Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Обряды, ритуалы, пуджи. » Оскорбления Божеств и Святого Имени (с Вьяса.ру)


Оскорбления Божеств и Святого Имени (с Вьяса.ру)

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

На вайшнавском сайте Вьяса. ру нашла статью про апарадхи(оскорбления) Божеств во время поклонения.
Вот ее текст:

"Глава восьмая. Оскорбления, которых нужно избегать
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Веды, ведическая литература » Нектар преданности » Глава восьмая. Оскорбления, которых нужно избегать

Приложения к ведических писаниям содержат перечень тридцати двух возможных оскорблений, которых следует избегать в процессе служения Господу. 1) Нельзя въезжать в храм Божества на машине или в паланкине или входить в него в обуви. 2) Не следует пропускать праздники, устраиваемые ради удовольствия Верховной Личности Бога: Джанмаштами, Ратха-йатру и др. 3) Нельзя забывать кланяться Божеству. 4) Нельзя входить в храм Господа, не омыв руки и стопы после еды. 5) Нельзя входить в храм в оскверненном состоянии. (Согласно ведическим писаниям, если в семье кто-то умирает, вся семья в течение определенного времени, в зависимости от ее социального статуса, считается оскверненной. К примеру, семья брахмана считается оскверненной в течение двенадцати дней, кшатрия и вайшьи - пятнадцати, а шудры - тридцати.) 6) Нельзя кланяться на одну руку. 7) Нельзя обходить храм перед Шри Кришной. (Обход храма нужно начинать справа от Божества и двигаться по часовой стрелке. Такой обход вокруг здания храма следует выполнять по крайней мере три раза в день.) 8) Нельзя вытягивать ноги перед Божеством. 9) Нельзя сидеть перед Божеством, обхватив лодыжки, колени или локти руками. 10) Нельзя лежать перед мурти Кришны. 11) Нельзя принимать прасад перед Божеством. 12) Перед Божеством нельзя лгать. 13) Перед Божеством нельзя говорить громким голосом. 14) Перед Божеством не следует разговаривать с кем-либо. 15) Перед Божеством нельзя плакать или выть. 16) Нельзя ссориться или драться перед Божеством. 17) Нельзя никого отчитывать перед Божеством. 18) Не следует раздавать милостыню нищим перед Божеством. 19) Нельзя грубо разговаривать с кем-либо перед Божеством. 20) Нельзя появляться перед Божеством в меховой накидке. 21) Перед Божеством не следует никого хвалить или превозносить. 22) Перед Божеством нельзя сквернословить. 23) Перед Божеством нельзя испускать газы. 24) Не следует устанавливать уровень поклонения Господу ниже, чем это позволяют средства. (В «Бхагавад-гите» говорится, что Господь бывает доволен даже тогда, когда преданный предлагает Ему лист или немного воды. Это предписание Господа универсально, его способен выполнить даже самый бедный человек. Однако это еще не значит, что тот, кто располагает достаточными средствами для полноценного поклонения Господу тоже должен следовать ему и пытаться удовлетворить Господа, предлагая Ему воду и листок. Если ему позволяют средства, преданный должен предлагать Господу богатые украшения, хорошие цветы, изысканную пищу и соблюдать все обряды. Не стоит думать, что человек может пытаться удовлетворить Всевышнего водой и листиком, а все свои деньги тратить на чувственные наслаждения.) 25) Нельзя есть ничего, что сначала не было предложено Кришне. 26) Не следует забывать предлагать Кришне свежие фрукты и злаки по сезону. 27) Нельзя предлагать пищу кому-либо до того, как ее предложат Божеству. 28) Нельзя сидеть спиной к Божеству. 29) Не следует кланяться духовному учителю молча. Иначе говоря, молитвы духовному учителю при поклоне должны произноситься вслух. 30) Не следует упускать возможности вознести хвалу духовному учителю в его присутствии. 31) Не следует хвалить себя в присутствии духовного учителя. 32) Не следует высмеивать полубогов перед Божеством.
Таковы тридцать два оскорбления. Помимо них в «Вараха-пуране» упоминаются другие. 1) Нельзя касаться Божества в темной комнате. 2) Нельзя нарушать правила и предписания в поклонении Божеству. 3) Не следует беззвучно входить в храм Господа. 4) Нельзя предлагать Божеству пищу, на которую взглянула собака или другое низшее животное. 5) Нельзя нарушать молчание во время поклонения. 6) В процессе поклонения нельзя ходить по малой или большой нужде. 7) Не следует предлагать благовония, не предложив цветок. 8) Нельзя предлагать цветы без запаха. 9) Не следует забывать тщательным образом ежедневно чистить зубы. 10) Нельзя входить в храм сразу после полового сношения. 11) Не следует касаться женщины в период менструации. 12) Нельзя входить в храм после прикосновения к трупу. 13) Не следует входить в храм в одежде красного и синего цветов или в нестиранной одежде. 