Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » Наваграха - "Девять Планет"


Наваграха - "Девять Планет"

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Наваграха - "Девять Планет"

Shiva Anurag

В индуизме и индуистской мифологии, эти девять планет играют важную роль. Планетарные божества известны, как Наваграха и имеют определенное воздействие на человека, поэтому индуисты почитают эти планеты, как божество, чтобы те могли принести мир и благополучие в их жизни и предотвратить любые беды.

Наваграха происходит от "нава" - девять и "граха" - планета, узел.

После известной "индуистской троицы» (Брахма, Вишну и Шива), Наваграха имеют важное значение в индуистских ритуалах. Они играют важную роль в судьбе человека. Все девять грах: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Раху и Кету(первые семь - планеты, последние два - "узлы") дают нам радость и счастье и удаляют беды и препятствия на нашем пути. В астрологии, огромное значение играет положение различных планет в двенадцати созвездиях Зодиака. Вся астрология основывается на планетарных движениях и их влиянии на людей.

Планеты влияют на события и судьбы в жизни наций, народов, государств, людей, Земли и т.д. Каждая из планет имеет свой собственный путь (орбиту) и двигаются эти планеты - по часовой или против часовой стрелки. В религиозных обрядах, орехи бетеля представляют планеты, и священник приглашает каждую планету присутствовать там во время пуджи, быть свидетелем пуджи и благословить пуджу.

Божества первых семи планет Наваграха дали названия дням недели: Солнце- воскресенье, Луна - понедельник, Марс - вторник, Меркурий - среда, Юпитер - четверг, Венера - пятница, Сатурн - суббота. Другие две планеты Раху (узел возрастания) и Кету (убывающий узел), легендарно известные планеты, как отделенные голова и хвост.

Дополнительно к Наваграха, существует двадцать семь накшатра (лунные дома), через которые проходит Луна и двенадцать знаков Зодиака - Солнце, которые рассматривают, как божества и с которыми советуются при рождении, браках, в благоприятных ситуациях или в ситуациях, когда сталкиваются с проблемами. Церемонии Шанти проводятся для примирения или умилостивания неблагоприятных созвездий и влияния планет.

Наваграха - могут быть благоприятными или недружелюбными к человеку. Навграха могут дать благоденствие или беспокойство человеку, согласно их движению. Каждый должен совершить Шанти или Парикара (успокоительные или примирительные действия, чтобы противостоять неблагоприятным эффектам) для определенной планеты и Божеству той или иной планеты. Такие меры предосторожности дадут быстрые и своевременные результаты. Наваграха стотра, является сильным и действенным способом для обращения к планетами, и охраняет читающего от любых неблагоприятных эффектов планет.

Сурья или Солнце - самый могущественный Бог, которого каждый может видеть, чувствовать и молить Его. Хотя Он видим, Он также известен в разных формах и ликах. Бог данной планеты - Шива (Сурья-Шанкар) (в вайшнавских традициях Божеством данной планеты является Нарайана (Сурья-Нарайана). В Ведах воспевается, как проявленный брахман.

Чандра или Луна - привлекательный Бог, который угождает детям, также как и старшим, к Чандре может обращаться любой. Богиня Парвати управляет данной планетой.

Ангарака(Мангаль) или Марс - Бог данной планеты рассматривается проявляющимся с военным и воинственным характером, красным в каждом своем аспекте. Он - сын Земли и управляет им Субрахманьяр (Сканда).

Будха или Меркурий - Бог мудрости и богатства, которые дарует своим приверженцам. Он управляется Шри Махавишну.

Брихаспати (Гуру) или Юпитер. Девата данной планеты дарует исцеление, победу над грехами и недостатками, дарует доблесть и долговечность. Он милостив при обращении к нему бездетными людьми. Дарует божественную мудрость. Управляющее Божество данной планеты - Дакшинамурти.
В мифологии известен, как учитель богов.

Шукра или Венера - дарующий долгую жизнь, богатство, счастье, детей, образование и благополучие. Он управляется Махалакшми. В мифологии известен, как гуру асуров.

Шанишварар или Сатурн, дарует проблемы и неприятности, когда занимает определенные положения в гороскопе. Ему обращаются и молятся по субботам, ритуалы выполненные в субботу смягчают или нейтрализуют неблагоприятный эффект от влияния Сатурна. Однако Шанишварар дарует особую выгоду и благословения своим почитателям. Планета управляется Йамой.

Раху - способствует обретению власти и силы, но может даже друга превратить во врага. Он находится под управлением Дурги.

Кету - приносит процветание в семью своего поклонника. Он дарует хорошее здоровье, богатство, и общее процветание. Он управляется Ганешей и Индрой.

Наваграха Шанти или Парикара.

Во всех храмах Шивы на юге Индии, Наваграха помещены в отдельный храм (мандапа), на платформе примерно трех футов. Выполнение Наваграха Хома считается также особо благоприятным действием. Обычно предлагают семена сезама, рис или любые из девяти видов зерен, которые имеют планетарные соответствия. Предложение светильника с маслом сезама или семенами сезама по субботам особо важно для Шани.

Планеты, которые являются не дружелюбными к человеку, могут дать негативный эффект в течении их периода или подпериода, или в течении транзита. Практически каждый должен выполнить ритуал умилостивания планет, чтобы избежать неблагоприятных моментов в жизни.

Самый простой и доступный способ проведения Навграха-пуджа - это пуджа Навграха-янтре или граффическому изображению Навграха. Также можно использовать при проведении пуджи навратна или девять камней соответствующих той или иной планете. Для этого надо разместить янтру на алтаре(можно специально устроенном) в воскресенье или вторник, сбрызгнуть янтру молоком, водой Ганги и очистить янтру при помощи чистой воды и мягкой ткани. Затем сделать так, чтобы дым благовоний и камфары омыл янтру, после этого, украсить янтру цветами и четками. После всех этих операций обратившись лицом на север или восток призвать Наваграха с мантрой shri navagrahebhyo namaha и медитировать на присутствие девяти планет с молитвой:

aadhithyaaya cha somaaya mangalaaya bhudhaaya cha

guru sukra sanibhyascha raahave kethave namaha.

Приветствия Адитье(Солнце), Соме(Луна), Мангаль(Марс) и Будхе(Меркурий).

Приветствия Бригаспати(Юпитер) и Шукре(Венера), Шани(Сатурн), Раху и Кету.

bhaasvaanme bhaasayettatvaM chandrashchhaalhaada krudbhaveit.|

mangalo mangalaM dadyaat. budhashchha budhataaM disheit.|

gururme gurutaaM dadyaat. kavishchha kavitaaM disheit.|

shanishcha shaM praapayatu ketuH ketuM jaye.arpayeit.|

raahurme raahayedrogaM grahaaH santu karagrahaaH|

navaM navaM mamaishvaryaM dvishantete navagrahaaH|

shane dinamaNeH suuno hyanekaguNa sanmaNe|

arishhTam hara me.abhiishhTaM kuru maa kuru sankaTaM|

hareranugrahaarthaaya shatruuNaaM nigrahaayacha|

vaadiraajayati proktaM grahastotraM sadaa paThet.||

Да дарует мне Сурья знание о Высшем, пусть Чандра прольет дождь счастья на меня,

Да дарует Мангаль мне удачу, а Будха одарит меня мудростью.

Да дарует Гуру величие, а Шукра знанием одарит меня.

Да дарует Шани мне благополучие, а Кету даст мне победу и Раху пусть разрушит все болезни.

О, Наваграха будьте благосклонны ко мне.

Позвольте моему богатству и удаче увеличиваться днем за днем.

О, Шани,сияющий сын Сурьи, уничтожь мою плохую судьбу, пусть сбудутся все мои желания и не посылай мне трудностей.

Читающий эту стотру, составленную Шри Вадираджей Свами будет благославлен Шри Хари и враги(жадность, гнев и т.д.) его будут уничтожены.

После этого совершить пуджу и вычитать Шри Наваграха-стотру:

japaakusumasa.nkaashaM kaashyapeyaM mahadyutim.h .

tamo.ariM sarvapaapaghnaM praNato.asmi divaakaram.h II 1 II

Поклонение Сурье, творцу дня, разрушителю греха и дарующему жизнь. Я поклоняюсь потомку Кашьяпы, Кто велик своим сиянием и является врагом тьмы, Тому, кто сияет, как благоухающий цветок.

dadhishaN^khatushhaaraabhaM kshiirodaarNavasaMbhavam.h .

namaami shashinaM somaM shambhormukuTabhuushhaNam.h II 2 II

Поклонение Соме, Кто сияет подобно белизне раковины и творога, рожденному из молочного океана. Я поклоняюсь Чандре, который украшает волосы Шивы.

dharaNiigarbhasaMbhuutaM vidyutkaantisamaprabham.h .

kumaaraM shaktihastaM cha maN^galaM praNamaamyaham.h II 3 II

Поклонение Мангалу, рожденному Землей, Который сияет, как молния и явлен, как юноша держащий копье.

priya{N^.h}gukalikaashyaamaM ruupeNaapratimaM budham.h .

saumyaM saumyaguNopetaM taM budhaM praNamaamyaham.h II 4 II

Поклонение Будхе, Кто темный, как зародыш просо,

Кто благ и обладает несравненной красотой и нежностью.

devaanaaM cha R^ishhiiNaaM cha guru.n kaaJNchanasa.nnibham.h .

buddhibhuutaM trilokeshaM taM namaami bR^ihaspatim.h II 5 II

Поклонение Бригаспати, учителю богов и риши,

Мудрому Повелителю трех миров.

himakundamR^iNaalaabhaM daityaanaaM paramaM gurum.h .

sarvashaastrapravaktaaraM bhaargavaM praNamaamyaham.h II 6 II

Поклонение белоснежному Шукре, наставнику асуров, покровителю всех наук,

Он, подобен своим сиянием белоснежному жасмину.

niilaa.njanasamaabhaasaM raviputraM yamaagrajam.h .

chhaayaamaartaNDasaMbhuutaM taM namaami shanaishcharam.h II 7 II

Поклонение Шани, неторопливому сыну Рави(Солнце) и старшему брату бога Йамы.

