Шива-Сангха

Объявление

Адрес нашего САЙТА на Народе: https://ShivaSangha.narod.ru Готовится сайт нашего Интернет-магазина.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Сангха » Учителя и Святые » Ади Шанкара и цепь ученической приемственности - Шанкарачарьи


Ади Шанкара и цепь ученической приемственности - Шанкарачарьи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ади Шанкара и цепь ученической приемственности - Шанкарачарьи

 
    Более чем тысячу лет назад (1) Ади Шанкара (Adi Shankara), известный по его возрождению знания Ведической Санатана Дхармы или поклонению Богу, согласно Священным Ведическим писаниям, а также по его комментариям по нескольким главным индусским Священным писаниям, основал четыре главных монастыря в Индии. Эти монастыри, или "Maths" были расположены на Севере, Юге, Востоке и Западе Индии. Эти "Maths" (Мат) или "Peeths" (Пит) (монастыри) были под наблюдением "Shankaracharyas" (Шанкарачарьев) согласно традиции и пожеланиям, предписанными Adi Shankara. Шанкара также был широко принят в Индии как воплощение (сошествие) Бога Шивы, индусское божество, ответственное за конечный роспуск вселенной. Главная ответственность каждого из четырех Шанкарачарья в период наблюдения за этими четырьмя "Math", была сохранение главных систем индусской философии, которые формируют основу индусской религии. В монастырях Шанкарачарьи брали учеников, которые в некоторых случаях принимали почетный титул Шанкарачарья после смерти их Духовного Мастера. Эти Шанкарачарьи обширно путешествовали по всей Индии, проповедуя всем индусам веру их специфической секты.

Звание "Шанкарачарья" - традиционное звание, передаваемое тому человеку, кто согласно Ади Шанкара, подлинный Шанкарачарья - Брамин по рождению, эксперт в Йоге, или другими словами, чья душа находится в союзе с Богом и кто, таким образом, божественен. Достигший этого союза за время духовной практики и самоотречения, теперь, как живое Боговоплощение, он "пуджапад" - "его стопы достойны поклонения". Его духовное понимание настолько совершенно, что он может синтезировать священные писания всех религий. Он - ведическое воплощение, воплощение индусского Священного писания и в дальнейшем он должен быть признан как Шанкарачарья остальными тремя Шанкарачарьями, получив надлежащее инициирование от них согласно требованиям и правилам священных индийских писаний. Признанный - также означает, что другие Шанкарачарьи желают сидеть рядом с ним на главных религиозных фестивалях.

Согласно правилам, установленным Шанкара, единственная возможность устранения Шанкарачарьи, если, в течение его срока службы он стал слабоумным или доказывает своими действиями или суждением, что он не квалифицирован для того, чтобы иметь титул, являющийся священным для индусов. При возникновении такого случая, согласно традиции, новый Шанкарачарья избирается на сборе квалифицированных ученых мужей (пандитов), называемом "Каши Видват Паришад". Таким образом, звание Шанкарачарья и эти монастыри (Maths) поддерживались и передавались от Мастера к Ученику на протяжении тысяч лет. Эта преемственность общеизвестна как "Традиция Шанкарачарья".

http://www.shardapeeth.org - официальный сайт Шанкарачарьи

Взято с сайта - http://tm-sekta.narod.ru/adi-shankara.htm

Ади Шанкара со своими четырьмя учениками ( Шанкарачарьями )

2

СТАТЬЯ

Ади Шанкарачария.
Великий философ-святой

Ади Шанкарачария - многогранный гений, воплотивший в себе редкие качества философа, поэта, оратора, комментатора, святого и религиозного реформатора, - был одной из самых блистательных звезд на философском и духовном небосклоне Индии. Он был величайшим проповедником философии "адвайта", или недуализма, согласно которой душа индивидуума и брахман, конечная душа, представляют собой одну сущность, а не две отдельные сущности. По его лаконичным и недвусмысленным словам: "Существует только один недвойственный брахман; двойственности вовсе нет". В "Упанишадах" слово "брахман" означает "превосходящая всё реальность", в "Ригведе" же под ним подразумевается "священное знание речи" и "реальность, испытанная на трансцендентальном уровне". Для Щанкарачарии это слово знаменовало собой вечность и чистоту, являющиеся самыми видными аспектами все той же превосходящей реальности. В контексте реального мира "брахман" также считается всесильным, всемогущим, вездесущим Создателем, Хранителем и Разрушителем.

