Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » История, культура, традиции » Искания.....


Искания.....

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Вот такие интересные сведенья здесь(полный текст): http://www.cosmoenergy.ru/vedycosmo.htm  наткнулся случайно..

Какое ваше мнение?? :)

Ниже привожу кусочек текста:

КИЕВСКАЯ РУСЬ была лишь составной (в такой же степени, как и другие, самостоятельной) частью огромной, могучей АРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Сарматы, скифы, скифы-сколоты, русы, аланы, роксалане (русколане), анты, занимавшие территорию от Тобола до Дуная – это родственные арийские племена, которые следовали единому мировоззрению, единому учению, и в последнее тысячелетие до нашей эры перемешались уже настолько, что иноземные летописцы именовали их всех, вместе взятых, любым одним из этих наименований. «Сарматы» происходит от санскритского «сар-мати» - идущие в соответствии с учением.

Веды не являются индийскими. Индусы не являются коренными жителями Индостана. Когда славяне четыре с половиной тысячелетия назад покидали Словению, бывшую в районе нынешнего штата Пенджаб, индусов там не было. Там жили белые арии. И сохранённые монахами-вайшнавами Семиреченские Веды не могут быть русскими, эскимосскими или ин­дийскими. Веды — не от мира сего. И в равной мере адресованы всем.

Чтобы совершенным образом воспользоваться совершенными Знаниями, необходимо соблюдение следующих двух ус­ловий:

1. Знания должны быть получены из авторитетного источника.

Таковым может быть только цепочка непрерывной ученической преемственности, берущая начало от Самого Бога, при­ходившего на Землю 5100 лет назад, давшего Веды и восстановившего прервавшуюся к тому времени цепочку. Знания получаются только от Учителя, состоящего в этой цепочке, и передаются только ученику, достойному быть признанным квалифицированным брахманом, т. е. Волхвом. Получаются только от Учителя, воплощённого в биологическое тело, а не от духа, пребывающего в астрале и выдающего себя за Учителя, если даже он являет очередному безумцу свой зримый, очень красивый и благостный образ, что ни для одного духа не является сложным.

В цепочке непрерывной ученической преемственности ни одна буква древнейших текстов никем не может быть измене­на. И ни один Учитель, состоящий в ней, не излагает собственное мнение. Он в точности повторяет лишь то, что написано в Ведах и что говорил его Учитель. Это является гарантией от умышленных, или неумышленных искажений Вечной, неизменной Истины.

Такая, никогда не прерывавшаяся, цепочка ученической преемственности сохранена в единственной древнейшей струк­туре "Брахма-сампрадайи" и представлена сегодня учениками величайшего философа двадцатого века Бхактисидханты Сарасвати Тхакура.

2. Изучение Ведических текстов возможно лишь с одновременным выполнением трёх ниже перечисленных условий:

а) чтение переводов и комментариев, сделанных Учителем, состоящим в цепочке непрерывной ученической преемствен­ности;

б) слушание Учителей и волхвов, состоящих в цепочке непрерывной ученической преемственности;

в) следование полученным Знаниям.

Невыполнение любого из этих трёх условий не даёт возможности получения совершенного Знания. Чтение, слушание и следование — даёт. Но затем наступит черёд совершенного использования этих Знаний не только в личной Духовной практике, но и в прикладной политологии. Сегодня заканчивается эпоха Рыб – эпоха Исуса. Рыба молчала, скрывая Ведические Знания. И сгнила с головы. И повернулись круги Сварожьи до нас. И приближается материальная Вселенная к источнику энергий Сатья-йуги. И наступает Золотой век. Близится эра Водолея – эра Крышня по древнеславянскому календарю. И вспоминаем, что мы арийцы и пришли от Горы Арийской. И что арий – тот, кто живет по законам Вед. Кто ведает Истину. И волею Богов прервав свой гибельный путь, остановившись у края пропасти, мы развернемся лицом к Востоку. Ио зажжем огни Богам нашим до самой Сварги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА.

1. Возвращение на Родину праславянских Ведических Знаний высшего уровня, в полном объеме сохранившихся на прародине славян – в Индостане, содействует цели воссоединения страны, консолидации ее народов и всех религиозных конфессий. Соответствует долгосрочным геополитическим интересам страны.

2. Последователи Бхактисидханты Сарасвати Тхакура, состоящие в многотысячелетней цепочке непрерывной ученической преемственности, соблюдают безукоризненную чистоту древнейшей, в том числе праславянской, мировой религии – Вишнуизма, последователями которой на Земле являются более миллиарда человек.

2

Звучит красиво, и со многим мог бы согласиться. Но предпочитаю смотреть ещё глубже: Ведовская вера ("индуизм") - общая, родная для всех народов, а не только славян. Санатана-дхарма основывается на внутреннем мире человека, на окружающей природе (пракрьти) и её связи с человеком и Богом. Это во многом общие понятия для всех людей, отражённые в сходных верованиях. Мы просто используем термины древнего арийского языка санскрита для обозначения изначальных (а не искусственно сочинённых поздними "пророками") общечеловеческих понятий и ценностей. Дравиды, к примеру, в духовной жизни пользуются несколько иной, местной терминологией, но суть Ведической религии остаётся той же.
     Убеждён (опираясь на бесспорные культурологические факты и на собственную интуицию), что язычество всех народов Евразии (в том числе нашей страны) - балто-славян, финно-угров, тюрков, - есть ничто иное как локальные вариации индуизма - Вечной Дхармы (часто, к сожалению, её жалкие остатки). 
     Рудраизм же как самое наидревнейшее её течение возник тогда, когда люди ещё не разделились на отдельные этносы и не стремились создавать империи. Не было на Земле такого периода, когда бы человек не почитал Господа Шиву!

3

Говрьша Нандин написал(а):

Звучит красиво, и со многим мог бы согласиться. Но предпочитаю смотреть ещё глубже: Ведовская вера ("индуизм") - общая, родная для всех народов, а не только славян. Санатана-дхарма основывается на внутреннем мире человека, на окружающей природе (пракрьти) и её связи с человеком и Богом. Это во многом общие понятия для всех людей, отражённые в сходных верованиях. Мы просто используем термины древнего арийского языка санскрита для обозначения изначальных (а не искусственно сочинённых поздними "пророками") общечеловеческих понятий и ценностей. Дравиды, к примеру, в духовной жизни пользуются несколько иной, местной терминологией, но суть Ведической религии остаётся той же.      Убеждён (опираясь на бесспорные культурологические факты и на собственную интуицию), что язычество всех народов Евразии (в том числе нашей страны) - балто-славян, финно-угров, тюрков, - есть ничто иное как локальные вариации индуизма - Вечной Дхармы (часто, к сожалению, её жалкие остатки).       Рудраизм же как самое наидревнейшее её течение возник тогда, когда люди ещё не разделились на отдельные этносы и не стремились создавать империи. Не было на Земле такого периода, когда бы человек не почитал Господа Шиву!

Прекрасно, дорогой друг!
Объясните и разясните только несколько понятий и положений, мне это очень важно в моем осмыслении мировозренчиских понятий.
1) Если ли разница между понятиями "ведиз" и "индуизм"?
2) Есть ли разница между "ведизм" и к примеру понятием  язычество народов Евразии?
3) Почему дравидам можно пользоватся  "несколько иной, местной терминологией"  а свои российскими терминалогиями нельзя ?(причисляя их к примеру к "искусственно сочинённых поздними "пророками"").
4) Рудраизм это почитание и культ Рудры в среде ариев Индии или всех язычников Евразии?