Он рожден от Рави(Солнце) и Чхаи(Тени), Он подобен черной сурьме.

ardhakaayaM mahaaviirya.n chandraadityavimardanam.h .

si.nhikaagarbhasaMbhuutaM taM raahuM praNamaamyaham.h II 8 II

Поклонение Раху, Который имеет половину тела и обладает храбростью. Он тот, Кто затмевает Луну и Солнце, Он рожден Симхикой.

palaashapushhpasa.nkaashaM taarakaagrahamastakam.h .

raudraM raudraatmakaM ghoraM taM ketuM praNamaamyaham.h II 9 II

Поклонение Кету, Кто подобен цветку, Кто является главой звезд и планет, Он жесток и ужасен, благодаря дару Рудры.

Поклонение всем девяти планетам (дополнение):

Nama Suryaya Somaya Mangalaya Budhaya Cha .

Guru Shukra Sanibhyascha, Rahava Kethave Nama .. 10..

 

Nara Naari Nrupaanam cha Bhaved, Duswapna naasanam .

Iswaryamathulam Teshama arogyam Pushti Vardhanam .. 11..

 

Graha Nakshatraja Peeda , taskaragni Samudbhava .

Thaa Sarvaa prasamam Yanthi Vyaso Bruthe Na Samsaya .. 12..



iti vyaasamukhodgiitaM yaH paThetsusamaahitaH .

divaa vaa yadi vaa raatrau vigh{}nashaantirbhavishhyati II 13 II

Те, кто читает эту песню, воспетую Вьясой, будет радостным, могущественным и сильным, и будет успешным, преодолев все препятствия и бедствия возникающие днем и ночью.

naranaariinR^ipaaNaaM cha bhavedduHsvapnanaashanam.h .

aishvaryamatulaM teshhaamaarogyaM pushhTivardhanam.h .. 14..

Дурные сны мужчин, женщин и царей будут разрушены, и они достигнут богатства, хорошего здоровья и достатка.

gR^ihanakshatrajaaH piiDaastaskaraagnisamud.hbhavaaH .

taaH sarvaaH prashamaM yaanti vyaaso bruute na sa.nshayaH .. 15..

Все беды и несчастья, вызванные огнем, планетами и звездами, останутся в прошлом, так заявляет Вьяса.

iti shriivyaasavirachitaM navagrahastotraM saMpuurNam.h

Так завершается стотра, воспевающая славу девяти планет, составленная Вьясой.

Отредактировано Shantira Shani (2007-12-15 01:40:06)

2

108 имен Сомы

юг - понедельник
 

Aum shrimate namah
Aum shasha-dharaya namah
Aum candraya namah
Aum tara-adhishaya namah
Aum nisha-karaya namah
Aum sugha-nighaye namah
Aum sadaradhya namah
Aum sat-pataye namah
Aum sadhu-pujitaya namah
Aum jitendriyaya namah
Aum jayodhyogaya namah
Aum jyotish-cakra-pravartakaya namah
Aum vikartananujaya namah
Aum viraya namah
Aum vishveshaya namah
Aum vidusham pataye namah
Aum doshakaraya namah
Aum dushta-duraya namah
Aum pushtimate namah
Aum shishta-palakaya namah
Aum ashta-murti-priyaya namah
Aum anantaya namah
Aum kashta-daru-kutharakaya namah
Aum sva-prakashaya namah
Aum prakash-atmane namah
Aum dyu-caraya namah
Aum deva-bhojanaya namah
Aum kala-dharaya namah
Aum kala-hetave namah
Aum kama-krite namah
Aum kama-dayakaya namah
Aum mrityu-saharakaya namah
Aum amartyaya namah
Aum nityanushthana-dayakaya namah
Aum ksapa-karaya namah
Aum ksina-papaya namah
Aum ksaya-vriddhi-samanvitaya namah
Aum jaivatrikaya namah
Aum shucaye namah
Aum shubhraya namah
Aum jayine namah
Aum jaya-phala-pradaya namah
Aum sudha-mayaya namah
Aum sura-svamine namah
Aum bhaktanam-ishtha-dayakaya namah
Aum bukti-daya namah
Aum mukti-daya namah
Aum bhadraya namah
Aum bhakta-daridhya bhanjanaya namah
Aum sama-gana-priyaya namah
Aum sarva-raksakaya namah
Aum sagarodbhavaya namah
Aum bhayanta-krite namah
Aum bhakti-gamyaya namah
Aum bhava-bandha-vimocakaya namah
Aum jagat-prakasa-kiranaya namah
Aum jagad-ananda-kiranaya namah
Aum niraharaya namah
Aum nirvikaraya namah
Aum niramayaya namah
Aum bhu-cchaya-cchaditaya namah
Aum bhavyaya namah
Aum bhuvana-prati-palakaya namah
Aum sakalarti-haraya namah
Aum saumya-janakaya namah
Aum sadhu-vanditaya namah
Aum sarvagama-jnaya namah
Aum sarva-jnaya namah
Aum sanakadi-muni-stutaya namah
Aum sita-chatra-dhvajopetaya namah
Aum sitangaya namah
Aum sita-bhusanaya namah
Aum sveta-malyambara-dharaya namah
Aum sveta-gandhanulepanaya namah
Aum dasasva-ratha-samrudhaya namah
Aum danda-pananye namah
Aum dhanur-dharaya namah
Aum kunda-pusyojjvalakaraya namah
Aum nayanabja-samudbhavaya namah
Aum atreya-gotra-jaya namah
Aum atyanta-vinayaya namah
Aum priya-dayakaya namah
Aum karuna-rasa-sampurnaya namah
Aum karkata-prabhave namah
Aum avyayaya namah
Aum catur-ashrasanarudhaya namah
Aum caturaya namah
Aum divya-vahanaya namah
Aum vivasvan mandalajneya-vasaya namah
Aum vasu-samrddhi-daya namah
Aum mahesvara-priyaya namah
Aum dantaya namah
Aum meru-gotra-pradaksinaya namah
Aum graha-mandala-madhyasthaya namah
Aum grasitarkaya namah
Aum grahadhipaya namah
Aum dvija-rajaya namah
Aum dyuti-lakaya namah
Aum dvibhujaya namah
Aum dvija-pujitaya namah
Aum audumbara-nagavasaya namah
Aum udaraya namah
Aum rohini-pataye namah
Aum nityodayaya namah
Aum muni-stutyaya namah
Aum nityananda-phala-pradaya namah
Aum sakalahladana-karaya namah
Aum palashedhma-priyaya namah
 
Сома биджа-мантры:
 
SOM
CAM
SHRIM
 
Aum Sram Srim Sraum Sah Candraya namah

Понедельник

Сома-вара — день Луны. Белокожий бог Сома носится по небу на трёхколесной колеснице, запряженной тройкой коней, и размахивет булавой (гада). В двух руках он несёт цветки лотоса (падма). Считается, что родившийся в понедельник будет сильным и богатым, а также обретёт всеобщее уважение. Обычно по понедельникам держат пост и носят белые одежды.

candraM bhaja mAnasa sAdhuhRdayasadRsham .
indrAdilokapAleDitataresham induM ..
SoDashakalAdharam NishAkaram .
indirAsahodaraM sudhAkaramanisham ..
 
Поклонение Чандре, Кто есть сердце святых. О Бог звезд, прославленый хранителем Индрой и другими богами, кто увлажняет Землю, О Богатый нектаром Сома, явленый в шестнадцати формах, поклонение Тебе, О Творящий Благо!

shaNkaramaulivibhUSaNaM shIakiraNaM .
caturbhujaM madanacchatraM kSapAkaraM ..
venkaTesanayanaM virANmanojananaM .
vidhum kumudamitraM vidhiguruguhavaktraM ..
shashaHNkaM gISpatishApAnugrahapAtraM .
sharaccandrikAdhavaLaprakAshagAtraM ..
kaHNkaNakeyUrahAramukuTadhidharaM .
paHNkajaripuM rohiNIpriyakaracaturam ..

Поклонение Богу, Кто украшает волосы Бога Шивы. Поклонение Четырехрукому, чьи лучи прохладны. Поклонение Тому, Кто явлен покровом Мадана, Вечному Творцу. Поклонение Тому Богу, Который явлен из Вирата и является глазом Венкатеши(Вишну, Шивы), Тому, Кто является состраданием и другом ночному лотосу. Поклонение Чандре, Который приятен лику Субрахманьи(Муруга) - Учителю Творца. Поклонение Богу, чей символ на флаге заяц, Чандре, Который был проклят и прощен Бригаспати. Поклонение Чандре, чье тело белоснежно сияет, Тому поклонение, Кто сияет яркой осенью, Кто украшен браслетами и ожирельями, Кто является любимым мужем Рохини.

***

Сома – Привлекательный Бог, особо покровительствующий детям.

Чандра, как и Сурья доступен нашему зрению и восприятию.

Его лицо сияет белизной и превликательностью. Сома одет в белые одеяния и восседает в лотосе, на белой колеснице, запряженной семью белыми конями. Его голову венчает золотая корона, а шею украшают украшения из жемчуга. Одной рукой Сома держит булаву, а другой благословляет.
 
Другое описание Чандры, являет нам следующий лик этого Бога.

Чандра управляет женской природой и материнством, воображением и интуицией, умом и сознанием Чандра трансформирует обжигающую энергию Сурьи в живительную, притягивающею, энергию материнской заботы, которая отражается на планету Земля. Луна управляет нашей душой, вернее ее проявлением в виде эмоций и ментальных процессов, атман олицетворен антилопой, на котором восседает Чандра. В одной руке, он держит чакру, чтобы удалять светом знания и мудрости наше невежество, в другой руке шанкху-раковину (символ ОМ-кары), который дарует освобождение. В своей третьей руке он держит лотос символ чистоты, и четвертой управляет антилопой, символизирующей нашу душу.

В ведических гимнах, Чандра отождествляется с нектаром «сома», который дает силы вдохновения и творчества, силы духа и уверенности…в гимнах Ригведы, напиток сома почитается, как «божество», дарующее благие дары своим поклонникам и богам.