Шанкарачария родился в 788 году в деревне Калади в районе Малабара (Керала) в семье способного религиозного наставника Шивагуру и его верной жены Арьямбы. Все его звали Шанкарой. Его родители принадлежали к секте ученых, строгих и ревностных браминов, и его отец сам взялся за религиозное обучение Шанкары практически с младенческих лет. Шанкара был умным мальчиком, награжденным экстраординарным талантом и большим интеллектом. Гениальность его проявилась в самом раннем детстве - он овладел санскритом уже в возрасте 1 года, еще до того, как он научился свому родному языку малаяламу, на котором он начал говорить, когда ему было два года. Он был наделен феноменальной памятью и невероятной способностью сосредоточения. Он мог повторить слово в слово все то, что он прочел или услышал лишь один раз.

Его отец скончался, когда ему было около 5 лет. Вскоре после этого он поступил в гурукул-школу религиозного обучения. И за короткий период времени он овладел ведическими знаниями. После завершения своего образования в возрасте всего 8 лет он начал вести монашеский образ жизни. Он постоянно соблюдал духовную дисциплину, следуя йоге действий, приверженности своим идеалам, контролируя свой ум. В скором времени он был признан ведущим философом, мистиком, возродившим и реформировавшим индуизм.

В последующие 24 года, прежде чем он умер в Кедарнатхе в Гархвале (Гималаи) в 820 году в возрасте всего лишь 32 лет, он путешествовал по Индии, пройдя её пешком вдоль и поперек. Он основал самый ранний индуистский монашеский орден с целым рядом матхов, или ашрамов (монастырей или храмов), главные из которых находились в Рамешвараме на юге, Дварке на западе, Пури на востоке и Бадринатхе на севере.

В каждом монастыре был учитель, которого тоже звали шанкарачарией и который проповедовал философию монизма.

Этот искренний и страстный почитатель Бога появился в критическое время в истории человеческого мышления и культуры, когда религиозные конфликты были повседневными событиями и когда самые разные тенденции конкурировали друг с другом. Он достиг успеха в основном потому, что сумел урегулировать эти конфликтные течения и достиг единой гармонии, знаменующей собой единое воззрение и единый смысл жизни.

Посредством своих блестящих комментариев к священным текстам, в особенности к "Уттара Мимансе", и во время острых дебатов он смог опровергнуть ошибочную логику своих оппонентов и назвал недуализм конечной верой. Он также опроверг утверждения популярной религии тех времен, заявлявшей, что только она предоставляла эксклюзивный путь к достижению высшего добра. Он придал новые измерения религиозной литературе, привнеся в неё элементы расследования и мистицизма. В своих комментариях к "Бхагвад Гите" он четко заявил,что Всевышний трансцендентален по отношению к материальному творению и что бог Кришна был тем же самым Верховным существом, который хотя и казался рожденным и владевшим телом, на самом деле не был рожден, был неизменен, был богом всех созданий и по своей натуре был вечным, чистым, просвещенным и свободным.

Его труды, включая ряд философских тритизов и трогающие за душу гимны, считались "чудесами точности и проникновения". Согласно С. Радхакришнану: "Поскольку традиционно принятые убеждения становились неадекватными и фальшивыми с течением времени, глубина мыслей Шанкарачарии возобладала и разбередила духовную жизнь людей".

Шанкарачария признавал различные популярные божества как манифестации одного и того же Бога. По его мнению, все священные книги индуизма передают одну истину, а именно: необходимость единения в различных путях. Он считал, что ничто не существует, кроме Бога, который является Ниргуном (свободным от всех атрибутов), а все остальное - это просто иллюзия, которую человек по своему незнанию считает реальностью. Он действует в практической жизни в свете этой гипотезы. Истинный искатель спасения, однако же, должен приподнять эту завесу неведения и познать реальное единство. Это экзальтированное состояние может быть достигнуто только после определенных духовных упражнений, которые ведут к мистицизму. Это поощрение им гармонии религий через свою философию недуализма было и даже сейчас является его уникальным вкладом и вкладом Индии в философское мышление мира. Оно находит отражение в вековой традиций этой древней страны, традиции религиозной терпимости и культурной толерантности.

Как и в случае ряда других духовно просвещенных, познавших Бога святых, с именем Ади Шанкарачарии было ассоциировано немало чудес. Когда в возрасте 8 лет он хотел пойти в монастырь, его мать этому сильно воспротивилась. Однако когда он однажды купался в реке, его схватил за ногу крокодил. Мать Шанкары, увидевшая все это, стала отчаянно молиться, чтобы Бог спас её сына любой ценой. В этот момент Шанкара сказал, что он спасет себя только в том случае, если его мать согласится с его решением уйти в монастырь. Матери пришлось согласится. Шанкара выдернул свою ногу из пасти крокодила и вышел из воды невредимым. Это не было единственным чудом в жизни Шанкары. Тот факт, что за свои короткие 32 года жизни Шанкара сделал столько, сколько хватает на несколько долгих жизней, сам по себе является чудом.


Вы здесь » Шива-Сангха » Учителя и Святые » Ади Шанкара и цепь ученической приемственности - Шанкарачарьи