Регулярное совершение ритуалов и духовных практик в обществе других практикующих особенно эффективно...
Я надеюсь, что рано или поздно образуется гармоничная Чакра.
Чакра - эта мистический "круг", состоящий из посвященных садхаков и садхика (188), которые вместе образуют единый божественный союз. Совершение садханы в таком "кругу" посвященных является необычайно могущественным. Результаты тех усилий, которые прилагаются каждым садхаком в отдельности, многократно умножаются при проведении чакры. Так. например, в Маханирвана-Тантре утверждается что садхака, обладающий истинным знанием, получает тот же благой результат от повторения мантры всего лишь один раз в чакре, что и посредством совершения сотни пурашчаран (189) на Шавасане, Мундасане (190) или Читасане (191). Сказано также, что совершая чакру в течении шести месяцев, садхака может получить все, чего только ни пожелает и превзойти смерть. Посредством постоянного проведения чакры садхака (или садхика) достигает освобождения. Во многих тантрических писаниях содержится одно и то же утверждение о том, что там, где есть бхога (материальное наслаждение) - откуда взяться йоге (связи с Абсолютом), и где есть йога - нет бхоги, однако - тем, кто поклоняется Шакти - дается как наслаждение (бхога, бхукти), так и освобождение (мокша, мукти).
То есть в тантрической системе может успешно сочетаться наслаждение (бхукти) и освобождение (мукти). Наслаждение само по себе не является чем-либо предосудительным или "неприличным". Так или иначе, нельзя отрицать тот факт, что материальное наслаждение - это отражение Божественного блаженства (ананда). Поэтому, с тантрической точки зрения, полностью отрицать материальное наслаждение - вовсе не обязательно. Нужно сделать так, чтобы это материальное наслаждение не создавало пут, не приводило бы к страданиям, становясь тем самым препятствием для достижения освобождения, но напротив, способствовало бы освобождению. Тантра - это система, которая успешно совмещает казалось бы несовместимые вещи - интенсивную внутреннюю медитацию, обряды, в которые могут входить чувственные элементы и освобождение от всех страданий и круговорота перерождений. Однако что касается материальных наслаждений, необходимо, чтобы они были чисты. Именно в этом условии и есть тайный ключ к счастливому существованию. "Любой предмет - чистый или нечистый - делается чистым в результате ритуала очищения", обладая необходимыми практическими навыками и постоянно исполняя эту формулу, садхака, сознание которого сконцентрировано на Высшем (Брахмане), освобождается от неблагоприятных последствии своих действий.
В чакре могут практиковаться различные ритуалы - т.е., как медитации, связанные только с внутренним поклонением (192) , так и ритуалы, сочетающие в себе внутреннее поклонение с использованием всех основных элементов природы.
Основной принцип чакры - это общая богонаправленность. Необходимым требованием по отношению ко всему, что совершается в чакре является чистота. Поэтому в чакру допускаются только люди, чье сознание уже очищено от скверны невежества, страха, ненависти, условностей. Только дикшита (посвященные), ухе прошедшие необходимые подготовительные садханы, утвердившиеся на пути к Высшему познанию, допускаются в чакру.
Чакры, в которых практикуются ритуалы с непосредственным использованием материальных элементов, дающие наслаждение (бхога) - предназначены только для вира-садхака и садхика, но не для пашу (193).
В Махинирвана-Тантре ясно сказано: злые или порочные, жестокие, греховные, атеисты, говорящие плохо о Кула (194), или те, кто следует пашачара (195) - никогда не должны участвовать в чакре.
Каждый входящий в такую чакру садхака - сам Шива и должен постоянно осозновать себя им, каждая садхика - сама Шакти и должна постоянно осозновать себя таковой. Поэтому внутри истинной чакры нет и не может быть никаких внешних различий - ни кастовых или каких-либо других социальных делений, ни возрастных или национальных различий.