kadaganchi. There are two major traditions started by Shri Swami Samarth of Akkalkot and Shri Vasudevananda Saraswati alias Tembe Swami and are described in their respective articles. [8]

Niranjan Ragunath tradition

His original name was Avadhut, but his guru Shri Raghunathswami renamed him as Niranjan. He had several disciples in Maharashtra in Nashik, Junnar, Kalamb, Kolhapur, Meeraj etc, to name a few are Ramchandra Tatya Gokhale, Govindarao Nana Patwardhan-shastri etc. His heritage seems to have gone beyond Surat, Baroda, Girnar and north of Jhansi. The most famous disciple of Niranjan Raghunath is Narayan Maharaj Jalwankar. Narayan Maharaj mainly worked in Malva region. Sapta Sagar is one of his well known literature. Heritage continued with Shri Lakshman Maharaj. He was from Indore. Balbhim Maharaj Sadekar was his disciple. Balbhim Maharaj was an engineer living in Sadegaon. He called himself Gurupadicha veda i.e. Mad for Guru.

Shri Satguru Bhagirathinath Maharaj also hailed from Indore. She was born at Nashik in Kolhatkar family. She had attraction for god from early age. After Balbhim Maharaj, she faced strong opposition as people were not ready for a Woman Guru. She worked mainly for upliftment of ladies and poor needy people. She was master in Kirtanas. She wrote a drama Brahmatmabodh, a book Anandpadaver Chauda Chaukadyanche Rajya and many psams(Bhajans). Her disciples have migrated to England, America and Africa.She was constructed a big temple in Pune. The name of temple is Balbhim bhuvan.Bhalbhim is her loving and Kind Guru name.

Dattatreya Mahadev Cholkar was one of the blessed discliples of Bhagirathinath Maharaj. Although he was blind physically, he was very clever in his teaching methods. He wrote original Brahmatmabodh in poetic form. Bhagirathinath appreciated it, modified and rewritten it in simple text form. He written more than 4000 psams(unpublished). He was very good in kirtanas just like Bhagirathinath Maharaj.

Sri Dattatreya Mahadev Cholkar had constructed a huge temple in Yavatmal (Maharashatra). The name of Temple is Shri Bhagirathi Guru Mandir.Daily discourse and advait Kirtans and Programs conducted by Management of the Temple.'

Shri Satguru Samartha Madhurinath is also loving and studies disciple of Sri Dattatreya Mahadev Cholkar. She started preaching as Satguru in 1994. Being a professor by profession, she persuades uneducated as well as highly qualified people with equal ease. She demonstrates her disciples how to meditate with the divine and how to devote and serve the almighty in our daily routine life. Datta Bhagirathi Ogh, Biddhibodh, Bodhasaramrut, Mayavivaran and Shri Abhedbodh are her books written in marathi. Good Behaviour, a way to Universal Integrity is her admired book in English. Many knowledge seekers are benefitted from her even today. She lives in Gorai, Borivali which is in Mumbai and continues work of spreading awareness of almighty.

The philosophy of this tradition is mainly Bhagawat Dharma (religion), Sampradaya (sect) is attatreya and Marga (path) is Vihangam (Bird like). [9]

Sakalmat Sampradaya tradition

The meaning of sakalmat is, all faiths are accepted (Sakala means All and mata means opinion, but here we have to take the meaning as faith). This is a form of Datta-sampradaya which is called Rajyogi or Royal type. Shri Chaitanya Dev is the main worshipped god here and this sampradaya one views gold, pearls, diamonds, expensive clothes and music, art etc as part of tradition. Here poor and rich are considered as the same. Thus all the materialistic items are viewed at par with nothing. The philosophy of this tradition is that there is no resistance to any kind of religious faiths in the world. All faiths are believed to give the ultimate godliness to its followers. This tradition was started by Shri Manik Prabhu of Humanabad. Hindus, Muslims and people of all castes are allowed here. Some disciples of this tradition are, Bapacharya, Narayan Dikshit, Chimnya Bramhachari, Gopalbua. [10]

[edit] Avadhut Panth tradition

The Avadhut panth or sect was started by Shri Pantmaharaj Balekundrikar of Balekundri near Belgaum. More information of the Avadhut philosophy and tradition is described in the article on avadhut. The main disciples of this tradition are, Govindaraoji, Gopalraoji, Shankarraoji, Vamanrao and Narasimharao. These are all called "Panta-bandhu"s i.e. Panta-brothers. This sampradaya is spread across Balekundri, Daddi, Belgaum, Akol, Kochari, Nerali, Dharwad, Gokak, Hubali. [11]

