Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » проявление шивы


проявление шивы

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Наконец-то появился проповедник шиваизма, который сможет квалифицированно может рассказать о Шиве и провести обряд. Я думаю это проявление Шивы. Омкар Гири последние три года с небольшими перерывами жил в Индии и служил своему гуру-шактисту. сейчас он решил на некоторое время осесть в Москве и поделится своими накопившимися знаниями. Три раза в день он проводит пуджду господу Шиве и Кали и молится за всех нас.
Ом Шива Намаха.
Подробности http://kinocomics.livejournal.com/

2

Интересное проявление... особенно порадовало то, что "проявление" называет Ганешу полубогом. Это больше принято в ИСККОНе, а не у шакт или шайвов.

Странно было прочитать:

Поздравляю всех с днем рождения полубога Ганеша. Он сын господа Шивы и богини Кали. Сегодня это единственный полубог, который благославляет творческих людей и путешественников.

Отредактировано Kumar Sharan (2007-10-02 13:10:01)

3

Уря!!
Наконец-то!!

Рассказать о Шиве и я могу. Да кто меня слушает? А три с небольшим года с перерывами - это не срок. Есть люди с ГОРАЗДО большим сроком практики.
Обряд может сделать - в принципе - кто угодно. Вопрос в другом - будет ли прок. А то один мой знакомый как проведет ритуал - неделю стоит штормовая погода.

4

о шиве невозможно рассказать - можно - только если сам шива через тебя проявлятся станет.

5

Kumar Sharan написал(а):

а  что в этим такого, что я употребляю иссконовские термины. я дружу и с ними и с шактистами.

6

В иссконовских терминах ничего плохого нет, просто некоторые преданные обижаются когда всех остальных деват, кроме Кришны называют полубогами, считая это некорректным переводом. К классу полубогов относятся такие сущности, как гандхарвы, апсары, ганы, и.т.д. Но ставить с ними на одну ступень таких Божеств как Шри Ганапати, Шри Сканду, и даже Индру, Сурью и Агни на мой взгляд  неверно. Это понижение их статуса. В этом как раз и основная претензия к иссконовским терминам.

7

Может, стоит перенести тему в соответствующий раздел?

8

djiva написал(а):

о шиве невозможно рассказать

всё таки рассказывать нужно молчание(безмолвие) мало кому понятно

9

Kumar Sharan написал(а):

особенно порадовало то, что "проявление" называет Ганешу полубогом. Это больше принято в ИСККОНе, а не у шакт или шайвов.

djiva написал(а):

а  что в этим такого, что я употребляю иссконовские термины. я дружу и с ними и с шактистами.

В индуизме вообще нет понятия ПОЛОВИНЫ Бога. Он или есть или Его нет. Есть БОГ и есть БОЖЕСТВА. Так же как и санскрите нет слова "полубог" - его ввел Прабхупада. Есть Сура, есть Дева.

djiva написал(а):

о шиве невозможно рассказать - можно - только если сам шива через тебя проявлятся станет.

Рудра написал(а):

всё таки рассказывать нужно молчание(безмолвие) мало кому понятно

Рассказывать можно.
Рассказывать нужно.
Но почему-то ни кто не хочет слушать - каждый сам по себе Гуру. А когда указываешь на ошибки - обижаются.

Отредактировано Shantira Shani (2007-10-03 16:57:40)

10

Shantira Shani написал(а):

Есть БОГ и есть БОЖЕСТВА.

есть Брахман и деваты которые являются лучами Брахмана но неотделимы от него и состовляют общее целое подобно солнцу и солнечным лучам они неразделимы

11

Рудра написал(а):

есть Брахман и деваты которые являются лучами Брахмана но неотделимы от него и состовляют общее целое подобно солнцу и солнечным лучам они неразделимы

Это немного другой вопрос.
Я имел в виду филологию, а не метафизику.

12

Shantira Shani написал(а):

. Так же как и санскрите нет слова "полубог" - его ввел Прабхупада.

откуда он интересно его взял это слово

13

Прабхупада взял это слово скорее из Древнегреческой мифологии.
Полубог или английское demigod, встречается в основном в Эллинской мифологии. Само слово подразумевает, что один из родителей был богом, а другой человеком.
Тому пример - Геркулес.
В Библии также есть такое понятие, как сыны богов или сыны Бога - это так называемые Нефилим. "Сыны Бога" - это дети падших ангелов и земных жен.
В обычном английском языке, это также означает и человека наделённого особыми силами и способностями.

Также есть слово небожитель, живущий на Небе - celestial. Это слово больше подходит под описание деватов или суров, как Агни, Индра, Ваю и т.д., которые в ведийском каноне являют собой персонификацию сил и способностей Того Запредельного - Брахмана. Это своего рода - олицетворение творческих сил и способностей Высшего, но всем им присуще единая основа и единый источник.

