Не могу промолчать.
Я конечно люблю читать фэнтези, но тут "властелин колец" и "Хриники Амбера" вне конкуренции.
Если же под "Ведической верой" (в широком смысле) понимать всё знание (веда) о Боге, Природе и человеке, отражённое и в Ведах, и в Агамах, и в Тантрах, т.е. все "ведические" верования, то между понятиями "ведизм" и "индуизм" нет разницы. Но это только в широком смысле.
В таком широком взгляде под ведические верования т.е. "ведической верой", как знании о Боге, природе и человеке подпадают и Библия с Торой, и Коран.
Разница между протоведизмом, ведизмом, брахманизмом и индуизмом существует, поскольку это отображает разные этапы развития развития современного индуизма и разные формы религии, которая сохранилась в Индии. Поэтому, подобную квалификацию признают не только Западные индологи, но и индологи, и ученые из самой Индии следующие этому самому индуизму.
Ритуал "ведизма" (основанный на Ведах) - это ,как правило, огненное жертвоприношение (агни-ягья), совершаемое обученными брахманами (волхвами), а ритуал индуизма(основанный ещё и на Агамах и Тантрах) - это почитание (пуджа) Божеств, явленных в постоянно установленных в храме(на домашней божнице) или временно устанавливаемых на улице(в доме) на время праздника образах (мурти), который могут проводить все знающие обряд люди (необязательно обученные брахманы или волхвы).
Основным ритуалом ведизма – это яджня, Специфические ритуалы и жертвоприношения ведической религии включают среди прочих, следующие:
- Культ Сомы, часто описываемый в Ригведе и происходит из подобных ритуалов Индо-иранцев.
- Огненные ритуалы: 1. Агнихотра или возливание в огонь, 2. Агничаяна бросание подношений в огонь.
- Агнистома или жертвоприношение Сомы.
-Жертвоприношения на новую и полную луну, также как и во время смены сезонов.
- Раджасуя или возведение царя на трон.
-Ашвамедха или жертвоприношение коня.
- Пурушамедха или жертвоприношение человека, как символ жертвоприношения Пуруши.
- Ритуалы основанные на Атхарваведе, связанные с практиками целительства, «черная» и «белая» магия.
В индуизме, некоторые ритуалы сохранились, некоторые не проводятся вообще. Сама яджня в широком применении уступает свое место пудже. Это своего рода упрощенный и символичный вариант яджни. Ритуалы инудизма – это яджня, пуджа, арати, самскары и т.д., т.е. с развитием религиозной формы, индуизм вобрал в себя как древние формы ритуала, так и не относительно давние. Характерной чертой ведизма является отсутствие храмов, храмовых ритуалов, храмовых изображений. Индуистская пуджа выполняется как брахманами и пуджари, прошедшими специальное обучение, так и простыми людьми т.е. храмовая и домашняя литургия имеют различия.
Стоит отметить, что в Агамах, Тантрах, Нигамах, Самхитах описываются ритуалы исключительно в рамках индуизма и упоминаний Масленицы,Костромы,бога Ярилы в виде временных чучел на Руси там попросту нет. Подобное притягивание за уши являются не более чем профанацией и свидетельством назнания предмета агамического канона.
Подобная профанация довольно распространена.
Тантра – это религиозная философия с соответствующей практикой, согласно которой Шакти – это главное божество, а весь мир понимается как божественная игра Шакти и Шивы.
Тантры в специальном смысле – тексты шактистов – почитателей обожествляемых женских космических энергий (шакти), прежде всего «Великой Шакти», «Матери», «Горянки» (Парвати), «Богини» (Дэви) и т.д., которая, несмотря на множество имен, есть единая «Высшая владычица» (Парамешвари). Шактистский культ неотличим от оккультизма: основное место в нем занимает употребление сакральных, называемых «семенами» (биджа) будущих плодов, мантр – магических обращений и формул, янтр – диаграмм, изображаемыми на металле, бумаге или других материалах, мудр – определенных сложений пальцев и движений рукой, сопровождающих произнесение мантр. Шактистский культ включает также кундалини-йогу и знаменитые «пять „м"» – питье вина (мадья), мясная (мамса) и рыбная (матсья) пища, «опаленная» пища (мудра) и ритуальные соития (майтхуна): все эти действа осуществляются в узком круге посвященных (кула – «семья» Дэви), который состоит из пар мужчин и сидящих слева от него женщин (отсюда «тантра левой руки»). В некоторых текстах указывается, что Тантр всего 64, однако их значительно больше. Как правило, они построены в форме диалогов между Шивой и Парвати: когда она задает вопросы и Шива отвечает как учитель, эти Тантры называются агамами, когда же они меняются местами – нигамами.