Также, как и соме, арии поклонялись и Соме, Небесному Всаднкику, котрый также даровал жизненные силы, силу вдохновения и творчества, защиту и благодать… Многочисленные гимны Вед содержат восхваления, поклонения и молитвы этому «Лунному Царю», который воспевают и как Сому-Небесного, и как сому-амриту…моля его о благословлении…

Считается, что именно сок сомы придавал мудрецам вдохновение и мудрость, как лунный свет успокаивает ум и пробуждает дух, так и сома прибавляла вдохновение и силы почитавшим его… Богам амрита-сома предавала силу и смелость...

Как Луна воздействует на воды и жизненные соки в природе, так и в ритуале яджни, сома придавал силы и устремление…

Практически вся девятая книга Ригведы посвящена Соме, помимо этого Сома прославляется и в других мандалах Ригведы, «сливаясь» с Агни, Индрой, Рудрой…

Считается, что боги пьют сому из лунной чаши…в Индии луна похожа на чашу, ее «рожки» смотрят вверх…

Согласно «Шримад Бхагавата пуране», Сома или Чандра – сын Гуру Атрии и Анасуи. Его свет проникает повсюду и он имеет 16 форм (соотв. Фазам или лунным дням). Бхагаван Кришна явился на Землю, как потомок Сомы (лунная династия).

Сома даруют жизненные силы предкам, якшам, людям, птицам, животным и растениям.

Сома управляет календарем, временем, праздниками и благоприятными моментами.

Бхагаван Брахма (дед Сомы) благословил его и сделал управляющим семенами, лекарствами, водой и царем браминов.

Сома женат на 27 женах (27 созвездий) – Ашвини, Бхарани, Критика, Рохини и т.д. Все его жены являются дочерьми Дакши.

«Махабхарата» описывает жен Сомы, как целомудренных и прекрасных женщин. В некоторых текстах, Сома упоминается, как муж Сурьи, дочери Савитара.

В «Вишну-пуране», Сома упоминается, как похититель Тары, супруги Бригаспати, от союза с которой рождается Будха (Меркурий).

Если Сурья (Солнце) является «проявленной душой», то Чандра (Луна) является силой, которая проявляет присутствие души, через силу сознания и ума – «сияние души». Сома отец Будхи или Меркурия, которыя является проявлением интеллекта.

«Свет Сомы» освещает все мысли и чувства человека, а Меркурий проявляет этот свет через мыслительные процессы.

Сила Чандры наиболее велеки в 4 доме и в углах. Луна благоприятна и милостива для водных знаков Зодиака, а именно: Рак, Скорпион и Рыбы. Природа Луны – вода. Драгоценный камень – лунный камень и натуральный жемчуг. Металл Луны – серебро.

Сома – локапал (хранитель сторон света) – северо-востока.

 

Чандра является в шестнадцати формах (иногда упоминают 32 и более), это связано с лунными фазами и отображается в мифологическом объяснении данного явления…

Самой прелестной из них была Рохини, и она стала любимой супругой Сомы. Он постоянно оказывал ей предпочтение, а остальных своих жен совсем забросил, и вот наконец, обиженные пренебрежением супруга, они пошли и пожаловались на него отцу. "Сделай так, отец, чтобы он всех нас оделял своей любовью",- попросили они. Дакша призвал к себе Сому и стал сурово выговаривать ему. "Греховно твое поведение,- сказал он Соме.- Ты должен со всеми своими женами обращаться одинаково!" И Сома обещал ему это.

Но слова он не сдержал, и обиженные жены снова прибегли к Дакше. "Он смотрит только на Рохини, встречается только с нею,- жаловались они.- Мы не можем больше выносить это! Мы не вернемся к нему, отец, мы останемся в твоей обители!" И снова Дакша призвал к себе Сому, и снова тот обещал, что будет любить всех своих жен одинаково. И жены вернулись к нему.

Все же и на этот раз он не исполнил своего обещания. В третий раз пришли его жены к отцу и сказали: "Он не слушается твоих велений!" Тогда разгневанный Дакша проклял повелителя звезд и наслал на него недуг.

И Сома стал чахнуть изо дня в день. Он все худел и худел; все бледней, становилось сияние луны, и ночи становились все мрачнее. На земле стали сохнуть травы, а затем и многие животные стали спадать с тела. Чем больше чах Сома, тем сильней истощались живые существа. Он все худел и убывал в размерах, и наконец боги встревожились и пошли к повелителю звезд и сказали: "Что с тобой, Сома? Некогда ты блистал красотою; куда она теперь делась? Почему ты так исхудал?" И Сома рассказал им о проклятии Дакши. Боги пошли к Дакше и стали просить его: "Смилуйся над Сомой, о Владыка созданий! Сними с него свое проклятие! Он так исхудал; от него уже почти ничего не осталось. И животные сохнут вместе с ним, и растения, и мы тоже! А если мы, боги, зачахнем, что станется со вселенной?"

Дакша внял речам богов и сказал: "Пусть он пойдет и смоет свой грех в водах священной реки Сарасвати, в том месте, где она впадает в океан. Я пощажу его, но отныне он будет худеть каждый месяц в течение одной его половины и снова полнеть в течение другой".

И Сома пошел на берег Западного океана, туда, куда указал ему Дакша, и там, в день новолуния он омылся в священных водах Сарасвати и очистился от греха. К нему вернулись его холодные лучи, и снова он стал озарять ими вселенную. И возрадовались тогда боги, и люди, и звери и растения.

Дакша, довольный послушанием Сомы, сказал ему: "Не пренебрегай же больше своими женами! Повинуйся моим велениям!" И он отпустил Сому, а тот вернулся в свою обитель.

С тех пор луна всякий раз убывает в течение темной половины месяца и прибывает в течение светлой его половины. Говорят еще, что луна убывает оттого, что боги и пребывающие в царстве Ямы души усопших пьют из нее священную сому, из которой она состоит, а солнце потом опять наполняет ею луну.

 

Этот рассказ также открывает нам историю о том, как Сома отправился в Прабхас-Тиртху, где река Сарасвати впадает в океан (в Пуранах упоминается, как Сарасвати скрыла свои воды под землей).

Сома предавался великим аскезам и совершал поклонение Шиве, дабы очиститься от проклятия Дакши и получить благословения Шиваджи.

Шива был доволен аскезами и преданностью Сомы, и явившись перед ним благословил Сому и освободил его от проклятия (тьмы или затемнения). Пуранические истории рассказывают, что на том месте, где Шива явил Себя, Сома построил золотой храм Шивы, позже Равана отстроил этот храм заново из серебра (третайуга), а Бхагаван Шри Кришна выстроил этот храм из сандалового дерева (двапарайуга), раджа Викрамадитья построил этот храм в калийугу.

В 18 веке мусульманские завоеватели разрушили храм,а в 1950 году храм был восстановлен по древним описаниям и эскизам, и его слава вновь засияла в землях Саураштры.

Этот храм известен, как Сомнатх или «Бог Сомы» (Шива), в этом храме Шива пребывает в Своей кальян-сварупе (благостной форме), как Джйотирлингам. В этом храме ежедневно совершается поклонение величественному Джйотирингаму, чей свет озаряет все три мира…

 

Если свет Сурьи может принести разрушение и сжечь все живое в своем избытке, то сияние Сомы прохладно и не опаляет жаром. Поэтому, несмотря на то, что Бхагаван Рама был рожден в солнечной династии, Его называют Рамачандра.

Милость и благословления Бхагавана никогда не обожгут и не принесут несчастье, наоборот сияние благословений приносит успокоение и умиротворение в прохладе милости.

Именно лунный свет в поэзии отражает заботливое сияние, не опаляющее и дарующее умиротворение.

Сурья может обжечь ребенка, в то время, как Сома заботится о ребенке, как любящая и нежная мать…

Можно задаться вопросом, почему именно «прохладный» Сома столь мягок и милосерден…

В «Пуруша-сукте» мы можем найти строки объясняющие происхождение Сомы - сhandramA manasO jAta: - Сома был рожден из ума Пуруши…Как после тяжелого дня свет Луны дарует спокойствие и отдых, так и сияние Сомы дарует душе умиротворение и спокойствие, невзирая на возможные препятствия Сома дает душе уверенность в преодолении препятствия и достижение умиротворения и свободы. Луна это кальян-крипа-рупа или благая форма милосердия, милостивого сердца Бхагавана.

Сурью называют глазом Вишну, а Сому глазом Шивы (хотя три глаза Шивы это – солнце, луна и огонь)...как сияние Сомы никогда не обжигает живое, так и милость и забота Шивы - вечно благие…

В судьбе человека, Сома-граха играет заметную роль… «Сильная» Луна дарует благо, в то время, как «слабая» или темная Луна приносит вред. Луна управляет знаком Рак, сильна в Тельце и слаба в Скорпионе. В Рохини, Хасте, Шраван, Пунарвасу, Вишакха, и Пурвабхадрапада накшатре она даёт хорошие и полезное влияние. Она также дает благоприятные эффекты, если находится в Криттике, Уттара Пхалгуни, Ашлеша, Джаештха, Уттарапада, и Ревати накшатрах.

 

Луна управляет пятью тонкими и пятью грубыми чувствами, которые управляют человеческой судьбой.

Все мыслительные процессы, как и психическое и эмоциональное состояние человека находятся под влиянием Луны.

Самым благоприятным моментом для проведения садханы является полнолуние в период Шарада – месяцы Ашвина (сентябрь-октябрь) и Картика- (октябрь-ноябрь) .

Подношение – сладкая овсяная каша на молоке, молочный рис, сушеные и свежие фрукты, которые ставят на лунный свет, помимо этого совершается садхана, которая приносит гармонизацию влияния Луны, здоровье и изцеления от астмы.

Наиболее благоприятен понедельник, который выпадает на Шиваратри или когда Луна находится в Тельце.

Умственные или ментальные проблемы, психические и эмоциональные отклонения, заболевания кожи, отеки и нарушения баланса дош это те проблемы, которые «дарит» Луна в своем «вредоносном» аспекте.

Совершая Шанти-пуджу Соме этих проблем можно избежать или смягчить их тяжесть.

Для тех, кому Сома благосклонен, Он дарует счастливый брак, процветание, счастье и благополучие, чистота ума и сознания, власть и слава, знание и божественную мудрость.