На этом примере, можно видеть, что ничего общего с санскритским девата, сура, асура, гандхарвами и т.д. слово полубог не имеет. Это или придумка Прабхупады, или его незнание английского языка, а именно терминологии и послужило таким ляпусом. Ляпус этот и по сей день используется в ИСККОНе и Матхах.
В санскрите никогда не было слова полубог. Часто можно встретить некий синоним - герой или вира. Некоторые из Пандавов были рождены от Богов, к ним можно применить слово полубог. Но вот к Ганеши, к Агни, к Сканде это слово не применимо, разве что, при незнании основ санскрита либо сиддханты сампрадаи, либо еще при чем-то. Трудно назвать Ганешу полубогом, зная что Он является сыном Деви, или Сканда - сын Шивы.

14

В иссконовских терминах ничего плохого нет

В них нет ничего плохого для искконовцев. Для тех, кто желает получать знание как оно есть, следует учится правильно, а то потом переучиваться придется.
Искажения, всегда есть искажения.

15

Kumar Sharan написал(а):

Прабхупада взял это слово скорее из Древнегреческой мифологии.
Полубог или английское demigod, встречается в основном в Эллинской мифологии.
Это или придумка Прабхупады, или его незнание английского языка,

Прабхупада навряд ли так хорошо был знаком с древнегреческой мифологией. Вероятнее всего, это его знание английского – разговорного американского. У меня знакомый как-то слушал записи лекций Прабхупады на английском. Его коментарий – человек знает язык на неплохо, на бледненькую четверочку.

Kumar Sharan написал(а):

Для тех, кто желает получать знание как оно есть, следует учится правильно, а то потом переучиваться придется. Искажения, всегда есть искажения.

Недаром брахманы с раннего детства изучают грамматику.
Меня Гуру с самого начала заставлял произносит правильно, объясняя тем, что в практике мелочей не бывает. Либо с самого начала делать все так, как надо, либо не делать ВООБЩЕ НИЧЕГО. Прабхупада дал искаженное понимание индуизма (в широком смысле слова). Сколько раз бывал у кришнаитов на йаджнах, пуджари постоянно сидел лицом то на юг, то на запад. И только один раз на восток.
Тут на форуме не помню кто писал, что если что-то неправильно сказал или сделал, так, мол, Шива милостив – простит. Шива милостив к тем, кто стремиться НЕ допускать ошибок. А кто уповает на манну небесную – так незнание закона не освобождает от ответственности.

16

Shantira Shani написал(а):

Тут на форуме не помню кто писал, что если что-то неправильно сказал или сделал, так, мол, Шива милостив – простит.

Судя по всему, это была я. Но как раз и предполагалось, что ты не будешь относиться к садхане попустительски, совсем наоборот - просто если по незнанию или по причине чего-то необратимого был допущен какой-то промах, не стоит из-за этого убиваться, лучше принять к сведению и постараться больше так не делать.

17

vogue написал(а):

Судя по всему, это была я. Но как раз и предполагалось, что ты не будешь относиться к садхане попустительски, совсем наоборот - просто если по незнанию или по причине чего-то необратимого был допущен какой-то промах, не стоит из-за этого убиваться, лучше принять к сведению и постараться больше так не делать.

Нет, это были не Вы. Там был мужчина.
***
В русском языке есть два слова - заниматься и практиковать.
Занятия подразумевают под собой не непрерывную практику, а с 12.00 до 18.00.
Практика - 25 часов в сутки. И промах воспринимается не как ошибка, а как элемент тапаса, обагощающий практика и усиливающиы его.

18

vogue написал(а):

Может, стоит перенести тему в соответствующий раздел?

Полностью согласна. Тема перенесена.

Прабхупада скорее всего употребил термин "полубог" чтобы лишний раз подчеркнуть превосходство Кришны над остальными деватами. Кришнаиты ведь фактически признают единственным Богом Шри Кришну, соответственно другим как бы "отказано" в этом статусе. может это подражание монотеистическому Западу, на который он и ориентировался-проповедовать он ведь там в основном собирался, вот и стал корректировать понятия...

19

BhaktiGirl написал(а):

Тема перенесена

Куда?

20

В шиваизме (особо интересует позиция шайва-сиддханты) 11 рудр - боги (т.е. дживы, занимающие этот "пост") или проявления Садашивы?

21

Shantira Shani написал(а):

А то один мой знакомый как проведет ритуал - неделю стоит штормовая погода.

Ну-у..вообще то считается, что дождь после проведения пуджи-благой знак:):)

ahankarananda написал(а):

В шиваизме (особо интересует позиция шайва-сиддханты) 11 рудр - боги (т.е. дживы, занимающие этот "пост") или проявления Садашивы?

