Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Школы Шиваизма


Школы Шиваизма

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Нама Ом Шивая!Меня зовут Андрей,мне 27 лет,я из города Ейска(Краснодарский край).Почти 2 года хожу на Нама-хатту к кришнаитам,был на двух фестивалях в Кринице(2007- 2008г.)Очень нравится Ведическая Культура и философия.Последнее время очень заинтересовался шиваизмом,а информацию о нем найти в нашем городе довольно проблематично.Ладно,вроде представился,теперь с вашего позволения задам несколько вопросов.1.К какой из шести школ шиваизма относится большинство участников этого форума,ну например: Шиваприя,Шивананда и Джйоти Джай? 2-ой вопрос.Можно ли у нас в России найти последователей Шива-адвайты(философии Шрикантхи).3.К какому из направлений относится община шиваитов в Омске?

2

Ээээ... позвольте вопрос задать... я довольно хорошо знаю Омск, какую-такую общину шиваитов вы имеете в виду? Насколько я знаю, организованно собираются там только последователи Бабаджи.

3

Значит её я и имел ввиду,если она одна.А последователи бабаджи - это какое направление из 6 школ?

Отредактировано Andrei (2008-11-17 22:40:03)

4

Не знаю, к каой из школ формально принадлежит это направление и принадлежит ли вообще (я сильно сомневаюсь в этом по нижеизложенной причине).
Но к шиваизму они имеют такое же отношение, как нынешний ИССКОН к Гаудия-вайшнавизму. Даже еще меньше. Это по сути дела культ Бабаджи.

5

Я бывал на их службах, так они "Аллаха Бхагавана ки джай" перестали читать только после того, как им соображающие люди указали, что Аллах по причине безличности никак Бхагаваном, т. е. личностью, быть не может.
После этого Аллаха из списка джаянкары исключили, но в оном списке хватает всяких личностей, коих ни в одной из этих шести школ упоминать бы не стали)))

Отредактировано Дхармананда (2008-11-18 03:27:18)

6

Я больше всего поддерживаю Шайва-Сиддханту. На мой взгляд, она наиболее оптимально сочетает в себе и джняна и бхакти  и карма-маргу.
Бабаджи мне кажется не относится к какой либо из традиционных школ, поэтому это и правда отдельно стоящая группка его преданных/последователей, т. н. нео-индуистов..о них довольно мало инфы,  и если честно, меня их движение не очень интересует.

7

1)... Лично я последователь шайва-сиддханты)...
2)... Да, конечно можно! Главное не попасть в секту!
3)... Как мне кажется, в Омске действует секта под видом шиваитов)....

8

Andrei написал(а):

.Можно ли у нас в России найти последователей Шива-адвайты(философии Шрикантхи).3.К какому из направлений относится община шиваитов в Омске?

Об Шайва Сиддханте.
Я слышал лишь о нескольких человек прошедших обучение на Гаваях.

Следовать этой школе в наших условиях достаточно тяжело, т.к. обязательным является посещение храмового поклонения Шиве и наличие общины, во главе которой находится пандит или наставник. Это у нас есть? Нет.

Вторая проблема, легко ли найти на территории России преподавателя тамильского языка, на котором совершается почитание и богослужение в Шайва Сиддханте.
Сам канон совершения пуджи составлен исключительно на тамильском языке.

Так же и Шива-адвайта требует обязательного храмового почитания Шивы и на территории России могут быть единицы, но я еще не встречал.
Да и писания  этой традиции написаны не только на санскрите и не только его используют.

Андрей, списывайтесь с храмами этих школ и езжайте в Индию.
В Индии легче найти гуру, там они хоть есть.

9

Ну ведь на этом сайте по какому принципу определяют приверженность тому или иному течению?
А как Бог на душу положит))))
Какое слово понравилось, того течения и последователь))))

10

Это еще к юмору о свободе выбора, все думают что выбирают :-)
Шива давно уже все выбрал. Этот Мир - его лила, а не наша.

11

Kumar Sharan написал(а):

Шива давно уже все выбрал. Этот Мир - его лила, а не наша.

Золотые слова!
У меня вопрос, к вым как с специалисту, такое течение в шиваизме как Лингаяты (в Южной Индии примерно 10 миллионов последователей), угодны Махадеве Шиве?

12

Джйоти Джай, мне кажется, что Шиве угодно любое поклонение)... Больше про Вира-шиваизм или Лингаяту вы можете узнать на вот этом сайте = http://www.shaivism.kriyayog.ru/ )...

13

Джйоти Джай написал(а):

У меня вопрос, к вым как с специалисту, такое течение в шиваизме как Лингаяты (в Южной Индии примерно 10 миллионов последователей), угодны Махадеве Шиве?

Я не специалист, но постараюсь ответить, т.к. не совсем понял шуточного вопроса.
Широкая известность Лингата-шиваизма или Вирашиваизма происходит от Басаванны, который, согласно преданиям, является проявлением Нанди.
Сама традиция опирается исключительно на Агамы, которые явлены Господом Шивой и на вачаны Басавешвары.

Уверен, что теперь ясно, как Шива относится к своим бхактам, которые следуют Вирашиваизму :-)
Не зря же, сам Шива явил в мир не одно, а несколько направлений Шиваизма.
Особого внимания заслуживают такие имена как Акка Махадеви и Аллама Прабху.

Следовать Вирашиваизму возможно лишь после дикши, полученной от гуру в этой линии.
Знание языка Каннада является обязательным, т.к. вачаны и другие наставления по поклонению написаны именно на этом языке.

В России есть последователи Вирашиваизма,  но рекламной и проповеднической деятельностью активно не занимаются по той причине, что не желают устраивать очередную секту. Как по-мне, так им хватает собственной садханы и небольшого числа искренне интересующихся.