14) Не следует входить в храм после того, как видел мертвеца. 15) Нельзя испускать газы в храме. 16) Не следует позволять себе гневаться в храме. 17) Нельзя входить в храм после посещения крематория. 18) Нельзя отрыгивать перед Божеством. Таким образом, не переварив полностью пищу, человек не должен входить в храм. 19) Нельзя курить марихуану (ганджу). 20) Нельзя употреблять опиум или аналогичные наркотические средства. 21) Человек не должен входить в алтарное помещение или касаться Божества, если его тело умащено ароматическими маслами. 22) Недопустимо выказывать неуважение к писанию, в котором говорится о верховной власти Господа. 23) Не следует вводить в обиход писания, которые противоречат этому. 24) Нельзя жевать бетель перед Божеством. 25) Нельзя предлагать цветок, который стоял в нечистом горшке. 26) Нельзя поклоняться Господу, сидя на голом полу. Нужно использовать подстилку для сидения или ковер. 27) Нельзя касаться Божества, не завершив полностью омовения. 28) Не следует украшать лоб трехлинейным тилаком. 29) Не следует входить в храм, не омыв руки и стопы.
Другие правила таковы: не следует предлагать Господу пищу, приготовленную не вайшнавом, поклоняться Божеству в присутствии непреданных и поклоняться Господу, глядя на непреданного. Нужно начать поклоняться полубогу Ганапати, который устраняет все препятствия в исполнении преданного служения. В «Брахма-самхите» говорится, что Ганапати поклоняется лотосным стопам Господа Нрисимхадевы и потому способен помочь преданным, устраняя все препятствия с их пути, поэтому преданные должны поклоняться Ганапати. Божества не следует купать в воде, которой коснулся ноготь или палец. Преданный не должен поклоняться Божеству, если он вспотел. Помимо этого имеется множество других запретов. Например, нельзя перешагивать через цветы, предложенные Господу, или наступать на них, так же как нельзя клясться именем Бога. Все это разные виды оскорблений, которые можно совершить в процессе исполнения преданного служения и которых необходимо тщательно избегать.
В «Падма-пуране» говорится, что Господь защищает даже самого закоренелого грешника, если тот предается Ему. Итак, это установленный факт - тот, кто предается Верховной Личности Бога, освобождается от всех последствий своих грехов. Но даже тот, кто оскорбляет Самого Верховного Господа, может все же спастись, если прибегнет к защите Его святых имен: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Иначе говоря, повторение Харе Кришна способно смыть с человека все грехи. Однако тот, кто допускает оскорбления святых имен Господа, лишается последнего шанса на спасение.
Оскорбления, которые можно нанести при повторении святого имени, таковы. 1) Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени Господа. 2) Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от него. (Иногда атеистически настроенные люди придерживаются мнения, что любой полубог, по существу, равен Верховной Личности Бога, Вишну. Но преданные знают, что ни один полубог, как бы велик он ни был, не может быть равным Верховной Личности Бога или независимым от Него. Поэтому когда человек думает, что повторение «Кали, Кали!» или «Дурга, Дурга!» принесет тот же результат, что и повторение Харе Кришна, - это величайшее оскорбление.) 3) Не повиноваться указаниям духовного учителя. 4) Поносить ведическую литературу или литературу, согласующуюся с ведическими представлениями. 5) Считать славу святого имени Харе Кришна плодом воображения. 6) Давать собственные толкования святому имени Господа. 7) Совершать греховные поступки в расчете на силу святого имени Господа. (Повторение святого имени Господа освобождает человека от всех последствий его грехов, но из этого не следует делать вывод, что можно продолжать грешить и повторять Харе Кришна, чтобы избавиться от последствий своих грехов. Это опасный и оскорбительный образ мыслей, и его следует тщательно избегать.) 8) Считать повторение Харе Кришна одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендованной в Ведах в разделе карма-канды. 9) Объяснять славу святого имени неверующему. (Каждый может принять участие в воспевании святого имени, но поначалу человеку не следует рассказывать о трансцендентном могуществе Господа. Очень грешные люди не способны по достоинству оценить трансцендентное величие Господа, и им лучше не рассказывать об этом.) 10) Не иметь полной веры в повторение святых имен и продолжать держаться за свои материальные привязанности, даже получив и поняв столько наставлений на эту тему.
Каждый преданный, претендующий на то, чтобы называться вайшнавом, если он хочет быстро достичь желанного успеха, должен тщательно избегать совершать эти оскорбления."