Тантра в индуизме относится к любому из священных писаний, которое идентифицируется с почитанием Шакти. Прежде всего, Тантра – это духовные и ритуальные формы Богопочитания, которое приводит человека к освобождении. От неведенья и самсары.
Тантрическая традиция рассматривается, как параллельную и переплетающуюся с ведической традицией. Первичные источники знания в Тантрической традиции – Агама, которые разворачиваются как четыре части – пада – метафизическое знание(джнана), йога, крия, и чарья. Те или иные школы связывают свои сидханты и даршаны с теми илииными Агамами.
Тантра существует в рамках шиваизма, вайшнавизма, ганапатьев и шактизме. Строго говоря, в пределах тех или иных традиций тантрические тексты классифицируются, как Шайва Агамы, Вайшнава панчаратра Самхиты и Шакта Тантры, но четкой границы между этими формами Тантры нет.
Агамы, как и Веды являются источниками почти всех философских и религиозных доктрин. Агамы излагают знание о Высшем, и как достичь до него. Ритуалы агам могут быть выполнены всеми, не зависимо от касты, расы, пола и т.д. Основная философия, которую объясняют Тантры и Агамы – это пати, пашу и паша.
Веды именуются Нигамами, и наряду с Агамами называются шрути. И Веды, и Агамы были явлены риши из духовного опыта и видения.
Тантры – это один из самых значительных классов средневековой индуистской литературы, включающий в широком смысле эзотерические тексты вишнуитов, шиваитов и шактистов, в узком – только последних. Тантрические пассажи обнаруживаются уже в некоторых поздних Упанишадах, отдельных произведениях культовой индуистской поэзии (махатмии, стотры, некоторые бхактистские поэмы), в еще большей степени в Пуранах, включающих диалоги Шакти и Шивы, а также информацию о тайных слогах, формулах и диаграммах, но в целом Тантры датируются позднее всех названных сочинений. Первые непальские рукописи Тантр датируются 7–9 вв.(как-то логично становится вопрос, причем здесь славяне к тантрам и как древнеславянские ритуалы могут именоваться тантрическими и иметь тантрические и агамические корни).
Еще один факт, который не учитывается и опускается при профанации.
Самые известные тантрические тексты – это:
Махапаринирвана-тантра, В главах I–II акцентируется значение Тантр для настоящего времени – эпохи кали-юги, следующей за предыдущими, для которых были предназначены Веды, Дхармашастры, Пураны. В нынешнюю эпоху ведийский и прочий традиционный ритуал уже бесполезен – действуют только тантристские мантры и обряды. В главах III–V развертывается преимущественно шактистское «знание». Хотя о Брахмане здесь говорится в выражениях Упанишад, он отождествляется с вечной «первобытной» женской силой (шакти), от которой происходят все существа. Дэви воплощается во всех божествах и энергиях подобно тому, как одна луна отражается во всех водах, в ней сосредоточены Брахма и Вишну со своими супругами-шакти, а также Шива, «великий отец, время»; она есть поэтому женский создатель, хранитель и разрушитель миров, а также великая «магиня» (Махайогини) и мать Шивы как Махакалы («Великое время»), который послушно исполняет перед ней свой космический танец. В главе V, посвященной «действию», описывается храмовый культ Дэви – в число жертвоприношений включается, наряду с вещественными жертвами, духовное почитание, молитва, но также и знаменитые «пять „м"», которым специально посвящены главы VI–VII. После разъяснений символического смысла этих «тантристских сакраментов» (последний из которых изображает интимную жизнь Шивы и Шакти) в главе VIII излагаются традиционные правила поведения по варново-ашрамной схеме Дхармасутр и Дхармашастр, включающие необходимость почитания родителей и прочие общие норм добродетели, с тем различием, что к четырем варнам добавляется пятая – аскеты-санньясины, а из четырех ашрам остаются две – домохозяин и аскет. В главах IX–X описываются традиционные домашние обряды-санскары, завершая поминальными, с немаловажным, правда, уточнением: традиционный «постоянный» брак восполняется временным, в котором мужчина и его «шакти» соединяются в «семье» посвященных. Здесь же прославляется заимствованный из адвайта-веданты идеал «освобожденного при жизни» (дживан-мукти), что вполне соответствовало установкам шактистов на «быстрое освобождение» посредством оккультной техники. В главах XI–XII излагается гражданское и судебное право в соответствии с Законами Ману. В главе XIV прославляется новая дхарма тантриков (кула-дхарма – «семейная дхарма» – подразумеваются шактистские группы как «семьи Богини»): «подобно тому, как следы всех животных теряются в следе слона, так и все дхармы – в кула-дхарме»