Dattatreya tradition in Gujarat

Girnar is a famous place in the Datta-sampradaya and is situated in Saurashtra, Gujarat. Shri Vamanbua Vaidya from Baroda is from the tradition of Shri Kalavit Swami. His philosophical tradition is furthered by Saswadkar, and Pattankar. The temple of Narasimha Saraswati in Baroda continues this tradition of Dattatreya devotion. The main Dattatreya devotees who spread the Datta-panth in Gujarat were Pandurang Maharaj of Naareshwar and Shrirang Avadhut. Gujarati books like Dattabavani and Gurulilamrut are quite famous. Dr. H. S. Joshi has written the book Origin and Development of Dattatreya Worship in India. [12]

Dattatreya tradition in Karnataka

The town of Ganagapur,where Dattatreya is said to have attained realization lies on the banks of River Bhima in Gulbarga district of North Karnataka.The following information is taken from the letters and articles written by late Shri Vishwanath Keshav Kulkarni-Hattarwatkar from Belgaum and one of the experts of Datta-tradition in Karnataka. Dattatreya tradition is quite rich in the adjacent states of Maharashtra. In fact the Gurucharitrakar Shri Saraswati Gangadhar was himself a Kannadiga. Other than him there have been numerous disciples and Dattatreya devotees from the northern part of Karnataka. Some famous names are Shridharswami, Narayanmaharaj from Kedgaon, SiddheshwaraMaharaj from Sadhoghat, Siddharudh Swami from Hubali et al.

Shripantamaharaj Balekundrikar has also written several Kannada poems on Dattatreya worship. Several places such as Borgaon, Chikodi, Kunnur, Sadalaga, Balekundri, Shahapur, Nipani, Hubali, Hangal, Dharwad etc have Dattatreya temples or some places have Narasimha temples who is also considered to be an incarnation of Dattatreya. In fact it appears that Shri Narasimha Saraswati and some of his disciples used to worship this form of Dattatreya. The maharaja of Mysore Shri Jayachamarajendra Wodeyar has written a book,Dattatreya: The Way and the Goal in English. The book is written mainly to comment on Jeevanmuktageeta and Avadhutgeeta. The last chapter is A Critical Estimate of the Philosophy of Dattatreya where all the Dattatreya philosophy and work has been described in detail. [13]

Dattatreya tradition in Andhra Pradesh

The first avatara of Dattatreya, Shri Shripad Shrivallabha was from Pithapuram in Andhra Pradesh. As per the article by Prof. N. Venkatarao,[14] he describes several connections of Dattatreya tradition with those in Maharashtra. Maatapur or Mahur which is now located in Maharashtra was part of Telangana region in old days. The head of Mahur temple is called Dattatreya Yogi.

Around 1550 CE, Dattatreya Yogi taught the Dattatreya philosophy to his disciple Das Gosavi in Marathi. Das Gosavi then taught this philosophy to his two Telugu disciples Gopalbhatt and Sarvaved who studied and translated Das Gosavi's book of Vedantavyavaharsangraha into Telugu language. According Prof. R. C. Dhere, DattatreyaYogi and Das Gosavi are the original gurus in the Telugu Dattatreya tradition. Prof. Rao states that Dattatreya Shatakamu was written by Paramanandateertha who is equally important in his contributions to the Telugu tradition of Dattatreya. He was a proponent of Advaita philosophy and dedicated his two epics, Anubhavadarpanamu and Shivadnyanamanjari to Shri Dattatreya. His famous Vivekachintamani book was translated into Kannada by Nijashivagunayogi and Lingayat saint Shanatalingaswami translated this into Marathi. :[15]

The Telugu Nath parampara is Dattatreya-> Janardan -> Eko Janardan -> Naraharimahesh -> Nagojiram -> Koneruguru -> Mahadevguru -> Parashurampantul Lingamurthy and Gurumurthy. Dattatreyayogi tradition is, Dattatreyayogi -> Paramanandateertha

    * Sadanandayogi
          o Challasuraya
          o Ishwar Panibhatt
    * Dhenukonda Timayya
          o Mallan
          o Chintalingaguru
                + Yogananda
                + Timmaguru
                + Rambrahmendra
                + Kumbhampati Narappa

Отредактировано Kumar Sharan (2009-03-02 01:17:44)

14

Даттатрейя и правда ассоциируется со всей Тримурти, а не с явно выраженным одним из ее Ликов.
Когда же говорят что традиций Даттатрейи почти нет, скорее всего имеют в виду, что они далеко не так распространены, как вайшнавизм, шиваизм или тантризм и на их фоне почти что не заметны.

15

Они "не заметны" по той причине, что могут быть вайшнавами и шиваитами.
В самой Индии последователей Даттатреи достаточно много. Это не отдельная религия.

16

Могут. Но их никогда не выделяют в качестве отдельного направления. как шайвов, вайшнавов ,тантриков или хотя бы ганапатья.


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » Даттатрея