Луна сильна с десятого дня возрастающего цикла Луны до пятого дня убывающего цикла Луны и считается благоприятной планетой (шубха граха).

Это благоприятно для тех, кто рождены в возрастающий цикл Луны и оказывает вредное влияние на тех, кто рождены в убывающий цикл Луны.

Лунным днем является – понедельник – Сомвар (хинди), который благоприятен для выполнения подношений и почитания Луны.

Сома является «проявляющим» материнских чувств и женственности, благосостояния и счастья, красоты, зрения, памяти и ума.

Управляющее божество Луны – Кайласанатхар (Шива) и Его супруга – Периянаякиамман (Деви).

Сома управляет водой, а его воздействием управляет – Гаури Деви.

Его цвет – белый, ездовое животное (вахана) – белый конь. Подношением ему служит рис и творог, цветы белой аралии, белая ткань, его камнями являются жемчуг и лунный камень.

Также следует отметить, что в присутствии Раху в гороскопе, может происходить подавление Луны, что несет нерешительность и ослабевание позиций Луны.

Для того, что гармонизировать воздействие Луны или «снять» негативное воздействие необходима Шанти Сома-пуджа или хома Чандре...

 

Блага приносимые Шанти-пуджей:

1. улучшение зрения и обмена веществ.
2. очищение ума, планирование новых начинаний и эмоциональную стабилизацию
3. обретение привлекательности, материнских чувств и женственности ( это все для женщин!)
4. привлечение успехов в торговле, связанной с пищевыми продуктами и их производстве.
5. снятие неблагоприятного воздействия Солнца (если Солнца очень много) и Меркурия.
6. успех в политике, социальной и общественной деятельности, юриспруденции и образовании.
7. благополучие семьи, семейных и любовных отношений, обретение потомства.
8. обретение вдохновения в садхане, мудрости и самосовершенствовании.

Садхана может быть начата в любой понедельник, во время светлой луны. Для более успешного совершения садханы советуется иметь Шивалигам или изображение Шивы в месте. Где будет совершаться поклонение.

Время, когда Сома слабый. Декабрь, январь и февраль. Особенно следует обратить вниманием тем, кто родился в этих месяцах и у кого Луна в подавленном состоянии.

Время, когда Сома силен. Период между 20 июня и 27 июля – так называемый лунный дом. Время особо благоприятное для почитания Луны и продвижения идей связанных с бизнесом, благотворительность, планирования будущего и садханы.

Нельзя принимать важных решений во время полнолуния, во время убывающей луны.

Цвет. Белый, светло-зеленый, синий, фиолетовый.

Божество для медитации. Шива - Чандрашекхара, чьи волосы украшает Чандра. Шива сидит в положении лотоса, в одной руке Он держит Тришулу (трезубец), а другой благословляет. Ганга струится из Его волос. Лицо Шивы сияет улыбкой, состраданием и любовью.

 

Самая простая и доступная садхана - это воспевание 108 имен Чандры, а также - поклонение и почитание Шивы в понедельник, на Того, Кто является Господином Чандры - Сомнатха или Сомешвар. Совершая абхишеку Шивалингами и воспевая Панчакшар Махамантру - om namah shivaya, человек достигает Высшей Цели и преданности Шиве.

 

Пост. По понедельникам следует избегать соли, специй, зерна и любых твердых продуктов. Благотворно влияет чай из мяты, одуванчика, шамбалы (fenugreek) и свежие фруктовые соки (консервированные и пакетные – не использовать). Также можно использовать смесь лимонного сока и воды (половина лимона на стакан воды).

Советы. Избегать по понедельникам умственной и эмоциональной нагрузки, нервозности и гнева. Самое лучшее сохранять в течении понедельника мауну или молчание. Носить Рудракша-малу (четки из Рудракши) и употреблять воду настоянную в серебряном сосуде.

Джапа. По понедельникам или в период растущей Луны выполняется джапа AUM sraM sriiM srauM sah chandraaya namaH – 18Х108 раз.

Янтра. Янтра Чандры основана на цифре 2. Сумма в каждом направлении составит восемнадцать - число лунного проявления. Общая сумма всех чисел составляет 54.

Янтра рисуется на пластине из серебра или белом листке (в идеале - кора березы).

Метал. Украшения или изделия из серебра и жемчуга

 

 

Один из вариантов садханы.
 
Ночью обратившись лицом на северо-запад, сидя на циновке или коврике, вознести молитвы Гуру и Шиве. И произнести следующую шлоку:
 
praatah smarAmi bhavabhItihar suresham gangAdharam vrishabha vAhanamambikesham .
khatvAngsulam vardabhay hastmesham sansara roga harmousadam adwitiyam ..
 
После этого, размещают янтру Чандры и призывают Сому читая молитву:
 
AUM sraM sriiM srauM sah chandraaya namaH ..
 
После это читая Чандра гайатри 11 раз наносят на янтру тилак (ставят точку) 11 раз с пастой кум-кума.
 
кширапутрая видмахе амритаттвая дхимахи .
танно чандра прачодаят ..

Поклоняемся рожденому в молочном океане медитируем на сущность амриты. Да направит нас Чандра

или

om padmadhwajaaya vidmahae hema rupaaya dheemahi ..
tanno soma prachodayaat ..

Поклоняемся Держащему лотос, Медитируем на Сияющего белизной. Да направит нас Сома.

И выполняют джапу мантры AUM sraM sriiM srauM sah chandraaya namaH, джапа вычитывается в количестве равному 18 кругам джапамалы (18Х108) – джапа выполняется за один раз или в течении двух недель, когда луна светлая (шукла пакша).

После того, как джапа вычитана воспевают следующую стотру, написанную Риши Гаутамой:

chandrAShTAviMshatinAmastotram shrIgaNeshAya namaH .
asya shrIchandrAShTAviMshatinAmastotrasya gautama R^iShiH .
somo devatA\, virATa chhandaH, chandraprItyarthe jape viniyogaH .
chandrasya shrR^iNu nAmAni shubhadAni mahIpate .
yAni shrR^itvA naro duHkhAnmuchyate nAtra sa.nshayaH .. 1..
sudhAkarashcha somashcha glaurab jaH kumudapriyaH .
lokapriyaH shubhrabhAnushchandramA rohiNIpatiH .. 2..
shashI himakaro rAjA dvijarAjo nishAkaraH .
Atreya induH shItAMshuroShadhIShaH kalAnidhiH .. 3..
jaivAtR^iko ramAbhrAtA kShIrodArNavasambhavaH .
nakShatranAyakaH shambhushirashchUDAmaNirvibhuH .. 4..
tApahartA nabhodIpo nAmAnyetAni yaH paThet .
pratyahaM bhaktisa.nyuktastasya pIDA vinashyati .. 5..
taddine cha paThedyastu labhetsarvaM samIhitam .
grahAdInAM cha sarveShAM bhavechchandrabalaM sadA .. 6..
 
.. iti shrIchandrAShTAviMshatinAmastotraM sampUrNam ..
 
После этого нарисованная янтра остается в доме в течении одного месяца, а затем оставляется в лунный день – понедельник в храме Шивы или опускается в воду (море, река, озеро и т.д.)

3

108 имен Мангала (Kuja)
 

запад - вторник
 
Aum mahisutaya namah
Aum maha-bhagaya namah
Aum mangalaya namah
Aum mangala-pradaya namah
Aum maha-virayam namah
Aum maha-shuraya namah
Aum maha-balaparakramaya namah
Aum maharaudraya namah
Aum mahabhadraya namah
Aum mananiyaya namah
Aum dayakaraya namah
Aum manadaya namah
Aum aparvanaya namah
Aum kruraya namah
Aum tapa-traya-vivarjitaya namah
Aum supratipaya namah
Aum sutamrakshaya namah
Aum subrahmanyaya namah
Aum sukhapradaya namah
Aum vakra-stambhadi-gamanaya namah
Aum varenyaya namah
Aum varadaya namah
Aum sukhine namah
Aum virabhadraya namah
Aum virupaksaya namah
Aum vidurasthaya namah
Aum vibhavasave namah
Aum naksatra-cakra-samcarine namah
Aum ksatrapaya namah
Aum ksatravarjitaya namah
Aum ksayavriddhivinirmuktaya namah
Aum ksama-yuktaya namah
Aum vicaksanaya namah
Aum aksinaphaladaya namah
Aum caturvarga-phala-pradaya namah
Aum vitaragaya namah
Aum vitabhayaya namah
Aum vijvaraya namah
Aum vishva-karanaya namah
Aum naksatra-rashisancaraya namah
Aum nanabhayanikrintanaya namah
Aum vandarujanamandaraya namah
Aum vakrakuncitamurddhajaya namah
Aum kamaniyaya namah
Aum dayasaraya namah
Aum kanatkanakabhusanaya namah
Aum bhayaghnaya namah
Aum bhavya-phaladaya namah
Aum bhakta-bhaya-varapradaya namah
Aum shatru-hantre namah
Aum shamope'taya namah
Aum sharanagataposhanaya namah
Aum sahasine namah
Aum sad-gunadhyaksaya namah
Aum sadhave namah
Aum samaradurjayaya namah
Aum dushtha-duraya namah
Aum shishtha-pujyaya namah
Aum sarva-kashtha-nivarakaya namah
Aum dushche'shtha-varakaya namah
Aum duhkha-bhanjanaya namah
Aum durdharaya namah
Aum haraye namah
Aum dhu-svapna-hamtre namah
Aum dur-dharshaya namah
Aum dushta-garva-vimocanaya namah
Aum bharadvaja-kulam-adbhutaya namah
Aum bhu-sutaya namah
Aum bhavya-bhushanaya namah
Aum raktam-varaya namah
Aum rakta-vapushe namah
Aum bhakta-palana-tatparaya namah
Aum catur-bhujaya namah
Aum gada-dharine namah
Aum mesha-vahaya namah
Aum sitashanaya namah
Aum shakti-shula-dharaya namah
Aum shaktaya namah
Aum shastra-vidya-visharadaya namah
Aum tarkakaya namah
Aum tamasa-dharaya namah
Aum tapasvine namah
Aum tamra-locanaya namah
Aum taptakancana-samkashaya namah
Aum rakta-kinjalkamannibhaya namah
Aum gotra adhi-devaya namah
Aum gomadhy-acaraya namah
Aum guna-vibhushanaya namah
Aum asrije namah
Aum angarakaya namah
Aum avanti-desha-adhishaya namah
Aum janardanaya namah
Aum suryayamya-pradeshasthaya namah
Aum ghune namah
Aum yamya-harin-mukhaya namah
Aum trikona-mandala-gataya namah
Aum tridasha-adhipasannutaya namah
Aum shucaye namah
Aum shucikaraya namah
Aum shuraya namah
Aum shuci-vashyaya namah
Aum shubha-vahaya namah
Aum mesha-vriscika-rashishaya namah
Aum medhavine namah
Aum mita-bhashanaya namah
Aum sukha-pradaya namah
Aum surupa-aksaya namah
Aum sarva-bhishta-phala-pradaya namah
 

Мангала биджа-мантра:
 

RAM
OM AM
OM MAM
 

Aum Kram Krim Kraum Sah Bhaumaya namah

Вторник

Мангала-вара — день, управляемый планетой Марс. Её божество Мангала изображается красным, сидящим верхом на баране. У него четыре руки, в которых он держит трезубец (тришула) и булаву (гада). Изредка его можно увидеть также управляющим колесницей. Это свирепый бог, но ему не чужды и благие деяния. Если во вторник рождается царь, то он непременно станет непобедимым. В этот день не следует начинать никаких новых дел, хотя цвет удачи — красный.

