Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Учителя и Святые » Рамана Махарши


Рамана Махарши

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Рамана Махарши
(1879–1950)

Основателя ашрама — Шри Рамана Махарши — относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии. «Самый выдающийся святой XX столетия», по мнению д-ра Радхакришнана, аскет и просветленный мистик Венкатарамана Аияр родился в окрестностях Мадурая в семье брамина. В 16 лет, в период учебы в лицее, он пережил экстатическое состояние собственной смерти, а затем — спонтанное духовное пробуждение, которое было полным и необратимым. «Это было не умственное осознание, а мгновенное постижение истины всем существом, — рассказывал он позже своим ученикам, — я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда».

Вскоре после этого (в 1896 году) внутренний голос повелел ему оставить все и удалиться в пещеру на склоне священной горы Аруначала, считающейся одной из первых манифестаций Шивы на земле. Всю оставшуюся земную жизнь он никогда не покидал гору, так же, как никогда не покидало его самого состояние Ананды (Блаженства).

Хотя он был очень молод, его сознание оказалось настолько открытым, что вскоре Венкатараман был признан Учителем-Гуру и назван Махарши (или махариши = великий мудрец). Вокруг него собралась небольшая группа последователей, среди которых была и его мать. В 1922 году она оставила тело, и ее похоронили у южного основания горы, где вскоре ученики и создали Ашрам.

Взято с сайта - http://www.ashram.ru/ashrams/shivananda.htm

2

Я был в этом ашраме, это очень чистое и спокойное место.

Рамана Махариши - настоящий Просветленный.

3

Shivananda написал(а):

Я был в этом ашраме, это очень чистое и спокойное место.

Рамана Махариши - настоящий Просветленный.

Поделитесь впечатлениями...если нежалко!
Как вы ощущали это место?
Что там можно увидеть, ?(медитацию, пуджу),просто погулять, помедетировать, куда можно войти, что посмотреть?

4

Учеником Шри Рамана махарши был Шри Пунджаджа.

Харилал Пунджа, которого ученики обычно называют Пападжи, родился 13 октября 1910 года в Пенджабе в семье сестры одного из уважаемых индийских святых Свами Рамы Тирты. В возрасте восьми лет он имел первый опыт осознания Истины. Это осознание стало полным после его встречи с его Учителем Шри Раманой Махарши, когда Пундже было тридцать четыре года. С тех пор Пападжи делится познанной им Красотой с окружающим миром: через слово, взгляд, прикосновение, через покой и безмолвие, рождаемые в душах искателей от простого его присутствия.

«Загляни внутрь себя,
Нет разницы между тобою самим, Сущностью и Гуру.
Ты всегда свободен. Не существует ни учителя, ни ученика, ни учения.»

Пападжи говорит, что все слова только указатели, обозначающие путь к истине. Истина не поддается познанию, она за пределами всякого знания. Она за пределами способности ума к анализу, критическому осмыслению, пониманию.

«В начале всего нет ни единой вещи. В отправной точке ваша Природа чиста.»

Пунджаджи показал тысячам своих последователей, что Истина есть великое Таинство, неотделимое от самой нашей сущности. Он предлагает предать себя мудрости нашего истинного “я”, осознать что мы сами и есть Истина.

«Вы суть неизменное Сознание, в котором происходит любое действие. Пребывайте всегда в мире. Вы суть вечное Существование, несвязанное, неразделенное. Просто сохраняйте Покой. Все хорошо. Сохраняйте Покой здесь и сейчас. Вы суть Счастье, Мир и Свобода. Не откликайтесь на представления о том, что вас может что-то тревожить. Будьте добры к себе самим. Откройтесь своему сердцу и просто будьте.»

В сентябре 1997 года Пападжи покинул свое тело. За несколько лет до этого ему задали вопрос, каким будет его духовное завещание, что бы он хотел видеть осуществленным, когда его не будет. Пунджаджи ответил:

«День когда меня не будет, никогда не наступит. Вы можете крутиться как белка в колесе 35 миллионов лет, приходить и уходить; и вы увидите, что я Здесь, в том месте где я всегда был и То есть место моего пребывания. Я никогда никуда не уйду, я не оставляю никакого завещания.

