Только часть?
Самое главное, с чего стоит начинать - нет многих "Богов", Бог - один, назовем мы его Шивой, Маха Вишну или Брахманом, он - один. А все остальное это его проявления и манифестации, все они маски одного Бога.
Понятное дело, что есть философии, которые доказывают, что мы есть отдельная часть, но не полное целое.
Однако, в Прашна Упанишеде говориться:"Он – единый, лишенный частей, бессмертный. " Есть еще строки в Иша Упанишад:"ом пурнам адах пурнам идам..."
Можно вспомнить слова из Джагатгуру Ренука Гита:
Шива - Высшая Реальность, Образ Бытия, Сознания и Блаженства. Он - Реальность, без которой нет вселенной. Пребывающий в форме Шивы через устойчивое созерцание "Я - есть Шива", разрубивший узлы заблуждения самсарой становится освобожденным. Созерцай Атман как Шиву. Не созерцай ничего помимо Шивы. (Пребывающий) в такой устойчивой недвойственности Шивы станет освобожденным при жизни.
Слова из "Шива Самхиты":
Ведические тексты говорят - "Дух следует видеть", "О нем каждый должен слышать" и т.п. - настоящие спасители и дарователи правильного знания. Они должны изучаться с предельным вниманием.
Этот рассудок, который побуждает действовать по пути добродетели или порока, есть Я. Весь этот мир, движущийся и неподвижный, Моя форма, все вещи проникнуты Мною, все поглощается в Меня (во время пралайи), потому что не существует ничего кроме Духа и Я - этот Дух. Не существует ничего больше.
Как в бесчисленных чашках, полных воды, видны многочисленные отражения солнца, но субстанция одна, так и личности, подобные чашкам, неисчислимы, но оживляющий Дух, подобно солнцу, один.
Слова из "Аунбхава сутры":
Объект поклонения и поклоняющийся - оба они в действительности являются высшим Шивой. Различие между ними - результат непринужденной игры Вечного Духа
"Лишь душа, являющаяся Шивой, поклоняется Шиве." - различные доказательства этому неоднократно встречаются в Ведах (шрути). Высшее Сознание - и есть стхала, которую описывают как истина-сознание-блаженство.
А вот те слова из Анубхава Сутры на которых я и основывал свою точку зрения, что только Шива есть и нет никого кроме него, только он один творец, свидетель и выбирающий, только Шива.
"Я совершаю все эти поступки, как благие так и преступные." - так думает человек, следующий по пути действия (карма)./20/
"Не я творю все эти дела, я только их свидетель." - таков образ мыслей человека, который идет по пути знания (джняна)./21/
"Я не творец и не свидетель творения. Один лишь Шива является творцом и свидетелем." Человек, который таким образом отказался от гордости обоих действий (творения и свидетельствования), принадлежит пути преданности (бхакти).
Последователи Кашмирского Шиваизма говорят - "Шивохам" (Я - Шива). Шиваиты узнают (пратьябхиджня) абсолютное Единство с Госоподом Шивой и не отделяют себя от Него. С точки зрения этой системы, ВСЕ есть Шива.
И на закуску, надо всегда помнить:
Shivo Bhutva Shivam Yajet
Только Шива почитает Шиву.
dEvO BhUtwA dEvam yajEt
Только Бог почитает Бога
Можно думать что угодно и как угодно, думать что мы что-то выбираем или чем-то являемся, но в действительности есть только Шива.
Объект поклонения и поклоняющийся - оба они в действительности являются высшим Шивой.
чидананда рупам шиво'хам шиво'хам
Отредактировано Kumar Sharan (2007-03-08 05:02:49)