Можете посмотреть еще такие ссылки, чтобы ближе ознакомиться с Вирашиваизмом:
http://www.lingayathism.net/html/modules/zina/
http://www.veerashaiva.info/

14

О), спасибо за ссылки)... =)

15

Kumar Sharan написал(а):

Сама традиция опирается исключительно на Агамы, которые явлены Господом Шивой и на вачаны Басавешвары.
Уверен, что теперь ясно, как Шива относится к своим бхактам, которые следуют Вирашиваизму
Не зря же,  , а несколько направлений Шиваизма.

Прежде всего  хочу поблагодарить вас за ответ!
Ну вопрос, собственно был не шуточный...

Я это и хотел услышать от вас!

1) Что вы считаете шиваитскими и те направления что опираются только на Агамы(и отвергают Веды и иные ортодоксальные традиции).
2) Что Шива милостив к любым направлениям шиваизма даже тем которые отвергают друг друга.
3) Что у  шиваизма может быть много направлений, так как "сам Шива явил в мир не одно".

Позвольте задать следующие вопросы?

1)Стало быть Махадев Шива, может создать и другие святые писания и направления,и в каком угодно месте на Земле, в  каких угодно народа, даже если кому ненравится из людей?

2)Согласны вы что Шри Басавешвара был прав в том что -"Упраздненная Басавой кастовая система сделала возможным посвящение для всех ,кто подходил к нему по качествам, не по рождению."?-взято-http://shaivizm.narod.ru/articles/teachers/basaveshvara.html

16

Джйоти Джай написал(а):

Стало быть Махадев Шива, может создать и другие святые писания и направления,и в каком угодно месте на Земле, в  каких угодно народа, даже если кому ненравится из людей?

Таким образом, например, Шива явил миру "Шива-сутры")... =)

17

Джйоти Джай написал(а):

Стало быть Махадев Шива, может создать и другие святые писания и направления,и в каком угодно месте на Земле, в  каких угодно народа, даже если кому ненравится из людей?

Да, Шива может явить любой вид религии, но сделает он это так, как не смогут сделать люди.
Главное, чтобы нравиться или не нравиться, не было прикрытием самообмана или потаканием своим чувствам.
Глава Белого Братства тоже считала, что она открыла новую религию, результат мы знаем все.

На данный момент существует шесть сампрадай Шиваизма, о других я еще не слышал.

Разные направления Шиваизма имеют разную даршану и сиддханту, но не отвергают друг друга, а следуют той, которую обретают от соответствующих гуру в соответствующих сампрадаях. Даже на Бали, где Шиве поклоняются как Батара Гуру и Балийский индуизм немного отличается от индуизма в Индии, существуют понятия жречества и передачи знания и посвящения от гуру к ученику.

Таким образом, обладающему мало-мальским представлением об индуизме будет понятно, где адекватная сампрадая, а где аналог белого братства.

Посмотрите на сайт http://shaivam.org/ все направления шиваизма на одном сайте и никаких отверганий и недопониманий.

Отредактировано Kumar Sharan (2008-11-20 12:41:08)

18

Kumar Sharan написал(а):

Да, Шива может явить любой вид религии, но сделает он это так, как не смогут сделать люди.Главное, чтобы нравиться или не нравиться, не было прикрытием самообмана или потаканием своим чувствам.Глава Белого Братства тоже считала, что она открыла новую религию, результат мы знаем все.
            На данный момент существует шесть сампрадай Шиваизма, о других я еще не слышал.
            Разные направления Шиваизма имеют разную даршану и сиддханту, но не отвергают друг друга, а следуют той, которую обретают от соответствующих гуру в соответствующих сампрадаях. Даже на Бали, где Шиве поклоняются как Батара Гуру и Балийский индуизм немного отличается от индуизма в Индии, существуют понятия жречества и передачи знания и посвящения от гуру к ученику.
            Таким образом, обладающему мало-мальским представлением об индуизме будет понятно, где адекватная сампрадая, а где аналог белого братства.
            Посмотрите на сайт http://shaivam.org/ все направления шиваизма на одном сайте и никаких отвергании недопониманий.

Благодарю за ответ!

Вполне с вами согласен, относительно "Главное, чтобы нравиться или не нравиться, не было прикрытием самообмана или потаканием своим чувствам."
Это вы верно заметили, про излишнее потакания чувствам и самообману, в ущерб разуму и Духу!

Обязательно  изучу данный саит.
Весма возможно что простые люди из разных направлений шиваизма, вполне мирно существуют, честь и хвала им за это!

Все же прошу вас высказать свою точку зрения на второй вопрос -

Джйоти Джай написал(а):

2)Согласны вы что Шри Басавешвара был прав в том что -"Упраздненная Басавой кастовая система сделала возможным посвящение для всех ,кто подходил к нему по качествам, не по рождению."?-взято-http://shaivizm.narod.ru/articles/teachers/basaveshvara.html

Явлеется ли эта установка в вира-шиваизме, источником

Kumar Sharan написал(а):

отвергании недопониманий.

среди других  направлений и школ шиваизма??

19

Не совсем понял вопроса об отвергании. Я ошибся в предыдущем сообщении и ошибку исправил.

В Вирашиваизме получить дикшу может любой человек, который готов следовать наставлениям и учению в этой сампрадаи.
Басава был очень прав, когда отвергал то, что осталось от варна-ашрама. Он задолго до наших дней понимал, что эта система уже не работает. Хотя, я всегда придерживаюсь того мнения, что наставниками должны быть все же этнические индийцы. Это своего рода сохранение традиций.

Наглядный пример то, что творится у нас.
Каждый сам себе гуру, а в худшем случае каждый третий претендует на эту роль. Количество маргинальных секточек достаточно много и лишь небольшая часть следует тем традициям, что существуют в Индии веками.

Различия в даршанах и сиддханте - это естественно для всех традиций индуизма.

20

Kumar Sharan написал(а):

Не совсем понял вопроса об отвергании. Я ошибся в предыдущем сообщении и ошибку исправил.