Здесь я или не здесь, не имеет никакого значения. Я не стану никому ничего навязывать Таким образом, у меня нет личных желаний или целей, ничего не нужно исполнять. Мне не нужна ничья помощь, чтобы от моего имени говорить вещи, которые я сам не смог бы сказать в этой жизни!»

5

Varg написал(а):

Учеником Шри Рамана махарши был Шри Пунджаджа.

Просветление Раманы Махариши признано многими духовными людьми.
Его учение и жизнь абсолютно чисты.
Просветление Пунджаджи и др. под большим вопросом.

6

Shivananda написал(а):

Просветление Пунджаджи и др. под большим вопросом.

А в чем же нечисты жизнь и учение Пунджаджи?

Отредактировано Varg (2007-03-08 19:24:53)

7

Varg написал(а):

А в чем же нечисты жизнь и учение Пунджаджи?

У каждого человека свой уровень развития.
Невозможно понять то, что выше уровня развития личности.

Шри Пунджаджи родился 13 октября 1910 года в западной части Пенджаба. Он пережил свое первое самадхи 6 в возрасте девяти лет. Своего учителя Бхагавана Раману Махарши он встретил в 1944 году. Вплоть до своего вы хода на пенсию в 1966 году он продолжал работать и помогать членам своей многочисленной семьи.

http://www.lotosaudio.ru/001/puja/index.shtml

Шри Рамане сколько было лет, когда он получил Просветление?
Зачем Пунджаджи учился у Раманы, если он уже был Просветленным?

Просветленный не будет работать.
Рамана никогда не работал.

Это если коротко.
Можно еще много чего сказать...

Вы читали книги Шри Раманы Махариши?
Что вы думаете о его учении?

8

Шивананда

Просветленный не будет работать.

Почему же? Не вижу в работе ничего плохого. Особенно в наше время, когда не работать зачастую просто невозможно.

9

BhaktiGirl написал(а):

Шивананда

Просветленный не будет работать.

Почему же? Не вижу в работе ничего плохого. Особенно в наше время, когда не работать зачастую просто невозможно.

А смысл?

Если человек стал Просветленным ему не нужны блага, которые можно купить за деньги. Работа это унижение личности. Для того, чтобы делать работу надо иметь цели, связанные с ней, например содержание семьи. У Просветленного нет семьи. Если Вселенная заинтересованна в том, чтобы Просветленный жил на благо мира, она накормит его.

Как сказал Христос "птицы небесные не сеют и не жнут, а Бог о них заботится...."

Теоретически, работа может выполняться, например, в целях обучения мира.
Кришна в Гите говорит, что ни к чему не привязан, но должен показывать пример остальным.

В тоже время для нас существует пример жизни Просветленных, того же Шри Раманы Махариши, никогда не работавшего, и старающегося не говорить лишних слов, молчавшего годами, начавшего говорить лишь из сострадания к обращавшимся к нему ученикам.

10

Shivananda написал(а):
BhaktiGirl  написал(а):

Шивананда
Просветленный не будет работать.
Почему же? Не вижу в работе ничего плохого. Особенно в наше время, когда не работать зачастую просто невозможно.

А смысл?

Нет смысла работать, нет смысла не работать.
Не следует мерять просветлённого мерками обычного человека.

Shivananda написал(а):

В тоже время для нас существует пример жизни Просветленных, того же Шри Раманы Махариши, никогда не работавшего, и старающегося не говорить лишних слов, молчавшего годами, начавшего говорить лишь из сострадания к обращавшимся к нему ученикам.

Шри Рамана никогда не говорил, что его образ жизни обязателен для всех, кто хочет достичь просветления. Он никому не давал совета менять уклад жизни. На вопрос, почему тогда он сам живёт жизнью саньяси, он отвечал, что такова прарабдха карма.

Отредактировано vichara (2007-03-29 19:58:47)

11

vichara написал(а):

Не следует мерять просветлённого мерками обычного человека.

Вы думаете, что каждый может назвать себя "просветленным" и делать что хочет?
Или, что мы не можем пользоваться своим разумом, а должны принимать все на веру?

Писания дают довольно ясные критерии, по которым можно определить духовного человека.

12

Shivananda написал(а):
vichara написал(а):

Не следует мерять просветлённого мерками обычного человека.

