Взята с http://www.magicdom.org/forum/index.php , из раздела "Йога и Тантра".
"Шри Кали-Виласа-Тантра"
1 патала
Богиня сказала:
О, Бог Богов! Великий Боже! Спаситель из океана сансары! Об одном Тебя вопрошаю, о, наделенный великой долей, будь милостив, поведай, о, Господь, Тантру, в эту эпоху подходящую во всех отношениях и для Джамбу Двипы и для Бхараты. Изреки мне милостиво (ради Моего блага).
Шри Садйоджата сказал:
Верно вопрошаешь, о, почитаемая богами, счастливая, дорогая, словно жизнь! Поведаю Тебе сейчас то, что было сказано во всех тантрах.
(Путь) тантры (предназначен) для самых падших, о, Ужасная, так считается. Выслушай, вызывающая любовный трепет, о пути четырех варн в Кали-Югу.
Об этом чистом пути четырех каст сказано, как о дающем все совершенства. Шудра не должен посвящаться в мантру, содержащую в себе пранаву, (ОМ) или мантру СВАХА. От произнесения пранавы, от совершения хомы, от поклонения шалаграма шиле, от сношения с брахмани, шудра падает, нет в том сомнений.
От произнесения СВАХА, как и пранавы, падает шудра. Произносить же их сможет лишь одна варна из всех – дважды рожденные.
О, Прекрасноликая! Какая джапа и пуджа может быть для падшего? На земле наварна (девятисложная мантра ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЯЙ НАМАХ) встречаются гандхини (НА) и йогини (МАХ).
Воспевая двусложную мантру НАМАХ, полученную от гуру, шудра, без сомнения, становится владыкой всех совершенств, о, Возлюбленная!
Воистину, это высшая мантра, воистину, это высшее богатство, полнота четырех путей, увеличенная в 16 миллионов раз! Произнеся ее 16 миллионов раз и от плода воспевания отрекаясь, того же результата в Кали-югу достигают лишь преданностью учителю, о, Возлюбленная!
Воспевающий эти два слога гандхини и йогини мантры НАМАХ ради благой цели, зная их и созерцая, достигаются сиддхи, если есть преданность гуру. Без почитания гуру, о, Богиня, у того, кто совершает (эту) излюбленную пуджу, у того все силы этой мантры заберет сам Бхайрава. Шудра не должен посвящаться в мантру, содержащую СВАХА и пранаву. Тот, кто к этому миру привязан, является падшим, нет в том сомнения.
Богиня сказала:
О, Высший Господь, наделенный великой долей, о, Царь среди йогинов, об одном Тебя вопрошаю, поведай Мне мантру, о, Владыка богов! Будь милостив, о, Сокровище милосердия! Поведай иную мантру, без слогов НАМАХ, о, Господь!
Шри Вамадева сказал:
(Существует) семьдесят миллионов великих мантр (видий) и семдесят миллионов дополнительных мантр, десять миллионов мантр Шивы и десять миллионов мантр Кришны, лишенных пранавы и СВАХА, для которых пригоден шудра. Выслушай двадцатидвухсложную видью, предназначеную и для шудры.
Вначале (произносится) три кама-биджи (КРИМ), затем две курча-биджи (ХУМ) и майа-биджи (ХРИМ). Затем, произнеся «ДАКШИНЕ КАЛИКЕ», следует вновь произнести три кама-биджи, две курча-биджи и две майа-биджи, (это) наивысшая из всех видий (КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ). Если шудра добавляет вместо Супруги Огня (СВАХА), майя- биджу (ХРИМ), то благодаря этой джапе, став владыкой совершенств, достигает Высшего брахмана.
2 патала
Шри Агхора сказал:
Слушай же, поведаю Тебе другую мантру, подходящую для шудр. В ней пребывает Мать Амбика (КА) вместе с Вахни (Р), (пребывает) Рати (ИИ), соединенная с бинду (М, КРИМ), почитаемая Кандарпой, чистая. Если даже шудра повторяет ее, то, реализовав четыре пути, достигает Высшего Брахмана.
Три Кама-биджи (КРИМ КРИМ КРИМ), вмещающие Вахни (Р), соединенение Рати с бинду (ИМ); эти три слога представляют великую Махавидью, почитаемую Брахмой, Упендрой и прочими.