Статья интересная и весьма полезная,и в целом я с ней абсолютно согласна, но некоторые пункты все же вызвали у меня вопросы и некоторое недоумение, что я и хотела бы обсудить с участниками форума и Общины, выслушать ваше мнение и коммментарии. итак:

6) Нельзя кланяться на одну руку

Что это такое?

11) Нельзя принимать прасад перед Божеством.

Почему? в храме Кришнаиты принимают прасад перед Божествами, разве может быть оскорблением причащение щедрыми дараи Господа которые Он специально даровал Своим преданныим?

5) Нельзя нарушать молчание во время поклонения

Какое молчание? ведь все поют мантры, бхаджаны и.т. д.

8) Нельзя предлагать цветы без запаха

Я видела как Господу часто приносят букеты гвоздик. Но ведь они практически не пахнут. Это выходит, оскорбление?

13) Не следует входить в храм в одежде красного и синего цветов

Опять же-почему? Я видела на Джанмаштами в храме Кришны на Динамо девушек преданных и в красных и в синих(голубых) сари..

21) Человек не должен входить в алтарное помещение или касаться Божества, если его тело умащено ароматическими маслами.

????? я думала что гигиена и умащение себя приятными ароматами как раз угодно Божествам....????

24) Нельзя жевать бетель перед Божеством

Чем же бетель так провинился??

28) Не следует украшать лоб трехлинейным тилаком.

Вайшнавский тилак вроде как тоже трехлинейный, только вертикальный... хотелось бы уточнить это странное замечание..?????????

2) Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от него

Я уже приводила здесь цитату из вайшнавского же Писания что Господь Шива и Господь Вишну Едины, и Вишну гневается на тех, кто хулит и не почитает Шиву. Похоже вайшнавы умышленно игнорируют свои же священные тексты..увы:(((

6) Давать собственные толкования святому имени Господа.

Хотелось бы поподробнее, что подразумевается под "своим толкованием"...

8) Считать повторение Харе Кришна одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендованной в Ведах в разделе карма-канды.

А разве это не благоприятная форма?? что тут неправильного???

9) Объяснять славу святого имени неверующему.

так ведь проповеди как раз и обращены к неопределенному числу лиц, в т. ч  и к неверующим. Если им не объяснять величие имени Кришны как они смогут познать истину????

Очень хочу узнать ваше мнение по этим спорным моментам. ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ! ХАРЕ КРИШНА!

2

Это МОСК)... Кришнаитам заменяет МОЗГ))), глупости какие-то! =)

3

Не стоит воспринимать кришнаитов всерьез, это психокульт и изучать его надо исходя из знаний европейской психиатрии. Думаю, что коварство подобных текстов на английском языке в том, что те кто это читают, запутываются, и не могут пользоваться своим разумом, ну а при переводе на русский смысл текста вообще ушел. В результате чтения таких текстов преданные начинают считать наибольшей добродетелью просто подчинение словам живых людей, без понимания и "неискаженную передачу текстов" (как магнитофон), а не то, что рекомендует разум.

4

Помоему  тут имеет место перенос суеверий как из Индии так и собственные кришнаитские(ИСКОН).... для европейцев и жителей России  зачастую непонятные!!!
А уж фраза - "Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от него"...вообще сектанская, и провакационная.
Насчет фраза "полубоги", уже давно(и во многих форумах) объяснено что это неправельный перевод изначального текста.

5

Джйоти Джай написал(а):

Насчет фраза "полубоги", уже давно(и во многих форумах) объяснено что это неправельный перевод изначального текста.