Мне очень интересно ваше мнение по этом вопросам!

4

1) Если ли разница между понятиями "ведизм" и "индуизм"?

Разница есть. Это две формы религии, которая в наши дни известна как индуизм. Для начала давайте определимся что такое «ведизм и индуизм. И вообще, рассмотрим основные этапы развития индуизма.

Ведизм – это форма религии, существующая во время Ведийского периода. Ведийский период, который определяют 2-1 тысячелетиями до н.э.(существуют гипотезы и более ранней датировки) и существующим до 6 века н.э.
Основная форма ритуала – жертвоприношение, включающее пение гимнов Ригведы, Саманов и мантр.

Главные Боги ведийского пантеона были – Индра, Агни, Сомы и некоторые боги так называемого «социального плана» - Митра-Варуна, Арйаман, Бхага и Амша. Наиболее упоминаемые Богини этого периода – Притхиви, Ушас, Адити. Наиболее ярким культом этого периода был культ Сомы и почитание Агни(яджна) – Агничаяна.

Брахманизм – следующий этап развития после ведизм и является предшественником индуизма. Брахманизм обязан своим названием жрецам – брахманам. Брахманизм сложился в период с 8 по 2 века до н.э. В двуречье Джамны и Ганги, как взаимодействие ведийских и местных культов. На первый план почитания выходи Праджапати. В дальнейшем, эта идея выражается в проявлении Тримурти – Брахма, Вишну и Шива, а дальнейшем культы Шивы и Вишну становиться наиболее ярко выраженными и уже в индуизме, предстают Богами основных религиозных течений.

Индуизм – это современная форма религии Вед, которая исторически сложилась в период 2 век до н.э. – 1 век н.э. и развивался индуизм на протяжении многих веков.
Форма ритуала, как и философии, и религии отличается от ведизма. Сам индуизм можно охарактеризовать, как религию, где наиболее ярко представлены – шиваизм, шактизм, вишнуизм, ганапатия, каумары, смартизм и множество других, часто локальных культов.

Подводя итог, сделаем небольшую хронологию индуизм, который зарождался в долинах Хараппы и Мохенджо  Даро – протоведийский(хараппский) период, ведийский период, брахманизм, индуизм.

2) Есть ли разница между "ведизм" и к примеру понятием  язычество народов Евразии?

Конечно, разница есть.

Хочу сделать акцент на слове язычество. Что под этим подразумевать?
Как по мне, так это не лучшее слово, для определения религий и культов народов, не исповедующих христианство, ислам и иудаизм.

«Язычество» народов Евразии достаточно многообразно от анимизма и шаманизма до сформированных религий.

Можно найти сходные черты между культами ведического периода и культами за пределами Индостана и Ирана. Но эти сходства по большей части свойственны всем древним культам и религиям. Эти сходства можно отнести в основном к внешним условиям формирования и развития культов.

3) Почему дравидам можно пользоватся  "несколько иной, местной терминологией"  а свои российскими терминалогиями нельзя ?(причисляя их к примеру к "искусственно сочинённых поздними "пророками"").

А можно какой-то пример российской терминологии? И что такое иная и местная терминология дравидов?
Дравиды помимо санскрита используют тамил, как язык культа, по той причине, что тамил – это не менее священный язык и является даром Бога. Большинство текстов шиваизма на юге Индии написаны исключительно на дравидийских языках.
Если взять, для примера, Шайва Сиддханту, то все тексты по ритуалам, обрядам, почитания и воспевания написаны на тамильском языке, без знания тамила следовать Шайва Сиддханте невозможно. В Вирашиваизме – Лингаяты, все таксты культа написаны исключительно на языке каннада. Использование дравидийских  языков абсолютно естественно, так как эти направления индуизма развивались именно среди дравидов.
Кашмирский шиваизм имеет писания, которые написаны не только на санскрите, но и на урду.

А вот на просторах современной России, шиваизм, как организованная религия – не существовала. Нет среди наянаров и риши российских граждан. В Россию шиваизм пришел исключительно из Индии в том виде, в котором существует на сегодняшний день.

4) Рудраизм это почитание и культ Рудры в среде ариев Индии или всех язычников Евразии?

Рудраизм, как некая идея отдельной религии смешанная со славянскими верованиями – это выдумка Садашивачарьи. Культ Рудры, как одного из древних корней шиваизма, канул в лету и на сегодняшний день представлен шиваизмом в индуизме.
Имя Рудра встречается исключительно в Ведах.

Культ Рудры, как почитание Рудры был довольно второстепенным культом, как и культ Вишну. В Ригведе Рудра занимает весьма второстепенное положение: ему целиком посвящены только три гимна. В своих руках он держит громовую стрелу и с небес мечет копья молний. Впоследствии он становится Шивой - милостивым - и кладет начало целой традиции. Рудра - повелитель животных, он является связующим звеном между ведийской религией и позднейшим культом Шивы. В Ригведе "шива" значит "благосклонный", но это не имя бога; Рудра в Ригведе - гневное божество, истребитель скота, который может как уничтожать, так и защищать. В Атхарваведе он - бог-покровитель скота, Пашупати.

В Махабхарате мы находим теологию, носящую название "пашупата" и концентрирующуюся вокруг бога Шивы. Рудра из Ригведы (I. 114.8), воплощение разрушительных сил природы, становится в Шатарудрии властителем скота, пашунам патих. В брахманах Шива становится характерным наименованием Рудры. Система пашупата продолжает традицию Рудры - Шивы.

Почитание линги имеет доарийские корни, которое было абсорбировано в культе Рудры-Шивы в постведический период. Рудра – это своего рода связующее звено между ведизмом и местными культами. Именно под влиянием местных культов Пашупати – Шивы и Нага, шиваизм развивается как отдельный культ и религия Шивы.В позднем ведическом периоде, некоторые упанишады(особенно Шветашватара и Катха, описывают Шиву, как высший Брахман.

В настоящее время, шиваизм представлен 6 школами:

Шайва-сиддханта,   Пашупата-шиваизм,   Вира-шиваизм,   Кашмирский шиваизм,   Сиддха-сиддханта,   Шива-адвайта.

Часто выделяют и такие:

Пашупата-шиваизм, Кашмири-шиваизм, Сиддха-шиваизм, Горакханатха-шиваизм, Вира-шиваизм.

Таким образом, почитать Шиву возможно исключительно в рамках индузма - шиваизм или под влиянием индуизма, как это происходит на Бали и в Карибском регионе.

5

Последователи Бхактисидханты Сарасвати Тхакура, состоящие в многотысячелетней цепочке непрерывной ученической преемственности, соблюдают безукоризненную чистоту древнейшей, в том числе праславянской, мировой религии – Вишнуизма, последователями которой на Земле являются более миллиарда человек.

Улыбнуло сильно.
Особенно Бхактисиддханта состоящий в ученической преемственности и миллиард вайшнавов, а так же "на прародине славян – в Индостане" :-))
Трава у автора сильная была.

Отредактировано Kumar Sharan (2009-04-14 14:19:21)

6

Джйоти Джай написал(а):

Прекрасно, дорогой друг!
Объясните и разясните только несколько понятий и положений, мне это очень важно в моем осмыслении мировозренчиских понятий.

Хорошо, друже! Разъясняю, насколько знаю.

1) Если ли разница между понятиями "ведизм" и "индуизм"?