Отредактировано Shantira Shani (2007-12-15 01:28:02)

4

108 имен Будхи
 
север - среда
 
Aum bhudhaya namah
Aum budharcitaya namah
Aum saumyaya namah
Aum saumyachittaya namah
Aum shubha-pradaya namah
Aum drida-brataya namah
Aum hadaphalaya namah
Aum shruti-jala-prabodhakaya namah
Aum satya-vasaya namah
Aum satya-vacase namah
Aum shreyasam pataye namah
Aum abyayaya namah
Aum soma-jaya namah
Aum sukhadaya namah
Aum shrimate namah
Aum soma-vamsha-pradipa-kaya namah
Aum vedavide namah
Aum veda-tattvashaya namah
Aum vedanta-jnana-bhaskaraya namah
Aum vidya-vicaksanaya namah
Aum vidushe namah
Aum vidvat-pritikaraya namah
Aum krajave namah
Aum vishva-anukula-sancaraya namah
Aum vishesha-vinayanvitaya namah
Aum vividhagamasarajnaya namah
Aum viryavate namah
Aum vigatajvaraya namah
Aum trivarga-phaladaya namah
Aum anantaya namah
Aum tridasha-dhipa-pujitaya namah
Aum buddhimate namah
Aum bahu-shastra-jnaya namah
Aum baline namah
Aum bandha-vimocakaya namah
Aum vakativakagamanaya namah
Aum vasavaya namah
Aum vasudhadhipaya namah
Aum prasannavadanaya namah
Aum vandhyaya namah
Aum varenyaya namah
Aum vagvilaksanaya namah
Aum satya-vate namah
Aum satya-samkalpaya namah
Aum satya-bamdhave namah
Aum sadadaraya namah
Aum sarva-roga-prashamanaya namah
Aum sarva-mrityu-nivarakaya namah
Aum vanijyanipunaya namah
Aum vashyaya namah
Aum vatan-gaya namah
Aum vata-roga-hrite namah
Aum sthulaya namah
Aum sthairya-guna-adhyaksaya namah
Aum sthula-suksma-adi-karanaya namah
Aum aprakashaya namah
Aum prakash-atmane namah
Aum ghanaya namah
Aum gagana-bhushanaya namah
Aum vidhi-stutyaya namah
Aum visha-laksaya namah
Aum vidvajjana-manoharaya namah
Aum caru-shilaya namah
Aum svaprakashaya namah
Aum capalaya namah
Aum jitendriyaya namah
Aum udan-mukhaya namah
Aum bukhamakkaya namah
Aum magadha-adhi-pataye namah
Aum haraye namah
Aum saumya-vatsara-samjataya namah
Aum soma-priya-karaya namah
Aum mahate namah
Aum sihma-adhirudhaya namah
Aum sarva-jnaya namah
Aum shikhivarnaya namah
Aum shivam-karaya namah
Aum pitambaraya namah
Aum pitavapushe namah
Aum pitacchatradhvajankitaya
Aum khanga-carma-dharaya namah
Aum karya-kartre namah
Aum kalushaharakaya namah
Aum atreya-gotra-jaya namah
Aum atyanta-vinayaya namah
Aum vishva-pavanaya namah
Aum campeya-puspa-samkashaya namah
Aum caranaya namah
Aum caru-bhushanaya namah
Aum vita-ragaya namah
Aum vita-bhayaya namah
Aum vishuddha-kanaka-prabhaya namah
Aum bandhu-priyaya namah
Aum bandhu-yuktaya namah
Aum bana-mandala-samshritaya namah
Aum arkesana-nivasasthaya namah
Aum tarka-shastra-visharadmaya namah
Aum prashantaya namah
Aum priti-samyuktaya namah
Aum priya-krite namah
Aum priya-bhushanaya namah
Aum medhavine namah
Aum madhava-saktaya namah
Aum mithuna-adhi-pataye namah
Aum sudhiye namah
Aum kanya-rashi-priyaya namah
Aum kama-pradaya namah
Aum ghana-phala-ashrayaya namah
 

Будха биджа-мантра:
 

BUM
AIM
 

Aum Bram Brim Braum Sah Bhaumaya namah

Среда

Буддха-вара управляется планетой Буддха — Меркурием. Буддха — сын луны Сомы. У него светлая кожа и четыре руки, в которых он держит щит (кхетака), меч (кхаджа) и булаву (гада). Его ездовое животное — лев. Часто он украшен желтыми одеждами и венками. Он мудр, а потому всегда оказывает воздействие на земную жизнь лишь в согласии с другими планетами. Считается, что поднести в этот день пищу жрецу — добрый знак.

5

108 имен Брихаспати [Гуру] 

северо-запад - четверг
 
Aum gurave namah
Aum gunakaraya namah
Aum gopitre namah
Aum gocaraya namah
Aum gopatipriyaya namah
Aum gunive namah
Aum gunavatam shrepthaya namah
Aum gurunam gurave namah
Aum avyayaya namah
Aum jetre namah
Aum jayantaya namah
Aum jayadaya namah
Aum jivaya namah
Aum anantaya namah
Aum jayavahaya namah
Aum amgirasaya namah
Aum adhvaramaktaya namah
Aum viviktaya namah
Aum adhvarakritparaya namah
Aum vacaspataye namah
Aum vashine namah
Aum vashyaya namah
Aum varishthaya namah
Aum vagvacaksanaya namah
Aum citta-shuddhi-karaya namah
Aum shrimate namah
Aum caitraya namah
Aum citrashikhandijaya namah
Aum brihad-rathaya namah
Aum brihad-bhanave namah
Aum brihas-pataye namah
Aum abhishtadaya namah
Aum suracaryaya namah
Aum suraradhyaya namah
Aum surakaryakritodyamaya namah
Aum girvanaposhakaya namah
Aum dhanyaya namah
Aum gishpataye namah
Aum girishaya namah
Aum anaghaya namah
Aum dhivaraya namah
Aum dhishanaya namah
Aum divya-bhushanaya namah
Aum deva-pujitaya namah
Aum dhanurddharaya namah
Aum daitya-hantre namah
Aum dayasaraya namah
Aum dayakaraya namah
Aum dariddya-nashanaya namah
Aum dhanyaya namah
Aum daksinayanasambhavaya namah
Aum dhanurminadhipaya namah
Aum devaya namah
Aum dhanurbana-dharaya namah
Aum haraye namah
Aum angarovarshasamjataya namah
Aum angirah kulasambhavaya namah
Aum sindhu-desha-adhipaya namah
Aum dhimate namah
Aum svarnakayaya namah
Aum catur-bhujaya namah
Aum heman-gadaya namah
Aum hemavapushe namah
Aum hemabhushanabhushitaya namah
Aum pushyanathaya namah
Aum pushyaragamanimandanamandaya namah
Aum kasha-pushpa-samanabhaya namah
Aum indradyamarasamghapaya namah
Aum asamanabalaya namah
Aum satva-guna-sampadvibhavasave namah
Aum bhusurabhishtadaya namah
Aum bhuriyashase namah
Aum punya-vivardhanaya namah
Aum dharma-rupaya namah
Aum dhana-adhyaksaya namah
Aum dhanadaya namah
Aum dharma-palanaya namah
Aum sarva-veda-artha-tattva-jnaya namah
Aum sarva-padvinivarakaya namah
Aum sarva-papa-prashamanaya namah
Aum svramatanugatamaraya namah
Aum rigveda-paragaya namah
Aum riksarashimargapracaravate namah
Aum sada-anandaya namah
Aum satya-samdhaya namah
Aum satya-samkalpa-manasaya namah
Aum sarva-gamajnaya namah
Aum sarva-jnaya namah
Aum sarva-vedanta-vide namah
Aum brahma-putraya namah
Aum brahmaneshaya namah
Aum brahma-vidya-avisharadaya namah
Aum samana-adhi-kanirbhuktaya namah
Aum sarva-loka-vashamvadaya namah
Aum sasura-asura-gandharva-vanditaya namah
Aum satya-bhashanaya namah
Aum brihaspataye namah
Aum suracaryaya namah
Aum dayavate namah
Aum shubha-laksanaya namah
Aum loka-traya-gurave namah
Aum shrimate namah
Aum sarva-gaya namah
Aum sarvato vibhave namah
Aum sarveshaya namah
Aum sarvadatushtaya namah
Aum sarva-daya namah
Aum sarva-pujitaya namah
 
Брихаспати биджа-мантры:
 
BRAHM
SHRIM
OM
 
Aum Gram Grim Graum Sah Gurave namah

Четверг

Этот день называется Брихаспати-вара или Гуру-вара. Им управляет божество Юпитера, наставник богов. Брихаспати обычно изображается желтым, восседающим на лотосе или золотой колеснице, влекомой восемью лошадьми. В его двух руках чётки (акшамала) и рукописная книга (пуштака), в четырех руках булава (гада), чётки (акшамала) и сосуд (камандалу). Человек, пользующийся его покровительством, обязательно обретёт богатство. Женщина, впервые забеременевшая в четверг, станет матерью многих сыновей. Жёлтый цвет считается удачным для четверга.

