Трипура Упанишада
1. Три города, три пути для всех. Здесь, окруженная [треугольником] букв акатха (т.е. треугольником, образованным алфавитом, поделённым на три части, начинающиеся с букв а , ка и тха соответственно), пребывает [Трипурасундари], Вечная, Древняя, Величайшая, [наделяющая] величием [всех] богов.
2. [Она проявляется в] девяти йони (т.е. в девяти треугольниках в центре Шри-чакры, девяти Видьях и девяти кула-шакти) и девяти чакрах (т.е. девяти аваранах Шри-чакры и девяти чакрах в человеческом теле). Существуют девять йог (т.е. девять ступеней на пути к единению с Ней, девять ачар, девять рас взаимоотношений), девять йогини (аспектов Богини, соответствующих чакрам, девяти завершающим буквам алфавита и кула-шакти), девять владык земель (т.е. владык планет, граха: Сурья, Чандра, Куджа, Будха, Гуру, Шукра, Шани, Раху и Кету; и владык чакр: Брахма и т.д.; соответствий чакр и грах существует несколько), девять благих [шакти: Камешвари и др.], девять мудр: [Йони и др.].
3. Она была Одной, Первой. Она была девятью [шакти], девятнадцатью (это пять органов чувств, пять органов действий, пять пран и четыре составляющих психики), двадцатью девятью (девятнадцать означенных плюс пять первоэлементов и пять упапран) и сорока. Пусть три [Её] энергии (т.е. иччха, джняни и крия), как любовь матери, окружат меня, [Её сына]!
4. Вначале было полыхающее пламя (джьёти), тьма (тамас) и огонь (раджас) наполняли вечность. Наслаждение и радость, лунный свет эти круги, воистину, украшают [познавшие любовь].
5. Три линии (т.е. три энергии: воли, знания и действия), [четыре] обители (четыре состояния сознания: бодрствование, сновидение, сон и турия; четыре чакры: лочана, кантха, хридая и сахасрара), три земли (т.е. земля, воздух и небо; т.ж. земные женщины , делящиеся на четыре типа: хастини, шанкхини, читрини и падмини, которые соответствуют кутам шривидьи), три гуны, сочетающиеся с друг другом (т.е. образующие девять сочетаний: девять Видий, девять кула-шакти, девять чакр и т.д.), три света (пракаша; т.ж. пракара, образа ). Это тройственный город городов (тройственный т.е. являющийся обителью трёх шакти: Камешвари, Ваджрешвари и Бхагамалини; город , пурака, также означает вдох ), наполненный мантрой. [В центре Господь] Любви (мадана), [единый] с Возлюбленной (в Шри-чакре бинду, окружённый треугольником).
6. [Окружающие их шакти (паривара-девата):] Мадантика, Манини, Мангала, Субхага, Сундари, Сиддхиматта, Ладжжа, Мати, Тушти, Ишта, Пушта, Лакшми, Ума, Лалита, Лалапанти (эти пятнадцать богинь соответствуют пятнадцати нитья-шакти).
7. Познав Возлюбленную, опьянённую нектаром, окружённую [нитьями], удовлетворяя Её на Её питхе, на своде небес, [каулы] в славе пребывают и входят в высшую обитель, тройственный город.
8. Страстная Любовь (кама), Йони, Истечение желания (кама-кала), Держательница молнии (ваджра; т.е. Индракши), Тайная, Веселие, Ветер, Облако, Индра. Вновь Тайная, Всеобъемлющая, Майа вот изначальная видья Матери вселенной [Трипурасундари] (здесь в зашифрованном виде даётся один из вариантов шривидьи, кади-шамбхави: ka e I la hrIM ha sa ka ha la hrIM sa ka la hrIM).
9. Постигая изначальную Троицу (трика), [представленную] шестой, седьмой и восьмой [буквами изначальной видьи] (т.е. буквами ха , са и ка , которые образуют три крамы пути Кулы), и восхваляя Господа, [Который есть] Слово, Провидец, Творец и Страстная Любовь, [каулы] наслаждаются нектаром бессмертия.
10. Мать вселенной поддерживает Свою обитель: Лик разрушительницы (т.ж. Лик, образованный буквами ха , са и ка ), диск солнца, круг гласных (свара), цикл времени, представленный в виде круга пятнадцати нитья-шакти с шестнадцатой в центре.
11. Или постигая Её, форму Страсти, эманацию Господа Любви, в круге (мандала), [постигая Её] рот, две груди и три тайных места внизу, каула становится воплощением Страсти и желанным [для женщин].
12. Преданные, ради Великой Богини [наслаждающиеся] мясом козла и [остальными кула-таттвами: вином, рыбой и мудрой], соединяющиеся с йони, обретают целостность Духа (поскольку соединяются со своей половиной, шакти), праведность и совершенство.
13. Изначальная Сила (Адишакти), Аруна (Розовая), вместе с Ситой ( Белая, одно из имён Сарасвати) и Матерью вселенной (Лакшми), контролирует все воспринимающие существа стрекалом и луком с пятью стрелами и опутывает их арканом.
14. Йони Шакти, пребывающий в Йони благословенный Господь, Который есть Любовь (кама). Они вдвоём Дарователи всех благ мира. Они едины в своей природе, бытии и силе. Их Сила, Вечная - Источник всего [сущего].
15. Удовлетворённая подношением, [совершённым] с любовью, [Она] устраняет ограничения[, связывавшие человека]. [Тогда он,] вышедший за границы ума (манас), становится [Её супругом,] Шарвой, Творцом всех миров, [их] Хранителем и Разрушителем, [и постигает своё] единство со всем сущим.
16. Это великая Упанишада Трипуры, высшая и нетленная, воспетая в четырёх Ведах Риг, Яджур, Сама и Атхарва и других Шастрах.
17. Ом Хрим Ом Хрим. Такова Упанишада.
(перевод с санскрита садхаки Арьядевы, Ерченкова О.Н.)