1). Ведизм (в узком смысле) основывается на Ведах, а Индуизм основывается на Ведах, Агамах и Тантрах. Видите разницу?
Если же под "Ведической верой" (в широком смысле) понимать всё знание (веда) о Боге, Природе и человеке, отражённое и в Ведах, и в Агамах, и в Тантрах, т.е. все "ведические" верования, то между понятиями "ведизм" и "индуизм" нет разницы. Но это только в широком смысле.

2) Есть ли разница между "ведизм" и к примеру понятием  язычество народов Евразии?

2). Ритуал "ведизма" (основанный на Ведах) - это ,как правило, огненное жертвоприношение (агни-ягья), совершаемое обученными брахманами (волхвами), а ритуал индуизма(основанный ещё и на Агамах и Тантрах) - это почитание (пуджа) Божеств, явленных в постоянно установленных в храме(на домашней божнице) или временно устанавливаемых на улице(в доме) на время праздника образах (мурти), который могут проводить все знающие обряд люди (необязательно обученные брахманы или волхвы).
Живые примеры: почитание Богини Дурги и Ганеши во временных глинянных образах в Индии, и почитание Масленицы,Костромы,бога Ярилы в виде временных чучел на Руси - это агамовские(тантровские) обряды. Правила этих обрядов описаны в Агамах.

   В определённых случаях Божество может временно почитаться в теле отдельного человека.
Живые примеры: почитание вишнуитами Ваманы в виде наряженного отрока на праздник Вамана-двадаши или почитание шактистами Гаури Дэви в виде девочки и Бхайравы с Ганешей в виде маленьких мальчиков на праздник Наваратри в Индии, и почитание на Руси Купалы, Ярилы в виде наряженных девушки или юноши, Лели в виде маленькой девочки - это тантровские(агамовские) обряды. Этот обряд описан в Тантрах.
   Тантра - это искусство использования предметов и явлений материального мира для достижения определённых целей. В этом низшем смысле все народные знахари, колдуны, ведьмы и ведуны, нойды, шаманы ("злые" или "добрые") - это тантрики (используя терминологию санскрита), а обладающие ещё и сверхъестественными силами - сиддхи и натхи.
Высшее же назначение Тантры - это искусство использования предметов и явлений материальной Природы для достижения Божественного. Использование временных образов (мурти) в вышеприведённых народных праздничных ритуалах - это и есть высшее назначение Тантры - т.е. общение с Божеством (дэвата) с помощью вовлечения в священнодействие предметов и явлений окружающего мира.

ВЫводы: Языческие народные обряды - это агамовско-тантровские обряды. Обрядность Агам и Тантр - главная составляющая современного "индуизма".
Язычества народов Евразии
(славян, балтов, финно-угров, тюрков...) - это ничто иное как"индуизм", вернее его местные разновидности.
"Ведизм" как одна из составляющих "язычества" исчезла  на Руси в раннем средневековье с уничтожением жречества и храмов во время насаждения христианства и ислама. Давно забыты и невосстановимы священные песнопения, прекратились огненные жертвоприношения в крадах. Остались только жалкие краткие упоминания в летописях и в народной памяти.
А вот Агамо-Тантризм как составляющая "язычества" сохранился на Руси вплоть до 20-го века в виде народных обычаев, обрядов и праздников, в некоторых местах в очень даже хорошем состоянии, и сейчас продолжает существовать, несмотря на все старания церковников. К сожалению, не сохранилось учёных волхвов (брахманов), которые смогли бы подробно истолковать связь этих обрядов с конкретным Божеством, но несмотря на это традиция живёт. Санатана-дхарма - "Вечная Правда" или "Постоянная Вера" - это непросто название такое красивое. Дхарма потому и Вечная(Постоянная), потому что основана на внутреннем мире человека и его связях с Природой и Богом, и ещё потому, что её почти невозможно уничтожить. Понимаете, эти миссионеры, они взяли и обрубили один ,ведовской, канал передачи Вечной Дхармы, уничтожив волхвов и перестроив ведические храмы в церкви и мечети, а второй то ,тантровский, канал передачи Вечной Дхармы, носителями которого является простой народ, остался и продолжает функционировать. Вечная Дхарма неуничтожима.

   В Индии Вечная Дхарма тоже подвергалась неоднократным атакам агрессивных миссионеров авраамических религий, но благодаря тамошним кшатриям и брахманам, простому люду, арьям и дравидам, смогла выстоять и сохраниться в неизменном виде. В Индии сохранены все каналы передачи Вечной Дхармы - Веды, Агамы и Тантры.
Благодаря этому мы можем понять процессы в "язычестве" разных народов, опираясь на индийскую традицию как эталон.  

  Нужно также отметить, что само слово "индуизм" - это недавнего происхождения (19 век) западный научный термин для обозначения совокупности верований народов Индии(отличных от ислама и буддизма). Некоторые индусы в быту вообще никогда не именовали себя персидским словом "хинду", разве что для того, чтобы дифференцировать себя от мусульман. Они просто следовали обычаям своих предков и поклонялись родным божествам. Ещё меньше "индусов" были знакомы с этим научным термином "индуизм" до 20-го века. В самой традиции употребляются для самоопределения такие названия как Дхарма, Санатана-дхарма, Веда-дхарма, Инду-мата. Но даже эти традиционные санскритские названия вероисповедания используют лишь небольшая часть образованных кругов. Индусские националисты в 20-м веке выработали ещё новый термин Хиндутва ("индусство"). Вроде как религиоведы уже решили для себя, что представляет из себя индуизм как явление, но после обретения Индией независимости индийским юристам пришлось поломать головы над тем, что же законодательно закрепить под этим условным названием "индуизм", как это сформулировать и кого же собственно можно по закону считать "индусом". Индуизм многолик.
Даже внутри самой Индии Ведическая Вера имеет многообразные местные особенности. Поэтому не стоит удивляться тем выводам, что,к примеру, русское язычество - это локальная вариация "индуизма", сохранённая в тантровской передаче со своими местными особенностями. Под это определение подпадает, к примеру, и молдавское, и латышское, и чувашское, и марийское язычество - все народные верования.

Джйоти Джай написал(а):

?(причисляя их к примеру к "искусственно сочинённых поздними "пророками"").

Нет, нет, я не пояснил и Вы меня неправильно поняли. Под словами "а не искусственно сочинённых поздними "пророками"" я имел ввиду мессионеров агрессивных авраамических религий, в отличие от провидцев Вечной Дхармы.

3) Почему дравидам можно пользоватся  "несколько иной, местной терминологией"  а свои российскими терминалогиями нельзя ?(

3). Тоже интересный вопрос. Можно ли использовать свою местную терминологию? Вот дравиды же используют тамильский язык в богослужении, есть священные писания на тамильском. И у всех индоарийских народов есть свои местные термины для Веда-дхармы на новоиндийских языках, несколько отличающихся от санскрита. Многие бхаджаны сочиняют на местных наречиях. Вот ещё пример. Кашмирские мудрецы записали боговдохновенные Шайва-агамы на санскрите, но в жизни кашмирцы говорят на языке сильно отличающемся от индоарийских (относится к дардской группы арийских языков) и используют наряду с санскритскими свои местные термины для понятий Санатана-дхармы, в том числе особые местные названия общеиндусских праздников. Вот пример ещё ближе к нам. Часть коренных жителей города Кабула, несмотря на почти тотальную исламизацию страны, до сих пор следует Ведической Вере, пользуясь в общении афганским языком, но из-за этого они не перестают быть "индусами".
Да на самом деле мы с Вами и так уже пользуемся своими местными словами для понятий индуизма: "Господь, Бог, Святой, слава, хвала, Дух, жертва,храм(хоромы)". Ведь эти чудесные слова не христиане придумали, они просто использовали местную славянскую духовную терминологию для распространения христианства, которая раньше использовалась в ведовском "языческом" богослужении. Так что у нас, как у наследников Ведовской Веры, больше прав на употребление этих слов, чем у "православных".
Пожалуй, можно использовать свою местную терминологию, но всегда нужно сверять с санскритом, как древнейшим сохранившимся языком традиции, и всегда нужно обращаться к Ведам и Агамам, как древнейшим сохранившимся священным писаниям и санскриту как точному мерилу. И при этом следует действовать очень аккуратно, опираться на доказательства, тщательно подбирать выражения, так сказать. А иначе можно ненароком столько всего наносного наломать-наварить, себя запутать и людей и в итоге только навредить Дхарме. Можно, но осторожно!