6

108 имен Шукры

юго-восток - пятница
 
Aum shukraya namah
Aum shucaye namah
Aum shubha-gunaya namah
Aum shubha-daya namah
Aum shubha-laksanaya namah
Aum shobhanaksaya namah
Aum shubravahaya namah
Aum shuddhasphadikabhasvaraya namah
Aum dinartiharakaya namah
Aum daitya-gurave namah
Aum deva-abhivanditaya namah
Aum kavya-asaktaya namah
Aum kama-palaya namah
Aum kavaye namah
Aum kalyana-dayakaya namah
Aum bhadra-murtaye namah
Aum bhadra-gunaya namah
Aum bhargavaya namah
Aum bhakta-palanaya namah
Aum bhoga-daya namah
Aum bhuvana-adhyaksaya namah
Aum bhukti-mukti-phala-pradaya namah
Aum caru-shilaya namah
Aum caru-rupaya namah
Aum caru-candra-nibhananaya namah
Aum nidhaye namah
Aum nikhila-shastra-jnaya namah
Aum niti-vidya-dhuram-dharaya namah
Aum sarva-laksana-sampannaya namah
Aum sarva-vaguna-varjitaya namah
Aum samana-adikanir-muktaya namah
Aum sakala-gamaparagaya namah
Aum bhrigave namah
Aum bhoga-karaya namah
Aum bhumi-sura-palana-tat-paraya namah
Aum manasvine namah
Aum manadaya namah
Aum manyaya namah
Aum mayatitaya namah
Aum maha-yashase namah
Aum bali-prasannaya namah
Aum abhaya-daya namah
Aum baline namah
Aum satya-parakramaya namah
Aum bhavapasha-parityagaya namah
Aum bali-bandha-vimocakaya namah
Aum ghana-shayaya namah
Aum ghana-adhyaksaya namah
Aum kambhugrivaya namah
Aum kala-dharaya namah
Aum karunya-rasa-sampurnaya namah
Aum kalyana-guna-varddhanaya namah
Aum svetambaraya namah
Aum svetavapushe namah
Aum catur-bhuja-samanvitaya namah
Aum akshamala-dharaya namah
Aum acintyaya namah
Aum akshinagunabha-asuraya namah
Aum nashatra-gana-samcaraya namah
Aum nayadaya namah
Aum niti-marga-daya namah
Aum barsha-pradaya namah
Aum hrishikeshaya namah
Aum klesha-nasha-karaya namah
Aum kavaye namah
Aum cintitarya-pradaya namah
Aum shanta-mataye namah
Aum citta-samadhi-krite namah
Aum adhi-vyadhi-haraya namah
Aum bhurivikramaya namah
Aum punya-dayakaya namah
Aum purana-purushaya namah
Aum pujyaya namah
Aum puruhuta-adi-sannutaya namah
Aum ajeyaya namah
Aum vijitarataye namah
Aum vividha-bharanojjvalaya namah
Aum kunda-pushpa-pratikashaya namah
Aum mandahasaya namah
Aum maha-mataye namah
Aum mukta-phala-samanabhaya namah
Aum mukti-daya namah
Aum munisannutaya namah
Aum ratna-simhasana-rudaya namah
Aum rathasthaya namah
Aum rajataprabhaya namah
Aum surya-pragdesha-samcaraya namah
Aum sura-shatru-suhride namah
Aum kavaye namah
Aum tula-avrishabharashishaya namah
Aum durddharaya namah
Aum dharma-palakaya namah
Aum bhagyadaya namah
Aum bhavya-caritraya namah
Aum bhavapasha-vimotrakaya namah
Aum gauda-desh-eshvaraya namah
Aum goptre namah
Aum gunite namah
Aum guna-vibhushanaya namah
Aum jyeshtha-nakshatra-sambhutaya namah
Aum jyeshthaya namah
Aum shreshthaya namah
Aum shuci-smitaya namah
Aum apavarga-pradaya namah
Aum anantaya namah
Aum santana-phala-dayakaya namah
Aum sarva-ishvarya-pradaya namah
Aum sarva-girvanaganasannutaya namah
 
Шукра биджа-мантра:
 
SHRIM
HRIM
 
Aum Dram Drim Draum Sah Shukraya namah

Пятница

Шукра-вара — день бога Венеры, наставника демонов. Обычно он облачён в белое и восседает на лотосе. Часто его изображают на колеснице, украшенной множеством флажков и запряженной множеством коней. У него четыре руки, в которых он держит свои обязательные атрибуты — чётки (акшамала) и булаву (гада), а также сосуд (камандалу). Считается, что Венера оказывает самое благое влияние, и что в пятницу хорошо поститься.

7

108 имен Шани 

северо-восток - суббота

Aum shanaisharaya namah
Aum shantaya namah
Aum sarva-bhista-pradayine namah
Aum sharanyaya namah
Aum varenyaya namah
Aum sarveshaya namah
Aum saumyaya namah
Aum suram-vandhaya namah
Aum suraloka-viharine namah
Aum sukha-sonapa-vishtaya namah
Aum sundaraya namah
Aum ghanaya namah
Aum ghana-rupaya namah
Aum ghana-bharana-dharine namah
Aum ghana-sara-vilepaya namah
Aum khadyo-taya namah
Aum mandaya namah
Aum manda-ceshtaya namah
Aum maha-niyaguna-atmane namah
Aum martya-pavana-padaya namah
Aum maheshaya namah
Aum chaya-putraya namah
Aum sharvaya namah
Aum shata-tunira-dharine namah
Aum cara-sthira-svabhavaya namah
Aum acamca-laya namah
Aum nila-varnaya namah
Aum nityaya namah
Aum nilanjana-nibhaya namah
Aum nilambara-vibhushaya namah
Aum nishca-laya namah
Aum vedyaya namah
Aum vidhi-rupaya namah
Aum virodha-dhara-bhumaye namah
Aum bheda-spada-svabhavaya namah
Aum vajra-dehaya namah
Aum vairagya-daya namah
Aum viraya namah
Aum vita-roga-bhayaya namah
Aum vipat-parampar-eshaya namah
Aum vishva-vandyaya namah
Aum gridhna-vahaya namah
Aum gudhaya namah
Aum kurmangaya namah
Aum kurupine namah
Aum kutsitaya namah
Aum gunadhyaya namah
Aum gocaraya namah
Aum avidhya-mula-nashaya namah
Aum vidhya-avidhya-svarupine namah
Aum ayushya-karanaya namah
Aum apadu-dhartre namah
Aum vishnu-bhaktaya namah
Aum vishine namah
Aum vividhagama-vedine namah
Aum vidhi-stutyaya namah
Aum vandhyaya namah
Aum virupa-akshaya namah
Aum varishthaya namah
Aum garishthaya namah
Aum vajram-kushagharaya namah
Aum varada-bhaya-hastaya namah
Aum vamanaya namah
Aum jyeshtha-patni-sametaya namah
Aum shreshthaya namah
Aum mita-bhashine namah
Aum kashtaughana-shakaya namah
Aum pushti-daya namah
Aum stutyaya namah
Aum stotra-gamyaya namah
Aum bhakti-vashyaya namah
Aum bhanave namah
Aum bhanu-putraya namah
Aum bhavyaya namah
Aum pavanaya namah
Aum dhanur-mandala-samsthaya namah
Aum dhanadaya namah
Aum dhanushmate namah
Aum tanu-prakasha-dehaya namah
Aum tamasaya namah
Aum ashesha-jana-vandyaya namah
Aum vishesha-phala-dayine namah
Aum vashi-krita-janeshaya namah
Aum pashunam-pataye namah
Aum khecaraya namah
Aum khageshaya namah
Aum ghana-nilambaraya namah
Aum kathinya-manasaya namah
Aum arya-gana-stutyaya namah
Aum nila-cchatraya namah
Aum nityaya namah
Aum nirgunaya namah
Aum gunatmane namah
Aum niramayaya namah
Aum nandyaya namah
Aum vandaniyaya namah
Aum dhiraya namah
Aum divya-dehaya namah
Aum dinarti-haranaya namah
Aum dainya-nashakaraya namah
Aum arya-jana-ganyaya namah
Aum kruraya namah
Aum kruraceshtaya namah
Aum kama-krodha-karaya namah
Aum kalatra-putra-shatrutva-karanaya namah
Aum pari-poshita-bhaktaya namah
Aum para-bhiti-haraya namah
Aum bhakta-sangha-manobhishta-phaladaya namah

 
Шани биджа-мантра:
 
SHAM
 
Aum Pram Prim Praum Sah Shanaisharaya namah

Суббота

День планеты Сатурн называется Шани-вара, и его воздействие на людей считается не самым благоприятным. Шани — черный старик, восседающий на железной колеснице. В руках он держит лук со стрелами (дханус) и трезубец (тришула). Его задача — насылать на людей несчастья, которые даже называют «Шани-даса» — слугами Шани. Когда-то его прокляла жена, и теперь Шани разрушает всё, на что взглянет. Потому, желая предотвратить несчастья, он всегда смотрит вниз. В субботу почитают Сатурн, надеясь умилостивить бога и уменьшить его негативное влияние.