Насколько я знаю, любой Рудра-проявление Шивы, но так сказать, "частичное". То есть это скорее 11 аспектов Садашивы. Хотя возможно что в каких то школах существует несколько иная трактовка...

22

Я сам как раз из ИСККОНа. А вообще интересно, что тут пишут. Я согласен с тем, что слово полубог неверное. Я вот Господа Шиву никак полубогом назвать не могу.Язык не поворачивается. Хотя сам кришнаит, но меня к Шиве прям тянет. Может прошлые жизни о себе говорят. И я признаю тот факт, что Прабхупада дал нам все в доступном для понимания виде. Если б по другому дал, то не поняли бы. Странный я какой-то преданный. И в Кришну и в Шиву верю.

23

ahankarananda написал(а):

В шиваизме (особо интересует позиция шайва-сиддханты) 11 рудр - боги (т.е. дживы, занимающие этот "пост") или проявления Садашивы?

В Шайва Сиддханте Рудра это один из Панча Критйас Шивы или проявление Шивы в Его аспекте Разрушителя. Рудра проявление силы растворения Вселенной, сила поглощения, это то, что завершает цикл творения. Как Адйаа Атман, Парамешвара проявляется в пяти аспектах:
Брахма - творец
Вишну - вседержитель
Рудра - разрушитель
Махешвара - сокрывающий
Садашива - проявляющий.
Эти пять аспектов называют Панча-Брамха, в этих пяти аспектов Шива проявляется через свою Шакти.

Шива может быть одним и многим одновременно. Рудра всех Рудр - это Шива.
Из разных Ведийских писаний мы знаем об 11 Рудрах.
Но Шайва Сиддханта впервую очередь опирается на 28 Шайва Агама.
В Шайва Агамах можно найти немного другой список форм Рудр. В МакутАгама, одной из 28 Сиддханта Агам приводится список 50 проявлений Рудры:

   1. Khaḍgeśa
   2. Bakeśa
   3. Śveta
   4. Bhṛngīśvara
   5. Chagalaṇḍeśa
   6. Dviraṇḍeśa
   7. Mahākālīśvara
   8. Bhujaṅgeśa
   9. Pinākīśa
  10. Dārukeśa
  11. Ardhanārīśa
  12. Umākānta
  13. Āṣāḍīśa
  14. Daṇḍīśa
  15. Atrīśa
  16. Mitreśa
  17. Maṣeśa
  18. Lohiteśvara
  19. Śikhīśvara
  20. Krodeśa
  21. Caṇḍa
  22. Pañcāntakeśvara
  23. Śivottama
  24. Ekarudreśa
  25. Kūrmeśa
  26. Ekanetra
  27. Caturānaneśa
  28. Ajeśa
  29. Śarva
  30. Someśvara
  31. Lāṅgalīśa
  32. Saṁvartakeśa
  33. Śrīkaṇṭha
  34. Ananteśa
  35. Sūkṣmeśa
  36. Trimūrtīśa
  37. Amareśa
  38. Argheśa
  39. Bhārabhūteśvara
  40. Atithīśa
  41. Sthānvīśa
  42. Hara
  43. Jhiṇṭīśa
  44. Bhautikeśa
  45. Sadyojāteśa
  46. Anugraheśvara
  47. Ākrūreśa
  48. Mahāsena
  49. Lakulīśa
  50. Śiveśvara
Это было то, что относится непосредственно к Шайва Сиддханте.

Теперь более подробно про 11 Рудр.

Имя Рудра используется как имя собственное по отношению к Шиве, так и коллективное - 11 Рудр.
Впервые имя Рудра упоминается в Ригведе, для описания Бога отвечающего за бури, грозы, ураганы. Когда речь идеть о Рудрах, то как правило упоминаются Маруты, которые часто называются сыновьями Рудры, как и 11 Рудр называют сыновьями Рудры. Маруты - это сыновья Рудры и Дити, и отвечают они за ураганные ветры и штормы. Отсюда их связь с Рудрой, кто подобен ревущему ветру.
Рудра первым называется Махадевом в Шукла Яджурведе. В Брихадаранйака упанишаде Рудра описывается как имеющий 11 форм - десять пранических потоков и сердце(манас). Имеется упоминание, что Рудры - это сыновья Кашйапы и Сурабхи,
surabhI kashyapAt rudrAn ekAdasha vinirmame |
mahAdeva prasAdena tapasA bhAvitA satI ||1-3-49
ajaikapAd ahirbudhnyaH tvaShTA rudrAH ca bhArata |
tvaSTuH chaiva AtmajaH shrImAn vishvarUpo mahAyashAH ||1-3-50