4) Рудраизм это почитание и культ Рудры в среде ариев Индии или всех язычников Евразии?

4). Да, Рудраизм - важная часть ведовской веры древних и современных ариев. Рудраизм (пользуясь терминологией санскрита как эталоном!) являлся мощной составляющей ведовской веры на Руси и в Чюди, и у других народов (опираясь на факты истории и культуры). Раз шиваизм проявился в язычестве столь дальнородственных по языку, фенотипу и культуре народов Евразии (у ариев, славян, финнов, дравидов), то напрашивается вывод, что рудра-даршана зародилась в незапамятные времена, когда немногочисленное население Земли ещё не разделилось на отдельные этносы. В разные времена и в разных областях почитание отдельных Ведических Богов то усиливалось, то тускнело. Где-то Шиваизм (шайва-даршана) всегда стоял на первом месте, когда-то он уходил на задний план, и казалось исчезал, а затем опять усиливался. Эти процессы происходили и в Индии, и далеко за её пределами (для Вечной Дхармы нет границ). Это всего лишь частные проявления местных особенностей одной Ведической веры. Но шиваизм как таковой никогда не прекращался.

7

Не могу промолчать.
Я конечно люблю читать фэнтези, но тут "властелин колец" и "Хриники Амбера" вне конкуренции.

Если же под "Ведической верой" (в широком смысле) понимать всё знание (веда) о Боге, Природе и человеке, отражённое и в Ведах, и в Агамах, и в Тантрах, т.е. все "ведические" верования, то между понятиями "ведизм" и "индуизм" нет разницы. Но это только в широком смысле.

В таком широком взгляде под ведические верования т.е. "ведической верой", как знании о Боге, природе и человеке подпадают и Библия с Торой, и Коран.
Разница между протоведизмом, ведизмом, брахманизмом и индуизмом существует, поскольку это отображает разные этапы развития развития современного индуизма и разные формы религии, которая сохранилась в Индии. Поэтому, подобную квалификацию признают не только Западные индологи, но и индологи, и ученые из самой Индии следующие этому самому индуизму.

Ритуал "ведизма" (основанный на Ведах) - это ,как правило, огненное жертвоприношение (агни-ягья), совершаемое обученными брахманами (волхвами), а ритуал индуизма(основанный ещё и на Агамах и Тантрах) - это почитание (пуджа) Божеств, явленных в постоянно установленных в храме(на домашней божнице) или временно устанавливаемых на улице(в доме) на время праздника образах (мурти), который могут проводить все знающие обряд люди (необязательно обученные брахманы или волхвы).

Основным ритуалом ведизма – это яджня, Специфические ритуалы и жертвоприношения ведической религии включают среди прочих, следующие:
- Культ Сомы, часто описываемый в Ригведе и происходит из подобных ритуалов Индо-иранцев.
- Огненные ритуалы: 1. Агнихотра или возливание в огонь, 2. Агничаяна бросание подношений в огонь.
- Агнистома или жертвоприношение Сомы.
-Жертвоприношения на новую и полную луну, также как и во время смены сезонов.
- Раджасуя или возведение царя на трон.
-Ашвамедха или жертвоприношение коня.
- Пурушамедха или жертвоприношение человека, как символ жертвоприношения Пуруши.
- Ритуалы основанные на Атхарваведе, связанные с практиками целительства, «черная» и «белая» магия.

В индуизме, некоторые ритуалы сохранились, некоторые не проводятся вообще. Сама яджня в широком применении уступает свое место пудже. Это своего рода упрощенный и символичный вариант яджни. Ритуалы инудизма – это яджня, пуджа, арати, самскары и т.д., т.е. с развитием религиозной формы, индуизм вобрал в себя как древние формы ритуала, так и не относительно давние. Характерной чертой ведизма является отсутствие храмов, храмовых ритуалов, храмовых изображений. Индуистская пуджа выполняется как брахманами и пуджари, прошедшими специальное обучение, так и простыми людьми т.е. храмовая и домашняя литургия имеют различия.
 
Стоит отметить, что в Агамах, Тантрах, Нигамах, Самхитах описываются ритуалы исключительно в рамках индуизма и упоминаний Масленицы,Костромы,бога Ярилы в виде временных чучел на Руси там попросту нет. Подобное притягивание за уши являются не более чем профанацией и свидетельством назнания предмета агамического канона.
Подобная профанация довольно распространена.
   

Тантра – это религиозная философия с соответствующей практикой, согласно которой Шакти – это главное божество, а весь мир понимается как божественная игра Шакти и Шивы.

Тантры в специальном смысле – тексты шактистов – почитателей обожествляемых женских космических энергий (шакти), прежде всего «Великой Шакти», «Матери», «Горянки» (Парвати), «Богини» (Дэви) и т.д., которая, несмотря на множество имен, есть единая «Высшая владычица» (Парамешвари). Шактистский культ неотличим от оккультизма: основное место в нем занимает употребление сакральных, называемых «семенами» (биджа) будущих плодов, мантр – магических обращений и формул, янтр – диаграмм, изображаемыми на металле, бумаге или других материалах, мудр – определенных сложений пальцев и движений рукой, сопровождающих произнесение мантр. Шактистский культ включает также кундалини-йогу и знаменитые «пять „м"» – питье вина (мадья), мясная (мамса) и рыбная (матсья) пища, «опаленная» пища (мудра) и ритуальные соития (майтхуна): все эти действа осуществляются в узком круге посвященных (кула – «семья» Дэви), который состоит из пар мужчин и сидящих слева от него женщин (отсюда «тантра левой руки»). В некоторых текстах указывается, что Тантр всего 64, однако их значительно больше. Как правило, они построены в форме диалогов между Шивой и Парвати: когда она задает вопросы и Шива отвечает как учитель, эти Тантры называются агамами, когда же они меняются местами – нигамами.

Тантра в индуизме относится к любому из священных писаний, которое идентифицируется с почитанием Шакти. Прежде всего, Тантра – это духовные и ритуальные формы Богопочитания, которое приводит человека к освобождении. От неведенья и самсары.

Тантрическая традиция рассматривается, как параллельную и переплетающуюся с ведической традицией. Первичные источники знания в Тантрической традиции – Агама, которые разворачиваются как четыре части – пада – метафизическое знание(джнана), йога, крия, и чарья. Те или иные школы связывают свои сидханты и даршаны с теми илииными Агамами.

Тантра существует в рамках шиваизма, вайшнавизма, ганапатьев и шактизме. Строго говоря, в пределах тех или иных традиций тантрические тексты классифицируются, как Шайва Агамы, Вайшнава панчаратра Самхиты и Шакта Тантры, но четкой границы между этими формами Тантры нет.

