Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Культ Богини-Матери » просьба


просьба

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

нужны книги по шактизму в русском переводе

2

а практически ничего нет. только переводы игнатьева деви-бхагаваты. и переводы тантр.

на инглиш есть несколько сайтов: shivashakti > линки и там ковырять.

3

у меня есть РС-переводчик и я сейчас в этом сайте ковыряюсь.

4

С этого сайта. Перевод черновой.

Шри Дурга Деви

Все пути познания - Твои формы, O Деви; поэтому все женщины в мире различными. Тобою одною, O Мать, заполнен этот мир.
Chandi, II, 6

История Дурги впервые рассказанна в Сканда Пуране; очень похожая история есть в Чанди, одной из частей Маркандея Пураны, в Брахманда Пуране, а также в Махабхарате. Дурга также появляется в разных тантрических текстах как Махишамардини (убийца демона Махишы) в Кулачудамани Тантре. Боги потеряли Вселенную из-за двух великих асуров, Шумбхи и нНишумбхи, и молились Богине о помощи.
Разумеется, сострадательная Деви прислушалась к молитвам Богов и победила гордых асуров. К концу битвы Она собрала армию своих Шакти и когда положение стало очень тяжелым, явила Калику из Своего третьего глаза. Калику называют Дургой потому что она убйца демона Дурги, сына Руру.
Как указывает Матрикабхеда Тантра, имена богини - лишь эпитеты, а Она - одна, согласно различным описаниям. Так, богиня в Чанди (Маркандея Пурана) принимает формы Кали, Сарасвати и Вайшнави, представляя три гуны, победившая владыку демонов.
Как Лалита, Она подчинила демона Бхандасуру по просьбе богов, которые тогда строили Шри Йантру, чтобы прославлять Ее величие.
Метафорично то, что Она является жестокой к демоническому, то есть к гордыне и т.д., в человеке.
Гимн Дурге в Махабхарате содержит шлоки:
Приветствую Тебя, руководющая Йогами, Единая с Брахманом,
Обитающая в лесу Мандара.
Девственница, Кали, супруга Капалы, золотого цвета.
Поклоняюсь Тебе, Бхадракали.
Почитаю Тебя, Махакали,
Чанди, Бесстрашная, поклонение Тебе.
Спаси и даруй мне удачу.
(Перевод А. Авалона в "Гимнах Богине".)

Также, в Карпуради стотре, известный гимн из 22 стихов к Дакшинакалике, мы найдем комментарий, описывающий приношение в жертву животных - котов, верблюдов, овец, быков, козлов и мужчин - как отображение в символической форме шести недостатков.

5

Шри Гухйакали Деви

Хам-сa - дыхание пути - начинается в живых существах. Эта мантра существует в форме самого дорогого - вдоха и выдоха. Так же как облака не могут существовать без ветра, так же как небо - без пределов, так же и мир не может существовать без (этой) Шри Парапрасада мантры. Мир неподвижных и перемещающихся вещей происходит от Шри Парапрасада мантры
Куларнава тантра, III