Куларнава-тантра (Тантра волны «семей») – второе по популярности сочинение – прославляет образ жизни «семьи Богини» как единственный путь к «освобождению». В ответ на вопрос Дэви о средствах достижения этой цели Шива отвечает, что таковым является только познание Брахмана – успехи аскетов, этого знания не предполагающие, не более чем успехи животных, которые также ходят нагими. В главе III подчеркивается эзотерический аспект тантризма: Веды, Пураны и шастры могут распространяться, но агамы шайвов и шактов (т.е. Тантры) суть тайные учения. Подробным образом детеализируется практика «пять „м"», прежде всего «религиозное» потребление алкогольных напитков. В главе 5 выясняется, что правильно совершающие «пять „м"» – только те, кто сублимирует свои животные желания до посвящения их соединению Атмана с Шакти или Кундалини, а в главе 7 снова прославляется потребление спиртных напитков.
Кулячудамани (Драгоценный венец семьи Дэви) относится к подклассу нигам: Шива задает вопросы, а Дэви на них отвечает. Она заверяет его в том, что он попеременно принимает образ то ее учителя, то сына, то ученика, а также что они с ним вместе суть все во всем от вечности, поскольку они одно целое. Здесь же снова «санкционируется» эзотеризм: тайное учение нельзя передавать никому из непосвященных, будь он даже Вишну или сам Брахман.
Прапанчасара-тантра (Тантра о сущности миропроявления) приписывалась самому Шанкаре. Описание миросозидания сопровождается «трактатами» по хронологии, эмбриологии, анатомии, физиологии и психологии, которые «исполнены» в духе кундалини-йоги, когда описываемая как свернутая в три с половиной кольца у первой чакры змееподобная женская энергия кундалини постепенно поднимается по центральному артериальному каналу, пока не достигает точки слияния с Шивой. В главе IX расписываются эротические переживания тяжело «озабоченного» адепта-садхаки, который с помощью мантр возбуждает желания и даже стриптиз супруг богов, демонов и полубогов, не желающих ничего другого, как только соединиться с ним. В главе XVIII рекомендуются мантры и медитации для почитания индийского Эрота – Камадэвы с его супругами, а соединение мужчины и женщины трактуется как соединение двух начал космологии санкхьи – Эготизма (аханкара) и Мысли (буддхи). Глава XXVIII посвящена образу гермафродита Ардханиришвары, правая часть которого соответствует Шиве, а левая – Шакти. В главе XXXIII предлагается помощь против бездетности, а затем рассматриваются отношения между учеником и учителем. В главе XXXVI компилятор вторгается в интимные отношения еще одной пары – на сей раз уже Вишну и Шри; у супруги Вишну немало проблем потому, что все «божественные женщины» стремятся в объятия победителя демона Мадху.
Тантрараджа-тантра (Тантра царь Тантр) посвящена преимущественно диаграмме Шриянтаре, изображаемой в виде девяти треугольников и девяти кругов, «продетых» друг в друга, которые помогают достичь осознания всеединства – того, что все в мире едино с Дэви.
Другие известные тексты этого класса, например Калавиласа-тантра, свидетельствуют о том, что отношение к «пять „м"» среди тантристских школ не было однозначным, и о том, что возлюбленная Кришны – Радха отождествлялась с богиней Кали. Джнянарнава-тантра, была посвящена обрядам и медитациям, Кумарипуджана – почитанию дев, Шарадаталика-тантра, написанная Лакшмана Дешикой (11 в.)(видиому «славянские язычники и ее использовали в своих ритуалах), – миросозиданию, источнику речи, но более всего магии. Дополнение к собственно Тантрам составляют бесчисленные пособия по отдельным разделам тантрического ритуала, а также компиляции из разных Тантр.
Нужно быть просто слепым, чтобы не видеть, что тантры, агамы, веди относятся именно к индуизму, а не к другой религии и верованиям.