О, Возлюбленная! Для шудр подходит дающая четыре цели (человеческой жизни) вечная мантра, основой и движущейся осью которой являются две буддхи-биджи (?).
Среди шудр практикуется мантра, четыре пути дающая, Кешавой всегда почитаемая, в которой соединены бинду, Луна и Солнце (ХАМСА).
В восьмисложной чистой мантре вначале произносится одна Кама-биджа (КРИМ), затем следует обращение к Дакшине Калике, а затем еще одна Кама-биджа (КРИМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ КРИМ).
Эта восьмисложная махавидья, почитаемая Сатьябхамой, есть путь, дающий освобождение и хранящий полное знание о четырех целях.
(Вот) десятисложная махавидья, почитаемая в прошлом Ашвинами: в ней произносится пурва-биджа (КРИМ), затем курча (ХУМ), а затем майа-биджа (ХРИМ), далее, произнеся «ДАКШИНЕ КАЛИКЕ», следует произнести пурва-биджа (КРИМ ХУМ ХРИМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ КРИМ). (Вот) двенадцатисложная махавидья, всегда почитаемая Бхайравой: В ней одна ладджа-биджа (ХРИМ), затем следуют Кама (КРИМ), курча (ХУМ), «ДАКШИНЕ КАЛИКЕ» и вновь ладджа (ХРИМ), Кама (КРИМ) и кроддха-биджа (ХУМ) в конце (ХРИМ КРИМ ХУМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ ХРИМ КРИМ ХУМ).
(Вот) девятнадцатисложная мантра, дающая плод четырех путей: в ней одна Кама-биджа (КРИМ), «КАЛИКЕ», затем Кама (КРИМ), ладджа (ХРИМ), вновь «КАЛИКЕ», майа-биджа (ХРИМ), затем опять следует воззвать к Калике, произнести майа (ХРИМ), курча (ХУМ), еще раз произнести «КАЛИКЕ» и в конце произнести кроддха-биджу (КРИМ КАЛИКЕ КРИМ ХРИМ КАЛИКЕ ХРИМ КАЛИКЕ ХРИМ ХУМ КАЛИКЕ ХУМ).
(Вот) трехсложная мантра, называемая «дающая познание Куберы»: в ней следует произнести лакшми-биджу (ШРИМ), путиту (АИМ) и майа-биджу (ШРИМ АИМ ХРИМ).
(Из) Трехсложной мантры с ладджа (ХРИМ), путита (АИМ) и лакшми-биджами (ШРИМ), (получается) пятисложная махамантра, Баларамой чтимая, в ней после лакшми-биджи и путиты следует обращение к Калике (ХРИМ ШРИМ АИМ КАЛИКЕ).
Махавидья односложная прославляется, как Левый глаз, Старая луна, включающая буддхи-агни и месяц, увенчанная бинду (?).
Буддхи-биджа, где пребывает Вахни, включающая Рати и бинду, это другая односложная мантра (БРИМ), о, Возлюбленная, прославленная, как труднодостижимая на земле.
Среди притхви-бидж находящаяся, включающая чакри-рати, соединенная с бинду, это другая, о, Возлюбленная, называется Бхавасундари (ЛРИМ).
Место соединения Рати и бинду прославлено как трехсложная мантра.
Вначале произносится три Кама-биджи (КРИМ), затем две курчи (ХУМ), две майа-биджи (ХРИМ), две Кама (КРИМ), две курча-биджи (ХУМ), произнеся, снова произносятся две Кама-биджи (КРИМ) (КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ КРИМ КРИМ). Если шудра вместо СВАХА ставит курча (ХУМ) и майа-биджу (ХРИМ), то он становится владыкой всех совершенств и достигает Высшего Брахмана.
(Следует произнести) три Камы (КРИМ), одну курчу (ХУМ), одну ладджа-биджу (ХРИМ) произнеся, избегая пранавы, следует произнести три Кама-биджи (КРИМ), две курчи (ХУМ), а затем майа (ХРИМ), вместо пранавы возлюбленной Вахни (СВАХА). (КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХРИМ КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ)
От этих шестнадцати мантр, труднодостижимых даже для Брахмы, поведанных мной, лишенных пранавы и СВАХА, шудра достигает успеха.