Кали Деви имеет множество форм. Кашмирский Шиваизм говорит о 12 Кали, в то время как в других частях Индии Она проявляется и Ей поклоняются в форме Махакали, Дакшина калики, Шмашанакали, Бхадракали, Камакали, Гухйакали  и др..
Гухйакалика (кханда) Махакаласамхиты - объемный труд, включающий много тысяч шлок, с Гухйакалика (Сокровенная Калика) кхандой как центр этого текста. Но Махакаласамхита также охватывает множество других тантрических тем в примерно одинаково больших объемах и попутно рассказывает о предметах, редко упомянаемых в других Тантрах.
Самхита начинается обычной для тантр формой, когда Махакала отвечает на вопросы заданные ему его супругой Кали.
Махакала открывает раздел Гухйакали Махакаласамхиты, говоря, что он откроет мантры, йантры, правила медитации (dhyana) и правила ритуала, касающегося Гухйакали, которые, как говорит он, были скрыты. Есть восемнадцать гимнов к Гухйакали.
Гахьякали имеет 100, 60, 36, 30, 20, 10, 5, 3, 2 и 1 ликие формы. Разные мантры соответствуют этим формам, которые он позже откроет, используя обычные правила для букв Санскрита, используемого в других Тантрах.
Махакала начинает рассказ с Гухйакали, которая стоит (сидит) на льве (симхасана) и на Нее медитируют хранители сторон света (дик-палы) и пяти великих шавапитх, форм Шивы, на которых Она сидит. Также есть шестая питха, Бхайрава. Он описывается как черного цвета, четырехрукий, ужасающий и причина страха. Он имеет пять лиц, каждый с тремя глазами. В его левых руках он держит дубину (кхатванга) и ножницы, в правых - череп и барабанчик (damaru). Он украшен гирляндой черепов и клыков. Выше Бхайравы - на восьмилепестковом лотосе - расположена двурукая форма Шивы, одетая в кожу тигра и держащая дубину и трезубец. Четыре лепестка основных направлений представляют дхарму (обязанность), джнану (знание), вайрагью (бесстрастие) и айшварью (власть).
Далее описана десятиликая форма Гухйакали. Она имеет 27 глаз - некоторые лики по два глаза, другими по три. Каждый из ее ликов представляет собою различный женский аспект животных Гахьякали и имеют разные цвета. Ее верхнее лицо называют Двипика (леопард или пантера), далее белая Кешари (лев), черная Пхеру (шакал), красная Ванара (обезьяна), фиолетовая Рикша (медведь), Нара (женщина) цвет кошенили, золотая Гаруда (орел), Макара (крокодил) цвета куркумы, золотая Гаджа (слон) и Хайа (лошадь), имеющая темный (шйама) цвет.
Человеческое лицо находится на плечах Гахьякали. Налево от него - крокодил, выше - лошадь и еще выше - медведь. Направо от Ее лица - орел, слон, и обезьяна. Над ее головой - обезьяна, выше - львицы и еще выше - леопарда.
Человеческое лицо Гахьякали имеет большие и острые клыки, она очень громко смеется, в то время как потоки крови льются от ее уст. Она имеет свисающий язык и украшена гирляндами из черепов, серьги также из черепов. Мать Вселенной (Джагадамбика) имеет 54 руки, каждая из которых держит оружие. Ее правые руки держат четкииз драгоценных камней, череп, щит, петлю, shakti ракету, кхатвангу, (оружие) бхушунди, лук, чакру, колокольчик, свежий труп, мангусту, камень, скелет, бамбуковую палку, змею, плуг, огонь, дамару, железную модот, маленькое копье (бхиндипала - или петля), молоток, копье, анкушу, булаву (шатагхни). В левых руках - четки из драгоценных камней, ножницы, мудры угрозы и поощрения, посох, украшенный драгоценными камнями сосуд, трезубц, пять стрел и т.д.
Также есть специальная нйаса для 10 ликов этой формы богини. Здесь, лица связаны с 1000-лепестковым лотосом, ртом, глазами, ноздрями, щеками, ушами.
Гухйакали имеет три основных формы, соответствующих творению, поддержке и уничтожению - немного более темная форма Трипурасундари.
Пятая глава из Гухйакаликханды описывает 18 йантр Деви, соответствуюх 18 отдельным мантрам, упомянутых ранее.
Первая состоит из точки (бинду), треугольника, шестиугольника, пятиугольника, круга, 16 лепестков и восьми лепестков, четырех дверей, украшенных трезубцами и черепами. Она соотносится с однбуквенной мантрой (биджа) Гахьякали, которой является Пхрем (см. слева вверху).
Гахьякали живет в местах кремации (шмашаны) - Mahaghora, Kaladanda, Jvalakula, Chandapasha, Kapalika, Dhumakula, Bhimangara, и Bhutanatha. Ее почитают Веталы, 8 трезубцев (?), вайры, шакалы и трупы, Бхайравы, Дакини, Чамунды, Кшетрапалы, Ганапатйи и другие жители мест кремации.

6

Очень советую прекрасную книгу канадца Дэвида Кинсли "Образы божественной женственности в тантре" о Махавидья. Она еще лежит в эзотерических магазинах.

+

Мадху Ханна "Янтра - тантрический символ мирового единства"

+
+
+


Вы здесь » Шива-Сангха » Культ Богини-Матери » просьба