Агамы, как и Веды являются источниками почти всех философских и религиозных доктрин. Агамы излагают знание о Высшем, и как достичь до него. Ритуалы агам могут быть выполнены всеми, не зависимо от касты, расы,  пола и т.д. Основная философия, которую объясняют Тантры и Агамы – это пати, пашу и паша.

Веды именуются Нигамами, и наряду с Агамами называются шрути. И Веды, и Агамы были явлены риши из духовного опыта и видения.

Тантры – это один из самых значительных классов средневековой индуистской литературы, включающий в широком смысле эзотерические тексты вишнуитов, шиваитов и шактистов, в узком – только последних. Тантрические пассажи обнаруживаются уже в некоторых поздних Упанишадах, отдельных произведениях культовой индуистской поэзии (махатмии, стотры, некоторые бхактистские поэмы), в еще большей степени в Пуранах, включающих диалоги Шакти и Шивы, а также информацию о тайных слогах, формулах и диаграммах, но в целом Тантры датируются позднее всех названных сочинений. Первые непальские рукописи Тантр датируются 7–9 вв.(как-то логично становится вопрос, причем здесь славяне к тантрам и как древнеславянские ритуалы могут именоваться тантрическими и иметь тантрические и агамические корни).
Еще один факт, который не учитывается и опускается при профанации.

Самые известные тантрические тексты – это:
Махапаринирвана-тантра, В главах I–II акцентируется значение Тантр для настоящего времени – эпохи кали-юги, следующей за предыдущими, для которых были предназначены Веды, Дхармашастры, Пураны. В нынешнюю эпоху ведийский и прочий традиционный ритуал уже бесполезен – действуют только тантристские мантры и обряды. В главах III–V развертывается преимущественно шактистское «знание». Хотя о Брахмане здесь говорится в выражениях Упанишад, он отождествляется с вечной «первобытной» женской силой (шакти), от которой происходят все существа. Дэви воплощается во всех божествах и энергиях подобно тому, как одна луна отражается во всех водах, в ней сосредоточены Брахма и Вишну со своими супругами-шакти, а также Шива, «великий отец, время»; она есть поэтому женский создатель, хранитель и разрушитель миров, а также великая «магиня» (Махайогини) и мать Шивы как Махакалы («Великое время»), который послушно исполняет перед ней свой космический танец. В главе V, посвященной «действию», описывается храмовый культ Дэви – в число жертвоприношений включается, наряду с вещественными жертвами, духовное почитание, молитва, но также и знаменитые «пять „м"», которым специально посвящены главы VI–VII. После разъяснений символического смысла этих «тантристских сакраментов» (последний из которых изображает интимную жизнь Шивы и Шакти) в главе VIII излагаются традиционные правила поведения по варново-ашрамной схеме Дхармасутр и Дхармашастр, включающие необходимость почитания родителей и прочие общие норм добродетели, с тем различием, что к четырем варнам добавляется пятая – аскеты-санньясины, а из четырех ашрам остаются две – домохозяин и аскет. В главах IX–X описываются традиционные домашние обряды-санскары, завершая поминальными, с немаловажным, правда, уточнением: традиционный «постоянный» брак восполняется временным, в котором мужчина и его «шакти» соединяются в «семье» посвященных. Здесь же прославляется заимствованный из адвайта-веданты идеал «освобожденного при жизни» (дживан-мукти), что вполне соответствовало установкам шактистов на «быстрое освобождение» посредством оккультной техники. В главах XI–XII излагается гражданское и судебное право в соответствии с Законами Ману. В главе XIV прославляется новая дхарма тантриков (кула-дхарма – «семейная дхарма» – подразумеваются шактистские группы как «семьи Богини»): «подобно тому, как следы всех животных теряются в следе слона, так и все дхармы – в кула-дхарме»

Куларнава-тантра (Тантра волны «семей») – второе по популярности сочинение – прославляет образ жизни «семьи Богини» как единственный путь к «освобождению». В ответ на вопрос Дэви о средствах достижения этой цели Шива отвечает, что таковым является только познание Брахмана – успехи аскетов, этого знания не предполагающие, не более чем успехи животных, которые также ходят нагими. В главе III подчеркивается эзотерический аспект тантризма: Веды, Пураны и шастры могут распространяться, но агамы шайвов и шактов (т.е. Тантры) суть тайные учения. Подробным образом детеализируется практика «пять „м"», прежде всего «религиозное» потребление алкогольных напитков. В главе 5 выясняется, что правильно совершающие «пять „м"» – только те, кто сублимирует свои животные желания до посвящения их соединению Атмана с Шакти или Кундалини, а в главе 7 снова прославляется потребление спиртных напитков.
Кулячудамани (Драгоценный венец семьи Дэви) относится к подклассу нигам: Шива задает вопросы, а Дэви на них отвечает. Она заверяет его в том, что он попеременно принимает образ то ее учителя, то сына, то ученика, а также что они с ним вместе суть все во всем от вечности, поскольку они одно целое. Здесь же снова «санкционируется» эзотеризм: тайное учение нельзя передавать никому из непосвященных, будь он даже Вишну или сам Брахман.
Прапанчасара-тантра (Тантра о сущности миропроявления) приписывалась самому Шанкаре. Описание миросозидания сопровождается «трактатами» по хронологии, эмбриологии, анатомии, физиологии и психологии, которые «исполнены» в духе кундалини-йоги, когда описываемая как свернутая в три с половиной кольца у первой чакры змееподобная женская энергия кундалини постепенно поднимается по центральному артериальному каналу, пока не достигает точки слияния с Шивой. В главе IX расписываются эротические переживания тяжело «озабоченного» адепта-садхаки, который с помощью мантр возбуждает желания и даже стриптиз супруг богов, демонов и полубогов, не желающих ничего другого, как только соединиться с ним. В главе XVIII рекомендуются мантры и медитации для почитания индийского Эрота – Камадэвы с его супругами, а соединение мужчины и женщины трактуется как соединение двух начал космологии санкхьи – Эготизма (аханкара) и Мысли (буддхи). Глава XXVIII посвящена образу гермафродита Ардханиришвары, правая часть которого соответствует Шиве, а левая – Шакти. В главе XXXIII предлагается помощь против бездетности, а затем рассматриваются отношения между учеником и учителем. В главе XXXVI компилятор вторгается в интимные отношения еще одной пары – на сей раз уже Вишну и Шри; у супруги Вишну немало проблем потому, что все «божественные женщины» стремятся в объятия победителя демона Мадху.
Тантрараджа-тантра (Тантра царь Тантр) посвящена преимущественно диаграмме Шриянтаре, изображаемой в виде девяти треугольников и девяти кругов, «продетых» друг в друга, которые помогают достичь осознания всеединства – того, что все в мире едино с Дэви.
Другие известные тексты этого класса, например Калавиласа-тантра, свидетельствуют о том, что отношение к «пять „м"» среди тантристских школ не было однозначным, и о том, что возлюбленная Кришны – Радха отождествлялась с богиней Кали. Джнянарнава-тантра, была посвящена обрядам и медитациям, Кумарипуджана – почитанию дев, Шарадаталика-тантра, написанная Лакшмана Дешикой (11 в.)(видиому «славянские язычники и ее использовали в своих ритуалах), – миросозиданию, источнику речи, но более всего магии. Дополнение к собственно Тантрам составляют бесчисленные пособия по отдельным разделам тантрического ритуала, а также компиляции из разных Тантр.

