Извините, что задним числом спохватился.
BhaktiGirl написал(а):единственный недостаток этого календаря в том что не указано точное время начала праздника по часам, или хотя бы времени суток-утро, день, или ночь - а ведь это имеет довольно большое значение...
Вы правильно подметили, это важно. Но даже если взяться и тщательно проработать, то отразить начало и окончание праздников и врат с точностью до часов и минут не получиться, по той причине, что широка страна наша родная - у нас есть шайвы в городе Одессе и шайвы в Красноярске - приличная разница во времени. Но вот уточнить начало и окончание праздников и врат словами "утром" или "вечером" пожалуй возможно; либо можно указывать точное время только для часового пояса Москвы, или Питера (чтобы никому обидно небыло).
Кстати, с осторожностью следует дублировать индусские календари с американских сайтов. Это я не из ложного патриотизма говорю, а потому что по сравнению с календарями для индийских и европейских индусов может быть расхождение даты праздника в одно календарное число!
Естественно, календари разных течений (шайва, вайшнава, смарта, ганапатья...) имеют разные наборы праздников и святых титхи. Календари северноиндийской и южноиндийской традиций одного и того же течения индуизма часто отличаются по набору праздников. Кроме того один и тот же праздник может иметь разные названия в зависимости от местной традиции. К тому же я не встречал пока такого общеиндусского, в котором были бы отражены все святые дни и праздники индуизма (их очень много).
Всё это нам следует учитывать при взятии на вооружение индусских календарей или составления собственного календаря Сангхи на основе существующих.
Говрьша Нандин написал(а):"традиционно" с почитанием Ганеши в глинянном идоле
BhaktiGirl написал(а):Я к сожалению лепить совсем не умею, боюсь оскорбить Шри Ганешу своими жалкими попытками вылепить Его Мурти:)))
Я знаю, знаю... намёк ясен: Вас смутило слово "идол" по отношению к божеству. Но сами индусы, разъясняясь по-английски, широко используют это слово: ...The idol of lord Vinayaka was installed. - "идол Господа Винаяки был установлен", Lord Ganesha was invited into the idol - "Господь Ганеша был приглашён(войти) в идол" и т.п. В современном же русском языке употребление слова "идол" по отношению к божеству почему-то режет слух, хотя первоначально не имело никаких отрицательных оттенков, как и слово "кумир". Видимо в средние века хорошо постарались христианские миссионеры, выхолащивая из сознания народа и извращая понятия Ведической веры. Им - 5+. Всякие поучения против язычества типа «Слова о идолах" 11-го века возымели своё действие. В слове "идол" изначально нет ничего мерзкого. Или вот пример из светской жизни, в 90-е обращались же фанаты Боуи или Кобэйна к своим кумирам: "Ах мой белый идол!" - или что-то типа того. Как звучит, а?! Сколько нежности... Кстати, ряд лингвистов полагает, что общеевропейское слово idol происходит от санскритского глагола Ид. - "восхвалять, превозносить; обожать, почитать; умолять, взывать". Звучит вполне убедительно, хотя другие несогласны и объясняют происхождение слова более прозаично от греческого eidolon, которое означает просто "образ, изображение" совершенно без каких-либо отрицательных или положительных намёков. Да и вообще, одно и тоже слово в разных обстоятельствах может иметь совершенно противоположные значения. Мир двойственности, тут уж как повернёшь и с какой стороны посмотришь.
Поэтому, чтобы никого не смущать, соглашусь с Вами: мурти, конечно же мурти!
Индусы используют идолы, но мы поклоняемся не идолу как таковому , а почитаем Божество (дэвата), которое временно или навсегда входит в идол, т.е. в образ (мУрти) , и пропитывает его своей сущностью (таттва) и силой (щакти), наполняя образ своим присутствием, так что Само Божество посути отождествляется с этим образом, подобно тому, как духовное Я, душа, личность (атма), находясь в вещественном теле (деха), наполняет, пропитывает его своим присутствием, так что сама личность (атма) отождествляет саму себя и отождествляется окружающими с этим занимаемым ею телом. Единственная разница в том, что Божество входит во временный образ по своей божьей воле ( - по просьбе преданного божество руководствуется лишь своей Милостью), а мы очутились в своих телах "по недоразумению и случайному стечению обстоятельств" (карма).
Казалось бы, одно лишь слово, а сколько мыслей. Хотел, чтобы все недомолвки остались в прошлом году, потому решил разъяснится.
Друзья, не стоит бояться лепить образ Ганеши ко дню Ганеша-чатуртхи, ведь в это время сам Ганеша хочет, чтобы Его вылепили и чтобы он смог беспрепятственно полакомиться всеми угощениями. В Махараштре, к примеру, не только ремесленники-профессионалы, а просто дети лепят Винаяку из глины. На самом деле Он Сам вылепляется (как бы странно это не звучало)! Индусы искренне верят (и я тоже), что Шри Ганеша сам создаёт свои глинянные мурти, временно используя в качестве орудий глаза и руки своих преданных обожателей.
Джйоти Джай написал(а):Замечательно! мне очень понравилось! мурти очень милое и "домашнее" ))
Да снизойдет на вас милость Ганешы!
Kiryshe4ka написал(а):Интересно)...
Спасибо Вам за добрые слова. Уверен, что проявленное Вами внимание к мурти Господа Ганеши будет Им замечено и приносящий семейное счастье и достаток бог обязательно заглянет и в Ваш дом!
йогамайя написал(а):Я ВООБЩЕ ОЧЕНЬ РАДУЮСЬ, ЧТО ЗДЕСЬ КАЛЕНДАРИ ПРАЗДНИКОВ НА 08 - 09 ГГ.. НАДО ПОТОМ НА 09 - 2010 ВЫЛОЖИТЬ ПОСТАРАТЬСЯ...
BhaktiGirl написал(а):уже доступен календарь вайшнавских праздниковна 2009 год) многие из них являются общеиндуистскими(и в этом он может послужить нам), теперь ищем чисто шиваитские)))!
Да, пусть у нас будут два календаря - один общеиндусский, а другой чисто шиваитский. Почему бы нет? Это же здорово - "эффект парности", как скажем, две ноги или два колеса - удобней передвигаться, чем на одном...Серьёзно.
Присоединяюсь к поздравлениям.
Вот и нагрянул год быка. Слава быку Нанди!
Шиваизм шагает по Руси.
Шиваизм возвращается.
Шиваизм никогда не прекращался...