немного запамятовал  в чем вы ошиблись и что исправили...но это не так важно.

Kumar Sharan написал(а):

В Вирашиваизме получить дикшу может любой человек, который готов следовать наставлениям и учению в этой сампрадаи.

То есть  любой национальности и происхождения?

Но при этом эта школа считается традиционной для индуизма?

Несчитаете что это напоминает методы неоиндуизма(ну хотя бы отчасти)?

Kumar Sharan написал(а):

Наглядный пример то, что творится у нас.Каждый сам себе гуру, а в худшем случае каждый третий претендует на эту роль. Количество маргинальных секточек достаточно много и лишь небольшая часть следует тем традициям, что существуют в Индии веками.

А что в Индии такого нет? то есть там некто нехочет быть гуру и таких попыток ненаблюдается?
Но позвольте а как же новые направления, в том числе которые называют "неоиндуизмом", неканонические религии Индии (Буддизм, Джайнизм, Сикхизм, и т.д.), как непроявления этого же стремления - "Каждый сам себе гуру"?
В Индии тоже полно сект, они все поголовно каноничны и абсолютно немаргинальны?

Kumar Sharan написал(а):

Различия в даршанах и сиддханте - это естественно для всех традиций индуизма.

Прекрасный ответ! :) стало быть бесмысленно спорить какая лучше а какая хуже..перед ликом Махадева?

Kumar Sharan написал(а):

Хотя, я всегда придерживаюсь того мнения, что наставниками должны быть все же этнические индийцы Это своего рода сохранение традиций.

Без сомнение это логично, во всяком случае в начале Пути.... хотя если вспомнить опыт того же  Шри Басавешвара , возникает вопрос  - а не берем ли мы на себя право, за  Шиву решать что правильно а что нет?

**********************************
Извените что я вам столько вопросов задал,(сам нелюблю долгие посты и большое количество одновременно задаваемых вопросов) но вы пожалуй единственны кто помоему(если я неошибаюсь) придерживается строгой традиционности индуизма и при этом отвечает спокойно и доброжелательно.

21

Джйоти Джай написал(а):

То есть  любой национальности и происхождения?

Но при этом эта школа считается традиционной для индуизма?

Несчитаете что это напоминает методы неоиндуизма(ну хотя бы отчасти)?

Я уже ответил, что любой человек, соответствующий и пригодный для следования может найти прибежище в Вирашиваизме.
Совершенно верно, школа является традиционной в том смысле, что не отделена от мейнстрима Индуизма. Эта не единственная традиция, которая отличается от наследника брахманизма т.е. от смартизма. Это смарта-брахманом стать нельзя, а только родиться. А вот получить не смарта дикшу может каждый, в зависимости от традиции ученичества.

Это нисколько не напоминает методы ни неоиндуистских течений, ни нью-эйдж. Хотя бы по той причине, что те или иные линии Вирашиваизма являют собой одно целое и не отличаются друг от друга.

Пример, всеми известный ИСККОН хоть и причисляет себя к Гаудия(как получал дикшу Бхатисидханта Сарасвати знают все), но не относится как к таковому из-за отличий и в практике, и в философии, а порой в ИСККОНе поругаемы те, кто являются прямыми потомками последователей и окружения Шри Чайтаньи.
Другой пример - это разные матхи Шанкарачарьи, разные ордена санньясинов(Гири, Сарасвати, Тиртха, Бхарати и дрю), но все они в одном потоке.

Это и есть отличие неоиндуизма от традиции - гуру-шишья парампара.

В Индии такая же история, как и у нас - каждый может не только назваться гуру, да еще и аватаром провозгласить себя. Уже каждый по своим мозгам разбирает кто это. Кто-то верит и примыкает к таким сказочникам, а большинство все же следуют традиционным учениям и линиям.

Джйоти Джай написал(а):

стало быть бесмысленно спорить какая лучше а какая хуже..перед ликом Махадева?

Так ведь никто и не спорит.
Зато есть смысл показывать разницу между аутентичными направлениями, школами и ноу-хау современности.

возникает вопрос  - а не берем ли мы на себя право, за  Шиву решать что правильно а что нет?

А никто и не брал такого права. В реальности же, достаточно обладать базовым знанием, чтобы отделить мух от котлет.
В том же вайшнавизме описываются качества, которыми должен обладать следующий путем почитания Нарайаны.
По определенным признакам можно выяснить, принадлежит человек к какой-либо традиции, пытается найти эту самую традицию или просто что-то делает.
Адхикар определяется гуру и дается соответствующая практика.

Поэтому и надо рыть в самом начале информацию, чтобы потом не обжечься и не плакать на судьбу.

А если вас интересует Вирашиваизм, то попробуйте выйти на контакт с Динешем из Москвы, он наверняка поможет узнать намного больше о Вирашиваизме, чем  могу я рассказать.

22

А виришиваизм древнее направление?

23

Исторически, возникновение Вирашиваизма относят к 12 веку н.э.

24

Благодарю вас Kumar Sharan за подробный ответ! Я понял вашу точку зрения и взгляд на  данную тему!

Kumar Sharan написал(а):

По определенным признакам можно выяснить, принадлежит человек к какой-либо традиции, пытается найти эту самую традицию или просто что-то делает.

Думаю это актуально для таких общин как наша и для российского индуиского движения  в целом.
Тоесть поиск , анализ и принятия (или формирования) этих признаков в законченнуу форму...

Уважаемый Kumar Sharan, а как бы вы определии задачи и цели российских индуистов в целом?, то есть
1) Воспринять индуискую традицию насколько это возможно( полностью индуизироватся)
2) Соблюсти баланс  в культовом и культурном обмене(тогад встает вопрос о критериях баланса)
3) Воспринять только чисто филосовскую и культовую практику, но культурно несмешиватся.