Нужно быть просто слепым, чтобы не видеть, что тантры, агамы, веди относятся именно к индуизму, а не к другой религии и верованиям.

Следует действовать очень аккуратно, опираться на доказательства, тщательно подбирать выражения, так сказать. А иначе можно ненароком столько всего наносного наломать-наварить, себя запутать и людей и в итоге только навредить Дхарме.

Действительно, следует опираться исключительно на факты, а не на профанацию.
Достаточный пример – это ИСККОН, которые порождают небылицы и верят в них, а факты и историю называют происками ученых атеистов и демонов. Подобная профанация в стиле «ведическая культура» и «современные арии» уже прорекламировала всю высоту таких теорий и доктрин. Жаль будет, если появится подобное «общество сознания Шивы», дискредитирующее не только шиваизм, но и индуизм в целом. Жаль, что люди мало интересуются реальными фактами и трудами индологов и историков не только отечественных, но и собственно индийских.

Пару моментов, на которые хочется обратить внимание.

КИЕВСКАЯ РУСЬ была лишь составной (в такой же степени, как и другие, самостоятельной) частью огромной, могучей АРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Сарматы, скифы, скифы-сколоты, русы, аланы, роксалане (русколане), анты, занимавшие территорию от Тобола до Дуная

Автор явно не удосужился посмотреть хронологию и исторические таблицы, взял и намешал все в кучу. Особенно смешит так называемая арийская империя, может он перепутал с империй Чингизхана..

Веды не являются индийскими.

Ну да, когда были составлены Веды, тогда еще не было такой страны как Индия.

Индусы не являются коренными жителями Индостана

Явно человек ленился почитать учебники из школьной библиотеки. Индусы – это не национальность и не причастность к этносу, это вероисповедание. Индийцы могут быть индусами, мусульманами, буддистами, христианами т .д. Индийцы – это жители Индостана и Индии, а индусы – это исповедующие индуизм.

Когда славяне четыре с половиной тысячелетия назад покидали Словению, бывшую в районе нынешнего штата Пенджаб, индусов там не было.

Не, трава действительно у автора сильная была. Это же надо перепутать не только время, но и географию. Четыре тысячи лет назад не было не то чтобы индусов, не было и славян, и Словении. А территория,  нынешнего Панджаба именовалась, как Семиречье, но это было позже, на пару штук лет.

Веды — не от мира сего

Так не любим христианство, что используем их термины :-)

Таковым может быть только цепочка непрерывной ученической преемственности, берущая начало от Самого Бога, при¬ходившего на Землю 5100 лет назад, давшего Веды и восстановившего прервавшуюся к тому времени цепочку. Знания получаются только от Учителя, состоящего в этой цепочке, и передаются только ученику…. Получаются только от Учителя, воплощённого в биологическое тело, а не от духа, пребывающего в астрале и выдающего себя за Учителя,
Чувак явно перекурил более чем надо. Сначала пишет об авторитетности в преемственности и только от гуру в биологическом теле, а потом приводи в завершении самого авторитетного Бхактиссидханту, которому приснилась дикша во сне, и который сам себе дал саньясу. Логично так, что можно с ума сойти.
В цепочке непрерывной ученической преемственности ни одна буква древнейших текстов никем не может быть измене¬на. И ни один Учитель, состоящий в ней, не излагает собственное мнение. Он в точности повторяет лишь то, что написано в Ведах и что говорил его Учитель. Это является гарантией от умышленных, или неумышленных искажений Вечной, неизменной Истины.

Не, ну явно смешно. Или автор никогда не читал ничего кроме книг ученика Бхатиссидханты – Прабхупады, который исказил и сам гаудия вайшнавизм, или ошибся, или еще что-то.

Так что, действительно, чтобы не выглядеть глупо, всегда следует опираться на факты.

P.S. Афганского языка не существует, по той причине, что в Афганистане говорят на пушту, дари и таджикском(только северные районы).
кашмирцы говорят на языке сильно отличающемся от индоарийских (относится к дардской группы арийских языков)

Кашмирцы говорят на кашмири, относящейся к индо-арийской подгруппе языков, так же, сюда относят: хинди и урду, бенгали, панджаби, ория, гуджарати, непали, синдхи, синхила, ассамский. Также к этой языковой семье относят подгруппы – иранская, нуристани и дардик.  Но все они входят в индоевропейскую языковую семью.
Слегка напутали терминологию лингвистики.
Как-то удивительно, что язык, относящийся к индо-арийской группе, выделяется, как нечто отдельное. Разница существует между всеми индоарискими языками.



.

8

ОГО!! что то вас  прорвало!...ЭЭЭ..... тут нужно разобраться и вчитаться... больно топики огромные!!! :(

9

Kumar Sharan написал(а):

Не могу промолчать.
Я конечно люблю читать фэнтези, но тут "властелин колец" и "Хриники Амбера" вне конкуренции.

Ну что ж, Кумар Шаран, Ом нама шивая! тоже не могу промолчать!
В отличие от Вас фэнтези не читал и трава в наших краях не обладает волшебными свойствами, потому не знаю кто такие эти "Хрюники"(для нас это не авторитетное писание).  :)
Стараюсь смотреть на мир сквозь призмы Агам и Вед - очень многое проясняется, поверьте. А вот злоупотреблять "экстези-фэнтэзи" никому не советую - есть большая опасность принять виртуальную реальность за Высшую.

Говрьша Нандин написал(а):

Если же под "Ведической верой" (в широком смысле) понимать всё знание (веда) о Боге, Природе и человеке, отражённое и в Ведах, и в Агамах, и в Тантрах, т.е. все "ведические" верования, то между понятиями "ведизм" и "индуизм" нет разницы. Но это только в широком смысле.

Kumar Sharan написал(а):

В таком широком взгляде под ведические верования т.е. "ведической верой", как знании о Боге, природе и человеке подпадают и Библия с Торой, и Коран.

Врядли. Сами же Библия, Тора и Коран этого не позволят - они в отличие от индуизма не приемлют плюрализма мнений и духовных альтернатив.

Говрьша Нандин написал(а):

Вот ещё пример. Кашмирские мудрецы записали боговдохновенные Шайва-агамы на санскрите, но в жизни кашмирцы говорят на языке сильно отличающемся от индоарийских (относится к дардской группы арийских языков) и используют наряду с санскритскими свои местные термины для понятий Санатана-дхармы, в том числе особые местные названия общеиндусских праздников. Вот пример ещё ближе к нам. Часть коренных жителей города Кабула, несмотря на почти тотальную исламизацию страны, до сих пор следует Ведической Вере, пользуясь в общении афганским языком, но из-за этого они не перестают быть "индусами".

Kumar Sharan написал(а):

P.S. Афганского языка не существует, по той причине, что в Афганистане говорят на пушту, дари и таджикском(только северные районы).Кашмирцы говорят на кашмири, относящейся к индо-арийской подгруппе языков, так же, сюда относят: хинди и урду, бенгали, панджаби, ория, гуджарати, непали, синдхи, синхила, ассамский. Также к этой языковой семье относят подгруппы – иранская, нуристани и дардик.  Но все они входят в индоевропейскую языковую семью.
Слегка напутали терминологию лингвистики.
Как-то удивительно, что язык, относящийся к индо-арийской группе, выделяется, как нечто отдельное. Разница существует между всеми индоарискими языками.

...Да я сам когда первый раз узнал, сильно удивился...
Кумар Шаран, скажите пожалуйста, что это такое?  :angry: Для чего Вы заведомо перевираете данные лингвистики?
Я высказал собственное мировозрение и привёл эти научные данные в защиту Дхармы и Шиваизма. Меня можно обвинить в пристрастности, но учёных-языковедов, составивших эти данные о языках афгани и кашмири, обвинять в пристрастности нельзя!