В четырех югах, начиная с сатья-юги, для рожденных шудрами благоприятны эти мантры, которые превыше всего, связанного с пранавой и СВАХА, Труднодостижимая даже для богов. Для брахмана, кшатрия и вайшьи подходят дхьяны, риши и чхандасы, как и прежде. Для рожденных же шудрами сто шестьдесят миллионов (тантрических) мантр благоприятны, о, Богиня!
3 патала
Богиня сказала:
О, Царь среди йогинов, наделенный великой долей, Возлюбленный бхакт! Об одном Тебя вопрошаю! Какая бы кавача, дающая благо, ни произносилась, она содержит форму Божества, пранаву и СВАХА. О, Господь! Подходит для ее произнесения шудра или нет? Поведай Мне об этом, Владыка богов! Поклонение Тебе, о, Любящий своих почитателей!
Шри Тат Пуруша сказал:
О, Владычица богов! В Кали Виласе провозглашено, что шудра пригоден для произнесения кавачи, о, Прекрасноликая, и поднимается до уровня вайшьи почитанием видий, таково твердое утверждение.
Или же от произнесения четырнадцатой свары, основы пранавы, о, Возлюбленная, тогда ему следует, зная это, предаться размышлению о гуру.
От силы махамантры (великой мантры), содержащей пранаву и СВАХА, шудра, слушая (ее) из уст учителя, рождается среди свиней, нет в том сомнения, хотя гуру порока не порождает.
Богиня сказала:
Какие беды, о, Господь, ожидают того ученика, кто, получив видью и мантру из уст гуру, в другую страну удалившегося, выслушав ее, тот час забывает?
Шри Дева сказал:
О, Почитаемая богами! Выслушав из уст учителя изначальное тантрическое знание, зная его, становятся владыкой всех совершенств.
О, Прекрасноликая! Если нет преданности учителю, такой садхака, становясь должным всем богам, достигает иного результата. Постоянно перерождаясь, он достигает положения чандала. О, Возлюбленная, невыразимая среди невыразимых! Какая может быть для него джапа и пуджа? Он отправляется в ад. Таково мое твердое утверждение. О, Благая! Из-за укоренения низменных желаний шудра никогда не должен повторять мантру, содержащую пранаву и СВАХА. О, владычица богов! От такой джапы он достигает лишь несчастья, таково мое твердое утверждение.
Тот же брахман, кто, подобно глупцу, раздает мантры, содержащие пранаву и СВАХА, достигает лишь несчастья и становится убивающим Меня.
Так в Кали-Виласа-Тантре гласит 3 патала.
4 патала
Богиня сказала:
Об одном Тебя вопрошаю, о, Наделенный великой долей, Царь среди йогинов, любящий своих бхакт, поведай, о, Господь, о тайном пути в Кали-югу.
Ишана сказал:
В Кали-югу джапа и пуджа брахманами, кшатриями, вайшьями и шудрами должна осуществляться в пашу-бхаве. В кали-югу не существует вира-бхавы и дивья-бхавы. Трижды совершаемое в день омовение и пуджа – такого вида поклонения следует придерживаться.
Шудра не должен пить вино, употребляя же его, он становится убийцей Брахмана. Ради избежания ада ему следует совершать пуджу, совершая омовение, которое замещает вино.
Теперь слушай, о, Прекраснотелая, отвечу Тебе о вопрошаемом: чистый или нечистый, спящий, идущий, стоящий, знающий и помнящий одну мантру, должен ее в уме повторять постоянно, поскольку нет в кали-югу пурашчараны, а голод и сон очень сильны.
Теперь выслушай, поведаю Тебе о тайном почитании Шивы. Осуществляя его, становясь владыкой совершенств, достигается преображение еще на земле.
Уподобившись мантре Шивы, должно совершать почитание Шивалингама, но мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙА для шудр не подходит.
Для шудр благоприятна мантра НАМАХ ШИВАЙА. Слушай же прайогу, о, Имеющая прекрасные члены! Поведаю Тебе, Прекрасноликая, ньясу, матрика ньясу, 16-сложную мантру, включающую 14-ый звук. Ньяса должна совершаться с великим сосредоточением.