25

Джйоти Джай написал(а):

Уважаемый Kumar Sharan, а как бы вы определии задачи и цели российских индуистов в целом?, то есть
1) Воспринять индуискую традицию насколько это возможно( полностью индуизироватся)
2) Соблюсти баланс  в культовом и культурном обмене(тогад встает вопрос о критериях баланса)
3) Воспринять только чисто филосовскую и культовую практику, но культурно несмешиватся.

Моим ответом будет только мое субъективное мнение, по той причине, что каждый действует в соответствии с той или иной традицией индуизма.
Самая главная цель и задача, по-моему, это следование наставлениям гуру и выполнение садханы, целью которых является достижение Шивы, Деви и т.д.

Обговаривая пункты.
1. Полностью индуизироваться для неиндийцев невозможно. Даже из-за не причастности к социальным системам джати и варн.
А вот принять полностью или насколько возможно принять традицию - это возможно и даже необходимо. Так или иначе, но религия, культура, менталитет и т.д. в Индии являют собое целое и не отделимы друг от друга. Рафинированый вариант в стиле ИСККОН - это прямая дорога к чему угодно, но только не дхарма.

2.Соблюдать баланс придется по-любому. Критерий баланса четкого нет.
Пример. Носить традиционную индийскую одежду возможно, но не всегда и не везде, а иногда даже и глупо.
Уверен, если секретарь придет в офис в сари, то ее в лучшем случае не поуймут и сделают предупреждение по дрес-коду, а в худшем уволят.
Критерием здесь опять же является советы гуру и реалии будней.

3. Просто принятие чисто философской и культовой практики приведет или к тому, что внутренне человек будет тянуться к принятию и культуры, и мировосприятия, и образа мыслей, или к конфликту внутри человека.
Пример. Большое количество неоиндуистских течений и организаций, осознанно или нет, но они отчасти принимают не только культовую сторону индуизма. Принять индуизм, но не принять культуру индуизма - это нонсенс.

Отличный пример иудаизм, нельзя принять только религию, надо принимать и все с чем связана религия.
Утрированый пример, нельзя одновременно следовать Афро-Карибским религиям и быть рассистом. Так или иначе придется принять и культуру и т.д.

Индуизм - это не христианство, которое можно исповедовать и не принимать культуру Греции или России(в случае православия) или культуру Латинской Америки или Италии, или Польши(в случае католицизма).
Индуизм неразрывно связан с культурой, мировозрением, менталитетом и т.д.

Если человек принимает индуизм, но не может принять культуру этой религии, то он не индуист.
Почитайте для примера даже такую книгу:
http://www.himalayanacademy.com/resources/books/hbh/
Достаточно четко и понятно написано, можно даже сделать выводы и вывести критерии.

Для "западных" последователей лучшим вариантом будет или присоединение к индийской диаспоре, или общины тех или иные гуру, или даже индивидуальное следование своей садхане. Но нельзя превращаться в то, что на сегодня являет собой Hare Krishna Mission с утопией о ведической культуре и жуткий коктейль "западного" фанатизма с суевериями Индии, и мизерным знанием о вайшнавизме как он есть, и при этом вообще не иметь отношения к индуизму(парампара ИСККОН является искусственной и не относится к традиционному Гаудия).

Отредактировано Kumar Sharan (2008-11-21 13:28:58)

26

Kumar Sharan написал(а):

Моим ответом будет только мое субъективное мнение, по той причине, что каждый действует в соответствии с той или иной традицией индуизма.Самая главная цель и задача, по-моему, это следование наставлениям гуру и выполнение садханы, целью которых является достижение Шивы, Деви и т.д.

Замечательно что вы, уважаемый Kumar Sharan, подчеркиваете что ваше мнение - "субъективное мнение, по той причине, что каждый действует в соответствии с той или иной традицией индуизма." так как немногие в силах признать этот факт и считают свое мнение(субъективное) мнением всей индуиской традиции! 

Kumar Sharan написал(а):

1. Полностью индуизироваться для неиндийцев невозможно. Даже из-за не причастности к социальным системам джати и варн.А вот принять полностью или насколько возможно принять традицию - это возможно и даже необходимо. Так или иначе, но религия, культура, менталитет и т.д. в Индии являют собое целое и не отделимы друг от друга. Рафинированый вариант в стиле ИСККОН - это прямая дорога к чему угодно, но только не дхарма.

Вот это я и хотел от вас услышать! :) просто как признание этого факта! - "Что Полностью индуизироваться для неиндийцев невозможно. Даже из-за не причастности к социальным системам джати и варн.А вот принять полностью или насколько возможно принять традицию - это возможно". Главное что здесь признается различие между  процессом культурной ассимиляции с одной стороны и постижением традиции с другой стороны.

Вопрос  же о едином целом "религия, культура, менталитет Индии" как и  вопрос о "Рафинированый вариант в стиле ИСККОН"  сложный и дискуссионный! Думаю мы его еще разберем...если у вас будет желание.

Kumar Sharan написал(а):

2.Соблюдать баланс придется по-любому. Критерий баланса четкого нет.Пример. Носить традиционную индийскую одежду возможно, но не всегда и не везде, а иногда даже и глупо.Уверен, если секретарь придет в офис в сари, то ее в лучшем случае не поуймут и сделают предупреждение по дрес-коду, а в худшем уволят.Критерием здесь опять же является советы гуру и реалии будней.

Kumar Sharan написал(а):

3. Просто принятие чисто философской и культовой практики приведет или к тому, что внутренне человек будет тянуться к принятию и культуры, и мировосприятия, и образа мыслей, или к конфликту внутри человека.Пример. Большое количество неоиндуистских течений и организаций, осознанно или нет, но они отчасти принимают не только культовую сторону индуизма. Принять индуизм, но не принять культуру индуизма - это нонсенс.

Kumar Sharan написал(а):

Отличный пример иудаизм, нельзя принять только религию, надо принимать и все с чем связана религия.Утрированый пример, нельзя одновременно следовать Афро-Карибским религиям и быть рассистом. Так или иначе придется принять и культуру и т.д.