   Я не учу Вас языку тамил, уважаю Ваше мнение и знание дравидийских языков. Желал бы, если позволите, обратиться к Вам за помощью в данном вопросе. Так вот и Вы, пожалуйста, не учите нас знанию ветвей арийских языков!

Афганцы - это народ, составляющий основное население государства Афганистан - свыше половины от всего населения (кроме них таджики, узбеки и около 20-ти других народностей). В Афганистане проживает свыше 10 млн. афганцев и ещё 20 млн. афганцев проживает на севере соседнего Пакистана. В Афганистане народ афганцы по самоназванию известны как пуштуны (паштун), а в Пакистане их называют патаны.
Народ Афганцы говорит на афганском языке (он же пушту, или пашто), относящемся к иранской группе арийской ветви индоевропейских языков.
Афганцы, как и памирские народы являются прямыми потомками скифов-саков (шака) с берегов Амударьи и тохаров (тушара), пришедших с юга-запада Сибири в 3-1 веках до н.э., создавших Кушанское государство, где был распространён буддизм и Ведическая вера с поклонением Господу Рудре, Сурье, Вишну, Господу Кумаре и Ганеше. Десятки тысяч современных жителей Кабула и других крупных городов, разговаривающих на афганском языке и фарси-кабули, до сих пор на свой страх и риск поклоняются Господу Шиве и Вишну, в духовных вопросах ориентируясь на Индию.

Кашмирский язык (кашмири) относится к дардской группе арийской (индоиранской) ветви индоевропейских языков. К индоиранской (арийской) ветви относятся четыре  языковые группы: иранские, индийские(индоарийские), нуристанские и дардские. Населяющие север Индостана индоарийские народы: пенджабцы, непальцы, бенгальцы, хиндустани, гуджаратцы, ория, бихарцы, маратхи могут более-менее понять друг друга без перевода, но все они вместе взятые не понимают речь кашмирцев без переводчика, потому что кашмирский язык хоть и родствененн им по происхождению, но отличен от индоарийских и относиться к отдельной дардской группе арийских (индоиранских) языков.
[Сходный пример: так же, как чехи, поляки, белорусы, украинцы способны более-менее разуметь друг друга без перевода, но все они не понимают без переводчика издревле живущих по соседству литовцев, потому что литовский язык хоть и родствененн им по происхождению, но отличен от славянских и относиться к отдельной балтской группе балто-славянских языков].

До насаждения в средние века ислама все кашмирцы придерживались "индуизма" - большинство почитало Господа Шива-Рудру. 
 
Я понимаю, брат, что у нас у каждого собственное мнение и мы вправе не соглашаться... Но намеренно перевирая данные языковедения, чего Вы добиваетесь? Ведь каждый из тут присутствующих может свериться с любой энциклопедией и узнать кто из нас прав. У Вас нет контрдоводов и Вы начинаете просто всё подряд переворачивать? Это что дровишки для разжигания спора?

Говрьша Нандин написал(а):

Живые примеры: почитание Богини Дурги и Ганеши во временных глинянных образах в Индии, и почитание Масленицы,Костромы,бога Ярилы в виде временных чучел на Руси - это агамовские(тантровские) обряды. Правила этих обрядов описаны в Агамах.
   В определённых случаях Божество может временно почитаться в теле отдельного человека.
Живые примеры: почитание вишнуитами Ваманы в виде наряженного отрока на праздник Вамана-двадаши или почитание шактистами Гаури Дэви в виде девочки и Бхайравы с Ганешей в виде маленьких мальчиков на праздник Наваратри в Индии, и почитание на Руси Купалы, Ярилы в виде наряженных девушки или юноши, Лели в виде маленькой девочки - это тантровские(агамовские) обряды. Этот обряд описан в Тантрах.

Kumar Sharan написал(а):

Стоит отметить, что в Агамах, Тантрах, Нигамах, Самхитах описываются ритуалы исключительно в рамках индуизма и упоминаний Масленицы,Костромы,бога Ярилы в виде временных чучел на Руси там попросту нет. Подобное притягивание за уши являются не более чем профанацией и свидетельством назнания предмета агамического канона.
Подобная профанация довольно распространена.

Не в силах это опровергнуть, выдернули слова из текста. Я не говорил(!), что "локальные наименования славянских божеств упомянуты в тантрических писаниях". Нет. Я сказал, что принципы этих ритуалов тантровские по своей сути (выражаясь терминами санскрита). Обряды тантры это не только 5М. Ссылаетесь на отечественных индологов, но советские индологи-атеисты давно подметили эту связь индийских и русских народных обрядов и писали работы на эту тему. Думаю их нельзя обвинить в пристрастиях к язычеству, индуизму или христианству, и считать в данном случае их работы профанацией. Это кстати ценный материал выброшен - со своим багажом знаний о текстах тантр Вы могли бы написать научную работу в защиту Санатана-дхармы...при желании.
"Притягиванием за уши" я бы лучше назвал попытки некоторых дотянуть Библию и Коран до одного уровня со священными Агамами и Ведами.

Полностью согласен с Вами в том, что приведённая вверху статья неизвестного автора пестрит многими неточностями и не выдерживает критики со стороны
исторической хронологии и этнографии. И любой матёрый академик разобьёт её в пух и прах. Однако мне лично понравился общий положительный настрой статьи, автор, может и наивен в своих рассуждениях, но ратует за Дхарму, а это меня уже радует.

P.S. Кстати, я написал ответы Джйоти Джайу, не ознакомившись сперва с Вашими, так что мы независимо друг от друга изложили  :writing: в своих "апрельских тезисах" два разных видения одних и тех же вопросов... и напрашиваются выводы...

10

Стараюсь смотреть на мир сквозь призмы Агам и Вед - очень многое проясняется, поверьте.

Стараюсь верить.
В самой Индии при всем отношении к традициям Вед и Агам прислушиваются и к таким наукам, как история, антропология, археология.
Таким образом, опираются на две линии – мифологически-философскую и историческую.

Кумар Шаран, скажите пожалуйста, что это такое?Для чего Вы заведомо перевираете данные лингвистики?
Я высказал собственное мировозрение и привёл эти научные данные в защиту Дхармы и Шиваизма. Меня можно обвинить в пристрастности, но учёных-языковедов, составивших эти данные о языках афгани и кашмири, обвинять в пристрастности нельзя!

Это данные из различных энциклопедий и статей по лингвистике. Извините, но ученых действительно сложно обвинить в пристрастии, поэтому я и опираюсь на данные именно академических наук относительно языках Афганистана и Индии. Согласен, что ваше мнение и мировоззрение может отличаться от академических, но исследования ученых пока никто не опроверг.

Я не учу Вас языку тамил, уважаю Ваше мнение и знание дравидийских языков. Желал бы, если позволите, обратиться к Вам за помощью в данном вопросе. Так вот и Вы, пожалуйста, не учите нас знанию ветвей арийских языков!

А я и не учу вас(интересно, а кто это "нас"?) знаниям об индоевропейских языках и не претендую на роль гуру. Каждый может изучить историю языков.
Я привел лишь информацию для справки и причем эта информация ученых, которые посвятили вою жизнь для изучения классификации и истории языков.