ОМ ЙУМ ОМ НАМО ЛАЛАТЕ ОМ АУМ АМ ОМ АМ АМ ОМ МУКХЕ – такова начальная форма, о, Прекраснотелая! Ньясу следует выполнять сосредоточенно.
О, Благая! Выслушав из уст учителя вначале Шива-мантру, а затем Шакти-мантру, становятся наполненными Шивой и Шакти.
О, Прекрасноликая! Какая бы мантра ни была провозглашена Кали-Виласа-Тантрой, среди шудр она не должна практиковаться, о, Вызывающая трепет любви!
Мантру, содержащую пранаву и СВАХА, не должен повторять шудра. Поведаю об исключительности преданности гуру, которой достигается совершенство. Без удовлетворения учителя к чему совершение миллионов пурашчаран? Без почитания гуру, о, Благая, никакое иное поклонение не должно совершаться.
Гуру – Брахма, гуру – Вишну, гуру – Господь Махешвара. Среди жен гуру, та, которая обладает разумом, является гуру, воплощенным в женщине.
Тогда достигается совершенство, в противном случае – через миллионы кальп. К чему много говорить, о, Великая владычица, о взаимоотношениях учителя и ученика?
Эта высшая из тантр благоприятная, без сомнения, явится на острове Джабудвипа (в Индии).
О, Прекрасноликая! Никогда не должно следовать пути других писаний. Какая бы цель ни была у всех варн – кавачи, ставы, деваты, риши, чхандасы, дхьяны, заключения, накопления восьми сиддхи, природа этих благ материальна (преходяща).
Зная единое благо всех варн, кто не познает решения? Достигнув махакундалини, тайное становится явным (тайное раскрывается).
Без постижения варн пуджа и джапа бесплодны. Так Тебе говорит Кали-Виласа-Тантра, в высшей степени удивительная.
Конец 4 паталы.
5 патала
О, Бог богов, Великий Боже! Спаситель из океана сансары! Поведай Мне стотру, подходящую для кали-юги, о, Ишана!
Владыка Умы сказал:
Слушай же, о, Богиня, прекрасную истинную стотру, являющуюся единственным средством освобождения. Слушай, Парвати, 100 имен, о, Любимая, как Жизнь!
В этой стотре 100 имен Брахма-риши, размер – гаятри, Божество – Шри Калика. Способ применения – чтение 100 имен Шри Кали.
ОМ Калика, Ночь Вечности, Лотосная, Милостивая, Новая Луна, Облаченная в траву куша и красные цветы, Копьеносица, Вытаращившая глаза, Убивающая грехи кали-юги.
Девственница, в Куле рождающаяся, Черная с черными членами, Кришной чтимая, Мать Кришны, Ужасающая, Носящая череп, Искусная.
Сияющая, Катьяйани, Кали, Желанная, Лотосом почитаемая, Жасмином украшенная, возлюбленная, вечная, Пышноволосая, Кешавой почитаемая.
Бездонноглазая, Лучшая в Куле, Кулу дающая, Кулу знающая, Возлюбленная Садашивы, Истина, с Садашивой обитающая.
Бесстрашная, Благо дающая, Чамунда, в гирлянду черепов облаченная, меч в руке держащая, Кхадгини, Скалящая зубы, Возлюбленная бхакт.
Носящая священный шнур из змей, носящая пучок скрученных волос, языком играющая, обнаженная, безудержно хохочущая, улыбающаяся, на слоне передвигающаяся.
В местах кремации живущая, Луноликая, супруга Шивы, Возлюбленная Шивы, Шивой почитаемая, Шиву почитающая, Брахмой почитаемая, Карлица.
Повелительница трех городов, поддерживающая вселенную, вселенная, госпожа сфер, великая владычица, уничтожившая Махишу, Золотая, все члены которой прекрасны.
Савитри, та, к которой устремляется солнце, все сущее, возлюбленная Хары, носящая гирлянду из черепов, череп держащая, раковину держащая, для встречи приятная.
Вооруженная трезубцем, трезубец держащая, уничтожившая жертвоприношение Дакши, великое знание, знание мантр, сущность вспомогательного знания.
Добрая, дарительница, луноликая, краснолотосными глазами играющая, богиня, уничтожающая владыку Дайтьев, жизни Дайтьев забирающая.