Хм!  а вот это как раз очень интересный момент! о очень спорный! :-))) человек столь непредсказуем и изобретателен что просто диву даешся! и "конфликт в душе" иногда становится иногда нормой чем исключением! :-))
К примеру в истории христианства есть примеры когда возникали и есть, такие течения которые не помещаются в рамки данного утверждения: "жидовствующие" в Чехии  и России которые перенимали и исполняли культуру и религию иудаизма за частую более скурпулезно чем сами евреи по соседству!
И с другой стороны "евангелисты" Европы, которые брали толко свод моральных правил и  ограниченное количество атрибутики христианства(только крест) при этом сохраняя полностью народную традицию и считаются христианами! И таких примеров много!
Да и пример с "нельзя одновременно следовать Афро-Карибским религиям и быть рассистом. " немного неудачный... к примеру некоторые националисты и расисты занимаясь оккультизмам, пользуются и вуду и каббалой(предварительно обговорив что это наследие к примеру Атлантиды или Гипербореи которое украдено  чужаками а они то  в астрал летали и точно знают что это наследие белой расы, и таких примеров много!! сам  с такими беседовал в разных местах и при различных обстаятельствах(к примеру у нас в Москве в иагазине "Белые облака") ! :-)))...)

Kumar Sharan написал(а):

Индуизм - это не христианство, которое можно исповедовать и не принимать культуру Греции или России(в случае православия) или культуру Латинской Америки или Италии, или Польши(в случае католицизма).

Ну так все меняется со временем...Индуизм яркий премер синкретизма и приспосабления, поэтому он так и интересен! :-) Можно представить такую цепочку эволюции: 1)Ведические(арийская) традиция и Дравидская традиция - 2)Брахманизм - 3)Индуизм - ... 4)      Догадываетесь что может быть потом?? :-) я почему то верю что традиция может и будет изменятся дальше, ...ну конечно это мое личное и субъективное мнение!! :-)

Kumar Sharan написал(а):

Если человек принимает индуизм, но не может принять культуру этой религии, то он не индуист.

Это скорее сказано как догма какогото круга людей  или  ваше личное мнение...но думаю что жизнь сложнее чем эта фраза! :)

Kumar Sharan написал(а):

Для "западных" последователей лучшим вариантом будет или присоединение к индийской диаспоре, или общины тех или иные гуру, или даже индивидуальное следование своей садхане. Но нельзя превращаться в то, что на сегодня являет собой Hare Krishna Mission с утопией о ведической культуре и жуткий коктейль "западного" фанатизма с суевериями Индии, и мизерным знанием о вайшнавизме как он есть, и при этом вообще не иметь отношения к индуизму(парампара ИСККОН является искусственной и не относится к традиционному Гаудия).

В результате вы все же высказываетесь за предельную форму культурной ассимиляции! видимо это ваша внутренняя(душевная) потребность и ваш выбор, который я уважаю!
Хотя если вспомнить  что некоторые народы дравидской семьи , нетолько невосприняли арийскую культуру, но и отвергают санскрит и веды(при этом считаются  в сфере Индуизма)...встаёт вопрос ..-а чем мы в России хуже!?!?

Еще раз благодарю вас уважаемый Kumar Sharan, за ваши мудрые ответы, которые дают пищу для ума!, и помогаю мне разобратся в столь сложных вопросах!

27

Джйоти Джай написал(а):

Главное что здесь признается различие между  процессом культурной ассимиляции с одной стороны и постижением традиции с другой стороны.

В результате вы все же высказываетесь за предельную форму культурной ассимиляции! видимо это ваша внутренняя(душевная) потребность и ваш выбор

Это скорее сказано как догма какогото круга людей  или  ваше личное мнение

Выскажусь по этим моментам.

Дело в том, что индуизм по себе толерантен и плюралистичный.
Никто не будет настаивать на полной ассимиляции, да это и не возможно.
Невозможно по той причине, что даже в каждом штате индуизм имеет свои отличия и особенности, не только в религиозном плане, но и в культурном. Но при всем этом, есть некая «красная нить», которая проходит через все «разновидности» индуизма в Индии и за ее пределами.  Даже в таких странах, как Индонезия(Бали), Сингапур, Малайзия, Тринидад и Тобаго, Маврикий и т.д. везде «красная нить» индуистской культуры пронизывает диаспоры и общины.

Но, сделаю акцент на одном моменте, по большей части индуизм характерен именно тем, что в нем нет разделения на культуру, социальность и религию. Индуизм в узком смысле даже не религия, сколько образ жизни и состояние души. Поэтому и нельзя разделить культовую, религиозную, культурную, психическую и ментальную стороны индуизма.
Индуизм – это все вместе и религия, и культура, и искусство.

Согласитесь, сам религиозный культ имеет внешнюю сторону, которая выражается через формы искусств – музыка, танец, поэзия, изобразительное искусство и т.д. Принимая форму выражения религии, а мурти Шивы, его изображения, исполнения бхаджанов на определенный мотив и ритм – рага, приготовление специальных блюд(например Ганеше можно приготовить вареники, но он все же любит ладу) и т.д. – это и есть то, незаметное принятие культуры.

Я общался на одном из форумов, где обсуждались проблемы смешанных браков, так вот американки и американцы, которые женились или выходили замуж принимали все же индуистский обряд со всеми его проявлениями и предписаниями, но не проводили обряд в белых платьях или в джинсах.

Да и совершив обряд бракосочетания, девушке точно придется следовать религиозным предписаниям, которые выражаются через форму культуры – ношение определенных браслетов, мангал-сутра и т.д.

Конечно, можно петь бхаджаны на мотив «калинка-малинка» или еще что-то в этом роде.
Но есть классические мелодии для исполнения бхаджанов, как правило, это раги. И это проявление не только культуры, но и духовности и даже можно сказать оккультное значение.