Афганцами в широком значении называются жители Афганистана,  чем этнический состав состоит из пуштунов, таджиков, узбеки, хазарейцы, чарамайки, туркмены и небольшой процент других народностей. В совокупности все они называются афганцами т.к. проживают в Афганистане.

В Афганистане насчитывается свыше 30 различных языков. Однако большинствонаселения — свыше85% —говорит либо на пушту (пушто), либо на фарси-дари (таджики, хазарейцы, чараймаки, персы, кызылбаши и др.), либо на обоих этих языках одновременно. Поскольку эти языки, сравнительно далекие друг от друга, входят в иранскую группу, можно говорить об ираноязычии основной массы населения страны, тем более что иранскими являются и некоторые другие языки Афганистана.

Пушту принадлежит к северо-восточной подгруппе иранских языков, в которую кроме него включают и памирские языки Бадахшана (ваханский, шугнанский и рушанский, ишкашимский с диалектами сангличи и зебаки, а также мунджанский). Фарси-дарй относится к юго-западной, а белуджский (балучи), курдский (курманджи) и еще два языка — парачи и ормури, на которых говорит всего несколько сот человек севернее и южнее Кабула, — к северо-западной подгруппе иранских языков.

Термин «афганский», «афганец» — персидского происхождения. Сами афганцы называют свой язык пашто, а самих себя паштун (во множественном числе — паштана). Традиционно использовавшееся в русском языке название пушту, вероятно, является неудачной транслитерацией англ. Pushtu.  Название «пашто» этого языка часто используется в лингвистической литературе; например, очерк Иранские языки (В.С. Расторгуева). - Иранские языки. Ч. 1: Юго-западные иранские языки. М.: Индрик, 1997.

Не вижу никого противоречия, разве что в понимании и использовании слова «афганский».  Так что, чтобы не было путаницы в понимании лингвистических терминов относительно языков Афганистана, следует придерживаться именно самобытных названий, используемых и в лингвистике. А то так можно и языки Индии назвать индийским языком.

Не вижу в том, что я сказал о кашмири чего-то неправильного.  Я написал в предыдущем посте, что «кашмирцы говорят на кашмири, относящейся к индо-арийской подгруппе языков». Хотя редко можно встретить мнении, что кашмири не относятся к индо-арийским языкам, но это не распространенное явление. 

Надеюсь, что недопонимания относительно "афганского языка" мы устранили. Так же устраним это и относительно кашмири.

По кашмири можно почитать такие статьи:

The Dardic languages is a sub-group of the Indo-Aryan languages spoken in eastern Afghanistan, northern Pakistan, and in the Indian region of Jammu and Kashmir.
The Dardic group has traditionally been defined as a sub-group of the Indo-Aryan languages which experienced strong influence from the Nuristani and Iranian languages. Nuristani, a group of languages spoken in northeast Afghanistan, has sometimes been included in Dardic, but is today generally regarded as an independent group, as one of the three sub-groups of Indo-Iranian, following the studies of G. Morgenstierne (1973, 1975).
http://en.wikipedia.org/wiki/Dardic_languages

Kashmiri, popularly known as Koshur, is an Indo-Aryan language. Even the opponents of this linguistic classification of this language, grouped it with Dardi, Shrinya, Khowar dialects, which are spoken in the areas adjacent to the valley in its north and north-west. Language historians and linguists have often, however, concurred on the theory that the above-mentioned dialects fall in the category of languages that bear resemblance to the Indo-Aryan as well as to the Indo-Iranian languages.
http://www.koshur.org/

Почитайте еще такую статью:
http://www.koausa.org/Languages/Shashi.html

Kashmiri or Koshur is an Indo-Aryan language with about 4.5 million speakers in India, Pakistan and the UK. The Kashmiri alphabet was adopted from the Urdu version of the Arabic script.
http://www.omniglot.com/writing/kashmiri.htm

Kashmiri has an interesting linguistic history. Like the other North Indian languages, it branched off from the Indo-Aryan Sanskrit, but had another ancestor before that- the Shina languages of the Indo-Iranian family. But when mighty Sanskrit came, Shina was thickly overlaid. From about the 14th century, medieval Persian too started creeping into Kashmiri. With such foreign influences, the Kashmiri language boasts of peculiarities like certain vowel and consonant sounds which no other Indian language has. Kishtawari is the most popular dialect of Kashmiri.

http://languages.iloveindia.com/kashmiri.html

Классификация языков:

http://www.lingvisto.org/cxiuj_lingvoj.html

Но намеренно перевирая данные языковедения, чего Вы добиваетесь? Ведь каждый из тут присутствующих может свериться с любой энциклопедией и узнать кто из нас прав. У Вас нет контрдоводов и Вы начинаете просто всё подряд переворачивать? Это что дровишки для разжигания спора?

А чего вы решили, что я перевираю или подкидываю дровишки для спора, это из оперы – на воре и шапка горит?
Всегда рад, если человек умеет пользоваться энциклопедиями, но некоторые считают энциклопедии «неавторитетными писаниями»(это не лично вам).

Не в силах это опровергнуть, выдернули слова из текста. Я не говорил(!), что "локальные наименования славянских божеств упомянуты в тантрических писаниях". Нет. Я сказал, что принципы этих ритуалов тантровские по своей сути (выражаясь терминами санскрита).

Почему выдернул из контекста. Я просто обозначил, что в Агамах и Тантрах нет упоминаний про славянских божеств и учение этих писаний находятся в рамках именно индуистской традиции. Нельзя притягивать за уши те факты, которых нет.

Никто не отрицает сходства между древними культами праславян и славян, но называть их тантрическими или агамическими – это неправильно. Я, между прочим, нигде(!) и не говорил, что вы говорили, что в Агамах и Тантрах описываются славянские боги.
Повторюсь, что сходства между славянскими культами между найти со всеми древними культами, это относится и к индуизму. Но назвать славянские культы тантрическими и ведическими – это не правильно и ошибочно. И еще, несмотря на то, ритуалы Тантры могут выполнятся всеми после соответствующей инициации, знание же ритуала, равно как и санскрита в этих самых тантрах и агамах требуют не меньшего образования, чем ведизм.

Принцип этих ритуалов не танрический ни по своей сути, ни по форме, поскольку философия, которая открывается в тантрических ритуалах не может найти свое отражения в славянских обрядах. На то, она и Тантра, чтобы отражаться в тех ритуалах, которые свойственны традиции Тантры,  а не славянским ритуалам. И если мы уже заговорили о научности, то следует учитывать, что тантры, как и тантрические ритуалы относят к 6-7, а иногда и к 9 векам н.э., в тот период, когда славяне уже проживали на территории Киевской Руси, а не в некой Словении в Пенджабе(шутка конечно).

"Притягиванием за уши" я бы лучше назвал попытки некоторых дотянуть Библию и Коран до одного уровня со священными Агамами и Ведами.

Сейчас многое притягивают за уши, не только Коран и Библию, как в некоторых неоиндуистских сектах, но и притягивают за уши так называемые «русские веды», порождая целую тьму заблуждений и предрассудков – от просто незнания до безумного шовинизма. Чему является свидетельством самый первый пост статья некого «ученого».

Я сторонник того, что мое мнение и предпочтения – это лишь мое субективное, а если говорить все же о Дхарме, то всегда надо опираться как на священные писания, так и на историю и академическое знание. Это касается вопроса не только относительно Дхармы, всегда надо отдавать отчет, что есть мифологическая сторона религии, а есть историческая.

Отредактировано Kumar Sharan (2009-04-17 14:06:10)


Вы здесь » Шива-Сангха » История, культура, традиции » Искания.....