Кавача
S.P. Sabharathnam
Чтобы сделать духовную практику более эффективной и более плодотворной, быть свободному от помех и для обхождения преград и быть тождественным с избранным божеством, в область созерцательного поклонения были введены Кавача-стотры. Это введение имело место уже в самом отдаленном прошлом.
Хотя есть очевидное присутствие определенных элементов и аспектов Кавача-стотр в Атхарва-Веде, Кавача-стотры в их точном структурном и композиционном жанре могут быть найдены в агамах Шайва и Шакта традиций. Это видно из комментария Мригендра-агамы, когда Индра, наставляемый Вишну, поклонялся Нрисимхе постоянным чтением Нрисимха-кавачи и получил наставления о определенных аспектах Камика-агамы от Господа Шрикантхи.
Это - самая ранняя ссылка на Кавача-стотры, доступная из агамических источников. Нрисимха-кавача, в той форме, в какой она была рассказанна Индрой, теперь не доступна. Кроме того, примечательно, что Нрисимха, божество Кавача-стотры, показанное Индре Вишну, не является воплощением Вишну-Нрисимхи, так же, как имена Васудева, Санкаршана, Анирудха и т.д., встречающиеся в "Сурйа Сиддханта" Майи не должны восприниматься как имена Вишну. Проявления Высшего Бога, объясняемого в Шайва-агамах, были, несомненно, до историй воплощений Вишну и других богов, так же изложенные в Пуранах.
Другая важная Кавача-стотра самого отдаленного времени - известная как Субрамунйа-кавача-стотра, находящаяся в Кумара-тантре, один из упа-агам Камика-агамы. Кумара-тантра - единственная агама, которая исключительно и продуманно имеет дело с детальным процессом ежедневного почитания Господа Сканды-Муругана – еженедельные и ежемесячные храмовые праздники Муругана, процесс установки и освящения различных образов, связанных с Муруганом, Майура-йаджна, и другими событиями.
Далее – полные списки Кавача-стотр, встречающиеся в различных источниках, типа Тантры, Кальпы и Пураны.
I. Кавача || Исходная Тантра
1. Саубхагйа кавача || Рудра-йамала тантра
2. Джаганманугала кавача || Маханиван (?) Тантра
3. Трайлокйа Виджайа Кавача || Маханиван (?) Тантра
4. Трипурасундари Кавача || Трипурарнава Тантра
5. Махатрипурасундари Кавача || Чидамбара видйа Тантра
6. Мантравиграха кавача || Чидамбара видйа Тантра
7. Гайатри кавача || Махарнава Тантра
8. Лакшми кавача || Махарнава Тантра
9. Сарасвати кавача || Махарнава Тантра
10. Индракши кавача || Махарнава Тантра
II. Как показано в Чидамбара Кальпе и Акаша Бхайрава Кальпе, есть четыре Кавача-стотры, две для Натешвары и две для Дакшинамурти.
1. Натешвара кавача
2. Чидамбара Саммелана кавача
3. Дакшинамурти Панджарабхидхана кавача
4. Дакшинамурти Трайлокйа Мантра Мохана Виграха кавача
III. Пураны содержат в себе различные Кавача-стотры, посвященные различным божествам:
1. Винайака кавача в Бхаргава пуране (упа-упа)
2. Шива кавача в Брахмоттара Канда Сканда пуране (маха)
3. Деви кавача в Вараха пуране (маха)
4. Нрисимха кавача в Брахманда пуране (маха)
5. Сурйа кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
6. Чандра кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
7. Ангарака кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
8. Будда кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
9. Брихаспати кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
10. Шукра кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
11. Шанайшчара кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
12. Раху кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
13. Кету кавача в Брахма вайварта пуране (маха)
14. Мохини кавача в Бхавишйоттара пуране (маха)
IV. Кавача сохранились в различных священных писаниях, кроме первоначальных Тантр и Пуран, как:
1. Вамша Вриддхикара Вамша кавача – Джнана Бхаскара
2. Сурйа кавача – Йаджнавалкйа Кальпа
3. Шри хайагрива кавача – Хайагрива Тантра
4. Маха Шаста Ануграха кавача - Гухйа Ратна Чинтамани
5. Ханумат кавача – ?
6. Сударшана кавача – ?
V. На тамильском языке (переведенные с санскрита):
1. Винайака кавача
2. Шива кавача
3. Шакти кавача (Ваджра панджарам)
VI. На тамильском языке (оригиналы):
1. Kanta Casti Kavaca – Devarāya Svāmigal
2. Śanmuka Kavaca – Pamban Svāmigal
Kanta Casti Kavacam из Devarāya Svāmigal посвящена Господу Муругану из Tirucchendur'а. Есть также Шасти-кавача-стотра Господу Муругану Tirupparankundram, Palani, Svamimalai, Tiruttani и Palamudircolai. Но их авторство в настоящий момент не определено.