Здесь выскажу свое мнение, но считаю, что оно отобразит не только мое субъективное мнение, так или иначе, но придется принять индуизм со всем его багажом, не со всем, но все же. Да и пословица есть – «не ходить в чужой монастырь со своим уставом».
Так или иначе, но человеку придется и изменится, и принять какую-то часть культуры индуизма. Просто принять индуизм, как религию не получится.
Так что, тут дело в не ассимиляции или догме о культуре, принятие индуизма с его религиозной культурой – это естественный процесс.

некоторые народы дравидской семьи , нетолько невосприняли арийскую культуру, но и отвергают санскрит и веды(при этом считаются  в сфере Индуизма

И при том непринятии, не полном все же, они не отделимы от индуизма и имеет сходство и с теми, кто относится к северянам.
Они не принимают до определенной степени санскрит, некоторые не принимают веды, но при этом - они единое целое, да и культуру индуизма они обработали на очень высоком уровне. Придется признать, что храмовое строительство, музыка, многие элементы культа пришли и развились именно с юга.

Да и где та, так называемая "арийская культура" сейчас. Это миф вроде "ведической культуры" нео-кришнаитов.

Все же, при всем многообразии Индии, что на юге, что на севере Индии намного больше единства и сходства, чем с нашими реалиями и культурой.

пример с "нельзя одновременно следовать Афро-Карибским религиям и быть рассистом. " немного неудачный... к примеру некоторые националисты и расисты занимаясь оккультизмам, пользуются и вуду и каббалой(предварительно обговорив что это наследие к примеру Атлантиды или Гипербореи которое украдено  чужаками а они то  в астрал летали и точно знают что это наследие белой расы, и таких примеров много!!

Но и толку что они это практикуют. И их предисловие не более, чем оправдание идиотизма и моральной нищеты. Им бы не мешало бы почитать хотя бы учебник истории и соотнести даты.

Более того, практиковать Вуду отдельно от культуры Карибского региона – невозможно.

Можно использовать некоторые магические ритуалы из религии Вуду. Но быть расистом и использовать религию Вуду – это явный признак неполадок мозгов в стиле паранойи. А Вуду они какое практикуют? Гаитянское, Доминиканское, Новоорлеанское,
Кубинское, есть первоисточник всех этих течений – Бенинское Водун.
Так вот, все эти ветви Вуду берут свое начало в веке 16. Скажите,  арии жили в это время? А католицизм, который синкретировался с африканскими рулгиями, в результате чего и возникли эти течения вуду, тоже существовал во время ариев.

Было бы лучше, прежде чем этим «практикам» заявлять о воровстве, почитать истории той религии, которую они используют. Но видать болезнь так прогрессирует, что они на это не способны.

Я промолчу о том, что многие направления вуду можно практиковать исключительно после инициации, которую возможно получить только в определенных странах, за исключением Новоарлеанского вуду.

То же относится и к каббале. Каббала неразрывна с иудаизмом и культурой евреев.

В общем, я бы добавил, что собака не укусит руки дающей. Что уже говорить о тех, кто пытается воспользоваться помощью духов, духов которые на Земле жили как африканцы.
Как-то нелогично и аморально.

Так что, лучше быть «жидовствующим» и принимать культуру так называемых чужаков, чем быть расистом с извращенными мозгами. Не только с точки зрения религий с культурными особенностями.

Как можно жить индуизмом и ненавидеть своего гуру, который индиец с темной кожей?
Если кому-то это удается, то соболезную.

Впрочем, на людей с диагнозом не стоит обращать внимания.

P.S. в предыдущем посте я давал ссылку на книгу "How to become a Hindu", автор принадлежит к традции Шайва Сиддханты, достаточно четко расписано, как и что должен делать человек, желающий следовать Шайва Сиддханте.

Да и вспомним такой момент, язык будь то тамильский, санскрит, каннада или другой придется все равно подучить, это язык культ, религии и культуры.

Спасибо за диалог!

И еще добавлю для размышлений несколько ссылок и тезисов.

http://www.hinduwebsite.com/hinduwaymain1.asp

http://www.omi.wa.gov.au/Publications/c … nduism.pdf


Hindu Culture

The Meaning of Culture

Each of the religions of the world has its own culture, with many customs, traditions and refined qualities. The Hindu culture is a culture of love, respect, honoring others and humbling one's own ego so that the inner nature, which is naturally pure and modest, will shine forth. Here we have described some of the important faith and behaviors of Hindu community.

RESPECT AND REVERENCE

1. RESPECT FOR ELDERS: Respect for elders is a keystone of Hindu culture. This genuine acknowledgment of seniority is demonstrated through endearing customs, such as sitting to the left of elders, bringing gifts on special occasions, not sitting while they are standing, not speaking excessively, not yawning or stretching, not putting one's opinions forward strongly, not contradicting or arguing, seeking their advice and blessings, giving them first choice in all matters, even serving their food first.

2. NAME PROTOCOL: Younger never uses the proper name of their elders. In the Tamil tradition, a younger brother, for example, refers to his brother as annan, or periannan (older brother), not by name. The elder, however, may use the name of the younger. Children are trained to refer to all adults as auntie or uncle. Only people of the same age will address each other by first name. A Hindu wife never speaks the name of her husband. When referring to him she uses terms such as "my husband," "him" or, for example, "Athan, Mama, etc.,".

3. TOUCHING FEET IN RESPECT: One touches the feet of holy men and women in recognition of their great humility and inner attainment. A dancer or a musician touches the feet of his or her teacher before and after each lesson. Children prostrate and touch the feet of their mother and father at festivals and at special times, such as birthdays and before departing on a journey.

4. Darshan (darshana): "Vision, sight." Seeing the Divine. Beholding, with inner or outer vision, a temple image, Deity, holy person or place, with the desire to inwardly contact and receive the grace and blessings of the venerated being or beings.