Они даже не обращают внимания что называют(по их представлениям) полубогов Шиву и Брахму и их истинного Бога Кришну(Вишну) одним и тем же титулом Господь! Если эти Деваты стоят на столь разных иерархических ступенях, то применять к ним один и тот же титул-просто апарадха(оскорбление)! Но об этом нигде и ничего не говорится! поистине странный подход!

6

Вобще нужно тему создать что считать секстанством а что нет!!!
А то я тут у вас посмотрел, помоему каждый посетитель на форуме, в это слово вкладывает свое значение!
Вот к примеру вы BhaktiGirl, объясните - 
Что такое секстанство для Индийской традиции?
И кого считать секстантом нам русским шиваитам?
Мне эти два вопроса очень интирисуют!

Отредактировано НагаШеша (2009-02-07 17:59:33)

7

НагаШеша

Меня этот вопрос(что считать сектантством) тоже если честно сильно интересует. Во первых, сектантство появляется только там, где есть жесткая догма. Поэтому это понятие стольраспространено на Западе, где как известно преобладает христианство с его весьма ограниченной философией допускающей только одну форму выражения истины. Это обычный подход всех монотеистических религий. как говорится, "один господь, одна вера, одно крещение" . поэтому все что не вписывается в эту схему, любой так сказать "вариант на тему" неизбежно воспринимается как отклонение от правильного курса, угроза догме и соответственно подлежит как минимум осуждению. В такой же религии как Санатана Дхарма с его огромным разнообразием ритуалов, праздников, Божеств и Их Аватар, не говоря уже о школах, религиозных центрах, да и вообще даже местных языковых диалектах невозможно наверное сформулировать какие то общие догмы, которые были бы универсальны  абсолютно для всех. Индуизм признает много путей к Богу, и каждый такой путь предназначен для определенного типа живых существ, находящихся на разных ступенях развития. Да и Господь проявляет Себя просто в бесчисленных и совершено разных формах, которые тем не менее(несмотря на всеэти кажущиеся различия) абсолютно равны друг другу. Думаю поэтому вряд ли возможно говорить о сектантстве в индуизме,и исследователи предпочитают называть такие группы не сектами, а школами, движениями, и.т.д, что на мой взгляд совершено правильно. Если вам не подходит какой либо путь, это не значит, что он плох вообще или неправильный. В слове "секта" же  заложен именно негативный оттенок (по крайней мере для большинства западных обывателей). Хотя изначально в слове секта, если рассмотреть его происхождение(от англ. "section"-подразделение, ответвление, отдел, секция) никакого негатива нет. Но опять же повторю, для любой узко ограниченной теории любые ответвления-зло и угроза.

Кого нам считать сектантами? я думаю что подлинными сектантами являются те, кто призывает людей к явно деструктивному антисоциальному поведению(ибо понятно, что ничего духовного в таком поведении нет и быть не может), а также тех, кто цинично эксплуатирует понятия веры и служения Божествам в корыстных и низменных целях, торгует ими ради своей выгоды, не хочет даже думать о духовном и физическом благополучии его последователей.

8

я думаю что подлинными сектантами являются те, кто призывает людей к явно деструктивному антисоциальному поведению(ибо понятно, что ничего духовного в таком поведении нет и быть не может), а также тех, кто цинично эксплуатирует понятия веры и служения Божествам в корыстных и низменных целях, торгует ими ради своей выгоды, не хочет даже думать о духовном и физическом благополучии его последователей.

Вооот! Я тут догло думал, что можно назвать сектой, а что нет....Ведь границы-то размыты. Подумал сначала, что критерий в том, что под маской духовного учения предлагают коммерческий лохотрон. Но ведь в какой-то степени любая институционализированная религия является лохотроном. Подталкивание своих последователей на деструктивные действия? Тут стоит вспомнить джихады, инквизицию....Исходя из этого критерия христианство и ислам весьма на секты похожи. Критерием секты служит было ли изначально движение создано в целях обогащения и обретения власти над людьми? Но ведь христианство (в канонизированной его форме) власти римской империи взяли на вооружение именно потому, что сочли его удобным инструментом для менеджмента....Да и на Руси оно введено было по тем же соображениям менеджмента. Так что, секта или нет - вопрос скорее количественный. Просто в самых очевидных случаях количество перерастает в качества - когда квартиры принуждают продавать и т.п.

9

Ну, и для приличия выскажусь относительно темы сообщения :)))
Согласен с Джйоти Джай - текст производит впечатления сборника суеверий :))

10

6) Нельзя кланяться на одну руку
Это значит при поклоне опираться только на одну руку.