Жажда, желание, голод, сон, в заблуждение вводящая, стойкая, ида, пингала, сушумна, сущность жизненной силы.
Гандхари, слоноязыкая, упитанная, сияющая, негневливая, вечная, свет солнца и луны.
Славу дающая, зубастая, благая – так заканчиваются сто имен. О, Богиня, в Кали-югу тысяча имен, превыше высшего, не имеют такой силы. Только кто тот, кто читает тысячу имен, подобно Парашураме, обретает сиддхи, а иначе (обретет их) через миллион кальп.
Эти сто имен зовутся высшими, не существует более труднодоступного в кали-югу, чем стотра Калики, о, Возлюбленная!
Применяя эту мантру, пашу достигается совершенство. В кали-югу вовсе не существует полноты дивья и вира-бхавы. Кто трижды в день провозглашает эту стотру, для того совершенство недалеко. Если он прочтет тихо эту стотру 108 раз, то, становясь владыкой всех совершенств, достигает высшего Брахмана.
Шри Деви сказала:
Об одном Тебя вопрошаю, о, Наделенный великой долей, Царь среди йогинов, возлюбленный бхакт! Будь милостив, если Я Тебе дорога, поведай Мне кавачу (локамохана), наполненную 22 слогами. Если расскажешь нам, о, Боже, тогда Я достигну Освобождения.
Шри Садйоджата сказал:
Поведаю Тебе, о, Богиня, выслушай сосредоточенно!
ХРИМ ХРИМ да защитит мои щеки и лицо слог ХРИМ, КРИМ КРИМ да будут вечно защищены Богиней две ноздри. ХУМ ХУМ да защитит ладони. ХРИМ ХРИМ также обе стопы.
Лотос сердца да защитит Благая, голову да защитит Калика! ХРИМ да защитит двумя слогами, ХРИМ да защитит оба уха. ХРИМ да защитит корень линги ХУМ ХРАМ два тысячелепестковых… ХРИМ ХРИМ да защитит возлюбленная Вахни мои 6 чакр и все части тела!
ХРИМ ХРИМ та, которая односложная мантра, да защитит полностью меня Калика! КРИМ КРИМ КРИМ да защитит мою голову всею мощью!
ХРИМ ХРИМ ХРИМ ХРИМ ХРИМ такова пятисложная видья. Калика, владычица вселенной, да защитит меня всею мощью, оградив жен и сыновей.
ХРИМ ХРИМ да защитит двухсложная видья со всех сторон, Калика! Все части тела мои да защитит высшая владычица – воплощение слога ХУМ. ХРИМ ХРИМ ХРИМ да защитит меня вечно поддерживающая процветание всегда. ХРИМ ХРИМ все мои части тела да защитит Кали, ХРИМ воплощение Кулы да защитит лицо.
Да защитит Курукулла ХРИМ ХРИМ шестилепестковую свадхиштану Каливиродхини (сорящая Кали) ХРИМ да будет всегда моей поддержкой. ХРИМ-слог да защитит мой живот, Та, которую созерцают, воплощение великой силы, ОМ, Ужасная да защитит лотос сердца у меня, спящего.
ОМ, Ужасная, Богиня, Владычица страха да защитит меня Высшая Калика, ХРИМ возлюбленная Махамайа ХРИМ Мать Высшая Калика. ХРИМ мудра, дожди дающая, вечная да защитит мое спящее тело. Насыщающая, да защитит два соска Брахми, а Нарайани – бедра. Махешвари, Чамунда, Девственная, Непобедимая, ОМ Ума, Мать Вселенной да защитит всегда мою силу.
Итак, Тебе поведана, о, Богиня, локамохана-кавача, сокровенная из сокровенного, высшая из высших, наилучшая.
Не должна даваться не ученику, отступнику, хулителю, оставившему Хари Бхакти, почитателю Шивы, о, Владычица! Если кто почитает Калику, не зная эту кавачу, у того плод джапы и пуджи унесет Бхайрава.
Кто трижды в день читает ее, тот Шива, нет в том сомнения. Реализовав четыре цели, достигнет преображения на Земле. В этом мире, насладившись счастьем, в конце достигнет освобождения.