Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: http://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Священные тексты » ШЬЯМА-УПАНИШАДА


ШЬЯМА-УПАНИШАДА

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ШЬЯМА-УПАНИШАДА

"Так же, как слепой человек не может видеть Солнце, которое сияет для всех,
так и введённые в заблуждение Твоей майей не видят Кулы."

Куларнаватантра II, 53

1. Ом Крим. В тысячелепестковом лотосе можно достичь истинной формы абсолюта, наипрекраснейшей, используя три Крим, два Хум, два Хрим, Дакшине Калике, затем предыдущие семь слогов, заканчивая Сваха. Это – лучшая из всех мантр.

2. Тот, кто повторяет её, – владыка богов, владыка вселенной, владыка женщин, каждого гуру, всех имён, знаток всех Вед, совершивший омовение во всех священных водах, Сам Садашива.

3. Треугольник, треугольник, треугольник, треугольник, треугольник, вместе с восьминиточными лепестками, с бхупурой. Помести Дэви сюда, в сердце и другие конечности и медитируй на Неё.

4. Медитируй на Калику как на девушку цвета грозовой тучи с изогнутыми зубами; её руки даруют блага, удаляют страх и держат меч и голову.

5. Кали, Капалини, Кулла, Курукулла, Виродхини и Випрачитта находятся в шести углах. Угра, Уграпрабха, Дипта, Нила, Гхана, Балака, Матра, Мудра и Мита находятся в девяти углах. Брахми, Наравани, Махешвари, Чамунда, Варахи, Нарасимхи, Каумари и Апараджита находятся в восьми лепестках. Мадхава, Рудра, Винаяка и Саурах находятся в четырёх углах. Дикпалы размещены в разных сторонах.

6. Поклоняйся Дэви во всех конечностях, делая жертвоприношение нектаром и проводя пуджу с использованием панчататтвы. Так преданные становятся святыми.

7. Первый результат – враги становятся друзьями. Повторение мантры защищает от воровства. Преданный становится богатым. Это – результат преданности Таре, Дурге или Сундари. Все бхуты спят, в то время как имеющая чёрные конечности бодрствует. Если у того, кто постигает эту упанишаду имеющей чёрные конечности, нет сына, то он получает сына. Её постижение равнозначно омовению в воде Ганги, паломничеству к святым местам, выполнению жертвоприношения и хомы.

(Название этой короткой работы относится к Шьяме ("тёмноликой") – форме богини, но содержание базируется на пудже Калике.

Существует целый класс тантрической литературы под названием упанишады, которые, однако, далеко не столь же древние, как работы типа Чхандогья-упанишада и другие. Эти упанишады, среди которых находится нижеприведённая упанишада, часто содержат тантрические особенности, которые отсутствуют в более древнем классе аналогичной индуистской литературы.

Они могли быть составлены по нескольким причинам: чтобы придать (ведический) авторитет священных писаний раскрываемым тантрам, или, совершенно наоборот, чтобы подорвать ведическую ортодоксию.

Как бы там ни было, нет никакого сомнения в том, что индуизм в течение многих сотен лет следовал и продолжает следовать тантрической модели в храмовом поклонении, пуджах, садху и в остальном. Ортодоксальный брахманизм был оставлен ортодоксальным браминам.)
     
Перевод с английского: Ишвара, декабрь 2003 г.

Взято с сайта - http://sss.vn.ua/shyama.htm

2

Ведическая традиция какой бы ортодоксальной она ни была, никуда не исчезнет, покуда будет существовать этот мир, а то даже и после-это тот духовный и во многом обрядовый базис, авторитет, в открытую оспаривать который решатся все же не многие. Да и нет в этом никакого смысла, появятся просто новые гибридные формы сочетающие в себе как древние, так и более современные черты.кстати в индийской традиции на мой взгляд(и это очень уникальное и ценное явление) ничего не исчезает бесследно, старое эволюционирует и смешивается с новыми формами, обогащается свежими идеями и дополнениями, одним словом, развивается подобно живому организму. Человк ведь тоже например через двадцать -тридцать лет совсем не похож ни внешне, ни зачастую внутренне на себя самого скажем во младенчестве или детском возрасте. но нельзя же говорить что это два разных человека..))) вот также и здесь-старые формы не отмирают, а скорее эволюционируют, органично перерастая в новые формы, причем процесс этот сильно растянут и неопределен во времени, так что нельзя выделить конкретного и четко определеного момента этого перехода к новой стадии...


Вы здесь » Шива-Сангха » Священные тексты » ШЬЯМА-УПАНИШАДА