Что это такое?

11) Нельзя принимать прасад перед Божеством.

Почему? в храме Кришнаиты принимают прасад перед Божествами, разве может быть оскорблением причащение щедрыми дараи Господа которые Он специально даровал Своим преданныим?
Кришнаиты принимают прасад при закрытом алтаре. Просто нужно понять что когда открыт Алтарь все мысли действия речь должны быть обращены к Божествам!

8) Нельзя предлагать цветы без запаха

Я видела как Господу часто приносят букеты гвоздик. Но ведь они практически не пахнут. Это выходит, оскорбление?
У гвоздик есть запах!

21) Человек не должен входить в алтарное помещение или касаться Божества, если его тело умащено ароматическими маслами.

????? я думала что гигиена и умащение себя приятными ароматами как раз угодно Божествам....????
Угодно если умащивают божеств, а не себя. В ведах можно найти замечание, что если на тело наноситься масло, значит человек уже не чист. Но не то чтобы осквернен.

28) Не следует украшать лоб трехлинейным тилаком.

Вайшнавский тилак вроде как тоже трехлинейный, только вертикальный... хотелось бы уточнить это странное замечание..?????????
Вайшнавская тилака не трёх линейная, вообщето.


И вообще на платформе двойственности нам будет казаться всегда что где-то что то не так, или плохо -хорошо.
Но основа религий это 1+1=1!
Бом Боленатх!

Отредактировано Maridevi (2010-04-15 13:22:30)

11

2) Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от него

Я уже приводила здесь цитату из вайшнавского же Писания что Господь Шива и Господь Вишну Едины, и Вишну гневается на тех, кто хулит и не почитает Шиву. Похоже вайшнавы умышленно игнорируют свои же священные тексты..увы:(((

Они в большинстве своем их не знают. В том же Шримад Бхагаватам (чисто в тексте, без комментариев) сказано, что Рудра - эго бога :). Я пыталась кришнаитам цитировать это место... Бесполезно :(.

12

Чит ААЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ

13

С!

14

Parvati написал(а):

2) Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от него

Я уже приводила здесь цитату из вайшнавского же Писания что Господь Шива и Господь Вишну Едины, и Вишну гневается на тех, кто хулит и не почитает Шиву. Похоже вайшнавы умышленно игнорируют свои же священные тексты..увы:(((

Они в большинстве своем их не знают. В том же Шримад Бхагаватам (чисто в тексте, без комментариев) сказано, что Рудра - эго бога :). Я пыталась кришнаитам цитировать это место... Бесполезно :(.

на самом деле нельзя обобщать всех вайшнавов, я знакома со многими вайшнавами которые устраивают шикарные празднества в храмах Кришны в ночь ШИВАРАТРИ! Те вайшнавы которые на хорошем уровне, они не отрицают положение ШИВЫ как ГОСПОДА, хотя отличие есть, и это правильно. Просто у каждого свой ИШТА ДЕВ и ничего плохого нет если все мысли обращены только в одном направлении!

15

значит Кришна у каждого свой

но

если все свои обьединят 100 своих я в одно Я
и\или обь я динят 100 своих Кришн в одного Кришну
то
100 обезьян научит мгновенно 100 обьезьян

если вы поняли почему "нужно" и почему Н У Ж Н О продолжать то к чему вы всю жизнь стремитесь - то действуйте, не продолжайте дальше читать!!!!!!!!!!!

16

Maridevi написал(а):

на самом деле нельзя обобщать всех вайшнавов, я знакома со многими вайшнавами которые устраивают шикарные празднества в храмах Кришны в ночь ШИВАРАТРИ! Те вайшнавы которые на хорошем уровне, они не отрицают положение ШИВЫ как ГОСПОДА, хотя отличие есть, и это правильно. Просто у каждого свой ИШТА ДЕВ и ничего плохого нет если все мысли обращены только в одном направлении!

Да я и не супротив. Я не считаю чем-то плохим или негативным поклонение Кришне :). Я только против оскорбления других. Я за разумное сосуществование. Кстати, своим поведение они нередко мешают человеку осознать свое единство с Ишта дэватой. Знаю на своем опыте.
Джай Шива!


Вы здесь » Шива-Сангха » Обряды, ритуалы, пуджи. » Оскорбления Божеств и Святого Имени (с Вьяса.ру)