5. DAKSHINA: It is tradition to provide dakshina, a monetary fee or gift to a priest given at the completion of any rite. Dakshina is also given to gurus as a token of respect for their spiritual blessings.

Purity

Purity and its opposite, pollution, are vitally important in Hindu culture. Purity is of three forms -- purity in mind, speech and body, or thought, word and deed. Purity is the pristine and natural state of the soul. Impurity, or pollution, is the obscuring of this state by adulterating experience and beclouding conceptions.

In daily life, the Hindu strives to protect this innate purity by wise living, following the codes of dharma. This includes harnessing the sexual energies, associating with other virtuous Hindu devotees, never using harsh, angered or indecent language, and keeping a clean and healthy physical body. Here are several ways purity is preserved in Hindu culture.

1.PURITY AND FOOD: Purity is central to food and nutrition, as the nature of one's nourishment deeply affects the entire physical, mental and emotional nature. One cooking food for others would never taste of the dish from a spoon and then put the spoon back in the pot. If food is to be tasted while cooking, a small portion is placed in the right hand. Similarly, one would not touch the lips to a water vessel that is also used by others. Nor would one offer something to another from which one has taken a bite or a sip.

2. FLOWER OFFERINGS: One does not sniff flowers picked for offering to the Deities; even the smell is for the Gods, not for us. Flowers that fall to the ground should not be offered.

3. OFFERINGS: Offerings, such as an archana basket, flowers or garlands, are carried with both hands on the right side of the body, so as to not be breathed on. All items are washed in preparation and, if carried more than a short distance, wrapped or covered.

4. THE LEFT HAND: In Hindu culture the left hand is considered impure because it is used (with water) in the place of toilet paper for personal hygiene after answering the call of nature. Handing another person anything with the left hand may be considered a subtle insult.

5. SHOES: Shoes are considered impure. The cultured Hindu never wears shoes or sandals inside a temple or shrine, nor in his home or the homes of other Hindus. Carrying shoes in the hands from one part of the premises to another is also avoided. An ultimate insult is to be struck with a shoe.

6. CAUTION WITH FOOTWEAR: It is very important to apologize immediately if one touches someone with his or her shoe or sandal. This is done by touching the right hand to where the foot touched the other person and then touching one's right hand lightly to his own left eye and then the right. This same remedy applies to inadvertently hitting someone with the hand or foot or bumping into him or her.

EXCHANGE OF PRANA

1. GIVING AND RECEIVING WITH BOTH HANDS: Giving and accepting things from one to another, presenting offerings to the Deity, etc., is most properly done with both hands. The reason for this is that with the gift, prana is also given through both hands, thus endowing more energy to the object. The recipient of the gift receives it with both hands along with the prana from the gracious giver. It is known that this exchange of energies is vital for friendship, harmony and the total release of the gift to the recipient. Hindus never accept gifts from strangers or unknown persons.

2. Hugging and Embracing: Hugging and embracing is found in Hindu culture; but it is restricted to close relatives, Guru/disciples and associates that too in a private place. In Mahabharatha and Ramayana we find this very often. Hugging and Embracing improves pranic energy and this practice is not allowed with strangers.

3. NOT POINTING THE FINGER: Pointing with the forefinger of the right hand or shaking the forefinger in emphasis while talking is never done. This is because the right hand possesses a powerful, aggressive pranic force, and an energy that moves the forces of the world. Pointing the index finger channels that force into a single stream. The harshness of this energy would be severely felt in the nerve system of the recipient. More properly, rather than pointing or shaking the index finger to give direction or emphasize a verbal statement, the entire hand is used as a pointer, with the palm up and the thumb held alongside the forefinger.

4. SHAKING HANDS: The traditional way that Hindu men greet one another is with the anjali mudra, then, with palms still held together, extending their hands to one another, in a two-handed handshake, in a deliberate transfer of prana. The hands of one man, usually the less senior, are gently clasped between the other's. Each looks smilingly into the other's face while bowing slightly in humility. This handshake is not firm, but relaxed and gentle.

5. NOT THROWING THINGS: Throwing any object on another person is considered extremely improper, even if the persons know each other very well. Cultured Hindus consider this crude and even mildly violent, even if done in efficiency or jest.

6. CARE IN SITTING: It is improper to sit with one's legs outstretched toward a temple, shrine or altar, or even toward another person. This is a grave insult. Crossing one leg over the knee when sitting in a chair should be avoided, though crossing at the ankles is permitted. One must always try to follow the example of traditional elders. Worshiping, meditating or sitting in the kneeling pose is not acceptable among Hindus.

7. DOORWAYS: Conversations are not held inside or through doorways. This is considered inauspicious. Similarly, to exchange or give or lend an object, one-steps inside the room first, or the recipient steps out of the room so that both parties are in the same room.

MODESTY

1.MODESTY: Interaction in public between men and women is much more restrained in Hindu culture than in Western culture. In Hindu culture, for the most part, men socialize with men, and women with women. Men never touch women in public unless the lady is very elderly or infirm.

2.DISPLAYING AFFECTION: Married Hindu couples do not hug, hold hands or kiss in public. Even embracing at airports and train stations is considered not wise. Men, however, frequently walk hand in hand.

THE ROLE OF WOMEN

In traditional Hindu culture, women are held in the highest regard -- far more respected, in truth, than in the West. But this does not imply the kind of equality or participation in public interactions that are common in the West. The qualities traditionally most admired in a Hindu woman are modesty of manner, shyness and self-effacement. Self-assertive or bold tendencies are regarded with circumspection. Feminine refinements are expressed and protected in many customs, including the following:

1. WOMANLY RESERVE: In mixed company especially in the presence of strangers, a Hindu woman will keep modestly in the background and not participate freely in conversation. This, of course, does not apply to situations among family and close associates.