Вы думаете, что каждый может назвать себя "просветленным" и делать что хочет?
Или, что мы не можем пользоваться своим разумом, а должны принимать все на веру?
Писания дают довольно ясные критерии, по которым можно определить духовного человека.

Писания не Истина.
Вы же адвайтист. Истина недвойственна, а писания наисаны двойственным языком.
Писания это только подпорка. Когда саженец маленький, его привязывают к воткнутой рядом палке, что бы ему было легче расти.
Но нельзя его привязывать к этой палке намертво.

Недвойственная Истина непостижима нашим двойственным умом.
Поэтому невозможны никакие критерии определения просветлённого.
Можем ли мы пользоваться нашим разумом? - Почему бы нет. Только надо помнить, что его возможности принципиально ограничены.
Должны ли мы принимать все на веру? - Это ваше право верить, или не верить.

Вы хотите найти твёрдую опору в этом мире. Но её нет и быть не может.
Как говорит дзенская пословица: "Ни пяди земли под ногой, ни куска черепицы над головой."

13

Адвайтой могут прикрываться и недостойные люди.

Ведь как удобно сказать: все одинаково, нет добра и зла, чистого и нечистого, а значит делать можно что угодно.
К сожалению, получить просветление не так просто.

Вот еще немного на эту тему:
http://advaita.astral.com.ru/forum/viewtopic.php?t=64
http://www.inner-quest.org/Real_Advaita.htm
http://groups.google.com/group/ne2novosti/attach/5683cfe03cbbef63/псевдо-Адвайта Рамеша 2.doc?part=2&hl=ru

Но мне приятнее говорить о настоящих Просветленных и их достоинствах, а не выискивать недостатки в тех, кто еще им уступает.

14

Shivananda написал(а):

вайтой могут прикрываться и недостойные люди.
Ведь как удобно сказать: все одинаково, нет добра и зла, чистого и нечистого, а значит делать можно что угодно.
К сожалению, получить просветление не так просто.

Может. Непросто. (или наоборот слишком просто ;) ) Но что это меняет?
Недвойственная Истина непостижима двойственным умом.
Поэтому невозможны никакие критерии определения просветлённого.

Добро и зло - это двойственность. Однозначно, как любил говорить Владимир Вольфович.

Отредактировано vichara (2007-04-02 17:51:42)

15

vichara написал(а):

Поэтому невозможны никакие критерии определения просветлённого.

Гита говорит об этом: тот кто равно относится к другу и врагу, брахману и чандале....

16

Shivananda написал(а):

vichara написал:

vichara  написал(а):

Поэтому невозможны никакие критерии определения просветлённого.

Гита говорит об этом: тот кто равно относится к другу и врагу, брахману и чандале....

Великая Бхагават-Гита не является универсальным средством освобождения. Иначе каждый прочитавший бы её, тут же стал бы просветлённым.
Абсолютная Истина круче Бхагават-Гиты. ;)

17

Если почитать повнимательнее Писания, например Рамаяну, встречаются многочисленные примеры того что и великие мудрецы и святые подчас предавались сильному(и даже на мой взгляд не всегда оправданному) гневу. Так что если следовать определению Бхагавад-Гиты придется поставить под сомнение их просветленность... :(

18

BhaktiGirl написал(а):

Если почитать повнимательнее Писания, например Рамаяну, встречаются многочисленные примеры того что и великие мудрецы и святые подчас предавались сильному(и даже на мой взгляд не всегда оправданному) гневу. Так что если следовать определению Бхагавад-Гиты придется поставить под сомнение их просветленность...

А если следовать идее, что просветленность и гнев могут сосуществовать, то придется поставить под сомнение Бхагавад Гиту, а может и здравый смысл...

Индуистские писания различаются по степени насыщенности Знанием. Основное содержание пуран, Махабхараты и Рамаяны - расчитано на то, чтобы через доступные большинству человеческие образы обратить внимание читателя на Истину.

Гита относится к важнейшим текстам индуизма и описывает несколько духовных путей. Существует такая последовательность текстов, говорящих о Боге:

ВЕДЫ - ПУРАНЫ - ТАНТРЫ - ГИТА - ГАЯТРИ


Вы здесь » Шива-Сангха » Учителя и Святые » Рамана Махарши