8

108 имен Сурйи

восток - воскресенье
 
Aum arunaya namah
Aum sharan-yaya namah
Aum karuna-rasa-sindhave namah
Aum asamana-balaya namah
Aum artara-raksa-kaya namah
Aum adityaya namah
Aum adi-bhutaya namah
Aum akhila-gama-vedine namah
Aum acyutaya namah
Aum akhilagnaya namah
Aum anantaya namah
Aum inaya namah
Aum vishva-rupaya namah
Aum ijyaya namah
Aum indraya namah
Aum bhanave namah
Aum indhira-mandiraptaya namah
Aum vandani-yaya namah
Aum ishaya namah
Aum supra-sannaya namah
Aum sushilaya namah
Aum suvar-case namah
Aum vasu-pradaya namah
Aum vasave namah
Aum vasu-devaya namah
Aum ujjvalaya namah
Aum ugra-rupaya namah
Aum urdhva-gaya namah
Aum vivasvate namah
Aum udhatkirana-jalaya namah
Aum hrishi-kesaya namah
Aum urjasva-laya namah
Aum viraya namah
Aum nirjaraya namah
Aum jayaya namah
Aum urudvaya-bhava-rupa-yukta-sardhaye namah
Aum rishi-vandyaya namah
Aum rugdhantre namah
Aum riksa-cakracaraya namah
Aum buja-svabhava-vittaya namah
Aum nityastutyaya namah
Aum bhukara-matrika-varna-rupaya namah
Aum ujjvala-tejase namah
Aum bhuksadhinatha-mitraya namah
Aum pushkaraksaya namah
Aum lupta-dantaya namah
Aum shantaya namah
Aum kanti-daya namah
Aum dhanaya namah
Aum kanatkanaka sushanaya namah
Aum khadyo-taya namah
Aum lunitakhila-daityaya namah
Aum satya-ananda-svarupine namah
Aum apa-varga-pradaya namah
Aum arta-sharanyaya namah
Aum ekakine namah
Aum bhagavate namah
Aum srushti-sthityantakarine namah
Aum gunatmane namah
Aum dhrini-bhrite namah
Aum brihate namah
Aum brahmane namah
Aum isvaryadaya namah
Aum sharvaya namah
Aum hari-dashvaya namah
Aum shauraye namah
Aum dasha-diksam-prakashaya namah
Aum bhakta-vashyaya namah
Aum ojas-karaya namah
Aum jayine namah
Aum jagad-ananda-hetave namah
Aum janma-mrityu-jara-vyadhi-varjitaya namah
Aum nityapada-samcara-ratha-sthyaya namah
Aum asura-raya namah
Aum kamaniyakagaya namah
Aum abjaballa-bhaya namah
Aum antar-bahih prakashaya namah
Aum acin-tyaya namah
Aum atma-rupine namah
Aum amareshaya namah
Aum parasmai-jyotishe namah
Aum ahaskaraya namah
Aum ravaye namah
Aum haraye namah
Aum param-atmane namah
Aum tarunaya namah
Aum tarenyaya namah
Aum grahanam-pataye namah
Aum bhaskaraya namah
Aum adi-madhyantara-hitaya namah
Aum saukhya-pradaya namah
Aum sakala-jagatam-pataye namah
Aum suryaya namah
Aum savitre namah
Aum kavaye namah
Aum narayanaya namah
Aum pareshaya namah
Aum tejo-rupaya namah
Aum Srim hiranya-garbhaya namah
Aum Hrim sampat-karaya namah
Aum Im istartha-daya namah
Aum suprasannaya namah
Aum shrimate namah
Aum sreyase namah
Aum saukhya-pradayine namah
Aum diptamurtaye namah
Aum nikhilagamavedhyaya namah
Aum nityanandaya namah

Сурйа биджа-мантра:
 
RAM
 
Aum Hram Hrim Hraum Sah Suryaya namah

Воскресенье
Индуистская неделя начинается с Рави-вара, дня Солнца. При сжигании жертвоприношений этой звезде в огонь кладут щепки кустарника арка (aselepias gigantica). Индийские астрологи считают Солнце неблагоприятной звездой. Его влияние наделяет человека беспокойным характером, навлекает болезни и другие страдания, изгнание, тюремное заключение, потерю жены, детей и собственности. Рави — красное божество, разъезжающее по небу на одноколесной колеснице, запряженной семеркой лошадей. У него может быть одна или две пары рук, в которых он держит два лотоса (падма), колесо (чакра) или раковину (санкха). Воскресенье индусы посвящают почитанию женского творческого начала — Шакти. Считается, что в этот день хорошо начинать новые дела и носить красную одежду. Знаком Рави служит металлический диск диаметром в двенадцать пальцев.
 
СУРЬЯ (санскр. – «Солнце»), основное солярное божество индуистской мифологии, впоследствии один из восьми хранителей мира (локапалы), ответственный за юго-запад.

В Ригведе образ Сурьи малоперсонифицирован, и его трудно отделить от природного феномена, который он олицетворяет. Сурья – око богов, прежде всего Митры и Варуны, ответственных за мировой порядок, всевидящее и всезнающее. Основное действие Сурьи – излияние света, сияние, которым он разгоняет тьму и озаряет мир; его лучи уподобляются семи кобылицам, запряженным в колесницу. Сурья поддерживает небо (и называется поэтому «столпом неба»); вместе с тем боги установили его на небе (потому он называется «сыном неба») после того, как он был скрыт в океане. Сурья исцеляет больных посредством особого «медового знания» (мадхувидья). Супругой Сурьи считается богиня утренней зари Ушас. Часто функции Сурьи совпадают с функциями другого солнечного божества – Савитара (поэтому не совсем понятно, кому из них приходится дочерью солнечная богиня Сурья).

В эпической мифологии Махабхараты Сурья получает многочисленные именования (в одном тексте их названо 108). Он ведет непрерывную войну (как и божество луны Сома) с демоном солнечных и лунных затмений Раху. Ему принадлежит божественный конь Уччайхшравас, вышедший из мирового океана. Сурья часто ассоциируется с Вишну: жена последнего Лакшми иногда называется супругой Сурьи. С Сурьей связаны значительные этапы развития индуистской архитектуры, и уже начиная с раннего Средневековья в его честь воздвигается множество храмов, наиболее монументальный из которых был построен в 13 в. в Конараке близ Бхубанешвара (столица Ориссы).

В ранний Ведический период Сурья был значительным солнечным божеством. Веды часто ссылаются на него как на Савитри (Savitri), Пуcана (Pusan), Бхагу (Bhaga), Вивашвата (Vivasvat), Митру (Mitra), Арьямана (Aryaman), Вишну (Vishny). Как Савитри он «родоначальник всего». Термин Пусан подразумевает его плодотворную силу. Как Бхага он становится дарующим богатство и процветание. Как Вивашват он является первым, кто совершил жертвоприношение и даровал людям огонь, а также прародителем человеческой расы.

Он упоминается как один из Адитьев (Adityas) (сыновей Адити (Aditi) — непостижимого создания, отвлеченного понятия, представляющего Бесконечность), которое восхваляются в Ведической литературе как Адитья (Aditya) вместе с Митрой (Mitra) (важным Индо-Иранским богом), Арьяман (Aryaman) (товарищ), Бхага (Bhaga) (дарующий богатство), Варуна (Varuna) (всевышнее божество небес и даритель Рита (Rit), Закона Природы), Дакша (Daksha) (мудрость), Амса (Amsa) (имеет те же самые атрибуты, что Бхага и Сурья (колесницу, в которую запряжены бесчисленные кони. Иногда количество лошадей было равно семи или одна лошадь имела семь голов)).

Ригведический Сурья описывался как «прекраснолетящая птица» или как «передвигающийся на колеснице, в которую запряжены одна, семь или много быстрых и сильных коней. Эпические поэмы и Пураны (Puranas) рассказывают легенду о женитьбе Сурьи на Самджне (Samjna), дочери Вишвакармана (Vishvakarman) , Божественного Творца. Не в силах вынести сияние Сурьи, она покинула его, спрятавшись за свою тень Чхайю (Chhaya). Обман обнаружился только после того, как Чхайя родила трех сыновей. Сурья отправился на поиски жены и обнаружил ее в холодных северных краях. Вишвакарман убедил Сурью переродиться. Вне сияния Сурьи Божественный творец создал новую прекрасную форму Сурьи. Его ноги, однако, остались неоформленными.

Поклоняющимся Солнцу оно представлялось причиной бытия. Сурья был дающим жизнь, всевышней душой и создателем Вселенной. Намного раньше, в Египте, фараон Аменхотеп IV (1380 г. до Р.Х.) провозгласил верховным богом Солнце, «источник света и жизни на Земле». Культ Солнца был и в Иране. Интересно отметить, что те, кому давалось право устанавливать образы бога-Солнца, были в Иране Магами, жрецами Солнца. В Иране культ Сонца был чрезвычайно популярен. Иранский бог-Солнце носил имя Митры. Брихат-Самхита (Drihat-Samhita) дает подробные инструкции, касающиеся установки образов Сурьи. Почитатели бога-Солнца известны как Сауры (Sauras).

В Пуранический период Сурья занял очень высокое положение. Его жены — Самджна (Samjna), Раджни (Rajni), Прабха (Prabha), Дьяю (Dyau), Никшубха (Nikshubha), Чхайя (Chhaya) и другие. Также упоминаются его дети: Яма (Yama), Шруташраваса (Srutashravasa), Шрутакарман (Srutakarman), Ашвинау (Ashvinau), Реванта (Revanta), Вивасват (Vivasvat), Ману (Manu), Ямуна (Yamuna), Тапати (Tapati), Прабхат (Hrabhat), Илапати (Ilapati), Пингалапати (Pingalapati).

Кроме отдельных храмов, посвященных богу-Солнцу, Сурья также включен в Индуистскую систему Панчаятана (Panchayatana). Панчаятана — поклонение пяти богам, скульптуры которых установлены в одном основном и четырех боковых храмах. В Сурья-Панчаятаме меньшие хармы посвящены Ганеше, Вишну, Деви и Шиве, воздвигаются с четырех сторон от храма Сурьи, находящегося в центре.

Сурья по мере развития Индуизма потерял свое значение к XII веку нашей эры. Последние крупные храмы, посвященные Сурье, расположены на крайнем востоке (Конарак (Konarak) в Ориссе (Orissa)) и крайнем западе (Модхера (Modhera) в Гуджарате (Gujarat)). В настоящее время он низведен до статуса планеты (Граха (Graha)) — Шани (Shani), Сатурна. Плиты Нава-граха (Nava-graha) возводятся во многих местах, подобно пластинам Сапта-матрики (sapta-matrikas). Иногда планеты высекаются на потолках храмов.

Изображения бога-Солнца, получившие развитие на Юге, стали популярны и на Севере. Его иконы создаются в таких регионах, как Бодхгайя (Bodhgaya), Бхумара (Bhumara) и Афганистан (Afghanistan), что объясняется также влиянием Греческого бога-Солнца Гелиоса.