2. WALKING BEHIND ONE'S HUSBAND: The wife walks a step or two behind her husband, or if walking by his side, a step or two back, always giving him the lead. In the West, the reverse of this is often true.3. SERVING AT MEALS: At meals women follow the custom of serving the men first before enjoying their own meal.

4. CHAPERONING: It is customary for a woman to always be accompanied when she leaves the home. Living alone, too, is unusual.

5. WOMEN IN PUBLIC: Generally it is improper for women to speak with strangers on the street and especially to strike up a casual conversation. Similarly, drinking alcohol or smoking in public, no matter how innocent, are interpreted as a sign of moral laxity and are not acceptable.

GUESTS IN THE HOME

1. HOME VISITS: Close friends can visit one another anytime without being announced or making arrangements first. When they drop in, at least a refreshing drink is always served.

2. HOSTING GUESTS: Children generally leave the room, with a smile, when guests enter. The mother remains close by to serve as needs arise. The father, if present, will speak with the guest. If he is not present, the mother and a mature son will fulfill this role; and if no son is present, the mother may act as hostess, but only with the accompaniment of someone close to the family.

3. WIFE HOME ALONE: If the lady of the house is in home alone and a male visitor comes to see her husband, it is not proper for her to invite him in, nor for him to expect to enter. Rather, he will leave a message and depart.

4. GIVING GIFTS: Gifts are always given when one visits a home or stays overnight as a guest. The value of the gift varies greatly, depending upon circumstances. It is proper to give a separate gift for the wife and the husband. The wife is given the nicest item.

BODY LANGUAGE

All Hindus know that "Life is meant to be lived joyously!" All is God, and God is everywhere and in all things. This understanding and appreciation is exemplified in every aspect of Hindu deportment.

1. KINDLY WORDS AND COUNTENANCE: Hindus strive to keep a pleasant expression on their face, a gentle smile and a kind word for everyone they meet through the day. They know in their heart of hearts that God is everywhere and that all in the universe is perfect at every point in time. This knowledge gives them strength and courage to face their daily karmas positively and graciously.

2. REFINED GESTURES: Hindus know that every movement of the body, the face, hands, eyes, mouth, head, etc., has a meaning. Youth are taught to be sensitive to the thoughts and feelings of others in their body language.

3. EYES: Eyes are also a primary means of communicating, and the meanings are fairly straightforward. They usually indicate degrees of interest in what the speaker is saying. Smiling with your eyes as well as your mouth conveys sincerity. There are three levels of smiling (and infinite shades and degrees in between). Having the eyes open only slightly indicates mild interest. Eyes more open and a bigger smile indicates more interest and enthusiasm. Having the eyes open wide with a big smile or nod, possibly accompanied by some verbal expression, indicates greater interest or great happiness.

Отредактировано Kumar Sharan (2008-11-23 23:33:28)

28

Kumar Sharan написал(а):

Спасибо за диалог!

И вам спасибо, за терпение и содержательный диалог!
Я на время оставлю эту тему так как мне требуется время для осмысления и обсуждения данного материала с друзьями и товарищами.
Надеюсь на дальнейшее общение!  :)

Ом Намах Шивайя!

29

Вот интересное мнение по этому вопросу!!!

Понятия прозелитизма и обращения в индуизм исторически никогда не играли большой роли, но в современном контексте обращение в индуизм является обычным явлением. На раннем периоде развития индуизма не существовало других религий, которые составляли бы конкуренцию,[109] и индусы принимали всех за последователей санатана-дхармы.[109][110] Поэтому необходимости обращать кого-то в индуизм просто не существовало.[109] С приходом наследственного кастового деления индийского общества в послеведический период, обращение в индуизм стало очень проблематичным. В наследственной кастовой системе положение человека в обществе в основном определялось рождением, поэтому обращение кого-то в индуизм как санатана-дхарму было возможным только по праву рождения. Хотя, нужно заметить, что кастовая система всё же допускала ассимиляцию в индуизм мигрирующих групп по прошествии нескольких поколений.[109]

Современный взгляд на обращение в индуизм сформировался в результате разрушения кастовой системы в сочетании с влиянием древних идей санатана-дхармы. Многие индусы считают, что индусом можно только родиться, в то время как другие продолжают верить в то, что любой, кто следует индуистским верованиям и практикам, является индусом. Также существует третья группа последователей индуизма, которые в той или иной степени разделяют обе точки зрения.[111]

Индусы, проживающие за пределами Индии, как правило легко принимают желающих обратится в индуизм. В самой Индии обращение в индуизм также становится всё более и более обыденным. Переход в индуизм стал набирать темпы также по причине усиления индуистских реформаторских движений.[112] В частности, переход индийцев обратно в индуизм не представляет проблемы, так как многие индусы верят в то, что перейти из индуизма в другую религию невозможно. Также считается вполне приемлемым обращение в индуизм одного из партнёров в супружеской паре, которому таким образом даётся полная возможность участвовать в индуистской религиозной и культурной жизни.

Формального обряда обращения в индуизм не существует, хотя во многих традициях ритуал, называемый «дикша» («духовное посвящение», «инициация»), знаменует начало духовной жизни после обращения в индуизм, а ритуал, называемый «шуддхи» («очищение») проводится при возвращении индийцев обратно в индуизм из другой религии. Многие течения в индуизме не являются проповедническими и не стремятся обращать кого-то, так как верят в то, что достичь совершенства в духовной жизни можно практикуя любую религию, при условии что эта практика осуществляется искренне.[18] Однако, некоторые направления в индуизме, такие как гаудия-вайшнавизм, к которому принадлежит Международное общество сознания Кришны, являются откровенно проповедническими.

В общем, понятие религиозной свободы в индуизме не основывается на свободе обращать кого-то в другую религию, но прежде всего зиждется на праве сохранить свою.[111]

Взято с сайта - http://ru.wikipedia.org/wiki/Индусы


Вы здесь » Шива-Сангха » Вопросы Учения » Школы Шиваизма