Композиционный образец Кавача-стотр.
От систематического анализа Кавача-стотр, можно отметить, что некоторые Кавача-стотры были переданны Божеством непосредственно знающему преданному.
Только несколько Кавача-стотр, доступный на тамильском языке, были составлены непосредственно почтенными святыми риши, вдохновленнные божественным откровением. Самый известный пример – Śanmuka Kavaca. Второй пример – Kanta Casti Kavaca.
Большинство Кавача-стотр, доступные на Санскрите, имеют идентичные композиционные особенности. Каждый Кавача-стотра приписывается определенным риши, чандас и девата. Из них, риши указывает определенного мудреца, который сначала услышал ее, читал ее, овладел ею и достиг сиддх систематической рецитацией кавачи; в то время как чандас указывает специфический ритмичный стиль, в котором должен быть рецетированна кавача. Девата означает божество, призываемое и восхваляемое в стотре.
Далее следует инструкция относительно точного процесса "kara nyāsa" и "anga nyāsa", с помощью которых практик мысленно примет форму божества Кавачи, через фиксацию nyāsa мантр, которые устанавливаются в определенных частях его собственного тела.
После завершения процесса нйасы, садхака читает дхйана-шлоки, которая является фактически ритмичными стихами для глубокой медитации на точной форме божества. Дхйана шлоки дают полное описание формы божества, его лица, рук, ног и т.д., различного оружия и мудр. Шакта Тантры очень следят за цветом божества – т.к. цвет изменяется согласно намеченной цели.
После рецитации дхйана шлок выполняется мысленно пять видов предложения (Pañca Pūja), которые соотносятся с пятью вселенскими элементами: земля, вода, огонь, воздух и акаша.
Следуя выше сказанному, садхака должен рецитировать кавачу один или три раза – как указывается или в начале (pūrva bhāga) или в заключительной части (uttara bhāga) кавачи.
После завершения рецитации кавачи, садхака должен повторить anga nyāsa, dhyāna shloka и pañca pūja, и завершить ритуал, читая заключительную часть, в которой детализированы плоды систематической рецитации кавачи.
В каваче, главное божество призывается через различные имена-эпитеты, каждое из которых показывает специфический аспект или атрибут божества. Каждое имя идентифицировано с определенной частью тела садхака, просящего защиту той или иной части тела божеством.
Приверженец рассказа должен поддерживать троичную тождественность, читая кавачу: тождественность между Божеством и Вселенной; тождественность между Вселенной и садхаком; и тождественность между садхаком и Божеством. Декламация кавачи приносит плоды только после реализации такой троичной тождественности.
Насколько kavaca stotras доступный на тамильском языке заинтересованы {обеспокоены}, никакие предшествующие и последующие действия не рекомендуются. Тамильские стотры позволяют преданным начинать подробное описание непосредственно. Но обслуживание троичной тождественности как объяснено ранее важно даже для декламации тамильского stotras.
Некоторые кавачи составленны в соответствии с санскритским – или другим алфавитом – и начинаются с первой гласной и заканчиваются последней согласной. Согласно науке алфавитов, как она сформулирована в Шайва-агамах, гласные и согласные составляют звуковую форму Бога – с головы до ног. Они также составляют космическую - вселеннскую – форму. Каждое физическое и энергитическое тело поэтому состоит из гласных и согласных. Кавачи такого типа были составлены в соответствии с этим концептуальным принципом.
Как объясняется в агамах, кавачи имеют два типа – mantra vigraha kavaca и nāma vigraha kavaca. Mantra vigraha kavacas составлены, используя слоги мула-мантры божества, к которому обращена кавача. Nāma vigraha kavaca составлены, используя различные важные имена определенного Божества. Так, Śanmuka Кавачам принадлежит к nāma vigraha kavacas потому, что упомянуты 64 важных имени Господа Мурукана. Во многих стихах этой стотры, только Vēl, несравненное и неукротимое оружие Господа Мурукана, призывается в знак того, что Vēl является неотъемлемой формой Господа Сканды или Мурукана
Регулярная и систематическая рецитация кавачи очень важна для садхаков. Такая рецитация позволяет понять состояние абсолютного единства с Богом. Даже тамильских стотр, Древние риши утверждают: предшествующие рецитации действия – типа нйаса, дхйана и панча-пуджа – являются необходимыми для получения положительных результатов. И все это должно быть получено исключительно от Гуру.