Сурья стоит прямо на лотосовом пьедестале, держит в руках два полностью распустившихся лотоса, которые вертикально поднимаются над его плечами. На лице его улыбка, вокруг головы гало. Он облачен в доспехи. Обут в высокие, до бедра, сапоги, что является индивидуальной особенностью только Сурьи. Напротив Сурьи стоит миниатюрная женская фигура, перед которой располагается невысокий (ниже пояса Сурьи) Аруна (Aruna), возница Солнца, который держит кнут в правой руке и поводья в левой. Лошадей обычно семерка, колесница имеет одно колесо. Справа от бога-Солнца стоит женщина, которая в правой руке держит или лотос, или опахало . Справа от нее находится бородатый мужчина с полным животом, держащий в руках перо и письменный прибор. Правее распологается еще одна женская фигура — лучница. Слева от Сурьи расположены подобные трем вышеперечисленным фигуры, но мужская фигура без бороды и держит в одной из рук либо жезл, либо меч (кхаджа), либо раковину.

Все они (кроме лучниц) в сапогах, подобно Сурье. Одиннадцать миниатюрных фигур, являющихся точной копией Сурьи, иногда изображаются по краям резной плиты, как правило по пять слева и справа, и одна над его головой.

Матсья-Пурана (Matsya-Purana) сообщает о том,что Сурью сопровождают Данда (Danda) и Пингала (Pingala) с мечами в руках. Брахма должен находиться рядом с Сурьей с пером в руке. Ноги бога-Солнца ни в коем случае не должны изображаться. Любой, кто нарушит это священное предписание, будет поражен проказой (моральное разложение). Тело Сурьи должно быть покрыто кольчугой. Он носит пояс, называемый Палиянга (Paliyanga).

Иногда вместо семи лошадей изображается только одна, но о семи головах.

9

108 имен Раху  

Юго-запад
 
Aum rahave namah
Aum saumhikeyaya namah
Aum vidhuntudaya namah
Aum surashatrave namah
Aum tamase namah
Aum phanine namah
Aum gargyaynapa namah
Aum surapye namah
Aum nibajimutasamkashaya namah
Aum caturbhujava namah
Aum khangakhetaka-dharine namah
Aum varadayakahastakaya namah
Aum shulayudhaya namah
Aum megha-varnaya namah
Aum krishna-dhvajapatakavate namah
Aum dakshinashamukharathaya namah
Aum tikshnadamshtakarallakaya namah
Aum shupokarasansthaya namah
Aum gomedha-bharana-priyaya namah
Aum mashapriyaya namah
Aum kashyaparshinandanaya namah
Aum bhujageshvaraya namah
Aum ulkapatayitre namah
Aum shuline namah
Aum nidhipaya namah
Aum krishna-sarpa-raje namah
Aum vishajvalavrita' asyaya namah
Aum addhashariraya namah
Aum shatravapradaya namah
Aum ravindubhikaraya namah
Aum chaya-svarupine namah
Aum kathinangakaya namah
Aum dvishacchatracchedakaya namah
Aum karallasyaya namah
Aum bhayamkaraya namah
Aum krura-karmane namah
Aum tamo-rupaya namah
Aum shyam-atmane namah
Aum nila-lohitaya namah
Aum kiritine namah
Aum nilavasanaya namah
Aum sanisamntavartmagaya namah
Aum candala-varnaya namah
Aum ashvyriksa-bhavaya namah
Aum mesha-bhavaya namah
Aum shanivat-phaladaya namah
Aum shuraya namah
Aum apasavyagataye namah
Aum uparagakagaya namah
Aum soma-surya-cchavivimardakaya namah
Aum nila-pushpa-viharaya namah
Aum graha-shreshthaya namah
Aum ashtama-grahaya namah
Aum kabamdhamatradehaya namah
Aum yatudhanakulodbhavaya namah
Aum govinda-vara-patraya namah
Aum deva-jati-pravishtakaya namah
Aum kruraya namah
Aum gharaya namah
Aum shanir-mitraya namah
Aum shukra-mitraya namah
Aum agocaraya namah
Aum mani ganga-snanadatre namah
Aum svagrihe pravaladhyadaya namah
Aum sad-grihe anyabaladhrite namah
Aum caturthe matri-nashakaya namah
Aum candrayukte candalajataye namah
Aum sihmajanmane rajyadatre namah
Aum mahakayaya namah
Aum janma-kartre namah
Aum vidhuripave namah
Aum madakajnanadaya namah
Aum janmakanyarajyadatre namah
Aum janmahanidaya namah
Aum navame pitrihantre namah
Aum pancame shokadayakaya namah
Aum dhyune kalatrahantre namah
Aum saptame kalahapradaya namah
Aum shashthe vittadatre namah
Aum caturthe vairadayaka namah
Aum navame papadatre namah
Aum dashame shokadayakaya namah
Aum adau yashah pradatre namah
Aum ante vairapradayakaya namah
Aum kalatmane namah
Aum gocaracaraya namah
Aum ghane kakutpradaya namah
Aum pancame ghishanashringadaya namah
Aum svarbhanave namah
Aum baline namah
Aum maha-saukhya-pradayine namah
Aum candra-vairine namah
Aum shashvataya namah
Aum surashatrave namah
Aum papagrahaya namah
Aum shambhavaya namah
Aum pujyakaya namah
Aum patirapuranaya namah
Aum paithinasakulodbhavaya namah
Aum bhakta-rakshaya namah
Aum rahu-murtaye namah
Aum sarva-bhishta-phala-pradaya namah
Aum dirghaya namah
Aum krishnaya namah
Aum atanave namah
Aum vishnu-netraraye namah
Aum devaya namah
Aum danavaya namah.

Раху биджа-мантра:

RAM
 
HUM
 
Aum Bhram Bhrim Bhraum Sah Rahave namah

10

108 имен Кету
 
Юго-запад
 
Aum ketave namah
Aum sthulashirase namah
Aum shiromantraya namah
Aum dhvajakrtaye namah
Aum nava-graha-yutaya namah
Aum simhika-asuri-garbha-sambhavaya namah
Aum maha-bhitikaraya namah
Aum chitravarnaya namah
Aum shri-pingalaksakaya namah
Aum phulladhumasakashaya namah
Aum tishnadamshtaya namah
Aum mahodaraya namah
Aum rakta-netraya namah
Aum citra-karine namah
Aum tivrakopaya namah
Aum maha-suraya namah
Aum krura-kanthaya namah
Aum kradha-nidhaye namah
Aum chaya-graha-vishoshakaya namah
Aum antya-grahaya namah
Aum maha-shirshaya namah
Aum surya-araye namah
Aum pushpavad-grahine namah
Aum varahastaya namah
Aum gadapanaye namah
Aum citra-vastra-dharaya namah
Aum citra-dhvaja-patakaya namah
Aum ghoraya namah
Aum citra-rathaya namah
Aum shikhine namah
Aum kullutthabhaksakaya namah
Aum vaidurya-bharanaya namah
Aum utpatajanakaya namah
Aum shukra-mitraya namah
Aum mandasakhaya namah
Aum gada-dharaya namah
Aum naka-pataye namah
Aum antar-vedishvaraya namah
Aum jaimini-gotra-jaya namah
Aum citragupta-atmane namah
Aum dakshina-mukhaya namah
Aum mukunda-varapatraya namah
Aum maha-asura-kulod-bhavaya namah
Aum ghana-varnaya namah
Aum lamba-devaya namah
Aum mrityu-putraya namah
Aum utpata-rupa-dharine namah
Aum adrishyaya namah
Aum kala-agni-sannibhaya namah
Aum niripidaya namah
Aum griha-karine namah
Aum sarvopadravavarakaya namah
Aum citra-prasutaya namah
Aum analaya namah
Aum sarva-vyadhi-vinashakaya namah
Aum apasavyapracarine namah
Aum navame papadayakaya namah
Aum pancame shokadaya namah
Aum uparagakhe cagaya namah
Aum ati-purushakarmane namah
Aum turiye sukhapradaya namah
Aum tritiye vairadaya namah
Aum papa-grahaya namah
Aum sphatakakarakaya namah
Aum prana-nathaya namah
Aum pancame shrimakarakaya namah
Aum dvitiye asphutavamdatre namah
Aum vishakulitavaktakaya namah
Aum kamarupine namah
Aum simha-dantaya namah
Aum kushedhma-priyaya namah
Aum caturthe matrinashaya namah
Aum navame pitrenashakaya namah
Aum antye vairapradaya namah
Aum sutanandam-nidhanakaya namah
Aum sarpakshijataya namah
Aum anangaya namah
Aum karmarashyudbhavaya namah
Aum upante kirtidaya namah
Aum saptame kalahapradaya namah
Aum ashtame vyadhikartre namah
Aum dhane bahu-sukha-pradaya namah
Aum janane rogadaya namah
Aum urdhvamurdhajaya namah
Aum grahanayakaya namah
Aum papadyashtaye namah
Aum khecaraya namah
Aum shambhavaya namah
Aum asheshapujitaya namah
Aum shashvataya namah
Aum nataya namah
Aum shubhashubha-phala-pradaya namah
Aum dhumraya namah
Aum sudhapayine namah
Aum ajitaya namah
Aum bhakta-vatsalaya namah
Aum simha-asanaya namah
Aum ketu-murtaye namah
Aum ravindudyutinashakaya namah
Aum amaraya namah
Aum pidakaya namah
Aum amartya namah
Aum vishnu-drishtaya namah
Aum asureshvaraya namah
Aum bhakta-rakshaya namah
Aum vaicitryakapatasyandanaya namah
Aum vicitraphaladayine namah
Aum bhakta-bhishta-phala-pradaya namah
 
Кету биджа-мантра:
 
KEM
 
Aum Sram Srim Sraum Sah Ketave namah

11

Я все же не очень поняла что такое  т. н. "узел" т. е Раху и Кету следует ли под ними подразумевать некие реально видимые объекты(такие как Солнце, Луна)или же это некие трансцендентные планеты...


Вы здесь » Шива-Сангха » Божества » Наваграха - "Девять Планет"