Следует действовать очень аккуратно, опираться на доказательства, тщательно подбирать выражения, так сказать. А иначе можно ненароком столько всего наносного наломать-наварить, себя запутать и людей и в итоге только навредить Дхарме.
Действительно, следует опираться исключительно на факты, а не на профанацию.
Достаточный пример – это ИСККОН, которые порождают небылицы и верят в них, а факты и историю называют происками ученых атеистов и демонов. Подобная профанация в стиле «ведическая культура» и «современные арии» уже прорекламировала всю высоту таких теорий и доктрин. Жаль будет, если появится подобное «общество сознания Шивы», дискредитирующее не только шиваизм, но и индуизм в целом. Жаль, что люди мало интересуются реальными фактами и трудами индологов и историков не только отечественных, но и собственно индийских.
Пару моментов, на которые хочется обратить внимание.
КИЕВСКАЯ РУСЬ была лишь составной (в такой же степени, как и другие, самостоятельной) частью огромной, могучей АРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Сарматы, скифы, скифы-сколоты, русы, аланы, роксалане (русколане), анты, занимавшие территорию от Тобола до Дуная
Автор явно не удосужился посмотреть хронологию и исторические таблицы, взял и намешал все в кучу. Особенно смешит так называемая арийская империя, может он перепутал с империй Чингизхана..
Веды не являются индийскими.
Ну да, когда были составлены Веды, тогда еще не было такой страны как Индия.
Индусы не являются коренными жителями Индостана
Явно человек ленился почитать учебники из школьной библиотеки. Индусы – это не национальность и не причастность к этносу, это вероисповедание. Индийцы могут быть индусами, мусульманами, буддистами, христианами т .д. Индийцы – это жители Индостана и Индии, а индусы – это исповедующие индуизм.
Когда славяне четыре с половиной тысячелетия назад покидали Словению, бывшую в районе нынешнего штата Пенджаб, индусов там не было.
Не, трава действительно у автора сильная была. Это же надо перепутать не только время, но и географию. Четыре тысячи лет назад не было не то чтобы индусов, не было и славян, и Словении. А территория, нынешнего Панджаба именовалась, как Семиречье, но это было позже, на пару штук лет.
Так не любим христианство, что используем их термины
Таковым может быть только цепочка непрерывной ученической преемственности, берущая начало от Самого Бога, при¬ходившего на Землю 5100 лет назад, давшего Веды и восстановившего прервавшуюся к тому времени цепочку. Знания получаются только от Учителя, состоящего в этой цепочке, и передаются только ученику…. Получаются только от Учителя, воплощённого в биологическое тело, а не от духа, пребывающего в астрале и выдающего себя за Учителя,
Чувак явно перекурил более чем надо. Сначала пишет об авторитетности в преемственности и только от гуру в биологическом теле, а потом приводи в завершении самого авторитетного Бхактиссидханту, которому приснилась дикша во сне, и который сам себе дал саньясу. Логично так, что можно с ума сойти.
В цепочке непрерывной ученической преемственности ни одна буква древнейших текстов никем не может быть измене¬на. И ни один Учитель, состоящий в ней, не излагает собственное мнение. Он в точности повторяет лишь то, что написано в Ведах и что говорил его Учитель. Это является гарантией от умышленных, или неумышленных искажений Вечной, неизменной Истины.
Не, ну явно смешно. Или автор никогда не читал ничего кроме книг ученика Бхатиссидханты – Прабхупады, который исказил и сам гаудия вайшнавизм, или ошибся, или еще что-то.
Так что, действительно, чтобы не выглядеть глупо, всегда следует опираться на факты.
P.S. Афганского языка не существует, по той причине, что в Афганистане говорят на пушту, дари и таджикском(только северные районы).
кашмирцы говорят на языке сильно отличающемся от индоарийских (относится к дардской группы арийских языков)
Кашмирцы говорят на кашмири, относящейся к индо-арийской подгруппе языков, так же, сюда относят: хинди и урду, бенгали, панджаби, ория, гуджарати, непали, синдхи, синхила, ассамский. Также к этой языковой семье относят подгруппы – иранская, нуристани и дардик. Но все они входят в индоевропейскую языковую семью.
Слегка напутали терминологию лингвистики.
Как-то удивительно, что язык, относящийся к индо-арийской группе, выделяется, как нечто отдельное. Разница существует между всеми индоарискими языками.
.