Hallowed by her own ascesis and by the grace of mahadeva, the daughter of daskha prajApati, and the wife of kashyapa prajApati, lady surabhi, moulded eleven rudrA-s. Apart from those eleven rudrA-s, ajaika-pAd, ahir-budhnya, twaShTa, and ruda are also the progeny of surabhi, and tvaShTA's son is the highly glorious vishva-rUpa.

haraH ca bahu-rUpaH ca tryambakaH ca aparAjitaH |
vR^iShA-kapiH ca shambhuH ca kapardI raivataH tathA ||1-3-51
mR^iga-vyAdhaH ca sarpaH ca kapAlI ca vishAMpate | 1-3-52

Oh, king, the eleven rudrA-s are: hara, bahu-rUpa, tryambaka, aparAjita, vR^iSha-kapi, shambhu, kapardi, raivata, mR^iga-vyAdha, sarpa, and kapAli.

ekAdasha ete kathitA rudrAH tri-bhuvana-IshvarAH ||1-3-52  b

shataM tu evaM samAkhyAtaM rudrANAm amita-aujasAm |
purANe bharatashreSTha yaiH vyAptAH sa cara-acarAH ||1-3-53

Oh, king, purANA-s tell that these eleven highly resplendent rudrA-s, on manifesting themselves manifoldly, are pervading the subtle bodies of all sessile and mobile beings, and thus they became the controllers of three worlds.

As with the names of vasU-s, the names of rudrA-s also differ. The definition of word rudra is as below, in concerned texts:

rut duHkham duHka hetuH vA tat drAvayati naH prabhuH |
rudra iti uchyate tasmAt shivaH parama kAraNam ||

rudram - samsAra duHkham drAvayati iti rudraH - one who dispels the anguish of life. Here these rudrA-s are said to be numerous. shatam anantam bhavati, asankhyAkam, so the rudrA-s manifest in millions of forms in as many abodes, so says shata rudrIyam - sahasrANi sahasrasho ye rudrA adhi bhUmyAm... and they are there even in the food we eat and drink we consume... ye anneShu vividhyanti prAteShu pibato janAn... thus, wherever there is a problem, there exists a rudra to alleviate it, if only we pray him.

Mahabharata
harivamsha parva
ch 3

в Вишнупуране Рудра рожден от Брахмы.
Исходя из Пуранических описаний все 11 Рудр это формы одного Рудры.

yo  rudro  -  agnau  yo  -  apsuya  oshadheeshu  yo  rudro  visvaa  bhuvanaa  vivesa  tasmai  rudraaya  namo -  astu

We bow to Sri Rudra who is present in fire, in water, in trees and plants and pervaded in the entire universe.

24

Роман написал(а):

Странный я какой-то преданный. И в Кришну и в Шиву верю

Что вы, по моему вы как раз все правильно делаете и воспринимаете) Я вот тоже всо своей стороны очень тепло и уважительно отношусь к Господу Вишну (и Кришне и Раме соответственно), нередко посещаю Их храм в москве , иногда провожу пуджу. А вообще многие шайвы воспринимают Хари и Шиву едиными(см. книгу Свами Шивананды, а уж о нем никак нельзя сказать что он был неискренним преданным Господа, по моему он настоящий  эталон истинного бхакты)..не понимаю, почему для того чтобы подчеркнуть славу своего Иштадевы надо понижать других деват..те преданные которые так делают вызывают у меня некоторое недоумение..

25

Джай Шива!!! Про Свами Шивананду могу сказать, что еще до того, как я стал кришнаитом, прочитав именно его книги у меня появились теплые чувства к Богу. Он несомненно святой Садху. И меня тоже до глубины души задевает это принижение других Деватт. Как то фанатично и невежественно. Теперь я знаю правду благодаря этому форуму. И больше мой язык никогда не повернеться назвать Шиву или Ганапати полубогами. Спасибо вам всем огромное. Вы открываете мне глаза на истину.

26

И вам спасибо! всегда очень приятно общаться с такими понимающими преданными-могу пожелать только одного-чтобы их было как можно больше. И тогда щедрые дары Господа Харихары(Шивы-Вишну-просто потрясающий Образ Господа, который Он специально явил нам чтобы развеять подобные споры о том кто главнее) пребудут с каждым из нас. ОМ ТАТ САТ!

27

ОМ ТАТ САТ!!! Да будут все существа счастливы!!! Господь ХариХара Ки!!! Джай!!!! :love:

28

BhaktiGirl написал(а):

всегда очень приятно общаться с такими понимающими преданными-могу пожелать только одного-чтобы их было как можно больше.

Вашими устами Сам Господь сейчас говорит. Их действительно будет со временем все больше и больше )))

29

В Махабхарате по моему чётко рассказывается Who is Who!Если бы не Шива,то всё закончилось бы плачевно для Вишну.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » проявление шивы